что сложнее водить машину или мотоцикл
Что сложнее: учиться ездить на машине или на мотоцикле?
Полезные советы
ⓅАвтомобилисты и мотоциклисты уже многие годы ведут споры о том, что сложнее – ездить на двухколесном или четырехколесном транспорте? Однако однозначного ответа на этот вопрос нет, ведь каждый человек индивидуальный, и в то время как кому-то легко управлять двухколесным транспортом, другому намного проще маневрировать на транспорте четырехколесном.
В то же время есть определенная закономерность – тот вид транспорта, который человек освоил первым, часто становится его любимым и ему начинает казаться, что именно на нем ездить проще всего. Но и это правило срабатывает не всегда – в некоторых случаях мотоцикл становится первой ступенькой в освоении вождения, после чего человек пересаживается на автомобиль, или наоборот, научившись ездить на авто человек для себя понимает, что чувствует себя комфортнее на мотоцикле.
Так что сложнее, автомобиль или мотоцикл?
Несмотря на то, что ответ на вопрос, на чем сложнее научиться ездить, на мотоцикле или автомобиле, является сугубо индивидуальным, все же есть некоторые моменты, которые могут повлиять на ваше решение выбрать то или иное направление.
Нюанс первый – учиться ездить на мотоцикле проще, нежели на автомобиле. Все потому, что мотоцикл имеет более простое устройство, нежели автомобиль, и все что нужно освоить водителю – это несколько вариантов управления транспортным средством.
В то же время ездить на мотоцикле сложнее, чем на машине, потому как кроме управления им следует соблюдать равновесие, и быть более сосредоточенным на дороге, ведь любой дорожный камень может стать причиной потери водителем равновесия и спровоцировать аварию. Особенно сложно ездить на мотоцикле при плохих погодных условиях или по труднопроходимой местности, где автомобиль проедет легко.
Нюанс второй – стоимость обучения в автошколе дороже, нежели в мотошколе. Это связано с особенностями обучения и большими расходами на топливо для заправки автомобиля.
Нюанс третий – водители мотоциклов намного больше устают физически, нежели водители автомобилей, поэтому если вы не обладаете достаточной выносливостью, лучше выбрать четырехколесного железного коня.
Учитывая эти нюансы, вы можете выбрать наиболее подходящий вам вариант, ну а получить желаемые права Вам всегда с радостью поможет Киевская автомотошкола «Карат», которая может предложить и любителям мотоциклов, и любителям автомобилей, возможность получить заветные права или усовершенствовать свои навыки вождения, пройдя курсы экстремальной езды. Поэтому если вы уже определились с тем, какой транспорт вам нравится больше, вы можете записаться на занятия к самым опытным и квалифицированным инструкторам по вождению в столице, которые работают в автошколе «Карат».
*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.
Что сложнее водить — автомобиль или мотоцикл?
Нельзя дать однозначного ответа на вопрос: «Что сложнее водить – мотоцикл или машину», это очень субъективно. Чаще всего присутствует «принцип утенка» – как детеныш утки считает мамой того, кого первым увидел, так и человек считает, что проще водить то, на чем он научился раньше. Чтобы сделать вывод, разберем и сравним поподробнее несколько моментов.
Впервые за рулем. Сев за руль автомобиля, человек чувствует себя непривычно. Мотоцикл в этом плане психологически более комфортен, поскольку схож по посадке с велосипедом, а сложно найти человека, который в детстве бы на нем не катался.
Обучение в мотошколе несомненно проще, чем в автошколе.
Устойчивость. Здесь бесспорное преимущество за автомобилем: четыре колеса не требуют дополнительной поддержки. Остановившись, чтобы удержать мотоцикл в вертикальном положении, придется упереться ногами в землю. А на поворотах лишний градус наклона двухколесной техники может привести к ДТП.
Габариты. Чтобы правильно оценить возможность проехать, не зацепив что-то, к ширине машины какое-то время нужно привыкать, и все равно ошибки нередки. Мотоцикл же дает возможность полного непосредственного обзора.
