что случилось в отеле эль рояль
Ничего хорошего в отеле «Эль рояль» — обзор и разбор фильма
Блеск и нищета отеля Эль Рояль
Если в ненастную ночь под одним кровом встречаются несколько незнакомцев — жди беды. К этому нас приучили «Десять негритят», «Омерзительная восьмёрка» и «Идентификация». А какие тайны могут скрывать отели — каждый с детства помнит по хиту «Отель Калифорния». Отель «Эль рояль» блестяще вписывается в этот смысловой ряд — ещё на вступительных титрах мы видим, как убивают таинственного постояльца, спрятавшего сумку с деньгами под полом в своём номере. А за деньгами, как позднее метко заявит один из персонажей, всегда кто-то приходит.
Пограничное положение и пограничное состояние
Отель Эль Рояль построен на границе двух штатов (и один из них — Калифорния). Загвоздка в том, что в одном штате спиртное разрешено, а в другом — нет. Действие фильма происходит в 1969 году, на границе десятилетий («We haven’t had that spirit here since nineteen sixtynine» — спасибо, «Иглз»!). Один из главных героев называет себя католическим священником; а в средневековом католицизме понятие «граница» (лимб) относилось к месту пребывания душ, не попавших в рай.
Большинство героев имеют явные признаки пограничного расстройства личности, а те, кто его явно не демонстрирует, находятся либо на грани серьёзных перемен в жизни (как чернокожая певица Дарлин Свит), либо балансируют на грани закона (как тайный агент ФБР Сеймур Салливан). В фильме проводится практически зримая граница между разумом и безумием, законом и беззаконием, страстью и расчётливостью. Отель «Эль Рояль» — место для важных испытаний и важных решений. А дальше — либо рай, либо ад.
Два часа из жизни страны
Режиссёр картины Дрю Годдард за два часа экранного времени развернул перед зрителями всю яркую палитру Америки конца 60-х. Здесь и война во Вьетнаме, и скандалы, связанные с Кеннеди, Никсоном и Гувером, и движение хиппи, и жуткая секта Мэнсона, и расовая сегрегация. Тотальная слежка, «букет» припрятанных микрофонов в гостиничном номере, таинственная киноплёнка, грабежи и убийства — и всё под безупречно подобранный саундтрек от «26 миль» The Four Preps до «Hush» Deep Purple.
У каждого героя — своё место в ярком калейдоскопе; каждый из действующих лиц — незаменимый кусочек мозаики. Вместе они складываются в жестокую, но очень отчётливую и беспощадную картину. Всего 141 минута действия и один день жизни, приводящие к предсказуемому, но неизбежному финалу.
Сбросим маски, господа
Герои картины сами не могут разобраться в себе, потому обманывают и друг друга, и зрителей. Болтливый продавец пылесосов оказывается агентом ФБР, приехавшим убрать из ненужного более «объекта» подслушивающее оборудование. Политики и «селебрити» больше не посещают «Эль Рояль», лишённый лицензии на азартные игры, и собирать компромат больше не на кого.
Проникнув «за кулисы» шикарного отеля и обнаружив чужое записывающее устройство, агент случайно видит девушку, почти ребёнка, которая, как он думает, попала в беду. Нежный отец, не пропускающий вечернюю молитву с дочкой, бросается на помощь «несчастной», несмотря на запрет начальства. Но невинный взгляд девочки — тоже обман, как и багаж агента, полный пылесосов, как и яркая вывеска отеля, как и воротничок священника на бывшем преступнике «Доке». Всё вокруг — обман, всё выворачивается наизнанку, разрушая иллюзии и отнимая жизни.
Узник отеля «Эль Рояль»
Таинственные «хозяева» отеля остаются за кадром, приобретая почти мистические черты; сам отель всё больше напоминает чистилище. Но в решающий момент его узник и хранитель, юный, измотанный войной и политическими играми невротик, понимает, что язык выстрелов — единственный, на котором можно беседовать со Злом на равных. Его вера совершает настоящее чудо — «лже-священник» на какие-то минуты становится настоящим священником, чтобы подготовить жертву страны и эпохи к встрече с богом.
Две сестры и демон
Эмили и Роуз Саммерспринг — жертвы отца-насильника. Их психика безнадёжно подорвана. Старшая, Эмили, нападает только в случае угрозы; зато за ангельским личиком Роуз прячется стопроцентная психопатка-убийца. Но и её жизнь могла бы сложиться иначе, если бы она не встретила того, за чьим ухмыляющимся лицом прячется демон — проповедника Билли Ли, «отца» многочисленной секты.
Напрасно Эмили пытается спасти сестру, даже при помощи насилия. Роуз настолько предана Билли, заменившего ей и отца, и возлюбленного, и учителя, что предаёт сестру, не задумываясь.
Смысл концовки фильма
Страшную ночь переживут немногие: это закон жанра. Может быть, не самые сильные, и уж точно не самые жестокие, не самые честные, но самые адекватные. Те, кто смог покинуть чистилище «Эль Рояля», переродившись и познав себя. Но вряд ли их дальнейшая жизнь будет райской — ведь «Эль Рояль» пал, а его хозяева так и остались в неизвестности.
Что случилось в отеле эль рояль
Дрю Годдард мастер игры с жанрами. Его дебютная работа «Хижина в лесу» была прямо как та самая хижина: пугающая снаружи, таинственная изнутри и еще более мистическая в сердцевине. Всему этому аккомпанировали комичные персонажи, которые разряжали происходящее — так что даже фарсовая развязка в итоге не казалась такой уж и странной, а, наоборот, приносила удовлетворение.
У фильма была только одна проблема — он выглядел несерьезно и, скорее, походил на Б-муви, которым маскировался потенциал режиссера к более массивным проектам.
Каким и стал «Ничего хорошего в отеле „Эль Рояль“». Фильм также отлично скрещивает различные стили, разве что в этот раз на место слэшера пришел детектив, а женские визги сменились философскими диалогами. Правда, местами уж слишком натужными.
«Эль Рояль» начинается в духе «10 негритят» — группа незнакомцев прибывает в заброшенный отель, где со временем начинает что-то происходить. Нет, мистики и хоррора здесь ждать не стоит — лишь криминал да светские беседы, перерастающие в (веселые!) перестрелки.
Но это потом — в начале же нас знакомят с постояльцами, среди которых темнокожая певица (Синтиа Эриво), священник (Джефф Бриджес), стервозная хиппи (Дакота Джонсон) и болтливый продавец пылесосов (Джон Хэмм). Вдобавок к гостям есть еще молодой консьерж-героинщик и заложница хиппи, а через пару часов к ним вовсе присоединится лидер религиозной секты (Крис Хемсворт).
В такой компании мы проводим почти два с половиной часа. Конечно, у каждого персонажа есть свои секреты, которые нам, предположительно, нужно выведать. Только вот делать этого не приходится — «Эль Рояль» сам раскрывает карты, так и не давая зрителю разыграть свои догадки.
У стиля Дрю Годдарда есть одна особенность — он очень любит наблюдать за своими героями. Но не как режиссер, а с точки зрения ребенка, который играет с кукольным домиком — управляет судьбами игрушек, заведомо зная, в какой комнате принцесса, а в какой спит дракон.
В начале «Хижины в лесу» у этого домика выявляется второе дно, которое нам не стесняются показывать — причем не намеками, а прямо в лоб. Зритель превращается в одного из тех лабораторных клерков в фильме, которые делают ставки и смотрят на убийства главных героев как на реалити-шоу. В комедийном слэшере примерить такую роль было как минимум весело: ведь где как не в подростковом хорроре предсказывать кого убьют первым или пытаться угадать, с кем переспит тот или иной персонаж — а тут еще и сам фильм потакает нашим желаниям.
В «Эль Рояле» Дрю Годдард снова использует этот прием — выводит зрителя за кулисы, предлагая взглянуть на события со стороны. Только вот в детективном фильме это работает уже не так эффектно — потому что здесь требуется участие.
Как и в «Хижине», в новой ленте снова расставлены прозрачные зеркала, через которые мы наблюдаем за номерами постояльцев и подслушиваем их разговоры («Эль Рояль» оказывается этаким «отелем для извращенцев»). Так в первые же минуты выясняется вся подноготная героев — их цели прибытия в отель и прочие секреты.
Из-за этого теряется та самая «магия незнания» — рукава вывернуты, а нам остается только два часа наблюдать за тем, как персонажи медленно вытягивает из них уже известные козыри.
Фильм еще и делится на главы, в каждой размусоливая бэкграунды персонажей, параллельно вплетая их и в без того запутанное повествование. Запутанное не потому, что лента кишит сложными сценарными ходами, а просто «Эль Рояль» слишком мудрит с таймлайнами и подачей своего сюжета. Это не гениальные твисты, напичканные подтекстами, но графоманская попытка выдать филлеры за нечто важное и необходимое.
В «Эль Рояле» все события происходят одновременно, в течении суток. Вот нам показали одну сцену, затем другую, происходящую во время предыдущей, затем третью, и в итоге все сводится к единой вытекающей. Такой формат выглядит нагружено, хотя местами впечатляет — хотя бы тем, как Годдард смог выжать из простенькой истории целую философско-диалоговую эпопею с элементами саспенса.
Режиссер взял фабулу «несколько таинственных гостей в замкнутом пространстве» и обособил ее кучей совершенно лишних приемов, будто бы хвастаясь своим мастерством «закрутить там, где это не нужно». Причем сделал это Годдард чисто внешне — сплошной визуальной мишурой, а не, например, диалогами, как в тарантиновской «Омерзительной восьмерке», чьей сценарной остротой можно было бы наслаждаться даже больше трех заданных часов.
Единственная отдушина «Эль Рояля» — периодический экшен, противоречащий всему стилю картины. Когда дело доходит до перестрелок, герои сразу же стреляют — без клишированных разговоров и промедлений. Чего, к сожалению, навалом оставили в других двух часах фильма.
Дрю Годдард бросился в крайность — после лайтового хоррора взялся за весомое кино, в котором перемудрил даже самого себя. Безусловно, «Эль Рояль» выглядит стильно, тут есть несколько оригинальных шуток, а актеры (даже печально известная после «Оттенков» Дакота Джонсон) отыгрывают бесподобно. Но фильму банально не хватает лаконичности — золотой середины между несерьезностью «Хижины» и тем философским грузом, на который замахнулся «Эль Рояль».
Возможно, в своем следующем проекте Годдард ее найдет — а пока есть лишь забавный слэшер и простенькое криминальное кино, которое пытается быть сложным.
Ничего хорошего в отеле «Эль рояль» — смысл, обсуждение и объяснение концовки
Что происходит в конце фильма «Ничего хорошего в отеле «Эль рояль» и что все это значит? Излишне говорить, что картина Дрю Годдарда полна крутых сюжетных поворотов. Его вторая режиссерская работа демонстрирует умение создать напряженный сюжет и оригинальных героев. Конечно, любители кино уже знакомы с талантом Годдарда по его «Хижине в лесу» — подростковому слэшеру, переходящему в апокалиптический кошмар.
Но «Ничего хорошего в отеле «Эль рояль» отличается от «Хижины в лесу», хотя авторский почерк в обеих картинах сохраняется. В основе фильма — крепкий сюжет и нестандартная структура. В фильме прослеживается влияние таких мэтров, как братья Коэны и Квентин Тарантино.
Годдард рассказывает довольно сложную, тщательно продуманную историю, многие загадки которой намеренно остаются нерешенными. Поэтому мы решили разобрать «Ничего хорошего в отеле «Эль рояль» и попытаться ответить на главные вопросы зрителей.
Что происходит в конце фильма?
В головокружительном финальном акте все, кроме двух персонажей, погибают после того, как Билли Лиз (Крис Хемсворт) и его сообщники вторгаются в отель. Стрельба уничтожает людей, а отель поглощает пожар.
Билли узнал о гостинице и сумке украденных денег, спрятанных там Розой Саммерспринг — девочкой-подростком, чья старшая сестра Эмили похитила ее у культа Лиза. Лиз окружил себя впечатлительными мужчинами и женщинами, и превратил их в своих слуг, пообещав освободить их от цепей общества. К сожалению для постояльцев Эль-Рояля, прибытие Билли означало большие неприятности. Он связал их всех и стал играть в свои садистские игры, используя казино отеля, чтобы пытать жертв с целью получения информации о сумке с деньгами.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Дарлин и Флинн склоняются над раненым Майлзом, который просит прощения за все, что делал во время войны. Это сцена разворачивается прямо на государственной границе Невады и Калифорнии, которая проходит через все здание.
Флинн, хоть и не является настоящим священником, благословляет Майлза и прощает ему его преступления до того, как он умирает. Флинн и Дарлин забирают деньги, бросают в огонь таинственную ленту и уходят, оставляя за собой пожар.
В заключительных кадрах мы видим, как Флинн посещает концерт Дарлин на следующий день.
Кто был на пленке?
Этот вопрос висит в воздухе на протяжении всего фильма. Люди, которые владели «Эль-Роялем» шпионили за постояльцами в номерах отеля и попали на пленку, которую отправил им Майлз. На последней бабине осталась пленка с особо известным человеком, который посетил отель в недавнем прошлом, а затем умер. Он успел совершить то, что можно назвать прелюбодеянием или другой поступок, порочащий репутацию благочестивого человека.
Одним из наиболее вероятных кандидатов на эту «роль» является Роберт Ф. Кеннеди, один из братьев и сестер Кеннеди, что занимали видные места в государственных органах в 1950-60-хх годах. Роберт умер в 1968 году — за два года до событий фильма, которые можно датировать по речи Никсона от 7 октября 1970-го года.
Однако лицо, запечатленное на ленте не называется, поскольку запись символизирует ложную анонимность отеля, а ее уничтожение — очищение от грехов.
Что означает заключительная сцена « Ничего хорошего в отеле «Эль рояль»?
В заключительной сцене (в духе братьев Коэн) Дарлин — единственный положительный герой фильма — выступает на сцене в Рено. За ней наблюдает «переродившийся» Флинн. Они — единственные, кто избежал смерти в ходе «страшного суда» прошедшей ночи. Лиз, по замыслу создателей фильма, несомненно соответствует образу дьявола, и пламя, которое возникает в результате его присутствия, безусловно, подкрепляет этот образ.
Дарлин и Флинн не соблазнились его посулами и отвергли его, тем самым заслужив спасение.
Последняя сцена выступает в качестве эпилога, который обеспечивает красивое завершение сюжета, возвращаясь к первым двум посетителям «Эль-Рояля», которых мы встречаем в фильме.
«Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»: тарантинообразный нуар со звездами
Станислав Зельвенский — о новом фильме режиссера «Хижины в лесу», соавтора сериалов «Остаться в живых» и «Сорвиголова» Дрю Годдарда.
В 1969 году четверо незнакомцев одновременно пытаются заселиться в отель «Эль Рояль», стоящий на границе Калифорнии и Невады (ровно на границе: половина номеров — в одном штате, половина — в другом). Пожилой — и крайне доброжелательный, как положено, — католический священник (Джефф Бриджес), напряженная черная женщина с пожитками в машине (Синтия Эриво), еще более напряженная белая женщина (Дакота Джонсон), которая в регистрационном журнале подписывается как «Fuck You», и невероятно болтливый — как, опять же, положено — коммивояжер (Джон Хэмм), который хочет занять номер для новобрачных, поскольку расходы покрывает компания.
Это не проблема: они — единственные постояльцы «Эль Рояля», несмотря на королевскую вывеску, вполне скромного заведения мотельного типа, стоящего на отшибе. Как раз в удаленности от любопытных глаз и был когда-то козырь этого места, но его бурная жизнь осталась в прошлом вместе с утраченной лицензией на азартные игры. Теперь всем обслуживанием занимается один сотрудник — нервный молодой консьерж (Льюис Пуллман). Обычно он лежит в отключке в своей каморке, но этот вечер, конечно, будет особенным.
Свой режиссерский дебют, чудесную «Хижину в лесу», Дрю Годдард, кинематографист с неудачной фамилией, но очень успешной карьерой сценариста («Монстро», «Марсианин», ряд больших сериалов), выпустил целых шесть лет назад. Возможно, определенное разочарование от его небезынтересного, безусловно, второго фильма с нарочито конвейерным названием «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» связано именно с долгим и пропорционально завышенным ожиданием. Возможно, он действительно недостаточно хорош.
Про саму историю ограничимся очевидным замечанием, что почти каждый из героев — не тот, кем кажется, или, по крайней мере, что-то скрывает: как говорится, чем меньше знаешь о сюжете, тем лучше. Но означает ли это интригующее предупреждение автоматически что-то хорошее?
Конечно, нет. В данном случае, например, большинство сюжетных поворотов поворачивается не до конца или вовсе вхолостую: мы либо уже что-то такое подозревали, либо можем лишь пожать плечами. Между тем эти повороты — главное и, собственно, единственное содержание фильма (который длится, на минуточку, 140 минут). Здесь нет ни особенно привлекательных героев, ни по-настоящему сложных чувств или идей, ни всерьез захватывающих диалогов: у Годдарда есть только история и хитроумная манера ее преподнесения.
Чего, в принципе, тоже может хватить — например, для детектива, — но нет, не в этот раз. Одной механики мало. Если в «Хижине» Годдард выворачивал наизнанку хоррор и с любопытством разглядывал его внутренности, в «Эль Рояле» он пытается проделать это с бульварным криминальным ретро, которое, так уж вышло, с известных пор неразрывно связано с фамилией Тарантино. С ним Годдард зачем-то начинает бодаться на его территории, используя схожие приемы как в диалогах, так и, например, в структуре: узловые события (без особой нужды) показаны с разных точек зрения, мы скачем взад-вперед по временной шкале и так далее. При этом даже усталый Квентин в «Омерзительной восьмерке», с которой тут напрашиваются самые очевидные сравнения, имитирует молодого себя не в пример увереннее и изобретательнее.
Все равно «ничего хорошего» — преувеличение; это неплохо, особенно первый час. Актеры — даже те из них, кого вынесут ногами вперед неожиданно рано, — явно получают удовольствие, а это заразительно. Разбираться, что к чему, до поры до времени вполне весело. Отель, в котором разворачивается 80 процентов действия и по которому привольно катается камера ирландца МакГарви, любителя долгих проездов (пляж в «Искуплении» — его работа), ласкает глаз дизайном мебели и технологических новинок: джукбокс, автомат с сэндвичами и т. д.
Суперспойлер. Выпуск 2. Ничего хорошего в отеле Эль Рояль? Это бабушка надвое сказала…
Детективный триллер «Ничего хорошего в отеле Эль Рояль» еще идет в кинотеатрах (по крайней мере – в наших), а кинокритики, как профессиональные, так и доморощенные, уже брызгают от восторга слюной по поводу этого шедевра. И это при всем том, что мировая премьера ленты состоялась 27 сентября, а фильм по сей день при своем бюджете в 32 млн баксов собрал лишь жалкие 16 млн. Будем разбираться в чем кроется секрет этого парадокса.
Violettka 22 октября 2018 |