что составляет большую часть мусора загрязняющего землю

Глобальная экологическая проблема мусора и способы её решения

что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть картинку что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Картинка про что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю

Загрязнение мусором — эта одна их главных экологических проблем современности. С каждым годом Земля все сильнее покрывается отходами, а большие площади отводятся под свалки. Именно поэтому в последнее время учёные всего мира ищут эффективные способы переработки мусора.

История возникновения проблемы мусора

История мусора началась вместе с активной хозяйственной деятельностью человека. Несмотря на то что эта проблема стала глобальной только в 21 веке, её корни спрятаны в веках.

Однако в 19 веке началось резкое развитие промышленности. На Земле начали копиться синтетические отходы, разлагающиеся больше 1000 лет.

Виды отходов

Все отходы в городе можно условно разделить на 3 группы.

Сроки разложения мусора

Процесс разложения мусора проходит по-разному и может длиться от нескольких дней до десятков тысяч лет. Связано это из-за состава продукции и видов воздействия на неё. Ниже представлены усреднённые сроки распада популярных отходов.

Вид мусораСроки разложения
Бумага и картон3 месяца
Бумага для печати3 года
Древесина, жесть, обувь10 лет
Железо20 лет
Жвачки30 лет
Аккумуляторы100 лет
Полиэтиленовые пакеты200 лет
БатарейкиОт 100 лет
Шины200 лет
Памперсы500 лет
Алюминий500 лет
Стекло и пластикОт 1000 лет

Проблемы, связанные с отходами

Главная проблема мусора — в его количестве. Человечество генерирует огромное количество отходов, которое не в состоянии переработать.

Глобальные

Мусорная проблема существует даже в развитых европейских странах.

Одна из глобальных проблем — загрязнение Тихого Океана. Ежегодно количество пластика в воде увеличивается на 9 миллионов тонн. Пока что наиболее остро это видно на Кокосовых Островах. Бутылки и пакеты причаливают к местным берегам тоннами.

что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть картинку что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Картинка про что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землюПрактически каждое утро на берегах Тихого океана можно наблюдать горы мусора.

Мусорные острова, массовая гибель рыб и растений, попадание в воду токсичных веществ — глобальная проблема, которая требует немедленного решения.

В России

В РФ нет отлаженной системы сбора и переработки отходов. Сейчас в России более 4 миллионов га выделено под свалки.

Кроме того, за городом и в парках часто образовываются несанкционированные полигоны. Из-за отсутствия урн мусор оказывается на улице.

что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть картинку что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Картинка про что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землюНесанкционированная свалка мусора на окраине леса дачного посёлка.

Неприятный запах, огромные площади под отходы и отсутствие экологически чистых методов утилизации делают мусорную проблему особенно острой.

Вред отходов для окружающей среды

Проблема отходов не только в занимаемых площадях, но и в загрязнении окружающей среды. Разберём, какой вред мусор наносит природе.

Опасные вещества

Отходы, хранящиеся на полигонах, постепенно разлагаются под воздействием прямых солнечных лучей.

В процессе такого разложения на свалках накапливается:

Токсичные соединения попадают в воздух, воду и почву. Они вызывают удушье, проблемы с дыхательной системой, приводят к возникновению хронических заболеваний.

Долгий срок разложения

Пластик, стекло, автомобильные аккумуляторы и шины разлагаются в течении длительного времени. Такой мусор может лежать на полигонах тысячи лет, занимая собой полезные площади.

Вред для животных и людей

Мусор на земле опасен как для людей, так и для животных. Токсичные соединения попадают в еду и воду, вызывая серьёзные отравления. Птицы часто запутываются в полиэтиленовых пакетах и не могут взлететь.

что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть картинку что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Картинка про что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землюНе является редкостью увидеть запутавшуюся птицу в выброшенных рыболовных сетях.

Кроме того, стихийные свалки опасны для маленьких детей, которые часто подбирают мусор с земли.

Большие засоренные площади

Мусор на природе встречается практически во всех лесах рядом с крупными городами. Несанкционированные свалки встречаются в парках, во дворах, жилых комплексах.

Загрязнение водных просторов планеты

Большинство отходов попадает в Тихий океан, где и остаётся на сотни лет. Явление «мусорных островов» — совсем не редкость.

В воде плавают триллионы тонн пластика, которые наносят непоправимый вред окружающей среде.

что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть картинку что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Картинка про что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землюОгромное мусорное пятно прямо посреди океана.

Мусор прибивает к островам, от него гибнут рыбы и водоросли.

Парниковый эффект

Разлагаясь, отходы выделяют большое количество угарного газа и метана. Они вносят весомый вклад в накопление парникового эффекта. Из-за этого температура земли с каждым годом повышается.

что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть картинку что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Картинка про что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землюУпрощённая схема явления парникового эффекта.

Следствием этого является глобальное потепление.

Как можно решить мусорную проблему

Решением экологической проблемы мусора занимаются все страны. Для этого было выработано несколько действенных способов.

Раздельный сбор мусора и его сортировка

Раздельный сбор мусора официально внедрён во многих европейских странах. Жители приучены выкидывать органические отходы в одно место, а пластик, стекло, батарейки и аккумуляторы отдельно, отвозя их в специальные пункты приёма.

что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть картинку что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Картинка про что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю

Все это помогло наладить государственную систему сортировки отходов. Мусор не накапливается единой кучей на полигонах, а делится на категории, после чего перерабатывается.

Отказ захоронения или мусоросжигания

Сжигание или захоронение — самые небезопасные способы утилизации отходов. Вместо этого в европейских странах принята вторичная переработка.

Если мусор можно использовать повторно, он отправляется на специальные заводы.

Вторичная переработка

Вторичная переработка — решение проблемы замусоренности и чрезмерного потребления. Из пластика или стекла можно сделать новую тару, резина используется в качестве покрытия для стадионов.

что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть картинку что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Картинка про что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землюСхема обращения и переработки мусора.

Хорошо налажен процесс переработки макулатуры. Из неё делают новую бумагу и картон.

Высокие штрафы

Профилактика образования стихийных свалок — соответствующее наказание.

Санкции в других странах:

Методы утилизации

Разработано несколько методов утилизации отходов.

Регрессивные способы сбора мусора

Регрессивные способы используются в основном в России и в ряде азиатских стран.

Большинство мусора гниёт на стихийных свалках, нанося непоправимый вред окружающей среде.

что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть картинку что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Картинка про что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю

Современный подход к переработке

В европейских странах используются прогрессивные методы переработки отходов.

Преимущества прогрессивных технологий

Выделяют несколько преимуществ переработки отходов.

Особенности утилизации

В России и за рубежом используются разные способы утилизации отходов.

Утилизация мусора в России

Отходы в России сжигаются или захороняются, что приводит к большому количеству мусорных полигонов.

Мусор разлагается и наносит огромный вред окружающей среде, занимая собой полезные площади.

Однако в 2019 году была начата мусорная реформа. В ходе законодательных изменений планируется построить около 300 мусороперерабатывающих заводов.

Опыт утилизации отходов за рубежом

За рубежом ситуация с отходами обстоит лучше. В Европе весь мусор сортируется, после чего попадает на мусороперерабатывающие заводы. В связи с этим удалось частично решить проблему загрязнения.

Источник

Тематический урок в рамках национального проекта «Экология». Проблема утилизации отходов, пути ее решения

Класс: 9

Учебная задача: вовлечь учащихся в организационно-деятельностную ситуацию и познакомить с проблемой утилизации отходов, выявить пути ее решения.

Цель-предмет (предметный результат)

Цель-способ (метапредметный результат)

Цель (ценность) (личностный результат)

Форма организации урока: урок-исследование.

Методы:

Оборудование: листы бумаги, фломастеры, набор предметов бытового мусора, тексты с заданиями, листы оценок, презентация.
На доске помещается мозаика, необходимо сложить ее так, чтобы узнать тему урока (буквы).

В корзину идей можно “сбрасывать” факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока.

(Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме)

Правила игры

Игра проходит в четыре тура:

Ход урока

1. Вступительное слово учителя

Можете назвать несколько причин увеличения количества мусора?

Этот вопрос вы можете обсудить в группах:

Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.

Вопрос «Куда деть мусор?» становится вес актуальнее. И мы попробуем сегодня ответить на него.

Группам предлагается поработать с информационными текстами, в которых изложены различные взгляды на проблему обращения с ТБО.

Есть три основных варианта обращения с ТБО:

2. Сжигание. При сжигании ТБО на мусоросжигающих заводах удаётся уменьшить их объем и получить некоторое количество энергии. 1 т мусора может дать 400 КВт-час. Однако даже при самой совершенной технологии сжигания эти заводы загрязняют атмосферу. Кроме того, значительное количество образующейся золы требует захоронения. За последние 20 лет интерес к сжиганию мусора резко снизился. В США закрыли половину ранее построенных заводов и прекратили строить новые. В Европе также не строят мусоросжигающие заводы и постепенно закрывают имеющиеся.

Ситуация с ТБО в России пока сложная. Перерабатывается не более 2 %, так как сортировка мусора затруднена по разным причинам. Во-первых, значительная часть городского населения живёт в небольших квартирах с маленькими кухнями, в которых трудно разместить несколько ёмкостей для разных фракций отходов. Во-вторых, сказывается недостаточная экологическая культура населения. Несмотря на строительство специальных полигонов свалок с к сожалению, повсеместно вокруг городов, сёл и садовых кооперативов растут несанкционированные свалки. В-третьих, такие территории не огорожены, там нет специалистов, ведущих наблюдение за правильным размещением мусора. С этих «диких» свалок ветер разносит бумагу и другие лёгкие отходы. «Дикие» свалки не только уродуют ландшафт, но и представляют угрозу для здоровья людей.

Игра «Мусорный ветер»

I тур. «Золотые россыпи помоек»

Команда «обывателей» получает три таблички с цифрами 1, 2, 3. На каждый задаваемый вопрос «эксперты» дают три варианта ответов. Посовещавшись, команда «обывателей» поднимает табличку с номером ответа. «Эксперты» его оценивают.

II тур. «Устами младенца»

«Эксперты» выступают в роли детей и свои «детские» высказывания адресуют «обывателям». Те должны определить, что имелось в виду (затем меняются).

III тур. «Аварийная ситуация»

«Эксперты» предлагают «обывателям» ответить на вопросы и оценивают их ответы.

IV тур. Работа над проектом «Вторая жизнь ненужных вещей»

Команды меняются табличками и новая команда «экспертов» вскрывает конверт с заданиями. Это может быть, например, задание «Очумелые ручки обывателя». На стол «обывателям» ставится мусорная корзина с набором различных предметов бытового мусора, из которых в течение 5-7 минут нужно изготовить максимальное количество полезных вещей. Материал для работы прилагается. «Эксперты» по окончании работы дают оценку качеству, количеству изготовленных вещей, оценивают их необходимость в быту, оригинальность выполнения.

«Золотые россыпи помоек»

«Устами младенца»

(Пластмасса)

(Металлолом)

(Газовые отходы)

— Как вы думаете, почему во многих странах во дворе ставят, как правило, несколько мусорных баков с надписями: «Пищевые отходы», «Стекло», «Пластмасса» и др.?

— Каких отходов набирается за день больше всего?

— Что вы можете предложить, чтобы отходов стало меньше?

ФИЗМИНУТКА

Игровой момент «Каждому виду мусора – свой контейнер»

(чья группа быстрее заполнит контейнеры)

Перед детьми карточки с надписями видов отходов (пластиковая бутылка, газета, яичная скорлупа, оберточная бумага, алюминиевая банка, обои, пакет из-под сока, фольга, коробочка от йогуртов, апельсиновая корка, целлофановый пакет, картофельная кожура).

Три контейнера: желтый, зеленый, черный.

Задание детям – разложить их в разные контейнеры.

Объяснить причину выбора и дальнейшие пути утилизации отходов.

(Будут сортировать выбрасываемый мусор по разным контейнерам: желтым, зеленым и черным. В первый пойдет бумага, во вторые пластик и алюминиевые банки, в третьи – пищевые отходы).

4 тур. «Закончить фразу» по цепочке

«Закончить фразу» по цепочке продолжите предложения.

Каждой из команд по очереди надо продолжить сказанное, закончив фразу.

Задания

«Аварийная ситуация»

1. Можно ли заворачивать бутерброд в глянцевую бумагу с цветным рисунком?

(Краски могут содержать соли свинца, кадмия, других тяжелых металлов, а также вредные органические соединения.)

Не в любом месте можно устроить специально оборудованную свалку. К решению этой задачи привлекаются специалисты разных направлений: геологи, гидрологи, экологи и др.

2. Как вы думаете, что учитывается при организации свалки?

Проект «Вторая жизнь ненужных вещей»

Задание 1.

Но не стоит торопиться.

Экологический знак Лента (петля) Мебиуса. Знак вторичной переработки – знак, указывающий, что данный продукт (или упаковка) изготовлен из переработанного материала (Recycled) и/или пригоден для последующей переработки (Recyclable). Производителям рекомендуется рядом со знаком уточнять процент вторичности. что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть картинку что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Картинка про что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю
Продукция, при производстве, переработке или обработке которой не применялись в качестве исходного сырья хлор, хлорсодержащие окислители и хлорорганические соединения в предусмотренном порядке маркируется знаком «Свободно от хлора» что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть картинку что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Картинка про что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю
Знак «Бокал-вилка» наносится на пластиковую посуду и информирует о пригодности пластикового изделия для контакта с пищевыми продуктами. что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть картинку что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Картинка про что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю
Этот знак означает, что упаковку следует выбросить в урну. Встречается с разными подписями: “Содержи свою страну в чистоте что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть картинку что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Картинка про что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю
Знак “Не выбрасывать! Сдать в специальный пункт по утилизации” указывает на необходимость отдельного сбора и выброса использованных источников питания (ламп, батареек и аккумуляторов), содержащих некоторые опасные вещества, например, ртуть, кадмий и свинец. что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть картинку что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Картинка про что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю

Знаки, предупреждающие о том, что продукция может нанести вред окружающей среде.

что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть картинку что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Картинка про что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю

а – знак, применяемый при морских перевозках опасных для флоры и фауны веществ.

б – знак “Опасное для окружающей среды”.

Внимательно рассмотрите упаковку различных товаров. Какие знаки говорят о том, что упаковка может быть использована повторно?

Задание 2.

Придумайте варианты повторного использования отслуживших свой век вещей. Это может быть всё, что угодно: от спичечного коробка до старой маминой сумки.

Организуйте защиту проекта в виде выставки «Вторая жизнь вещей».

Работа над проектом «Вторая жизнь ненужных вещей».

На стол «обывателям» ставится мусорная корзина с набором различных предметов бытового мусора, из которых в течение 5-7 минут нужно изготовить максимальное количество полезных вещей. Материал для работы прилагается. «Эксперты» по окончании работы дают оценку качеству, количеству изготовленных вещей, оценивают их необходимость в быту, оригинальность выполнения.

Рефлексия

Украсить ветку дерева. Каждый учащийся выбирает листочек определённого цвета, отражающий его активность на уроке (красный, жёлтый, зелёный).

Источник

Экологический эрудицион «Свалка по имени Земля»

«Стахановская специализированная школа

І-ІІІ ступеней №9 им. А. Стаханова»

что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть картинку что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Картинка про что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю

что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть картинку что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Картинка про что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю

что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть картинку что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Картинка про что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю

что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Смотреть картинку что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Картинка про что составляет большую часть мусора загрязняющего землю. Фото что составляет большую часть мусора загрязняющего землю

В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно либо при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентации, убеждений и идеалов обусловливает потребность в дополнительном экологическом образовании. И большая роль в этом отводится интеллектуально-познавательным играм. Данный экологический эрудицион знакомит детей со сложной проблемой загрязнения планеты, от решения которой зависит в конечном счете само существование человека. В экологической игре «Свалка по имени Земля» могут принять участие ребята в возрасте от 11 до 15 лет. В период подготовки формируются команды-участницы (2-6), определяется состав жюри и счетной комиссии, выбирается ведущий. Желательно, чтобы игра сопровождалась музыкой: она создает определенное настроение, а также заполняет случайные паузы.

Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.

Вот она летит, маленькая какая!
Вот она грустит, в думы свои вникая.
Вот она плывет, зыбкой прохладой веет.
Все еще живет! Все еще людям верит!
Вот она плывет сквозь грозовую полночь,
Всех людей зовет, просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь:

Вопрос «Куда деть мусор?» становится вес актуальнее. И мы попробуем сегодня ответить на него.

(Ведущий представляет команды и знакомит участников эрудициона с правилами игры).

1 тур. «Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек»

Команды получают по три таблички-указателя с цифрами 1.2.3. На каждый сдаваемый вопрос ведущий дает три варианта ответа. По сигналу ведущего команды поднимают табличку с номером ответа.

Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

Пластмасса (правильный ответ).

Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:

Производство упаковочных материалов.

Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

Собрать в одном месте.

Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

Сжечь при специальных условиях.

Первоочередная забота при выборе места свалки:

Защита поверхности земли и грунтовых вод.

Ограждение места свалки.

Укомплектование соответствующей техникой.

Появление «партизанских» свалок влечет за собой:

Изменение климатических условий (температура, влажность).

Основа для разработки санитарных норм, а также для решений об открытии или остановке того или иного производства:

Предельно допустимая концентрация вещества.

Наличие тяжелых металлов.

Государственный стандарт качества.

Вредные выбросы оказывают влияние:

Только на те регионы, где появилось загрязнение.

На близлежащие регионы.

Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет».

Самая страшная «добавка» к воде:

Какую страну называют «мусорным ящиком Европы»:

Более половины общего количества отходов в странах Европейского экономического сообщества приходится:

На тяжелую промышленность.

На легкую промышленность.

На сельское хозяйство.

Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду?

Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

Разработка правовых механизмов регулирования процесса.

Рециркуляция (повторное использование отходов).

Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем называют:

Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

Нефте- и газопереработка.

Что такое вермикультура:

Систематизированный свод сведений о водных ресурсах страны.

Специальное разведение дождевых червей (для переработки органических отходов и повышения плодородия почвы).

Способ определения степени чистоты воды.

Оптимальное решение энергетической проблемы:

Развитие атомной энергетики.

Наука о доме, местопребывании.

Наука, изучающая почву.

Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

Выброшенную бумагу «съедят» невидимки-микробы за:

(После окончания работы судьи подсчитывают баллы и с изображения земного шара убираются «отходы «, соответствующие заработанным каждой командой очкам.)

2 тур. Не спешите выбрасывать свое будущее (или отходы). «Устами младенца»

В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространенными отходами, возможностью их вторичного использования. Ведущий зачитывает детские высказывания об отходах. На каждый из отходов заготовлено по пять высказываний. Задача команд: попытаться понять, что имели в виду дети. И догадаться как можно скорее. Побеждает команда, которая первой верно назовет отходы. Если команда дает неверный ответ, из дальнейшей борьбы в этом туре она выбывает.

Его производит обыкновенная корова.

В небольших количествах он очень полезен.

Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.

Его необходимо компостировать.

У меня очень много игрушек сделано из нее.

Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.

Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

Ее изобрели китайцы.

У нас ее получают из дерева.

Из нее получается очень много мусора.

На ней обычно рисуют или пишут.

Его делают из песка.

Чаще всего оно прозрачное.

Когда падает, оно разбивается.

Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше.

Его издают разные приборы, машины.

Этого почти не видно.

От этого у людей бывают астма, бронхит, рак.

Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

Это получается, когда становится старым или ломается.

Это можно сдать и получить деньги.

Из этого можно сделать что-то новое.

Это бывает цветным, и за него можно получить деньги.

Всегда черного цвета.

Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.

У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

Этого много при горении.

Это то, без, чего уже не можем прожить.

Этим мы пользуемся каждый день.

Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

С помощью этого все становится чище.

Это может плавать на воде и не тонет.

В речке этого много, когда в ней моют машины.

Это мешает дышать рыбам.

Это надо удалять с поверхности воды.

4 тур. Что может сделать один?

Каждой из команд задаются вопросы. Надо продолжить сказанное, закончить фразу.

Не покупай больше, чем может. (понадобиться тебе).

Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки. (вымой их и сомни ).

Почини и исправь вещь вместо того, чтобы. (ее выбрасывать).

( По окончании игры подводятся итоги. Жюри представляет команды-победительницы.)

Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нет,
Черные сотрешь ли, Человек?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *