что случилось 6 июля 2021 на камчатке
У экипажа и пассажиров разбившегося на Камчатке не было шансов на спасение
МЧС распространило первые кадры с места крушения пассажирского самолета на Камчатке. До него добраться спасателям пока не удалось, поскольку район труднодоступный. С наступлением темноты операция приостановлена. Утром на место трагедии планируют высадить десант с вертолета. Параллельно туда будет добираться наземная группа на вездеходах.
После столкновения вспыхнул пожар, шансов на спасение у находившихся на борту не было. В списке погибших 28 человек: шесть членов экипажа и 22 пассажира, в том числе шестилетний ребенок. В роковой рейс из Петропавловска в поселок Палана отправились четверо сотрудников местной администрации, в том числе глава поселка Ольга Мохирева. Вся информация о катастрофе стекается сейчас в оперативный штаб при правительстве Камчатки.
Владимир Солодов, губернатор Камчатского края: «Трагедия случилась при заходе на посадку. Предположительно, на второй круг самолет заходил плохой видимости. Готовятся необходимые решения, чтобы поддержать близких пассажиров. Развернут психологический штаб. Готовятся необходимые решения обо всех выплатах и о поддержке близким».
Все случилось около 15:00 по местному времени. Самолет исчез с радаров буквально за 10 минут до приземления. В течение всего полета, когда экипаж был на связи с авиадиспетчерами, командир не жаловался на неисправности.
Об исправном техническом состоянии воздушного судна заявили и представители собственника «Камчатского авиационного предприятия», в парке которого всего пять таких самолетов, связывающих региональный центр с отдаленными районами. Разбившимся самолетом управлял молодой пилот, в должности командира он больше года, при этом профессиональная подготовка не вызывала у начальства нареканий.
Максим Артемьев: «Знал лично пилотов, экипаж, можно сказать, с самого детства. Так получилось, что все авиаторы, люди, связанны с авиацией, вся Камчатка связана с авиацией. Ну, всем сложно понять и осознать, что случилось».
В причинах катастрофы предстоит разобраться сотрудникам Дальневосточного следственного управления на транспорте. Уже возбуждено уголовное дело.
Следственное управление на транспорте: «Следственная группа выехала для проведения осмотра места происшествия, изъяты образцы топлива, полетная документация на воздушное судно, задание на полет, допрашиваются свидетели, проводится иные следственные и процессуальные действия, направленные на установление обстоятельств случившегося».
🔗 Похожие новости
Новости по теме
Крушение Ан-26 на Камчатке
Спасатели собирают обломки разбившегося на Камчатке самолета
Найдены фрагменты тел всех погибших при крушении Ан-26 на Камчатке
Найден черный ящик упавшего на Камчатке Ан-26
Обломки Ан-26 начали вывозить с места авиакатастрофы
«Разбился о скалы»: самолет с 22 пассажирами потерпел крушение на Камчатке
Во вторник на Камчатке разбился самолет Ан-26, выполнявший рейс из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана. На борту самолета находились 28 человек — 22 пассажира и шесть членов экипажа. Спасатели нашли обломки в море неподалеку от побережья. Подробности громкого ЧП выясняли «Известия».
Что произошло?
Пассажирский самолет АН-26 перестал выходить на связь на Камчатке. На борту воздушного судна находились 28 человек — 22 пассажира и шесть членов экипажа.
Как сообщили в Дальневосточной транспортной прокуратуре, 6 июля самолет выполнял пассажирский рейс из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана и в 10 км от пункта назначения перестал выходить на связь. В аэропорту поселка судно посадку не совершало. Позже обломки были обнаружены в Охотском море.
Сотрудники спасательной службы МЧС РФ, доставленные на вертолете Ми-8МТВ-1 на поиски самолета Ан-26, который летел из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана и перед посадкой перестал выходить на связь
На борту пропавшего АН-26 находились преимущественно жители поселка, куда направлялся самолет, включая главу Паланы Ольгу Мохиреву. Об этом сообщили в администрации Тигильского района.
На сайте правительства Камчатского края опубликовали список пассажиров пропавшего самолета. Среди них также оказались начальник мобилизационного отдела администрации Паланы Александр Андрейкин и его жена, начальник финансового управления администрации Ольга Андрейкина.
Как велись поиски?
После исчезновения самолета все экстренные службы в районе происшествия были подняты по тревоге. На поиски пропавшего Ан-26 направили два вертолета и самолет. В операции также участвуют суда в заливе Шелихова.
Глава Паланы Ольга Мохирева
— Ан-26 пропал в районе Паланы. Погода была отличная, но низкая облачность. Самолет заходил на посадку, отправился на второй круг и исчез. Министерство авиации сказало, в какую глиссаду он будет заходить, там поискали, но не нашли. Есть основания полагать, что он упал в море, — сказал «Известиям» заместитель начальника главного управления МЧС России по Камчатскому краю Максим Лепешин.
В свою очередь в Росавиации отметили, что в момент посадки Ан-2 метеоусловия в районе аэропорта Палана были сложными. «Во время захода на посадку метеоусловия характеризовались наличием в окрестности аэропорта тумана, разорванной облачности с нижней кромкой 300 м и сплошной облачности на высоте 720 м, расположенные в районе горы закрыты облачностью», — уточнили в федеральном агентстве.
Версии случившегося
Около 10:00 по московскому времени (19:00 по камчатскому) неназванный представитель экстренных служб сообщил, что спасатели определили точку падения Ан-26: по предварительным данным, самолет рухнул в море.
— Зафиксирован очень слабый радиосигнал. Предположительно, это радиомаяк бортовых самописцев пропавшего Ан-26. Он активизируется в случае разрушения воздушного судна, — сказал источник.
Сотрудники МЧС РФ на борту вертолета Ми-8 во время вылета в поселок Палана для участия в поисках пропавшего самолета Ан-26
Другой инсайдер рассказал о том, что спасатели определили примерный район падения самолета — это зона в радиусе 15–25 км от аэропорта Паланы, включая прибрежную зону. Также ведутся поиски катерами на морской акватории.
По одной из версий, озвученной сотрудниками экстренных служб, самолет мог потерпеть крушение из-за ошибки пилотирования по причине плохой видимости. При этом о неполадках на борту экипаж не докладывал, что может указывать на стремительность ситуации.
В то же время в МЧС информацию об установлении возможного места падения самолета не подтвердили. По данным спасателей, поиски Ан-26 продолжаются, никаких результатов они пока не принесли.
Работа следствия
Как сообщили в Дальневосточном следственном управлении на транспорте СК РФ, по факту исчезновения самолета возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта»).
Сотрудники спасательной службы МЧС РФ на борту вертолета Ми-8МТВ-1 во время поисков самолета Ан-26, который летел из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана и перед посадкой перестал выходить на связь
— Следственная группа готовится к выезду на место происшествия, уточняется число лиц, находившихся на борту, проводятся следственные действия в компании-эксплуатанте воздушного судна, устанавливается круг допрашиваемых лиц, в том числе свидетелей случившегося, — отметили в ведомстве. Параллельно проверку проводит и Дальневосточная транспортная прокуратура.
Кроме того, по поручению Михаила Мишустина сформирована комиссия для выяснения обстоятельств ЧП с самолетом Ан-26 на Камчатке, которую возглавил министр транспорта РФ Виталий Савельев. Минтранс и Росавиация находятся в постоянном контакте с поисково-спасательными службами.
Что известно о самолете?
Пропавший Ан-26 был построен в 1982 году, а сертификат его летной годности истекает 30 августа 2021 года. С 2013 года судно эксплуатировало Камчатское авиационное предприятие.
Как объяснил «Известиям» генерал-майор запаса, председатель совета директоров Национальной ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных сил Владимир Богатырев, Ан-26 — транспортный вариант пассажирского Ан-24. Это модель середины XX века, но по эксплуатационной надежности и своим возможностям она отвечает современному уровню и всем необходимым требованиям.
— Ан-26 используется для перевозки грузов, при необходимости может использоваться и для перевозки людей. Самолет очень надежный, одна из самых безопасных моделей, с турбовинтовыми двигателями, способная к посадке на любых типах аэродромов. Подходит для полетов на расстояния средней дальности в условиях сложной метеообстановки, — говорит Богатырев.
В качестве причин случившегося, по его мнению, можно рассматривать ошибку пилота, особенности погоды и нарушение правил эксплуатации самолета — точную установит следствие.
Самолет АН-26 во время взлета
Катастрофа на Камчатке — не первое ЧП с участием Ан-26, причем один из инцидентов был зафиксирован несколькими месяцами ранее. 13 марта в аэропорту Алма-Аты в Казахстане при заходе на посадку потерпел крушение самолет Ан-26. На борту находилось шесть человек, четверо из которых погибли.
30 мая 2017 года в Саратовской области военно-транспортный самолет Ан-26 упал на землю с высоты 200 м при посадке на аэродром учебной авиабазы Краснодарского высшего авиационного училища, один военнослужащий погиб, пять членов экипажа были доставлены в медицинское учреждение. Инцидент произошел во время учебно-тренировочного полета. При жесткой посадке самолет загорелся.
Кроме того, целый ряд катастроф с участием Ан-26 происходил за рубежом: сегодня самолет эксплуатируется в самых разных странах мира. В частности, инциденты с Ан-26 в разные годы происходили в Южном Судане, Демократической Республике Конго, на Кубе, в Тунисе и Бангладеш.
Камчатское авиапредприятие не подтверждает крушение своего самолета. В региональном представительстве отметили, что у Ан-26 был действующий сертификат годности, а экипаж прошел предрейсовое освидетельствование.
Нашли обломки
В 12:30 по московскому времени (21:30 по камчатскому) стало известно, что обломки пропавшего самолета нашли в районе поселка Палана. Их обнаружили с помощью коптера. Сейчас спасатели пытаются подобраться ближе к месту крушения. Между тем официального сообщения от МЧС о крушении самолета пока не поступало.
На Камчатке потерпел крушение самолет с 22 пассажирами. Он рухнул при посадке
На Камчатке потерпел крушение самолет Ан-26 с 22 пассажирами и шестью членами экипажа на борту, который выполнял рейс из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана. Его обломки нашли у скалы неподалеку от пункта прибытия. Данную информацию подтвердили в авиакомпании, сообщает ТАСС. Предположительно, самолет врезался в скалу при заходе на посадку.
По предварительным данным, выживших нет, сообщил источник ТАСС.
Как уточнили РИА Новости в Росавиации, спасатели нашли обломки в четырех-пяти километрах от взлетно-посадочной полосы, но добраться к ним пока не получается из-за особенностей ландшафта.
Поселок Палана находится на берегу Охотского моря, в районе залива Шелихова.
К месту крушения самолета едут 26 спасателей на вездеходах. Продвижение осложнено темным временем суток и начавшимся морским приливом.
Одна часть фюзеляжа разбившегося Ан-26 лежит на склоне сопки Пятибратка, вторая обнаружена в море примерно в четырех километрах от побережья, сообщили агентству РИА Новости представители Тихоокеанского флота.
Заместитель директора компании «Камчатское авиационное предприятие» Сергей Горб рассказал, что основная часть обломков находится в прибрежной полосе у подножья, часть носа — в море.
Он также назвал возможной причиной крушения самолета сильный боковой ветер. Горб отметил, что Ан-26 практически врезался в береговую скалу со стороны моря, которая была расположена вне траектории его посадки.
Видимость в Палане, где пропал самолет, была нормальной, но при заходе на посадку пилоты могли столкнуться со сплошной низкой облачностью, рассказали в Росавиации.
«Во время захода на посадку метеоусловия характеризовались наличием в окрестностях аэропорта тумана, разорванной облачности с нижней кромкой 300 метров и сплошной облачности на высоте 720 метров, расположенные в районе горы закрыты облачностью», — уточнили в ведомстве.
Спасатели зафиксировали у побережья, в районе поисков пропавшего самолета, слабый радиосигнал. Предположительно его мог издавать аварийный радиобуй пропавшего Ан-26.
«В 09:45 (по московскому времени) с аэродрома Елизово в район предполагаемого падения воздушного судна вылетел противолодочный самолет Ил-38 морской авиации Тихоокеанского флота», — сообщили в пресс-службе Тихоокеанского флота.
Власти опубликовали список пассажиров, согласно которому на борту находились 28 человек: 6 членов экипажа и 22 пассажира, в числе которых ребенок.
В Палану летели в том числе чиновники местной администрации, среди которых глава поселка Ольга Мохирева, начальник мобилизационного отдела администрации Александр Андрейкин и его жена Ольга Андрейкина, возглавлявшая финансовое управление.
Брат одного из пассажиров самолета рассказал, что он вместе с двумя коллегами летел в Палану на стройку.
«Он летел в Палану на работу, школу строить. В субботу мне написал, что улетает на работу, выслал электронный билет, сказал, что сдаст тест на коронавирус, а потом поедет. Потом созвонились, когда он уже был в самолете», — сказал собеседник журналистов.
Один из пассажиров — Иван Сивак — выложил в Instagram фото, которое сделал перед взлетом.
В авиакомпании, которой принадлежит борт, рассказали, что экипаж самолета соответствует всем предъявляемым пилотам требованиям.
«Абсолютно подготовленные, в полном объеме. Экипаж соответствует предъявляемым требованиям. Только так я могу сказать. В Палану очень много они летают», — сообщил представитель авиапредприятия.
Он добавил, что командир экипажа летает в этой должности уже больше года. Помимо него на борту Ан-26 находились второй пилот, бортмеханик, штурман, бортпроводник и бортоператор.
Ан-26 находился в эксплуатации с 1982 года, сообщает ТАСС, ссылаясь на информацию из открытых источников.
По данным агентства, срок действия сертификата летной годности самолета Ан-26Б-100 с бортовым номером RA-26085 заканчивается 30 августа 2021 года.
У нынешнего оператора он находится с 2013 года.
Первые самолеты Ан-26 были выпущены в 1969 году, сейчас они работают «на грани технических возможностей». Так их состояние в разговоре с «Лентой.ру» оценил бывший командир воздушного суда данного типа и специалист по безопасности полетов Александр Романов.
«Экономия в авиации тоже превыше безопасности, поэтому насколько часто делают регламенты и ставят надежные запчасти — я не могу сказать достоверно. Экипажи работают в сложных условиях — как я сказал, самолет довольно устаревший и шумный, экипаж там очень устает», — отметил он. При этом пилот отметил, что самолет может сесть на любую подготовленную площадку и в этом отношении он «очень неприхотливый».
Романов также рассказал, что Ан-26 имеет еще один серьезный конструктивный недостаток, способный привести к авиакатастрофе: при обледенении хвоста воздушное судно может упасть.
«Когда происходит обледенение хвостового оперения, происходит так называемый клевок, то есть нырок самолета с плохими последствиями», — пояснил специалист.
Он добавил, что при аварийной посадке в море Ан-26 может продержаться на поверхности воды несколько часов, если экипаж вовремя закроет специальные клапаны.
Крушение Ан-26 стало повторением катастрофы на той же сопке в 2012 году: тогда при заходе на посадку разбился самолет Ан-28, также выполнявший рейс из Петропавловска-Камчатского в Палану
Он исчез с радаров 12 сентября примерно в 12:00 по местному времени. Вскоре обломки летательного аппарата нашли неподалеку от пункта назначения. На борту самолета было 14 человек, четверо из которых выжили. Причиной крушения стало нарушение экипажем схемы захода на посадку.
Летчик-испытатель первого класса Анатолий Кнышов в разговоре с «Лентой.ру» предположил, что две почти одинаковых катастрофы могли произойти из-за особенностей рельефа в этой точке.
«Что такое Камчатка — море и горы. И если была катастрофа Ан-28, которая повторилась с Ан-26, то видимо из-за близости гор возникла недостаточность работы системы захода на посадку. Если она неустойчиво работает, то, возможно, экипаж мог уклониться, потому что информации об отказе двигателей не было. Это одна из версий», — сказал он.
После потери связи с самолетом на Камчатке возбудили уголовное дело о нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.
Сейчас следствие рассматривает три версии крушения Ан-26. В их числе— неблагоприятная погода, техническая неисправность самолета и ошибка пилотирования. Следователи выехали на место катастрофы, кроме того, уже изъяты образцы топлива, документация и опрашиваются свидетели.
По поручению премьер-министра России Михаила Мишустина сформирована комиссия под руководством министра транспорта Виталия Савельева. В нее вошли представители федеральных органов исполнительной власти и Камчатского края.
Возможные версии и кадры с места крушения Ан-26, на борту которого находились 28 человек
Техническая неисправность, плохая погода и ошибка экипажа. Это основные версии крушения пассажирского Ан-26 на Камчатке, на борту которого находились 28 человек. Самолет выполнял рейс из Петропавловска-Камчатского в Палану. Расстояние чуть больше, чем от Москвы до Петербурга. Палана находится практически на побережье — самолет заходит на посадку с моря и врезается в скалу.
Черное пятно — это место столкновения Ан-26 с землей. Он врезался в скалу, которую, судя по схеме захода на посадку аэропорта, должен был проходить на высоте 700-800 метров.
Вот кадры, снятые зимой 2012 года из кабины самолета, заходящего на посадку в этот же аэропорт Палана. Та ли эта скала — непонятно, но характерны слова, сказанные кем-то из экипажа: «Близко к сопке».
— А разворот как выполнять? — Близко к сопке. — Нормально.
Летчики прекрасно знают, что схема посадки здесь сложная. Еще в 2019 году Эдуард Устинович, летавший на Камчатке, в своем блоге на YouTube рассказывал и показывал при помощи авиасимулятора особенности аэропорта Палана.
«Особенностью захода на посадку тут был заход через скалу, которую можно было пройти верхом без гарантии просадки самолета или сбоку. Сейчас там построена новая взлетно-посадочная полоса. Говорят, что приезжие инспектора не один раз пытались закрыть эту полосу, и каждый раз местная администрация через Москву снова открывала ее», — рассказывал Эдуард Устинович.
Место крушения находится всего в трех километрах от Паланы — поселка городского типа, административного центра Корякского округа. На борту было 28 человек — шесть членов экипажа и 22 пассажира. В основном, местные жители. Вот фотография, которую сделал Иван Сивак перед взлетом. Летела этим же рейсом и глава администрации поселка Палана Ольга Мохирева.
«Следственная группа выехала для проведения осмотра места происшествия, изъяты образцы топлива, в компании-эксплуатанте изъята полетная и эксплуатационная документация, задание на полет, продолжаются допросы свидетелей случившегося», — сообщили в прокуратуре.
Следствие рассматривает несколько версий крушения. Первая. Технические неисправности воздушного судна. Но никаких сигналов бедствия экипаж не подавал, а полуторачасовой полет из Петропаловска-Камчатского подходил к концу и самолет штатно приступил к снижению. Правда, Ан-26 находился в эксплуатации с 1982 года, то есть 39 лет.
Это само по себе при надлежащем техническом обслуживании ни о чем не говорит, но в конце августа истекал сертификат его летной годности.
Версия вторая. Неблагоприятные погодные условия. Сегодня утром была низкая облачность и порывистый ветер. Стандартные для этих мест, хотя и действительно, сложные метеоусловия.
И, наконец, третья версия — ошибка пилотирования. Представитель Камчатского авиационного предприятия, которому принадлежит пропавшее судно, заявил, что пилот Ан-26 летал в качестве командира около года.
Но недаром следствие заинтересовалось и компанией, которой принадлежал самолет. Дело в том, что при похожих обстоятельствах в 2012 году там же, под Паланой, разбился Ан-28. Тогда, по заключению Межгосударственного авиационного комитета, причиной катастрофы стало нарушение экипажем установленной схемы захода на посадку, преждевременное снижение в плохих погодных условиях и столкновение со склоном горы.
«Фюзеляж находится на этой сопке, остальная часть самолета в воде. Само место труднодоступно, туда не может приземлиться вертолет, кроме того, сейчас погодные условия неблагоприятные, начался прилив и достаточно высокие волны», — сообщил губернатор Камчатского края Владимир Солодов.
К тому же, сейчас на месте крушения ночь. Поисковая операция, в том числе и с привлечением водолазов, будет продолжена уже завтра.
На Камчатке разбился пассажирский самолет Ан-26, на борту которого были 28 человек
Черное пятно — это место столкновения Ан-26 с землей. Он врезался в скалу, которую, судя по схеме захода на посадку аэропорта, должен был проходить на высоте 700-800 метров.
Вот кадры, снятые зимой 2012 года из кабины самолета, заходящего на посадку в этот же аэропорт Палана. Та ли эта скала — непонятно, но характерны слова, сказанные кем-то из экипажа: «Близко к сопке».
— А разворот как выполнять? — Близко к сопке. — Нормально.
Летчики прекрасно знают, что схема посадки здесь сложная. Еще в 2019 году Эдуард Устинович, летавший на Камчатке, в своем блоге на YouTube рассказывал и показывал при помощи авиасимулятора особенности аэропорта Палана.
«Особенностью захода на посадку тут был заход через скалу, которую можно было пройти верхом без гарантии просадки самолета или сбоку. Сейчас там построена новая взлетно-посадочная полоса. Говорят, что приезжие инспектора не один раз пытались закрыть эту полосу, и каждый раз местная администрация через Москву снова открывала ее», — рассказывал Эдуард Устинович.
Место крушения находится всего в трех километрах от Паланы — поселка городского типа, административного центра Корякского округа. На борту было 28 человек — шесть членов экипажа и 22 пассажира. В основном, местные жители. Вот фотография, которую сделал Иван Сивак перед взлетом. Летела этим же рейсом и глава администрации поселка Палана Ольга Мохирева.
«Следственная группа выехала для проведения осмотра места происшествия, изъяты образцы топлива, в компании-эксплуатанте изъята полетная и эксплуатационная документация, задание на полет, продолжаются допросы свидетелей случившегося», — сообщили в прокуратуре.
Следствие рассматривает несколько версий крушения. Первая. Технические неисправности воздушного судна. Но никаких сигналов бедствия экипаж не подавал, а полуторачасовой полет из Петропаловска-Камчатского подходил к концу и самолет штатно приступил к снижению.
Правда, Ан-26 находился в эксплуатации с 1982 года, то есть 39 лет. Это само по себе при надлежащем техническом обслуживании ни о чем не говорит, но в конце августа истекал сертификат его летной годности.
Версия вторая. Неблагоприятные погодные условия. Сегодня утром была низкая облачность и порывистый ветер. Стандартные для этих мест, хотя и действительно, сложные метеоусловия.
И, наконец, третья версия — ошибка пилотирования. Представитель Камчатского авиационного предприятия, которому принадлежит пропавшее судно, заявил, что пилот Ан-26 летал в качестве командира около года.
Но недаром следствие заинтересовалось и компанией, которой принадлежал самолет. Дело в том, что при похожих обстоятельствах в 2012 году там же, под Паланой, разбился Ан-28. Тогда, по заключению Межгосударственного авиационного комитета, причиной катастрофы стало нарушение экипажем установленной схемы захода на посадку, преждевременное снижение в плохих погодных условиях и столкновение со склоном горы.
«Фюзеляж находится на этой сопке, остальная часть самолета в воде. Само место труднодоступно, туда не может приземлиться вертолет, кроме того, сейчас погодные условия неблагоприятные, начался прилив и достаточно высокие волны», — сообщил губернатор Камчатского края Владимир Солодов.
К тому же, сейчас на месте крушения ночь. Поисковая операция, в том числе и с привлечением водолазов, будет продолжена уже завтра.