что случилось в рыбацком сегодня
Рыбацкое избавят от пробок к 2025 году
«МК в Питере» узнал, как и когда чиновники планируют расширить Советский проспект
Пробки — проблема, знакомая каждому горожанину. Но жители отдельных микрорайонов Петербурга и Ленобласти вынуждены сталкиваться с ними каждый день. Так, например, Советский проспект, связывающий с Петербургом Шлиссельбург, Колпино, Отрадное, Саперный и Металлострой, уже давно не справляется с большим потоком машин. «МК в Питере» узнал, сколько еще жителям новостроек стоять в заторе. Правда, планы чиновников в любой момент могут поменяться.
Жители новостроек теряют в пробкам немало времени Фото: Наталья Морозова
МЕЖДУ ПРОБКОЙ И ОВРАГОМ
Пробки в Усть-Славянке (часть МО «Рыбацкое») — обычное явление. Утро сейчас или вечер, будний день или выходной — не имеет значения. Как шутят, горько усмехаясь, местные жители, самое точное описание того, что ежедневно происходит на Советском проспекте, — ни проехать ни пройти. Сама магистраль — вечная круглосуточная пробка, а тротуара рядом просто нет — людям приходится идти по узкой тропке, протоптанной между дорогой и оврагом.
«Когда я только заселилась в микрорайон «Невские паруса», там практически ничего не было: магазинов, парковок, булочных и кафе, а до метро уже тянулись километровые пробки. Прошло два года, магазины и кафе появились, а пробки стали только больше. Причем под раздачу попадают все: и автомобилисты, и пешеходы — дорога всего в две полосы, а пешеходных дорожек до метро нет. Приходится выбирать между часами, проведенными в пробке, и прогулкой по обочине. В любом случае приходится выходить на работу заранее, чтобы банально успеть», — рассказывает Мария, жительница одной из новостроек на Советском проспекте.
Этот проспект — единственная дорога, которая связывает Усть-Славянку с остальным городом, также он выходит на Шлиссельбургское шоссе. Каждый день люди утром стремятся в город на работу, учебу, по личным делам, а вечером — домой. Нынешняя дорога с одной полосой на каждую сторону не способна справиться с такой нагрузкой. В итоге расстояние, которое можно теоретически преодолеть за 10 минут, преодолевается лишь за час. Хуже всего ситуация становится в зимний период — тогда скорость потока из-за сугробов на обочинах и скользкой дороги стремится к нулю.
Периодически жители пеняют на застройщиков, которые, мол, дома понастроили, а о дорогах не подумали. «МК в Питере» обратился за комментариями к строительной компании, которая несколько лет назад возвела на проспекте один из жилых комплексов.
«Холдинг при подготовке к строительству своего жилого комплекса опирался на проект, который учитывал планы по реконструкции Советского проспекта в ближайшее время. Со своей стороны мы полностью обеспечили жилой комплекс всей необходимой инфраструктурой, в том числе построили современный детский сад», — сообщили редакции в пресс-службе строительной компании.
Годы идут, а ситуация в Рыбацком только ухудшается.
ОБЕЩАННОГО ТРИ ГОДА ПОДОЖДЕМ
Местные жители, обеспокоенные транспортной проблемой, неоднократно писали жалобы в администрацию Невского района с просьбами исправить ситуацию. Но администрация неспособна повлиять на этот вопрос, так как он находится не в их ведении.
«В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга» вопросы дорожной деятельности не являются полномочиями администраций районов. Проектирование, строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог относятся к полномочиям комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. В свою очередь, администрация Невского района неоднократно в связи с обращениями граждан направляла соответствующие запросы в вышестоящие инстанции о необходимости реконструкции данного участка», — сообщил «МК в Питере» исполняющий обязанности главы администрации Невского района Петербурга Сергей Петриченко.
Как рассказали редакции жители района, обещания от властей расширить дорогу они слышат давно. Только вот сроки подготовки проекта и начала работ неоднократно переносились. С расхождениями в датах, причем в официальных документах, столкнулся и «МК в Питере».
Сейчас на официальном сайте КРТИ, председателем которого является Андрей Левакин, можно найти сообщение от 27 марта 2020 года, которое гласит, что «плановый срок утверждения документации по Советскому проспекту — III квартал 2020 года. Ориентировочно реконструкция начнется в 2021 году». Казалось бы, жителям Усть-Славянки и жилых комплексов на заторном проспекте уже надо начинать радоваться. Да только половина 2021 года уже прошла, а никаких работ на проспекте так и не начали. Вместе с жителями Рыбацкого и Усть-Славянки мы задались вопросом: доколе? И отправили его на имя председателя КРТИ Андрея Левакина. В ответ получили вроде бы настраивающий на мажорный лад подробный ответ о глобальных планах по решению проблемы вечных заторов на проспекте.
«Для улучшения транспортной доступности улично-дорожной сети исторических территорий Рыбацкого, Металлостроя, Усть-Славянки, Усть-Ижоры предусмотрены работы по реконструкции Советского проспекта (с реконструкцией Славянского моста) и капитальному ремонту Рыбацкого моста. В рамках реконструкции Советского проспекта предусмотрено уширение существующей проезжей части:
Также в планах чиновников обустройство тротуаров, наружного освещения и закрытой ливневой канализации. И реконструкция моста через реку Славянку (Славянский мост). Все это в итоге должно улучшить транспортную ситуацию в районе и ускорить автомобильный поток. Однако продолжение письма резко перестроило нас с мажора на минор. Согласно документу, обещанного чуда придется ждать три года. Минимум.
«В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 июня 2014 № 552 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» реконструкция Советского проспекта намечена на 2024–2025 годы. Организация альтернативного выезда с территории Усть-Славянки предусмотрена в рамках капитального ремонта Рыбацкого моста. Проектная и рабочая документация на капитальный ремонт объекта «Рыбацкий мост через р. Славянку» разработана (по заказу СПб ГБУ «Мостотрест»), и в соответствии с утвержденной адресной инвестиционной программой начало работ по реализации проекта предусмотрено в 2023 году», — сообщили «МК в Питере» в КРТИ.
Казалось бы, три года — не столь долгий срок. Однако в голову приходят слова местных жителей о регулярных переносах срока работ и строки Пушкина: «Ах, обмануть меня не трудно. Я сам обманываться рад». Но все же верить хочется. Как и отбросить мысли о том, что, если тенденция прироста населения сохранится, к моменту, когда пробку ликвидируют, на территории МО «Рыбацкое» будет проживать уже около 70 тысяч человек.
Чиновники планируют разобраться с пробками на проспекте к 2024-2025 годам.
МНЕНИЕ
«ЖИЛА, УЕХАЛА, НЕ ЖАЛЕЮ»
Чтобы узнать, что думают о вечном заторе жители жилых комплексов на Советском проспекте, не нужно стоять в часовой пробке. Достаточно зайти на официальную страницу администрации Невского района в соцсети «ВКонтакте». Предоставим слово жителям.
Федор Колосов:
— Совет на текущий момент: пользуйтесь электричкой. Я так с Понтонного минут за 15 доезжал.
Тося Семенова:
— Никто не пишет о том, что не первый год часть Советского проспекта, между застройкой «Живи в Рыбацком» и «Невские паруса», почти постоянно залита водой из выходящих из берегов озер и болот, видимо, образовавшихся от новой застройки и свалки. Транспорт едет по воде в полколеса, а ведь это часть Петрозаводского шоссе. Это безопасное движение? Все автовладельцы платят налоги?
Зинаида Одинцова:
— Уже несколько лет обещают расширение дороги, и на этом точка. А люди реально рискуют жизнью.
Лидия Родионова:
— А когда строили дома впритык к дороге, мысли ни у кого не возникло, что возрастет транспортная нагрузка? А теперь, конечно, расширять дорогу некуда и вечные пробки!
Ron Kronenberg:
— Дальше будет только хуже, так как в руководстве города никто не думает о грамотной застройке и освоении территории (чтобы было просторно и достаточно парков, как всегда было в Ленинграде) города с просчетом жителей, парковок, а также грамотном просчете схемы движения во всем городе. Происходит хаотичная застройка города «человейниками», которая до добра не доведет! Строят, как будто мы живем в Японии или на Манхэттене. Наш город всегда рос вширь (дом не мог быть выше ширины улицы), а не ввысь, но сейчас те, кто принимает решения, не хотят комплексно осваивать новые территории, проще забивать «человейниками» уже имеющиеся. Извините, если кого обидел…
Ольга Ильичёва:
— Сочувствую вам. Жила там всю свою жизнь почти (с 1986 года) и уехала. Не жалею. Проблем было там выше крыши. Потопы, дыры в стенах дома, –4 °C в квартире зимой, пожары. С меня хватит.
Татьяна Артемьева:
— Так, может, уже пора остановить это массовое переселение народа из регионов? Всё едут и едут. Уже ни пройти ни проехать. Развивайте свои регионы, Санкт-Петербург не резиновый.
Жуткое ДТП произошло в Невском районе Петербурга по вине юного лихача на «Приоре». Парень, устроивший аварию с жертвой и пострадавшими, даже не имел при себе водительского удостоверения. От суда Линча нарушителя спасли прохожие — они оттащили мужа погибшей женщины от водителя.
Авария на пересечении проспекта Большевиков и улицы Тельмана произошла в 21.57 в воскресенье, 11 октября. Для машин, двигавшихся по проспекту Большевиков, горел красный сигнал светофора. В то же время пешеходный светофор разрешал пешеходам пересекать магистраль.
«Приора» же, продолжив свой полет, врезалась в поворачивающую с улицы Тельмана на проспект Большевиков «Хёндэ Солярис». В салоне этого автомобиля, помимо водителя, находилась 27-летняя женщина с грудным ребенком. Мать и ребенок, как сообщают в ГИБДД, получили серьезные травмы.
По словам очевидцев, в одну секунду овдовевший мужчина-пешеход, был готов устроить суд Линча на месте убийства его супруги. Страшно крича, он пытался наброситься на лихача. Водителя спасли очевидцы ДТП. Они оттащили петербуржца от виновника аварии, и не подпускали его к «гонщику». После этого мужчина присел поодаль и лишь жутко выл.
Как сообщили свидетели ДТП, юнец на «Приоре» был трезв. Но предъявить документы прибывшим сотрудникам ГИБДД не смог — водительского удостоверения при парне не оказалось.
Пользователи паблика «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург» уже нашли виновника ДТП в социальных сетях. Судя по всему, парень — уроженец одной из кавказских республик. Среди его статусов можно найти такие: «Хочешь жить, умей вертеться», «Вечно молодой, вечно с улыбкой». Последний статус парня, который заходил на свою страничку в 2.03 понедельника, 12 октября — «В комнате полной искусства, я все равно смотрел бы в зеркало».
Доступ к смартфону у парня был, так как его отправили не в ИВС, а в больницу — в ДТП он получил травмы средней тяжести. В больнице же находятся и в пассажиры «Соляриса». У них травмы посерьезнее.
Добро пожаловать в самое крупное и активное сообщество жителей районов и МО Рыбацкое, Усть-Славянка, Обухово, Троицкое Поле, Кудрово, метро Пролетарская, Ломоносовская, Елизаровская и окрестностей.
Показать полностью.
Рыба́цкое (фин. Tuntia) — историческая часть в Невском районе Санкт-Петербурга.
Древние поселения на этом месте существовали ещё в XV—XVI веках.
Рыбацкое (Рыбная или Рыбацкая слобода) возникло на левом берегу Невы, между речками Мурзинкой и Славянкой, в 1715—1716 году, когда по приказу Петра I сюда были переселены около двухсот семейств рыбаков для снабжения Петербурга (в первую очередь — царского стола) рыбой. В XIX веке слобода превратилась в село, одно из крупнейших на пригородном участке Шлиссельбургского тракта. В 1963 году село Рыбацкое ликвидировано, а его территория включена в городскую черту Ленинграда (Санкт-Петербурга).
Название Рыбацкое от исторического района унаследовали:
Станция Рыбацкое Октябрьской железной дороги
Станция метро «Рыбацкое»
Рыбацкий проспект
Рыбацкий мост
Рыбацкая библиотека
У метро Ломоносовская теперь можно сдать просроченные лекарства и утилизировать покрышки.
Комитет по природопользованию открыл экопункты с расширенным списком принимаемых опасных отходов.
График работы: с 10:00 до 20:00 ежедневно
Автор фото Алексей Ш.
Эксклюзивный промо-тариф от SkyNet для жителей нашего района
Интернет + Цифровое ТВ за 200 рублей в месяц
По коду – 332069
Подключайся: https://vk.cc/6WZIQ8
Показать полностью.
Тариф не представлен на сайте провайдера и доступен только по специальному предложению.
Условия:
Период действия — 5 мес.
Предоплата — 1000 руб.
Только для новых абонентов.
Тариф включает в себя подключение к интернету на скорости до 100 МБит/с и ТВ пакет.
С 1 апреля 2022 в наземном общественном транспорте вводится новый выгодный тариф «60 минут» — с ним вторая поездка по «Подорожнику» будет стоить всего 10 рублей, а последующие и вовсе бесплатны.
Дешевле станут поездки и из пригородных районов в центр Петербурга — в наземном транспорте по всему городу будет действовать единый тариф: 60 рублей при оплате наличными или банковской картой и 40 рублей — по «Подорожнику» вне зависимости от километража.
Показать полностью.
В метро с 1 января проезд при оплате через турникет по Единой картой петербуржца (ЕКП) станет дешевле, чем в 2021 году — 35 рублей. При оплате ЕКП со смартфона — 31 рубль.
Тариф при оплате проезда в метро через турникет банковской картой с платежной системой «МИР» останется прежним — 44 рубля. При оплате со смартфона — 41 рубль.
Стоимость оплаты проезда по «Подорожнику» с 1 января увеличится на 4 рубля — будет составлять 45 рублей.
В метро разовых поездок с оплатой наличными или банковской картой становится всё меньше — сейчас их всего 14,5%. С 2022 года они будут стоить 65 рублей.
Таким образом, благодаря балансировке тарифной сетки не только сдержан рост цен ниже уровня инфляции, но и введены новые выгодные тарифы. Это актуально для многих петербуржцев, которые ежедневно ездят в центр из отдаленных районов города и используют несколько видов транспорта — со следующего года их расходы на транспорт сократятся в разы.
Подслушано в Рыбацком ™
Общение жителей нашего муниципального округа Рыбацкое! Описывайте свой вопрос, проблему или же интересную информацию (свои наблюдения, находки потерянных вещей и т. п.) максимально подробно и кидайте эти посты в предложенные новости.
Здесь публикуется только то, что присылают в этот паблик жители или же соседи Рыбацкого. Пользуйтесь кнопкой «Предложить новость».
Подслушано в Рыбацком ™ запись закреплена
В районе м. «Рыбацкое» открылся временный пункт вакцинации и ПЦР-тестирования
Единый медицинский центр проводит массовую вакцинацию в Санкт-Петербурге для всех желающих. Процедуры проводятся усилиями надежных специалистов с соблюдением всех стандартов Министерства здравоохранения.
Пройти вакцинацию «Спутником Лайт», а также сделать ПЦР-тест можно по адресу:
Показать полностью.
Ул. Юннатов, д. 3 (м. Рыбацкое). Пункт работает ежедневно по предварительной записи с 10:00 до 17:00.
Записаться можно онлайн:
https://bit.ly/3ozgsbG
Стоимость вакцинации — 2 350 рублей.
Услуга вакцинации включает в себя: осмотр, термометрию, сбор жалоб, сбор анамнеза (включая эпидемиологический), измерение сатурации, ЧСС, АД, аускультацию дыхательной и сердечно-сосудистой системы, осмотр зева и выдачу сертификата о вакцинации.
ПЦР-тесты (мазок из зева и носа на COVID-19) доступны в 2 вариантах:
— С предоставлением результатов за 48 часов. Стоимость 1150 рублей.
— С предоставлением результатов за 24 часа. Стоимость 1950 рублей.
Услугу оказывает ООО «Единый медицинский центр», лицензия №ЛО-50-01-011148.
Подслушано в Рыбацком ™ запись закреплена
Подслушано в Рыбацком ™ запись закреплена
Росприроднадзор просит возбудить уголовное дело в отношении предприятия, регулярно загрязняющего реку Славянка.
Северо-Западное межрегиональное управление Росприроднадзора направило в Следственный комитет материалы в отношении ФГУП «СКТБ «Технолог», содержащие основания для принятия соответствующих процессуальных решений, привлечения виновных лиц к уголовной ответственности.
Показать полностью.
Компания с 2020 года нарушает требования к охране реки Славянка в Невском районе Петербурга, осуществляя сброс неочищенных стоков, что подтверждено результатами лабораторных исследований.
Управление неоднократно применяло в отношении ФГУП «СКТБ «Технолог» меры административного воздействия, требовало устранить нарушения, а также возместить вред, причиненный реке.
Доводы ведомства поддержаны Дзержинским районным судом, который по материалам Росприроднадзора привлек в 2020 году компанию к административной ответственности за нарушение правил водопользования.
В феврале 2021 года предприятие сообщило об оборудовании и вводе в эксплуатацию очистных сооружений, что должно было привести к устранению нарушения.
Однако в апреле 2021 года граждане вновь обратились с сообщением о стоках фиолетового цвета с химическим запахом на выпуске предприятия, стоки которого ранее, по данным компании, были переключены на очистку. Результаты лабораторного исследования проб показали превышения.
В ходе административного расследования государственные инспекторы зафиксировали новое экологическое нарушение. Предприятием проведены работы по планировке берега размываемым грунтом. Компания заменила и удлинила трубы выпусков, что привело к их заглублению на расстоянии 1,5-2 метров от берега. Данные работы проведены без соответствующих согласований, а также в дальнейшем будут затруднять проведение отборов проб и оценку влияния сбрасываемых стоков на водный объект.
За выявленные нарушения предприятию назначено наказание в виде штрафов на общую сумму 295 тысяч рублей. Внесено представление об устранении нарушений. Производен расчет вреда, причиненного водным объектам сбросом сточных вод с превышением по следующим веществам: БПК5, ХПК, аммоний-ион, свинец, нефтепродукты на сумму свыше полумиллиона рублей. Компания отказалась возмещать ущерб в добровольном порядке.
Длительность совершаемых нарушений, а также непринятие должных мер по устранению нарушений, влечет угрозу окружающей среде. За загрязнение вод предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. В связи с чем управлением принято решение направить материалы в следственные органы.