что случилось на дальнем востоке сейчас

Путин потребовал от министра навести порядок с грузами на Дальнем Востоке

что случилось на дальнем востоке сейчас. Смотреть фото что случилось на дальнем востоке сейчас. Смотреть картинку что случилось на дальнем востоке сейчас. Картинка про что случилось на дальнем востоке сейчас. Фото что случилось на дальнем востоке сейчас

Глава Минтранса в ответ пообещал подготовить план решения проблем за две недели. «До конца ноября мы решим вопрос с грузом, который есть, но для этого не хватает нам еще четырех судов. Дайте нам две недели, мы просто определимся, какое решение мы предложим», — заявил он.

В октябре губернатор Камчатского края Владимир Солодов сообщил о проблемах с доставкой грузов по морю. По его словам, причина — в кризисе глобальной логистики. Грузы перенаправляют из Китая, с Суэцкого канала на Транссиб, из-за чего в портах Владивостока скопилось множество грузов. При этом такие регионы, как Камчатка, Сахалин и Магадан, полностью зависят от морских поставок. Губернатор Чукотки Роман Копин также сообщал, что из-за сложной навигации на Чукотку сложно доставить необходимые грузы, в том числе продукты и стройматериалы.

Савельев на совещании с Путиным подтвердил, что «международный логистический кризис» оказывает серьезное негативное влияние на ситуацию со снабжением регионов Дальнего Востока. Причина перебоев — нехватка судов, пояснил он. В качестве решения проблемы он предложил создать специальную госкомпанию для перевозки социальных грузов.

«Мы постараемся решить ситуацию силами частных компаний, однако, если каботаж будет прирастать, а такая тенденция наметилась, возможно, мы будем выходить с предложением о создании специализированной государственной судоходной компании Росморречфлотом, которая возьмет на себя часть перевозок социально значимых грузов в каботаже», — сказал он.

что случилось на дальнем востоке сейчас. Смотреть фото что случилось на дальнем востоке сейчас. Смотреть картинку что случилось на дальнем востоке сейчас. Картинка про что случилось на дальнем востоке сейчас. Фото что случилось на дальнем востоке сейчас

Проблемы с грузоперевозкой на Дальнем Востоке подтверждал и Кремль. «Действительно, на Дальнем Востоке порты перегружены, инфраструктура еле-еле справляется с кратно возросшим потоком, прежде всего импортных грузов», — говорил накануне пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Источник

Глобальный логистический коллапс на Дальнем Востоке

Лента новостей

Все новости »

Хотя пробка из грузовых контейнеров в Приморье уменьшилась на треть, ситуация остается тяжелой — в портах застряли более 1,5 тысячи контейнеров. Люди жалуются на дефицит товаров. Успеют ли завершить к сроку «северный завоз»?

Жители Чукотки пожаловались президенту на дефицит в магазинах. Задержки поставок продолжаются уже три месяца. В небольших поселениях — Певек, Билибино и других — пустые прилавки, нет овощей и фруктов, молочной продукции, яиц, заканчивается картофель.

Дефицит на Дальнем Востоке успели покрыть пока только в крупных городах, говорит камчатский журналист, автор телеграм-канала «Сельский альманах» Анастасия Комова:

Анастасия Комова камчатский журналист, автор телеграм-канала «Сельский альманах» «По Петропавловску такого страшного дефицита, как пишут в некоторых телеграм-каналах, нет. Паники среди жителей вообще не заметно. На первых порах, когда только выяснилось, что контейнеры простояли три месяца, были пустые полки особенно в детских магазинах. Не было смесей, детских пюрешек, но это продлилось неделю, максимум две. Контейнеры стоят, но кто-то наделал запасов. В продуктовых магазинах страшного дефицита не чувствуются: полки полные, цены высокие — доширак по 115 рублей, и люди привыкли, что цены растут, особенно если это овощи, то вообще катастрофа. Проблема в северных поселках с поставками. Недавно жаловались, что не было завоза, перебои с поставками на два-три месяца — это обычная картина для зимы».

Пробка в приморских портах (в том числе самом важном, во Владивостоке) появилась именно тогда, когда регионы Дальнего Востока ожидают жизненно важного «северного завоза». Это продукты и социальные товары первой необходимости. Под угрозой оказались поставки на Сахалин, Чукотку, Камчатку, в Магаданскую область.

Для Чукотки 700 контейнеров уже отгружены, путь им прокладывают два ледокола, заявил полпред президента в Дальневосточном округе Юрий Трутнев. Около 1,5 тысячи контейнеров ожидают своей очереди, в целом, пробка уже уменьшилась на треть.

