что создал бог на третий день
Что создал бог на третий день
Что происходило в каждый день творения?
О творении говорится в главах 1-2 книги Бытие. Язык этого текста дает понять, что все творение было создано из ничего за шесть буквальных 24-часовых периодов, между которыми не было каких-либо дополнительных временных промежутков. Каждый этап творения описывается таким образом, что при непредвзятом чтении создается впечатление, что он занял буквальный день: «Настал вечер, настало утро – первый день» (Бытие 1:5). Кроме того, каждое предложение на языке оригинала начинается со слова «и». Это свойственно еврейскому языку и указывает, что предложение строится на предыдущем, отчетливо показывая, что дни шли один за другим, не будучи отделенными друг от друга какими-либо периодами времени. Большая часть Божьего творческого труда была осуществлена при помощи слов, что является свидетельством силы и могущества Его Слова. Давайте рассмотрим каждый день творения:
1-й день творения (Бытие 1:1-5)
Бог сотворил небо и землю. «Небо» относится ко всему за пределами земли, космическому пространству. Земля была создана, но не сформирована, хотя на ней присутствовала вода. Затем Бог создает свет и отделяет его от тьмы, назвав свет «днем», а тьму – «ночью». Эта творческая работа происходит с вечера до утра – один день.
2-й день творения (Бытие 1:6-8)
Бог создает небосвод. Он образует барьер между водой на поверхности и влагой в воздухе. В этот момент земля получила атмосферу. Эта творческая работа также произошла за один день.
3-й день творения (Бытие 1:9-13)
Бог создает сушу. Материки и острова подни маются из воды. Крупные водоемы названы «морями», а суша – «землей». Бог называет все это хорошим.
Бог также создает всю растительность, большую и маленькую. Он создает ее способной к самовоспроизведению. Растения были созданы в большом разнообразии («разных видов»). Земля была зеленой и кишела растительной жизнью. Бог говорит, что это также хорошо. Эта творческая работа занимает один день.
4-й день творения (Бытие 1:14-19)
Бог создает все звезды и небесные тела. Их движение поможет человеку отслеживать время. Два великих небесных тела созданы по отношению к земле. Первое – солнце, которое является основным источником света, и луна, отражающая свет солнца. Движение этих тел будет отделять день от ночи. Эта работа также названа Богом хорошей и также занимает один день.
5-й день творения (Бытие 1:20-23)
Бог создает всю жизнь, обитающую в воде, а также всех птиц. Язык оригинала допускает, что в этот момент Бог также мог создать летающих насекомых (если же нет, тогда они были созданы на шестой день). Все эти существа созданы со способностью продолжать свой род при помощи репродукции. Существа, созданные на 5-й день, являются первыми существами, получившими Божье благословение. Бог объявляет эту работу хорошей, и она занимает один день.
6-й день творения (Бытие 1:24-31)
Бог создает все существа, живущие на суше. Это включает в себя все виды, не упомянутые в предыдущие дни, и человека. Бог называет эту работу хорошей.
Затем Бог советуется между Собой: «Бог сказал: “Создадим человека – Наш образ и Наше подобие“» (Бытие 1:26). Это не является явным откровением о Троице, но есть частью фундамента этой доктрины, поскольку Бог говорит о Себе во множественном числе. Бог создал человека по Своему образу (этот образ несут и мужчины, и женщины), и он является особенным, выше всех других существ. Чтобы подчеркнуть это, Бог ставит человека властвовать над землей и над всеми другими существами. Бог благословляет человека и указывает ему плодиться, наполнять землю и владеть ею. Бог объявляет, что человек и все другие существа должны употреблять в пищу лишь растения. Бог отменит это диетическое ограничение лишь к моменту в Бытие 9:3-4.
Творческая работа Бога завершена в конце шестого дня. Вся вселенная в своей красоте и совершенстве была полностью сформирована за шесть буквальных, последовательных, 24-часовых дней. По завершении Своего творения Бог объявляет, что оно было очень хорошим.
7-й день творения (Бытие 2:1-3)
Бог отдыхает. Это никоим образом не означает, что Он устал от Своих творческих усилий, но указывает, что творение было завершено. Кроме того, Бог дает пример, согласно которому в один из семи дней следует отдыхать. Соблюдение этого дня в конечном итоге будет отличительной чертой избранного Божьего народа (Исход 20:8-11).
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Ветхий Завет. История творения. Сотворение мира
Давно, в начале времен, Бог сотворил мир. Мир был пустой и темный, там никого не было. Потом пошли дни творения. В первый день Бог сказал: «Да будет свет!» — и появился свет. Бог назвал его днем, а темное время ночью. На второй день Он поставил твердь над землей и назвал ее небом.
На третий день Он разделил воду, покрывавшую землю, и получились реки, озера, океаны. Между ними Он проложил сушу и вырастил на ней растения. На четвертый день Он создал солнце, чтобы светило днем, и луну со звездами для ночи. На пятый Он сотворил рыб и всякую морскую живность, потом – плавающих птиц, вроде гуся и утки, и птиц, живущих на деревьях, вроде орла или щегла.
На шестой день Он создал животных – и больших, как слоны, и мелких, как мыши. Одни — скажем, тигры – были красивые; другие, к примеру муравьеды, забавны и смешны. Одни бегали быстро, как гепард, другие едва ползли, как черепахи. Создал Он и насекомых – летучих, ползучих, прыгучих.
Бог создает первых людей
Еще на шестой день Бог решил создать человека. Он взял горсть земли и сотворил тело. Потом Он вдохнул в него жизнь – и человек ожил. Бог назвал его Адамом. Адам был не такой, как животные, он походил на Бога. Бог поселил его в дивном саду, который назывался Едем. Там росли прекрасные деревья, и Бог сказал Адаму:
— Ешь плоды с любого, только не с этого. Оно дает познание добра и зла. Если ты вкусишь от него, то умрешь. Он отдал Адаму сад, чтобы тот за ним ухаживал, и велел назвать каждую живую тварь. Бог знал, что Адаму плохо одному, ему нужен помощник; и создал из его ребра женщину.
Итак, за шесть дней Бог создал небо и землю, растения и животных, а там – и человека. Сам Он был очень доволен своими созданиями. На седьмой день Он отдыхал. То был особый день покоя.
Самый печальный день на земле
грехопадение_человекаВ Едемском саду были не только Бог, Адам и Ева, но и Сатана, злой дух, который хочет, чтобы люди плохо себя вели. Однажды он обернулся змеем и спросил женщину:
— Запретил ли вам Бог есть какие-нибудь плоды?
— Нет, — ответила она, — мы можем есть, что хотим, кроме плодов с дерева добра и зла. От них мы умрем.
— Не умрете, — сказал змей, — ничего вам не будет. Вы просто станете мудрыми, как Бог. Тут женщина и сделала ошибку. Дерево было красиво, а если оно еще и дарит мудрость – что может быть лучше? Она ослушалась Бога, откусила от плода и угостила Адама.
Вскоре они услышали, что Бог зовет их, но притаились. Им стало страшно. Бог снова позвал:
Адам попытался свалить вину на Еву:
— Да вот, она принесла, я и поел.
— Это правда? – спросил ее Бог.
— Да, — отвечала она. — Меня обманул змей.
Поистине, жалкие увертки, когда ты ослушался Бога!
Ослушание и наказание
Поскольку Адам с женой послушались змея, а не Бога, Бог наказал их. Сперва он сказал змею:
— Теперь ты будешь ползать в пыли, на брюхе. Между женщиной с ее детьми и тобой возникнет вражда. Ты будешь жалить их в пяту, они – поражать тебя в голову.
Женщине Он сказал, что она будет страдать, когда рожает. Обратился Он и к Адаму:
— Ты ел то, что Я запретил, и будешь тяжело трудиться ради пропитания. Потом ты умрешь, вернешься в землю, из которой Я создал твое тело.изгнание _людей_из_рая
Адам назвал жену Евой, то есть жизнью, ибо она стала матерью всех, кто будет жить. Бог выгнал их из сада, чтобы они не вкусили от древа жизни и не жили вечно в своих грехах. На востоке, у сада, Он поставил ангела с мечом, и тот стерег от них дерево
Ветхий Завет
1. Сотворение мира и человека
Было время, когда ничего не было, кроме Бога. Бог сотворил мир видимый и невидимый Своим словом: «да будет».
Он сотворил солнце, луну, звезды, планеты, моря, реки, океаны, материки, острова, озера, горы, долины, равнины, растения, животных и людей.
В самом начале Бог сотворил небо (ангелов) и землю.
Земля была невидима, потому что свет не был еще отделен от тьмы, и пуста, т.е. на ней не было никакой жизни. Дух Божий носился над водою.
В первый день творения Бог сказал: «да будет свет», и стал свет.
Во второй день Бог сказал: «да будет твердь», и появилась твердь, или видимое небо (воздух, атмосфера, небесный свод).
В третий день Бог отделил воду от земли и повелел земле произвести растения.
В четвертый – сотворил светила небесные – солнце, луну и звезды.
В пятый – рыб и птиц.
В шестой – животных земных. И в тот же день был сотворен человек.
Бог образовал из земли человеческое тело и вдунул в него душу живую и бессмертную. Человек сотворен был по образу и подобию Божию.
Через несколько времени Бог навел на первого человека крепкий сон, вынул во время сна у него ребро, и из него создал женщину.
Первый человек был назван Адамом, а первая женщина – Евою.
Оба они жили в раю, или прекрасном саду, который насадил Бог для них в Эдеме на востоке, там, где теперь протекают реки Тигр и Евфрат.
Живя в раю, наши прародители наслаждались счастливой и блаженною жизнью, по повелению Божию возделывали и хранили рай, и беседовали с Богом. Они были невинны, как дети, и безгрешны.
Все, что создано было Богом, было весьма хорошо. По окончании шестидневного творения Бог не стал производить новых тварей и освятил седьмой день, названный субботой, т.е. покоем.
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Первая книга Моисеева. Бытие, глава 1 Бытие, глава 1
Сотворение мира
И сказал Бог: «Да зазеленеет земля, покрывшись разнообразной растительностью Евр. дэшэ здесь может быть переведено не только обобщающим словом «растительность», но и словом «трава» как отдельный вид растительного мира, отличающийся от двух следующих. » value=»*»> : растениями, семена дающими, и деревьями, по роду своему приносящими плоды с семенами своими». И стало так. Всякую растительность произвела земля: растения, дающие семена по роду своему, и деревья с разными — по роду их — плодами с семенами своими. Увидел Бог, что и это было хорошо. Был тогда и вечер, было и утро — прошел третий день.
И сказал Бог: «Да произведет земля всякого рода живых существ: скот, пресмыкающихся и всяких диких зверей». И стало так. Создал Бог всякого рода диких зверей и скот, создал ползающих по земле существ всякого рода; увидел Он, что и это было хорошо.
И сотворил Бог человека
по Божию образу сотворил его,
мужчину и женщину — обоих Он сотворил.
Посмотрел Бог на всё, что Он создал, — оно было весьма хорошо. Был тогда и вечер, было и утро — прошел шестой день.
d) 1:4 Глагол «увидел» здесь и ниже в этой главе несет в себе такие значения, как «подумал о… », «обратил внимание на… » или «заключил, что… »
e) 1:4 Каждая стадия сотворения земли, предназначенной быть местом обитания человека (Ис 45:18), получает одобрение Божье («хорошо»), поскольку служит главной цели — созданию самых благоприятных условий для жизни человека на земле.
l) 1:26 Слово «человек» ( адам ) употреблено здесь в собирательном смысле и говорит как о мужчине, так и о женщине (см. 5:1, 2).
Теории и заблуждения. Библия. Книга бытие. Глава 1
Довольно большое количество людей считают, ориентируясь на вторую главу, что Адам услышал Божий запрет относительно дерева познания добра и зла, в то время когда Ева еще не была создана.
Иегова после создания людей (обоих) показывает им чертоги рая и поясняет о некоторых здешних правилах. (повторю что из прочитанного контекста можно вынести то, что к данному событию относились уже оба персонажа, так как Бог обращается к людям во множественном числе).
Многие со мной не согласятся, ссылаясь на повествование второй главы. Я скажу, что такие люди крайне не внимательно исследуют библию, ведь если первая глава имеет сугубо порядковый характер, то вторая описывает те или иные моменты в отдельности, это описание рая, запрет про древо познания, наречение имен животным, и наконец создание жены. Читая 15 стих мы видим поселение людей в рай, а в 19 Бог образовал животных и привел к человеку – получается что 15 и 19 стих это совершенно разные моменты, ведь животные при Адаме были уже созданы, из чего следует что 19 стих необходимо отнести к более раннему моменту. Описание создания жены также не имеет временного ограничения, но из 20 стиха видно, что это произошло довольно скоро после наречения. Порядковая не состыковка 19 текста встает в правильный диапазон лишь в том случае если поменять местами создание жены и запрет Бога, и воспринять 19 текст о произведении животного мира, как обособленный описательный характер, где видно то как и из чего были сотворены звери и птицы, и что произошло после создания человека.
Конечно будет много тех, кто не согласится с моими довыдами, сочтя их несколько не правдоподобными, но на самом деле, достаточно разделить 2 главу на события, прочитать как отдельный фрагмент и сравнить с написанием 1 главы, где еще раз хочу обратить внимание на разбираемый нами текст, в котором четко видно, что Бог обращается к нескольким людям.
В церковно славянском разительного изменения разбираемого текста нет, там лишь более конкретно указано что дадено нам в пищу, пишется: >.
И УВИДЕЛ БОГ ВСЕ, ЧТО ОН СОЗДАЛ, И ВОТ, ХОРОШО ВЕСЬМА. И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ШЕСТОЙ.
Великое завершение дел, которое мы видим, доставило явное удовольствие, то самое которое мы испытываем, завершив, что-либо и узрев, что оное получилось великолепно