что случилось на дороге жизни сегодня
«Каждая четвертая машина не вернулась из рейса»: что дала и что забрала «Дорога жизни»
80 лет назад по льду Ладожского озера была проложена «Дорога жизни»
Ленинград был полностью взят в кольцо блокады 8 сентября 1941 года, когда немецкие войска группы «Север» захватили Шлиссельбург. С севера город блокировали финские войска. При этом были разорваны все железнодорожные, речные и автомобильные коммуникации. В городе оставалось более 2,5 млн жителей, включая 400 тыс. детей.
Воздушный мост для доставки грузов в осажденный город силами военной авиации не мог удовлетворять все потребности в продовольствии, топливе и товарах первой необходимости, начался голод и единственным способом наладить наземную связь с «большой землей», доставлять грузы и производить эвакуацию жителей, оказался путь через Ладожское озеро, юго-западное и юго-восточное побережья которого контролировались советскими войсками. В теплое время года перевозки производились на кораблях Ладожской военной флотилии и судах Северо-западного речного пароходства, а в ледостав пришлось осваивать перевозки по льду на автотранспорте и частично по железной дороге до города.
Автодорога, проложенная по льду Ладожского озера, получила название Ледовой дороги жизни, но официально это было продолжение спешно построенной Военно-автомобильной дороги № 101 (№ 102). Еще до наступления зимы ученым Гидрологического института было поручено отыскать все возможные данные по ледовому режиму на озере и высказать соображения по проектированию ледовых трасс. В результате изучения этих данных дорогу решено было прокладывать там, где глубины были минимальными и лед оставался наиболее прочным. Трасса проходила от мыса Осиновец (деревни Ваганово и Коккорево) через острова Зеленцы с дальнейшим разветвлением на села Кобона и Лаврово, ее общая протяженность составила более 30 км.
Чтобы лед выдержал грузовик с тонной груза, его толщина должна была составлять не менее 20 см. Такой лед на Ладоге образуется за 6 суток при температуре −10°C или за 11 суток при −5°C. Достаточно толстый слой льда появился к утру 20 ноября, и тогда же в путь от деревни Коккорево на восточный берег был отправлен батальон конно-транспортного полка из 350 упряжек, который, загрузившись мукой, на следующий день, 21 ноября, привез в Осиновец 63 тонны муки, открыв тем самым зимнюю дорогу. В тот же день по льду озера прошли несколько машин ГАЗ-АА — так называемых полуторок, ставших в дальнейшем основным транспортом при перевозках по «Дороге жизни». Они везли лишь по несколько мешков продовольствия, шли почти порожними.
В дальнейшем движение организовывалось сразу по многим веткам, пути во льдах часто переносили для того, чтобы дать ледовому покрову окрепнуть. За первый месяц дорогу меняли несколько раз. Кроме того, трасса почти сразу же стала подвергаться обстрелам и бомбежке немецкой авиацией. Угрозу представляли также сильный ветер и метель, заметающие дорогу, заставлявшие водителей терять ориентацию. В оттепель машины проваливались в полыньи, поэтому водители зачастую не закрывали двери и старались выпрыгнуть, когда автомобиль уходил под лед. К 1942 году в Ладожском озере таким образом затонуло свыше 300 автомашин.
Несмотря на обстрелы, погоду и усталость, водители старались совершить как можно больше поездок, некоторые успевали за сутки сделать не один, а два, иногда даже три рейса. Известный лозунг того времени: «Каждые два рейса обеспечивают 10 500 ленинградских жителей. Борись за два рейса».
Постепенно «Дорога жизни» обрастала все более развитой инфраструктурой. На суше строились новые железнодорожные ветки, которые заводились порой прямо в воду, организовывались склады. Для летнего времени на верфях Ленинграда закладывались новые баржи, вооруженные зенитными орудиями и пулеметами. По дну Ладоги тянули кабели для связи, топливный трубопровод и электрические кабели, по которым в Ленинград поступала электроэнергия с Волховской ГЭС.
На дороге работали тысячи человек, которые не только обеспечивали проводку транспорта, но и прокладывали новые пути, изучали состояние льда, латали поврежденные участки с помощью деревянных настилов и воды. Вдоль всей трассы были выставлены регулировщики с фонарями и в белой одежде, которыми, как правило, работали девушки. Их называли «богинями» или «белыми ангелами». Часто они из-за своей заметности становились мишенями для немецких снайперов или авианалетов.
«По разным источникам, от 16 до 18 тысяч человек работали на трассе, — рассказал историк Ростислав Любвин в интервью ИТАР-ТАСС. — Иногда ленинградцы оставались, пока не могли уехать, и работали там неучтенными. Инфраструктуру обслуживали профессиональные рабочие — грузчики на складах, три авторемонтных завода: слесари, токари, кузнецы, наконец, среди шоферов были не только военные, но и шоферы с гражданских предприятий. Ротация была большой».
«С ноября 1941 по апрель 1942 года (152 дня) ледовую дорогу обслуживали порядка 4000 автомобилей, не считая гужевого транспорта, — отмечает Сергей Курносов, директор Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда. — Каждая четвертая машина не вернулась из рейса, провалившись в полынью или попав под бомбежку или артобстрел».
Были установлены также дорожные знаки, на вмороженных в лед столбах прокладывали кабели, строили базы, склады, пункты, где можно было согреться и получить медицинскую помощь, ремонтные мастерские, пункты питания и т. д. За порядком следили отряды НКВД и караульные части Управления перевозок. Сильно замешкавшийся или свернувший не туда водитель мог быть обвинен в дезертирстве. Изо льда и деревянных срубов выстраивались дзоты, обложенные также мешками с песком. «Дорогу жизни» защищали истребители и системы ПВО — зенитная артиллерия располагалась прямо на льду. При этом использовались только малокалиберные зенитные батареи, поскольку орудия большого калибра после выстрела просто проваливались под лед.
Об этом говорится в самой, пожалуй, известной песне, посвященной пути через Ладожское озеро. «Долго до утра в тьму зенитки бьют, и в прожекторах «Юнкерсы» ревут. Пропастью до дна раскололся лед, черная вода, и мотор ревет», — написал Александр Розенбаум.
Помимо полуторок, по трассе передвигались также автобусы, вывозившие эвакуированных. По окрепшему льду отправлялись и тяжелые автомобили, и даже танки, выпускавшиеся ленинградскими заводами. Чтобы уменьшить вес танка, с него снимали башню, которую буксировали сзади на санях.
В процессе эксплуатации ледовой дороги выявилась необычная особенность. Случалось, что тот или иной участок благополучно преодолевал тяжелый грузовик, а идущая за ним более легкая машина с людьми проваливалась под лед. Ученые из Ленинградского физико-технического института выяснили, что причина этого явления — резонанс, так называемая изгибно-гравитационная волна. Чтобы избежать подобных катастроф, автомобили должны были следовать со строго регламентированной скоростью. Для анализа подобных явлений сотрудники института под руководством Петра Кобеко создали специальный прибор «прогибограф», позволявший составить подробные рекомендации.
21 ноября 1942 года было принято постановление о строительстве узкоколейки прямо через Ладожское озеро, когда лед достаточно окрепнет, однако начавшееся строительство было все же свернуто в связи с прорывом блокады. «Дорога победы» была проложена по южному побережью Ладоги. В середине января 1943 года был освобожден Шлиссельбург и открыто движение на ответвлении ледовой дороги от островов Зеленцы до Шлиссельбурга. Движение через Ладожское озеро тем не менее продолжалось до конца марта 1943 года.
За все время действия «Дороги жизни» было перевезено свыше 1 млн 615 тыс. тонн грузов и эвакуировано около 1 млн 376 тыс. жителей Ленинграда. Безусловно, если бы не напряженные усилия инженеров, техников, изобретателей и всех рядовых участников этого спасительного проекта, жертв среди жителей блокадного города было бы несравненно больше.
ДТП и ЧП Всеволожск и ЛО
ДТП и ЧП Всеволожск и ЛО запись закреплена
ДТП и ЧП Всеволожск и ЛО запись закреплена
Пожилая блокадница была не уверена в исходе самостоятельной операции и написала прощальную записку с извинениями родным, объяснив, что не может больше терпеть боль.
Вика, возьми, пожилая женщина, сама себе порезала живот ножом
Хирургическое вмешательство от отчаяния возможно ли такое в 21 веке?
Показать полностью.
Бабуля, именно так я буду называть ее в этом посте, потому что именно так она подписала свою предсмертную записку.
Бабуля прошла войну и блокаду, восстанавливала страну из праха и на закате дней заболела онкологией, при этом ее светлому разуму могут позавидовать молодые.
Только вот она не была уверена в этой операции, она же не врач, и потому она написала предсмертную записку, что бы никто не подумал, что это не она.
Благодаря именно бабуле мы живем в мире без фашизма.
Теперь главное не стать фашистами самим.
PS бабуля в больнице, у неё прекрасные, очень заботливые родственники, с ней все хорошо на данный момент, но ей очень необходима достойная паллиативная помощь.
ДТП и ЧП Всеволожск и ЛО запись закреплена
ДТП и ЧП Всеволожск и ЛО запись закреплена
Пенсионер из Ленобласти сбежал от своих похитителей и обратился в полицию.
Вечером в воскресенье, 21 ноября, в полицию обратился 65-летний пенсионер из поселка Советский (Выборгский район). Он рассказал, что в его квартиру проникли двое мужчин и женщина с ружьем. Троица попыталась похитить мужчину, однако ему удалось сбежать.
Показать полностью.
Пенсионер рассказал оперативникам, что в воскресенье забыл закрыть дверь в квартире. Вечером к нему вломились двое мужчин и женщина. Угрожая ружьем они стали выяснять, где находится знакомый пенсионера, ранее проживавший вместе с ним.
Троица пояснила, что человек, которого они разыскивают, угрожал сжечь машину одного из мужчин. Пенсионер рассказал, что о месте жительства знакомого ничего не знает.
Тогда мужчины избили его и заставили проследовать в их автомобиль «Лексус». На иномарке троица и похищенный доехали до центра поселка Советский. После чего они вернулись в квартиру пенсионера, где избиение продолжилось.
Когда троица отвлеклась, пенсионер быстро выбежал из квартиры и позвонил полицию.
По горячим следам оперативники задержали двух жителей поселка Советский: 45-летнего сторожа и 46-летнего мастера одного из предприятий. Как сообщил источник в полиции, у второго мужчины имеется разрешение на приобретение гладкоствольного ружья. Известно, что задержанные были ранее судимы.
Решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Ведется следствие.
ДТП и ЧП Всеволожск и ЛО запись закреплена
ДТП и ЧП Всеволожск и ЛО запись закреплена
#Мурино
В Мурино полыхали два одноэтажных дома.
Как сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по Ленобласти, сообщение о пожаре на Вокзальной улице в Мурино поступило в 05:40 утра 23 ноября. На место происшествия выехали дежурные смены 147, 144 и 16 пожарно-спасательных частей. К ликвидации пожара привлечено 15 спасателей, задействовано четыре единицы техники.
По предварительным данным, огонь охватил два одноэтажных дома на площади 78 квадратных метров. Локализовать пожар удалось к 07:49. Продолжается проливка. В результате возгорания пострадавших нет.
ДТП и ЧП Всеволожск и ЛО запись закреплена
Председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Иванович Бастрыкин поручил следователям ГСУ СК России оказать практическую помощь следователям следственного управления СК России по Ленинградской области в выяснении обстоятельств несанкционированных свалок на территории региона.
Глава ведомства поручил следователям всесторонне изучить и проанализировать доводы активистов, распространяемые в СМИ и социальных сетях, а также в рамках расследуемых уголовных дел установить причины и условия, способствовавшие совершению преступлений в экологической сфере Ленинградской области.
ДТП и ЧП Всеволожск и ЛО запись закреплена
Авария на «Сортавале» с телом из багажника довела до самой темной сенсации года. Подозреваемый признается в людоедстве, но не раскаивается.
Показать полностью.
В психоделику с ужасами превратилось 21 ноября чудовищно глупое ДТП на «Сортавале», когда из багажника вылетел убитый с почти отрезанной головой.
После того, как поймали троицу, сбежавшую после аварии, начались следственные действия и беседы задержанных с оперативниками уголовного розыска. Все трое признались, следователь СК Всеволожского района уже распределял им роли, организовывал выезд в гаражи на Лабораторном проспекте, где, по данным следствия, Комаров и его приятель убили 50-летнего петербуржца. С этого места воспроизводим диалоги и показания. Сегодня все руководство главка употребляет в телефонных разговорах только одно слово – «людоед».
— Почему зря? – придвинулся сотрудник поближе к Комарову.
— Он невкусный оказался.
27 сентября прошлого года в дренажной трубе в парке «Сосновка» в Выборгском районе Петербурга было найдено тело 38-летнего биржевого брокера. На теле погибшего нашли несколько ножевых ранений живота, шеи и рук. Уголовное дело было приостановлено в связи с отсутствием подозреваемого.
В таких случаях, если полицейский чувствует издевку, можно и по шее получить. Но с Комаровым тут же поступили от обратного. Ему стали расстегивать наручники, чтобы беседа пошла в «дружеском» ключе.
— Что вы делаете?! – вскричал Комаров. – Если на меня найдет, и я на вас прыгну, то загрызу!
Его поблагодарили за искренность и наручники застегнули уже за спиной. Намордника под рукой не оказалось.
47news приводит краткий, практически диагноз, занесенный на протокол примерно так:
К поздней ночи Комарова и двух его менее интересных подельников поместят в камеру. Сейчас они еще на месте происшествия на Лабораторном, где под видео СК Ленобласти подтверждают, как убивали мужчину «из багажника». Завтра, 22 ноября, Комарова разбудят пораньше. Его допросят и повезут в «Сосновку», где он будет во всех деталях рассказывать про того несчастного, кого зарезал из любопытства и, простите, аппетита. Придется еще в квартиру на Богатырский заезжать, где он варил человеческое мясо.
Сбежавшие после ДТП на «Сортавале» задержаны. Они рассказали, откуда везли труп, выпавший из багажника
Полиция Петербурга нашла подозреваемых в убийстве 50-летнего мужчины, чье изуродованное тело было найдено после ДТП на трассе во Всеволожском районе Ленобласти. 47news узнал первые подробности.
По информации нашего издания, к раннему утру 21 ноября оперативники Управления уголовного розыска Петербурга высчитали, где находится водитель и двое пассажиров той «Митсубиши Галант», что накануне попала в аварию на 24-м километре трассы А-21 «Сортавала» во Всеволожском районе Ленобласти.
Несколько часов назад 47news подробно описал случившееся : после столкновения с отбойником, трое мужчин, находившихся в салоне автомашины, выскочили и буквально скрылись в лесу. Сотрудники ГИБДД на месте происшествия нашли вывалившийся из багажника труп, у которого практически была отрезана голова. Также в багажнике лежали лопаты. Поэтому ни у кого и не возникало вопросов, куда везли тело.
Убитым же оказался, как ранее мы сообщали, 50-летний петербуржец Аркади Казинян, проживающий с семьей на проспекте Просвещения.
По данным 47news, задержанные вынуждены были дать объяснения. Сейчас уже известно, что убийство случилось в Калининском районе Петербурга, в гаражном кооперативе «Лагуна» на Лабораторном проспекте, 14.
Вскоре станет понятно, за что они убили человека и кому какая роль отводится Следственным комитетом.
Во Всеволожске самосвал с испорченными тормозами опрокинулся на Дороге Жизни
Серьезная пробка образовалась сегодня,26 октября, во Всеволожске, после того, как самосвал, груженый песком, опрокинулся на бок на шоссе Дорога Жизни. ДТП произошло около 14:30 у Музейного комплекса «Дом авиаторов», на пересечении с Колтушским шоссе.
В результате автомобильный транспорт встал на Дороге Жизни, на полосе в сторону Романовки, а также по Колтушскому, в сторону Румболовского парка.
По словам очевидцев, у грузовика отказали тормоза. Водитель, аккуратно объехал машины, которые стояли на светофоре и завалился на бок. Один из свидетелей решил, что самосвал врезался в баннер «Дома Авиаторов», который идет вдоль тротуара у историко-краеведческого музея. Однако местные жители пишут, что баннеры начали разбирать намного раньше.
Водитель жив-здоров. По его словам, в машине оторвало балансиры и на спуске перестали работать тормоза. На место для ликвидации последствий аварии прибыла спецтехника.
«Мегаполис» накануне рассказывал, как на ЗСД тонар врезался в пожарную машину, лег на бок и засыпал дорогу песком.
Жуткое ДТП произошло в Невском районе Петербурга по вине юного лихача на «Приоре». Парень, устроивший аварию с жертвой и пострадавшими, даже не имел при себе водительского удостоверения. От суда Линча нарушителя спасли прохожие — они оттащили мужа погибшей женщины от водителя.
Авария на пересечении проспекта Большевиков и улицы Тельмана произошла в 21.57 в воскресенье, 11 октября. Для машин, двигавшихся по проспекту Большевиков, горел красный сигнал светофора. В то же время пешеходный светофор разрешал пешеходам пересекать магистраль.
«Приора» же, продолжив свой полет, врезалась в поворачивающую с улицы Тельмана на проспект Большевиков «Хёндэ Солярис». В салоне этого автомобиля, помимо водителя, находилась 27-летняя женщина с грудным ребенком. Мать и ребенок, как сообщают в ГИБДД, получили серьезные травмы.
По словам очевидцев, в одну секунду овдовевший мужчина-пешеход, был готов устроить суд Линча на месте убийства его супруги. Страшно крича, он пытался наброситься на лихача. Водителя спасли очевидцы ДТП. Они оттащили петербуржца от виновника аварии, и не подпускали его к «гонщику». После этого мужчина присел поодаль и лишь жутко выл.
Как сообщили свидетели ДТП, юнец на «Приоре» был трезв. Но предъявить документы прибывшим сотрудникам ГИБДД не смог — водительского удостоверения при парне не оказалось.
Пользователи паблика «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург» уже нашли виновника ДТП в социальных сетях. Судя по всему, парень — уроженец одной из кавказских республик. Среди его статусов можно найти такие: «Хочешь жить, умей вертеться», «Вечно молодой, вечно с улыбкой». Последний статус парня, который заходил на свою страничку в 2.03 понедельника, 12 октября — «В комнате полной искусства, я все равно смотрел бы в зеркало».
Доступ к смартфону у парня был, так как его отправили не в ИВС, а в больницу — в ДТП он получил травмы средней тяжести. В больнице же находятся и в пассажиры «Соляриса». У них травмы посерьезнее.