что смешного можно сделать в школе
Пранки в школе
Последнее
0 Репосты 1.4k Просмотров
Подстава с армреслингом
Если получится этот розыгрыш, то громкий смех обеспечен всем, кто будет рядом. Объясняю. Нужно предложить посоревноваться другу в армреслинге наоборот. Скажите, что это новый вид спорта и его особенность заключается в том, что у одного такое положение руки: а оппонент пытается его руку распрямить на стол. Для убедительности, вы можете сначала вызвать на этот спор […] Дальше
0 Репосты 696 Просмотров
Как разыграть девочек в школе
Для следующей шалости нам понадобится спрей освежитель воздуха и стяжка. Сначала нужно подойти, допустим, к раздевалке в школе. Затем вы стягиваете здесь стяжку. Идея в том, чтобы стяжка зажала рычаг и спрей начал беспрерывно выпрыскиваться. Ну а дальше мы кидаем нашу «гранату» в раздевалку и быстренько убегаем. И волшебный запах освежителя еще долго будет преследовать […] Дальше
0 Репосты 289 Просмотров
Троллинг над одноклассником с его ножницами
0 Репосты 269 Просмотров
Ещё один пранк с карандашом одноклассника
Продолжим издеваться над карандашом нашей жертвы. И на этот раз мы полностью вытащим ластик и вместо него засунем сюда жвачку. Выглядит вполне реалистично. А результат забавный! Дальше
0 Репосты 302 Просмотров
Как легко разыграть друга в школе
В дополнение к пранку в школе, где мы обмазывали лаком грифель карандаша, тоже самое можно сделать и с ластиком, причем не обязательно с ластиком, который на карандаше. С любым! После того как вы обмажете его лаком, он перестанет стирать, что вызовет только недоумении у хозяина ластика. Дальше
0 Репосты 226 Просмотров
Розыгрыш в школе с карандашом
Обмажьте бесцветным лаком грифель на карандаше вашей жертвы. В результате получится так, что этот карандаш не будет писать! И будет выглядеть это очень странно.. Ладно ещё, когда ручка перестает писать, может паста кончилась, а тут вот он карандаш виден, но он все равно не пишет! Вот дела-а-а… Дальше
0 Репосты 492 Просмотров
Подлый пранк над учителем в школе
Сейчас нам понадобится Нутелла. Да, я знаю как вы не любите использовать для пранков Нутеллу, но, как красота требует жертв, так и хороший пранк тоже требует определенных жертв. Для начала нам нужно на максимум поднять стул разыгрываемой жертвы. Затем нужно ручку обмазать нутеллой. То есть тот пранк больше годится для розыгрыша учителей или коллег в […] Дальше
0 Репосты 321 Просмотров
Пранк в школе «Грязные руки»
Возьмите ручку вашего друга с резинкой под пальцы. Если она синего цвета, то возьмите также синий маркер и обмажьте ее всю маркером. После этого кладёте ручку на место. И когда объект розыгрыша ее возьмет, то его пальцы будут в маркере. Дальше
0 Репосты 318 Просмотров
Розыгрыш в школе «Перемена по моему велению»
Запишите на диктофон звонок в вашей школе и включайте его на уроке, когда вам этого хочется. Для большей убедительности, можно отпроситься выйти из кабинета и включить звонок с рекреации. Решайте сами, когда уроки будут заканчиваться. Дальше
0 Репосты 2.5k Просмотров
Жёсткий пранк над другом
Это немного более сложный пранк, но, если он получится, будет очень смешно. Но для этого нужно незаметно взять телефон разыгрываемой жертвы и зайти в контакты на телефоне и переименовать, допустим, маму, на ваше имя. А ваш контакт – на маму. Под именем мамы будет ваш телефон. Также удалите с телефона ваш с ним диалог в […] Дальше
0 Репосты 475 Просмотров
Пранк «Ручка, которой нет»
Этот розыгрыш будет очень простым и быстрым в исполнении. Все что нужно это взять ручку вашей жертвы, открутить колпачок и далее отрезать кусочек стержня. Закручиваем обратно и в результате у человека этот стержень будет всегда уходить назад при нажатии. Дальше
0 Репосты 261 Просмотров
Подстава с купюрой
Для этого хитрого розыгрыша нам понадобится купюра. Её нужно немножечко отрезать. И не переживайте, эти деньги можно еще использовать. В любом банке вам поменяют 2/3 купюры на целую безо всяких проблем. А вот с маленьким кусочком мы сейчас и будем делать розыгрыш. Нужно также отрезать кусочек бумаги и написать что-нибудь на нем. Например, «попался воришка». […] Дальше
Как разыграть в школе
Для того чтобы разбавить иногда скучную школьную жизнь, можно устроить различные розыгрыши над своими друзьями, но как разыграть в школе, чтобы все получилось смешно и безобидно? Предлагаем ознакомиться с самыми интересными идеями, которые очень просто реализовать и принесут много смеха.
Простые школьные розыгрыши
Розыгрыши на уроке информатики
Итак, как разыграть в школе своих одноклассников на уроке информатики. Сразу предупреждаем, что в данном случае может потребоваться помощь друзей с других классов. Основная цель – выманить друга с класса, чтобы за время его отсутствия можно было провернуть тот самый розыгрыш.
Если все пошло по плану и одноклассник попросил выйти из класса, самое время реализовать одну из предложенных идей:
Тарелка с водой
Такой фокус невероятно смешной, но проводить его лучше всего в туалете, потому что он обернется забрызганными полами. Для того чтобы подшутить над другом, потребуется обычная тарелка, которую необходимо будет по края заполнить водой, стремянка, швабра и, конечно же, сам друг.
Лучше всего разыгрывать того друга, который точно согласится на подобные эксперименты. Итак, необходимо взять стремянку или стул и приложить полную воды тарелку к потолку. Дальше зовем друга и предлагаем ему поучаствовать в интересном фокусе. Цель фокуса заключается в том, что вода с миски магическим способом исчезнет. Для того чтобы все провернуть, другу необходимо взять швабру и придавить миску к потолку и держать до тех пор, пока не будет проведен магический ритуал. Как только друг окажется на крючке, самое время хватать стул или стремянку и со смехом убегать.
Таким образом, друг окажется в довольно непростой и невероятно нелепой ситуации. Если он решит отпустить швабру, то тарелка с грохотом упадет на пол и вся вода выльется на него. Для того, чтобы тарелка не разбилась, лучше всего, чтобы она была выполнена с железа. Будет очень смешно, если в туалет войдет человек, который не в курсе про, что там происходит. Со стороны это выглядит невероятно смешно. Можно позвать поглазеть на это все и всех одноклассников, которые наверняка захотят запечатлеть это на камеры своих телефонов.
Сценки о школе, уроках, учителях и учениках
Эти коротенькие забавные сценки можно разыграть на школьных праздниках, утренниках, капустниках, они украсят День учителя, последний звонок или выпускной.
Сценка из школьной жизни «Перекличка»
Входит учитель: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что пришли…
— Что это вас так мало сегодня? (Открывает журнал, начинает перекличку).
— Архипов. Здесь… Фролов. — Спит еще. Он вчера приходил!
— Ну что вы, Алевтина Ивановна! Только второй урок! Он к третьему приходит!
— Глухов по вторникам в институте учится, в коммерческом, на третьем курсе…
— Босых. Олечка! Ты здесь?
— Я после этого урока ухожу. Мы сегодня на Кипр улетаем.
— Он не может прийти, у него машина сломалась.
— Но ведь он в соседнем доме живет?
— У него стресс… Он переживает…
— У Мамина освобождение от экзаменов. Зачем ему в школу ходить?
— У Назарцева нога заболела, а Салаватов, Хартов, Хохлов, Шлыкова пошли его к врачу провожать…
— Ну оказывается, у всех уважительные причины.
Запишем тему урока…
(Звенит звонок, ученики выбегают из класса).
Учитель в зал: — Что-то я сегодня мало успела…
Сценка «Урок математики в школе»
Учительница говорит Петрову:
— Вовочка, ты же мне обещал исправить двойку по математике!
— Да, Мария Васильевна.
— Ты свое обещание не выполнил! А я ведь обещала тебе вызвать родителей, если двойка не будет исправлена!
— Да, Мария Васильевна. Но так как я не выполнил свое обещание, вы тоже можете свое не выполнять!
Учитель: К доске идет Ваня Петров.
Петров выходит к доске.
Учитель: Давай решим задачу. Папа сегодня купил 1 килограмм конфет, а мама – 2 килограмма. Сколько конфет купили родители?
Петров выбегает из класса.
Учитель: Ваня, ты куда?
Петров: Домой, конфеты есть!
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Сценка «Урок русского языка в школе»
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!
Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.
Ученик Смирнов выходит к доске.
Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».
Учитель: Готово? Слушаем тебя.
Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
Ученица Тюлькина тянет руку.
Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.
Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.
Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».
Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.
Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.
Ученик Рубашкин выходит к доске.
Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.
Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.
Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?
Ученик Рубашкин: А что?
Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?
Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?
Ученик Мешков, встав, долго молчит.
Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!
Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.
Учительница: Петров, «я учусь, ты учишься, он учится» – это какое время?
Петров, со вздохом: Потерянное, Марь Иванна!
Учительница: Петя, проспрягай глагол «идти»
Петя, медленно: Я иду, ты идешь…
Петя: Он бежит, мы бежим, вы бежите!
Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.
Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!
Сценка «На стадионе»
Группа юных болельщиков во главе с лидером громко скандирует «СПА-РТАК – ЧЕМПИ-ОН!» «СПА-РТАК – ЧЕМПИ-ОН!»
Неожиданно включается голос информатора по стадиону
ГОЛОС ИНФОРМАТОРА: Внимание юных болельщиков! (юные болельщики перестают скандировать речевку) На матче находится ваш учитель истории!
Юные болельщики начинают скандировать «СПА-РТАК – РИМСКИЙ РАБ!» «СПА-РТАК – РИМСКИЙ РАБ!»
Сценка из школьной жизни «Урок окружающего мира»
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Петров тянет руку.
Учитель: Отвечай, Петров.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.
Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?
Ученик Иванов: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.
Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»
Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.
Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста – пять метров, а от хвоста до головы – семь метров.
Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?
Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?
Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.
Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?
Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.
Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?
Ученик Белков тянет руку выше всех.
Учитель: Попытайся, Белков.
Ученик Белков: В коктейль-бар, Марь Иванна.
Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?
Ученик Синичкин: Никакого.
Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?
Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.
Учитель: Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»
Ученик Клюшкин тянет руку.
Учитель: Отвечай, Клюшкин.
Ученик Клюшкин: Потому, что Америку открыли позже!
Ученик спрашивает учителя: Иван Иванович, а у Вас в детстве был планшет?
Учитель: Нет, что ты, тогда и компьютеров-то не было!
Ученик: А на чем же вы играли?
Сценки про школу «Урок рисования»
Дети сидят за этюдниками. Учитель у доски.
УЧИТЕЛЬ: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.
Учитель ставит вазу на постамент. Проходит время. Учитель начинает ходить между этюдниками и смотреть, что нарисовано. У всех ваза в той или иной стадии. Учитель подходит к очередному ученику и удивленно всматривается. На листе у ученика взрывы, солдаты, танки.
УЧИТЕЛЬ? Сергей, объясни – что это?!
УЧЕНИК: Ну, как же, Петр Сергеевич! Это – ваза!
УЧЕНИК: Петр Сергеевич, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (в кадре рисунок)
УЧИТЕЛЬ: (спокойно) Ну, хорошо… давай дневник!
Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.
УЧЕНИК: (заглянув в дневник) Два?! За что.
УЧИТЕЛЬ: Да что ты, Сережа! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!
Открытие на уроке МХК: Оказывается, Казимир Малевич нарисовал выключенный телевизор.
***
Не так страшна мама, как её рисуют первоклассники.
Запись в дневнике:
Ваш сын на уроке рисования нарисовал купюру в 100 долларов. Проследите за тем, чтобы он как можно реже пропускал уроки рисования, чтобы мы смогли приобрести оборудование для нового компьютерного класса.
Сценка про школу «Домашнее задание»
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
— Что означает словосочетание «Сизифов труд»?
— Это значит бесполезная работа. Например, выучил урок, а тебя не спросили!
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
— Марь Иванна, а можно ли наказывать человека за то, чего он не делал?
— Нельзя, Вовочка.
— Марь Иванна, я не сделал домашнее задание!
Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.
Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик Сидоров: А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Сидоров: А послезавтра?
Учительница строго смотрит на опоздавшего: Семен! Ты опять опоздал! Что на этот раз?
Семен, виновато: Марь Иванна, я проснулся, посмотрел, который час, и неудачно моргнул.
— А мы в своей школе объявили войну опозданиям и прогулам!
— Ну и как?
— Проиграли.
— Петров у нас большой любитель поспать на уроках.
— Обижаете, Марь Иванна, я – профессионал.
— В прошлом году школьников отправили в Париж, так они учились там на одни двойки!
— Да что они там себе думали?
— А они думали, что их оставят на второй год.
В кабинете директора.
— Мария Ивановна, завтра в ваш 9 «Г» придёт новый исключительный ученик.
— Так уж и исключительный?
— Да, его уже из трёх школ исключали.
— Света, давай я твой портфель понесу!
— Да он нетяжёлый.
— Да и я несильный!
Две старшеклассницы беседуют:
– Ты знаешь, только при одной мысли о нем у меня сердце бешено колотится, руки трясутся, ноги подкашиваются, я даже говорить не могу.
– И как же его зовут?
– ЕГЭ!
На уроке ОБЖ.
— Переходя дорогу, смотрите на машины, а не на светофор. Светофоры ещё никого не сбивали.
Учитель:
-Половина не может быть больше или меньшей. К сожалению, большая половина класса этого не понимает.
— Как по-английски будет «Гоголь-Моголь»?
— «Шекспир-Мекспир»!
Сценка в магазине. Мальчик и продавец-консультант
МАЛЬЧИК: Годы правления Николая II?
ПРОДАВЕЦ: Не в курсе
МАЛЬЧИК: Хорошо… Теорема Пифагора?
ПРОДАВЕЦ: … (пожимает плечами)
ПРОДАВЕЦ: (вздыхая) Не знаю…
МАЛЬЧИК: Ну а что вы лезете тогда с вашим «Что вам подсказать?»
Сценка «Внешний вид»
Вид с другой стороны двери. Открывается дверь, на пороге ученик в костюме Супермена. В кадре только он.
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ: Сидоров. Что это за маскарад. Во что ты одет. Мало того, что опоздал, так еще и выглядишь как клоун! Ну почему ни я, ни твои одноклассники так не ходят.
Камера разворачивается. Учитель и все ученики в костюмах смешариков.
Сценка «Школа будущего»
2030 год. Школа. Звонок
Учитель: Класс! Здравствуйте, садитесь! Все скинули мне в приват домашнее задание? Теперь включайте все свой Bluetooth – ловите ваши сочинения. Петров, у тебя снова вся домашняя работа была заражена вирусами. Опять с левых сайтов качал?
Петров: Нет, Марьиванна. (Поворачиваясь к Сидорову, шепотом) Ну я тебе покажу, у тебя че, антивирус не работает?
Сидоров: Да мы сочинения обсуждаем.
Учитель: А у тебя, Сидоров, сочинение всего-то на 600 килобайт! И это-то в 9 классе! Ты что, забыл норму? Сходи на перемене в кабинет в русского языка, там, на стенде, все подробно расписано! МЕГАБАЙТ – не меньше! (Сидоров вздыхает, виновато повесив голову).
Сидоров: Да у меня MS Office че-то глючит!
Учитель: Ты до сих пор его не обновил?
Сидоров: Нет, у меня пока 2027 года версия.
Иванов: Хочешь, я тебе 2030-ую завтра скину?
Учитель: Потише! Итак, ваши оценки в электронный журнал я загружу в конце урока. А ваши родители пусть сегодня зайдут и поставят свою электронную подпись, что ознакомлены с вашими «двойками».
Иванов: Ой, а у нас Интернет не работает дома уже три дня.
Учитель: Ну так пусть с мобильного зайдут, небось не в каменном веке живем. Итак, класс, открываем свои ноутбуки, планшеты, выставляем число, набираем тему урока: «Союзные предложения».
(В это время Сидоров достаёт незаметно от учителя книгу, кладет на колени под партой и начинает ее листать).
Скворцов: Марьиванна, я дома забыл свой планшет.
Учитель: А голову ты не забыл? Ну, пиши в смартфоне, на худой конец, а дома не забудь все перекинуть на компьютер. Сидоров, убери посторонние вещи с урока! (Сидоров не слышит, и продолжает читать книгу. К нему подходит учитель). Я сказала, убери книжку в сумку, дома будешь читать! В школу ничего на бумажных носителях приносить нельзя! (Указывает на знак «Перечеркнутая книга», висящий в классе).
Иванов (к Сидорову): Ты еще додумайся тетрадку с ручкой притащить, чтоб к директору вызвали!
Учитель: Скворцов, возьми пульт-карандаш – пиши на Интердоске, можно с места.
(Диктует медленно) «МЫ ПОПАДАЕМ В МАГАЗИН ПРИ ПОМОЩИ ТЕЛЕПОРТАЦИИ, А БАБУШКА ПРЕДПОЧИТАЕТ СВОЙ ЛЕТАЮЩИЙ НАНОТУРБОЦИКЛ».
Записал? Задание: найди устаревшее слово.
Скворцов: Это слово бабушка? (В классе смех)
Учитель: 0 баллов! Правильный ответ: НАНОТУРБОЦИКЛ. Садись, Скорцов-Скворцов.
Скворцов: (Садясь на место) Странно, ведь бабушка у нас тоже вроде устарела.
Ученики: Марьиванна, поздравляем Вас с Днем учителя! Позвольте Вам подарить электронный букет, мы сами его по WiFi собирали. Мы вам его сейчас в приват сбросим.
Учитель: Спасибо большое, ребята!
Ученики: Может, вы нам сегодня двойки не будете загружать в электронный журнал.
Иванов: Да, если мой отец их увидит – он меня своим радиоремнем накажет.
Учитель: Ну, хорошо! В честь праздника, так и быть, ребята!
Ученики: Ура! Спасибо! До свидания!
Учитель: До свидания! (Все уходят) Так, все ли ушли? (Проверяет, не видит ли кто ее. Садится за стол, осторожно, озираясь, достает из сумки книгу и начинает читать)