что согласно выбору характерно для эффективного типа действия
Организационное поведение МФПИ. поведение. Высшей формой организованной группы является
1 . Высшей формой организованной группы является …
2. Организацию, созданную в области высоких технологий, в структуре которой формальности сведены к минимуму, с высокой степенью свободы работников, чувством общности в работе, высокой оценки компетентности работников, можно назвать … организацией
3. Общность людей, существующая в масштабах всего общества и выделенная на основе различных типов социальных связей, не предполагающих обязательных личных контактов, называется … группой
4. Процесс сопряжения целей компании и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих – это …
5. Если организация основана на добровольном объединении людей и ее характерными чертами являются изолированность труда исполнителей, гибкие структуры управления, меняющийся характер загрузки отдельных исполнителей, смена специализации работников – можно сказать, что это … организация
6. Работник, планирующий свою карьеру, профессиональное развитие, рост квалификации с целью перемещения вверх по ступеням иерархии, проявляет… поведение
7.Большие группы – это …
*общности людей, существующие в масштабах всего общества и выделенные на основе различных типов социальных связей, не предполагающих обязательных личных контактов +
*группы, с которыми человек себя отождествляет, с членов которых берет пример, на которые ориентируется в своих симпатиях и антипатиях
*группы, создаваемые членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями и антипатиями, интересами, увлечениями, привычками
*группы, в которых люди реально состоят, проходят обучение или трудятся, но не отождествляют себя с ними, не считают мнение других членов группы значимым
8. Успешное вхождение человека в организацию зависит от процесса …
9. Группа целей, связанных с трудовыми обязанностями, называется … поведением
10.Устойчивость коллектива связана с …
с трудовой мобильностью
с высоким уровнем движения коллектива +
с динамичным развитием
11. Если учитывается некий порог действенности стимула, существенно различающийся в разных коллективах, можно сказать, что мы используем принцип…
12. Общая характеристика изменения положения работника в организации, требующая от сотрудника смены реального труда, называется … работника
13. Принцип стимулирования, соблюдение которого позволяет снизить уровень вознаграждения, – это принцип …
минимизация разрыва между результатом труда и его оплатой +
14.Коллективизм (потребность быть в коллективе) характерен для …стиля управления персоналом
16.Используя индивидуальный подход к стимулированию разных слоев и групп работников, мы учитываем принцип…
17.Одним из важнейших условий и способов поддержания существования корпоративной организации является …
*поддержание определенного стиля управления
*поддержание определенного состава рабочей группы
*постоянное поддержание в ней дефицита тех или иных ресурсов +
18. Если характерными чертами организации являются устойчивый характер производства, четкое разделение труда, иерархия управления, стандартизация деятельности, преобладание организационных ценностей над личными, то такая организация называется …
19. Стремление человека решить практическую проблему с максимальным результатом определяется … поведением
20.С помощью условных рефлексов можно проводить обучение, формируя …
*новые связи между определенными стимулами и ответными реакциями +
*связи между процессом фрустрации и инсайта
*связи между предыдущим и нынешним опытом человека
21. Восприятие и оценка людьми самих себя на основе интерпретации значения собственных действий – это … поведение
22. Личностное образование, которое определяет все поведение человека и проявляется в системе устойчивых мотивов, – это …
23. Видимые организационные структуры и процессы, такие как провозглашенные ценности, мифы, ритуалы, особенности взаимодействия, – это …
24.Систематическое обследование организации, планирование, реализация и поддержка непрерывных организационных изменений отражаются в концепции …
25.Организационное поведение является самостоятельным подвидом…поведения
26. Правила, выработанные и принятые группой, которые обязаны выполнять ее члены, называются групповыми …
28.В деловой сфере проявляется такая модификация поведения личности, как … поведение
29. Средство, обеспечивающее перемещение работников в соответствии с повышением их трудового потенциала и правильные пропорции между различными сферами занятости – это …
30. Определенное преднамеренное воздействие со стороны руководителя, являющееся решающим фактором управления людьми, называют …
31. К синтетическим формам организационной культуры относятся … обряды, обычаи, традиции и ритуалы правила внутреннего трудового распорядка индивидуальные формы поведения
32.Группа целей, связанных с трудовыми обязанностями, называется … функциональным трудовым целевым экономическим моделирующим организационным
33. Организация практически не способна повлиять на положительную сторону … мотивации
34. Основной набор поведенческих стереотипов формируется в процессе … личности
35. … называют властью примера Власть вознаграждений Экспертную власть Харизматическую власть
36. Набор стандартов и критериев в отношении социальных явлений, которым человек следует в жизни, называются групповыми …
37. Совокупность или сообщество полуавтономных образований образуют … *коллектив *комитет *организацию
38. Коррекция или изменение поведения человека в процессе вхождения в организацию называется …
40. Необходимым условием успешного вхождения в организацию для любого работника является …
*знание ключевых норм и ценностей организации +
*его желание умение общаться
*среда прямого воздействия
42. Внешние факторы среды, такие как политические факторы, социальные факторы, научно-технический прогресс, – называются …
*факторами среды косвенного воздействия +
*факторами среды прямого воздействия
43. Внешние факторы среды, такие как поставщики, потребители, конкуренты, – называются …
*факторами среды прямого воздействия +
*факторами среды косвенного воздействия
44. Устойчивое объединение людей, преследующих общие групповые цели и удовлетворяющие интересы, потребности, связанные с их существованием, называется …
45. Активность в деятельности – это …
*динамическое условие становления, реализации и видоизменения деятельности +
*сложное личностное образование, определяющее все поведение человека
*деятельности доминирующие потребности, интересы, убеждения, идеалы
46. Данному типу организации присуща высокая степень свободы в действиях работников … организации
47. Относительно обособленная общность людей (два и более человек), взаимодействующих и взаимовлияющих друг на друга, объединенных общими целями, интересами, деятельностью, рассматривающих себя как единое целое, называется …
48. Неформальные группы – это …
*группы, с которыми человек себя отождествляет, с членов которых берет пример, на которые ориентируется в своих симпатиях и антипатиях
*немногочисленные группы людей, объединенных на основе взаимных симпатий, общих интересов, увлечений и находящихся в непосредственном взаимодействии +
*группы, в которых люди реально состоят, проходят обучение или трудятся, но не отождествляют себя с ними, не считают мнение других членов группы значимым
*группы, созданные в структуре организации по решению руководства для решения определенных задач, функционирующие в соответствии с заранее установленными, утвержденными положениями, инструкциями, уставами
49. Сущность организационного поведения состоит в …
*в понимании, предвидении и управлении человеческим поведением в рамках организации +
*в изучении взаимоотношений работников и поведения групп работников
*в совокупности действий и поступков, в которых проявляются особенности характера деятельности, имеющей природные предпосылки
50. Оперантные реакции человека – это реакции …
*самопроизвольного или автоматического характера +
51. Фрустрационную теорию можно рассматривать …
*одновременно и как тормозящий аспект деятельности, и как провоцирующий на деятельность
*только как провоцирующий аспект, который заставляет человека задуматься о происходящих +
*вокруг него процессах только как тормозящий аспект деятельности
52. Сохранение постоянного состава работающих – это … трудового коллектива *мобильность +
53. В качестве основных этапов командообразования выделяют такие этапы, как …
*сближение, формирование, нормирование, функционирование, распад
*формирование, приспособление, нормирование, функционирование, расставание
*возникновение, взаимодействие, формирование рабочих отношений, действие, распад +
54. Наличие двойной морали поведения, в частности морали индивидуалистской и морали корпоративной, свойственно … организации
*как индивидуалистической, так и корпоративной +
55. Организация, представляющая собой совокупность или сообщество полуавтономных образований, – это … организация
56. Форма устойчивого объединения людей, преследующих общие групповые цели и удовлетворяющих интересы и потребности, связанные с их коллективным существованием, – это …
57. Матрицы, образцы восприятия и поведения для наиболее часто повторяющихся ситуаций – это … стереотипы
58. Склонность руководителя к мелочной опеке, к излишне жесткой регламентации таких деталей работы исполнителей, которые не имеют отношения к их функциональным обязанностям, отражает авторитет …
59. Активное устранение противоречий между реальным поведением и субъективной системой мнений определяется … поведением
60. Наиболее совершенной теорией научения человека является теория …
61. Принцип стимулирования, который основан на учащении выплаты вознаграждения и его четкой связи с результатом труда, – это принцип …
62. Характерным для … функции организационной культуры является то, что через ценности, принятые обществом, нормы поведения и другие элементы культуры обеспечивается взаимопонимание членов общества и их взаимодействие *
63. Для … организации формальности, как правило, нетипичны и сводятся до минимума
64. С позиций системного подхода организация представляет собой … систему
65. Власть, которая основана на том, что руководитель может оказывать положительное подкрепление результатов работы, поскольку в его руках сосредоточены основные возможности распределения субъективно значимых для исполнителей стимулов, – это …
66. … – это свойство организационной культуры, характеризующееся тем, что внутри культуры может быть много локальных культур, отражающих дифференциацию культуры по уровням, отделам, подразделениям, возрастным группам, национальным группам и т.п., называемым субкультурами
67. Устойчивое психическое состояние готовности личности к определенной оценке, реакции, действию – это …
68. Непосредственное влияние на организационное поведение работников и соблюдение дисциплины труда оказывают факторы … среды организации
69. Принцип стимулирования, при котором мы учитываем некий порог действенности стимула, существенно различающийся в разных коллективах, – это принцип …
70. Осознанное побуждение к достижению конкретной цели, понимаемое индивидом как личностная необходимость, – это …
71. Продуктом взаимодействия личностных и ситуационных факторов является …
72. … – это объединенная тесными деловыми и нравственными связями группа людей, имеющая общие цели, взаимодополняющие способности и выступающая как основа эффективной организации
73. Поставщики, государственные органы, потребители, конкуренты по отношению к организации относятся к факторам среды … воздействия
*одновременно и прямого, и косвенного
74. Стремление совладать с информационной перегрузкой за счет категоризации, в результате которой классифицируется все многообразие информации, определяется … поведением
75. Набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий, называется …
76. Планирование организационного развития включает в себя … деятельность
*аналитическую и прогностическую +
77. Воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности и отношения людей, которая воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является привычной для его членов, называется …
Этап развития эффективной команды, когда наблюдается переход к конструктивной работе, приспособлению и сотрудничеству друг с другом, всеми признается распределение ролей, возникает чувство товарищества, групповая сплоченность, общее представление о целях и задачах группы, – это этап …
Стремление человека решить практическую проблему с максимальным результатом – это … поведение Тип ответа: Одиночный выбор Статус: Новый автономное утилитарное исследовательское
Что согласно выбору характерно для эффективного типа действия
Правильные ответы выделены курсивом и +
1. Управление – это:
+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;
— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;
— эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.
2. Менеджмент – это:
— процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;
— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;
+ эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.
3. Кто является родоначальником классической школы менеджмента:
4. Первый учебник по управлению был написан английским предпринимателем М. Веберов в:
5. Кто автор этих слов: «Управление – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как это сделать самым дешевым и наилучшим способом»?
6. Какие бывают виды разделения труда менеджеров?
7. Сколько существует иерархических уровней менеджмента?
8. Кто относится к среднему уровню менеджеров?
9. Функции менеджмента бывают:
— правильного ответа нет.
10. Выберите правильные функции менеджмента:
Тесты по менеджменту с ответами 2-ой вариант
1. Планирование – это:
+ управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время;
— перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;
— обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.
2. Сформулируйте задачи планирования:
+ перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;
— обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.
— создание базы для эффективного контроля путем сравнения показателей.
3. По форме планирование бывает:
4. Необходимость планирования заключается в определении:
+ конечных и промежуточных целей;
+ задач, решение которых необходимо для достижения целей;
+ средств и способов решения задач;
— правильного ответа нет.
5. При какой форме планирования осуществляется выбор средств для выполнения целей на период от 1 года до 5 лет?
6. При какой форме планирования осуществляется определение целей деятельности на срок больше 5 лет:
7. Организация – это:
— процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;
— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;
+ это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.
8. Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями организации осуществляет функция:
9. Выберите основные принципы организации менеджмента:
10. Функции административно-оперативного управления:
+ определение структуры предприятий;
— периодическое или непрерывное сравнение;
Тесты по менеджменту 3-ий вариант
1. Регулирование – это:
+ управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;
— процесс выработки корректируемых мер и реализации принятых технологий;
2. Принципы регулирования:
3. Задача регулирования:
— обновление планируемых заданий;
+ обеспечение своевременного эффективного достижения организацией своих целей;
— корректировка результатов деятельности;
4. Виды регулирования:
5. При каком виде регулирования проблема рассматривается как потенциальная возможность:
6. Назовите этапы регулирования:
+ информационная подготовка для принятия решений;
+ разработка и принятие решений;
— определение структуры предприятия.
7. Дайте правильное определение функции координации:
+ управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы рабочих подразделений;
— управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;
— это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.
8. Назовите функции менеджмента:
9. Тип власти, который может использовать менеджер:
10. Влияние – это:
+ поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение другого человека;
— волевое отношение между людьми, основанное на силе;
— убеждение человека в чем-либо.
Тесты по теория менеджмента тесты с ответами вариант 4
1. Назовите форму влияния, которая может побудить человека к более тесному сотрудничеству:
+ участие сотрудников в управлении.
2. Задачи контроля:
— сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности;
+ оценка состояния и значимости полученных результатов;
— разработка и принятие решений.
3. Анализ – это:
+ это управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мер по устранению выявленных недостатков;
— управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;
— это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.
4. Кто является продолжателем теоретической работы Тейлора о менеджменте:
5. Назовите психологические методы управления:
+ метод профессионального отбора;
— метод социального нормирования;
+ метод гуманизации труда.
6. Какие приемы используются при психологических методах управления?
7. Назовите социальные методы управления:
— метод профессионального отбора;
+метод социального нормирования;
— метод гуманизации труда.
8. Управление – это:
— эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.
+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;
— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;
9. Назовите этапы регулирования:
— определение структуры предприятия;
+ информационная подготовка для принятия решений;
+ разработка и принятие решений;
10. Социальные методы управления:
— метод управления группами;
— метод ролевых изменений;
— метод управления групповыми явлениями;
Итоговое тестирование по менеджменту с ответами:
1 Тест. Что такое менеджмент?
1. Разновидность науки управления.
2. Группа руководителей.
3. Разновидность управленческой деятельности.
4. Это отношение, складывается в процессе управленческой деятельности.
+ 5. Совокупность принципов, методов, форм и средств управления, особый вид деятельности, связанный с руководством людьми, умелым использованием их труда и знаний.
2. Задачами менеджмента являются:
+ 4. Поддержание устойчивости фирмы и всех ее элементов и ее развитие.
5. Контроль результатов деятельности и внесение коррективов.
3. Функции менеджмента – это …
1. Виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование управленческого влияния.
+ 2. Отдельные виды управленческой деятельности, которые увеличивают эффективность руководства.
3. Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности труда подчиненных.
Тест № 4. Функции менеджмента
1. Инновационный менеджмент.
2. Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления.
+ 3. Организация, планирование, контроль, мотивация.
4. Перевод фирмы в качественно новое состояние.
5. Тест. Процесс менеджменту – это …
1. Последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование.
2. Последовательность определенных оконченных этапов, выполнение которых способствует обеспечению: управленческого влияния руководящей системы на руководимую для достижения целей организации.
3. Последовательное выполнение функций и методов менеджмента.
+ 4. Правильные ответы 1 и 3.
6. Выберите понятие, относящиеся к принципам менеджмента.
+ 1. Единоначалия и коллегиальность.
7. Среди условий, что перечислены ниже, выберите такие, которые определяют успех организации.
1. Наличие формальных и неформальных организаций.
2. Выход на внешний рынок.
3. Способность к выживанию, результативности, практической реализации.
+ 4. Наличие современных технологий.
8. В чем состоит основное отличие формальных и неформальных организаций.
1. В количестве членов организаций.
2. В контактах с внешней средой.
+ 3. В способе возникновения.
4. В связях между членами организации.
9. Организация – это:
1. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами.
+ 2. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами, имеют общее руководство и общие цели.
3. Группа людей, деятельность которых сознательно, направленно или спонтанно координируется для достижения определенной цели.
4. Группа лиц, которые имеют общее руководство.
10. Какие из нижеприведенных понятий относятся к целям по содержанию.
11. Выберите правильные ответы:
А – процесс установления пропорций и согласование действий в системе управления.
Б – процесс приобщения рабочих до высокопроизводительности труда.
В – процесс формирования структуры управления и создания определенного порядка в работе.
Г – система наблюдения и проверки функционирования предприятия.
12. Функция организации базируется на таких категориях:
1. Полномочие, ответственность, стимулирование, делегирование.
2. Полномочие, ответственность.
+ 3. Полномочие, ответственность, делегирование.
13. Полномочия – это:
+ 1. Возложена на должностное лицо обязанность выполнять постановленные задания и обеспечивать их позитивное решение.
2. Ограниченное право использовать ресурсы предупреждения и направлять усилия подчиненных на выполнения задания.
3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.
14. Ответственность – это:
1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.
+ 2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.
3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.
15. Делегирование – это:
1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.
2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.
+ 3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.
17. Управленческое решение это:
1. Формы влияния на исполнителей.
2. Организационный инструмент в руках работников управления.
+ 3. Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения.
18. Дайте определение понятий:
А – поведение руководителя, что меняет отношение подчиненных к нему.
Б – способность вести за собой.
В – способность и возможность менеджера влиять на деятельность и поведение рабочих.
Г – общепринятые повторяющиеся социальные действия, что становятся обычными.
1 – В; 2 – А; 3 – Ь; 4 – Г.
Тест № 19. Какие качества должны быть присущи менеджеру?
1. Знание по специальности.
+ 2. Практичность ума.
4. Любовь к чтению художественной литературы.
20. Что Вы понимаете под словом «группа».
1. Количество людей, едущих в одном автобусе.
2. Личности, имеющие одинаковые наклонности к какому-то процессу.
+ 3. Две и больше личности, что взаимодействуют одна с одной.
4. Четко определенное количество людей.
21. Кто такой формальный лидер:
1. Один из членов группы, что владеет силой личного влияния на других.
+ 2. Руководитель коллектива, который пользуется данной ему служебной властью.
3. Целеустремленный менеджер.
4. Главный специалист.
22. Группы работников делят на такие категории:
+ 1. Формальные и неформальные.
2. Простые и сложные.
3. Открытые и закрытые.
23. Отметьте какие из нижеперечисленных предложений не являются признаками коллектива.
1. Наличие непосредственных производственных связей.
+ 2. Наличие высокой активности.
3. Психологический климат.
4. Общность целей и задач.
24. Назовите причины конфликтов:
1. Психологическая совместимость
+ 3. Режимы труда и отдыха.
25. Путь разрешения конфликтов:
3. Поездка на природу.
4. Гласное обсуждение.
26. Стресс – это:
1. Перегрузка нервной системы.
+ 3. Вегетативно-психологическое состояние.
4. Увольнение с работы.
27. Руководитель авторитарного стиля руководства:
+ 1. Много работает, требует этого от других.
2. Много работаем сам.
3. Делится властью с подчиненными.
4. Ценить подчиненных.
1. Не терпит критики.
2. Ждет указаний сверху.
3. Избегает конфликтов.
+ 4. Коллегиально решает проблемы коллектива.
29. Технология принятия управленческих решений в порядке их разрешения.
30. Что относится к методам принятия управленческих решений: