что случилось с богами олимпа

Греческие Боги были людьми? Одна из самых интересных теорий мифологии Эллады

Когда я лежал в больнице, а это было в году 2009-м, то встретился мне один интересный человек. Он лежал со мной в одной палате и успел загрузить всех остальных весьма шокирующей информацией. Кто-то полностью поддерживал его точку зрения, кто-то отрицал, а кому-то вообще было не интересно. Я же был один из тех, кто согласился с мнением этого человека. Человек этот был совсем не простой. Он представлял собой настоящего офицера Российской армии.

Как он сам говорил, работал он в секретных войсках РФ и служил в Сибири. Не знаю, жив ли он сейчас или нет, но тогда он уже был немолодым. Он выглядел настоящим профессионалом, одним из тех, кто серьёзно подходит к своему делу, а не по-дилетантски, поэтому я ему верю на сто процентов. Дело в том, что его основная тема была посвящена богам Древней Эллады.

что случилось с богами олимпа. Смотреть фото что случилось с богами олимпа. Смотреть картинку что случилось с богами олимпа. Картинка про что случилось с богами олимпа. Фото что случилось с богами олимпа

Казалось бы, что тут вообще забыли Греческие боги, и как может быть связана эллинская мифология с армией РФ. На самом деле наша армия занимается не только тренировкой солдат и подготовкой их к возможному бою. Среди российских офицеров есть люди, не безразличные к истории и даже эзотерики. В Сибири, например, находится множество наших военных баз. Может быть, иногда офицеры нашей армии и выглядят немного грубоватыми и холодными, сосредоточенными только на войне. Но всё же это всего лишь «защитная маска». На деле же эти люди очень мудрые, искусные в науках и могут быть даже настоящими философами. Офицер, попавшийся мне в больнице, был тем, кто вместе с товарищами на полном серьёзе изучал мифологию Эллады и пришёл к одному мнению. Мнение его действительно завлекает, и может действительно изменить привычное отношение к древнегреческим мифам.

что случилось с богами олимпа. Смотреть фото что случилось с богами олимпа. Смотреть картинку что случилось с богами олимпа. Картинка про что случилось с богами олимпа. Фото что случилось с богами олимпа

Мой знакомый военный считал, что боги Древней Греции – это представители более высокоразвитой культуры, существовавшей задолго до возникновения Эллады. Хотя возможно, они сохраняли своё существование вплоть до 10 века до нашей эры. Ведь в бесценной «Иллиаде» Гомера, ровно как и в «Одиссее», прекрасно упомянуто их непосредственное участие в конфликте. В Троянской войне древнегреческие боги принимали активное участие и тщательно следили за положением фракций. А война эта случилась, ни много ни мало, в 13 веке до нашей эры. Впрочем, точной даты возникновения Троянского конфликта не существует. До 19 века даже Троя считалась мифом. По мнению моего знакомого, древнегреческие боги могли обладать куда более высокотехнологичным уровнем развития, нежели другие царства того времени. Речь вполне может идти о жителях Атлантиды. Что же касается Олимпа (или высокой горы в Греции, Горы Богов), то там мог находиться их командный центр во времена расцвета их империи.

что случилось с богами олимпа. Смотреть фото что случилось с богами олимпа. Смотреть картинку что случилось с богами олимпа. Картинка про что случилось с богами олимпа. Фото что случилось с богами олимпа

Наиболее интересной здесь выглядит история самого Зевса Громовержца. Зевс был сыном титана Кроноса, который пожирал детей и не желал допускать своего отпрыска к власти. Очень увлекательно и зрелищно выглядит вся хронология событий. Но скорее всего, речь идёт о банальной борьбе за власть между отцом и сыном. Так называемые Титаны, правившие Землёй до богом Олимпа, могли представлять собой целую династию. Кронос, пожиравший детей, на деле не пожирал их, а просто убивал, не желая отдавать трон. Зевс, скрывавшийся от отца, в итоге мог возглавить восстание против тирана и свергнуть его. Также известно упоминание о могучих гекатонхейрах, сторуких великанах на службе Кроноса. Но если не воспринимать слово «сторукий» буквально, то можно отметить, что под этим словом возможно имелись ввиду обычные дворцовые гвардейцы Кроноса. Сторукий – значит тот, у кого мощная сила. Скорее всего, этих гвардейцев тренировали не хуже, чем янычар во времена Османской империи.

что случилось с богами олимпа. Смотреть фото что случилось с богами олимпа. Смотреть картинку что случилось с богами олимпа. Картинка про что случилось с богами олимпа. Фото что случилось с богами олимпа

И вот, Зевс, собирая своих сторонников по всей державе, в итоге добивается революции и становится правителем страны. В мифологии говорится, что Громовержец, придя к власти, отправил всех Титанов в Тартар. Но что такое Тартар? Это не обязательно даже волшебный Подземный мир. Возможно, речь идёт об обычной тюрьме, находящейся глубоко под землёй. Никто не отменял существование подземных темниц для политпреступников. Так что все Титаны, ранее правящие империей, могли быть попросту отправлены в тюрьмы. Зевс же, захватив власть, полностью реструктурировал всю государственную систему. Он мог ввести Правящий Совет, который отлично бы помогал ему в управлении. В этот Совет вошли все известные нам Боги Олимпа, или виднейшие мужи и девы империи. Например, Посейдон, известный, как бог морей, мог получить должность адмирала всей флотилии. Афина, будучи мудрой и справедливой, могла возглавить министерство просвещения и науки. Арес же, известный бог резни и битвы, возможно получил контроль надо всеми сухопутными войсками державы и стал личным фельдмаршалом Зевса. То же самое касается и всех остальных венценосных особ, прозванных Богами Олимпа.

что случилось с богами олимпа. Смотреть фото что случилось с богами олимпа. Смотреть картинку что случилось с богами олимпа. Картинка про что случилось с богами олимпа. Фото что случилось с богами олимпа

Что же касается всевозможных чудовищ, то здесь уже намного проще. Под ними вероятно имелись ввиду мощнейшие технологические изобретения того периода. Мой знакомый офицер не раз приводил в примеры всяких древних существ и находил у них чёткую связь с невероятным технопрогрессом. К примеру, огнедышащий Пифон мог представлять собой гигантский танк с новейшими, по тем временам, орудийными установками. Известный своими морскими нападениями Кракен мог быть гигантской подводной лодкой с различными нововведениями. Что до всяких воздушных существ, то под ними возможно имелись ввиду сверхмощные летательные аппараты. Кстати говоря, Гермес, один из богов Олимпа, передвигался на «летающих башмаках». Что же под ними имелось ввиду? Скорее всего, здесь речь шла либо о реактивном ранце, либо же о сложном приборе, позволяющем человеку взлетать вверх. Гермес был главным гонцом Олимпа, и он же являлся его вестником по всей Земле. Люди, описывавшие его, как летящую по небу сущность, могли просто не знать, как работают все эти устройства. Так что и здесь можно найти отличную связь с современным миром и даже с технологиями будущего.

что случилось с богами олимпа. Смотреть фото что случилось с богами олимпа. Смотреть картинку что случилось с богами олимпа. Картинка про что случилось с богами олимпа. Фото что случилось с богами олимпа

Однако вопрос о дальнейшем существование цивилизации олимпийцев так и остаётся открытым. Мы до сих пор не можем понять, что же именно стало с таинственными Богами Эллады. Исчезнуть они могли едва ли, учитывая технологические преимущества. А ведь технологии у них были, скорее всего, намного выше и развитее, чем у всех современных государств. Мой знакомый офицер предпочитал не строить лишних предположений. Но есть вероятность, что загадочные Боги Олимпа улетели в космос из-за какой-то неведомой катастрофы, случившейся на Земле. Если олимпийцы и правда обладали такими знаниями, то покинуть Землю для них было не так уж и сложно. Так что возможно, в будущем нам предстоит удивительная встреча, которая изменит ход истории человечества. Но это уже совсем другая история.

что случилось с богами олимпа. Смотреть фото что случилось с богами олимпа. Смотреть картинку что случилось с богами олимпа. Картинка про что случилось с богами олимпа. Фото что случилось с богами олимпа

Всё, что я написал, конечно же не стоит считать за стопроцентную истину. Вполне вероятно, у моего знакомого офицера просто имелась своя точка зрения. Но всё же я склонен доверять людям, серьёзно работающим с наукой, и в особенности тем, кто связан с нашей российской армией. Если о загадочных богах Олимпа вовсю вещает какой-нибудь дилетант без образования (в интернете таких людей полно), то его можно просто не слушать, списывая всё на невежество. Однако если речь идёт об офицере и человеке, работавшем на секретных российских базах, то это уже совсем другое дело. Посему я могу сказать, что целиком и полностью верю тому офицеру. И очень жаль, что после моей выписки из больницы мы более не встречались. Возможно, у него имелись куда более интересные сведения насчёт всей нашей жизни; такие, о которых я даже и не представлял себе.