Причин для логистического коллапса несколько, говорит директор по развитию бизнеса FM Logistic в России Алексей Мисаилов:

Алексей Мисаилов директор по развитию бизнеса FM Logistic в России «Связано это в том числе и с ковидом. Компании не делали каких-то определенных запасов, резервов у себя на складах. И сейчас ситуация такая, что когда в одной из этой цепи поставок наступает коллапс, или эффект бутылочного горлышка, — страдают уже другие цепочки в этой глобальной цепи поставок. Так и случилось сейчас на Дальнем Востоке. Я думаю, что до Нового года коллапс будет снят, но руку на пульсе нужно держать. По короткому плечу доставлять товары из Юго-Восточной Азии гораздо проще, быстрее, но способность наших портов тоже не безгранична. Произошло увеличение грузооборота со странами Юго-Восточной Азии, конкретно с Китаем — более чем на 30%. Поток, который шел раньше транзитом через европейские страны, пошел напрямую из Китая».

К этому добавился рост цен на перевозки по Суэцкому каналу, рост спроса на транзит через Транссиб и Дальний Восток. А когда Китай резко нарастил транзит контейнеров через Владивосток и Находку из-за коронавирусных ограничений в своей логистике, то контейнеры стали накапливаться, суда — ждать разгрузок неделями, фуры — стоять в километровых пробках.

Дальневосточная таможня заявила, что коллапс до конца года не закончится. Хотя в целом опасения сильно преувеличены, говорит управляющий партнер компании «Инфрапроекты» Алексей Безбородов:

— В четыре порта Чукотки, в один порт в Магаданской области, в один порт Петропавловска-Камчатского, в четыре порта Сахалина ввезено примерно то же самое количество контейнеров с товарами народного потребления и продуктами питания, что и в прошлом году, по итогам девяти месяцев. Об этом говорит статистика самих этих портов. Проблемы в основном с экспортно-импортным направлением, то есть это то, что входит-выходит в направлении Юго-Восточной Азии через Владивосток и порт «Восточный». Что касается недозавоза, то еще раз повторюсь, статистика северных портов говорит об обратном, все завезено.

— Насколько обоснованы опасения, что порт будет перегружен до Нового года?

— Если вы имеете в виду порт Владивосток, он будет перегружен весь 2022 год, и весь, скорее всего, 2023 год, потому что логистические проблемы по всему миру не закончатся ни в 2022 году, ни в 2023-м.

Сейчас контролем отправок грузов в регионы — Чукотку, Камчатку, Сахалин и Магаданскую область — занялась рабочая группа Минтранса. Работу приморских портов проверяет транспортная прокуратура.

Газета The Times сообщила, что энергокризис в Китае грозит усугублением глобального дефицита. Нехватка электроэнергии вынуждает многие заводы и фабрики приостанавливать работу или переходить на двухдневную рабочую неделю, снижая объемы производства. Все это может сказаться на доставке товаров из Поднебесной, особенно в преддверии новогодних праздников, говорит управляющий партнер компании «Хекни Групп» в России Александр Горьков:

Александр Горьков управляющий партнер компании «Хекни Групп» в России «Конечно, нарушения поставок будут. В большей степени они коснутся производств: например, сейчас уже понятно, что из-за энергетического кризиса сократилось производство магния. Китай — один из основных производителей, соответственно, это отразится на производстве автомобилей. То есть покупатели могут не дождаться автомобилей к Новому году. Что касается продуктов питания, мы не сильно зависимы от Китая при поставках продуктов, и не надо забывать, что всегда есть альтернатива в виде Европы. То, что не может поставить Китай, вполне может привезти Европа, потому что европейские перевозки сохраняются в полном объеме. Да, там есть небольшое увеличение фрахта, но оно не настолько значительное по сравнению с Китаем».

От перебоев с электроэнергией страдают около 20 китайских провинций, в 16 из которых введено нормирование потребления электричества.

Источник

Жители Дальнего Востока оказались в снежном плену из-за мощного циклона

В некоторых районах ситуация настолько критическая, что сегодня пришлось полностью остановить общественный транспорт.

Фото, видео: ТАСС / Смитюк Юрий; 5-tv.ru

В эти минуты на Дальнем Востоке сотрудники МЧС спасают автомобилистов, застрявших на междугородних трассах. Весь регион во власти мощного циклона. Ураганный ветер и снегопад валят деревья, срывают крыши с домов, на дорогах — десятки аварий.

В некоторых районах ситуация настолько критическая, что сегодня пришлось полностью остановить общественный транспорт. Алексей Полторанин — о масштабах бедствия.

