что составляет муниципальную систему здравоохранения
Статья 13. Муниципальная система здравоохранения
Статья 13. Муниципальная система здравоохранения
К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.
Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная система здравоохранении
К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.
Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
newinspire
Государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения
К государственной системе здравоохранения относятся Министерство здравоохранения РФ, министерства здравоохранения субъектов Российской Федерации, государственные органы санитарно-эпидемиологического надзора, Российская академия медицинских наук, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики, выполнению программ в области здравоохранения и по развитию медицинской науки.
К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные медицинские учреждения.
Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.
Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных не запрещенных законодательством источников.
К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.
В частную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические, аптечные, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, создаваемые и финансируемые частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, а также физическими лицами.
Муниципальная система здравоохранения
Системы здравоохранения в зависимости от вида собственности и подчиненности
Основные принципы здравоохранения.
1. Ответственность государства за здоровье населения;
2. развитие общей и индивидуальной профилактики;
3. создание единого национального плана здравоохранения;
4. обеспечение населения наивысшим экономически возможным уровнем квалифицированной общедоступной медицинской и фармацевтической помощи.
Выделяют 3 системы здравоохранения:
Государственная система здравоохранения
К государственной системе здравоохранения относятся Министерство здравоохранения Российской Федерации, министерства здравоохранения республик в составе Российской Федерации, органы управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Российская академия медицинских наук, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики Российской Федерации, выполнению программ в области здравоохранения и по развитию медицинской науки. К государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.
В государственную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, создаваемые министерствами, ведомствами, государственными предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации помимо Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации.
Предприятия, учреждения и организации государственной системы здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации, органов управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Муниципальная система здравоохранения
К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.
Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Государственная, муниципальная, частная… Зачем здравоохранению такая классификация?
Какая цель в классификации системы здравоохранения на государственную, муниципальную и частную? Зачем? Почему в основе классификации системы здравоохранения лежит форма собственности медицинской организации? Почему классификация идет именно по этому признаку?
А если это организация относится к смешанной форме собственности? Да, такие бывают. Это значит смешанная система здравоохранения? Или как? Поясните …
Есть понятие «охрана здоровья» — это система мер … в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи. Совершенно очевидно, что эти меры — действия кто-то оплачивает.
По существу источника два – Государство и НЕ государство. Если объем мер, направленный на сохранение здоровья и предоставление медицинской помощи, оплачивается за счет государственных средств – это государственное здравоохранение, если за счет Негосударственных средств – негосударственное здравоохранение. Государственный сектор здравоохранения – это комплекс мер и мероприятий оплаченный за счет государственных средств, Негосударственный сектор – за счет негосударственных средств.
Согласитесь, так было бы удобней оценить объем участия государства в оказании медицинской помощи гражданам России.
Какая разница кто эти меры реализует? Разницы нет, при условии, что мы чтим Конституцию РФ, а именно п.1., п.2. статьи 8, прямо закрепляющий равные права в экономической деятельности всех форм собственности. Разницы кто оказывает нет, но есть разница кто эти меры оплачивает. Именно по источнику оплаты мер и мероприятий, направленных на охрану здоровья граждан было бы целесообразно делить национальное здравоохранение на государственный и негосударственный сектор.
Путаницу вносит пп. 2— 5 статьи 29 ФЗ – 323, которые вводят классификацию системы здравоохранения на основе форм собственности медицинских организаций. Зачем? Поясните.
Беда в том, что из-за такой классификации системы здравоохранения мы неадекватно оцениваем объем финансирования здравоохранительной отрасли, а, следовательно, недостоверно строим прогнозы, проекты, неэффективно вкладываем и используем ресурсы.
Пример: при оценке объемов финансирования здравоохранительной отрасли учитываются затраты на строительство и эксплуатацию объектов медицинского назначения государственной, муниципальной формы собственности, но …
Во-первых, эти деньги были потрачены на строительство, их строители получили, строительство – это не здравоохранение, это отдельная отрасль экономики, почему мы относим их на «баланс» здравоохранения.
Во-вторых, если деньги на строительство и содержание государственных медорганизаций учитываются в совокупных расходах на здравоохранение граждан России, то почему не учитываются аналогичные расходы частных клиник, они же тоже обслуживают граждан России на территории России.
Следуя этой логике, все расходы на строительство частных клиник нужно сложить с расходами на аренду площадей под частные клиники, прибавить стоимость их содержания и все это отразить в расходной части общей, национальной системы здравоохранения. Поверьте, эти затраты на строительство и аренду площадей в частном секторе могут превысить государственные инвестиции в строительство больниц. Почему они не учитываются?
Совершенно очевидно, что в этом случае, цифра, которая тратится на здоровье граждан России, на территории России, то есть доля затрат в структуре ВВП, получится куда внушительнее.
Выводы: классификация системы здравоохранения на основе формы собственности создает разрозненную систему организаций, а нам нужна единая система мер, направленных на охрану здоровья граждан и оказания им медицинской помощи.
Управлять надо НЕ системой организаций, а системой мер, направленных на охрану здоровья и оказания медицинской помощи Гражданам. Тогда это будет управление здравоохранением – национальным здравоохранением.
Гражданам России нужна единая национальная система здравоохранения – как единая система мер, направленных на охрану здоровья и оказание медицинской помощи. Чем больше участников, способных производить эти меры в ней будет, тем лучше для граждан и стабильнее для государства.