что случилось в самолете открыли дверь
Кто виноват? Детали истории с открытой в жару дверью самолета
Они хотели улететь на морские пляжи, но вместо этого пришлось жариться в тесном самолете. Недовольные пассажиры толпятся у выхода с борта, кричат и умоляют бортпроводника отвезти их в здание аэропорта. Рейс отменили, но людей держат в невыносимой духоте. Одни спасаются с помощью вееров, другие стараются подойти как можно ближе к люку, чтобы вдохнуть хотя бы глоток свежего воздуха. Бортпроводник звонит командиру судна и от безысходности своим телом блокирует люк.
Они, вероятно, избежали бы таких мучений и уже подлетали бы к Анталье, но их долгожданный отпуск отсрочил один из пассажиров. Он открыл аварийный люк, словно форточку в маршрутке.
Все произошло за несколько минут до вылета. По какой-то причине погас свет и отключился кондиционер. В жаркую погоду полный салон превратился в настоящий ад. В какой-то момент находиться на борту, кажется, уже было просто невозможно. Говорят, многие уже начали задыхаться.
«Вы вместе с ним летели?»
«Нет. Мне неинтересен дальше этот диалог».
Похоже, диалог она продолжит с мужем, которого ждет еще продолжительная беседа со следователями, а также судебные тяжбы: авиакомпания намерена взыскать с музыканта ущерб. А пока Владимир Кузнецов, по нашей информации, отдыхает словно ни в чем не бывало. Говорят, он все же улетел в Турцию, где загорает на средиземноморском побережье и любуется живописными видами Антальи. Как и его попутчики, которые всеми силами пытаются забыть тот изнурительный рейс.
Юрист рассказал, что грозит открывшему дверь самолета в Шереметьеве пассажиру
В воскресенье, 11 июля, во время подготовки рейса Москва – Анталья авиакомпании «Россия» пассажир открыл дверь самолета, в результате чего произошел автоматический выпуск аварийного надувного трапа. Борт пришлось заменить, при этом вылет был задержан на четыре часа. Следственный комитет начал проверку, в свою очередь перевозчик планирует взыскать убытки с мужчины, открывшего дверь. Разбираемся в деталях истории и рассказываем, что может грозить пассажиру за его поступок.
«Очнулся на четвереньках перед дверью»
Инцидент произошел 11 июля в 02:20 в международном аэропорту Шереметьево. Отправление рейса Москва – Анталья задерживалось на 20 минут. Пассажиры находились в самолете и якобы жаловались на сильную духоту. По данным очевидцев, в салоне не работал кондиционер и было невыносимо жарко. Тогда один из пассажиров решил открыть вторую левую дверь самолета. В результате случился автоматический выпуск аварийного надувного трапа.
Камеры зафиксировали, как трап раскрылся прямо над машиной наземной службы и, видимо, повредился о нее. В итоге всех пассажиров пересадили на другой самолет, рейс вылетел с задержкой на 4 часа. Следственный комитет начал проверку случившегося.
СМИ сообщили, что пассажир, открывший дверь в самолете, улетел в Анталию вместе с остальными. Журналисты выяснили, что это преподаватель Московской государственной консерватории им. Чайковского Владимир Кузнецов.
Сам он объяснил свое поведение тем, что «дети плакали, им нечем было дышать, кто-то уже начал задыхаться».
Кузнецов также добавил, что хотел бы сложившуюся ситуацию «тихо-мирно решить, чтобы каждый сделал для себя какие-то выводы».
Риск для жизни людей надо доказать
Вместе с тем авиакомпания «Россия» планирует через суд взыскать убытки с пассажира, открывшего дверь самолета при подготовке к вылету. Представитель перевозчика Сергей Стариков пояснил, что сумма будет состоять из трат на задержку рейса, замену воздушного судна на резервное и замену аварийного трапа. Он также прокомментировал жалобы некоторых пассажиров о неисправности кондиционера.
«Кондиционер на тот момент работал, потом он выключился. Кондиционер изначально был запитан от установки аэропорта «Шереметьево». Повышенную температуру можно объяснить тем, что самолет прибыл из рейса, а система кондиционирования только начала работать», – сказал он.
Юрист, эксперт по защите прав авиапассажиров Андрей Лухин в диалоге с Москвой 24 пояснил, что взыскание убытков с пассажира может быть по двум основным пунктам.
Лухин отметил, что на кадрах видно, как трап был поврежден за счет техники, которая стояла под самолетом. «Такие трапы достаточно дорогие, плюс техническое обслуживание, плюс нужны техники, которые его обратно поставят», – сообщил он.
Второй пункт, по которому авиакомпания понесла убытки, – задержка рейса, считает юрист. «Была задержка рейса, сдвинулись графики полетов данного воздушного судна», – пояснил он. Из-за этого самолет простаивал какое-то время, авиакомпания понесла убытки.
По мнению Лухина, мужчине повезло, что нашелся свободный двухэтажный Боинг-747, который смог забрать всех пассажиров (516 человек) одним рейсом. «Если бы пришлось развозить людей на маленьких самолетах, это было бы сильно для него дороже», – подчеркнул юрист.
Кроме того, Лухин считает, что вряд ли можно рассматривать жару в салоне как оправдание действий мужчины. Пока нет данных о том, что-то кто-то из пассажиров обращался за медицинской помощью, указывает эксперт. По его словам, факт того, что речь шла о риске для жизни людей, надо будет еще доказать.
Эксперт подсчитал сумму взыскания за инцидент с открытием двери самолета в Шереметьево
«Россия» подаст в суд на открывшего дверь самолета пассажира
Авиакомпания «Россия» («дочка» «Аэрофлота») в судебном порядке планирует взыскать понесенные убытки с пассажира рейса Москва — Анталья, который открыл дверь самолета при подготовке к вылету. Об этом РБК сообщили в пресс-службе авиаперевозчика.
«Сумма потерь авиакомпании складывается из задержки рейса, замены воздушного судна на резервное и замены аварийного трапа на второй левой двери», — говорится в сообщении.
В авиакомпании рассказали, что в 2:20 мск один из пассажиров рейса открыл вторую левую дверь самолета, в результате чего произошел автоматический выпуск аварийного надувного трапа. «На момент открытия двери задержка вылета рейса составляла не более 20 минут», — добавил в пресс-службе.
На фоне произошедшего все пассажиры были высажены из самолета, а сотрудники авиакомпании приняли решение о замене воздушного судна. В итоге задержка вылета составила четыре часа, уточнил перевозчик.
О произошедшем стало известно утром 11 июля. СМИ писали, что причиной выпуска надувного трапа стало открытие люка аварийного выхода одним из пассажиров. Telegram-канал Mash сообщал, что на борту лайнера отказала система кондиционирования, а вылет рейса сильно задержали. «Два часа пассажиры просидели в закрытом пространстве, обильно разогретом подмосковной жарой. Некоторые теряли сознание», — утверждало издание.
Очевидец рассказал телеканалу «360», что один из пассажиров «дернул аварийный выход», после чего открылся надувной трап.
Открывший аварийный выход в самолете мужчина раскрыл причины своего поступка
Пассажир самолета Москва – Анталия Владимир Кузнецов рассказал, почему он открыл аварийный выход, передает телеграм-канал LIFE SHOT.
«Не меньше часа сидели в духоте. Работала просто общая система кондиционирования, из которой дул тёплый воздух. В салоне — эффект сауны», – рассказал он.
По его словам, в один момент в стоящем самолете погас свет, работали только аварийные лампы, начал дуть горячий воздух.
«У людей паника, у стариков прихватывает сердце, матери с детьми сильно кричат. Я опять пошёл искать бортпроводника, потому что я уже сам начинаю терять сознание. Я продолжаю идти дальше, у меня начинается сильное помутнение разума и потеря сознания. Я начинаю падать и опираюсь как раз на аварийный выход. Дверь открылась», – сказал Кузнецов.
Когда он очнулся, то понял, что стоит на четвереньках перед открытой дверью. С улицы пошел свежий воздух, и тогда он пришел в сознание.
«Я не планировал выходить, сразу пошел на свое место. Злого умысла у меня вообще не было. Изначально нас посадили в неисправный самолёт и подвергли наши жизни опасности», – пояснил он.
Напомним, в воскресенье в Шереметьево из-за курьезного инцидента был на 4 часа задержан вылет в турецкую Анталию рейса авиакомпании «Россия». Один из пассажиров открыл аварийный выход.
Как позже выяснилось, главным виновником скандала стал вовсе не злостный нарушитель закона, а вполне законопослушный гражданин, преподаватель Московской государственной консерватории имени Чайковского, пианист Владимир Кузнецов. Теперь авиаперевозчик намерен обратиться в суд, чтобы взыскать с него издержки, сумма которых, как сказано в сообщении компании, состоит из «задержки рейса, замены воздушного судна на резервное и замены аварийного трапа на второй левой двери».
Заслуженный пилот СССР, член Общественного совета при Ространснадзоре Олег Смирнов ранее прокомментировал ситуацию. Он считает, что суд оправдает Кузнецова.
Разбираемся в обстоятельствах этого ужасного происшествия
Пассажиры говорят, что Александр вел себя странно на борту
Коллаж: Роман Данилкин, архив Олега Мартина
Александру Докшину было 48 лет. Жена, две прекрасные дочери и успешная работа. Семья любила путешествовать в теплые края. Бывало, что Александр летал на море один.