В Турции обнаружены загадочные столбы возрастом 11 тысяч лет

О душе, совести и правде

Лондонский молоток – «реликвия» Ордовикского периода

«Вечерняя Москва» стала официальным инфопартнером Музея Победы

Жители стран ОПЕК+ очень довольны подорожанием нефти

Экомех VS животный мех: развеиваем мифы

По факту убийства семьи адмирала Леонида Лобанова возбуждено уголовное дело

О загадочной голове из Калицтлауака

Фаланга – убийственная сила античности

24 ноября 1615 года Французский король Людовик XIII женился на Анне Австрийской

Нельзя служить и ксендзам и здоровью

Как предки поляков 500 лет назад пытались захватить Русь

Слуцкий прокомментировал высылку россиян из Италии: «Подобный жест наложит отпечаток на российско-итальянский диалог»

Ушёл из жизни актер театра и кино Владимир Кузнецов

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

В поисках утерянных знаний. Часть 5. Куда и когда ушли античные Боги

что случилось с богами олимпа. Смотреть фото что случилось с богами олимпа. Смотреть картинку что случилось с богами олимпа. Картинка про что случилось с богами олимпа. Фото что случилось с богами олимпа

5-я часть нашего цикла «В поисках утерянных Знаний» затрагивает тему, понимание которой способно разложить по полочкам все разрозненные догадки и получить наконец стройную картину истории последнего тысячелетия.

А вот ещё:

Колонны Выборгского залива, часть 3

что случилось с богами олимпа. Смотреть фото что случилось с богами олимпа. Смотреть картинку что случилось с богами олимпа. Картинка про что случилось с богами олимпа. Фото что случилось с богами олимпа

После написания двух статей о колоннах в Выборгском заливе в которых раскрыты все геометрические и иные характеристики, остался ряд нераскрытых вопросов. Последние дни на тематических ресурсах я прочитал много версий о том как колонны могли там оказаться, как они перевозились, куда предназначались. В данной статье я попробую озвучить свои мысли по данному поводу. Теперь обо всем по порядку.
]]>

Вернемся к нашей теме. По точке А я высказался. Она где-то в локации тех мест где колонны и сейчас находятся. Что касаемо точки Б то тут всё намного сложнее. Она может быть где угодно. И совсем не обязательно что это Санкт-Петербург. Шарик большой.

В первой статье ]]> я обоснованно показал что вероятность того что колонны были произведены в близлежащем карьере (500 метров на юг, желтый квадрат) крайне мала, не логична. Скорее всего в данную точку они попали из района обозначенного оранжевым овалом.
что случилось с богами олимпа. Смотреть фото что случилось с богами олимпа. Смотреть картинку что случилось с богами олимпа. Картинка про что случилось с богами олимпа. Фото что случилось с богами олимпа

Вот схема с подписями, чтобы было наглядно. Серым пунктиром я обозначил предполагаемое место где шла выработка гранита данного паспорта и соответственно его обработка в формы. Судно с колоннами успело пройти по заливу порядка 3 км прежде чем по какой-то причине потеряло управление и его ветром снесло в бухту в которой эти колонны покоятся до сих пор.
что случилось с богами олимпа. Смотреть фото что случилось с богами олимпа. Смотреть картинку что случилось с богами олимпа. Картинка про что случилось с богами олимпа. Фото что случилось с богами олимпа

Тут можно строить много предположений. Могла быть самоходная баржа которая потеряла управление. Мог быть буксируемый «прицеп», который сорвался с троса и его унесло ветром. Сие нам не узнать никогда. Единственное что можно предположить как уточнение, это то, что колонны были аккуратно выгружены. Рядышком, ровненько. То есть их берегли и планировали забрать. Судно же, судя по всему, позднее удалось эвакуировать.

Вы видите, что рядом с колоннами находятся каменные блоки, под которыми в свою очередь виднеются деревянные элементы. Сейчас я попытаюсь разъяснить что и как там появлялось. Конечно я со свечкой не стоял, я строю лишь логически обоснованную цепочку умозаключений на основе собственных знаний и опыта. Во ]]> второй ]]> статье я указал, что деревянные элементы это поддон, сделанный с целью изъятия колонн. Теперь подробно.

Первое что нужно понимать, так это то, что блоки и колонны никак не связанные события. Все думают что колонны и блоки везли на одной барже, либо их там вместе складывали, либо это руины какого-то древнего сооружения и прочее и прочее. Версий я слышал уже много. Вплоть до того, что были огромные сани на которых по льду всё это добро возили аж в Петербург. В конце статьи я напишу почему версия со льдом ошибочная. А пока к колоннам и камешкам вернемся.

Для визуализации и лучшего понимания моих мыслей в процессе повествования я буду рисовать принципиальные схемы. Сразу отмечу что версия предполагает погрузку колонн обратно на судно. В случае изъятия колонн на сушу всё было бы намного проще. Система лебёдок от ближайших деревьев и дело в шляпе. Правда потом совершенно невозможна их дальнейшая транспортировка без соотвествующей ландшафной проработки, следов которой нет от слова совсем.

Представьте себя на месте прораба или инженера, которому поручили достать колонны и погрузить на судно. Что вы будете делать? Логично предположить что вам первым делом на дне рядом с колоннами придется соорудить какой-то настил, на который вы сможете поставить подъемный кран (механизм). И такой настил на дне был обнаружен во время экспедиции. Вот схема. Оранжевым цветом я обозначил колонны на тот момент. Они еще рядышком.
что случилось с богами олимпа. Смотреть фото что случилось с богами олимпа. Смотреть картинку что случилось с богами олимпа. Картинка про что случилось с богами олимпа. Фото что случилось с богами олимпа
Видимо замысел был следующим.
что случилось с богами олимпа. Смотреть фото что случилось с богами олимпа. Смотреть картинку что случилось с богами олимпа. Картинка про что случилось с богами олимпа. Фото что случилось с богами олимпа
Я нарисовал поддон находящийся на дне. На нём видимо предполагалось размещение подъемных механизмов. Скорее всего два механизма, по торцам колонн. Ибо завести петлю из троса (каната) можно только с торцов. Принцип простой. Как у Архимеда. Дайте мне точку опоры и я переверну Землю. Предполагался подъем колонны, затем на освободившееся место смещалось погрузочное судно, колонна опускалась. Однако не срослось. Скорее всего одной из причин был прогиб или пролом поддона. Встал вопрос укрепления настила и было принято решение под подъемными механизмами настелить второй слой брёвен.

что случилось с богами олимпа. Смотреть фото что случилось с богами олимпа. Смотреть картинку что случилось с богами олимпа. Картинка про что случилось с богами олимпа. Фото что случилось с богами олимпа
Однако опять не получилось. В этот раз по всей видимости проблемы возникли с подъёмным механизмом. Может балка не выдерживала, может еще что. Но, скорее всего, балка. Если мы исходим из того что подъемных механизмов было два, то можно прикинуть силу на излом. Колонны порядка 34-36 тонн, то есть на каждый рычаг по 18 тонн условно. Вылет стрелы относительно точки опоры никак не менее 3 метров, наверное даже 3,5-4 метра в реалиях был. Предполагая длину стрелы, которая возможно и видна на фото в виде длинного бревна и составляет 16 метров, можно рассчитать как усилие на противоположном конце стрелы, так и силу излома в точке опоры. Если мы условно возьмем соотношение длины плеча рычага как 1:3 (4 и 12 метров), то на противоположном плече рычага вес должен быть 6+ тонн. Вот эти самые 6 с гаком тонн на концах рычага мы и видим в виде разных каменных блоков. При этом когда стрела подъемного механизма начала гнуться и ломаться, на каком-то этапе была тщетная попытка укоротить плечи рычагов, что предполагало увеличение массы на конце плеча рычага. Это дополнительные каменные блоки другого размера.

В конце концов стало понятно что таким образом колонны поднять и погрузить на судно не получится. Стали ломать голову что делать дальше и придумали другой вариант. Кардинально другой. Вот его принципиальная схема.

что случилось с богами олимпа. Смотреть фото что случилось с богами олимпа. Смотреть картинку что случилось с богами олимпа. Картинка про что случилось с богами олимпа. Фото что случилось с богами олимпа
Но и тут ничего не получалось. Возможно настил не выдерживал, возможно снова рычаг ломался, возможно судно не удавалось жестко закрепить и малейшее движение (осадка) судна все попытки сводила к нулю. Причин может быть много, а скорее всего все причины вместе взятые. Один малейший перекос тянул за собой всю вереницу проблем.

Тут стоит отметить то, что налицо спешная работа, без основательной подготовки. Торопились, возможно хотели втихаря, утайкой, малыми силами. Как я писал во второй статье, это действо происходило в 20 веке, скорее всего в 20-30 годы финнами или во время Великой Отечественной войны немцами.

На самом деле, если по-серьезному подходить к вопросу изъятия колонн, то лично я не вижу особых проблем. Правда понадобится основательная подготовка и металлические механизмы. Если сейчас вдруг кто-то захочет колонны достать, то он это сделает. Хоть на берег вытащить и погрузить на шаланду, хоть на судно. Да, будет не дешево, да придется проделать определенные работы как на дне, так и на берегу, но всё технически исполнимо.

Да, пока не забыл. Когда те кто понял что ни черта не получается, у них хватило ума блоки сложить кучкой у колонн, хотя один блок все-таки остался валяться примерно в десятке метров от кучи. На первом фото с квадрокоптера его видно внизу у обреза снимка. А теперь, когда я все подробно расписал и нарисовал, наложите мой рассказ на имеющиеся фото и вы поймете что я прав. Как минимум моя версия полностью соответствует тому что есть по факту. Один из рычагов при последнем варианте обломился и до сих пор его обломок торчит между колоннами. Напомню тем кто не читал вторую статью, древесина поддона достаточно свежая, хорошей сохранности. Её нельзя датировать периодом Российской империи.

Возможны иные предполагаемые варианты? Конечно возможны. И мой вариант так же может корректироваться. Например я описал вариант с двумя подъемными механизмами, но их могло быть и больше. Запросто могло быть три и даже четыре. При том что два вида блоков видимых на фото как раз имеют по три единицы примерно одного размера. Правда второго уровня поддона мы видим все же лишь два. Но среднюю часть второго уровня на каком то этапе вполне могли разобрать и пустить в ход на настил последнего варианта при закатывании сразу на судно. К сожалению этого мы уже не узнаем никогда, так и будем лишь строить предположения.

Кстати о предположениях. Я обещал рассказать почему версия со льдом ошибочна. Напомню, что я читал версии о том, что колонны и каменные блоки могли катать на санях или неких конструкциях по типу саней зимой по льду. Отвечу как местный рыбак.
1. Лёд не ровный и не однородный. Он и буграми, и с торчащими камнями, и разной толщины. В оттепели с промоинами. Ветер и течения его ломают, повсюду трещины. Часто уносит. Вспомните ежегодные эпопеи с питерскими рыбаками.
2. Торосы. Прибрежная часть до 3 км от берега обычно чрезвычайно торосистая. Локально и в отдельные годы полностью не проходимая ничем. Ни людьми, ни техникой. Даже сейчас.
3. Если выпадет снег, даже рыбацкий ящик на лыжах тащить крайне трудно. Особенно когда снег подтает и под ним вода. Или наоборот, выпавший снег своей массой выдавит через трещины воду которая скапливается под снегом. Передвижение на технике (снегоход, мотособака, сани) в таком случае практически невозможно, пешком крайне затруднительно.
4. в поземку снег надувает барханами как песок в пустыне. Локально запросто может быть толщиной более полуметра. Так же малопроходимо.
5. даже если снег выпал тонким слоем, свеженький, то пока он не спрессуется и не сцепится с поверхность льда, то точки опоры нет от слова совсем. Очень скользко. Вы даже ребенка на санках тащить не сможете. У всех питерских рыбаков, тех кто ходит далеко по Финскому заливу (корюшатники), имеется специальная обувь. Раньше это были специальной формы галоши на валенки. Сейчас сапоги с подошвой из специального состава и определенного протектора. А так же специальные накладки с шипами, так называемые ледоступы.

Следующее. Так же сейчас много идет разговоров о том, что древесина может быть более старой. Приводится в пример и морёный дуб, и Венеция (сибирская лиственница) и прочие примеры археологических находок. Тут так же нужно понимать что есть что и отделять мух от котлет. Древесина может долго сохраняться в среде с малым количеством кислорода. То есть должен быть некий консервант. Консервантом может быть лишь то, что исключает или снижает количество растворенного в воде кислорода. Например глина, выступающая гидроизолятором, или ил и торф которые активно пожирают свободный кислород. Там где лежат колонны нет ни глины, ни ила, ни торфа. Только песок. Песок хорошо пропускает воду, а вместе с ней и кислород. В данной локации нет условий для длительного сохранения древесины. При том что древесина в данном случае это обычная хвоя, как известно не отличающаяся особой стойкостью к гниению. Раз уж отвлекся на древесину, еще кое что скажу. Древесина бывает разной. Как по плотности и твердости, так и по химическому составу. Кроме того, разные породы дерева имеют разный электрический заряд. Древесина в воде гниет любая, но различные особенности могут уменьшать или увеличивать срок. Некоторые породы дерева при определенных условиях дубеют, кальцинируются. Всем известный пример с морёным дубом. Если дуб положить в воду и засыпать песком, да потолще, а лучше глиной или илом, то он каменеет. Но нужны многие годы. Сейчас в промышленных условиях этот процесс сокращен до дней путем нагрева, сушки, обработки паром и химикатами. При этом мало кто знает что ряд пород дерева в некоторых условиях по характеристикам превосходит мореный дуб. Например всем нам хорошо известная осина. Она очень мягкая, особенно верхушка дерева, при этом в естественных условиях гниет очень быстро, по-этому старых и толстых деревьев в лесу вы не найдете. Но, если дерево намочить, оно сильно разбухает, а при сушке сильно ссыхается. При этом имеется факт накопления. То есть каждый цикл разбухания и последующего усыхания будет плясать от последнего цикла с прогрессией к уплотнению. Так вот, после трёх таких циклов осина уже твёрже дуба. А после 10 циклов вы в неё даже гвоздь не забьёте. Самое интересное то, что осина не имеет предела сжатия. Даже после многих циклов сушки сохраняет способность к усыханию. Правда этот процесс крайне замедлен. При этом если окажется влажная среда, то будет так же впитывать влагу и разбухать. Даже покрытая лаком или воском. Ибо с годами лак, воск и прочие покрытия теряют свои свойства и увеличивают гигроскопичность. В общем со временем изделие из осины обязательно растрескается. Кстати, осина имеет отрицательный заряд и по-этому не дружит с хвоей. Вместе они не растут, осина угнетает хвою. А те ёлки что умудряются расти, имеют ветви в сторону от осины. Чёта Остапа понесло. Хватит. Да, у других пород дерева свои «тараканы».

И последнее. Справа и слева от колонн имеется песчаная «отмель». Кое кто пытается это связать каким-то образом с руинами прошлых лет. Типа под песком что-то погребено. А колонны с блоками это лишь верхушка айсберга.
]]> что случилось с богами олимпа. Смотреть фото что случилось с богами олимпа. Смотреть картинку что случилось с богами олимпа. Картинка про что случилось с богами олимпа. Фото что случилось с богами олимпа ]]>
Нет. Это не верхушка айсберга. Тут нет ничего необычного. У любого берега на некотором расстоянии от уреза воды есть такой намыв из песка и гальки. Образуется он придонным обратным течением при большой волне в берег. То что у колонн нет такого намыва обусловлено только тем, что сами колонны были как дамба и сдерживали как нагонное поверхностное течение, так и обратное придонное. А справа и слева этот намыв заканчивается причинами иного характера. Это рельеф дна (глубина), геометрия береговой линии, каменные гряды, заливчик впадающего ручья и пр..

Тепеь всё. Свои мысли по теме возможной принадлежности и транспортировке колонн я изложил. Равно как и наиболее вероятную причинно-следственную цепочку событийного характера. Всем спасибо за чтение.

Добавлено 20.09.2020. В данный момент происходит процесс изъятия колонн. Блоки уже вытащены на берег, в скором времени вытащат и колонны. Планируется создание ]]> музея в Выборге ]]> где колонны станут одним из экспонатов. Хорошо это или плохо, я не берусь судить. Могу лишь предположить, что маленький песчаный пляж, который был жемчуженой залива, перестанет быть этой самой жемчужиной, если вообще останется.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Резюме

Invisible Miss

Рубрики

Музыка

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Древняя Греция. Природа олимпийских богов, судьба и посмертие.

что случилось с богами олимпа. Смотреть фото что случилось с богами олимпа. Смотреть картинку что случилось с богами олимпа. Картинка про что случилось с богами олимпа. Фото что случилось с богами олимпа«В Олимпийцах человеческое начало было идеализировано и возведено в космический принцип. Это было огромным шагом вперед, но и одновременно таило большую опасность. Угадывая в Божественном разумное начало, ахейцы привнесли в него все многообразие чисто человеческой ограниченности и чисто человеческих слабостей. В Олимпийцах почти не было ничего сверхчеловеческого. Это станет достаточно очевидным, если мы рассмотрим их природу.

Особенно важным недостатком Зевсова пантеона было отсутствие в нем ясных этических принципов. С глубокой первобытной древности этика шла рука об руку с религией. В этических законах и заповедях человек стремился к восстановлению искаженного образа Божия. Нравственный же идеал Олимпийцев был настолько шаток, что уже через несколько поколений вызывал протесты и насмешки у самих греков. …

… В поэме («Илиада» Гомера)Олимпийские боги с азартом следят за ходом кампании (Троянский поход): они спорят между собой, вмешиваются в сражения, вводят в заблуждение, натравливают воителей друг на друга. Споры «болеющих сторон» на Олимпе переходят в ожесточенную брань. Только Зевс старается оставаться «над схваткой». Когда наступают решительные минуты, «промыслитель» вдруг обращается к Силе, стоящей выше его. За шумным мирком олимпийского семейства проглядывает исполинский лик Мойры — Судьбы. Взвешивая на ее весах участь героев, Зевс находит правильное решение Илиада

Так выясняется, что боги, как и люди, зависят от таинственного Начала, пребывающего в вечности ». (А.Мень. История религий. Гл.16)

что случилось с богами олимпа. Смотреть фото что случилось с богами олимпа. Смотреть картинку что случилось с богами олимпа. Картинка про что случилось с богами олимпа. Фото что случилось с богами олимпа« Кто же она, неумолимая Мойра ? Глубоко под землей парки ткут нити человеческой жизни. Ничто не может изменить предначертаний Судьбы. Не только Зевс, но и отец его Крон были подвластны ей. Мойра — это обезличенный и отодвинутый в запредельные сферы образ Великой Матери.

В эпоху войн и захватнических походов вера в Судьбу должна была особенно распространиться среди ахейских рыцарей, фатализм, как правило, связан с опасностями. Когда вокруг свищут стрелы и человек, который минуту назад говорил с тобой, падает в крови, чувство предопределенности всех событий необычайно обостряется. Это хорошо видно на примере последователей ислама или даже участников минувшей войны…

Напрасно думали ахейские богатыри освободиться от грозной власти Матери. Пусть отступили матриархальные культы, пусть Зевс-громовержец рассеял кромешный мрак первобытной ночи. Но свет, принесенный олимпийцами,— свет поверхностный и эфемерный. Это, по словам Тютчева, тот золотистый покров, который так легко срывается ночью:

И бездна нам обнажена
Своими страхами и снами,
И нет преград меж ней и нами.

Отвергнутая богиня мстит за себя. Она возвращается к человеку, но уже не в виде живого существа, пусть грозного, но и милующего. Теперь она неприступна, неумолима, безлика. Обращаться к Судьбе с мольбой — безумие. Древний ужас перед подземными властительницами отозвался зловещим эхом в веках, обернувшись верой в Предопределение и Детерминизм.

Гомер не отдает себе ясного отчета в том, как воля богов сочетается с Судьбой. Но порой начинает казаться, что все, что он живописует: борьба, колебания, искушения, победы,— все это, включая и Олимп, лишь театр марионеток. Все заранее предрешено в недрах Матери. Это она обрекала и Гектора, и Приама, и саму Трою — великий град Илион. Знает и Ахилл о том, что его ждет плачевная участь. Трепещет даже Зевс, ожидая предсказанного потомка, который низвергнет его с престола. Человек порой забывает о Роке в превратностях своей жизни, но время от времени к нему возвращается сознание обреченности.

Это сознание накладывает на гомеровские поэмы печать меланхолии и пессимизма. Мотив Судьбы с искусным мастерством вплетен в эпос, хотя и не господствует в нем. Ведь Илиада создавалась для увеселения и развлечения людей. И тем не менее образ Мойры всюду как тень стоит за пестрой тканью повествования. Тоска и страх как бы загнаны в сферу подсознательного, но от этого они не перестают мучить и томить человека. Литературоведы не случайно заметили, что у Гомера слова «слезы», «плач», «стенания» встречаются едва ли не чаще, чем слова «радость», «ликование». И это у Гомера, которого писатели прошлого характеризовали как наивно-жизнерадостного и безмятежного!

С течением времени ощущение рабской зависимости человека от Судьбы будет претерпевать сложные превращения. Античный Рок будет осмысливаться как Ананке — Необходимость. Отсюда вырастает естественный Детерминизм — провозглашение несокрушимой власти Природы. Одним словом, эта Природа, которая заменит Бога в материалистических учениях древности и нового времени, есть, в конечном счете, трансформированный образ Ма — Великой Почвенной Богини седой старины ( О генетической связи Судьбы и Богини-Матери см.: Д. Томсон. Доисторический эгейский мир, 1958, с. 339;Л. Немировский. Идеология и культура раннего Рима, 1964, с. 74. ).

«Как мог человек спастись от этой безликой и непреклонной Силы? Ему оставалось лишь стремиться проникнуть за темные завесы предвечных решений. Угадывая веления Судьбы, он успокаивался, хотя и ненадолго.

Люди шли к оракулам, вопрошая обо всем: и о своей участи, и о мелочах повседневной жизни. На табличках, которые были найдены в Додоне, мы видим самые прозаические вопросы: выгодно ли разводить мне овец? кто украл у меня подушку? действительно ли рожденный женой ребенок — мой? и т. п. Особенно возросла популярность оракулов, когда наступила эпоха ахейских завоеваний. Сколько семей лишалось на многие годы своих отцов, сыновей, братьев! Они уходили в море навстречу опасным приключениям, неведомым землям и жестоким битвам. И многие ли из них возвращались обратно? Сколько было воинов, которые, подобно Одиссею, вопрошали духов о своем будущем!

Неуверенность всегда рождает непреодолимое желание приоткрыть завесу грядущего. В этом отношении наше время ничуть не отличается от Микенской и Гомеровской эпохи. Ведь не случайно в нацистской Германии процветала астрология, а в современной Франции действует более полумиллиона предсказателей.

Гибель близких становилась обыденным явлением. Все чаще человек стал заглядывать в лицо смерти. Ахейская аристократия не унаследовала беспечности мирных критян. Горькие размышления о призрачности и быстротечности жизни проскальзывают у Гомера, превращая его в настоящего Экклезиаста Греции:

Листьям древесным в дубравах подобны сыны человека,
Ветер одни по земле развевает, другие — дубрава,
Вновь расцветая, рождает, и с новой весной возрастает;
Так человеки: сии нарождаются, те погибают.

Но что же ждет человека после этого последнего мига расставания?

» Одиссей» США, 1997
Режиссер: Андрей Кончаловский

Все это, очевидно, должно свидетельствовать о вере ахейцев в то, что загробная жизнь мало отличается от этой жизни. Но при таком воззрении трудно объяснить пессимистические нотки Гомера. Вероятно, существовали и какие-то другие взгляды и настроения.

Прежде всего нужно подчеркнуть, что Магизм… делает наибольший упор на этой жизни, считает высшим благом богатство, здоровье, благополучие… И если в некоторых культурах, проникнутых магическими элементами, как, например, в Египте, и существовала живая вера в загробный мир, то он рисовался точной копией мира земного. Когда же в трудные переходные эпохи … Возникает скепсис, пессимизм, безрадостная философия, на развалинах которой, как Фениксу из пепла, суждено вырастать новым откровениям. Поэма о Гильгамеше или Беседа Разочарованного — яркие свидетельства этого процесса.

Лучше б хотел я живой, как поденщик работая в поле,
Службой у бедного пахаря хлеб добывать свой насущный,
Нежели здесь над бездушными мертвыми царствовать. Одиссея

Никакими жертвами, никакими подвигами не изменит человек своей судьбы. Участь всех — одна. Великие и малые, добрые и злые — все, как стая птиц, гонимых ветром, уносятся в беззвездную ночь Эреба.

Таким образом, мы видим, что в раннегреческом обществе господствовал смутный и противоречивый взгляд на посмертное существование. В нем можно было различить два аспекта: с одной стороны, все ценное заключено в этой земной жизни; тень, которая остается от человека, влачит бессмысленное жалкое существование в Эребе. Но, с другой стороны, избранные души за свои подвиги и по особой любви богов достигают блаженства в Элизиуме. Эти две тенденции способствовали, особенно в среде рыцарской аристократии, стремлению «взять от жизни, что возможно». … (А.Мень. История религий. Гл.16)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *