что снимать в сторис кофейни
Как продвигать ресторан в Instagram. 8 идей для stories
Я часто слышу вопросы: «О чем писать в инстаграм? Каждый день одно и тоже выкладывать? Зачем? Как вовлекать аудиторию? Как вообще ресторану продвигаться в инстаграм?»
Сегодня поговорим с вами о stories инстаграм для ресторана, а именно я рассмотрю 8 идей, которые вы можете использовать для того, чтобы создавать вовлекающие stories, которые привлекут ваших гостей и повысят доверие к вашему ресторану.
STORIES КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ДОВЕРИЯ
Начну с того, что скажу несколько слов о смысле stories для ресторана. Давайте для начала разберемся, что и зачем мы делаем.
Лента инстаграм – это ваша основа.
Это такой базовый контент, который показывает ценности вашего ресторана, ваш месседж, ваши активности. При ведении ленты инстаграм, важно учитывать, насколько целостно вы показываете ваш ресторан.
Другими словами, лента инстаграм это возможность для потенциального гостя сразу составить впечатление о вашем ресторане. На самом деле у нее много задач, но здесь мы не будем углубляться.
Stories – это другой формат. Именно через stories вы можете увеличить доверие к вашему ресторану. Цель stories – показать настоящую жизнь ресторана.
В предыдущей статье о трендах продвижения ресторана, я уже говорила о том, насколько важно показывать то, что происходит в вашем ресторане на самом деле.
Сегодня к ресторанной сфере в целом существует недоверие. Этому поспособствовало очень много факторов. О том, почему так получилось я разберу в другой раз, сегодня расскажу о том, как минимизировать проекцию этого отношения к целой отрасли на ваш ресторан.
И stories является отличным инструментом для этого. В stories вы показываете не просто фотографии меню, красиво сделанные фуд фотографом, вы показываете, как работает и чем живет ваш ресторан.
Таким образом вы создаете свое реалити-шоу, свой бизнес за стеклом. Со временем при правильном подходе люди начнут вовлекаться, им станет интересно, а что там еще такого в этом ресторане.
Stories – это шанс войти в жизнь этих людей, потенциальных гостей и сделать их своими гостями. При планомерной работе со stories они вызывают сначала интерес – затем вовлечение – затем постепенно гости начинают воспринимать ваш ресторан как часть своей жизни.
Да, знаю, что это сейчас громко прозвучало, но, когда человек каждый день соприкасается с каким-то брендом или с человеком, пусть даже только в социальных сетях, знает о его мыслях, идеях, о его жизни, со временем он начинает воспринимать этого человека или этот бренд как своего друга, которого он давно знает.
А к друзьям отношение особое.
Бывает даже такая ситуация, когда stories помогают вырастить адептов бренда среди людей, которые в этом ресторане никогда не были. То есть они подписаны на ресторан в инстаграм, постоянно смотрят их stories и со временем, когда у них кто-то спрашивает: «Я вот буду в таком-то городе, куда тут можно пойти?», человек отвечает: «Да, сходи вот в этот ресторан. Давно за ними в инстаграм слежу. Очень классные»
И тут, даже несмотря на то, что этот человек никогда до этого в этом ресторане не был, его собеседник, потенциальный гость, воспринимает это как рекомендацию своего друга. А это и есть то самое сарафанное радио, о котором все так мечтают.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СО STORIES
В первую очередь, как и в любой активности, перед работой со stories, я предлагаю остановиться и продумать, что и зачем вы будете делать, а потом задаться вопросом, как вы будете это делать.
Сначала нужно выписать ценность вашего ресторана, ваш месседж, то есть что именно вы будете доносить до гостей. Какой образ ресторана вы хотите создать.
Второй момент. Stories это в первую очередь про клиповое мышление. Кому-то это может нравится, кому-то нет, но это так. Это означает, что когда человек нажимает на stories, он изначально настроен на то, чтобы быстро что-то пролистать, посмотреть и перейти к следующей stories. Он не настроен смотреть или слушать что-то длинное и серьезное.
Именно поэтому stories должны сразу передавать основную мысль. Одна stories – одна идея, которую необходимо четко и конкретно доносить. Stories – это что-то легкое. Ненавязчивое, развлекательное и желательно вовлекающее.
Следующий момент по поводу клипового мышления. Stories должны быть разными. Не лучший вариант выкладывать подряд 5 stories с вашими блюдами или 5 stories о том, как работает ваш шеф-повар или 5 фотографий с интерьером.
Stories в последовательности должны идти на разную тему и желательно иметь различные форматы: видео, фото, опрос, вопрос, бумеранг и так далее.
Всегда пишите текст, который описывает, о чем этот stories. Даже если это видео. Многие пользователи смотрят stories без звука.
Теперь давайте перейдем непосредственно к идеям для stories.
8 ИДЕЙ ДЛЯ STORIES РЕСТОРАНА
1. РАБОТА С ВОЗРАЖЕНИЯМИ
Stories – отличный инструмент для отработки возражений.
Пропишите основные возражения, с которыми вы чаще всего сталкиваетесь. Например, «почему так дорого», «почему так дешево», «почему так быстро приносят блюдо», «почему так долго готовится», «а у вас точно все свежее»?
Попросите ваших официантов и барменов поучаствовать в формировании этого списка возражений. Зачастую они знают гораздо больше, потому что напрямую общаются с гостями.
Для отработки одного возражения может потребоваться несколько stories (итераций).
Давайте, к примеру, разберем отработку классического возражения «Почему так дорого?». Его можно отработать с помощью трех последовательных stories.
Для этого предлагаю вам составить следующую таблицу:
Как видим для отработки этого возражения потребовалось три итерации – сначала вовлекаем в тему, затем работаем на эмоциональном и рациональном уровне с каждым возражением.
Такую таблицу я предлагаю вам сделать для каждого возражения. Так вы будете видеть, какие возражения вы уже охватили, а над какими предстоит поработать. Время от времени эти возражения нужно отрабатывать снова.
Естественно, stories, прорабатывающие одно возражение должны идти подряд. Так будет лучше удерживаться внимание, поскольку эти stories связаны одной темой.
При этом, как я уже говорила, stories, которые идут друг за другом должны быть разными. Различные форматы, разные планы (крупный план съемки – общий план) и так далее. Это нужно для того, чтобы гости с большей вероятностью просмотрели эти stories.
2. ИНТЕРАКТИВ
Stories инстаграм дает отличную возможность для повышения вовлечения ваших гостей с помощью интерактива.
Итак, идеи для stories с вовлечением гостей
Опросы. Какую подачу для нового блюда выбрать: эту или эту? Как вы думаете, из какой страны к нам пришло это блюдо?
Чаты. Можно использовать для обсуждения различных тем: от «пробовали, ли вы наш новый коктейль» до «воспользовались ли новой акцией»?
Тест. Хорошо работает для формирования имиджа эксперта. Здесь вы можете делать мини-тесты по истории или особенностям вашего основного продукта.
Вопрос. Можно делать это один раз в месяц, к примеру. «Задайте нам любой вопрос. Тема: «Пишете тему». Это может быть абсолютно любая тема от основного продукта, его особенностей, и истории до сервиса, истории вашего ресторана и так далее.
Ползунок с нравится больше или меньше. Здесь может быть все что угодно: начиная от нового букета цветов, которые вы поставили на столах, заканчивал новой акцией или мероприятием.
3. СТОРИТЕЛЛИНГ
Не зря же stories называются именно stories. Истории всегда вовлекают. Всегда интересно, а что там дальше. У меня уже были две статьи о сторителлинге: «Истории, которые продают: 10 идей сторителлинга для ресторанов» и «Истории, которые не продают: 9 ошибок сторителлинга для ресторанов».
Особенность сторителлинга в stories инстаграм в том, что вы целый день рассказываете гостям о какой-то одной конкретной истории и таким образом вовлекаете гостей.
Например, вы собираетесь вводить новое меню.
За день до основной истории вы делаете опрос «Какое меню мы для вас готовим?» и предлагаете несколько вариантов ответов. Гости будут голосовать и таким образом постепенно вовлекаться в тему. Они, во-первых, вспомнят, что есть такой ресторан, а во-вторых, будет интрига – что вы там такое собираетесь нового вводить.
Ближе к вечеру напишите, что все подробности обязательно расскажете завтра. Это еще одна stories.
На следующий день с утра вы рассказываете о том, как вам пришла идея создания именно такого меню – это, к примеру, будет видео с «говорящей головой».
Затем вы показываете, как вы принимали продукты для проработки или как вы их приняли, и эта продукция уже лежит на кухне, это будет видео с продуктами под музыку или с вашим текстом за кадром (не забывайте коротко писать, о чем речь в stories) или даже просто фото.
Потом какое-нибудь короткое видео с обсуждением меню. Там будет шеф-повар, управляющий, например.
Дальше хорошо, если что-то пойдет не так. Например, мнение управляющего и шеф-повара по поводу какого-то блюда разделились, и вы просите гостей помочь вам – делаете голосование, какое блюдо они хотели бы попробовать больше в вашем ресторане. Это работает на вовлечение.
После этого снимаете видео или делаете фото, в котором вы пишете, что пока ничего не решили, но друзья помогайте нам определиться, голосуйте и так далее.
На следующий день пишете, какое блюдо в итоге вы оставляете. По такому же принципу на следующий день вы можете рассказывать о подаче, например.
Суть в том, что история всегда вовлекает и человек в следующий раз, когда будет решать, какой ресторан посетить, придет к вам, чтобы попробовать то самое блюдо. В любом случае, если периодически вводить в stories такой формат, гости начнут вовлекаться, потому что это и есть тот самый «бизнес за стеклом».
4. СЛОВО ГОСТЯМ (UGS)
Сюда можно отнести комментарии, отзывы, фотографии, видео. Все, что сделано вашими гостями. В stories вашего ресторана делайте репосты фотографий и видео, которые сделаны вашими гостями.
Правда перебарщивать с этим не стоит. Я уже не однократно видела аккаунты, которые напоминают фотоальбом разных людей.
В своих предыдущих статьях, я уже говорила о том, что горизонтальные коммуникации сегодня работают лучше, чем вертикальные. Если гости вашего ресторана пишут о вас на своих страницах или создают активность в комментариях, значит они как минимум выделяют вас из всей массы ресторанов, а во-вторых, если это положительный контент, конечно, рекомендуют вас своим друзьям, пусть даже и не говорят об этом прямо. И это то самое социальное доказательство.
Цель таких stories – показать, кто к вам приходит, какие у вас гости. Это нужно для того, чтобы человек, который только решает идти к вам в заведение или нет, сделал этот выбор также по принципу «свой – чужой». Будет ли ему комфортно в окружении этих людей.
Поэтому одна из задач сделать так, чтобы при посещении страницы вашего ресторана у вашего потенциального гостя создалось максимально правильное и реалистичное впечатление о вашем заведении.
5. МЕРОПРИЯТИЯ
Это отличный вариант для создания серии историй.
Можно условно разделить эти stories на четыре этапа.
Первый – подготовка к мероприятию (фото/видео). Здесь можно показать украшение зала, как устанавливаются музыкальные инструменты, например, даже как устанавливают брендвол (здесь можно сделать «бумеранг»).
Далее – само мероприятие. Это может быть короткое видео или прямой эфир.
Следующий этап – создание атмосферы. Показывайте блюда, интерьер, сотрудников, общие планы. Все, что может показать, как может почувствовать себя гость сейчас в ресторане.
И четвертый этап – послевкусие. Ваши впечатления и впечатления гостей от мероприятия. Это можно выложить сразу после мероприятия.
По поводу гостей, всегда спрашивайте разрешение прежде, чем кого-то снимать и учитывайте, что это подходит не для всех концепций. Далеко не все гости любят, когда их снимают.
Если в вашем ресторане дело обстоит именно так, вы можете ограничиться впечатлениями ваших сотрудников от мероприятия, впечатлениями спикера (если это бизнес-мероприятие), группы (если это концерт) или дизайнера (если это показ) и так далее.
6. СОТРУДНИКИ
Показывайте ваших сотрудников, рассказывайте о них как можно больше. Сегодня немногие это делают, но это позволяет работать над эмоциональной связью ваших гостей с вашим заведением. Ваша задача – сделать селебрити из ваших официантов и барменов.
Идея в том, чтобы гости приходили именно в гости. В дом, в котором они всех знают, в котором им уютно. Где не нужно осматриваться по сторонам, не понимая куда ты вообще пришел и, главное, зачем. Для удобного планирования и отслеживания выполнения, также предлагаю составить таблицу.
Такие stories должны войти в ваш контент-план. Они должны быть в вашем аккаунте постоянно. Люди приходят в первую очередь к людям. Сделайте так, чтобы у ваших гостей была возможность увидеть, к кому именно вы приглашаете их в гости. Этот пункт также сможет повысить лояльность гостей к вашему ресторану.
7. ПОКАЗАЙТЕ УНИКАЛЬНОСТЬ
Если ресторан предоставляет какую-то уникальную услугу или у него есть какие-то уникальные особенности, расскажите об этом.
То есть, по их логике мне нужно было спросить об этом у официанта или самой как-то догадаться. Если бы я знала, приходила бы туда с Филом гораздо чаще. Таким образом, этот ресторан терял меня как постоянного гостя. Многие не хотят об этом открыто говорить, потому что такие особенности заведения как pet-friendly могут отпугнуть определенную аудиторию.
Это действительно так, но при этом они сделают именно ваших гостей, например, владельцев собак гораздо более лояльными, тем более если у вас все равно это есть, почему бы не рассказать об этом.
Если ваше заведение pet-friendly, а вы об этом нигде не сказали, то откуда гость, которому это не нравится узнает об это? Разве будет лучше если он забронирует столик, спланирует себе вечер, придет, увидит пушистых гостей и поймет, что это не для него? В итоге испорченный вечер и негативное отношение к вашему ресторану, хотя вы по сути ничего не сделали, просто умолчали об одной маленькой детали.
Именно поэтому о таких особенностях нужно говорить. И, конечно, stories с пушистыми друзьями воспринимаются пользователями куда лучше любого другого контента. Форматы могут быть любыми: фотография с подписью «Наш новый гость», видео, опрос «А вы посещаете заведения со своим пушистым другом?» и так далее.
8. ПРОВОДИТЕ ЭКСУРСИИ
Проводите экскурсии по вашему ресторану. Эту идею очень мало кто реализовывает. Это также относится к рубрике «бизнес за стеклом». Снимите видео или прямой эфир о том, как вы идете по улице, как выглядит ресторан с улицы, затем вход, поздоровайтесь с барменом, с официантами, прокомментируйте свое мини путешествие, сядьте за стол, полистайте меню, порекомендуйте что-нибудь вашим гостям, скажите об акциях и мероприятиях. Загляните на кухню, пусть повара скажут что-нибудь на камеру и так далее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ДОВЕРИЕ И ЛОЯЛЬНОСТЬ
Вы можете выбрать и использовать маленькую часть из того, что я перечислила для вашего ресторана. Какую именно, не столь важно. Главное – ощущение присутствия в моменте, когда потенциальный гость будет смотреть это stories. Нужно создать впечатление, что он находится сейчас там, у вас. Хотя бы на эти 15 секунд. В идеале вызвать у гостя желание прийти в ресторан сейчас или позже, показать сам ресторан, атмосферу, кухню и ощущения, которые вы бы хотели, чтобы были у гостя.
В любом случае такой формат вызывает доверие, поскольку вы честно показываете, что и как сейчас в ресторане. Доверие –основа лояльности.
Думаю, что многие задаются вопросом как повысить количество постоянных гостей в ресторане. Действительно, почему в одних ресторанах много постоянных гостей, а другие все никак не могут задать вопрос: «Вам как обычно?»
Почему в одних ресторанах стабильно высокая посадка, а в других «то густо, то пусто»?
Почему одни рестораны рекомендуют своим друзьям и знакомым и уводят гостей от конкурентов, а в других ресторанах все наоборот – гости рекомендуют их конкурентов и уводят потенциальных гостей?
Почему одни рестораны работают для «своих», стоимость их маркетинга ниже, его точность выше, а другие рестораны тратят большой бюджет на привлечение новых гостей?
Лояльность гостей к ресторану – это такая защитная подушка, которая с одной стороны может значительно снизить расходы на привлечение гостей, потому что часто лояльность означает сарафанное радио и рекомендации, с другой стороны лояльные гости более спокойно воспринимают, например, повышение цен или какие-то негативные истории, связанные с рестораном.
Если у вас есть лояльные гости, это значительно повышает вашу уверенность в ресторане, в бизнесе и сокращает риски.
Как повысить лояльность гостей к ресторану?
Мы с вами разберем, что такое лояльность, какие виды лояльности бывают, какая лояльность преобладает именно в вашем ресторане, и конкретные шаги, которые помогут вам эту лояльность повысить и которые будут эффективны именно для ваших гостей, то есть для гостей с типом лояльности, который преобладает в вашем ресторане.
Я постаралась сделать максимально простой и очень практичный материал, который вы сразу можете применить в вашем ресторане. После каждой активности, вы увидите задание, которое поможет проработать эту активность и сделать которое можно за 72 часа. То есть вы сразу можете увидеть результат.
К этому практикуму я подготовила рабочую тетрадь, в которой вы можете выполнять все упражнения, мини-книгу «Как повысить доверие к ресторану», поскольку доверие – это основа лояльности и матрицу «Влияние 15 активностей на построение различных видов гостевой лояльности».
Дата публикации: 11.03.2020
Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь, чтобы не пропустить новые:
Контент-план: что писать в аккаунте кофейни?
Чего хотят гости?
Не пишите громоздкие посты — делайте упор на картинку и понятную структуру поста. Сообщайте о фишках вашей кофейни: необычное зеркало для фото, украшения для кофе или миниатюрный фотоаппарат с мгновенными снимками. Сделайте упор на то, что в вашей кофейне круто, и туда просто необходимо зайти, чтоб самому посмотреть на это.
«Постой, постоянный!»
Постоянным клиентам нужно напоминать о том, почему они выбирают вас, и убеждать, что это правильный выбор. Атмосфера, запахи, кофе и еда. Собирайте отзывы и идеи для совершенствования кофейни — покажите, что мнение клиента важно. Введите рубрику ежемесячного изменения посредством голосования: новый сироп, аксессуар, зерна кофе или дизайн стаканчиков. И, конечно, акции и скидки — постоянный клиент должен чувствовать привилегию своего постоянства. Например, акция 7-й кофе бесплатно: для этого вам понадобится сделать визитки, на которых клиент будет стикерами/наклейками/отпечатком пальца от кофе отмечать каждую выпитую чашку.
Визуал
Для аккаунта кофейни фото имеет особо важное значение. Именно через них можно передать атмосферу, за которой гонятся ваши клиенты. Это фото с людьми, животными и вашей продукцией в одном стиле и фильтре. Спланируйте фуд-фотосессию, на которой сделаете хорошие снимки на месяц вперед.
Не забывайте о сторис, в которых можно показать радостных гостей (с их разрешения) или как готовят кофе.
О чем писать?
В актуальном храните меню, отзывы, знакомство с командой, акции и фото интерьера.
Как делать нельзя!
Длинные тексты о том, как полезен кофе, когда его открыли, и как заваривали Екатерине II — не сильно интересны. Некачественные фото оттолкнут подписчиков.
Нерегулярный постинг. Подписчиков не привлечет ваше «С Новым годом — у нас акция!», если последний пост до этого посвящался первому дню лета. Эти акции есть еще у ваших конкурентов с постоянным постингом и классной атмосферой. Но и перебарщивать с постами не надо: 1-2 в день, остальное — в сторис.
Нет обратной связи. Кажется, что вы прекратили работать или вообще закрылись. А если менеджеры отвечают, еще и быстро — гости это благодарно отмечают.
Наконец, аккаунты, которые расскажут вам все о кофе, дизайне и цветах радуги, но не дадут ответа на вопрос: «Сколько стоит гребаный капучино?».
Какой контент больше всего нравится вашим подписчикам? О чем пишете вы в своих соцсетях?
Идеи для сторис: подборка из 45 вариантов
Тем, кто ведет профиль в Инстаграм, постоянно нужны идеи для сторис. Исследования показывают: 53% тех, кто использует сторис, в результате этого делают больше продаж. Такой формат позволяет стать ближе к аудитории, завоевать доверие и увеличивать продажи. Предлагаем 45 идей сторис для бизнеса и личных аккаунтов, чтобы оставаться интересным для подписчиков и повышать вовлеченность.
Содержание
Продающие сторис
Рассказывайте о своем продукте, демонстрируйте товар в работе, показывайте кейсы и отзывы. Сделайте акцент на преимуществах — почему именно вас стоит выбрать? Поставьте себя на место клиента и подумайте, что убедит вас совершить покупку.
Презентация товара
Продемонстрируйте товар в сторис со всех ракурсов, покажите его в действии. Если вы продаете одежду, пусть подписчики посмотрят на моделей в движении, качество швов. Если делаете торты на заказ, выложите фото целиком и в разрезе, покажите мелкие детали оформления. Косметические средства презентуйте на моделях — готовый образ лучше расскажет о товаре.
Кейсы
Поделитесь с аудиторией бизнес-кейсами компании или личными достижениями. Занимаетесь продвижением в соцсетях, продюсируете онлайн-школы, повышаете конверсию сайтов? Подтвердите свою экспертность ссылками на проекты, которыми гордитесь. Если вы крутой организатор мероприятий, готовите стобалльников ЕГЭ или преображаете внешность людей, рассказывайте в сторис о профессиональных успехах.
Первый вариант оформления: все кейсы поместить в одну серию сторис, до четырех на каждый проект. Если хотите добавить больше подробностей, лучше создать highlights под каждый кейс. Загрузите фото или видео с результатом вашей работы в хорошем качестве и с пояснениями. При желании покажите, как было в самом начале, в процессе, а также впечатление клиента.
Удачно оформленный кейс — крутая идея для сторис
Сравнение
Один из вариантов презентации кейса. Продемонстрируйте наглядно, какого результаты вы достигли и с чего начинали. Можно совместить на одном изображении ситуации «до» и «после», показать их друг за другом или сделать серию сторис на эту тему. Последний вариант особенно хорош для вовлечения аудитории.
Сначала покажите на фото или видео, как было до вашего вмешательства: старый ремонт в квартире, лицо без макияжа или недовольный своим телом клиент. Далее загрузите несколько историй с процессом работы, а после — достигнутый результат: новый потолок, яркий мейк-ап или уверенный мужчина со спортивной фигурой. Хвастайтесь промежуточными успехами, если планируется долгая работа.
Идея для сторис: сопоставление «до» и «после»
Еще один вариант: сравнить несколько своих продуктов и объяснить, для какой категории людей лучше подойдет каждый из них. Так дизайнеру и геймеру, скорее всего, нужны разные модели ноутбуков.
Портфолио
Если вы представитель творческой профессии и вам есть что показать в портфолио — сделайте это. Закрепите в highlights свои самые сильные работы, чтобы потенциальные заказчики видели ваш уровень и понимали, подходите ли вы под их задачу.
Периодически показывайте свежие проекты, ведь вы не стоите на месте, и так же добавляйте их в вечные истории.
Отзывы
Размещайте отзывы клиентов, делайте репосты с личных страниц, где вас отметили. Людям важно услышать мнение тех, кто уже приобрел продукт. Покажите, что у вас много довольных покупателей — и их станет еще больше.
Рекомендуем к прочтению! Больше о том, как это работает — в статье «Как использовать социальное доказательство в email маркетинге».
Чтобы стимулировать покупателей делиться впечатлениями, пообещайте скидку или бонус. Если публикуете скриншот переписки, можно разместить рядом фото купленного товара.
Идея для сторис: отзывы довольных клиентов
Ссылки
Приводите посетителей на свой сайт и в другие соцсети. Если у вас вышла интересная статья в блоге, появилась дополнительная функция или новое поступление товара — расскажите об этом в истории и дайте ссылку.
Если развиваете YouTube-канал или аккаунт в TikTok, напоминайте про это аудитории. Размещать ссылки в сторис могут профили с десятью тысячами подписчиков и более. Если вы пока не набрали необходимое количество, отправляйте фолловеров за ссылкой в шапку профиля.
Когда нужно разместить несколько ссылок, выручит мультиссылка, сделанная в конструкторе SendPulse. Это мини-лендинг с кнопками, которые ведут в мессенджеры, на сайт и куда захотите.
Рекомендуем к прочтению! Если вы решили увеличить число фолловеров, прочитайте наши рекомендации в статье «Как набрать подписчиков в Instagram в 2021 году».
Конкурсы
Проводите розыгрыши, чтобы стимулировать активность в профиле. Устройте конкурс на лучший комментарий или отзыв, предложите подписчикам угадать все компоненты натурального продукта или выберите победителя через рандомайзер из всех комментаторов.
Расскажите в сторис об условиях и покажите процесс определения победителя, чтобы аудитория не сомневалась в вашей честности.
Идея для сторис: определение победителя розыгрыша
Акции
Устраивайте распродажи по случаю праздника или выхода новой коллекции, делайте внеплановые скидки. Предлагайте подписчикам воспользоваться промокодом на сайте, чтобы получить товар по выгодной стоимости. Устраивайте акции: «три по цене двух», «приведи друга и получи бонус», «сдай старую модель и купи новую со скидкой» и так далее.
Акции — идея для сторис, которая позволяет продать больше
О действующих акциях и особых предложениях еще можно рассказывать в проморассылках — удачно составленные письма будут увеличивать прибыль. Прочитайте статью «Как провести промокампанию в рассылках» и решите, подходит ли вам такой формат.
Сертификаты и дипломы
Покажите документы, которые подтверждают ваш профессионализм или качество товара: сертификаты, дипломы, награды. Обычно кейсы и отзывы убеждают сильнее, но если вы практикующий врач или юрист, либо ваш продукт подлежит обязательной сертификации, без подтверждений не обойтись. Закрепите в вечных сторис, чтобы клиент всегда мог зайти на страницу и увидеть эти сертификаты.
Новинки
Если вы расширили товарный ассортимент или добавили новую услугу, обратите на это внимание подписчиков. Расскажите о достоинствах новинки. Для услуги можно предложить тестовый период, чтобы клиент мог ее распробовать.
Сторителлинг
Это способ увлечь аудиторию так, чтобы ваши истории досматривали до конца. Можно развивать сюжет с самого начала до кульминации, либо сразу показать результат и затем рассказывать, как пришли к нему.
Например, сейчас вы в топе IT-компаний, ваш продукт лидирует по количеству скачиваний среди аналогов и приносит много прибыли. А началось все десять лет назад, когда вы были бедным, но амбициозным студентом… Опишите свой путь к успеху, людям нравятся вдохновляющие сюжеты.
Можно через сторителлинг рассказать, как клиент выкрутился из сложной ситуации благодаря вашему продукту или профессиональной помощи. Главное, чтобы все выглядело естественно, не натянуто. Если в истории чувствуется фальшь, это оттолкнет аудиторию.
Коллекции
Покажите, как сочетаются ваши товары между собой: пиджак удачно подходит к юбке, серьги лучше смотрятся в комплекте с подвеской, а средства для кожи усиливают действие друг друга. Такой прием помогает увеличивать средний чек и стимулировать кросс-продажи.
Идея для сторис: создавайте комбинации товаров
Бестселлеры
Показывайте хиты продаж. Если ваши посетители не могут определиться с выбором, возможно, они доверятся мнению большинства и возьмут популярный продукт.
Использование маркетинга влияния
Если у бренда есть амбассадоры, или вы в партнерских отношениях с лидерами мнений, опубликуйте ссылку на их аккаунты или посты, в которых говорится о вас. Для некоторых людей важно узнать мнение авторитетных персон.
Если вы еще не используете инфлюенсеров для продвижения, но задумываетесь над этим, почитайте, как внедрить маркетинг влияния в свою стратегию продвижения.
Прямой эфир
Проводите прямые эфиры, где вы рассказываете о своем продукте, отвечаете на вопросы и просто общаетесь с подписчиками. Такой формат приблизит вас к аудитории, а еще в прямом эфире можно делать продажи, особенно если вы инфобизнесмен.
Вы презентуете свой продукт — скажем, курс финансовой грамотности, — и даете часть полезной информации бесплатно. В процессе эфира несколько раз напоминаете про возможность записаться на новый поток, преимущества вашего предложения и в конце делаете на это упор.
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
Полезный контент
Докажите, что вы не просто еще один продавец или блогер, а реальный эксперт в своем деле. Тогда вашему мнению станут доверять, за полезной информацией придут новые подписчики, и кто-то из них станет клиентом.
Вопрос-ответ
Пообщайтесь с подписчиками на профессиональные или личные темы. Предложите задать вам вопрос в окошке. Так у вас появится возможность проявить свою экспертность и стать ближе к аудитории.
Такой формат помогает делать продажи — зачастую многие вопросы способен решить ваш продукт, поэтому напоминайте о нем, если это уместно.
Используйте ответы на вопросы фолловеров как идею для сторис
Делитесь экспертностью
Публикуйте истории с полезной информацией по темам, в которых разбираетесь. Если продаете технику, расскажите, на какие параметры ориентироваться при выборе холодильника или ноутбука. В завершающей истории будет уместным призыв к покупке у вас. Посмотрите, как это сделано у «Ситилинк».
Крутая идея для сторис от сети магазинов техники
Опровержение мифов
Такой формат хорошо «заходит» во многих тематиках. Можно развенчивать мифы о бытовой технике, маркетинге, онлайн-образовании, бьюти-сфере. Если вы врач или нутрициолог, расскажите о продуктах, которые незаслуженно считают вредными, о добавках, которые не помогают похудеть, и так далее.
Запишите ответы на часто задаваемые вопросы, чтобы сэкономить время менеджерам и клиентам. Закрепите их в highlights и пополняйте по мере необходимости.
Викторины
Игровой формат способствует вовлечению подписчиков. Разместите вопросы с вариантами ответа, а после дайте разъяснения. Так вы совместите пользу для аудитории с развлечением и покажете себя экспертом в своей области.
Обучение через игру — хорошая идея для сторис
С помощью викторины можно подвести подписчиков к решению о покупке или вызвать интерес к продукту.
Делитесь мнением
Читаете интересную книгу или сходили на новый фильм? Выскажите мнение: понравился ли каст, что зацепило, где заметили нестыковки в сюжете. Наверняка вы получите много обратной связи: людям нравится обсуждать такие темы.
Рассказывайте о сервисах услуг и товарах, о специалистах и местах, которые посещаете. Формируйте образ человека, мнению которого можно доверять.
Советы и лайфхаки
Поделитесь хитростями из жизни или профессиональной сферы: как научиться экономить или быстро освоить иностранный язык, приготовить вкусный плов или повязать платок десятью способами.
Используйте свой опыт, чтобы придумать крутые идеи для сторис
Инструкции
Сделайте пошаговые инструкции, которые упростят подписчикам взаимодействие с вами. Например, объясните, как осуществлять навигацию по профилю через хэштеги или оформить заказ. Если продаете одежду и обувь, покажите, как правильно определить размер. Обидно, если заказ возвращают, потому что он не подошел.
Подробное руководство — крутая идея для сторис, которая полезна подписчикам
Рецепты
В личном профиле или аккаунте любого заведения общепита можно публиковать рецепты блюд. На аппетитно приготовленную еду и красивую сервировку приятно смотреть, даже если это не основное ваше направление.
Идея для сторис: покажите свой завтрак
Разъяснение функций
Если у вас есть какие-то интересные фичи, объясните, как ими пользоваться. Например, в некоторых магазинах есть digital примерка. Это значит, что на фотографию клиента добавляют предмет одежды или аксессуар.
Крутая идея для сторис в магазине сумок
Развлечение аудитории
Продающие и полезные истории время от времени стоит разбавлять развлекательными. Это помогает расположить к себе аудиторию. Важно, чтобы такой контент гармонично вписывался в общую стилистику вашего профиля.
События из жизни
Если строите личный бренд, подписчикам наверняка будет интересно узнать вас поближе. Расскажите об интересном событии, поделитесь планами. Необязательно, чтобы это касалось профессиональной деятельности, покажите кусочек личной жизни. Главное, чтобы смотрелось уместно и не ставило под сомнение репутацию.
Идея для сторис: сравнить ожидания и реальность относительно покупки
Новости компании
Открыли новый шоурум или сменили локацию? Обязательно сообщите об этом в сторис. Если вы устроили корпоративный выезд на природу, этим тоже можно поделиться с аудиторией. Пусть знают, какой у вас дружный коллектив и как весело вы умеете отдыхать.
Можно рассказывать о работниках месяца, корпоративных успехах, результатах за период. С количеством новостей перебарщивать не стоит, но время от времени напоминать о себе полезно.
Отчеты с мероприятий
Показывайте фото- и видеоотчеты с крупных мероприятий. Если вас приглашают на крутые ивенты, или вы сами их организуете, это плюс для репутации. Если вас засняли другие люди и выложили у себя с отметкой, делайте репосты.
Осветить подробности первой встречи сообщества — крутая идея для сторис
Моменты дня
В личном блоге можно показывать, из каких дел состоит ваш день, что удивило и порадовало. Например, вы бегаете или занимаетесь йогой каждое утро — делитесь в сторис и вдохновляйте подписчиков на такую же активность.
Попробуйте запечатлеть весь день в одной истории — сделайте нарезку моментов на 15 секунд.
Игровые механики и развлекают, и помогают продавать. Кроме викторины можно придумать другие интересные варианты. Например, собрать образ или завтрак, как в примере ниже.
Предложите подписчикам поиграть — это отличная идея для сторис
Если пользователь обнаруживает у себя проблему, которая обыгрывается в истории, он может обратиться к вам за решением. Или вспомнит о вас позже, когда возникнет такая необходимость.
Рекомендуем к прочтению! О том, как грамотно использовать такой ход, смотрите в статье «Геймификация в бизнесе: как игра помогает вовлекать и умножать прибыль».
Вопросы к подписчикам
Задавайте вопросы аудитории, чтобы повышать вовлеченность и выстраивать контент с учетом обратной связи. Можно использовать формат опроса, слайдер с эмодзи или оставить окошко для ответа.
Ответы от подписчиков могут натолкнуть на крутые идеи для сторис
Интересные факты
Развлекайте подписчиков интересными фактами, связанными с вашей деятельностью. Необычный ингредиент в составе продукта, достойный внимания судебный прецедент, нестандартное технологическое решение или малоизвестные подробности биографии какой-то личности — наверняка вам есть, чем удивить аудиторию.
Юмористический контент не всегда уместен, но, возможно, в вашем случае впишется гармонично. Расскажите о забавной ситуации, которая произошла в офисе или во время мероприятия. Поделитесь смешным мемом, который как будто про вас. Наиболее креативные создают или адаптируют мемы под себя или свой бизнес. Такой контент помогает расположить к себе аудиторию, только не публикуйте оскорбительных шуток. Если есть даже небольшое подозрение, что ваш юмор кого-то заденет, лучше откажитесь от этой идеи.
Рабочая изнанка
Показывайте то, что осталось за кадром: производственные процессы, сбор посылок, подготовка к съемкам и так далее. Это позволит стать ближе к аудитории, ведь вам нечего скрывать. Люди ценят открытость.
Внутрифирменные процессы — нескончаемый источник идей для сторис
Воспоминания
Если в этот день три года назад вы основали компанию или получили диплом специалиста, поделитесь воспоминанием в истории. Можно выбрать и менее значимые поводы, если они заслуживают упоминания.
Распаковка
Выкладывайте в сторис процесс распаковки посылок. Покажите, что вы заказали на iHerb или AliExpress, или какие подарки получили на день рождения. В таком формате удобно подавать нативную рекламу.
Идея для сторис: расскажите, почему решили попробовать определенный продукт
Информационные истории
Публикуйте информацию о ценах и доставке, режиме работы и точках продаж, и все прочие сведения, которые по вашему мнению следует знать аудитории.
О себе и команде
Расскажите о себе. Познакомьте подписчиков с командой, если она есть. Людям интересно посмотреть на тех, кто старается для них. Бизнес в соцсетях требует больше социального взаимодействия, это не просто витрина с товарами. Чтобы укрепить доверие, чаще «светите» лицом.
Система бонусов
Если у вас есть своя система начисления бонусов, расскажите о ней и закрепите в highlights. Например, за общую сумму покупок за весь период от десяти тысяч рублей дается скидка 5%. Или работает реферальная система — за каждого приведенного покупателя полагается процент от чека. Схема должна быть простой и понятной.
Крутая идея для сторис — изобразить своего персонажа
Если у вас нет такой системы, подумайте над ее созданием — эффективная программа лояльности помогает наращивать базу постоянных клиентов.
Анонсы
Планируете устроить грандиозную распродажу или посетить ярмарку выходного дня? Объявите об этом заранее и периодически напоминайте. К моменту X аудитория успеет прогреться, что положительно скажется на результатах.
График работы и локация
Если у вас есть офлайн-точки, сделайте истории с адресом и графиком работы. Закрепите их в highlights и периодически напоминайте аудитории — если есть возможность прийти и посмотреть товар вживую, шансов на покупку больше.
Идея для сторис: напомните о своем местонахождении
Ссылка на пост
Делайте репост своей публикации со страницы в историю, чтобы повысить вовлеченность. Дополните стикерами, анимацией или напишите несколько слов в качестве анонса.
Прайс
Укажите расценки на услуги или стоимость товаров и соберите в серию сторис, чтобы посетителям не приходилось уточнять у менеджера. Для ресторана или доставки еды опубликуйте красиво оформленное меню. Следите за актуальностью цен — очень раздражает, когда рассчитываешь на одну сумму, а объявляют другую.
Идея для сторис: систематизируйте цены
Доставка
Расскажите, в какие города и страны отправляете товары, какие транспортные компании с вами работают, сколько дней идут посылки. Закрепите информацию в актуальном.
Социальная ответственность
Некоторые компании и инфлюенсеры помогают пожилым людям и детдомам, жертвуют средства благотворительным фондам и приютам. Если вы из их числа, расскажите об этом. Такая деятельность положительно отражается на репутации и служит хорошим примером для подписчиков. К тому же объявление о перечислении части прибыли на благотворительность стимулирует людей больше покупать у вас.
Крутая идея для сторис — говорить о помощи приютам
Обязательно сообщайте об экологических инициативах: переход на энергосберегающие технологии, отказ от тестирования на животных, меры по снижению вредных выбросов. Для многих людей ответственное отношение к природе — один из решающих критериев при выборе производителя.
Вакансии
Когда компания расширяется, возникает необходимость в новых сотрудниках. Публикуйте актуальные вакансии с перечнем минимальных требований. Подписчики уже знакомы с вами, и среди них может найтись лучший кандидат.
Заключение
Надеемся, что эта подборка с идеями спасет вас от творческого кризиса и горящих дедлайнов. Все варианты мы условно разделили на продающие, полезные, развлекательные и информационные — на самом деле все они так или иначе способствуют продажам в Инстаграм.
Качественный контент поможет вам нарастить базу заинтересованных пользователей. Следующий этап — оптимизация продаж и автоматизация процессов. Для этого регистрируйтесь в SendPulse. У нас есть конструктор чат-ботов для мессенджеров, сервисы для рассылок по email и SMS, инструмент для создания лендинга или интернет-магазина и CRM-система. При необходимости можно подключить push-уведомления.