что согласно известному лозунгу является залогом здоровья
Общешкольная игра- викторина «По дороге здоровья»
«По дороге здоровья»
Разработчик Котенкова О.А. (2015 г.)
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым. сильным, смелым,
Научись любить скакалку,
Мячик, обруч и зарядку.
В цель снежками попадай,
С горки в санках быстро мчись
И на лыжи становись-
Игра проходит в течении дня (по станциям)
(вопросы задают учителя предметники, за правильный ответ выдается жетон. Итоги подводятся по количеству жетонов. На следующий день поздравляют победителей))
Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья?
2. Как называется наука о здоровье?
3. Каких людей называют моржами?
купающихся зимой в проруби
4. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымела.
5. Отгадай загадку, и будет рот в порядке!
7. Кто в четвертом выпуске мультфильма «Ну, погоди!» играл в спортивную игру «Городки»?
2. Станция «Дай ответ»
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
Загадки о спорте и здоровье.
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (водопровод).
4 станция Игра «Пословицы»
Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
8. Любящий чистоту – (будет здоровым)
5 станция Выбирай ответ
Из какого вида спорта Елена Исинбаева?
Бег с препятствиями
Из какого вида спорта Александр Мальцев?
Из какого вида спорта Лариса Латынина?
Из какого вида спорта Александр Попов?
6 станция “Олимпийские игры”
Какая страна является родиной Олимпийских игр? Ответ: Греция
Слово “стадион” произошло от: Ответ: А (греческой меры длины, равной 192,27 м)
Продолжительность Олимпийских игр не должна превышать:
а-16 дней, в-месяц, с- 14 дней
Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции?
Ответ: В (венок из ветвей оливкового дерева)
Когда состоялись первые Олимпийские игры современности?
А – 1896 г. В- 896 г.н.э. С – 1996 г.
Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:
7 станция Спортивный винегрет
В каком виде спорта преуспел Шерлок Холмс, это вид боевого единоборства (бокс)
Как называются самые престижные соревнования по теннису? (Большой шлем — Уимблдонский турнир)
К какому виду спорта вполне применима поговорка «не подмажешь – не поедешь». (к лыжам)
Русское слово «мышца» первоначально значила «мышка»: движение бицепса напоминало шмыгание мышонка. Точно также казалось и древним римлянам. Как будет «мышонок « по латыни? («мускулюс» — «мускул»)
В начале 19 века в Петербурге учили это делать так, как делает лягушка, и так, как делает собака. А чему учили? (плаванию)
В московском Манеже Лев Толстой учился верховой езде. А чему он там же учился в старости? (езде на велосипеде)
Обязательная программа в этом виде спорта состоит из шести фигур: «рыба-меч» или «каталина», «цапля» или «Фламинго», «Аврора» или «Альбатрос». Назовите вид спорта? (синхронное плавание)
Когда девушек из сборной России спросили, долго ли они могут выполнять это упражнение, они ответили: «Я могу шапочку связать». О каком упражнении идет речь? (о шпагате в художественной гимнастике)
Как по-испански звучит «челнок»? (каноэ)
Хотя этот спортивный инвентарь не должен ничего резать, по русской поговорке, его вострят. (лыжи)
Спортивный костюм для занятий этим видом спорта не менялся с позапрошлого века. ( конный спорт)
Снаряд для занятий этим видом спорта может поднять грудной ребенок: он весит 2,5 грамма. (теннисный шарик – теннис)
На этом «Мягком пути» спортсмена сопровождает японский язык. (дзюдо)
Одним из горячих поклонников этого вида спорта и одним из первых спортсменов был граф Лев Толстой. ( велоспорт)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-117545
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Родительское собрание. Викторина «Вопрос на засыпку» (здоровьесберегающей направленности)
Викторина по ЗОЖ “Вопрос на засыпку”
воспитывать бережное отношение к здоровью своего ребенка и своему здоровью.
Материал и оборудование: л исты А4 по количеству участвующих родителей, кроссворд, карандаши, фломастеры, анкеты.
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами проведем викторину по ЗОЖ “Вопрос на засыпку”. Для этого вам необходимо поделиться на две команды.
Задание . Заполнить анкету каждому родителю.
Задание . Придумать название, девиз, эмблему. (2 команды)
Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).
Как называется наука о здоровье? (Валеология).
В каком году основана Всемирная организация здравоохранения? (В 1948 г.).
Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).
В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
Кто такие “моржи?” (Люди, купающиеся зимой в проруби).
Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво, под ногтями – микробы, можно заболеть).
Назовите зимние виды спорта? Летние?
Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел).
Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно подхватить лишай, клещей).
Задание: “Угадай – ка”. (Отгадать загадки и назвать вид спорта).
Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
Их ногами вертят. (Велосипед)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
По частоколу прыгала.
Это птица – не синица,
Не орел и не баклан.
Это маленькая птица
Здесь бежали чьи – то… (Лыжи)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Для Сашули и Полины
Что полезно? (Витамины)
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты.
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Для тебя, для папы с мамой.
Открывает дверь …(Аптека).
Задание: “Художники”. Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье?
Задание: Придумать и показать обеим командам физ. минутки.
1. Ледовая площадка. ( Каток )
2. Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки. (Гантели)
3. Теннисная площадка. (Корт)
4. Что стремиться установить спортсмен. (Рекорд)
5. Решающая характеристика внешности для баскетболиста. (Рост)
8. Задание: Назвать и объяснить смысл пословиц и поговорок:
1. “Мое здоровье – в моих руках”.
2. “Бог бы дал здоровье, а дни впереди”.
3. “Больному все горько”.
4. “Здоровье дороже денег”.
5. “Здоровье не купишь”.
9. Задание: Назвать мультфильмы, в которых встречаются спортивные игры.
10. Задание: Обеим командам дается кроссворд.
Вот и подошла наша викторина к концу. Можно сделать вывод, чтобы быть здоровыми, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, соблюдать режим, заниматься спортом, закаляться, играть в подвижные игры с детьми на свежем воздухе.
Рефлексия: Ваше впечатление о викторине? Кому, что понравилось? Ваши предложения.
Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от взрослых, которые его окружают. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Поэтому я решила провести НОД в нетрадиционной форме в виде викторины с родителями. Выявить знания родителей о ЗОЖ, и подвести родителей к тому, что необходимо уделять большое внимание здоровью своих детей и себя.
Вопросы к кроссворду.
4. Бормашины слышен свист – зубы лечит всем…
6. Его все гладят и купают, а он худеет, будто тает, теряет форму, вид и вес и, наконец, исчезает весь.
12. Хоть ранку щиплет он и жжет, лечит отлично – рыжий…
13. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет…
16. Он с тобою и со мною шел лесными стежками. Друг походный за спиною на ремнях с застежками.
18. Стать сильнее захотели? Поднимайте все…
20. Волосистою головкой в ротона влезает ловко и считает зубы нам по утрам и вечерам.
22. В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть…
23. Не везет сегодня Светке – врач дал горькие…
1. С детства людям всем твердят: никотин – смертельный…
2. Говорит дорожка – два вышитых конца: помойся ты немножко, чернила смой с лица! Иначе ты в полдня испачкаешь меня.
3. Сок, таблеток всей полезней, он спасет от всех…
5. Чтоб большим спортсменом стать нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка и, конечно, …
7. Для царапинок Аленки полный есть флакон…
8. Я под мышкой посижу и что делать укажу: или уложу в кровать, или разрешу гулять.
9. Подружилась с физкультурой – и горжусь теперь…
10. Спала, чтоб температура вот вам жидкая …
11. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?
14. Я беру гантели смело – тренирую мышцы…
15. Повезло сегодня Юле – врач дал сладкие…
17. Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка людям всем нужна…
19. Разгрызешь стальные трубы, если часто чистишь…
Ответы на кроссворд:
По горизонтали: 2. Прорубь; 4. Дантист; 6. Мыло; 10. Медсестра; 12. Йод; 13. Спорт; 16. Рюкзак; 18. Гантели; 20. Щетка; 21. Душ; 22. Витамины; 23. Таблетки.
По вертикали: 1. Яд; 2. Полотенце; 3. Болезней; 5. Тренировка; 7. Зеленки; 8. Градусник; 9. Фигурой; 10. Микстура; 11. Доктор; 14. Тела ; 15. Пилюли ; 17. Зарядка ; 19. Зубы.
Сценарий викторины «Что такое ЗОЖ»
Сценарий викторины “Что такое ЗОЖ”.
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку – то найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идешь.
С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдешь.
Нужно спортом заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться. Это нужно только нам!
Учитель: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, почему я начала нашу встречу именно с таких слов?
Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть крепким и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость и энергию. Ответить на не многие вопросы по сохранению здоровья поможет викторина.
Для этого вам необходимо поделиться на две команды.
Задание 1: Придумать название, девиз .
А теперь, когда команды представлены друг другу, выполним следующее задание.
Задание 2: Придумать и показать обеим командам физминутки.
Учитель: Зарядились бодростью, можно продолжать. На столе у каждой команды лежит конверт с пословицами, вам надо за 2 минуты найти начало и конец пословицы, кто больше составит пословиц, тот и выиграл.
Задание 3: Продолжи пословицу о здоровье.
Держи голову в холоде, … живот в голоде, а ноги в тепле.
Двигайся больше, … проживёшь дольше.
Утро встречай зарядкой, … вечер провожай прогулкой.
Аппетит от больного бежит, … а к здоровому катится.
Быстрого и ловкого … болезнь не догонит.
Здоровьем слаб, … так и духом не герой.
Завтрак, обед, полдник и ужин – … доктор тогда нам не нужен.
Учитель: Молодцы! В следующем задании вам тоже предстоит работать с пословицами и поговорками, но не угадывать их, а постараться объяснить смысл.
Задание 4: Назвать и объяснить смысл пословиц и поговорок.
1. “Мое здоровье – в моих руках”.
2. “Больному все горько”.
3. “Здоровье дороже денег”.
4.“Здоровье не купишь”.
Учитель: Очень приятно, что вы не только знаете различные пословицы и поговорки о здоровье, но и правильно понимаете их смысл.
Ребята, вы когда-нибудь играли в игру «Крокодил»? В следующем задании вам нужно изобразить вид спорта в виде пантомимы.
Задание 5: Изобрази вид спорта.
Виды спорта: гребля на байдарках, гимнастика художественная, фехтование, бокс, пляжный волейбол, конькобежный спорт.
Учитель: Отлично справились, а заодно еще и размялись! Ну и завершить наше мероприятие предлагаю блиц опросом, в котором каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Будьте внимательны! Удачи!
Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).
Как называется наука о здоровье? (Валеология).
В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
Кто такие “моржи?” (Люди, купающиеся зимой в проруби).
Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить лишай, клещей).
Что такое меню? (Список блюд)
Что надо есть перед трудным уроком – шоколад или колбасу? (Шоколад).
Что называют лесным мясом? (Грибы).
Учитель: Позади все испытания, Вы узнали многого полезного, проявили себя в интеллектуальной деятельности. Сейчас мы подсчитаем баллы и узнаем победителя.
Вот и подошла наша викторина к концу. Какие выводы можно сделать о том, что такое ЗОЖ?
Здоровый образ жизни , ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. Можно сделать вывод, чтобы быть здоровыми, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, соблюдать режим, заниматься спортом, закаляться. Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-831407
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Когда дети начинают шутить
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
День знаний в 3 классе по теме » Здоровый образ жизни»
Конспект урока «День знаний» в 3 классе
Тема «Здоровый образ жизни»
Цель: актуализация и расширение знаний младших школьников о путях сохранения своего здоровья, воспитание осознанной потребности к здоровому образу жизни.
Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.
Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детского организма.
Развивать речь, внимание учащихся, умение сравнивать, делать выводы, обогащать словарный запас;
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, аудиозапись для физкультминутки
Организационный момент и мотивация к деятельности
С первым осенним днем природа радует не только золотыми листьями, но и первым звонком, ведь именно с этого дня начинается увлекательная, хоть и длинная, и порой непростая, дорога в страну знаний. Чудесный, удивительный путь предстоит проделать и вам, поэтому запаситесь терпением. Получать знания интересно только тогда, когда ты этого действительно хочешь. Я не буду желать вам отличных оценок, ведь суть отражается далеко не в них, а в том, насколько хорошо вы будете понимать и запоминать то, чему вас учат. Самые сложные экзамены ждут вас не в школе, а в жизни, поэтому просто наслаждайтесьучебой в это беззаботное время!
Ещё один день и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех нас!
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, как за лето все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
О том, что увидели, где побывали
И что с кем случилось, пока отдыхали.
Вот и закончилось лето! Мы снова встретились в нашей школе и в нашем классе. Я очень рада видеть вас отдохнувшими, выросшими, повзрослевшими!
— А вы соскучились по школе?
Покажите настроение гостям. Очень надеюсь, что к концу нашего общения сегодня настроение у некоторых улучшится.
Выявление темы урока
-И сначала мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.
-Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.
(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)
— Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.
(Выслушиваются мнения детей.Почему они выбрали именно этот лепесток.)
— Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни? (Здоровье) Почему?
— Кто догадался и сможет назвать тему урока? (Здоровье)
— Что такое здоровье? Прочитайте мнения некоторых людей, посовещайтесь в парах и выберите верное утверждение. ( Слайд на доске)
Здоровье – это отсутствие у человека болезней.
Здоровье – это постоянно хороший аппетит и румянец на щеках.
Здоровье – это систематические занятия спортом и хорошая физическая подготовка.
Здоровье- это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни.
Прочитайте девиз урока : «Никто не позаботится обо мне лучше, чем я сам».
— Объясните смысл. (Каждый сам должен заботиться о себе, о здоровье)
4. Выявление проблемы и постановка цели
— Кто сможет расшифровать такую запись ЗОЖ?
— Что это значит? (следить за здоровьем, правильно вести себя, чтобы не навредить своему организму)
— Какие составляющие входят в это понятие? Сегодня на уроке мы это выясним.
— Цель: выяснить составляющие ЗОЖ.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.
5.Работа по теме урока
— Начнем урок с разминки.
1. Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья?
2. Как называется наука о здоровье?
3. Каких людей называют моржами? (купающихся зимой в проруби)
4. Кто в четвертом выпуске мультфильма «Ну, погоди!» играл в спортивную игру «Городки»?
5. В какое время года лучше всего начинать закаляться?
6. В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи?
7. Защитные силы организма
8. Какое вещество содержится в моркови, придавая ей оранжевый цвет
9. В каких продуктах содержится много кальция? Почему он необходим?
10. Какой витамин содержится в следующих ягодах: шиповник, чёрная смородина, черника, голубика, земляника, брусника, рябина.
11. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
12. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении?
— Предлагаю разгадать загадки, а отгадки запоминайте.
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
(Зубная паста)
Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платочек)
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой.
(Умывальник)
— Как одним словом можно назвать все нами перечисленное? (Слайд с картинками ) (Гигиена.)
-Верно. Гигиена – одно из условий ЗОЖ. Надо обязательно следить за этим. Ведь недаром говорят «НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)»
(К доске прикрепляется табличка)
– А сейчас предлагаю разгадать шараду.
Корень возьмите из слова «словечко».
Суффикс – как в слове «лисица»
Приставка из слова «подорожник»
Окончание как в слове «школа». (Пословица)
Кто спорта не боится, того болезнь сторонится.
В здоровом теле – здоровый дух.
Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья.
Самопроверка по слайду
(На доске ответы соответствующего цвета – проверка)
— Ребята, а какое еще обязательное условие для ЗОЖ? (Спорт)
Карточку прикрепляем к доске.
— Сделали зарядку и немного поправили свое здоровье.
Группы получают задание «Пантомима»
Изобразить человека, у которого:
Болит живот – 2 группа
Переел (много съел) – 3 группа
Вкусно поел – 4 группа
— Поделитесь своим настроением в конце нашего урока. Закрасьте вторую половину листика в соответствующий цвет.