что случилось с миром little nightmares
Что случилось с миром little nightmares
Сюжет и основная идея Little Nigtmares 2 не такая очевидная, как может показаться с первого взгляда. Во франшизе Маленьких Кошмаров всегда есть глубокая мораль и скрытый подтекст, который затрагивает поистине недетские проблемы.
В этой статье мы обсуждали хорошую теорию о том, почему Шестая предала Моно. В данной статье мы расскажем вам основную задумку и историю игры Little Nightmares 2, а также расскажем вторую, не менее интересную, теорию объяснения секретной концовки. Поехали!
О чем игра Little Nightmares 2: описание сюжета
Давайте для начала вкратце: игра вдоль и поперек затрагивает огромную мировую проблему под названием «зомбирование», или один из методов контроля человечества. Конкретно во вселенной Маленьких Кошмаров 2, все это происходит через главный метод распространения массовой информации прошлых поколений, а именно телевизор и телевизионную связь.
Мы видим, как буквально все жители зависимы от экрана. Несложно предположить, что ими управляют не из лучших побуждений. Они 24/7 потребляют ненужную информацию, совершенно забыв о нормальной жизни. Главным источником проблем и распространения вируса является та самая телевизионная башня.
Для правильного воспитания детей и существует жуткая Школа, в которой происходит создание таких же зомби, в голове которых остается в буквальном смысле пустая оболочка.
А теперь о борьбе с системой: какой бы сильной она ни была, любое правило всегда порождает противодействие (исключения). И те люди, которые не поддавались никакому контролю, попадали прямиков в психбольницу.
Там с ними работал Доктор, который не давал шанса на исправление. Люди, попавшие в стены больницы, навсегда теряли себя и превращались в пустых манекенов.
Значение Тонкого человека (Моно) в Little Nightmares 2
У любой системы есть Лицо, в нашем случае это Тонкий человек (Моно). Его образ сидит в голове всех жителей, а силуэт виден на всех стенах игры. Тонкий играет важную роль в понимании сюжета:
Второй пункт как раз и совпадает с кинематографическим трейлером игры: это кошмар Моно, который пытается отыскать свои ошибки в подсознании, но в итоге сам превращается в руководителя Системой. Так может в этом и есть проблема? Может, он хотел поддаться системе, но его спасла Шестая? Может он и есть этим самым Злом?
Так может все таки Моно предал Шестую?
Как мы уже поняли, внутри Моно идет борьба добра и зла. Каждый раз, когда ребёнок готов поддаться системе, его спасала именно Шестая. Она всегда помогала ему на протяжении игры и никакой речи о предательстве даже не шло. Однако на пути произошел переломный момент: их двоих настигла система (Тонкий человек), но схватила она именно Шестую.
Что сделал Моно в этот момент? Спрятался под столом и дал системе поглотить свою надежду (Шестую). Его разум затмился и им завладел страх. Вот это и есть предательство. Тем не менее Моно решил исправить ошибку и отправился на поиски подруги. В итоге он героически уничтожает Тонкого человека, поборов одновременно систему внутри себя и зло в целом.
Однако найдя Шестую, её уже успело потрепать. Она потеряла былую человечность и стала зависимой от режима. В её руках мы видим шкатулку, которая светилась еще в Охотничьем домике. Но конкретно в этой сцене она схватилась за неё и очень злится, когда Моно пытается её разрушить.
Но тут Шестая решает не прощать Моно и сбрасывает его в пропасть. Она не поверила в его искренность, ведь из-за него её душу изуродовали. Моно, в свою очередь, падает, теряет веру в человечность и становится тем самым злом и покровителем Системы.
Ну вот и все, если вам не нравится конкретно данная версия, то почитайте эту теорию. В ней мы рассматриваем игру немного с другого ракурса.
В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры
Little Nightmares 2 не так проста, как кажется на первый взгляд. Разработчикам удалось очень точно передать атмосферу своего мира снов и кошмаров, а также внедрить глубокую идею, которая, лежит на поверхности и не требует дополнительного объяснения. Однако многие события требуют дополнительного объяснения и разбора. В этом материале мы постараемся подробнее раскрыть большинство деталей сюжета, которые могли оказаться незамеченными, а также разберём финал игры и ответим на несколько главных вопросов, которые интересуют игроков.
Гайды по Little Nightmares 2
Главный синопсис и краткое описание сюжета
Во второй части Little Nightmares игрокам предстоит играть за ребёнка Моно. Этот мальчик большую часть игры ходит с пакетом на голове, скрывающим его лицо. На протяжении всего приключения игрокам предстоит посетить несколько локаций, где большинство обитателей зомбировано огромной башней. Она похожа на Всевидящее Око из серии фильмов «Властелин колец» (The Lord of the Rings) и посылает свои сигналы по всему городу, искажая действительность для всех его жителей.
В первой главе мы знакомимся с Шестой — героиней первой части. Если внимательно осмотреть рисунок на стене в её комнате, то можно заметить нарисованную башню с глазом на верхушке. Прибыв в город, герои не раз встретят данный символ на своём пути Им украшены часы и картины в школе, а ещё его рисуют дети на полу и стенах
Что говорить о больнице, где знак глаза вообще встречается на каждом шагу, а в Бледном городе герои и вовсе увидят реальную башню. Это не единственное совпадение, ведь загадочное изображение глаза можно обнаружить не только в локациях этой игры, но и заметить в первой части Little Nightmares. Там постоянно встречались глаза на различных строениях, которые сжигают Шестую, как только она заходила в их зону видимости. Для простого совпадения этот символ попадается игроку слишком часто, не так ли?
Пройдёмся по финалу, в котором тоже оказалось всё не так очевидно. Моно и Шестая встречают таинственного человека в чёрной шляпе, который похищает девочку, оставив героянаедине с загнивающим миром. Моно успешно преодолевает все испытания и побеждает в схватке Тонкого человека в шляпе. Перед сражением мальчик открывает своё лицо и избавляется от головного убора. Герой отправляется на поиски Шестой и находит её увеличенную злобную версию, которая оберегает свою музыкальную шкатулку.
Моно удаётся вернуть девочку в реальность и друзьям приходится убегать от аморфной кучи мяса с огромным количеством глаз. Перед выходом в реальный мир Шестая отпускает повисшего на уступе Моно, который в конечном итоге падает в бездну и, пройдя по неизвестной субстанции с глазами, залезает на стул, который ранее принадлежал человеку в шляпе. Затем видно, как мальчик, спустя некоторое время, постепенно превращается в того самого странного мужчину, преследовавшего детей в последних главах.
Для чего нужна телевизионная башня
Тема зомбирования человечества является основной в игре и проносится через все уголки Бледного города. Башня изменяет не только реальность для всех взрослых людей, но и их внутренний мир, лишая их привычного человеческого облика. Например, у всех обитателей города встречаются закрученные в спираль лица. И это далеко не последнее совпадение. Все эти спиралевидные знаки попадаются также часто, как и символы с глазом. В психиатрической лечебнице висит листок в комнате пыток с электрическим стулом. Весь город искажается под действием выходящих из башни импульсов, поэтому героев постоянно окружают скрученные или изогнутые дома.
Исходя из этого, существует ещё одна важная цель существования строения с глазом. Она является защитной оболочкой субстанции, живущей внутри. Это можно заметить в финале игры, когда Моно на короткий промежуток времени разрушает действие иллюзий и открывает настоящий образ существа. Поэтому Моно и нужен субстанции. Взяв под контроль ребёнка с такими телепатическими силами, это демоническое создание сможет беспрепятственно продолжить своё существование в маскировке, а значит бесконечно сеять хаос и творить зло для человечества.
Предназначение школы и психиатрической больницы
Если с контролем взрослых людей всё становится довольно ясно, то что делать существу с младшим поколением? Субстанция не способна зомбировать детей, поэтому ему требуется школа, которая разрушает все положительные черты личности и воспитывает бездушный пустоголовый скот. В итоге дети превращаются в кукол, у которых нет ни капельки самостоятельности и полностью отсутствуют чувства. Они готовы загрызть друг друга в угоду высшему существу.
Но что делать, если помимо «нужных» системе людей появляются инакомыслящие личности, готовые бороться с ней за свободу, как Моно? Такие субъекты сразу же попадали в лечебницу для исправления. Сущности пришлось забирать самых стойких детей собственными силами, поэтому существует теория, в которой все пойманные дети впоследствии превратились в главных карателей системы. Это произошло и с Шестой, которая заметно увеличилась в размерах и не отходила от своей заветной шкатулки, пока её не освободил главный герой. Отчасти подтверждает теорию и одноимённый комикс, где в некоторых главах описаны события, случившиеся с другими детьми. Все они в конечном итоге были пойманы, а их внешность очень напоминает боссов из первой части игры.
Кто такой худой человек в шляпе
Путешествуя по миру, игроки встречают телевизоры, которые давят на детей своими импульсами и позволяют зайти Моно внутрь, где он и обнаруживает таинственного человека в шляпе. Поначалу герой следует к нему самостоятельно, однако ближе к концу игры человек в шляпе вылезает из телевизора и идёт следом, будто подталкивая Моно двигаться прямиком к башне.
О связи Моно и Тонкого человека можно догадаться гораздо раньше, если обратить внимание на Моно и его начальные попытки перемещения через телевизионные ящики. Забираться внутрь и выходить обратно получалось только у таинственного человека и его протеже. Да и хотел ли он в действительности причинить зло ребёнку?
Больше похоже на то, что человек в шляпе оказывает моральное давление на героя. Он медленно плетётся по следу ребёнка, каждый раз позволяя ему сбежать в последний момент. Негодяй даже забирает Шестую на глазах у Моно, чтобы заставить отправиться к башне. Но что же на самом деле их связывает: прямое родство или очередная обманка субстанции, воссозданная при помощи чар?
Теория 1. Проекция
Наиболее вероятная теория, в которой главная роль отведена только Моно, а человек в шляпе является всего лишь безумной проекцией, представленной субстанцией. Демоническое существо питается силами правильных детей, которые готовы противостоять злу. Постепенно их возможности заканчиваются, поэтому демоническая сущность постоянно находится в поиске новых жертв.
В какой-то момент времени она обнаруживает Моно, который способен в одиночку напитать башню силами. Существо из последних сил решает во чтобы то ни стало поймать ребёнка в свои сети, поэтому отправляет за ним проекцию, которая постоянно двигается рывками и растворяется на глазах у Моно. К тому же идентичность сил башни только усиливает возможности ребёнка, который с лёгкостью разрушает действующее колдовство.
Теория 2. Временная петля
На протяжении всей игры детям попадаются хаотичные останки. Это некие фантомы детей, которые оказались в лапах человека в шляпе. Стоит обратить внимание как Моно впитывает эти проекции. Он словно чувствует боль и эмоции каждого ребёнка, пропуская их через себя.
В таком случае субстанции нужен только Моно, силы которого настолько велики, что позволяют существу справиться с зомбированием Бледного города в одиночку. Однако Шестой удаётся спастись и она продолжит своё дальнейшее путешествие независимо от произошедших приключений с другом. Это можно объяснить тем, что временная петля существует только для Моно, поэтому она никак не коснётся других персонажей. Возможно, в будущем Моно вновь сможет вырваться из-под влияния субстанции и снова вернуться в прошлое до первой встречи с Шестой, однако об этом мы узнаем не скоро.
Почему Шестая отпустила Моно
В финале истории происходит неожиданное событие: Шестая сначала вытягивает Моно, но затем смотрит ему в лицо и отдёргивает руку, не подумав о последствиях. Девочка отпускает руку и её друг падает в пропасть. Так почему же Шестая не смогла спасти друга после всех пройденных испытаний и бросила Моно на съедение системе?
Теория 1. Шестую напугало лицо Моно
Это объясняется тем, что Шестая ранее никогда не видела лица Моно, которое скрывалось носимой коробкой на голове. Теперь девочка смогла разглядеть вблизи друга и уловить черты тонкого человека в шляпе, который и затащил ребёнка в башню. К тому же Моно имеет общие способности со злодеем. Это могло наложиться друг на друга и испугать девочку, ведь Шестая долгое время оставалась осторожной и недоверчивой одиночкой.
Теория 2. Шестая хотела спокойствия
Охарактеризовать эту более негативную версию финальных событий довольно трудно с точки зрения обычного игрока. К тому же, после стольких совместно пройденных испытаний, тяжело поверить в искреннее желание девочки предать Моно. Однако для Шестой не всё оказалось так очевидно, как могло представиться игроку при прохождении игры.
Возвращаемся к первой встрече героев и понимаем, что именно Моно целенаправленно нарушил покой девочки, следуя за своими идеями о свободе каждого человека. Он заставил Шестую против своей воли отправиться в длительное путешествие, в котором она к тому же чуть не погибла.
Оказавшись в башне, герой обнаруживает девочку в увеличенном устрашающем виде. Она обнимает свою любимую музыкальную шкатулку, а вокруг неё разбросаны различные игрушки. Шестая даже в этом ужасном месте находится в полном спокойствии и явно не хочет уходить отсюда. Моно же в этой ситуации посчитал, что ему крайне необходимо сломать любимую вещь девочки для её освобождения. Так он разрушил не только добрую детскую атмосферу, которая заполнила всё помещение. Моно лишил Шестую комфорта, который позволял ей находиться наедине с собой в своём маленьком мире.
Теория 3. Субстанция внутри Шестой
Самая маловероятная трактовка, в которой предполагается, что субстанция внедрилась в тело Шестой и заставила её сбросить друга в пропасть. Единственным подтверждением этой теории может быть продуманное сущностью башни дальнейшее развитие событий, при котором она удивительным образом смогла послать импульс Шестой после её освобождения. Это объяснение подкрепляется появлением тени девочки в секретной концовке, однако всё же не стоит воспринимать его всерьёз.
Little Nightmares 2 — Продолжение или предыстория?
Разработчики официально объявили, что Little Nightmares 2 является сиквелом, однако существует несколько очень важных деталей, которые опровергают эту версию:
Шестая получила силу Моно
В первой части после победы над Гейшей, девочка получила способности монстра и могла ими пользоваться в дальнейшем. Тоже самое произошло и в секретной концовке второй части. Девочка смогла выбраться из телевизора и увидела свою тень, хотя ранее этими силами владел только Моно. Напомним, что до этого момента Шестая не могла выбраться из телевизора собственными силами. Это отчётливо видно в моменте, когда девочка попробовала сбежать от Тонкого человека.
Её попытка побега завершается неудачей, поэтому Моно приходится отправиться за девочкой в башню. Учитывая, что у каждого здравомыслящего ребёнка скорее всего имеется какая-то сверхсила в этом мире, то можно предположить, что главной способностью Шестой является возможность забирать часть способностей или вбирать их в себя полностью. Возможно, в дальнейшем девочка сможет отобрать способности у различных злобных существ и использовать их на благо человечества.
Little Nightmares. Теории
На этой странице представлены известные и оригинальные теории по игре Little Nightmares.
Содержание
Персонажи [ ]
Little Nightmares [ ]
Little Nightmares II [ ]
Для чего нужно Чрево? [ ]
1. Чрево является самостоятельным живым организмом, в котором живые даже предметы (про предметы — упоминается в комиксе), а его обитатели — пленники Чрева, даже Хозяйка. Чреву нужны все его обитатели для поддержания жизни. Чрево символизирует организм живого существа, который не может существовать без еды. Каждый обитатель Чрева — это определённый орган: Хозяйка — это мозг, глаза, уши; Повара и гости — пищеварительная система; Сторож — иммунитет; номы — сердечно-сосудистая система; а Шестая — это, стало быть, вирус, который разрушает весь этот организм.
2. Чрево является изолированным миром Хозяйки, в котором она может потешить своё тщеславие и самолюбие. С помощью заклинания она поддерживает жизнь в Чреве (против этой версии служит тот факт, что после её убийства Шестой жизнь в Чреве не прекращается). Хозяйка обладает настолько сильной магией, что видит через ока и предметы всё, что происходит в Чреве (но при этом не видит Шестую и Беглеца в своих покоях).
3. Чрево — продукт какого-нибудь сумасшедшего профессора, например, Доктора Нет, который проводит на нём свои опыты.
Кто такая Шестая? [ ]
1. Призрак, заточённый в теле ребёнка. В пользу этой версии говорит изображение чёрной материи, исходящей из её тела при контактировании с прожигающим светом из ока, а также изображение Призрака Шестой в моменты, когда Шестая утоляет голод. Наличие призраков в игре подтверждается появлением призраков детей в масках в дополнении «Покои». Против этой версии может служить то, что в финале Шестая остаётся в своём теле и Призрак Шестой никак себя не проявляет.
2. Член персонала Чрева. С самого начала считалось, что тот факт, что Шестая в отличие от других пленённых детей носит дождевик и хорошо ориентируется в Чреве, может означать, что она выполняла там какую-то работу. В раннем концепт-арте она была изображена с щёткой, с которой мыла одну из уродливых гостей, отчего можно сделать вывод, что она задумывалась изначально как прислуга в Чреве. После выхода комикса стало понятно, что Шестая была одета в дождевик, потому что в день её похищения Переправщиком в городе лил дождь, а в Чреве она ориентируется, потому что не всех детей там держат в клетках (Беглец и девочка из дополнения «Глубины» не были в клетках) и в комиксе Шестая свободно разгуливала по Чреву. Против этой версии говорит тот факт, что в официальном описании игры было сказано, что Чрево никогда не было домом Шестой, но при этом это не значит, что Шестая никогда раньше не была в Чреве.
Что означает имя Шестой? [ ]
1. Шестой ребёнок среди детей в Чреве в комиксе. В пользу этой версии говорит тот факт, что в комиксе город состоит из одних монстров, а из людей нам показывают только Шестую. Имя Шестая может означать «Шестая девочка», не зря в русской локализации её назвали именно так, а не Шесть или Шестой. Поскольку в игре ни у одного персонажа нет личного имени, а именуются они по своим должностям и ролям в сюжете, то в имени Шестой может не быть какого-то тайного смысла и оно может просто означать шестого ребёнка из последних шести детей, оставшихся на суше. Английский вариант имени Шестой — Six (а не Sixth), который может означать какую-то нумерацию, например, номер чревоугодия в списке грехов в католицизме (см. п. 2).
2. Шестой грех в списке смертных грехов в католицизме. Возможно Шестую назвали шестым грехом, чтобы связать её имя с тем, что происходит в Чреве — с чревоугодием. Шестая аномально часто испытывает чувство голода (в сравнении, например, с Беглецом, который за всё время не испытывал его ни разу), что может означать, что чревоугодию помимо гостей Чрева подвержена и она сама, и чтобы не поддаться его влиянию, воздерживается от мяса в Чреве. Против этой версии может служить тот факт, что в Little Nightmares нет явных отсылок к религиям, и к христианству в частности, и поэтому предполагать, что имеется отсылка к смертным грехам как к религиозному явлению, оснований нет.
3. Шестая хозяйка Чрева. Наличие картины, на которой изображена Хозяйка и четыре других силуэта, породило теорию, что силуэты принадлежат четырём предыдущим хозяйкам Чрева, а Шестая является шестой по счёту хозяйкой. Шестая в финале действительно побеждает Хозяйку и обретает новые способности, но подтверждений тому, что она намерена оставаться в Чреве и управлять им, нет, тем более способность поглощать тёмные души позволяет Шестой не ограничиваться Чревом.
Цель Шестой [ ]
1. Сбежать из Чрева. Переправщик насильно привозит Шестую в Чрево, при этом, согласно комиксу, другие дети (по крайней мере двое из них) отправляются с Переправщиком в Чрево добровольно. Этому решению детей предшествовала целая история, а история Шестой свелась просто к тому, что монстры стали показывать на неё пальцем. Шестая благодаря голоду съедает крысу, получает её знания и пробирается к выходу через узкие пути в Чреве. Съев нома, Шестая получает знания Беглеца, позволяющие ей справиться с Хозяйкой (но тогда непонятно, откуда Шестая знает, где находится нужное зеркальце). Шестой удаётся пройти все препятствия на пути к побегу из Чрева, получив силу Хозяйки в качестве бонуса, не планировав этого.
2. Получить силу Хозяйки. Шестую не интересует Чрево, но ей — маленькой и беззащитной — нужна способность поглощать души, чтобы хоть так защититься от огромных монстров, заполонивших её город. Переправщик рассказывает Шестой всё о Чреве, вешает Висельника, чтобы тот не передал Шестую Сторожу, и оставляет её в чемодане, позволяя добраться до Хозяйки.
3. Стать хозяйкой Чрева. «Чрево никогда не было её домом», гласит описание, но это не значит, что оно не может им стать. Описание также гласит, что Шестая не так проста, а значит может иметь свои амбиции. Шестой нужна сила Хозяйки, чтобы взять всё управление в Чреве в свои руки.
Кто такая Хозяйка? [ ]
1. Мать, потерявшая своих детей. Наличие кукол детей в комнате Хозяйки породило теорию о том, что родные дети Хозяйки погибли, и она похищает чужих детей, чтобы вернуть их жизнь с помощью душ пленённых детей, но заканчивается это появлением номов и призраков детей.
2. Гувернантка. Статуи детей и вообще большое внимание к детям со стороны Хозяйки породили теорию об её одержимости детьми. Против этой теории служит тот факт, что Хозяйка слишком неблагосклонно относится к пленным детям в Чреве.
3. Гейша. Теория, не противоречащая первым двум. Внешний вид Хозяйки позволяет предположить, что она была гейшей.
4. Призрак, заточённый в теле женщины. Во время охоты и нападения на детей Хозяйка перемещается по локации как призрак. Пар изо рта детей символизирует активность привидения, коим вероятно и является Хозяйка.
Цель Хозяйки [ ]
Вернуть молодую внешность. Возможно Хозяйка с помощью душ детей пытается вернуть молодую внешность, не будучи старой по возрасту, которую она утратила из-за волшебного зеркала, которому по подобию детей из комикса она загадала красоту, но получила уродство. Возвращая себе на время молодость, в отражении она видит себя настоящую. Этим может объясняться большое количество разбитых зеркал, которые по всей видимости стали подопытными Хозяйки в попытке наконец увидеть молодое лицо в отражении.
«Унесённые призраками» [ ]
Разработчики Little Nightmares при написании сценария игры черпали вдохновение в том числе из аниме «Унесённые призраками». По большому счёту, если не считать мрачную атмосферу и другие детали, — основная идея, сюжет и прототипы для образов в игре взяты из аниме. Ниже приведены совпадения в игре и аниме, которые могут пролить свет на скупой сюжет игры.
Совпадения [ ]
1. В аниме так же, как и в игре, монстры приходят в заведение, чтобы обожраться. Разница лишь в том, что в аниме действие происходит в городке, а в игре — в Чреве.
Угольки кидают уголь в котёл
2. В аниме, как и в игре, за гостями следит хозяйка — но не молодая, а старая.
3. Городок, как и Чрево, живёт за счёт заклинания.
4. В городке тоже есть котёл. Только в него уголь кидают не номы, а угольки — маленькие чёрные монстрики. Они так же, как и номы, дружелюбно настроены к девочке и помогают ей.
5. В аниме есть прототип Сторожа — дедушка Камадзи. У него вместо двух — шесть длинных рук. Он также слеп, но вместо бинта на нём надеты очки.
6. Девочка Тихиро нанимается работать помощницей главной уборщицы. В одном из эпизодов она моет гостя — огромного монстра — в ванной. В первом описании игры Шестая также указана как младшая уборщица и изображена моющей гостя-монстра.
Тихиро и Осира-сама
7. В аниме есть Безликий в маске. Такую маску в игре носит Хозяйка и призраки детей.
8. В аниме хозяйка Юбаба лелеет своего ребёнка Бо. В игре Хозяйка тоже проявляет симпатию к детям.
9. В аниме есть эпизод, когда Тихиро поднимается по длинной лестнице наверх здания. В игре также есть эпизод, где Шестая поднимается по лестнице вверх с внешней стороны Чрева.
10. В аниме есть эпизод, когда гости переправляются с корабля в городок. В игре есть аналогичный эпизод, когда гости переправляются из корабля в Чрево.
11. В аниме есть персонаж — Осира-сама, на которого похож Переправщик.
Теории [ ]
1. В игре есть ощущение, что все герои находятся в Чреве уже давно. Не исключено, что Шестая таки работала в нём уборщицей и в какой-то момент решила подсадить Хозяйку. Хорошее ориентирование Шестой в Чреве и, в частности, в покоях Хозяйки, может говорить о том, что она не раз была в покоях по долгу службы или из любопытства.
2. В аниме у хозяйки городка Юбабы есть сестра-близнец Дзэниба. В игре, в трюме Чрева обитает Бабушка. А Хозяйка в отражении видит себя с таким же лицом, как у Бабушки. Возможно, Бабушка и Хозяйка являются сёстрами-близнецами, а Хозяйка выглядит молодой благодаря заклинанию. В аниме Дзэниба враждовала с Юбабой. Не исключено, что и в Чреве Хозяйка получила власть в результате борьбы и сослала «сестру» в трюм.
3. В аниме персонаж Безликий поедает персонал купальни и получает их знания и умения, по крайней мере, умение говорить их голосами и манеры. Безликий испытывал симпатию к девочке Тихиро и пытался ей помогать. В игре Шестую сопровождает её тёмная сторона, которая появляется, когда Шестая утоляет голод. Не исключено, что поедая живых существ, Шестая получает их знания и использует против Хозяйки. Съев первой лягушку, Безликий принял её форму и привычки. Этим можно объяснить, почему тёмная сторона Шестой имеет её форму.
4. В аниме девочке Тихиро дают новое имя — Сэн. У остального персонала тоже другие имена. Не исключено, что имя Шестая также было дано ей Хозяйкой. «Сэн» переводится с японского как «тысяча».