Александр любил путешествовать
Фото: Александр Докшин / Facebook.com
Последней поездкой стало путешествие в Египет. Оно с самого начала было весьма неудачным. До возвращения домой Александр сильно отравился, пришлось вызывать скорую помощь и ставить капельницу. Но всё равно чувствовал он себя неважно. Тем не менее родные 23 ноября уже ждали главу семейства дома, были постоянно на связи, а потом вдруг — страшное известие о его смерти. Александр погиб на борту самолета. Причем при очень странных обстоятельствах.
Самолет вылетел из египетского курорта Шарм-эш-Шейх в Самару ночью 22 ноября. Пассажиры рассказали, что во время посадки Александр вел себя странно. Якобы он разговаривал сам с собой, напугав рядом сидящих пассажирок, но потом выпил воды и успокоился. Когда самолет начал набирать высоту, Александр отошел в туалет. Стюардессы заметили его пропажу минут через 15. Они пытались открыть дверь. Но пассажир чем-то заблокировал щеколду. Когда дверь сняли с петель, было уже поздно. Александр не подавал признаков жизни. Врачи, оказавшиеся на борту, сделать уже ничего не смогли.
— Этот мужчина сидел прямо за мной. Когда мы были на рулежке, я услышал от него: «Мне конец, меня убьют». Что-то такое говорил. Подумал, что он с кем-то по телефону разговаривает, и не стал оборачиваться. Потом он пошел в туалет, который находился в хвосте самолета. По правилам его не должны были туда пускать, но у нас стюардесса была маленькая, хрупкая девушка, и она вряд ли бы смогла остановить его. А через 10–15 минут, когда мы уже взлетели, бортпроводник начала искать врача. Оказалось, пассажира нашли в бессознательном состоянии в туалете. Пришлось даже взламывать дверь. На борту было трое врачей. Они начали откачивать мужчину. Но остальные пассажиры не понимали, что произошло. В скором времени мы приземлились в Каире. В кресле, где сидел погибший пассажир, осталась небольшая сумка. У нее был отстегнут ремешок, — рассказал журналисту 76.RU один из пассажиров.
Во время взлета пассажирам нельзя ходить в самолете
Фото: Роман Данилкин / 63.RU
В Каире самолет простоял несколько часов.
Египетские полицейские отказались оставлять тело Докшина в Каире. Поэтому его погрузили в багажное отделение самолета. В итоге борт приземлился в Самаре с задержкой на 5 часов — в по местному времени.
Однако близкие Александра в это не верят. Они не могут взять в толк, как такой позитивный, добродушный человек, а о нем говорят только так, мог сделать с собой такое, не пожалев родных.
— Мы с Сашей были знакомы более 30 лет. Когда он пришел к нам, во Всероссийское общество автомобилистов, был еще мальчишкой. Хорошо учился — окончил техническое училище, а потом сам стал хорошим специалистом. Специализировался на защите автомобилей от угона, установке охранных систем. Мы так сдружились, что буквально стали семьей. У Саши рано умерли родители, и он предложил мне стать его крестным отцом. Это было осознанное решение — ему было около 20 лет. Я, конечно, согласился. Впоследствии Саша стал крестным отцом моего ребенка. Нас всегда связывало что-то большее, чем дружба. Он всегда, когда была возможность, приходил на помощь, помогал чем мог. Известие о смерти Саши стало для меня шоком. Его будет очень не хватать, — сказал член самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин.
По его словам, проблем ни в семье, ни на работе у Александра не было:
Самарский областной учебный комбинат входит в состав самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА). Включает в себя сеть автошкол, расположенных в Самаре и других городах региона. Само ВОА оказывает различные услуги автомобилистам — начиная от подготовки водителей, покупки автомобиля и его страхования, оценки недвижимости и оценки автотранспорта, заканчивая юридической помощью в спорных вопросах.
Олег Мартин предположил, что причиной смерти Александра могла стать трагическая случайность:
— У Саши в прошлом году было заболевание, связанное с сосудами. После лечения в больнице встал на ноги — спасибо врачам. Но последствия остались. У этого заболевания есть такие проявления, как головокружение и тошнота. Я знаю, что такое перепады давления при разных высотах. Возможно, когда самолет взлетал, Саше стало плохо. И он, взяв себя в руки, решил дойти до туалета, чтобы не создавать проблемы в салоне другим пассажирам. Там ему могло стать еще хуже, закружилась голова и произошла трагическая случайность. То есть причина могла быть вызвана не умышленным действием, а заболеванием. Мы говорили ему, что лучше не летать при таком состоянии. Но он решил иначе.
Установить истинную причину смерти Александра теперь предстоит судмедэкспертам. От результатов будет зависеть дальнейшее развитие событий. Мы следим за развитием событий.