что со светом в железнодорожном сейчас
Отключили свет. Куда звонить. График отключения света
Отключение электроэнергии – явление неприятное, тем более что оно зачастую происходит внезапно. Добавляет дискомфорта и неизвестность: сколько времени придется провести без электричества, несколько минут или несколько часов? Описанная ситуация особенно актуальна для сельской местности, хотя и в городе от нее не застрахован ни один абонент «Мосэнергосбыта». В этой статье мы разберемся, куда звонить в случае отключения света в Москве и области, чтобы получить полную информацию о причинах и продолжительности перерыва в подаче электроэнергии.
Где узнать почему отключили свет. График отключения электроэнергии в Москве и Московской области
В данном разделе в целях информирования граждан публикуются еженедельные графики ограничения энергоснабжения в местах общего пользования многоквартирных жилых домов в связи с задолженностью за потреблённую электроэнергию со стороны управляющих организаций, а также еженедельные графики ограничения энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства в связи с задолженностью со стороны ресурсоснабжающих организаций.
График ограничения с 22.11.2021 по 26.11.2021
Почему отключили электричество. Отключили свет: что говорится в законе
Статья 38 35/фз от 27 декабря 2018 г. (с изменениями в 2020 г.) гарантирует обеспечение электроэнергией всех лиц, имеющих гражданство Российской Федерации. Эта сфера регулируется постановлениями Правительства № 354 и № 442. В них перечислены все возможные причины отключения электричества абонентам, которые можно разделить на две группы:
Технические:
Экономические:
Поставщик электроэнергии не имеет права изменять установленный в Постановлении № 354 норматив просрочки оплаты в 3 месяца.
Поставщику предоставляется на выбор несколько способов для уведомления потребителя о будущем отключении (п.119 Постановления № 354): в платежке за ЖКУ, по e-mail, в личном кабинете на сайте ГИС ЖКХ, в заказном письме с уведомлением, вручением лично под расписку. С момента уведомления потребителю дается 20 дней для погашения долга, и если в течение этого срока он не оплатит ранее поставленную электроэнергию, ЭК имеет право отключить потребителя от электроснабжения.
Важно понимать, что в ситуации, когда потребитель не получил уведомления, услуга не может быть отключена. Например, если после сообщения о заказном письме абонент не получил его на почте по любой причине, уведомление не считается врученным.
Энергопоставляющая компания не может отключить электроэнергию без извещения или, не выдержав двадцатидневный срок с его момента, поскольку в этом случае закон будет на стороне потребителя, который может пожаловаться на действия поставщика в службу жилищного надзора.
Отключили электроэнергию за неуплату. Как происходит отключение электричества
Письменное уведомление оформляется по определенной форме и должно включать в себя:
Через 20 дней, если погашения долга потребителем не произошло, «Мосэнергосбыт» отправляет еще одно извещение. После его получения нужно в течение 3-х дней внести всю сумму задолженности. Если владелец жилья не выполняет это требование, поставщик отключает электроэнергию.
При авариях на подстанциях свет могут выключить без предварительного уведомления.
При отключении потребителя от энергоснабжения в обязательном порядке составляется акт, где указывается следующая информация: ФИО абонента, номер счетчика и значение последних показаний, адрес, какие действия производились и их даты, по причине чего и на какой срок отключается электроэнергия. Если у владельца квартиры есть замечания, он может указать их прямо в документе. Акт составляется в трех экземплярах, один из которых остается у потребителя.
Почему нет света. На какой срок могут отключить электричество
Если причиной отключения электроэнергии послужил плановый ремонт, то свет должен отсутствовать не более одних суток. Это указано в «Правилах предоставления коммунальных услуг» (4-й раздел Приложения 1). В сумме за год длительность плановых отключений не должна превышать трех суток. Информация о предстоящих отключениях должна размещаться на сайте энергоснабжающей компании и на стендах для информации.
В случае отключения электричества за долги можно обратиться в «Мосэнергосбыт» с просьбой о рассрочке или оплатить весь долг сразу. С документом, подтверждающим рассрочку или оплату, следует обратиться к поставщику услуги, где с потребителем согласуют день подключения к электросети. Сразу оговоримся, что подключение не бесплатное, придется уплатить от тысячи рублей, конкретная сумма зависит от тарифов поставляющей компании. Далее по адресу приходит электрик и подключает электроэнергию с обязательным составлением акта.
Если задолженность полностью погашена и оплачены расходы поставщика по отключению и повторному подключению, то подача электроэнергии возобновляется не позже чем через 2 дня.
Отключили свет куда звонить в Москве или Московской области
В большинстве случаев свет отключается при авариях в электросетях или плановых ремонтах. Поэтому обращаться надо не в «Мосэнергосбыт», который является лишь поставщиком, а в Московскую объединенную электросетевую компанию (МОЭСК) или в Мособлэнерго. МОЭСК отвечает за электрические сети в сельской местности, а Мособлэнерго – в городах.
Как позвонить в МОЭСК
Первый способ – связаться по горячей линии «Светлая линия» – 8 (800) 700-40-70. Ждать на проводе, возможно, придется долго, так как телефон многоканальный.
Можно узнать на сайте МОЭСК к какому участку (РЭС) относится ваш адрес, и позвонить в свой РЭС (его телефон указан на этом же сайте).
Если же свет отключили только в вашей квартире, и вы не знаете за что, следует позвонить по телефону, указанному на обратной стороне платежки за свет. Это номер компании, обслуживающей ваш район. Или перейдите по следующим ссылкам:
Как возобновить подключение электроэнергии
Если задолженность погашена или оформлена рассрочка, то возможны два варианта действий:
И в том, и в другом случае потребуется предоставить квитанцию об оплате.
График отключений электроэнергии в Москве и Московской области
Чтобы узнать, обслуживает ли «Мособлэнерго» ваш населенный пункт, перейдите в раздел сайта данной организации «Территория обслуживания». Информацию о предстоящих отключениях можно увидеть на другой странице. Здесь есть отдельная таблица для плановых работ и еще одна – для аварийных отключений.
Что делать если незаконно отключили свет
Если для отключения электроэнергии не было оснований, обратитесь в офис управляющей компании или местного «Мособлэнерго». Если это не поможет, можно написать иск в прокуратуру или районный суд. Вместе с этим есть смысл написать заявление в антимонопольную службу, предварительно определив размер ущерба (морального и материального), нанесенного в результате отключения света. Если свет отключили действительно незаконно, то ответственным за это лицам придется уплатить штраф.
Часто задаваемые вопросы
К кому обращаться в ночное время для включения света после уплаты долгов?
Обращаться никуда не нужно, электроэнергию подключат в течение двух суток после полного погашения задолженности.
Почему свет мигает?
Это связано со скачками напряжения в сети, когда кто-то из потребителей подключает мощные электроприборы. Чтобы обезопасить бытовую технику и снизить интенсивность мигания, можно использовать стабилизатор напряжения.
С чем связано отключение света от 2 до 20 секунд?
Данное явление возможно при повреждениях линий электропередачи. Свет отключается на небольшое время до момента включения резервного питания.
Некачественная поставка электроэнергии в частный дом: куда обращаться
На первом этапе сделайте заявку в сетевую компанию, обслуживающую ваш район. Можно обратиться с заявлением в «Мосэнергосбыт», чтобы сотрудники проверили качество поставляемой энергии. Заявку можно отправить по e-mail info@mosenergosbyt.ru, разместить в разделе «Виртуальная приемная» или отправить почтой (адрес есть на сайте компании).
Отзывы и комментарии:
д. Леоново, Чеховский район! постоянно отключаю свет! То авария, то технический работы! НАДОЕЛИ УЖЕ. Холодильник уже можно выбрасывать! Почему так часто аварии на линии? мало того, что постоянно отключают, так еще и напряжение низкое. Прошу разбираться с ситуацией!
Дальше будем жаловаться в департамент ЖКХ, Жилинспекцию и Роспотребнадзор.
Добрый день!
Вопрос — была задолженность за электроэнергию, но она погашена (23.07.2021), на сегодня 28.07.2021 — электроэнергия есть — как убедиться, что электроэнергию не отключат? Что по всем службам прошла информация о погашении задолженности (сейчас баланс даже положительный)
Без проблем и рисков. Подачу электричества восстановят в Подмосковье в течение 3-4 часов
Из-за разбушевавшейся стихии в Московской области произошло 22 крупных отключения электроэнергии в 11 муниципалитетах. Некоторые из них уже исправили, остальные починят за ближайшие три-четыре часа. Об этом сообщил заместитель председателя правительства Московской области Евгений Хромушин.
Он отметил, что в Подмосковье ветер достигал 25–27 метров в секунду, что считается ураганом. Он повалил множество деревьев — как на дороги, так и на линии электропередач. В результате произошло 22 крупных отключения в 11 разных муниципалитетах региона.
«Часть из них уже ликвидированы. Сейчас на контроле находятся 15 отключений. Но работают 300 бригад, почти 100 единиц передвижных электростанций. В течение следующих трех часов мы это полностью ликвидируем. Проблем никаких нет, рисков никаких нет», — отметил Хромушин.
Он подчеркнул, что жители могут несколькими способами сообщить об отключении или узнать, когда подачу электричества возобновят. Во-первых, вбить в поисковике «отключение электричества» — тогда автоматически появится запрос «куда обратиться, если у тебя отключилось электричество в Московской области». Нужно нажать на него — откроется сайт mosreg.ru, где указан номер телефона светлой линии МОЭСК.
«Но самый простой вариант сегодня — набирать с мобильного телефона 112. Попадаете в единую диспетчерскую службу, и все ваши заявки будут переданы электрикам. Аналогичная ситуация с подтоплениями, разрушением объектов коммунальной и дорожной инфраструктуры», — подчеркнул Хромушин.
Он добавил, что в Московской области нет отключений по объектам ЖКХ — все ВЗУ и очистные сооружения продолжают работать в штатном режиме.
Я думаю, что в течение трех-четырех часов полностью ситуацию нормализуем и по электроэнергии
Хромушин уточнил, что всего в Московской области под отключения попали порядка 25 тысяч населения. Сильнее всего пострадали север и восток Московской области. Мощный ураган начался от Раменского, Щелкова, Балашихи — в последних двух округах восстановили электричество в течение 25 минут.
Из-за ухудшения погодных условий все филиалы «Россети Московский регион» перевели на особый режим работы. Кроме того, создали оперативный штаб для восстановительных работ и координации действий различных служб.