что собирать для дота 1
Гайды. Что собирать в Доте 1.
Сила (Sentinel)
Сила (Scourge)
Ловкость (Sentinel)
Ловкость (Scourge)
Интеллект (Sentinel)
Интеллект (Scourge)
Гайды по героям Дота 1.
Сила (Sentinel)
Сила (Scourge)
Ловкость (Sentinel)
Ловкость (Scourge)
Интеллект (Sentinel)
Интеллект (Scourge)
Гайд для начинающих игроков DotA Allstars
От переводчика: Всем привет. Этот материал есть перевод статьи с ПД и предназначен он для новичков и только. Собсно сам текст перевода ниже. (В перевод внесены некоторые изменения).
От редактора: Ахтунг. Чувак, выложивший данный материал не имеет отношения к его написанию и переводу. Посему просьба не минусовать меня, если вам не понравилось.
Автор оригинала статьи: Какой-то буржуй с плэйдоты.
Перевод на русский язык: Николай Габинский, он же Rendrom.
Оформление и корректировка: Антон aka Desolator
-Введение-
Привет всем еще раз, этот гайд написан, чтобы показать самое основное, и некоторые продвинутые фишки в DotA. Он предназначен для людей, которые недавно начали играть в DotA или для тех кто никогда не играл в DotA вообще. Это руководство не предназначено для высокоуровневых игроков.
DotA – командная игра. В каждом матче могут участвовать до 10 игроков. Имейте в виду, что для успешной игры в доту нужно иметь железные яйца нервы и холодный разум (агр на каждого идиота не делает Вам чести). В тоже время стоит понимать, что анманер (плохое поведение, флуд, маты и оскорбления в чат) и ливы (выход из игры до ее конца) вызывают тонны ненависти у любого игрока. Старайтесь вести себя адекватно и не обращать внимание на идиотов. Короче, держи мораль высокой у себя и у команды.
-Выбор игровой платформы-
Состоянием на сейчас (19.08.2011), есть несколько действительно хороших игровых платформ. Рассмотрим их (в реалиях СНГ, офк).
Игровая платформа для SC, WC3 и DotA. Плюсы платформы:
• Хороший пинг
• Есть хост бот.
• Много игроков из СНГ(если у вас туго с английским)
• Достаточно детальная статистика на сайте
• Реконнект
• Антихак лаунчер с возможностью назначит хоткеи на ячейки инвентаря
Минусы:
• Много игроков из СНГ (а значит встреча с агрошколотой в большинстве игр обеспечена).
• Порой дикие лаги
Буржуйская игровая платформа. Из плюсов:
Минусы:
• Для вменяемой игры нужен скилл (то есть платформа не очень подходит новичкам)
• Может быть ощутимая задержка
Платформа для всего и вся. Но в основном играют доту. Плюсы:
• Отличная платформа для старта. Проста в настройке и не требует высокого скилла.
• Есть Гарена TV
Минусы:
• Ливеры. Много ливеров. Очень много ливеров. В любой игры наличие ливера равно 90%
• Иногда весьма востребован Голд Аккаунт
• Слабая защита от хаков (Автор перевода (то есть Rendrom(то есть я)) в свое время пол года отыграл с 2-3 хаками и ничего. ). А редактор (то есть Desolator) в свое время несколько месяцев абузил левел хаками и, как видите, все еще находится на свободе.
Еще одна буржуйская платформа. Из плюсов:
• ВНЕЗАПНО! Низкий пинг и нет задержки.
• Детальная статистика на сайте
• Манерные игроки
• Много игроков из СНГ, и не меньше из Европы
Минусы:
• Все таки надо немного уметь играть и знать английский
На самом деле выбор платформы чаще всего зависит от того на какой платформе играют ваши друзья, но если Вы начинаете играть в гордом одиночестве лучше всего остановиться на 1 и 3 платформе.
-С кем начать играть? Люди против ИИ-
-Основы DotA-
И так что представляет из себя сама DotA? Дота — это карта для WC3. Есть 2 команды(одна стартует слева внизу(Sentinel), вторая справа вверху(Scourge)) которые противостоят друг другу. Каждый игрок выбирает пред началом игры себе команду. Во время игры игроки выбирают по 1 герою и собственно играют всю игру этим героем. На базе каждой команды каждые 30 секунд появляются юниты которые движутся по 3 дорожкам на карте(дорожки от дружественной базы, до базы противника). Каждая команда имеет на «дорожках» башни которые атакуют юнитов\героев в радиусе атаки и имеют свойства обнаружения невидимых. Цель игры — уничтожение главного здания противника (Дерево Жизни или Ледяной Трон).
Существуют три основных «дорожки». Их называют лайнами. По лайнам движутся крипы (юниты которые появляются на базе). На лайнах же находятся вышки. Что бы было понятнее внизу находится карта.
Каждый герой получает золото за убийство вражеских крипов и героев, а также за уничтожение вражеских вышек. Если у Вас много золота — Вы можете приобрести дорогие предметы, в конце концов это приведет к победе. Если рядом с героем погибают крипы\герои, герой получает опыт. С достижением определенного количества опыта герой повышает уровень. С каждым уровнем повышаются характеристики героя и появляется возможность выучить новые скиллы.
-Словарь терминов-
-Выбор героя-
В DotA много героев. Очень много. Больше сотни. Есть более сложные в игре. Есть простые. Ниже список хороших/плохих героев для новичков.
Хорошие(«легкие») герои:
Lich — отличный герой для новичков, есть весьма сильные ульт и замедление, а Ritual позволит почти не беспокоиться о мане.
Lord of Avenus — Аббадон отличный герой, а все благодаря его скиллам. Фактически все его способности просты в применении, а ульт позволяет выживать в сложных ситуациях.
Это краткий список, если у Вас есть друг который может обучить Вас игре за того или иного героя, стоит прислушаться к его советам. Но помните, лучше на первых порах выбрать себе 1-2 героя и тренироваться ими 3-4 недели.
Плохие(«тяжелые») герои
Invoker — куева туча скилов которые тяжело использовать, мало хп, зависимость от фарма и прочее, прочее, прочее делают Инвокера не лучшим героем для новичков.
Shadow Fiend — требует много опыта. ОЧЕНЬ МНОГО ОПЫТА. 111 для успешного использования скиллов (койлы/ульт). Ну а мало хп, отсутствие механизма спасения и не лучший урон просто таки вопят о том что SF не для новичков.
Butcher – Хук. И этим все сказано. Им действительно трудно попасть без сноровки.
Grand Magus — Он повязан на других героях. То есть Вы должны знать ВСЕХ героев доты для эффективной игры Рубиком.
Goblin Techies — требует хорошего знания карты, основных маршрутов движения крипов и героев, ведь только обладая такими знаниями можно правильно заложить мины.
Keeper of the Light — у него очень хорошие скиллы. Жалко что они требуют понимания игры.
Dwarven Sniper — когда кто то говорить что это хороший герой для новичков из за радиуса атаки, не верьте. Этот герой требует немало опыта и знаний о доте для реализации своего потенциала.
Alchemist — Очень сильно повязан на ластхите да и станом тоже надо уметь пользоваться.
В целом все, теперь можно перейти к рассмотрению роли того или иного героя в игре.
-Роли героев-
Каждый герой имеет свою роль(изредка несколько). Если Вы не знаете роли своего героя — Вы не раскроете его потенциал — игра коту под хвост.
-Сапы(Support)
Главные помощники в игре. Именно на них висит покупка курьера, вардов и прочего. Именно эти парни спасают жизнь керри. И именно сапам нужно покупать Mekansm и Pipe.
Вот некоторые из них:
Omniknight
Crystal Maiden
Lion
-Гангеры(Ganker)
Роль этих ребят постоянно убивать героев противника. Делают они это путем регулярных нападений на лайны. На самом деле роль гангеров очень сложно переоценить, ведь благодаря убийствам у союзников будет спокойнее фарм или больше шансов на пуш. Обычно гангеры покупают Bottle(поскольку часто проходят мимо мест появления рун) или Urn of Shadows(много зарядов благодаря регулярным убийствам)
Некоторые из гангеров:
Balanar
Lina
Bloodseeker
-Инициаторы(Initiator)
Инициаторы это те герои на плечах которых начало замесов. Зачастую у инициаторов есть спеллы которые действуют на всю команду противника (Tidehunter, Roofterren, Ancient Appartion) или те кто может быстро нанести много урона/ограничить свободу перемещения героев (Sand King,Enigma)
Некоторые из:
Tidehunter
Roofteren
Magnus
Axe
-Спелл-Керри (Magical Carries)
Эдакая помесь сапов и керри. На самом деле они сапы, но с одним нюансом — у спелл-керри есть скиллы которые способны в начале-середине игры нанести большой урон. К примеру Ezalor с его волной в 500 магического урона или Lina со своим прокастом.
Да, кстати вот имена некоторых из спелл-керри:
Ezalor
Lina
Rhasta
Lich
-Хард-керри(Hardcore Carries)
Слабые в начале-середине игры, зато в конце настоящий кошмар для всей команды противника. Зачастую эти герои очень зависимы от предметов и нуждаются в постоянной защите.
Собсно они:
Mortred
Faceless Void
Troll Warlord
Spectre
-Лайны и контроль-
На самом деле лайны не одинаковы. К примеру мид самый короткий, а топ за сентов — длинный и так далее. И хотя крипы и сталкиваются в середине каждого лайна, разница есть, причем очень значимая. И так мид — почти симметричен, топ за сентов — сложный, а боттом — легкий(у скоржей наоборот топ-легкий, боттом — сложный). Это очень важно.
На сложных лайнах — герои ближе к вражеской вышке и находятся более уязвимом положении. Но зато имеют доступ к лесному магазину. В целом на эти лайны идут герои с механизмом спасения(к примеру Windwalk или Blink).
Мид, как я уже говорил, почти симметричен. Небольшая разница в том что сентов сложнее загангать на миде, а скоржы имеют доступ в лесный магазин без ухода с линии.
Карта ниже наглядно показывает все что сказано в этом пункте.
И так игра началась, герои пикнуты и они должны разойтись по лайнам. Зачастую используют схему 2-1-2 (2-топ, 1-мид, 2-боттом), но это применимо к публичным играх. В играх на профессиональном уровне гибкости намного больше, к примеру: 1-1-1-1-1(3 соло лайна, 1 лесник и 1 в роуминге).или 1-1-3(трипл лайн).
-Баланс на линии
Но будьте осторожны атакуя противника! Атака может спровоцировать агро (то есть вражеские крипы начнут вас атаковать), что в свою очередь может обернуться потерями ХП для вас.
Герои обладающими орбы(Searing Arrows, Cold Arrows, Glaives of Wisdom) могут делать так называемый Orb-Walking. То есть использовать свои орбы как отдельное заклинание. В это случае крипы не будут на Вас агриться. Это позволит безопасно харасить противника.
И еще один небольшой совет, если Вы видите что крипы переместились к вышке противника используйте трюк с агром. То есть подбегайте к крипам на расстояние около 400 дотаметров(ну или юнитов) и атакуйте противника. После этого сразу отходите к своей вышке. Благодаря этому трюку крипы противника пойдут за Вами и Вы сможете сместить их ближе к своей вышке.
-Стартовый закуп и итембилд-
Стартовый закуп в ЛЮБОЙ игре для ЛЮБОГО героя выглядит так:
3x
1x
1x
1x
Ветка — дешовые статы. В дальнейшем их можно использовать для получения Magic Wand Magic Stick — чрезвычайно полезная вещь, каждый раз когда противники возле Вас используют заклинание Вы получаете 1 заряд Magic Stick. Максимальное количество зарядов — 10 для Magic Stick и 15 для Magic Wand. При использовании каждый заряд дает 15 хп и мп. Каждое использование сбрасывает счетчик зарядов до 0. Ancient Tango of Esentification и Healing Salve используются для регенерации здоровья прямо на линии. Что бы использовать танго( Ancient Tango of Esentification) активируйте его(нажав на иконку в инвентаре) и потом нажать на дерево. В результате Вы восстановите 100 хп в течении 10 секунд. Регенерацию от танго невозможно «сбить», то есть прекратить ее действие. Механика хилки(Healing Salve) немного другая — после активации Вы должны указать на юнита которого хотите вылечить (в том числе и себя). После активации у указанного юнита будет восстановлено 400 хп в течении 8 секунд. Эту хилку можно сбить атакой.
Дальнейший итембилд для каждого героя свой, но не бойтесь спрашивать у своих союзников или читать гайды что бы узнать что и кому нужно собирать.
После этого можно рассмотреть вопрос — что такое рецепты?
Shiva’s Guard
Стоимость: 4700 gold
Recepie:
— Plate Mail (1400)
— Mystic Staff (2700)
— Shiva’s Guard recepie (600)
Ладно у вас есть Plate Mail и Mystic Staff теперь вы покупаете Shiva’s Guard recepie и получаете Shiva’s Guard. Некоторые предметы не требуют рецепты. К примеру: Phase Boots. Для того что бы получить Phase Boots ван нужно собрать Boots of Speed и 2 Blades of attack. В результате эти предметы автоматически превратятся в Phase Boots.
Но есть масса предметов которые не требуют «сборки». К примеру Ogre Axe или Sacred Relic.
В игре есть масса магазинов, но каждый из магазинов содержит только опрделенный «тип» предметов. Рассмотрим маназины
Sena the Accesorizer
В этом магазине продаются предметы увеличивающие характеристики героя. К примеру веточка или Robe of the magi. Эти предметы нужны только для использования в рецептах, поэтому не стоит покупать в этом магазине ничего что не будет «переварено»(к примеру Belt of gigant strenght + Ogre Axe для получения Sange)
Weapon Dealer
Этот парень продает предметы для увеличения урона и брони. Все начиная с Stout Shield (уменьшающий урон от атак противника) и Quilling blade(увеличивающий урон по крипам, что упрощает ластхит) и заканчивая дорогими предметами для рецептов.
Ancient of Wonders
В этом магазине Вы будете покупать расходные материалы востребованные всю игу. Хилки, такнго, кларити, варды, курьер и многое другое именно в этом магазине.
По поводу курьера — не давайте контроль в публичных играх. Кстати, именно в этом магазине продается scroll of Town Portal. Всегда имейте при себе хотя бы 1 scroll of Town Portal, поскольку это позволит вам телепортироватся к любому дружественному зданию. Это вам пригодиться для того что бы внезапно напасть на противника, или же наоборот сбежать от него.
Canche of Quel-thelan
Здесь продаются предметы дающие «пассивную» регенерацию, а также Kelen’s Dagger, Boots of Speed и Magic Stick, которые востребованы практически на каждом герое.
Gateway Relics
Этот магазин уже содержит только рецепты. Основное в нем это разные типы ботинок.
Supportive Vestments
Рай для саппортов. Именно в этом магазине продаются рецепты предметов поддержки. Таких как mekansm или pipe.
Protectorate
В основном предметы для повышения защиты. Большинство из этих предметов обладают весьма интересными особенностями.
Arcane Sanctum
Магазинчик магов. Именно в нем продаются всякие «магические» штучки. Такие как Guinsoo’s Schytle of Vyse или улучшающий ульт Aghanim’s Scepter.
Enchanted Artifacts
Предметы с орб эффектами. Помните что может быть активным только 1 орб, а значит больше 1 предмета из этого магазина собирать не стоит.
Ancient Weaponry
Магазин тяжелой артиллерии. Именно в этом магазине продаются все ДПС предметы.
Lerafas the Vile
Секретный магазин. Спрятанный в лесу. Именно в этом магазине продаются самые дорогие предметы.
Так с магазинами покончено. Перейдем к игровым фазам.
-Фазы-
И так в игре есть три основных периода(фазы), но для лучшего понимания я разделю их на 5 частей.
1. Старт игры(начальная фаза)
И так это фаза в игры в которой определяются с выбором героев, покупают начальные предметы и определяются с расстановкой на лайнах.
Помните, не стоит покупать готовые предметы\рецепты, такие как Bracers, или Null Talismans. Лучше купить 3x Ironwood Branch/1x Magic Stick/1x Ancient Tango of Esentification/1x Healing Salve.
Выбор лайна зависит от вашего героя. Те кому нужен спокойный фарм пойдут на легкий лайн, те кто имеют механизм спасения выберут сложный, на мид же пойдет персонаж для которого очень важно быстрое получение уровней. К примеру в игре за сентов на легкий лайн лучше отправить Морту с каким то сапом, на мид пудж(которому очень нужен уровень), а на сложный лайн Виндраннер с кем то еще.
После выбора лайна, Вы должны «стопить» крипов. Зачем? Это описано в пунке баланс.
2.Начальная игра.
После того как крипы встретились, начинается эта фаза. В целом в это время ВСЕМ героям стоит просто получать опыт и деньги(конечно если ваша тактика не фаст-пуш или вы не роумер). Целью в этот отрезок игры есть фарм и получение разного рода начальных артефактов (к примеру Boots of Speed/Magic Wand)
3.Середина игры(mid-game)
Для каждого героя эта фаза начинается в разный момент. К примеру у пуджа она начинается с 7 уровнем, а у Mortred когда готов Dominator и она может без проблем фармить лес. Именно в мидгейме происходит большинство гангов. Если у вас гангер — гангайте все лайны, ну и за одно пытайтесь их пропушить, если вы керри играйте аккуратно, при угрозе отходите к безопасным зонам(они указаны на карте ниже)
Зеленые области — зоны в которых Вас точно ней пойдут убивать в мид-гейме.
Желтые области — условно безопасные зоны. В них вы можете оказать сопротивление гангу, да и просто чувствовать себя хоть в какой то безопасности.
Красные области — зоны повышенной опасности, в случае нападения у вас мало шансов выжить. Старайтесь не попадать в эти зоны без надобности.
4.Поздняя игра
Этот момент игры наступает когда вы закончили с закупом. Играть в целом не сложно, просто нужно быть ближе к команде и пытаться побыстрее закончить игру. Так же в это время хорошо убивать Roshan. Стоит понимать, что если противники атакуют вас на Рошане — вы, с высокой вероятностью, умрете.
Ладно с началом закончили перейдем к немного более продвинутым фишкам.
-Руны и контроль рун-
Руны появляются в 2ух местах:
Всего есть 5 типов рун. Рассмотрим каждый поподробнее:
Rune of Illusion — при использовании создает 2 копии героя. Каждая копия получает больше и наносит меньше урона. Иллюзии могут быть использованы как «живой вард» или для обмана врагов. Так же иллюзии можно использовать во время ганга для того что бы стопить убегающего противника. Иллюзии живут 75 секунд
Rune of Double Damage — при использовании увеличивает урон наносимым героем в 2 раза на 45 секунд. Помогает в пуше и убийстве противника.
Rune of Regeneration — при использовании начинает восстанавливать 100hp и 67 mp каждую секунду на протяжении 30 секунд. Руна сбивается если герой получает урон.
Empty bottle — может использоваться для удержания рун. Полная бутылка имеет 3 заряда. Каждый заряд восстанавливает 135 хп и 70 маны. После использования ботлы вы можете активировать ее и взять руну. После того как руна была взята он буде в бутылке 2 минуты или до момента использования. После использования руны бутылка снова становиться полной. Бутылка также становиться полной возле фонтана.
Руны появляются каждые 2 минуты на одной из точке появления.
Следующая руна не появиться до тех пор пока не будет взята текущая.
-Варды и курьер-
Варды стоит использовать для разведки карты. Это в свою очередь помогает узнать где находиться руны или передвижения противника по карте. Зачастую варды покупают сапы.
Есть очень много секретов в использовании вардов. Для более детальной информации вам нужно обратиться к гайдам по вардингу.
Что же относительно курьера. начальная стоимость 170 и еще 200 на улучшение. Что бы дать доступ союзникам к курьеру нажмите F11 и выберете тех кому вы хотите дать контроль над курьером.
ПОМНИТЕ(!) когда вы даете контроль над курьером вы одновременно и даете контроль над своим героем. Расшаривайте куру только тем игрокам, которым доверяете.
Для более детальной информации вам нужно обратиться к гайду по курьеру.
-Лес и лесники-
Лес — это место где появляются нейтралы. Нейтралы это такие юниты которые атакуют любого кто атакует их. Лесники это те герои которые способны убивать нейтралов начиная с 1 уровня.
Перед углублением в тактику лесника стоит упомянуть такой прием как «отвод крипов». Вы можете атаковать нейтралов и отойти на лайн. Нейтралы последуют за вами. Если вы все правильно сделали ваши крипы начнут атаковать нейтралов. Это и есть «отвод крипов». На карте выше есть 4 стрелки — это основные пути «отвода». Желтые — более простые, красные требуют сноровки и более опасны.
Теперь вернемся к лесникам. И так лесники это те герои которые способны фармить в лесу с 1 уровня. При правильном фарме в лесу вы не будете отставать от ваших партнеров по игре ни в уровне ни в деньгах.
Кто же может идти в лес на 1 уровне?
Syllabear — благодаря медведю силабир очень хорошо фармит лес. В закупе щиток и топорик (мишке) и хилка (силабиру).
Больше подробностей в гайде по героям-лесникам.
Ну и финал так сказать.