что смотрят в японии по телевизору

В Японии началось телевещание в формате 8K

что смотрят в японии по телевизору. Смотреть фото что смотрят в японии по телевизору. Смотреть картинку что смотрят в японии по телевизору. Картинка про что смотрят в японии по телевизору. Фото что смотрят в японии по телевизору

Кадр 8К в 16 раз больше по размеру, чем кадр HDTV, то есть телевидения «высокой чёткости» с разрешением в 1080 строк

Японская вещательная корпорация NHK вчера (1 декабря) начала постоянное телевещание в формате 8K, то есть в разрешении 7680 × 4320 пикселей. По мнению вещателя, это означает «новую эру полномасштабного телевидения в сверхвысоком разрешении» (Super Hi-Vision) и является этапом подготовки к Олимпийскими играм 2020 года в Токио, до которых осталось не так уж долго.

Телевещание 8K NHK осуществляется ежедневно на специальном канале между 10 утра и 10 вечера. Как показано на иллюстрации вверху, качество изображения в таких передачах в 16 раз выше, чем в HD. Звук передаётся в многоканальном режиме 22.2. NHK будет вещать с частотой кадров 59,94, а также 60 и 120P.

В настоящее на канале сверхвысокого разрешения NHK транслируется весьма ограниченное количество программ. Их повторяют несколько раз в течение дня.

Для просмотра телевидения 8К нужен не только нужен телевизор 8К, но также специальная спутниковая антенна для приёма передач. NHK также говорит, что зрителям, возможно, потребуется заменить приемное оборудование, такое как усилители и распределители. На схеме внизу примерно показано, какое оборудование необходимо установить в доме (подписи на японском языке).

что смотрят в японии по телевизору. Смотреть фото что смотрят в японии по телевизору. Смотреть картинку что смотрят в японии по телевизору. Картинка про что смотрят в японии по телевизору. Фото что смотрят в японии по телевизору

Четыре года назад NHK успешно провела тестирование передачи изображения 8K в крупнейшей в стране сети кабельного телевидения. В том же 2014 году они осуществили экспериментальную съёмку с помощью камеры 8K Super Hi-Vision на частоте кадров 120 Гц, то есть 120 кадров в секунду.

Несмотря на то, что реклама телевидения высокой чёткости всё чаще встречается в Японии, даже формат 4K до сих пор не получил широкого распространения. Большинство японцев по-прежнему смотрят обычные HD-трансляции по телевизору высокой чёткости, который передаёт картинку в 16 раз меньше по размеру. Даже удивительно, что компания NHK активно продвигает 8K, если даже в разрешении 4K у неё сейчас не хватает контента, чтобы заполнить сетку вещания.

Кажется очевидным, что будущее за форматами более высокого разрешения, а после появления большого количества фильмов и передач в таком разрешении, а также после организации наземного цифрового вещания формат 8К имеет все шансы на популярность. Однако миграция на 8К будет не такой простой. Фактически телевещателям понадобится менять всю инфраструктуру, а зрителям — покупать новые телевизоры, которые пока что недоступны по цене для большинства населения даже в западных странах, не говоря про Россию. Так что переход на 8К будет долгим и непростым.

Однако же для компаний, которые работают в индустрии, вариантов нет. Они абсолютно уверены в светлых перспективах 8К и сильно давят на продвижение этого формата. На последних технологических выставках повсюду вы можете увидеть оборудование этого формата: это не только телевизоры и дисплеи, но и видеокамеры 8К, а на одной из выставок недавно демонстрировали видеотрансляцию по IP в мобильной сети 5G. Японский телекоммуникационный гигант Docomo тоже в тестовом режиме транслировал контент 8K по своей экспериментальной сети 5G, которая пока не выведена на рынок.

что смотрят в японии по телевизору. Смотреть фото что смотрят в японии по телевизору. Смотреть картинку что смотрят в японии по телевизору. Картинка про что смотрят в японии по телевизору. Фото что смотрят в японии по телевизору
Видеокамера Sharp в формате 8К

Если этого недостаточно, то некоторые компании уже показывают телевизоры 16К!

что смотрят в японии по телевизору. Смотреть фото что смотрят в японии по телевизору. Смотреть картинку что смотрят в японии по телевизору. Картинка про что смотрят в японии по телевизору. Фото что смотрят в японии по телевизору
Телевизор 16К. Фото: Matthew Allard

Так или иначе, но с началом стандартного телевещания компании NHK и с грядущими Олимпийскими играми в Токио в 2020 есть большие шансы, что телевидение высокой чёткости получит большой толчок для развития в Японии: появится не только контент в этом разрешении, но и сама технология станет доступнее и дешевле для потребителей.

Источник

О Японии

Телевидение Японии

что смотрят в японии по телевизору. Смотреть фото что смотрят в японии по телевизору. Смотреть картинку что смотрят в японии по телевизору. Картинка про что смотрят в японии по телевизору. Фото что смотрят в японии по телевизору

Телевещание в Японии стартовало в 1950 году, сделав страну одним из пионеров в области телевидения. Однако, первые эксперименты по передаче телевизионной картинки проводились еще с 20х годов. Официально вещание началось в 1953 году, когда начали работу общественный канал NHK и коммерческий NTV.

Сегодня каждое домохозяйство в Японии имеет как минимум один телевизор в доме и должно платить ежегодную абонентскую плату, которая идет на финансирование главного национального канала NHK. Плата варьируется от ¥ 14 910 до ¥ 28 080 в зависимости от способа и сроков оплаты, а также от типа передаваемого сигнала. Малообеспеченные семьи могут быть освобождены от платы. Однако, никаких санкций или штрафов за неуплату не предусмотрено. Как и во всем мире телевидение японии делится на эфирное и кабельное.

В настоящий момент на территории Японии существует шесть ведущих телевещательных корпораций. Каждая из них осуществляет вещание как в цифровом, так и в спутником формате.

Более известен как TBS. Начали вещание в апреле 1955 года под названием JOKR-TV. Изменили название на TBS в 2000 году.

Более известен как TV Asahi. Начал вещание в 1959 году. Отличается от других каналов специализацией на дорамах детективного и криминального характера.

Канал начал свое вещание в 1959 году. В настоящее время специализируется на показе аниме.

Цифровое телевидение Японии

Япония десятилетиями вела разработку систему цифрового вещания. Вещание общественного телевидения в цифровом формате стартовало 1 декабря 2003 в Токио, Нагойе и Осаке. К 2007 году было продано порядка 27 миллионов HD ресиверов. Аналоговое вещание было прекращено 24 июля 2011 года. Однако, прекращение вещания в старом формате было отложено в ряде регионов в связи с землетрясением 2011 года. 31 марта 2012 вещание в старом формате было полностью прекращено.

Спутниковое телевидение

Возможность вещания телесигнала с использованием спутниковых технологий разрабатывалось агентством космических исследований Японии, начиная с 1974 года. Первое тестовое вещание было осуществлено в 1984 году.

Программная сетка вещания

Дорама

Научная фантастика (Токусацу)

Япония имеет долгую историю вещания сериалов в стиле научная фантастика. Только некоторые из них были показаны за пределами Японии, большинство же остаются неизвестными для зарубежной аудитории. Ярким исключением является Power Rangers и его ответвления. В России велось вещание Power Rangers,однако, следует заметить, что для показа в России использовалась американская адаптированная версия.

Аниме

Источник

Ветки и корни

Власть телеэкрана

Вспоминаются 60-е годы, когда я в канун токийской Олимпиады начинал свою семилетнюю работу в Японии.

Картина, увиденная как-то под вечер из окна железнодорожного вагона, накрепко врезалась в память. Поезд мчался по бесконечным предместьям слившихся воедино японских городов. Он словно взрезал собой плотный пласт человеческих жилищ. Двухэтажные домики теснились к самым путям. Их оконные створки были раздвинуты, открывая взору жизнь в разрезе.

Час за часом стучали колеса, проносились мимо названия станций. А перед глазами было все то же: в густеющих сумерках светились бесчисленные прямоугольники телевизионных экранов. Они были поистине вездесущи. И порой казалось, что фигуры людей перед ними молятся какому-то неведомому божеству.

Окно в мир

Какое же место занял телевизионный экран в жизни японской семьи, что нового внес он своим появлением? Спору нет, жилище обрело как бы окно в окружающий мир. Многое в японском телевидении заслуживает доброго слова. Это прежде всего высокий профессионализм, способность не только рассказывать о событиях дня, но и наглядно показывать их. Что бы ни происходило, человек с телекамерой неизменно оказывается среди очевидцев.

Можно согласиться с мнением японских коллег, что по сравнению с газетами телевидение как источник новостей не только более оперативно, но и менее тенденциозно. Факт, поданный зрительно, уже тем самым становится объективнее. Ему труднее дать превратное толкование.

что смотрят в японии по телевизору. Смотреть фото что смотрят в японии по телевизору. Смотреть картинку что смотрят в японии по телевизору. Картинка про что смотрят в японии по телевизору. Фото что смотрят в японии по телевизору

что смотрят в японии по телевизору. Смотреть фото что смотрят в японии по телевизору. Смотреть картинку что смотрят в японии по телевизору. Картинка про что смотрят в японии по телевизору. Фото что смотрят в японии по телевизору

Бесспорной похвалы заслуживают образовательные передачи, документальные фильмы. Владельцы телекомпаний не могут не считаться с такими отличительными чертами национального характера, как любознательность японцев, их чуткость к явлениям природы. За тем, как движется по Японским островам цветение сакуры, как ложится на вершины гор первый снег, телевидение следит столь же внимательно, как за политическими событиями.

Итак, телевидение расширяет кругозор людей, обогащает их знанием жизни, окружающего мира. Почему же тогда стали крылатыми слова публициста Сиоити Оя: «Развитие телевидения превращает Японию в страну ста миллионов дураков. «

Мысль умышленно заострена слишком резко. Но она отражает тревогу передовых умов страны последствиями телевизионного бума, движущие силы которого лежат в стороне от просветительной и воспитательной роли телевидения.

Большой бизнес сразу же оценил всепроникающую силу телеэкрана, меру его воздействия на человеческие умы и сердца. Телевизионные компании распродают свое время спонсорам. Закупив шестьдесят минут эфира, те могут использовать шесть из них на рекламу, нашпиговывая ею передачу по своему усмотрению. Как мы на собственном опыте узнали в постсоветские годы, такие вторжения назойливы и несносны.

Но главная беда коммерциализации телевидения даже не в том, что рекламные вставки мешают смотреть. Куда опаснее, что и остальное время оказалось в зависимости от выгоды спонсоров. Покупатель эфира заинтересован в том, чтобы именно в его время у экранов было больше зрителей.

Чтобы поставить этот вопрос на научную основу, сконструировали счетчик, который фиксирует все, что каждая семья смотрит за неделю. Выяснилось, что хотя телевизор в японском доме работает около шести часов в сутки, включают его урывками. Но с шести до девяти вечера, в «золотые часы» или прайм-тайм, экран становится олицетворением домашнего очага.

Самурайский детектив

Как ни странно, именно в «золотые часы» японские телепередачи больше всего поражают однообразием. Куда ни поверни выключатель, всюду блеск и звон клинков, стоны и хрип, искаженные яростью лица. Это зримое воплощение битвы в эфире, которая именно в эту пору доходит до предельного ожесточения.

Ни одна телекомпания не желает пускать здесь дело на самотек, чтобы человек пошарил наугад по каналам и выбрал что-то понравившееся ему на сей раз. Почти всюду в «золотые часы» идут сериалы в расчете на то, чтобы семья привыкла смотреть их постоянно, как читают роман с продолжением.

Чем же приманить зрителя, чтобы не ловить его каждый раз на крючок, а взять сетью всерьез и надолго? В Стране восходящего солнца излюбленным жанром в «золотые часы» стал самурайский детектив. Торговцы эфиром рассудили, что рядовой зритель инстинктивно тяготеет к авантюрному жанру, который временами приправляют какой-нибудь эротической «клубничкой».

что смотрят в японии по телевизору. Смотреть фото что смотрят в японии по телевизору. Смотреть картинку что смотрят в японии по телевизору. Картинка про что смотрят в японии по телевизору. Фото что смотрят в японии по телевизору

что смотрят в японии по телевизору. Смотреть фото что смотрят в японии по телевизору. Смотреть картинку что смотрят в японии по телевизору. Картинка про что смотрят в японии по телевизору. Фото что смотрят в японии по телевизору

Есть нечто символичное, выражающее самую суть коммерческого телевидения в том, что следом за крупнейшими электротехническими концернами в списке спонсоров идут фармацевтические фирмы. Расходы на рекламу составляют львиную долю непомерно раздутой стоимости медикаментов. Причем активнее всего рекламируют не какие-то новые препараты, а, так сказать, «лекарства массового потребления»: всякого рода эликсиры бодрости, средства от переутомления, нервного расстройства, бессонницы.

«Цензура рейтинга»

что смотрят в японии по телевизору. Смотреть фото что смотрят в японии по телевизору. Смотреть картинку что смотрят в японии по телевизору. Картинка про что смотрят в японии по телевизору. Фото что смотрят в японии по телевизору

что смотрят в японии по телевизору. Смотреть фото что смотрят в японии по телевизору. Смотреть картинку что смотрят в японии по телевизору. Картинка про что смотрят в японии по телевизору. Фото что смотрят в японии по телевизору

Именно об этом и предостерегала крылатая фраза Сиоити Оя. Эти слова могут служить предостережением как для японцев, так и для россиян.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *