что собирали негры в америке
«Черная метка» американской истории: 400 лет назад в США прибыло первое судно с африканскими рабами
Первые африканские пленники оказались в США совершенно случайно, однако рабство пришло в страну всерьез и надолго. 250 лет потребовалось на то, чтобы миллионы жителей Соединенных Штатов смогли стать полноправными гражданами
Первые африканские пленники оказались в США совершенно случайно, однако рабство пришло в страну всерьез и надолго. 250 лет потребовалось на то, чтобы миллионы жителей Соединенных Штатов смогли стать полноправными гражданами
В конце августа 1619 года английский пиратский корабль «Белый лев» пришвартовался у мыса Комфорт в Чесапикском заливе. На борту судна, согласно сохранившимся документам, находились «20 с лишним» африканцев, захваченных пиратами у португальских работорговцев. Португальцы везли рабов из Африки в один из портов на территории сегодняшней Мексики.
С 1525 по 1866 годы в Америку из Африки вывезли, по данным исследователей из Университета Эмори, 12,5 млн человек. Далеко не все из них вынесли тяготы далекого путешествия в ужасающих условиях – до американских берегов живыми добрались около 10,7 млн мужчин, женщин и детей. Подавляющее большинство африканцев оказались в Бразилии и на Карибских островах. В США ввезли в общей сложности около 400 тысяч рабов.
У африканцев поначалу не было внятного легального статуса в североамериканских колониях – формально они не являлись ни наемными слугами, ни рабами. Однако уже в 1641 году власти Массачусетса первыми легализовали рабство. В Вирджинии в 1662 году приняли закон, согласно которому дети рабов наследовали этот статус у родителей, становясь рабами автоматически. В конце концов, к середине XIX века число рабов в США достигло 4 млн человек.
Треугольная торговля
Подавляющее большинство сегодняшних афроамериканцев – потомки выходцев из Анголы, Ганы и Сенегала. Ангольцев было больше всех: 5 миллионов человек, почти половина от общего числа всех рабов, ввезенных в Новый Свет. Среди невольников, привезенных в Северную Америку, выходцев из Анголы было около четверти.
Река Кванза, впадающая в Атлантический океан недалеко от ангольской столицы Луанды, была в те времена важным торговым путем. Люди, жившие на ее берегах, чаще всего попадали в плен и становились рабами, причем чаще всего в роли захватчиков выступали их же земляки, которые затем продавали пленников европейским работорговцам.
Захваченных в плен людей отвозили в порт и содержали под стражей вплоть до момента их продажи. Затем будущих рабов на кораблях отправляли в Америку.
Выгода – и ничего больше
Федеральное правительство оставляло вопрос рабовладения на усмотрение властей штатов – они могли как легализовать, так и упразднить этот институт.
В южных штатах большинство рабов были заняты в сельском хозяйстве, а на севере США рабы исполняли функции домашних слуг и квалифицированных рабочих. И хотя рабство на Севере постепенно отменили еще до Гражданской войны, жители промышленных штатов с удовольствием пользовались экономическими выгодами рабовладения. К примеру, только в крошечный штат Род-Айленд в Новой Англии с 1705 по 1805 годы на 900 кораблях были ввезены более 100 тысяч африканских рабов.
Избавление от рабства
Вирджиния стала первой английской колонией, куда в начале XVII века привезли рабов. Однако «начало конца» рабовладения тоже было положено в Вирджинии. В мае 1861 года, через месяц после начала Гражданской войны, в которой 11 штатов рабовладельческого Юга выступили против промышленного Севера, трое вирджинских рабов, принадлежавших Армии Конфедерации, сбежали в Форт-Монро – военную крепость в порте Хэмптон, который находился под контролем федерального правительства.
Таким образом свободу обрели тысячи афроамериканцев, успевшие убежать с Юга в Форт-Монро за время войны. Именно это событие заложило почву для последующей отмены рабства.
В сентябре 2011 года форт в Хэмптоне прекратил существование в качестве оборонного объекта – Пентагон снял крепость с баланса в целях экономии средств. Спустя два месяца президент Барак Обама – сын выходца из Кении и американки европейского происхождения – внес Форт-Монро в список национальных исторических памятников.
Расизм в истории США или как африканцев сделали рабами
На сегодняшний день США известны во всем мире как государство, которое всячески оберегает права и интересы своих граждан, передает NUR.KZ.
Но расовые проблемы до сих пор полностью не решены в этой стране. Ведь они глубокими корнями уходят в далекое прошлое Соединенных Штатов. Сегодня мы расскажем о том, откуда в США появились афроамериканцы, зачем было создано рабство и как проходила расовая сегрегация.
Многие не знают, но первыми рабами в США стали белые рабы. А именно ирландцы, которых большими партиями стали завозить англичане. Торговля ирландцами началась, когда Яков Второй продал 30 тыс. ирландских заключённых в американское рабство. Его прокламация 1625 года провозгласила необходимость отправки ирландских политических заключённых за границу и продажу их английским поселенцам в Вест-Индии.
С 1641 по 1652 гг. англичане убили более 500 тысяч ирландцев и ещё 300 тысяч продали в рабство. Только за это десятилетие население Ирландии сократилось с 1500 тыс. до 600 тыс. человек. Семьи разделяли, так как англичане не разрешали ирландским мужчинам брать с собой в Америку жён и детей. Это сделало население, состоящее из бездомных женщин и детей, беспомощным. Но и их англичане продавали через работорговые аукционы.
Вскоре британские колонисты случайно захватывают португальский корабль с африканскими рабами и начинается новая эпоха рабства в Америке. Британские колонисты начинают покупать африканских рабов на невольничьих рынках.
Попытки колонизаторов сделать рабами индейцев не привели к успеху. Индейцы были гордым и не желающим повиноваться народом. В 17-м веке на территории Америки было несколько десятков тысяч индейцев-рабов. Но в целом, они быстро умирали, а многие сбегали с плантаций. Таким образом, рабовладельцы отказались держать индейцев в рабстве, так как это было экономически невыгодно. Куда прибыльнее было покупать рабов из Африки.
Труд рабов широко использовался в плантационном хозяйстве. В первой половине XIX века национальное богатство Соединённых Штатов в значительной степени было основано на эксплуатации рабского труда. За период с XVI века по XIX век в страны Америки было завезено около 12 миллионов африканцев, из них около 645 тыс. — на территорию современных США.
В 1850-м году конгресс США принял закон о беглых рабах. Закон обязывал население всех штатов активно участвовать в поимке беглых рабов и предусматривал суровое наказание для рабов, тех, кто их укрывал и тех, кто не содействовал поимке раба. Во всех южных и северных штатах учреждались особые уполномоченные по ловле рабов, которым следовало оказывать содействие. Пойманных рабов помещали в тюрьму и под вооружённой охраной возвращали рабовладельцу. Чтобы раб был признан беглым, достаточно было, чтобы любой белый заявил и подтвердил под присягой, что этот негр является бежавшим от него рабом. Принятие закона вынудило многих негров бежать из США в Канаду.
Но не все белое население Америки поддерживало рабство. Были и противники рабства. Их называли аболиционистами. Основная их часть был квакерами, а к концу 18-го века осуждение рабства стало частью европейского движения Просвещения.
После победы американцев над британцами в борьбе за независимость рабство продолжало существовать.
В северных штатах рабство к середине 19-го века было официально запрещено, но в половине других штатов оно активно существовало (преимущественно в южных).
В итоге рабство было отменено после завершения Гражданской войны 1861—1865 годов и принятия Тринадцатой поправки к конституции США в декабре 1865 года. Но в итоге расизм не исчез даже после этого.
Рабство было заменено на расовую сегрегацию и апартеид. Их первые признаки — отдельные школы (для белых и негров), отдельный общественный транспорт (существовал до 1970-х гг.), запреты на совместное размещение в отелях и мотелях, разделение на кафе и рестораны только для белых и для «цветных» и черных, в области услуг, негритянские воинские подразделения и тому подобное.
После гражданской войны солдаты-южане создали тайную расистскую организацию Ку-Клукс-Клан. Адепты этой организации отстаивали такие идеи, как превосходство белых, белый национализм.
По законам города Монтгомери в Алабаме, чернокожие граждане не должны были занимать в автобусах первые четыре ряда, поскольку они предназначались «только для белых» — об этом свидетельствовала надпись при входе. Если все места «только для белых» были заняты, то сидящие чернокожие должны были уступить белым пассажирам свои «чёрные» места. Равнозначным этому можно считать туалеты в придорожных заведениях (в том числе на автобусных станциях), в которых была жёсткая сегрегация по цвету кожи.
В 1951 году чернокожий житель штата Канзас Оливер Браун подал иск против городского школьного совета от имени восьмилетней дочери (дело «Браун против Совета по образованию»). В иске Браун указал, что его дочь должна посещать школу для белых, которая была через 5 кварталов от дома, в отличие от «чёрной школы», которая располагалась через 21 квартал (фактически, на противоположной окраине города). Когда суд отклонил требование Брауна, другие чернокожие подали аналогичные иски как в Канзасе, так и в других штатах (Южная Каролина, Виргиния и Делавэр). После серии разбирательств дело было принято Верховным судом США, который в 1954 году признал, что сегрегация в школах лишает чернокожих детей «равной защиты законами», что противоречит Четырнадцатой поправке к Конституции США. Решением суда был установлен юридический запрет на расовую сегрегацию в школах в указанных штатах.
В 1957 году в город Литтл-Рок штата Арканзас ввели федеральные войска из-за отказа губернатора штата выполнять решение суда.
В начале сентября в Первый день занятий девять чернокожих детей (позднее известны как «девятка из Литл-Рока») пытаются пройти в школу, но их со штыками встречают вооружённые солдаты Национальной гвардии штата, находящиеся в подчинении губернатора. Толпа белых запугивает детей, — угрозы, оскорбления. Одна из школьниц, Элизабет Экфорд, делится воспоминаниями своего первого школьного дня:
Я подошла к школе и наткнулась на охранника, который пропускал белых учеников… Когда я попробовала протиснуться мимо него, он поднял свой штык, потом это же самое сделали и другие охранники… Они так враждебно смотрели на меня, что я очень испугалась и не знала, что делать. Я обернулась и увидела, что сзади на меня наступает толпа… Кто-то выкрикнул «Линчевать её! Линчевать её!» Я попыталась найти глазами хоть одно дружелюбное лицо в толпе, хоть кого-нибудь, кто мог бы мне помочь. Я посмотрела на одну пожилую женщину, и её лицо показалось мне добрым, но когда наши глаза встретились вновь, она на меня плюнула… Кто-то крикнул «Тащите её к дереву! Надо заняться ниггером!».
За права афроамериканцев активно боролись такие видные общественные деятели, как Мартин Лютерн Кинг, Малькольм Икс и партия «Черных пантер».
Массовая расовая дискриминация в США затрагивала не только афроамериканцев. Сегрегации по расовому признаку в США подвергались индейцы, пуэрториканцы и мексиканцы, последние со времени после захвата Соединенными Штатами большей части территории тогдашней Мексики — нынешних Техаса и всего американского юга в 1840-е гг., пуэрториканцы со времени «добровольного» вхождения Пуэрто-Рико в состав США, а индейцы — со времени их почти полного истребления в конце 19 века.
Также расовой сегрегации были подвергнуты 120 тысяч японских американцев в годы Второй мировой войны. Несколько лет до окончания войны японские американцы жили в концлагерях для военнопленных несмотря на то, что у них было американское гражданство.
В настоящее время на официальном уровне расизма в США не существует. Последним штатом, ратифицировавшим отмену рабства стал был Миссисипи, который в 2013 году официально признал рабство антиконституционным и противозаконным.
«Золото» Олимпиады неожиданно может достаться казахстанке
Казахстанский боксер заявил, что намерен покорить мир и запомниться, как легенда
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Белые рабы в Америке: откуда они взялись и почему стоили в 10 раз дешевле чёрных
Все мы прекрасно знаем, что нынешние темнокожие американцы – потомки рабов, когда-то привезенных из Африки. Но рабами становились не только африканские негры. Ими могли стать и белые. Причем ценились они куда дешевле.
Откуда взялись белые рабы?
«Первые рабы в американских колониях были белыми и происходили из Европы», – сообщает писатель Александр Бушков в книге «Неизвестная война. Тайная история США».
Например, во времена правления английских монархов Якова II и Карла I в рабство продавали ирландцев. По прокламации 1625 года десятки тысяч политических заключенных или тех, кого преследовали за религиозные убеждения, были отправлены за границу. Они подлежали продаже английским колонистам в Вест-Индии, Вирджинии, на Барбадосе, в Новой Англии. При этом ирландцам не разрешали брать с собой семьи. Их жен и детей также продавали на специальных работорговых аукционах. В 1656 году пришедший к власти Оливер Кромвель приказал отправить 2000 ирландских детей на Ямайку для передачи их английским конкистадорам. Довольно часто белых детей, особенно в портовых городах, просто похищали, чтобы продать работорговцам.
Детей с шестилетнего возраста отправляли на фабрики, где они работали по 16 часов в сутки и где с ними ужасно обращались. Нередко фабричные машины калечили их, и они просто умирали на улице.
Все ради прибыли!
К концу XVII века африканские невольники, которые все еще являлись экзотикой, стоили в среднем 50 английских стерлингов, тогда как раб ирландского происхождения обходился всего в 5 стерлингов. Дело в том, что светлокожих рабов было гораздо больше. Соответственным было и отношение к черным и белым рабам. Дорогих негров берегли, а вот ирландца плантатор мог забить до смерти. А белые рабыни-ирландки часто становились наложницами своих хозяев. Постепенно колонисты додумались до того, что стали «скрещивать» ирландских девушек и женщин с африканцами, чтобы получать невольников-мулатов, стоимость которых была достаточно высокой. Эта практика так широко распространилась, что в 1681 году в США был принят закон, запрещающий ее «с целью производства рабов на продажу».Но защищал он вовсе не права самих невольников, просто такое «спаривание» мешало получать прибыль профессиональным работорговцам.
Более столетия продолжалась торговля белыми рабами. Так, после Ирландского восстания 1798 года еще тысячи ирландцев попали на борт работорговых кораблей, идущих в Америку и Австралию. Многие из них погибали во время плавания, срок которого составлял примерно три месяца: их практически не кормили и никуда не выпускали из трюмов, где они находились закованные в кандалы. «Как будто британские торговцы перенаправили свои суда от африканского берега к побережью Ирландии, и белые слуги ехали во многом в таких же условиях, как и африканские рабы», – писал Уоррен Смит в книге «Белое рабство в колониальной Южной Каролине». Историк Шарон Сэлинджер утверждает: «Разрозненные данные говорят о том, что смертность среди [белых – авт.] слуг в иные разы равнялась смертности [черных] рабов по пути из Африки, а в отдельные периоды и превышала смертность [чернокожих] рабов».
Хотя в 1839 году Англия перестала заниматься работорговлей, английские пираты, захватывая суда, брали в плен пассажиров и членов экипажа и продавали в рабство.
Рабы «по контракту»
Некоторые шли в рабы добровольно. В основном это были бедные английские и ирландские крестьяне и ремесленники, лишившиеся средств к существованию в результате промышленной революции в Англии. Если по каким-то причинам человек хотел переехать в Новый Свет, но у него не было денег, вербовщики предлагали ему подписать контракт, по которому он обязывался в течение пяти лет отработать издержки на положении слуги-раба. По прибытии на место этих ирландцев также продавали с аукциона, просто их называли иначе – «контрактными слугами». Не все дорабатывали положенный срок: некоторые сбегали раньше из-за ужасных условий жизни и труда. Иногда такой раб так и не получал свободы из-за образования новых задолженностей.
Еще одну категорию контрактных слуг, или сервентов, представляли собой осужденные преступники из Европы. Обычно они должны были отработать на хозяев семь лет.
Забытая страница истории
Небольшой части белых рабов, прибывших когда-то из Европы, удалось пробиться «наверх». Кое-кто впоследствии даже вошел в так называемое «высшее общество». Но многие в рабстве не прожили и года.
Объемы торговли белыми рабами упали в XVIII веке в связи с увеличением количества чернокожих невольников из Африки. Тем более что рабство негров было пожизненным, тогда как белых на тот момент можно было обращать в неволю, как правило, лишь на определенный срок. Дети черного раба также становились собственностью его хозяина. Кроме того, африканские негры были более приучены к земледелию.
Сегодня история белого рабства в США старательно замалчивается. Об этом почти нет упоминаний даже в справочниках и учебниках. По-видимому, на то есть свои причины…
Хватит кормить Канзас Что творится на улицах американских городов: тихая война или беспощадный мир
«А у вас негров линчуют!» — в шутку считалось, что долгие советские годы эта фраза была универсальным ответом СССР на любую критику со стороны США. Межрасовые отношения в Соединенных Штатах действительно омрачены рядом проблем, однако за последние полвека в них достигнут впечатляющий прогресс. В том, как живут афроамериканцы и индейцы в США сегодня, разбирался корреспондент «Ленты.ру».
Почти Африка
Везде лишь черные лица, на стенах — фотографии с видами Африки, а в холле выдачи багажа — работы скульпторов Черного континента. Полное впечатление, что я оказался в Африке, хотя я лишь сошел с трапа в аэропорту Атланты, столицы штата Джорджия.
Атланта — совершенно особый город. Именно здесь, в сердце когда-то рабовладельческого Юга, родился знаменитый борец за права негров — Мартин Лютер Кинг. Сегодня, когда улица имени этого чернокожего пастора есть в любом американском городе, а его день рождения объявлен национальным праздником и нерабочим днем, квартал Мартина Лютера Кинга превратился в огромный мемориальный комплекс, сопоставимый по масштабам с музеем Ленина в Ульяновске.
На улице Оберн, где находится дом Лютера Кинга, можно проследить этапы борьбы чернокожих жителей квартала за свои права. Так, например, первоначально все магазины здесь принадлежали лишь белым, но постепенно стали появляться первые черные собственники. Сегодня мемориальные доски висят на первой «черной аптеке», закусочной и даже пожарной части, куда впервые были приняты на работу чернокожие работники.
В музее «ненасильственной борьбы с расизмом», расположенном рядом с одноименной мемориальной аллеей, можно посмотреть фильм о сегрегации на юге США в пятидесятых годах прошлого века. Вместе со мной фильм смотрела большая группа чернокожих школьников, в которую затесались и несколько белых учащихся. Толстая и очень веселая чернокожая учительница иногда комментировала особо интересные моменты. Узнав, что я журналист из России, преподавательница тотчас же прервала просмотр фильма. Школьники хором прокричали мне: «Привет, Игорь!» После чего мне пришлось прочитать небольшую лекцию о правах чернокожих на моей родине.
Выяснилось, что учащиеся прибыли на экскурсию в мемориал Мартина Лютера Кинга из соседней Алабамы. Как объяснила мне учительница Джессика, такие экскурсии стали нормой для многих школ юга США. По мнению Джессики, в крупных городах американского Юга открытый расизм уже фактически изжит, а вот в сельской глубинке отношения между черными и белыми по-прежнему достаточно напряженные.
«Сначала я нашла работу в сельской школе. Так вот, неподалеку от моего дома стали прогуливаться члены ку-клукс-клана, — рассказывает мне Джессика. — По закону они могут носить свои балахоны, но обязаны оставлять открытыми свои лица. Конечно же, суды Линча они уже не устраивают, но мне лично стало противно жить в окружении таких людей, и я вернулась к себе домой!»
В то же время, Джессика считает, что хоть городские белые никогда не допустят открытых расистских высказываний, «определенная настороженность к черным у них все-таки осталась». Увы, у такого «недоверия» белых есть определенное объяснение. Например, в Атланте, да и во многих других городах Юга США есть «черные районы», где белые могут ездить на машинах, но опасаются останавливаться даже на бензозаправках. Негры, составляющие всего 12 процентов населения США, совершают половину всех убийств и 54 процента ограблений.
Cтранная война на «Райских холмах»
Несколько иначе выглядят межрасовые проблемы на юго-западе США, например в Калифорнии. Основные противоречия здесь не между черными и белыми, а между черными и мексиканцами в беднейших кварталах городов. В Сан-Диего таким районом являются Райские Холмы, прозванные в народе «гангстерским раем». Здесь живет приблизительно равное количество черных и мексиканцев.
Нельзя сказать, что «гангстерский рай» поразил меня своей нищетой. Вокруг вполне приличные по российским меркам дома. Впечатляют разве что замусоренные улицы и обилие толстяков — признак бедности в Америке. В других районах Сан-Диего на редких курильщиков прохожие смотрят с нескрываемым осуждением — здесь же дымят почти все, причем окурки бросают прямо на тротуар.
Обстановку в квартале я решил разведать в местной кофейне. Спрашиваю белую продавщицу, не опасно ли гулять по району. «Днем можно ходить без проблем. А вот вечером — не советую», — ничуть не удивившись моему вопросу, с улыбкой отвечает мне девушка. На всякий случай она поясняет, что белых здесь трогают не так часто. Проверять, так это или нет, мне почему-то не захотелось.
Впрочем, то, что в районе неспокойно, можно было заметить и по кофейне — точнее, по ее посетителям, сидящим за ноутбуками. Они почти поровну делились на черных и мексиканцев. Причем ни одной смешанной компании я не заметил. В гордом одиночестве сидел единственный белый клиент заведения: молодой человек в рваных джинсах, но с раскрашенным цилиндром на голове.
Пообщавшись с посетителями кофейни, я решил пройтись по местной торговой площади и тут же был остановлен продавцами контрабандных сигарет. Нелегальным бизнесом занимались два белых старика. Свой товар они закупают в соседней Мексике, а на родине продают по ценам вдвое ниже, чем в официальных магазинах. Чрезвычайно дружелюбные контрабандисты охотно объяснили мне, что местные белые держат в мексикано-негритянской войне нейтралитет, и поэтому к ним доброжелательно относятся оба меньшинства. «Большинство мексиканцев и черных — хорошие ребята. Когда-нибудь они помирятся друг с другом. Мы-то, белые, расизмом переболели, а они еще нет», — дипломатично заканчивают разговор мои новые приятели.
Справедливости ради стоит добавить, что мексиканско-негритянская напряженность ощущается лишь в низших слоях общества.Так, в том же Сан-Диего в кварталах среднего класса мексиканцы и афроамериканцы прекрасно уживаются друг с другом.
Но эта терпимость образованных американских мексиканцев, несомненно, перенята ими у местных белых. Так, в соседней Мексике и центральноамериканских странах (где тоже есть свои черные) расизм процветает не только среди бедноты. Американские путеводители советуют афроамериканцам быть к югу от границы как можно осторожнее и все время подчеркивать, что они не местные, а приезжие из США..
Компьютер изобрели негры
«Если честно, я не люблю возить черных. И дело даже не в том, что они часто требуют включить громкую музыку и начинают пританцовывать прямо в машине. Как правило, они гораздо требовательнее белых, им все время надо подчеркивать, что они хозяева, а я всего лишь таксист. Я понимаю, что на самом деле это всего лишь комплекс, эти люди просто страдают мнительностью и им кажется, что я отношусь к ним хуже, чем к белым клиентам, но мне от этого не легче! Конечно, такое случается далеко не всегда, например, почти идеальные клиенты — черные военные, но процент чрезмерно требовательных клиентов-негров все же выше, чем у белых», — поделился со мной своими проблемами русскоязычный таксист из Сан-Диего.
Мнительность черных мне приходилось наблюдать и лично. Так, однажды мой сосед сделал замечание негритянским подросткам, проявляющим подозрительную активность у автомобильной парковки, и тут же получил в ответ гневную отповедь: «Это потому что мы черные?!»
«Как-то ко мне пришел черный студент, жутко разгневанный тем, что я поставил ему четверку. В ходе разбирательства я случайно обмолвился, что когда проверял его работу, то не знал, кто из учащихся ее писал. И тут студента как подменили — он мгновенно перестал проявлять недовольство. Оказывается, он подозревал, что я снизил ему балл за цвет кожи!» — рассказывает мне знакомый профессор.
Неудивительно, что при таких комплексах черным просто необходимо было придумать свою особую версию африканской культуры. Меня, например, поразил музей Афроамериканской истории в Атланте. Из экспозиции следует, что родоначальниками черной цивилизации были древние египтяне. В музее представлены достижения современной цивилизации, изобретенные афроамериканцами. Это и телефон, и радио и даже один из вариантов компьютера — если честно, всего я просто не запомнил.
«Белым было выгодно представлять, что история черных началась лишь после того, как они оказались рабами в Америке. На самом деле вклад Африки в мировую культуру просто огромный! Не только Древний Египет, но и древний Израиль тесно связаны с черной Африкой. Просто история умышленно искажалась белыми учеными! То же самое повторилось, когда наши предки оказались в Америке. Белые начали нагло присваивать себе изобретения, сделанные чернокожими!» — убеждал меня сотрудник музея Майкл Макнели.
Резервация
Согласно законам США, индейские племена пользуются широкими правами, о которых многие нацменьшинства могут только мечтать. Фактически, резервация — это государство в государстве. Для индейских бизнесменов действуют серьезные налоговые льготы, в резервациях есть собственная полиция и племенные суды. Американская политкорректность заходит настолько далеко, что даже само слово «индеец» в американских СМИ почти под запретом: его заменяет словосочетание «коренной американец».
Разрешение на открытие в резервациях казино (игорный бизнес запрещен в других регионах США), а также беспошлинная продажа сигарет — очень серьезная помощь правительства США аборигенам страны. Увы, несмотря на все эти льготы, индейцы по-прежнему не любят белых.