В огромном снежном плену люди, дома и машины. Помогают застрявшим автомобилистам в Хабаровском крае даже сотрудники полиции.

Вытаскивать из-за снежной ловушки приходится водителей большегрузов и междугородних автобусов в соседнем регионе — Еврейской автономной области

Порывистый шквалистый ветер вперемешку с сильным снегопадом и в столице области — Биробиджане. Утром водителям пришлось искать во дворах своих железных коней, укутанных сугробами.

С утра движение общественного транспорта в Биробиджане отменили. На улицах не то, что технике, людям не пройти. Снегоуборочные машины не справляются с сугробами. Власти рекомендовали местным жителям пока не выходить из дома.

В Биробиджане уже есть погибшие от стихии. В центре города очевидцы нашли под снегом тело 65-летней пенсионерки. Ее личность сейчас устанавливают полицейские. Обстановка в городе до сих пор остается крайне сложной. Из-за метели отменны занятия в школах, в штатном режиме пока работают детские сады и спортивные секции.

Коммунальные службы расчищают от снежных заносов улицы Биробиджана, однако техники явно недостаточно. Со вчерашнего дня на уборку снега выехало всего лишь семь единиц машин. Мэр Биробиджана оправдывается — на расчистку улиц они привлекают дополнительную технику, но люди и машины не поспевают за погодой.

На помощь в Еврейской автономной области и в Хабаровском крае пришла и техника МЧС. Прямо на трассах разворачивают мобильные комплексы, где можно обогреться, выпить горячего чая и зарядить телефон

Мощный циклон обрушился сразу на несколько регионов Дальнего Востока. Порывы ветра в некоторых местах достигают 30 метров в секунду. По словам синоптиков — циклон продолжает смещаться в северо-восточной направлении.

Источник

Дальний Восток засыпало снегом

Большинство дальневосточных регионов борются с последствиями снегопада

что случилось на дальнем востоке сейчас. Смотреть фото что случилось на дальнем востоке сейчас. Смотреть картинку что случилось на дальнем востоке сейчас. Картинка про что случилось на дальнем востоке сейчас. Фото что случилось на дальнем востоке сейчас что случилось на дальнем востоке сейчас. Смотреть фото что случилось на дальнем востоке сейчас. Смотреть картинку что случилось на дальнем востоке сейчас. Картинка про что случилось на дальнем востоке сейчас. Фото что случилось на дальнем востоке сейчас

что случилось на дальнем востоке сейчас. Смотреть фото что случилось на дальнем востоке сейчас. Смотреть картинку что случилось на дальнем востоке сейчас. Картинка про что случилось на дальнем востоке сейчас. Фото что случилось на дальнем востоке сейчас

Неделя для регионов Дальнего Востока началась с обильного снегопада. По данным метеорологов, снегопад зафиксировали в Амурской и Сахалинской областях, Хабаровском и Приморском краях, Еврейской автономии и на Камчатке. Люди активно делятся фото и видео, снятыми во время непогоды.

Так, по данным Амурского гидрометцентра, под влиянием обширного восточного циклона Амурская область будет находиться и во вторник, а это значит, что погода остаётся облачной, на большей части области будет идти снег, на востоке – сильный снег.

Олег Кожемяко, глава Приморского края, порекомендовал работодателям сделать понедельник, 22 ноября, коротким днём из-за непогоды. В настоящее время в Приморье идут дождь и мокрый снег. Вместе с тем из-за снегопада в некоторых районах произошло отключение электричества.

— С начала суток были отключения света в Артеме, Владивостоке, Ольгинском районе и Пограничном округе. К настоящему времени в этих муниципалитетах электроснабжение восстановлено, – уточнили в региональном министерстве ЖКХ.

По информации сахалинского управления Росгидромета, вечером и ночью 23 ноября в Южно-Курильском и Курильском районах ожидается усиление ветра до ураганного – 33‑35 метров в секунду, сильный дождь и мокрый снег.

что случилось на дальнем востоке сейчас. Смотреть фото что случилось на дальнем востоке сейчас. Смотреть картинку что случилось на дальнем востоке сейчас. Картинка про что случилось на дальнем востоке сейчас. Фото что случилось на дальнем востоке сейчас

что случилось на дальнем востоке сейчас. Смотреть фото что случилось на дальнем востоке сейчас. Смотреть картинку что случилось на дальнем востоке сейчас. Картинка про что случилось на дальнем востоке сейчас. Фото что случилось на дальнем востоке сейчас

что случилось на дальнем востоке сейчас. Смотреть фото что случилось на дальнем востоке сейчас. Смотреть картинку что случилось на дальнем востоке сейчас. Картинка про что случилось на дальнем востоке сейчас. Фото что случилось на дальнем востоке сейчас

В Амурской области местами пройдёт снег

что случилось на дальнем востоке сейчас. Смотреть фото что случилось на дальнем востоке сейчас. Смотреть картинку что случилось на дальнем востоке сейчас. Картинка про что случилось на дальнем востоке сейчас. Фото что случилось на дальнем востоке сейчас

В Биробиджане после мощного снегопада ввели режим ЧС

что случилось на дальнем востоке сейчас. Смотреть фото что случилось на дальнем востоке сейчас. Смотреть картинку что случилось на дальнем востоке сейчас. Картинка про что случилось на дальнем востоке сейчас. Фото что случилось на дальнем востоке сейчас

Из-за циклона, накрывшего Амурскую область, второй день не выходят в рейс школьные маршруты

что случилось на дальнем востоке сейчас. Смотреть фото что случилось на дальнем востоке сейчас. Смотреть картинку что случилось на дальнем востоке сейчас. Картинка про что случилось на дальнем востоке сейчас. Фото что случилось на дальнем востоке сейчас

Ничего не меняется: в Амурской области снег и ветер до 16 метров в секунду

Источник

Илья Гращенков. Коллапс на Дальнем Востоке может вылиться в серьезную политическую проблему

что случилось на дальнем востоке сейчас. Смотреть фото что случилось на дальнем востоке сейчас. Смотреть картинку что случилось на дальнем востоке сейчас. Картинка про что случилось на дальнем востоке сейчас. Фото что случилось на дальнем востоке сейчас

В регионах ДВФО возникла нехватка продуктов питания и первой необходимости. Одна из причин — сбой в логистике, во-первых при погрузке в портах Приморья приоритет отдается транзитным китайским грузам, во-вторых, порты просто перегружены. Кремль о перебоях в курсе, Мишустин принимает меры, вопрос на контроле у Путина, однако основания для углубления кризиса остаются.

Сами власти в ДВФО называют ситуацию «глобальным кризисом логистики». В частности, ситуация связана с перенаправлением грузов из Китая, с Суэцкого канала на Транссиб. То есть Россия, которая долгие годы планировала повысить загруженность транспортной сети и выйти в лидеры по логистике в АТР в конечном итоге не справилась даже со сравнительно небольшими объемами. Стоимость перевозок из Китая в Европу через Суэц увеличилась за год до пяти раз, в поисках альтернативы грузоотправители обратили внимание на Транссиб, на который наша страна их активно зазывала много лет. Так, вырос транзит контейнеров из Кореи через Владивосток и Находку (далее по Транссибу), что дешевле на 30-40 процентов и намного быстрее, чем морем. Но мощности наших железных дорог, особенно на Восточном полигоне, не успевают развиваться на опережение. Спрос на транспортировку внешнеторговых и транзитных грузов растет быстрее.

Небольшие порты и устаревшая инфраструктура — надорвались, да так, что уже на сегодняшний день опоздания по отгрузке грузов достигают 3-4 месяцев. В результате грузы не доходят до тех же регионов ДВФО: порты Владивостока и Находки забиты контейнерами, в том числе грузами для Камчатки, Сахалина и Курил, Колымы и Чукотки. Камчатский край не имеет железнодорожного сообщения с материковой частью России. Грузы на полуостров доставляются по воздуху и морским транспортом. На Чукотку просрочка завоза составляет 1,5 месяца.

В итоге транспортный коллапс вскрыл еще одну проблему — продовольственную безопасность ДВФО, которую так и не удалось решить. На Дальнем Востоке одним из последствий пандемии коронавируса стал резкий рост цен на китайские овощи. Власти никак не смогли повлиять на спекулятивный бизнес. Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев заявил, что нужно повышать уровень продовольственной безопасности на Дальнем Востоке. Для этого нужно развивать инвестиционные программы в сфере сельскохозяйственного производства. Нет собственной продовольственной базы ни в одном из регионов округа. Частично ситуация решена в Якутии, есть производство сои в ЕАО. В остальном ДВФО сильно завязан на Китай и фактически РФ, в случае кризиса, мало что сможет сделать для выправления ситуации. КНР, напомню, не так давно отказалась от покупки российских продуктов: дальневосточной рыбы (ранее китайцы сами ее вылавливали) и приморской свинины. Такой «продуктовый» конфликт чреват и возможным эмбарго в обратную сторону, китайцы ведь умеют пережать кислород, если понадобится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *