что сначала отключать минус или плюс на аккумуляторе
Какую клемму надо снимать и ставить первой на аккумуляторе? Плюс или минус?
При снятии АКБ с автомобиля, какова очередность снятия клемм?
Какую клемму первой одевать на аккумулятор при его установке?
Провод плюс или минус одевать и снимать первым с аккумулятора?
Монтаж АКБ (установка)
При установки аккумулятора, первой одевается клемма «+» последней одеваем клемму «-» И дело здесь даже не в рекомендациях производителей, а в исключении возможных случайных замыканий металлическим предметом клеммы «+» и частей кузова автомобиля. Если это произойдет при пока еще не одетой клемме «-» замыкания не будет. Но когда вы установили первой клемму минус и взялись устанавливать плюс, при затягивании последней не мудрено коротнуть ключом о кузов.
Демонтаж АКБ (снятие)
Если вы снимаете аккумулятор, правильно будет первым делом ослабить и снять провод с минусовой клеммы. Потому как «минус» уже выведен на кузов авто и является «массой» Если вы коротнули ключом минус на кузов, ни чего не произойдет (замыкания между одним и тем же потенциалом не бывает) После того как вы сняли первый минус, вы сняли минус и с кузова авто, теперь можно откручивать и плюсовую клемму, и даже если вы коснетесь плюса и частей кузова замыкания тоже не будет, ведь второго контакта кузов уже не имеет.
Последовательность снятия и одевания клеммы с аккумулятора
О том, насколько важным элементом в устройстве автомобиля является аккумуляторная батарея, мы уже много раз рассказывали на страницах нашего портала для автомобилистов Vodi.su. Однако, часто в повседневной жизни можно заметить, как начинающие водители и автомеханики не соблюдают очередность снятия клемм и их обратного подключения. Как же правильно нужно снимать и устанавливать аккумулятор: какую клемму снимать первой, какую одевать первой, и почему именно так? Попробуем разобраться с этой проблемой.
Отключение и снятие аккумулятора
АКБ, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой ресурс работы. Вы заметите, что с аккумулятором творится что-то не то, когда он начнет быстро разряжаться, а электролит внутри начнет вскипать. Кроме того, в условиях, когда на протяжении осенне-зимнего сезона машина длительное время простаивает на улице, даже опытные автослесари посоветуют вам снять новую аккумуляторную батарею и перенести ее временно на хранение в теплое место.
Могут быть и другие причины для снятия АКБ:
Снимать клеммы нужно в следующей последовательности:
Сначала снимаем минусовую клемму, потом плюсовую.
Возникает закономерный вопрос: почему именно такая очередность? Все очень просто. Минус подключен к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим деталям подкапотного пространства. От плюса же идут провода к другим элементам электрической сети транспортного средства: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и к другим потребителям электрического тока.
Однако, сразу заметим, что такой серьезный исход при несоблюдении очередности снятия клемм возможен лишь в некоторых случаях:
То есть, последовательность снятия клемм не обязательно должна быть такой — сначала «минус», потом »плюс» — так как если все делать аккуратно, то ни вам, ни проводке с электрооборудованием ничто не грозит. Более того, на большинстве современных авто стоят предохранители, защищающие АКБ от замыкания.
Тем не менее, именно в такой последовательности снимают клеммы на любой СТО, от греха подальше. Также, в любых инструкциях можно почитать о том, что если возникает необходимость в проведении тех или иных ремонтных работ, то для отключения АКБ достаточно отсоединить клемму именно от минусового вывода аккумуляторной батареи. Плюсовой же электрод можно оставить подключенным.
В какой последовательности подключать клеммы при установке АКБ?
Сначала снимают минусовую клемму, а лишь потом плюсовую с целью предотвращения короткого замыкания.
Подключение же происходит в обратном порядке:
Напомним, что на корпусе АКБ возле каждого вывода стоят отметки «плюс» и «минус». Положительный электрод обычно красного цвета, отрицательный — синего. Обратите внимание, что при установке АКБ изменять очередность подключения клемм ни в коем случае нельзя. В случае подключения первым минусового электрода очень велик риск повреждения бортовой сети.
Обязательно запомните: снимать первым нужно минус, а одевать первым — плюс.
Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора
Извлекая аккумуляторную батарею, многие водители следуют своему уникальному алгоритму, идущему вразрез с требованиями техники безопасности. В число ошибок, которые по незнанию допускаются автовладельцами, входит и неправильный порядок снятия клемм. Так какой же зажим нужно отсоединять в первую очередь: минусовой или плюсовой?
Вопрос о порядке снятия клемм с аккумулятора сродни дилемме о курице и яйце. Самопровозглашенные эксперты в области автомобильной электрики круглые сутки ведут в интернетах ожесточенные споры на эту тему, упрекая друг друга в невежестве. И зачем только они тратят свое драгоценное время на бессмысленные дискуссии, когда все прописано в руководствах по эксплуатации машин? Ах, да: их же нынче никто не читает…
Процесс демонтажа батареи нельзя назвать шибко сложным, если аккумулятор не имеет каких-либо серьезных повреждений. Чтобы вытащить АКБ, достаточно взять обычный разводной гаечный ключ и тряпку. На всякий случай следует подготовить и щелочной деактиватор. Вы очень обрадуетесь ему, когда жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу.
Прежде, чем извлечь аккумулятор, необходимо выключить зажигание и всю электронику, а также закрыть в автомобиле двери и окна. Следующим шагом, согласно технике безопасности, является ликвидация защитной крышки, препятствующей скоплению грязи и попаданию влаги на устройство. Если таковой нет, изолируйте «плюс» технической лентой или пластмассовым колпачком.
Ослабьте гайку массы, которая, как правило, прикручена к «минусу». И, наконец, снимите клеммы: сначала минусовую, а уже потом плюсовую. Если пренебречь этим правилом и сделать все наоборот, можно спровоцировать короткое замыкание, по неосторожности приложив ключ к кузову автомобиля. А там не только до «травмы» аккумулятора недалеко, но и до сбоя в «мозгах» машины.
Установка батареи в штатное место выполняется, соответственно, в обратном порядке. В первую очередь следует «пристегнуть» аккумулятор к стационарным крепежам. Далее необходимо присоединить плюсовую клемму на ее контакт и плотно затянуть гайку ключом. И только после этого допускается осуществлять те же манипуляции с «минусом».
Впрочем, это все теория. Как показывает реальная практика, принципиальной разницы в том, какую клемму снимать с батареи первой, нет — риски нанести порчу автомобили крайне невелики. Тем не менее, руководства по эксплуатации вкупе с техникой безопасности велят автовладельцам поступать именно так. Зачем же испытывать судьбу, если, как известно, раз в год и палка стреляет?
Какую клемму следует снимать с автомобильного аккумулятора первой?
Когда речь заходит о том, как снять аккумулятор с машины, у тех водителей, которые собираются сделать это в первый раз, возникает вопрос, какую клемму снимать первой с аккумулятора. Причин для того, чтобы снять батарею с машины, может быть несколько: зарядка, необходимость замены старой АКБ на новую. В любом случае, новичков в данном вопросе интересует последовательность действий, что нужно сделать сначала, а что — потом.
В демонтаже аккумулятора автомобиля нет ничего сложного, а в большинстве инструкций по эксплуатации можно прочитать о том, как снять батарею правильно. Как и везде, для того чтобы сделать все правильно и не допустить серьезных ошибок, принято соблюдать определенную технику безопасности.
Техника безопасности при снятии АКБ с машины
Не допускается применение больших силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее осмотреть АКБ и окружающее ее пространство: вполне возможно, что потребуется не физическая сила, а определенное умение и навык.
Если аккумуляторы не имеют серьезных повреждений, они снимаются легко: следует воспользоваться обычным разводным гаечным ключом и тряпкой. Безусловно, нужно очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно поставить на ровное безопасное место, чтобы избежать ее переворачивания.
Порядок снятия аккумулятора с автомобиля
Итак, снятие АКБ с автомобиля осуществляется в определенном порядке:
Важный технический момент: отсоединять первым нужно именно минусовой полюс потому, что это предотвращает возникновение короткого замыкания вследствие того, что масса остается без потенциала.
Массой называется не что иное, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы в первую очередь батарея отключается от кузова. Электрическая цепь, идущая от минусового потенциала АКБ к кузову машины, временно разрывается, и короткого замыкания теперь не произойдет.
Как видите, снять клеммы с аккумулятора несложно — главное, не переусердствовать с применением силы. И при снятии быть предельно аккуратным, чтобы не перепутать полярность и не допустить замыкания в электрической цепи, которое может оказаться фатальным.
Далее следует провести необходимые действия (либо замену старого аккумулятора на новый, либо его зарядку), а потом приступить к установке батареи обратно. Непосредственно перед ней проведите зачистку клемм содой и жесткой щеткой, а если на них есть какие-либо отложения, удалите их дистиллированной водой. Обычную воду не используйте, во избежание образования солей.
Установка аккумулятора обратно в машину
При установке батареи обратно в автомобиль следует также соблюдать определенный порядок подключения.
Помните о том, что аккумулятор должен быть подсоединен к машине в обратном порядке:
Восстановление бортовых настроек автомобиля
Кроме этого, необходимо позаботиться о том, чтобы вся «бортовая электроника» машины, с помощью которой осуществляется контроль и управление за системами ее обслуживания, не сбилась с настроек, и ее не пришлось восстанавливать заново. Когда аккумулятор отсоединяется, все параметры сбрасываются автоматически.
Опыт автомобилистов, выработанный при общении с современными машинами, обильно начиненными разного рода электроникой, помог составить следующий алгоритм действий:
Теперь все базовые настройки, подключаемые ранее, работают нормально. Этот алгоритм действия для восстановления базовых данных бортовой системы автомобиля рекомендован водителями независимо от того, какой марки автомобиль используется. Для проверки можно опробовать его на любой машине и оценить, насколько он реально эффективен. Главное — не забывать о правилах полярности и порядке работы с клеммами.
В процессе взаимодействия с аккумулятором главное — не забывать о том, как правильно снимать клеммы и в каком порядке устанавливать их обратно. С правильно снятым и так же правильно подключенным аккумулятором не случится никакой непредвиденной поломки в виде короткого замыкания. А если еще получится освоить самостоятельное восстановление электронной системы обеспечения, можно считать, что освоено полное управление современным автомобилем.
Какая клемма снимается первой с аккумулятора, и как это правильно сделать
Некоторые автомобилисты крайне редко самостоятельно снимают клеммы и саму аккумуляторную батарею, доверяя все работы по ремонту и диагностике специалистам. Другим же приходится сталкиваться с этим регулярно.
Несоблюдение правил демонтажа может привести к достаточно серьёзным и опасным последствиям. Почему-то часто оказывается, что водитель элементарно не знает, с какой клеммы нужно начинать снятие АКБ.
Важно не только знать, какая клемма скидывается первой, но и полный алгоритм всех последующих действий.
Последствия неправильного отключения
Предварительно не разобравшись с тем, как правильно снять аккумуляторы с автомобилей, водители сталкиваются с разного рода неприятными последствиями.
Ошибка и элементарная халатность способны привести к тому, что источник питания выйдет из строя, возникнут проблемы с электрикой и электроникой транспортного средства.
Да, замена АКБ – не самое дорогое последствие. Но если ошибка демонтажа затронула всю бортовую сеть, вывела из строя бортовой компьютер, ремонт и восстановление могут влететь в несколько сотен тысяч рублей.
Всё это позволяет говорить о том, что снятие клемм и АКБ – мероприятие серьёзное, ответственное и требующее соблюдения определённых инструкций.
Как снимается АКБ
Только при соблюдении порядка отключения аккумуляторов в автомобиле можно рассчитывать на отсутствие каких-либо последствий.
Весь демонтажный процесс можно разделить на несколько шагов:
Потому каждый шаг следует рассмотреть отдельно.
Подготовка
Всё начинается с подготовительных мероприятий. Сама подготовка к работе включает в себя такие этапы:
На этом подготовку можно считать завершённой.
Но, прежде чем снять клеммы со своего аккумулятора, соблюдая определённую последовательность, важно выполнить несколько ключевых условий.
Соблюдение важных условий
Перед тем как отключить в машине клеммы, обесточив тем самым аккумулятор, необходимо выполнять такие условия:
Некоторые автосигнализации устроены так, что при отключении АКБ они блокируют все двери. Если ключ останется в замке или в салоне, это станет проблемой.
Желательно изучить инструкцию к своему авто. Некоторые производители приводят последовательную инструкцию о том, как снимать батарею конкретно на этой машине. Иногда встречаются важные нюансы, не представленные в обобщённых руководствах.
Снятие первой клеммы
Теперь к вопросу о том, какую же клемму нужно первой снимать с аккумулятора автомобиля.
Существует золотое правило. Сначала всегда отключается именно минусовая клемма.
Именно такая очерёдность процедуры снятия клемм с любого аккумулятора, используемого для питания автомобиля, соблюдается всегда.
Определить, где какая клемма, обычно несложно. Для начала ориентируйтесь на символы на корпусе АКБ, где наносятся «+» и «-». Также можно отталкиваться от цвета проводов, поскольку плюс всегда делают красным.
Некоторые автолюбители утверждают, что нет никакой разницы в том, какую клемму с аккумулятора вы будете снимать первой. Это крайне ошибочное мнение, способное спровоцировать опасные последствия.
Вывод из всего этого только один. Сначала требуется снимать минус, чтобы обесточить аккумулятор, после чего с батареи автомобиля можно отключать плюс.
Многих закономерно интересует, почему именно такая очерёдность для снятия клемм с аккумулятора должна выполняться в отношении любого автомобиля. Всё просто и логично. Минус АКБ соединён с кузовом, то есть с массой. Если убрать эту клемму, АКБ отключится от кузова. Если при демонтаже минуса у вас случайно выпадет металлический предмет на кузов, просто коснётся любого элемента из металла в машине, совершенно ничего не произойдёт. Это не опасно.
Если снять плюс, после чего коснуться металла, возникнет короткое замыкание.
Последовательность процедуры
Теперь, соблюдая определённый порядок действий и зная, какая клемма уходит первой, можно выполнять необходимые работы.
Для этого обычно требуется:
Проводка клемм отличается упругостью и большой толщиной. Если забыть зафиксировать провод, он может случайно вернуться на контакт и спровоцировать короткое замыкание. Потому для фиксации стоит иметь под рукой пластиковый крепёж или обычную проволоку.
Когда снимается клемма, может возникнуть искра между ней и самим выводом на АКБ. Искрение указывает на то, что какой-то потребитель не был отключён, либо есть проблемы в электропроводке.
Со второй клеммой последовательность операций такая же. И в завершении снимается сама батарея, делать это нужно, разъединив крепление корпуса и посадочного места АКБ.
Иногда автомобилисты сталкиваются с проблемой прикипания клемм. Это довольно распространённое явление, связанное с окислительными процессами на поверхностях выводов.
Вообще белёсый налёт на контактах АКБ – не самый хороший признак. Окислительные процессы указывают на наличие проблем. Их желательно определить и устранить. Что же касается снятия прикипевших клемм, то тут обычно пользуются 2 методами:
Учтите, что WD40 имеет высокую эффективность. Но нельзя допускать, чтобы при обратной установке на выводах оставались частицы растворителя. Его потребуется полностью удалить и просушить.
Демонтаж АКБ
На завершающем этапе остаётся только демонтировать сам аккумулятор. Но и тут следует знать, как правильно вынимать источник питания.
Обычно для этого достаточно выполнить такие шаги:
Сильно наклонять батарею не стоит. Особенно это касается обслуживаемых батарей. При наличии повреждений корпуса, либо плохо затянутых крышках, из-за наклона может начать вытекать электролит. Жидкость попадёт вам на кожу, а также зальёт подкапотное пространство.
Каждая АКБ может иметь свои особенности крепления. Потому без изучения мануала к своей машине к работе лучше не приступать.
Возможные проблемы в процессе демонтажа
Вы теперь точно знаете, как правильно отключить аккумулятор от автомобиля. Но всё равно это потенциально может привести к тем или иным последствиям.
Регулярно проводить отключение аккумулятора вообще не рекомендуется, поскольку для автомобиля это может стать своего рода стрессом. Особенно это касается тех случаев, когда у вас в распоряжении современная иномарка.
Обычно снятие провоцирует проблемы с несколькими основными узлами.
Зная, как правильно отключить аккумулятор на своей машине, вы минимизируете и даже полностью исключите любые последствия.
Ничего сложного в этой процедуре нет. Но спешка и неосмотрительность часто заканчиваются печально.
При обратной установке АКБ сначала подключается плюс, а потом минус.
Запомните, в какой последовательности нужно снимать клеммы, которыми соединён аккумулятор. Сначала убирается минус, затем плюс. Если демонтаж самой АКБ не предусмотрен, чтобы обесточить машину, достаточно убрать только минус. Но для перестраховки многие отключают одновременно обе клеммы.