что случилось с авиакомпанией победа
Росавиация обвинила «Победу» в авиаинциденте с полетом в защиту Дзюбы
Инцидент с самолетом авиакомпании «Победа», который во время рейса из Москвы в Екатеринбург 11 ноября пролетел по траектории, похожей на фаллический символ, произошел из-за того, что экипаж решил отклониться от утвержденного плана полета. Об этом говорится в отчете, опубликованном в Telegram-канале Aviaincidents. Подлинность документа РБК подтвердил источник в Росавиации.
«Причиной авиационного инцидента явилось принятие экипажем решения об отступлении от утвержденного плана полета для выполнения самовольных, не требуемых для проверки навигационной системы (как было сообщено органам ОВД) маневрирований в горизонтальной плоскости при выполнении 11.11.2020 регулярного полета с 102 пассажирами на борту», — говорится в отчете.
В документе отмечено, что действия пилотов могли повлиять на безопасность полета. В случившемся в Росавиации обвинили руководство авиакомпании «Победа». Оно не следовало политике в области обеспечения безопасности полетов, считают в ведомстве.
На это, по мнению комиссии, указывают следующие факты:
Кроме того, комиссия в ходе расследования обнаружила факты, которые могут указывать на «намеренные действия руководства» «Победы» по включению в план полета 10 ноября участка внетрассового полета и «дезинформации ОВД о необходимости полета вне воздушных трасс (якобы для тренировки по сливу топлива) по траектории, схожей с траекторией полета, выполненного 11.11.2020», говорится в документе. Рейс 10 ноября выполнялся в Санкт-Петербург. Однако тогда диспетчеры запретили пилотам производить полеты по такой траектории. В отчете отмечается, что самолет Boeing-737-800, на котором выполнялся рейс, не был оборудован системой слива топлива.
11 ноября полет по фаллической траектории все же был совершен рейсом 407, следовавшим в Екатеринбург. Необходимость маневров по подобной траектории пилоты объяснили подозрением на неисправность датчиков ориентации. В отчете комиссии указано, что свидетельств того, что датчики действительно были неисправны, не найдено.
Отчет подготовлен по результатам расследования комиссии, назначенной Росавиацией. В нее вошли представители управления инспекции по безопасности полетов Росавиации и Государственной корпорации по организации воздушного движения. Отчет утвердил первый замминистра транспорта Александр Нерадько.
По итогам расследования комиссия посоветовала «Аэрофлоту» «рассмотреть вопрос о соответствии руководства ООО «Авиакомпания «Победа» занимаемой должности». Кроме того, она рекомендовала направить отчет в правоохранительные и надзорные органы «для применения мер воздействия в отношении персонала» «Победы».
РБК направил запрос в авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа». Представители Минтранса и Росавиации не стали комментировать документ.
Во время рейса из Москвы в Екатеринбург 11 ноября самолет «Победы» осуществил виражи в воздушном пространстве Башкирии — над Нефтекамском. Их траектория была похожа на фаллический символ. Представитель «Победы» тогда предположил, что капитаны авиакомпании «так выразили поддержку капитану сборной [России по футболу] Артему Дзюбе и показали свое отношение к его травле».
Травля футболиста началась после того, как в ночь на 8 ноября в Сети появилось интимное видео с его участием. После этого главный тренер сборной России Станислав Черчесов исключил Дзюбу из заявки на ноябрьские матчи, чтобы оградить футболиста и всю команду от лишнего негатива.
«Победа» отдала часть рейсов другим компаниям из-за COVID
Лоукостер «Победа» («дочка» «Аэрофлота») отдаст часть своих рейсов другим авиакомпаниям по причине заражения пилотов коронавирусной инфекцией COVID-19. Об этом РБК сообщил источник в группе «Аэрофлот». Информацию подтвердил источник в отрасли.
По словам источника в группе «Аэрофлот», лоукостер вынужден передать часть рейсов другим авиакомпаниям, потому что столкнулся с проблемой заражения коронавирусом среди пилотов. «Это локальная проблема, коснулась примерно 30 рейсов (туда-обратно) на четыре-пять дней», — отметил он.
Собеседник добавил, что обычный лоукостер мог бы позволить себе массовые задержки, однако у «Победы» настолько большая прибыль, что она может позволить себе передать пассажиров другим авиакомпаниям, дабы не вызывать массового недовольства клиентов.
Источник в авиаотрасли подтвердил, что причиной передачи рейсов стал коронавирус у пилотов «Победы».
«Победа» делает точечную рассылку по пассажирам о том, что часть рейсов отменяется, но обязательства по перевозке будут выполнены другой авиакомпанией, такой как Azur Air, «Аэрофлот» и прочие», — сказал РБК источник в одной из российских авиакомпаний. По его словам, в письмах приводится ссылка на техническую причину.
«У «Победы» действительно не хватает пилотов, поэтому они отменяют рейсы. Часть рейсов будет выполнять «Аэрофлот» на своих самолетах со своими пилотами, но с бортпроводниками «Победы», — говорит источник в другой авиакомпании. О передаче пассажиров «Победы» другим авиакомпаниям ему не известно. Нехватку пилотов источник объясняет слишком быстрым ростом авиапарка и объема перевозок лоукостера.
Еще один источник РБК в отрасли авиаперевозок также слышал, что лоукостер вел переговоры с Azur Air о перевозке его пассажиров в течение нескольких дней. «Победа» договорилась с «Аэрофлотом» и Azur Air о пересадке своих пассажиров на их рейсы. После подтверждения от авиакомпаний «Победа» проинформировала пассажиров. Но по непонятной причине «Аэрофлот» в последний момент передумал и отказался перевозить пассажиров «Победы», — говорит один из собеседников. В итоге два рейса из Шереметьево, в Уфу и Владикавказ, пришлось отменить. Письмо об отмене одного из них, направленное пассажирам, есть у РБК: оттуда следует, что речь шла о рейсе SU1782 из московского Шереметьево в Уфу 27 августа. В качестве компенсации авиакомпания предоставляет пассажирам промокод на 90% скидки на следующую перевозку.
«По технической причине мы были вынуждены отменить несколько рейсов, всем клиентам отмененных рейсов был незамедлительно предложен альтернативный перелет или оформлен полный возврат денег», — сообщил РБК представитель «Победы».
РБК направил запрос в пресс-службы Azur Air и «Аэрофлота».
Генеральный директор «Победы» Андрей Калмыков в интервью РБК говорил, что в компании «по-разному» относятся к вакцинации от коронавируса. «Но мы придумали свою систему поощрений для тех, кто вакцинируется. Я лично вакцинировался одним из первых в компании, многие наши руководители поступили так же», — говорил он.
Калмыков рассказывал, что один самолет в парке «Победы» может выполнять десять рейсов в день. Всего же в парке авиакомпании 44 самолета, сообщал он.
Мировой рекорд «Победы»: 50 млн перевезенных пассажиров за 7 лет
Юбилейным пассажиром лоукостера стала уроженка Чувашии
В четверг, 11 ноября, в зале регистрации терминала А международного аэропорта «Внуково» было особенно суматошно. Помимо пассажиров, снующих туда-сюда в поисках стоек регистрации, автоматов по упаковке чемоданов и аппаратов с водой, в зале собралось большое количество прессы. В толпе журналистов можно было увидеть шестерых красивых стюардесс в голубой форме. Все ждали особенного события – регистрации 50-миллионного пассажира «Победы».
«Состоялась торжественная встреча 50-миллионного пассажира авиакомпании «Победа» с момента ее основания. Юбилейным пассажиром стала Лолита Чернова, зарегистрировавшаяся на рейс DP-459 по маршруту Москва—Чебоксары», – произнес ведущий.
Этот день стал запоминающимся не только для уроженки Новочебоксарска, но и для всей авиакомпании «Победа». В торжественном мероприятии приняли участие министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев, генеральный директор АО «Международный аэропорт Внуково» Дмитрий Сапрыкин, генеральный директор, председатель Правления, член Совета директоров ПАО «Аэрофлот» Михаил Полубояринов, генеральный директор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков.
«Мы очень гордимся тем, что в истории мировой авиации ни одна авиакомпания до этого за первые 7 лет работы не перевозила такого количества людей! Это мировой рекорд! Для нас очень важно помнить, как все начиналось. Клиентам поначалу было очень непривычно видеть наши правила, но мы напряженно работали над этим. Сейчас мы видим, что люди поняли, что такое «Победа», люди поняли, что правила берутся не с потолка, а появляются для того, чтобы обеспечить безопасный и недорогой авиаперелет. Мы видим, как растет лояльность наших клиентов. На сегодняшний день индекс лояльности составляет рекордные 68%, то есть этот процент клиентов готов порекомендовать «Победу» своим друзьям», – поделился эмоциями Андрей Калмыков.
Он также рассказал, что авиакомпания «Победа» стала абсолютным чемпионом по среднесуточному налету на Boeing-737-800, вошла в топ-5 быстрорастущих авиакомпаний мира и находится на почетном месте в числе лучших авиакомпаний Восточной Европы. Из 50 миллионов пассажиров, которых перевез лоукостер, 6,3 млн впервые полетели на самолете. Кроме того, 2,43 млн билетов было продано за цену до тысячи рублей!
«Мы празднуем знаменательный день. Авиакомпания «Победа», без сомнения, выполнила свою миссию, которую мы поставили ей за эти годы: повысить мобильность населения за счет снижения цен, повышения доступности. Проект состоялся. Эти два беспрецедентно тяжелых для авиации года показали, что лоукост-бизнес в России востребован людьми. Самолеты летают с большой загрузкой – 98%. Можно считать, что 50 млн человек проголосовали за «Победу». 2021 год у авиакомпании прошел не зря. Компания расширила свое присутствие в московском авиационном узле, второй аэропорт, из которого сейчас оперирует «Победа», – это «Шереметьево». В нем создана уникальная маршрутная сеть из трех авиакомпаний: «Аэрофлот», «Россия», «Победа», что предоставит нашим пассажирам расширенный функционал услуг. Мы гордимся, что лоукостер вырос и стал полноценным партнером. Желаем «Победе» удачи и только вперед!» – высказался на торжественном мероприятии председатель Правления и член Совета директоров ПАО «Аэрофлот» Михаил Полубояринов.
Генеральный директор АО «Международный аэропорт Внуково» Дмитрий Сапрыкин отметил, что аэропорт сотрудничает с «Победой» уже много лет.
«Для нас это надежный деловой партнер, который обеспечивает развитие аэропорта. 50 млн – это существенная отметка, которая показывает, что большое количество людей доверяют перевозчику, его сервису и пунктуальности. Мы поздравляем коллег и ждем новых совместных рекордов», – сказал Сапрыкин.
«Победа» объяснила отмену части рейсов
Лоукостер «Победа» («дочка» «Аэрофлота») отменил часть своих рейсов из-за технических причин. Об этом РБК сообщил представитель авиакомпании.
«По технической причине мы были вынуждены отменить несколько рейсов, всем клиентам отмененных рейсов был незамедлительно предложен альтернативный перелет или оформлен полный возврат денег», — заявили в «Победе».
По словам источника РБК в одной из авиакомпаний, лоукостер договорился с «Аэрофлотом» и Azur Air о пересадке своих пассажиров на их рейсы. «После подтверждения от авиакомпаний «Победа» проинформировала пассажиров. Но по непонятной причине «Аэрофлот» в последний момент передумал и отказался перевозить пассажиров «Победы», — сообщил он. В итоге, по словам источника, пришлось отменить два рейса из Шереметьево: в Уфу и Владикавказ.
Самолет в Уфу должен был вылететь 27 августа в 6:35, во Владикавказ — в 16:00. «Победа» разослала пассажирам письма, в которых сообщила, что рейсы отменены, пообещала вернуть деньги и предоставила промокод на 90-процентные скидки на следующий перелет.
«Сегодня по техническим причинам два рейса «Победы» были отменены», — сказал РБК источник в «Аэрофлоте». Начиная с завтрашнего дня «Аэрофлот» планирует взять на себя выполнение части полетной программы «Победы», предварительно это два три рейса ежедневно в ближайшие дни. Рейсы планируется выполнить самолетами и экипажами «Аэрофлота» из терминала D Шереметьево. «Это наш первый опыт внутригрупповой передачи рейсов, такая возможность предусмотрена стратегией группы», — добавил собеседник РБК. В пресс-службе Azur Air не ответили на запрос РБК.
Накануне источники РБК сообщили, что «Победа» отдаст часть своих рейсов другим перевозчикам. По словам собеседника в группе «Аэрофлот», это связано с заражением пилотов лоукостера коронавирусной инфекцией, проблема коснулась примерно 30 рейсов (туда-обратно) на четыре-пять дней. Как рассказал другой источник РБК, у «Победы» не хватает пилотов из-за слишком быстрого роста авиапарка и объема перевозок, поэтому часть рейсов должен был выполнять «Аэрофлот», но с бортпроводниками лоукостера.
«Победа» прекратит полеты в два подконтрольных Вексельбергу аэропорта
Авиакомпания «Победа» (входит в состав группы «Аэрофлот») в апреле 2020 года прекратит выполнять полеты в аэропорты Курумоч (Самара) и Платов (Ростов-на-Дону), входящие в холдинг «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга, сообщил РБК источник в группе «Аэрофлот». По его словам, решение связано с резким увеличением цен на наземное обслуживание в летнем расписании 2020 года.
Представитель «Победы» от официального комментария отказался. На сайте авиакомпании билеты на вылетающие в апреле и позднее рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга в Самару, Ростов-на-Дону и обратно, а также между Самарой и Сочи не продаются, хотя на рейсы с вылетом до конца марта их купить можно.
Билеты из Москвы и Санкт-Петербурга в Екатеринбург и обратно на сайте «Победы» по-прежнему доступны, хотя екатеринбургский аэропорт Кольцово также входит в состав холдинга Вексельберга.
В пресс-службе холдинга «Аэропорты регионов» РБК сообщили, что тарифы на наземное обслуживание для «Победы» не повышались, однако авиакомпания утратила право на получение скидок.
«Победа» пользовалась программой скидок, которые аэропорты предоставляют авиакомпаниям при открытии новых маршрутов и наращивании пассажиропотока. В последний год «Победа» не выполняла данные условия. В результате действие скидок прекратилось», — пояснил собеседник РБК.
Представитель холдинга усомнился в том, что отказ от выполнения рейсов будет для «Победы» эффективным шагом. «Москва остается самым востребованным и наиболее выгодным для перевозчиков направлением. Выпадающие рейсы «Победы» в очень короткие сроки заместят другие перевозчики», — отметили в пресс-службе.
В сентябре 2019 года «Аэрофлот» закрывал доступ в бизнес-залы аэропортов Самары, Ростова-на-Дону, Саратова и Нижнего Новгорода (последние два также входят в холдинг Вексельберга) для владельцев золотых карт программы лояльности «Аэрофлот Бонус». Такое решение в авиакомпании объяснили высокой стоимостью услуг бизнес-залов в этих аэропортах. Однако через несколько дней доступ был возобновлен, «Аэрофлот» сообщил, что достиг договоренности с холдингом «Аэропорты регионов».