Вождение в сложных погодных условиях. Влажная или заледенелая дорога создает одинаковые сложности для водителей обоих видов техники. Однако у автомобилей имеются дворники, очищающие лобовое стекло от капель дождя или снега. Для стекол мотошлемов подобных устройств не придумано. В лучшем случае мотоциклист может вытереть его рукой, но это создает некоторые сложности при удержании байка на влажной дороге.
Маневренность. В этом вопросе лидерство за двухколесным транспортом: на нем проще развернуться или объехать дорожные неровности.
Управляемость. На ровной дороге легко управлять обоими видами транспортных средств. Однако на бездорожье водителю мотоцикла придется применять больше усилий, поскольку в этом виде техники отсутствует ГУР.
Спустило колесо. Ехать на автомобиле со спущенной шиной проще, чем на мотоцикле.
Электронные помощники. Современные автомобили зачастую оборудованы АКПП, парктроником, круиз-контролем и другими средствами, делающими поездки более простыми и приятными.
Физическая усталость. При длительных поездках водители мотоциклов больше утомляются, становится сложнее вести и концентрироваться на дороге.
Психологический фактор. И все-таки — мотоцикл или машину? В этом вопросе можно засчитать ничью. Одни считают мотоциклы крайне опасным средством передвижения, и эта мысль им будет мешать нормальной езде на двухколесном транспорте. Другим же возможность ощутить «свободу и ветер в лицо» позволит вообще не думать о каких-либо сложностях вождения мотоцикла.
Исходя из указанных пунктов, можно сделать вывод: немного проще приходится водителем автомобилей. Однако здесь были рассмотрены только некоторые моменты, непосредственно связанные с вождением мотоцикла или машины. Существует еще большое количество второстепенных факторов, также влияющих на сложность управления транспортным средством.
В чем преимущества и сложности езды на мотоцикле в сравнении с автомобилем?
Мотоцикл и автомобиль – на чем проще ездить?
Некоторые люди могут поспорить, что езда на мотоцикле по сложности не отличается от езды на автомобиле. Но, эти люди, скорее всего, являются не очень опытными водителями. Настоящие профессионалы, которые уже несколько лет активно ездят на обоих видах транспорта, точно отметят невероятную свободу действий, которые вы можете делать параллельно с управлением автомобилем.
Когда вы управляете автомобилем, то с легкостью переключаете радиостанции или выбираете любимую песню, регулируете громкость и басы, разговариваете по телефону или через Bluetooth, кушаете, общаетесь с пассажирами, наносите макияж или даже занимаетесь бритьем, список можно продолжать бесконечно. Конечно все эти действия выполняются во время остановки или в пробке, ведь большинство из них запрещены во время движения. Или если вы пассажир и не участвуете в управлении автомобилем.
Все это показывает, что для управления автомобилем вам не нужно столько концентрации и внимания, как для езды на мотоцикле, поэтому ездить проще на автомобиле.
Мотоцикл в отличии от автомобиля прокачает ваш мозг
Во время управления мотоциклом вам требуется по-настоящему сфокусироваться на процессе вождения и внешних факторах. Мотоциклисту приходится быстро и правильно реагировать на все изменяющиеся условия дороги, транспортных средств, погоды, а также сохранять баланс и координацию. Для этого задействуется другая часть мозга в отличии от вождения автомобиля. Ученые даже отмечают, что такая усиленная концентрация увеличивает функционирование мозга и улучшает его здоровье.
Автор книги «Сколько лет вашему мозгу» Р. Кавасима утверждает, что поездка на мотоцикле, в отличие от поездки на автомобиле превращается в настоящее событие, поскольку ваш разум сталкивается с множеством вызовов. Таким образом езда на мотоцикле становится отличным упражнением для вашего мозга и позволяет уменьшить влияние старения на когнитивные функции.
Мотоцикл – это прекрасно и здорово
К тому же, когда вы водите мотоцикл, а не автомобиль, вы находитесь снаружи, что уже само по себе здоровее (имеется в виду езда за городом на внедорожных моделях или по лесу, а не по улицам среди множества машин, пыли и выхлопных газов). Занятия на свежем воздухе, как доводят ученые, способствуют улучшению кровообращения и нормализации кровяного давления, снижению стресса, а также увеличению энергии.
На мотоцикле вы ощущаете ветер, солнце, свежий воздух, изменения температуры, к которым ваше тело адаптируется постепенно. Дополнительно ваш организм закаляется и становится более здоровым.
В автомобиле же с помощью кондиционера или климат-контроля, вы сами регулируете микроклимат внутри, что часто приводит к простудам и неприятным ощущениям из-за резких перепадов температуры.
С мотоциклом вы сможете не стоять часами в пробках, поскольку сможете двигаться даже с небольшой скоростью. таким образом вы экономите свое время, а час вашего прибытия становится более прогнозированным чем если вы едете на авто.
Езда на мотоцикле подарит вам настоящий релакс
Если вы ездите на мотоцикле, то точно знакомы с этим ощущением, когда вы надеваете мотошлем и начинаете поездку. Вы продолжаете слышать звуки транспорта на дороге и сирен машин спецслужб, но все остальное выравнивается до так называемого «белого» шума. Именно этот «белый» шум позволяет пилоту погрузиться в состояние умиротворенности и релаксации, полностью сконцентрировавшись на удовольствии от езды на мотоцикле.
Кроме ощутимого облегчения от стресса, «белый» шум способствует увеличению внимания и развивает ясность ума. Поэтому, надевая мотошлем, вы не только делаете вашу поездку безопаснее с физической точки зрения, но и с ментальной, поскольку вы менее подвержены внешним раздражителям и лучше сфокусированы на управлении мотоциклом.
Конечно есть и некоторые минусы езды на мотоцикле. Например, вам будет не настолько удобно с перевозкой багажа и его количество будет ограничено. Также, вы не сможете взять с собой больше, чем одного пассажира. Плюс, в плохую погоду, если поездку нельзя отменить, то ехать на автомобиле на 100% будет комфортнее и безопаснее. Но и эти все вопросы решаются, если вы выберете мотоцикл.
Как много из нас может позволить себе в любой момент удалиться на отдых чтобы избавиться от стресса и накопленной усталости? Воспользуйтесь своим свободным временем с пользой для здоровья и получите настоящую разрядку во время поездки на мотоцикле, и не забудьте о защите!
А за мотоэкипировкой для вашей безопасности приезжайте к нам в магазины «Экипка.Ру» удобно расположенные в ТЦ «Декстер» или ТРК «Спортех». А можете просто зайти на сайт, чтобы ознакомиться с нашим постоянно расширяющимся ассортиментом мотоэкипировки, аксессуаров и даже мотозапчастей, в общем всего, что только может вам понадобиться для комфортной езды на мотоцикле.
Что сложнее водить машину или мотоцикл
На машине я умею, автомат или механика, для меня не принципиально. А вот на мотоцикле ни разу не ездила.
Если водите хорошо,то не намного сложнее. очень важно научиться эффективно оттормаживаться и уметь быстро перекладывать мотоцикл при поворотах. Это нужно для непредвиденных ситуаций,а в целом,можно ездить спокойно и легко! На моте немного опасней,но приятней-однозначно!)))
прежде всего надо научиться управлять собой, а ездить можно и на ракете, главное ценить людей которые с тобой и вокруг тебя, и запомните «мотоцикл это транспортное средство повышенной опасности» и для себя и окружающих!!здоровья, ЛЮБВИ, удачи!
Наверное автомобилем. Они сейчас с автоматами, сами едут, только рукой иногда подкручивай. На мотоцикле нужно всегда во внимании быть, в соц.сети за рулем посидеть или с подругой поболтать не получится. Точнее получится, но не долго))
Нет такого понятия- легко.У каждого транспорта есть свои нюансы.Вроде скажем мотоцикл и скутер.Они внешне похожи.А управление кардинально отличается.Как и езда на авто.То что да мотоцикла норма- авто уйдет в занос.
