что спеть на экзамене по вокалу
Что спеть на экзамене по вокалу
«Разговор со счастьем». Музыка: Александр Зацепин, слова: Леонид Дербенев (для парня).
Счастье вдруг в тишине
Постучалось в двери.
Hеужель ты ко мне?
Верю и не верю.
Падал снег, плыл рассвет,
Осень моросила.
Столько лет, столько лет
Где тебя носило.
Ты пришло, ты сбылось,
И не жди ответа,
Без тебя как жилось
Мне до встречи этой.
Тот, кто ждет, все снесет,
Как бы жизнь ни била,
Лишь бы все, это все
Hе напрасно было!
«Облака». Музыка: Владимир Шаинский, слова: Сергей Козлов (для девочки 9-12 лет, но можно и для поступления в театральный, у кого с чувством юмора хорошо:)).
Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката
Облака из неведомой страны
К нам спешат и опять бегут куда-то.
Облака — белогривые лошадки!
Облака — что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака!
Мы помчимся в заоблачную даль,
Мимо гаснущих звезд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда,
И ромашкой останется в ладони!
Облака — белогривые лошадки!
Облака — что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака!
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака!
«Зеленый свет». Музыка: Раймонт Паулс, слова: Николай Зиновьев. Песня получила широкую известность в связи с выступлениями известного эстрадного артиста Валерия Леонтьева. Исполнять ее могут парни и девушки.
Был час пик, бежали все куда-то,
Вдруг застыл, задумался зеленый свет,
Зеленый свет.
Час прошел, но все горит зеленый,
И никто не понял, что случилось с ним,
Случилось с ним.
Ну, почему, почему, почему
Был светофор зеленый?
А потому, потому, потому,
Что был он в жизнь влюбленный.
В мельканье дней, скоростей и огней
Он сам собой включился,
Чтобы в судьбе и твоей, и моей
Зеленый свет продлился.
Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут,
Бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут,
А он им светит.
Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут,
Бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут,
А он горит.
В той толпе, как все, бежал я тоже,
Путь открыт, но я к тебе всегда спешу,
Всегда спешу.
Я бежал, боясь тебя не встретить,
Так хотел увидеть я твое лицо,
Твое лицо.
Ну, почему, почему, почему
Был светофор зеленый?
А потому, потому, потому,
Что был он в жизнь влюбленный.
В мельканье дней, скоростей и огней
Он сам собой включился,
Чтобы в судьбе и твоей, и моей
Зеленый свет продлился.
Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут,
Бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут,
А он им светит.
Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут,
Бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут,
А он горит.
Мы порой любовь догнать не можем,
Все спешим, спешим попасть в зеленый свет,
В зеленый свет.
Но, когда она, увы, уходит,
Мы с тоской глядим опять на желтый свет,
На желтый свет.
Ну, почему, почему, почему
Был светофор зеленый?
А потому, потому, потому,
Что был он в жизнь влюбленный.
В мельканье дней, скоростей и огней
Он сам собой включился,
Чтобы в судьбе и твоей, и моей
Зеленый свет продлился.
Тема: Что петь на вступительных экзаменах.
Опции темы
Отображение
Знаю,что многие форумчане уже давно учатся в музыкальных заведениях..Я же только в следующем году хочу поступить в Москву на эстрадно-джазовый вокал.С анлийской песней,я думаю,проблемы не будет.Но я совершенно без понятия,что можно петь на русском языке.У меня очень неплохо получаются песни Агилеры и манера чем-то походит на ее.Основная фишка-сложные мелизмы..Ребят,что все-таки вы мне можете посоветовать из русского репертуара?(Что бы со смыслом и было где развернуться)Заранее большое спасибо.:smile:
а на русском разумеется и стопудово беспроигрышно—русский романс либо руск.народная песня.
там можно потянуть покачать ноту,поманерничать, посубтонить вдоволь- думаю во всей Росии(москве вчастности) сейчас эта фишка популяризировалась как и посещаемость в церковях.во всяком случае пробуйте давите на фольк.
хотелось переспросить,пока тут горячо-
что они подразумевают под выражением*эстрадно-джазовый вокал*
Попробуй спеть не попсу, а рок или металл.попробуй удивить
Попсу не буду. но вот еще идея..Что если переделать слова в английской песне на русский-получится такой бабтистско-негритянский хит,только на русском языке.Дело в том,что я немного волнуюсь,ведь удивить надо будет очень сильно,т.к. мне то уже аж 19 стукнуло.:smile: 🙂 🙂 и надо многое уметь,в принципе и умею,но я самоучка и репертуар тем более сложно искать,особенно русский.
Импровизация. наверное.Это на самом деле очень клево-то,чем я безумно хочу заниматься!Умираю просто!:smile:
Люди, не имеющие отношения к Искусству, не должны иметь к нему никакого отношения! — К.С. Станиславский.
Ок! Отправила
Люди, не имеющие отношения к Искусству, не должны иметь к нему никакого отношения! — К.С. Станиславский.
IDEAA
Кажись это «Бабочка» Алисы Мон. Угадала?:wink:
Мариночка, конечно она. Просто, честно говоря, ничего более джазового в русскоязычных песнях я не встречала
Люди, не имеющие отношения к Искусству, не должны иметь к нему никакого отношения! — К.С. Станиславский.
IDEAA
Танюш, да я согласна с тобой.:smile: Ещё есть по теме «Осень» Гвердители и «Эта осень» Брегвадзе (мы об это уже говорили и минуса я выкладывала). Но про бабочку и девичьи слёзы в этом возрасте будет более органично.
Я к тому спросила, чтоб помочь с текстом и автором слов и музыки:biggrin:
София
Там в конце идут бэки и на их фоне можно со сложными мелизмами что-нибудь очень симпатичное нафантазировать.
Бабочка
А.Мон/А.Мон
Отзвенело лето отцвело
Вслед за ним пошел холодный дождь
Было наше счастье да прошло
Ты больше не придешь ты больше не придешь
Ты меня всерьез не принимал
Ты не верил девичьим слезам
Бабочкой беспечной называл
За мои лукавые глаза
Я все еще как бабочка лечу к тебе на свет
Но снова задуваешь ты свечу и света нет
Ах если бы ты мог меня понять хотя бы раз
То было бы не поздно все вернуть еще сейчас
Может по наивности своей
Я подумать даже не могла
Что в кругу подружек и друзей
Меня ты ревновал меня ты ревновал
Отзвенело лето отцвело
Вслед за ним пошел холодный дождь
Бабье лето быстро подошло
Но бабочкино лето не вернешь
И пусть лета не догнать
И пусть крылья не поднять
И пусть мой огонек погас
Ты знаешь что не поздно все вернуть еще сейчас
Я знаю что не поздно все вернуть еще
Что спеть на экзамене по вокалу
Вокальная студия в Москве – VocalDesign запись закреплена
Плей-лист для начинающих вокалистов
Итак, вы готовы к проработке шаг за шагом каждой понравившейся песни, но вот вопрос, как отобрать те из них, которые будут звучать удачно в собственном исполнении?
Без паники! Мы уже составили такой список в качестве подарка нашим дорогим подписчикам, так что вперёд к мечте
С любовью к вам ниже подборка эффектных и вместе с тем несложных композиций:
1. Artik & Asti — Девочка, танцуй
Отличная песня для тех, кто только начинает заниматься вокалом. В ней не требуется большого диапазона или умения применять сложные вокальные приёмы. Можно отработать речевую подачу голоса, улучшить дикцию и артикуляцию, а так же научиться чувствовать ритм. Будет полезна для развития общей музыкальности и современной манеры пения.
3. Би-2 и Чичерина — Мой рок-н-ролл
Подойдёт вокалистам, которые ещё не умеют петь в быстром темпе. На ней можно хорошо проработать легатную манеру звуковедения, научиться тянуть звук и управлять громкостью голоса. Классный вариант как для дуэта, так и для сольного исполнения.
4. Баста — Сансара
Это очень душевная и искренняя композиция, на ней можно потренироваться выражать свои эмоции через голос. Здесь не требуется большого диапазона, но нужна мощная подача дыхания, особенно в кульминационные моменты.
7. Cranberries – Zombie
Песня для низкого женского голоса, здесь сочетаются плавное ведение голоса, особенно в куплете и припеве, и более отрывистая, импульсивная подача в бриджах. Более того, используется приём «йодль» (небольшие, но резкие срывы голоса на фальцет и обратно). Композиция отлично подойдёт как для совсем начинающего, так и для более опытного вокалиста.
11. Doris Day — Dream a Little Dream Of Me
Лиричная и спокойная песня, для ее исполнения нужен легкий и подвижный голос, используется более «головная» манера. Она хорошо подойдёт для сбалансирования плотности голоса, на ней можно научиться управлять степенью смыкания голосовых связок. Так же присутствует скачок между первой частью песни и второй, это способствует развитию диапазона и гибкости голоса.
Изучили до конца?) Ставим лайк преподавателям VocalDesign
Первые шаги начинающего вокалиста в вопросах и ответах. Часть 1
Но сначала небольшое лирическое отступление.
В этот раз я решил построить повествование в форме вопросов и ответов. К сожалению, начав писать, я понял, что вопросов может быть достаточно много и коротко ответить не получается, поэтому пост будет разбит на несколько (как минимум – две) частей.
Естественно, если будут какие-то еще вопросы – задавайте в коментах, постараюсь ответить сразу или, если вопросов наберется много, включу в очередной пост.
Вопрос: Ну хорошо, допустим, действительно, петь можно научиться. Что делать дальше?
Ответ: Ответ, как водится, поражает своей глубиной – нужно начать учиться. И, в первую очередь, решить для себя – готовы ли вы тратить на это определенное количество времени, усилий и, к сожалению, денег в течение достаточно длинного срока. Потому что, к несчастью, человек пока не умеет, как Нео в Матрице, загрузить в себя программу кунг-фу за 20 секунд и немедленно побежать спасть мир. А если вы внимательно читали предыдущий пост, то должны были понять, что пение в значительной своей части – это вопрос правильной техники, наличие определенного психическо-мышечного навыка (весьма непростого, к тому же, это вам не тройной тулуп крутить) и обучение этому навыку придется вести по старинке – путём многократных тренировок и повторений. И наиболее эффективно процесс обучения будет идти, если «тренировка» будет проводиться под руководством и присмотром вменяемого педагога.
Хотя, конечно, бывают и исключения. Многие научились петь сами, но это, как правило, не благодаря, а вопреки.
Вопрос: Я правда хочу научиться петь, но мне все-таки кажется, что слуха у меня нет совсем, и обучение будет пустой (и демотивирующей) тратой времени и сил
Возможно, неразвитый, возможно, кривой, скорее всего – несинхронизированный с голосом, но, определенно, есть.
Вопрос: Кустарщина какая-то. Вот в музыкальной школе меня проверяли – играли две ноты и спрашивали, какая выше – какая ниже, а еще играли ноту и просили её спеть, а еще хлопали в ладоши и просили повторить в ритм. Вердикт: слуха нет.
Ответ: Сначала мини-флэшбек – в пять лет меня так «зарезал» папа. Но я точно помню, что я просто не понимал, что такое «выше», а то такое «ниже». К счастью, он ошибся.
Теперь, собственно, ответ. В музыкальной школе задача преподавателей на вступительном экзамене не стоит в том, чтобы определить, есть ли у вас слух или нет. Их задача – набрать группу из определенного количества детей с примерно одинаковым начальным уровнем подготовки. Как и в обычной, не музыкальной, школе, преподавателям нужно, чтобы ребенок уже что-то умел на базовом уровне. Вы знаете хотя бы одного психически здорового ребенка, который, не умея читать до школы, не научился хоть как-то читать к третьем классу? Я таких не знаю. Когда говорят, «у ребенка нет слуха» или «у ребенка нет чувства ритма» это в большинстве случаев означает «у ребенка недостаточный для нашего класса уровень начального развития слуха/ритма», а вовсе не «у ребенка отсутствует музыкальный слух и путь в музыку ему закрыт».
Вопрос: А что, без преподавателя совсем никак нельзя? Я стесняюсь/сильно занят/финансово ограничен/хочу сначала попробовать свои силы.
Ответ: Ну, вообще говоря, начать можно и без преподавателя. Просто занятия с преподавателем гораздо более эффективны («ученик поёт ушами своего учителя»), но даже занимаясь с педагогом, вам придется достаточно много практиковаться самостоятельно, поэтому, почему бы не начать с простого самостоятельного занятия по интонированию?
Хорошая новость состоит в том, что задача анализа высоты издаваемого вами звука уже давно алгоритмизирована, и сегодня существует огромное количество программ, которые покажут вам, какую ноту вы поёте на самом деле. Другими словами, «ушами учителя» в данном случае будет микрофон вашего смартфона/компьютера + программа.
Какими конкретно программами пользоваться – без разницы, по большому счету. Я пользовался – для компьютера – SingingTutorApp (поищите в гугле), для андроида – Voice Training Learn to Sing. Обе программы очень простые, но на английском языке, если с этим проблемы – поищите аналоги, ну или спросите у пикабу.
Как заниматься (на примере SingingTutorApp):
Сначала определите комфортный для вас вокальный диапазон. Для этого запускаем программу и поём слог «ма» сначала низко, т.е. толсто, а потом высоко, т.е. тонко. Не нужно надрываться – ширина диапазона, в данном случае, роли не играет, петь нужно комфортно и избегать напряжения и в низах, и в верхах. Запомните буковки и циферки, которые программа показывает – это названия нот (в английской нотации ноты пишутся латинскими буквам – A, B, C, D, E, F, G – для ли, си, до, ре, ми, фа, соль соответственно) и их октава.
Теперь выставляете ползунки так, чтобы программа выдавала только звуки из вашего диапазона – и вперед. На начальном уровне лучше настроить программу так, чтобы она играла звук все время, пока вы нажимаете на кнопку (галка Play while button pressed).
В процессе пения программа будет показывать ту ноту, которую вы поёте на самом деле и, соответственно, нужно корректировать голосом и петь выше или ниже, пока нота не позеленеет.
Это самокопание крайне важно! Пока у вас не развилось чувство интонации, ваш мозг должен искать, за что же ему зацепиться при анализе. Ведь он слышит, что звук, который играет в ушах и звук, который издаете вы – вообще говоря, разные. Но при этом, в зависимости от каких-то ваших действий связками и мышцами гортани, они становятся очень похожими, практически одинаковыми. Значит, у них есть что-то, что их объединяет (ответ – основная несущая частота) и ваш мозг учится идентифицировать, выделять это самое общее. А еще он запоминает, какие действия приводят к тому, чтобы это общее появилось (т.е. вы спели «в ноту»).
Занимайтесь ежедневно, по 10-20 минут или пока не устанете. Не мешайте мозгу и имейте терпение – через какое-то время (может пройти до нескольких месяцев – не пугайтесь!) вы вдруг начнете «узнавать» ноты, у нот появится, грубо говоря, окраска, или форма, или шершавость, и ваш голос начнет выдавать ноты все ближе и ближе к эталону. Сначала это произойдет для каких-то отдельных нот, потом количество «успехов» будет расти и расти и, наконец, вы начнёте практически сразу попадать в нужную ноту.
В процессе занятий не стесняйтесь экспериментировать. Что, если диапазон расширить? Или, наоборот, сузить? А что, если петь не «ма», а, например, «лё»? Или «йэ»? Может, для каких-то гласных ваш процент «попаданий» больше, чем для других? Или для каких-то нот? А почему? А если петь сначала один слог, а потом – другой? Что меняется?
Главное при этом фокусироваться не на интонации, а на своих ощущениях, эмоциях, и пытаться их запомнить и воспроизвести при пении очередной ноты – и интонация придёт сама собой.
Вопрос (последний на сегодня по очереди, но не по значению): Я начал заниматься и у меня болит в горле. Это нормально?
Это НЕ НОРМАЛЬНО и довольно даже плохо, но случается часто, особенно с начинающими певцами. В процессе всех ваших вокальных упражнений вы должны понять и уяснить одну критическую вещь – связки нам даются один раз и на всю жизнь! И орган этот – достаточно нежный, поэтому берегите их.
Конечно, как и любая другая мышца, нераспетые (т.е. не разогретые предварительными упражнениями) связки могут устать с непривычки и ныть, но любые болевые ощущения – однозначный сигнал немедленно прекратить занятие и сделать перерыв, пока болевые ощущения не исчезнут. Нельзя заниматься на травмированных мышцах!
Более того, если в процессе занятий это ощущение возвращается, значит вы делаете что-то неправильно – скорее всего, слишком сильно напрягаетесь когда поёте верхние ноты.
Помните – упражнение на интонацию не требует громкого звука, можно петь даже вполголоса!
С каких песен начинать учиться петь
Откуда возникает желание научиться петь? Из вашего детства и юности, ведь музыка окружает нас с первых дней жизни. До нашего рождения, родители включают классическую музыку, веря в миф, что так дети будут умнее. В начале жизни мы слушаем как мама или бабушка поют для нас детские потешки и песенки. В юношестве, практически у каждого, появляется в компании друг-гитарист, который регулярно исполняет знаменитые рок-хиты, а иногда и свое собственное творчество. И, конечно же, вся компания подпевает ему.
В уже сознательном возрасте, слушаем музыку в наушниках, по радио в машине, в кафе. Но мы перестаем подпевать. Люди стесняются петь, хотя очень хочется. Часто можно услышать от своего окружения: “у тебя нет голоса”, “твое пение — настоящая пытка”. Мы отказываемся от походов с друзьями с караоке, перестаем петь в компании под гитару. Все это из-за убеждения, что если не получается, значит нет слуха и голоса, нужно отказаться от своей мечты.
На самом деле, петь можно научиться в любом возрасте. Не бывает людей без слуха и голоса, есть люди, связки которых не натренированы, отсюда вытекает не попадание в ноты. Наш голосовой аппарат состоит из мышц. В разговорной речи мы задействуем определенную группу мышц, которая является лишь малой частью вокального аппарата. Но при этом когда мы пытаемся петь, в работу включаются все остальные связки и мышцы, которые ранее всегда находились в покое. Поэтому люди начинают фальшивить. Это то же самое, что со спортом. При ходьбе у нас тренируются и поддерживаются в тонусе одни группы мышц, но когда человек начинает бегать и регулярно заниматься, в работу включаются уже совсем другие мышцы. Поэтому чтобы достичь результата в спорте, нужно регулярно заниматься. Так и в вокале. Ежедневные тренировки и через некоторое время никто не скажет, что у вас нет голоса.
То же самое со слухом. Раз вы можете слышать звуки, различать что какой-то из них звучит выше, а какой-то ниже, значит со слухом у вас все в порядке. Осталось немного позаниматься, чтобы разить свою музыкальность.
Если вы твердо решили освоить искусство вокала, то смело включайтесь в работу. Для начала, вам нужно решить, как вы будете заниматься: самостоятельно или с педагогом. Сегодня в интернете можно найти огромное количество пособий для самостоятельных занятий дома: самоучители, статьи, учебники для начальных классов музыкальной школы. Все это разнообразие информации сбивает с толку новичков. На порыве энтузиазма они начинают активно изучать литературу и статьи о том как научиться петь, но в какой-то момент теряются, применяя все эти знания на практике. Постепенно вдохновенный порыв уходит, а мечта научиться петь откладывается в долгий ящик.
По этой причине начинать занятия лучше всего с педагогом по вокалу. Он сможет четко определить ваш тембр, над какими проблемами нужно поработать в первую очередь. Научит правильно дышать и расскажет с каких же песен стоит начинать учиться. Ведь выбор правильного репертуара очень важен, чтобы выгодно подчеркнуть, раскрыть особенности вашего голоса.
На что же советуют обращать внимание профессионалы музыкальной индустрии при выборе песен в начале обучения:
Почему именно народные песни?
Как правило, люди, которые приходят на уроки вокала, уже знают? что они хотят петь. Чуть ли не с порога говорят преподавателю, что хотели бы научиться исполнять ту или иную песню. Но педагоги все равно настаивают, что начинать свой путь нужно именно с народных песен. Почему же?
Давайте разберем все по порядку. Чтобы научиться эстрадному вокалу не нужно иметь семи пядей во лбу. В основном, популярные певцы используют имеют одну октаву в своем диапазоне, не берут высоких или низких нот. Большинство из них не сможет спеть а капелла. При этом современная музыка все чаще и чаще превращается в набор звуков, которые невозможно разобрать. Согласитесь, что для этого не нужно учиться вокалу, чтобы в разговорном тембре наговорить “кашу” из слов.
Народная музыка отличается кардинально от эстрадной.
На самом деле, учиться петь можно не только на народных песнях. В данном случае подойдут любые, в которых простая мелодия, несложный ритм. Так вы сможете лучше отработать певческие навыки. Также обязательно на начальном этапе нужно выбирать репертуар, который не будет выходит за рамки вашего голосового диапазона, чтобы вы научились правильно брать дыхание между фразами.
К еще одному плюсу народной музыки можно отнести — подготовку к пению с листа по нотам. В этом хорошо помогают небольшие попевки, коротенькие песенки.
Не бойтесь этого направления, ведь народные песни могут звучать по разному. И вы, как исполнитель, можете вдохнуть в них новую жизнь. Самым ярким примером трансформации народной музыки в эстрадную стала певица Пелагея.
Что еще хорошо развивает голос?
Есть такие произведения в музыке, которые называются вокализы. В них нет текста. Как правило в них поют одни и те же гласные звуки или повторяющиеся словосочетания. Самым популярным произведением такого рода считается Ave Maria. Вокализы нацелены на закрепление уже имеющихся у учеников навыков пения, а также более тщательную проработку таких моментов как развитие кантилены, взятие различных нот, ведение мелодии и чувство ритма, отработка подвижности голоса.
Кантилена — это плавная, напевная мелодия, а также певучая манера исполнения.
В чем разница между распевкой и вокализом? В обоих случаях пропевают гласные звуки или слоги. Вокализ — это целостная музыкальная пьеса, которая, как правило, поется в сопровождении оркестра.
Наиболее широко они используются в итальянской вокальной школе, откуда они и начали свое существование.
После того как вы освоили искусство исполнения народных песен и вокализов, можете переходить к ариям. Не нужно сразу брать огромные произведения, начните с небольшим. Арии отлично тренируют дыхание, так как звучат как правило медленно, плавно.
Когда вы хорошо отточите базовые техники пения, попробуйте переходить к более сложным музыкальным произведениям. Попробуйте спеть романсы. Самые популярные среди студентов романсы “Очи черные”, “А на последок я скажу”.
Выбираем песню для обучения.
Теперь мы знаем основные “требования” к песне для новичков:
Но как же все-таки выбрать нужную нам песню из всего музыкального многообразия? Помимо технических характеристик, песня должна помогать развивать художественный уровень певца. Скажем так, просвещать духовно. Ниже приведено несколько песен, которые, как правило, используют на обучения вокалу:
Это лишь малая часть возможных песен, которые может использовать новичок в начале своего обучения вокалу. Самое главное при выборе репертуара — ученику должно быть интересно, песни должны откликаться у него в душе и эмоционально вовлекать в обучение. Тогда процесс будет приносить удовольствие не только начинающему певцу, но и его педагогу. Помимо этого, песни должны меняться, становиться сложнее по мере развития голоса вокалиста и его навыков.
Что еще нужно помнить начинающему певцу?
Каждый человек, решивший заняться вокалом, даже не представляет какую огромную работу ему предстоит проделать, прежде чем он сам заметит первые ощутимые результаты. Делимся полезными советами для новичков, которые помогут вам эффективно заниматься не только с педагогом, но и самостоятельно.
Упражнения для развития артикуляции.
С какой бы песни вы не начали свое обучение, вы должны уделить немалое внимание дикции. Все слова должны звучать четко и хорошо, чтобы смысл песни, ее настроение было понятно не только вам, но и слушателям. Помимо этого, хорошая артикуляция играет немалое влияние в звучании. Для отработки этого навыка есть очень хорошие упражнения.
Помните, что когда вы учитесь петь, очень важную роль играет начальный репертуар. На нем вы ставите голос, раскрываете всю его полноту и красоту, учитесь чувствовать мелодию, ритм. Вы развиваете свой вокал. Не переживайте, если какая-то песня вам никак не поддается. Всему свое время. Главное не сдаваться и идти к своей цели.
В First Music Family работают профессионалы, которые помогут вам составить подробный план обучения, учитывая особенно вашего голоса, ваш уровень. Они подберут для вас стартовый набор песен, на которых вы сможете полноценно раскрыть всю полноту своего звучания.