что случилось в балаклаве сегодня
Попавший под катер севастопольский ныряльщик мог погибнуть раньше
Человек, 12 июля предположительно попавший под катер в Балаклавской бухте, вероятно, был уже мёртв на момент столкновения с судном. По информации лица, обратившегося в редакцию ForPost и назвавшего себя родственником погибшего, ныряльщик ушёл купаться и утонул ещё 11 числа.
Напомним, 12 июля появилась информация о том, что прогулочный катер с пассажирами наехал на человека в море рядом с Балаклавской бухтой Севастополя. Об этом сообщили ForPost пассажиры катера «Юпитер», а также собственные источники в экстренных службах города-героя. По сообщениям очевидцев, человек был в маске с трубкой, полностью погруженной в воду.
Как подчеркнул обратившийся в редакцию, ещё 11 числа он узнал о том, что его сын вместе с друзьями намерен нырять в Балаклаве за рапанами. Через некоторое время участники купания сообщили, что один из них – как раз сын нашего собеседника – из заплыва не вернулся, и никаких сведений о его состоянии и месте нахождения нет.
В связи с этим обратившийся в редакцию человек считает, что трагедия случилась ещё до того, как стало известно о происшествии с возможным наездом на ныряльщика в маске, о котором сообщили пассажиры катера «Юпитер».
К настоящему моменту о нахождении тела ныряльщика не сообщалось. Район, где в воде видели тело человека в маске, 12 июля отличался высокой интенсивностью движения катеров, спешивших укрыться от крупного града.
В официальном сообщении СК РФ по Севастополю и Республике Крым говорится о зарегистрированном безвестном исчезновении 34-летнего мужчины, который ушел купаться на море с маской и не вернулся.
Официальных подтверждений, что и 34-летний гражданин, которого ищет следком, и ныряльщик в маске, которого заметили попавшим под катер очевидцы, и пропавший сын обратившегося в редакцию человека, – это один и тот же человек, нет.
Как уникальную подлодку отбуксировали из Южной в Балаклавскую бухту Севастополя (видео)
В Балаклавском подземном музейном комплексе долгожданное пополнение. Вчера в подземный канал завели главный экспонат — дизель-электрическую подводную лодка С-49 проекта 633РВ. А сегодня её установят в сухом доке музея.
Буксировка подлодки из Южной в Балаклавскую бухту выполнена силами Черноморского флота. Операция продолжалась около 10 часов.
Музей не один месяц готовился к обновлению и не удивительно ведь в этих стенах подводную лодку последний раз видели около 30 лет назад. Так, военные строители провели реконструкцию гавани для подводных лодок. Планируется также установить леерные ограждения для обеспечения безопасности экскурсантов.
Ранее заместитель директора музейного комплекса Светлана Миненко рассказала ForPost, что подлодка С-49 — это уникальный экспонат, так как сейчас является единственной в своём роде.
Её заложили на заводе «Красное Сормово» (Горький) в 1961 году, а на следующий год перечислили в состав Северного флота. В 1972 году в Севастополе подлодку переоборудовали под испытание противолодочных комплексов «Водопад» и «Ветер».
В 1978 году для этих же целей переоборудовали вторая подлодка того же проекта С-11. Но до наших дней она не сохранилась — в 1992 году её разделали на металл на базе «Главвторчермета» в Инкермане.
Подлодке С-49 удалось избежать этой участи. В 1995 году её исключили из состава военно-морского флота и переоборудовали в плавучую зарядовую станцию. Тогда же и переименовали в ПЗС-50. В этом качестве подлодку использовали до 2019 года, а в августе 2021 года приступили к работам для последующей передачи музею.
За это лето в Балаклаве утонули пять человек, еще трое упали с обрывов (СЮЖЕТ)
Полюбоваться красотами Балаклавы каждое лето приезжают тысячи туристов. Но не все из них возвращаются домой. Южное солнце и крымские вина пьянят, в результате чего люди забывают о технике безопасности. Отправляются плавать на дикие пляжи, где не изучено дно и нет спасательных вышек. А также выходят в море в шторм.
Дмитрий Письмак, руководитель следственного отдела СК РФ по Балаклавскому району:
«Один из ярких случаев, это было происшествие на воде. Связанное с опрокидыванием катера. Семья с несовершеннолетними детьми. Судно опрокинулось в результате определенных действий. В том числе и плохой погоды. Но, слава Богу, все остались живы. Вовремя подоспело рядом находящиеся судно, которое оказало первую помощь».
Прежде чем сесть в прогулочный катер, нужно выяснить, есть ли у капитана право на перевозку людей по воде. Укомплектовано ли судно спасательными кругами и жилетами. Надевать последние — обязательно. Часто жертвами несчастных случаев становятся любители экстремального отдыха. Например — дайвинга. Новичкам не проводят должный инструктаж. А море ошибок не прощает даже опытным пловцам.
Дмитрий Письмак, руководитель следственного отдела СК РФ по Балаклавскому району:
Часто люди становятся жертвами красивых фотографий. Для снимков они выбирают живописные обрывы, на которых легко оступиться. Или выступающие скалы. Лишнее давление на которые, может привести к их обрушению.
В нашу гавань
Это первый крупный градостроительный проект в городе-герое, обсуждение которого проходит полностью в электронной форме из-за пандемии коронавируса.
Проект планировки охватывает всю местность вокруг Балаклавской бухты. Отдельно представлена планировка северной части бухты (проект «Балаклава-1»), где появится новый общественный центр.
Город получит непрерывную набережную протяженностью почти три километра. Сейчас доступ к северной части бухты закрыт, ранее там располагались пограничная служба и судоремонтный завод «Металлист». Эти участки планируют открыть, построить пассажирский причал и большую площадь, а вдоль реки Балаклавки разбить парк. Изменения произойдут и на улице Калича, идущей вдоль восточного берега бухты. Сейчас вид на бухту полностью закрывают заборы, заводские постройки, здания ресторанов. После реконструкции она также станет частью набережной.
В Балаклаве появятся новые причалы и инфраструктура для стоянки 600 судов, административное здание марины, пункт пропуска через госграницу. Планируется заново проложить все коммунальные сети, обустроить парковку, расширить дорогу на Таврической набережной.
Также создатели марины обещают оставить место для балаклавских рыбаков и лодочников, которые возят горожан и туристов на пляж.
Яхтенная марина в Балаклаве будет построена за счет средств федеральной целевой программы развития Крыма и Севастополя: предусмотрено семь миллиардов рублей. По словам Литовко, бюджетные деньги потратят на инфраструктуру, а отели и другие туристические объекты будут возводить частные инвесторы.
Михаил Развожаев, губернатор Севастополя:
— Мы планируем отреставрировать исторические здания, благоустроить пляж, увеличить вместимость марины, но, главное, все места для жителей Балаклавы сохранятся. Для тех, кто уже давно ведет здесь торговлю и экскурсионную деятельность, цены поднимать мы не будем. Знаю, что многие местные жители переживали из-за этого.
«Лодка сегодня вышла из Южной бухты в Севастополе, и ее тянули в Балаклаву, как прицеп: ни двигатели, ни аппаратура на ней не работают. Шли медленно: 3-4 узла (6-7 км/ч – ред.). Сегодня до конца дня поставим ее у себя», – рассказал Крайнов.
По его словам, в музее уже подготовлен сухой док, предназначенный для подлодки как будущего экспоната. Туда ее установят в течение одного–двух дней, а сегодня просто введут в штольню, сказал Крайнов.
Легендарную подводную лодку проекта 633 отбуксировали в Балаклавский подземный музейный комплекс
Он отметил, что осмотреть подлодку смогут все желающие уже на следующей неделе. Что касается возможности зайти внутрь судна, то решение об этом будет приниматься позднее и непосредственно ООО «К-825» – организацией Министерства обороны РФ, которой музей был отдан в аренду еще в мае 2021 года.
Директор учреждения напомнил, что для входа в музей, согласно действующим в Севастополе антиковидным ограничениям, необходимо предоставить сертификат или QR-код о вакцинации или о перенесенном в течение полугода заболевании, или же ПЦР-тест на COVID-19, действительный в течение трех дней.
В августе 2021 легендарную подлодку отправили на ремонт, который проводил Севастопольский морской завод, где она пробыла больше двух месяцев.