Как много тех, с кем можно лечь в постель,
Как мало тех, с кем хочется проснуться…
И утром, расставаясь улыбнуться,
И помахать рукой, и улыбнуться,
И целый день, волнуясь, ждать вестей.
трудно определиться. но прежде чем получить водительское удостоверение с перечисленными категориями, я получил допуск управлять вертолётом
Мотоцикл или автомобиль
Что выбрать: автомобиль или мотоцикл?
Мотоцикл — модная тенденция. Это красиво, быстро, дерзко. Но так ли просто это все?
Давайте посмотрим на все плюсы и минусы этого транспорта.
Минусы мотоцикла
Начнём, пожалуй, с минусов. Человек, думающий, приобретать ли ему мотоцикл, должен быть предупреждён, а значит, вооружён.
Погода
Самое первое, что приходит в голову — это погодный фактор. Особенно у нас, в России. На автомобиле можно ездить круглогодично, только резину меняй в соответствии со временем года. Мотоцикл же полгода точно стоит на приколе, начиная с середины осени и заканчивая серединой весны. Можно приходить в гараж, стирать с него пыль, разговаривать со своим железным другом, можно даже завести и прогазовать его… а потом вновь накрыть его чехлом и ждать тёплых дней.
Грузоподъемность
В машине возможно ехать с семьей или друзьями, при этом имея большой груз в багажнике. Мотоцикл – это, можно сказать, транспорт для эгоиста. Максимум что можно – это посадить сзади себя любимого человека. Конечно, в азиатских странах на обычном мотороллере умещается все семейство вместе с женой, тремя детьми и домашними питомцами. Но в России так не ездят, (потому как не круто). На мотоцикл не положишь что-то большое, и, если едешь в путешествие, приходится тщательно продумать, что же брать с собой, потому как даже в самых больших туристических кофрах место заканчивается быстрее, чем короткий список из самого-самого необходимого. Так что мысль о том, взять ли с собой любимую кофеварку для утреннего кофе, часто отваливается сама собой
Мотоэкипировка
Следующий фактор не в пользу мотоцикла – это экипировка. Экипировка – это не всегда удобно. Экипировка стесняет, её нужно надевать перед поездкой, снимать после поездки, где-то хранить. Если ты любишь ездить на мотоцикле на работу, нужно
там иметь сменную одежду, ведь в офисе в кожаной экипировке весь день не проходишь. А иногда и коллеги косятся на тебя и просят не вешать мотокуртку рядом со своими модными кашемировыми пальто. Можно ещё вспомнить о таких мелочах, которые так или иначе причиняют неудобства. Например, частенько бывает — ты, вроде и оделся в подходящую экипировку, выехал на трассу, набрал скорость, и понял, что плюс 15 на скорости за 100 км/час – это совсем еще не лето… А вернувшись в город и пробираясь в пробке между горячими машинами, ты получаешь локальный “хамам” внутри мотозащиты и от этих машин, и от своего же горячего мотора. Так что мотоэкипировка – не для сахарных персон.
Но вид мотоциклиста в экипировке всегда просто великолепен: девушка – всегда сексуальна, мужчина – всегда брутален!
(Про выбор экипировки можно почитать ТУТ )
Хранение мотоцикла
Ещё один сложный вопрос – это хранение мотоцикла. Если машину можно просто бросить под балконом, то с мотоциклом такой номер пройдёт не всегда. Если даже можно его там оставить, его, как минимум, нужно к чему-то пристегнуть, а лучше еще и накрыть чехлом, который защитит не только от дождя, пыли и грязи, но и от подвыпивших мото-фанатов, которые просто не в силах пройти мимо такой красоты, не устроив фотосессию на вашем байке, причем иногда с ногами на руле или из цикла “за секунду до…”. при этом, уронив ваш мотоцикл, печалиться, в отличии от вас, они сильно не станут. А вот автолюбитель просто нажмёт кнопочкой на ключе, машина приветливо пикнет ему в ответ, и водитель спокойно может идти по своим делам. Лучше, конечно, иметь гараж для мотоцикла. Там его можно и хранить в тепле и сухости, там же сделать какой-то ремонт, если что-то нужно. Но опять же, если тебе нужно быстро ехать, то машина у тебя стоит под подъездом, а до гаража с мотоциклом надо ещё добраться, и это тоже время.
На чем быстрее?
Следующий пункт: “на мотоцикле быстрее” – иногда оказывается мифом. Судите сами: если у тебя автомобиль, ты накинул на себя легкую куртку, вышел из дома, сел за руль и двинулся в путь. Если у тебя мотоцикл – ты надеваешь экипировку, спускаешься, снимаешь чехол с байка, складываешь его в кофр, отстегиваешь мотоцикл и только тогда выезжаешь. А если мотик в гараже – то дорога в гараж тоже отнимает немало времени. По приезду на место — та же процедура в обратном порядке. Конечно, если на пути большое количество пробок, мотоциклист будет в выигрыше, по пробкам он проедет быстрее, чем автомобилист. Но нужно понимать, что безопасной езде по пробкам нужно научиться, это постоянное напряжение и собранность, в отличие от вальяжного простоя в пробке за рулем машины, когда можно фоном включить любимый сериал, слушать аудиокнигу, он-лайн обучалку или просто болтать по телефону.
Да и проскочить пробки на мотоцикле не каждый новичок решится, особенно на узких улицах, где протискиваться приходится в сантиметрах от красивых и дорогих машин. Тут без хороших навыков вождения не обойтись, и хорошо, если вам повезло с мотошколой, в которой вы не пытались сэкономить на своем обучении, а брали знания по максимуму.
Дальние поездки на мотоцикле
Теперь поговорим о дальних поездках. Конечно же, на машине это все проходит гораздо проще. Ты можешь целый день ехать, в одной руке держа руль, а в другой,например, бутерброд. Ты можешь как-то поерзать, пошевелиться, сесть и так и эдак. На мотоцикле же ты сидишь в относительно статичной позе и уж точно бутерброд не съешь. Бывает, помогает подняться в стойку (если умеешь), и проехать на прямых ногах, но далеко не все мотоциклы позволят исполнить такой трюк безопасно и комфортно, да и существенно это не продлит дистанцию “беспосадочного перелета” между местами заправки и отдыха.
Кстати, среди мотобратства есть даже такой забавный титул, который называется «Железная Задница». Придуман он был в Америке в конце 60-х годов прошлого века. Получает его тот, кто проезжает определённое количество километров за определённое количество времени, при этом соблюдая правила пробега. В России сейчас это достаточно популярное почетное звание! И это оправдано: не каждый сможет пробыть в одной позе, в напряжении и при этом проехать 2000 км за 24 часа.
Плюсы мотоцикла
Много минусов? Тогда перейдём к плюсам!
Мотоцикл – это драйв
Наверное, самый большой плюс мотоцикла – эмоции. Это поистине эмоциональный
транспорт. Движение на двух колёсах несравнимо с движением на автомобиле.
Езда на мотоцикле дарит классные эмоции, ощущение свободы. Ты перемещаешься не только в плоскости дороги, ты закладываешь в поворотах, ты ускоряешься и останавливаешься гораздо более динамично, чем на машине. Это огромная вовлеченность в процесс движения и полное погружение в движение.
Такой подкупающий фактор часто становится решающим для тех, кто хоть раз проехал на мотоцикле и понял, что это такое. Тем более если это не просто монотонная езда, а манёвры, в которых участвует абсолютно все твоё тело: руки, ноги, корпус, голова. Твой мозг не отвлекается ни на секунду, каждый момент времени он работает и решает задачи, поставленные перед ним. Все это даёт ощущение слияния с мотоциклом. Мотоцикл становится не просто транспортом, он становится частью тебя, твоим продолжением. Поэтому сердца людей, не равнодушных к технике, становятся покорены мотоциклом, стоит лишь однажды испытать этот симбиоз человека и механизма…
Самовыражение
Следующий плюс. Мотоцикл — это, своего рода, самовыражение. Это то, чем ты сможешь привлечь к себе внимание. Мотоциклист всегда выгодно выделяется из толпы. К тому же, мотоцикл — это достаточно экономично. Если денег немного, и ты думаешь, купить ли старый жигулёнок или простой, но стильный мотоцикл, то, конечно, байк будет выглядеть в разы привлекательнее.
Друзья
Ещё один бонус от владения мотоциклом — это общение. Действительно, у мотоциклистов особые отношения. Они не просто всегда здороваются друг с другом, проезжая мимо. Существуют негласные правила взаимопомощи и выручки на дороге. Например, если на байке ты пробил колесо, ни один настоящий мотоциклист не проедет мимо, не узнав, можно ли как-то помочь. Это, своего рода, мотобратство. Встретившись где-то в придорожном кафе, мотоциклисты обязательно как минимум познакомятся друг с другом, и, при располагающих обстоятельствах, знакомство может перерасти в дружбу. Не все автомобилисты так дружелюбны и открыты к общению
Доступный спорт
Если хочется адреналина и драйва, тогда — мотоспорт. Достаточно базовых навыков управления байком, чтобы начать тренировки и пробовать себя на соревнованиях среди любителей. Умение управлять мотоциклом — это значит отличное владение своим телом. Тренировки и гонки проходят на специально оборудованных трассах или просто на бездорожье. И мотоциклы могут быть как спортивные, так и обычные, дорожные. Гонки на мотоциклах всегда сложнее и интереснее, чем на автомобиле. К тому же мотоспорт более доступен финансово, чем автоспорт.
Можно купить себе питбайк за небольшие деньги и смело участвовать на нем в соревнованиях, при этом круто оттачивая свои навыки и умения.
Хорошая мотошкола – путь к безопасности и профессионализму
Конечно, мотоцикл – это опасно. Это гораздо опаснее, чем ездить на автомобиле. Но если ты получил качественное обучение у добросовестного и опытного инструктора и соблюдаешь правила безопасности при езде, эти риски снижаются в разы. Рекомендуется брать не просто минимальный курс для получения прав, а расширенную программу обучения, которая даст возможность отработать не только базовые навыки, но и более сложные техники управления мотоциклом. После такой прокачки вероятность попасть в аварию не выше, чем на автомобиле. Поэтому обучаться нужно качественно. Выбирая для себя качественное обучение, ты выбираешь безопасную и кайфовую езду на мотоцикле. Получить права на мотоцикл проще, чем на автомобиль. Сдавать экзамен нужно только на площадке. Город, как при получении прав на автомобиль, не сдаётся. Получив хорошее мотообразование, есть большая вероятность сдать на права с первого же раза. А вот число сдавших экзамен на категорию «В» с первого раза стремится к нулю. Обучение на категорию А дешевле почти в два раза, по сравнению с обучением на автомобиль. Мотошкола, по сравнению с автошколой, гораздо более интересна. В мотошколе, замечено на опыте, к ученикам относятся более человечно, и сам процесс обучения позитивен. Здесь можно встретить людей, близких тебе по духу, потому что люди идут сюда в основном по зову души. В автошколу же чаще идут просто потому что надо.
Экономичность
Ну и купить мотоцикл, конечно, дешевле, чем автомобиль. Содержать байк также более экономично, чем машину. Затраты на бензин и обслуживание такой техники снижаются в несколько раз по сравнению с затратами на автомобиль. Ещё один плюс – это парковка. Припарковаться на мотоцикле намного легче, чем на автомобиле. На байке можно встать в таком месте, где не поместится даже полмашины. При этом, чаще всего, бесплатно.
Транспорт — дело вкуса
В целом можно сказать, что автомобиль и мотоцикл не заменяют, а дополняют друг друга. Просто они, зачастую, выполняют разные задачи. Ну а если и встаёт необходимость выбора, то тогда человек следует своим потребностям, желаниям и амбициям.При этом практичность и здравый смысл часто уступают перед потребностью в эмоциях, драйве и необходимости самовыражения.