что составляет сущность деятельности любой фирмы

Сущность фирмы и ее виды

что составляет сущность деятельности любой фирмы. Смотреть фото что составляет сущность деятельности любой фирмы. Смотреть картинку что составляет сущность деятельности любой фирмы. Картинка про что составляет сущность деятельности любой фирмы. Фото что составляет сущность деятельности любой фирмы что составляет сущность деятельности любой фирмы. Смотреть фото что составляет сущность деятельности любой фирмы. Смотреть картинку что составляет сущность деятельности любой фирмы. Картинка про что составляет сущность деятельности любой фирмы. Фото что составляет сущность деятельности любой фирмы что составляет сущность деятельности любой фирмы. Смотреть фото что составляет сущность деятельности любой фирмы. Смотреть картинку что составляет сущность деятельности любой фирмы. Картинка про что составляет сущность деятельности любой фирмы. Фото что составляет сущность деятельности любой фирмы что составляет сущность деятельности любой фирмы. Смотреть фото что составляет сущность деятельности любой фирмы. Смотреть картинку что составляет сущность деятельности любой фирмы. Картинка про что составляет сущность деятельности любой фирмы. Фото что составляет сущность деятельности любой фирмы

что составляет сущность деятельности любой фирмы. Смотреть фото что составляет сущность деятельности любой фирмы. Смотреть картинку что составляет сущность деятельности любой фирмы. Картинка про что составляет сущность деятельности любой фирмы. Фото что составляет сущность деятельности любой фирмы

что составляет сущность деятельности любой фирмы. Смотреть фото что составляет сущность деятельности любой фирмы. Смотреть картинку что составляет сущность деятельности любой фирмы. Картинка про что составляет сущность деятельности любой фирмы. Фото что составляет сущность деятельности любой фирмы

Фирма— это обособленный субъект рынка, обладающий юридической., производственной и финансовой самостоятельности и зарегистрированный в определенной правовой форме. Конечной целью фирмы является извлечение прибыли, и ее деятельность в условиях рынка всегда подвержена риску.

Для фирмы характерно:

1.Концентрация средств производства.

3.Использование административных и экономических методов.

4.Фирма создаётся сознательно, целенаправленно. 5.Фирма ориентирована на реализацию конкретных целей.

— по виду и характеру деятельности (промышленные, торговые, транспортные, банковские и т.д.),

— по размерам (крупное предприятие с численностью работающих до 500 человек; среднее – от 100 до 500 человек; малое – до 100 человек.);

-по национальной принадлежности (национальные и транснациональные);

— по формам собственности (частные, государственные, муниципальные, кооперативные, иностранные, совместные);

-по цели деятельности (коммерческие, некоммерческие);

— по организационно-правовым формам:

Предприятие – основное первичное звено производства, в котором создаются материальные и нематериальные блага и услуги.

3) по организационным формам фирмы:

1.индивидуальное или частное предпринимательство, 2.товарищество или партнерство, 3.копорация.

1. Частный предприниматель. Владелец имеет материальные ресурсы и капитал. оборудование, необходимое для производственной деятельности, или приобретает их, а также лично контролирует деятельность предприятия.

3. Малое предприятие Малое предприятие может быть создано и частным лицом, и предприятием, организацией, как государственной, так и общественной. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деят-ть, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

4. Акционерное Общество – общество, уставный капитал к/т разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

5. ООО— учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физ. лицами уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательстваам. Участники ООО несут риск убытков только в пределах внесенного – стоимости взноса.

6. ОАО – общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров.

7. ЗАО – общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции.

8. Унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Источник

Фирма: сущность и основные характеристики

Тема 3. Теория фирмы

Чтобы понять, как фирмы стремящиеся к максимизации прибыли, отвечают на вопрос «как производить», необходимо рассмотреть зависимость между вложениями факторов производства и объемом выпуска; показатели, характеризующие объем производства и их взаимозависимость; зависимость между объемом произведенной продукции и затратами факторов производства в денежной форме, доход фирмы и условия максимизации прибыли.

Основные вопросы темы:

1. Фирма: сущность и основные характеристики.

2. Организационно-правовые формы фирмы.

3. Объединения фирм.

4. Производственная функция.

5. Показатели объема производства.

6. Издержки производства: экономические и бухгалтерские.

7. Издержки производства в краткосрочном периоде.

8. Издержки производства в долгосрочном периоде.

9. Доходы и прибыль фирмы.

10. Объем производства, максимизирующий прибыль.

Фирма (предприятие) – самостоятельная, хозяйственная единица, наделенная экономической и юридической самостоятельностью, создающая экономические блага в целях получения прибыли.

Фирма может включать одно предприятие и тогда понятие «предприятие» и «фирма» совпадают, а может включать и несколько предприятий.

Признаками фирмы являются:

— ее технико-экономическая обособленность, предполагающая самостоятельность в принятии хозяйственных решений, самоокупаемость и самофинансирование, экономическую ответственность, наличие собственного экономического интереса, свободное привлечение и использование в своей деятельности любых ресурсов.

— наличие организационного единства, структурная оформленность.

С юридической точки зрения фирма – это самостоятельный хозяйствующий субъект, выступающий в качестве юридического лица.

Все фирмы могут быть подразделены на коммерческие и некоммерческие в зависимости от того, ставят ли они в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли.

Каждое предприятие может быть охарактеризовано по разным признакам:

— по форме собственности: индивидуальное, частное, акционерное, государственное, муниципальное и т.д.;

— по принадлежности капитала: национальное, иностранное, смешанное;

— по роду деятельности: производственное, посредническое, информационное, консультационное и т.д.;

— по отраслевой принадлежности: промышленное, строительное, транспортное, торговое и т.д.;

— по контролю: головное, дочернее, филиал, ассоциированное (входящее в объединение);

— по размеру: крупное, среднее, малое;

— по организационно-правовой форме: единоличное предпринимательство или объединение предпринимателей (товарищества, акционерные общества, кооперативы).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Деятельность любой фирмы развертывается отнюдь не в безвоздушном пространстве, а в постоянно меняющейся экономической ситуации. В зависимости от отрасли, рынка, государственного регулирования фирма оказывается в условиях той или иной рыночной модели в чистом виде или в смешанных формах. [2]

Экономические результаты деятельности любой фирмы подвержены колебаниям и зависят от множества факторов. [4]

В основе его лежит представление о том, что деятельность любой фирмы должна осуществляться экономично, эффективно и обеспечивать эффект. [5]

Заключительным этапом анализа оборачиваемости дебиторской задолженности должна стать оценка соответствия условий получения и оказания кредита. Деятельность любой фирмы связана с приобретением материалов, продукции, потреблением разного рода услуг. Если расчеты за продукцию или оказанные услуги производятся на условиях последующей оплаты, можно говорить о получении предприятием кредита от своих поставщиков и подрядчиков. [8]

Основными действующими лицами, действия которых рассматриваются в рамках финансовой теории, являются домохозяйства, фирмы, финансовые посредники и правительственные организации. Домохозяйства занимают особое место, поскольку основная функция всей финансовой системы заключается в удовлетворении потребностей людей, и в теории эти потребности трактуются как нечто данное. Финансовая теория объясняет поведение домохозяйств как попытку удовлетворить свои потребности, а деятельность любой фирмы рассматривается с точки зрения того, каким образом ее деятельность влияет на благосостояние домохозяйств. Домохозяйствам приходится принимать четыре типа финансовых решений. [12]

Источник

Раздел 2. МИКРОЭКОНОМИКА
Тема 12. Фирма в системе рыночных отношений

ОГЛАВЛЕНИЕ

Вопрос 1. Фирма: сущность и основные характеристики.
Вопрос 2. Организационно-правовые формы фирмы.
Вопрос 3. Объединения фирм
.

Фирма: сущность и основные характеристики

Однако следует отметить, что несмотря на все эти цели, фактически за ними стоит все та же задача долговременной максимизации прибыли, и при любых конкретных целях фирмы ведут себя на рынке так, как если бы они ставили своей непосредственной целью максимизацию прибыли.
Каждое предприятие может быть охарактеризовано по разным признакам:

Отраслевая структура предприятий России на 1 января 2002 г. представлена в табл. 12.1.
Таблица 12.1
Распределение предприятий России по отраслям экономики
(на 01 января 2002 г.)

Всего предприятий В том числе

торговля и общественное питание

коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка

здравоохранение, социальное обеспечение

финансы, кредит, страхование

Организационно-правовые формы фирмы

Под организационно-правовой формой фирмы подразумевается комплекс юридических, правовых, хозяйственных норм, определяющих характер, условия, способы формирования отношений между собственниками предприятия, а также между предприятием и внешними по отношению к нему субъектами хозяйственной деятельности и органами государственной власти.
Организационно-правовая форма фирмы зависит от того, является ли она формой индивидуального или коллективного предпринимательства, от статуса предприятия (физическое или юридическое лицо), целей деятельности (коммерческое или некоммерческое) и др. признаков. Разное сочетание этих признаков определяют три основные организационно-правовые формы предприятия:

Источник

Фирма: сущность и основные характеристики

В странах с рыночной экономикой предприятия принято называть фирмами и в дальнейшем понятия «фирма» и «предприятие» будут употребляться как синонимы, хотя, если быть точными, между этими двумя понятиями существуют различия.

Предпринимательская деятельность может осуществляться как в форме индивидуальной трудовой деятельности (без привлечения наемного труда), так и в форме фирмы (с привлечением наемного труда).

Признаками фирмы являются:

— наличие организационного единства, структурная оформленность. Внутренняя структура фирмы носит иерархический характер, т.е. в процессе управления фирмой соблюдаются соподчиненность и сбалансированность функций; участники производственного процесса строго следуют определенным правилам, которые становятся одним из отличительных признаков предприятия;

— экономическая автономия, независимость, предполагающие:

— свободное привлечение и использование в своей деятельности любых (материальных, трудовых, финансовых) ресурсов;

— самостоятельность в принятии хозяйственных решений (самостоятельное формирование программы деятельности, самостоятельный выбор поставщиков и потребителей, свободное установление цен и др.);

— самоокупаемость и самофинансирование (самостоятельное распоряжение прибылью после осуществления налоговых платежей);

— наличие специфического экономического интереса.

— наличие обособленного имущества, которое может быть в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении;

— имущественная ответственность, означающая, что фирма отвечает по своим обязательствам всем имеющимся у нее имуществом;

— самостоятельное выступление в гражданском обороте от своего имени, т.е. право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Все фирмы могут быть подразделены на коммерческие и некоммерческие в зависимости от того, ставят ли они в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли.

Деятельность коммерческих организаций всегда связывается с получением прибыли. Однако хозяйственная практика показывает, что в современных условиях целями функционирования фирмы также могут выступать:

— ее развитие и рост;

— увеличение рыночной стоимости совокупного капитала (увеличение прибыли в этом случае рассматривается как следствие повышения капитальной стоимости);

— максимизация дивидендов акционеров, что может происходить и без максимизации прибыли;

— увеличение рыночного оборота;

— захват большой доли рынка и др.

Однако следует отметить, что несмотря на все эти цели, фактически за ними стоит все та же задача долговременной максимизации прибыли, и при любых конкретных целях фирмы ведут себя на рынке так, как если бы они ставили своей непосредственной целью максимизацию прибыли.

Каждое предприятие может быть охарактеризовано по разным признакам:

— по форме собственности: индивидуальное частное, акционерное, государственное, муниципальное и т.д.;

— по принадлежности капитала: национальное, иностранное, смешанное;

— по роду деятельности: производственное, посредническое, информационное, консультационное и т.д.;

— по отраслевой принадлежности: промышленное, строительное, транспортное, торговое и т.д.

— по контролю: головное, дочернее, филиал, ассоциированное (входящее в объединение);

— по размеру: крупное, среднее, малое;

— по организационно-правовой форме: единоличное предпринимательство или объединение предпринимателей (товарищества, акционерные общества, кооперативы).

Отраслевая структура предприятий России на 1 января 2002 г. представлена в табл. 12.1.

Распределение предприятий России по отраслям экономики

(на 01 января 2002 г.)

тыс.%
Всего предприятий В том числе3593,8100,0
промышленность401,511,1
сельское хозяйство313,68,7
строительство341,79,5
тыс.о/

%

транспорт88,42,4
торговля и общественное питание127135,3
коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка141,93,9
образование143,34,0
здравоохранение, социальное обеспечение100,62,8
финансы, кредит, страхование60,21,7
прочие1,520,6

Важной характеристикой любой фирмы является ее размер. Классификация предприятий по размерам осуществляется на основании какого- либо показателя (количество занятых, размер активов или валовая выручка за год и др.).

Чаще всего в качестве критерия размера предприятия используется численность занятых. Так, согласно российскому законодательству, малыми считаются предприятия, средняя численность работников которых не превышает 100 человек (в промышленности, строительстве, транспорте), 60 человек (в сельском хозяйстве и научно-технической сфере), 30 человек (в торговле).

Характеристика предприятия по размерам имеет большое значение, так как в большинстве стран государство в целях поддержания конкуренции оказывает помощь мелким и средним предприятиям, как правило, не входящим ни в одно монополистическое объединение.

Малые предприятия не являются особым видом предпринимательской деятельности. Малым может быть предприятие любой формы собственности или организационно-правовой формы, такие предприятия функционируют в любой сфере экономики. Выделение малого бизнеса в самостоятельную форму предпринимательства связано, с одной стороны, с местом и ролью малых предприятий в современной экономике и, во-вторых, с отношением к ним со стороны государства.

Малые предприятия, как наиболее мобильная форма бизнеса, быстро реагируют на изменения рыночной конъюнктуры, способствуют быстрому насыщению рынка товарами, быстрому освоению достижений НТП, создают новые рабочие места, формируют конкурентную среду. Именно поэтому все государства оказывают поддержку малым предприятиям, предоставляя им налоговые льготы, оказывая кредитную, финансовую, организационную, научно-техническую помощь.

В настоящее время малые предприятия занимают весьма высокий удельный вес в экономике большинства стран.

Так, в США действуют около 20 млн. малых и средних предприятий, на которых занято более 50% работающих, и доля этих предприятий в ВВП страны превышает 50%. В Японии действует около 6,5 млн. малых и средних предприятий, которые обеспечивают работой 78% занятых и создают более 52% ВВП. В странах ЕС доля работающих на малых и средних предприятиях составляет 72%, удельный вес которых в ВВП превышает 65%.

В России на 1 января 2002 г. функционировало 843 тыс. малых предприятий, на которых работали 6 млн. человек (менее 10% от общего числа работающих). Число малых предприятий значительно меньше той «критической массы», которая требуется для создания конкурентной среды. Если исходить из международной практики, согласно которой одно малое предприятие должно приходиться на 30-50 жителей, то в России необходимо иметь 3,5-5 млн. малых предприятий.

Таким образом, в развитой рыночной экономике правомерно и эффективно существование крупных фирм, имеющих возможность финансировать научно-исследовательские работы, внедрять крупные проекты с длительными сроками реализации и окупаемости, а также мелких и средних предприятий. Сосуществование фирм разных размеров позволяет рыночной экономике эффективно удовлетворять разнообразные потребности общества.

Вопросы для самопроверки

1. Что такое фирма? Что такое предприятие? Чем отличается фирма от предприятия?

2. Какие цели могут преследовать фирмы в своей хозяйственной деятельности?

3. По каким признакам можно охарактеризовать каждое предприятие (фирму)?

4. Какие признаки лежат в основе группировки предприятий по размерам? Каковы роль и значение малых предприятий в современной рыночной экономике?

5. Охарактеризуйте венчурные и франчайзинговые предприятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *