что спрашивать когда звонишь по поводу машины
Что спрашивать при покупке Бу авто?!
Многие нюансы можно выявить просто при телефоном разговоре с продавцом!
Если говорят, что измерили толщиномером, и ездили в сервис, то следующий вопросы:
3)Наличие резины? Зима лето?! Часто услышите, что нет полного комплекта!
4)Какие косяки есть? — обычно на этом вопросе, узнается за машину еще больше, вмятины, царапины и тд.
5)Трещина на Лобовухе?! Если есть это замена стекла! И при этом выявляете реальную стоимость машины!
6) В ходовке, что меняли?! Вам часто скажут стойки стабилизатора, втулки. иногда говорят — стойки амортизаторов и сайлентблоки! Но при этом, на щитке 70 ткм и он не первый владелец! Ежу понятно, что пробег не такой далеко…
Хорошие хозяева, всегда все знают за свои машины! И что красилось, и что менялось! Если по телефону хозяин Бу авто говорит, что не знает, то и смотреть такие машины не стоит, это пустая трата времени! Ему её просто впарили!
Запомните! Лучше честный пробег в 140 000 км, чем смотанные 70 000 км на щитке!
Спросив все это, не много поняв, что за автомобиль продается, вы можете хоть не много, но понять, какой на авто пробег, какого её состояние и комплектность, а так же её реальную стоимость! А не ездить и смотреть хламье!
РАССКАЖУ БОЛЬШЕ ЕСЛИ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО! А вообще попробуйте позвоните и спросите по разделам как я написал! Поймете что в основном хлам продается!
Как общаться с покупателем автомобиля по телефону
Допустим, внешний вид вашего автомобиля прекрасен, первые покупатели уже оценили вашу интересную цену, и один за другим набирают ваш номер. Теперь от вашего умения общаться по телефону зависит, превратится ли потенциальный покупатель в будущего владельца авто после первого телефонного разговора. К разговору по телефону нужно быть готовым. «Автокод» подготовил инструкцию о том, как проходит общение с покупателем: список вопросов, который обязательно задаст будущий владелец, важность манеры общения, о чем говорить, и о чем лучше умолчать.
Для начала убедитесь, что вы на связи. Как бы смешно это не звучало, но чем дольше вы не перезваниваете покупателю, тем больше других машин он рассмотрит.
Манера общения
Первый телефонный разговор с покупателем призван создать о вас и о машине хорошее впечатление. Звонящий человек планирует не за хлебом или упаковкой сосисок заехать в ваш район, он собирается потратить несколько сотен тысяч рублей, которые зарабатывал, может, годами. Отнеситесь к его выбору с уважением. Любой неполный или резкий ответ отпугнет потенциального покупателя. Помните: у вас масса вежливых конкурентов! И если вы не готовы продавать машину намного дешевле, чем они, то будьте внимательны и доброжелательны к «клиенту». Будьте уверенным в себе и строгим, а не грубым и дерзким.
Как отвечать на вопросы покупателя
Большинство вопросов, которые задаст интересующийся вашей машиной, будут дублировать информацию из объявления. Их задают не из-за собственной невнимательности, а потому что хотят проверить – не отличаются ли ответы по телефону и в объявлении.
«Автокод» подготовил список вопросов, которые обязательно зададут продавцу б/у авто, и что говорить покупателю машины по телефону, о чем стоит упоминать, а о чем лучше умолчать:
Алексей Петрин, автоэксперт:
«Если покупателя интересует только цена, то с вами на связи перекупщик. Отдавать ему свою машину или нет – решать вам. Если торопитесь и готовы уступить до 30% от цены, то соглашайтесь. И тогда сможете уже в этот же день продать машину. Если у вас есть несколько недель на продажу – не спешите соглашаться».
Помните, если вы в телефонном разговоре понравитесь покупателю – это увеличит шансы на встречу. На встрече можно показать отчет сервиса проверки владельца авто, который покажет, что у вас нет долгов, исполнительных производств, проблем с законом и проч. Посмотреть пример отчета
Обсудим телефонные переговоры при покупке автомобиля
Всем привет друзья мои! В первую очередь хочу сказать всем большое спасибо за активность, проявленную в предыдущих постах. Очень приятно слушать истории и ваше мнение на столь животрепещущие темы.
Сегодня я хочу поговорить с вами о телефонных переговорах. Расскажу вам скрипт работы менеджера, что он должен и не должен делать, поделюсь своим опытом, но и от вас кое-что хочу, а именно — Я бывший менеджер и был по одну сторону баррикад, поэтому надеюсь почитать от вас комментарии на тему вашего общения по телефону, как вы отжимали скидки, обходили расписанный мной скрипт и так далее.
Как говорится, делимся опытом и помогаем друг другу совершенствоваться.
Что такое телефонный звонок и в чем его цель.
Как оказалось, современный покупатель человек довольно ленивый. Как в свое время говорил Джокер «Мы ничерта не хотим делать, мы хотим таблетку, которую съедим и всё сразу получим, вот только в этой жизни так не бывает, надо пахать».
Так вот телефонный звонок, это в видении покупателя та самая таблетка. Сейчас я сяду за телефон, обзвоню всех дилеров в городе, потому что мне лень к ним всем ехать, задушу цены и приеду туда, где озвучат самую низкую. А там мы и начнем торговаться.
Вот только и здесь, чтобы был результат – надо пахать.
Работе с входящим звонком или первым контактом, посвящен отдельный курс обучения манагера. Так как первый контакт является первым этапом продажи, у него есть ряд очень важных критериев:
1)У менеджера не будет второго шанса произвести первое впечатление – поэтому даже самая мелочь, типо шума на фоне или одышки манагера могут испортить все дальнейшее общение.
2)Входящий звонок НИКОГДА не должен продавать машину. Задача менеджера, во время звонка, любыми путями продать ВСТРЕЧУ В САЛОНЕ.
3)Очень важно выжать из звонка максимум информации. Как угодно, заводя клиента в ловушки или спрашивая в лоб, главное на выходе получить полностью отработанный скрипт ниже и встречу в салоне с вами по итогу.
Так что же там за скрипт такой.
РЕГЛАМЕНТ, обожаю это слово, есть везде и всюду. Сделано это для того чтобы были критерии соответствия. Так сказать, аргумент, исходя из которого одному менеджеру можно надавать по голове, а второму сказать, что он умничка. И логично, что первый контакт, особенно по телефону, тоже регламентируется. Отсюда и создан скрипт работы манагера.
Важно понимать, что скрипт во всех салонах в целом похож, но может отличаться. Так что не воспринимайте написанное ниже как библию.
1) Приветствие. Как правило, при звонке в дилерский центр вы сначала попадает на CALL Центр. Девочка узнает ваш вопрос. В нашем случае переключит вас на отдел продаж новых автомобилей. Дальше идет заскриптованная фраза «Отдел продаж автомобилей бла бла бла меня зовут Владислав, доброе утро/день/вечер».
2) Знакомство. Обычно в ответ следует «Здравствуйте Владислав мне нужно то то то то». В 9 из 10 звонков никто из вас даже не думает представиться (а потом удивляется почему как к редиске относятся) и сразу выливает поток текста — что вам нужно и так далее. Как только закончится клиентское извержение, начинается нормальный сбор информации. Тактично прошу вас представиться, потому что мне нужно ваше имя для внесения в базу. В данный момент фразы «Как могу к вам обращаться?» вполне достаточно, потому что мне в любом случае надо к вам обратиться чтобы начать отвечать.
3) Структурируем запрос. После того как клиент выговорился первый раз, мне нужно чтобы он сделал это еще раз, но уже структурированно. Тут работают фразы «Правильно понял, что нужна такая-то модель, в такой-то комплектации с таким-то цветом, мотором и салоном?». На этом этапе важно держать такую интонацию, чтобы клиент не стал отвечать что-то вроде «Ты тупой? Я только что все проговорил». Это должно выглядеть будто вы реально боитесь упустить что-то из сказанного им поэтому уточняетесь.
4) Запрос структурирован, нужны дополнительные вводные, которые никто не хочет называть, но узнать надо. А именно:
— Срок покупки. «Машина нужна срочно или устраивает вариант заказа с ожиданием порядка месяца?». Все вы отвечаете, что не торопитесь с покупкой, как бы странно это не звучало. Просто мониторите или ищите выгодное предложение, а там решите.
— Бюджет покупки. Никто никогда не скажет. Ответ от вас всегда следует один тот же «Чем меньше, тем лучше», но и мне в целом ответ не особо нужен так как сам вопрос изначально подразумевает предложение альтернативы вашему запросу. То есть если вы скажете, что ваш бюджет 3 млн., я помимо того, что вы хотели предложу вам все машины на складе с бюджетом 3 млн. плюс минус.
— Дальше задается один большой вопрос забирающий массу пунктов. «Машина будет в кредит? Наличные или может с трейд ином? От этого будет зависеть ценообразование» и вы сразу отвечаете «Тоооооооесть от этого зависит! И как оно зависит? Какая цена будет при каких условиях?»
5) И тут вы сами наталкиваете на следующий пункт скрипта – рассказать об акциях скидках и так далее. Следовательно, на этом этапе я спокойно говорю вам какие сейчас есть скидки, трейд ин бонусы и кредитные бонусы. Тут очень важно просто рассказать, не считать конкретный автомобиль, а просто рассказать. Как я писал ранее мы не продаем машину, мы встречу в салоне продаем.
6) Рассказав про акции и скидки приглашаем на тест драйв. Если вы соглашаетесь, все отлично. На этом этапе мы уже продали встречу и можно подводить звонок к логичному завершению. На самом деле, процентов 70 звонков на этом этапе заканчиваются, ибо все любят кататься, особенно если им манагер предлагает, а не клиенты упрашивают.
7) Закрытие встречи. Если вы начинаете бузить со словами «Я уже ездил мне только цена нужна». Я начинаю сводить все к тому, что цена сложный показатель и не обсуждается по телефону. НО! Озвучиваю вам какую-то цифру. Как правило она общая для салонов, например, Розничная цена за вычетом Программы поддержки продаж. А вот дальше я готов с вами все обсуждать, но если вы приедете. И цену подвинем и условия подгоним. А еще лучше если вы привезет предложение, раз уж вы уже ездили к другому дилеру и у меня будет ориентир с чем идти к РОПУ.
8) Тут два пути, вы либо трубку бросите, либо все-таки приедете. А для того чтобы приехать, я должен скинуть вам смс визитку, а значит мне нужен ваш номер. Вот тут и происходит обмен контактными данными.
9) Произношу адрес, даю совет как добраться.
10) Резюмируем разговор. На этом этапе я повторяю все выше сказанное, только очень кратко. «Отлично Максим, тогда жду вас завтра в 14:00 с КП от другого дилера. Прокатимся еще раз на машине, а после попробуем вас порадовать предложением.» Делается это для того чтобы убедиться, что клиент правильно уловил информацию, запомнил дату и время будущего визита и так далее.
При правильном подходе, интонации и отсутствии фраз дебила, АБСОЛЮТНОГО ЛЮБОГО клиента можно вытащить в салон. Достаточно просто заинтересовать человека. Выше расписан скрипт, который не вызовет агрессии, но при этом, когда я повешу трубку, у меня будет информация:
1) Имя
2) Телефон
3) Потребности
4) Бюджет
5) Способ оплаты (возможный)
6) Опыт общения с другими дилерами (тест драйв, КП)
7) Проданная встреча в салоне на конкретное время
Типичные ошибки, которые никто не любит.
Скрипт наверху сработает как полноценный этап продажи только если менеджер не допустит ошибки, указанные ниже:
1) Не будет вести себя как дебил.
2) Не будет говорить интонацией работника СБЕРБАНКа, читающего листочек
3) Будет отвечать на ваши вопросы! А не игнорировать и говорить что-то свое. Это прям очень важно. Если у тебя спрашивают: «Какого цвета машина?» отвечай какого, а не спрашивай: «А какого вы хотите?». Вопросом на вопрос отвечать просто неприлично.
4) Не будет врать! ФУ! ПЛОХО! ГАДОСТЬ! ОСУЖДАЮ! Только пи…сы говорят, что машина есть в наличии, а когда вы приезжаете ее вот только прямо щас купили и бла бла бла. Только правда, только честная игра. Нет машины, вали к РОПУ ищи машину, а не тащи клиента за тридевять земель смотреть то чего нет.
5) Не продавать машину! Это очень важно. Звать пообщаться, предлагать удобные условия для клиента, но не впаривать машину прямо в трубку. Страшно к такому ехать, если он уже по телефону начал вдувать, что же будет в салоне.
Итак. Для чего все это написано? Я изложил вам скрипт и пояснения с позиции менеджера и теперь хочу, чтобы вы, прочитав это, вспомнили как вы звонили в салон. С чем сталкивались? Насколько именно общение по телефону было для вас позитивным или негативным опытом. Обсудим ошибки или сильные стороны менеджеров, которым вы звонили и также обсудим крутые ходы, которые вы использовали чтобы обойти скрипт и получить ту самую цену, ведь надо четко осознавать, что если задача менеджера продать вам встречу, ваша задача выбить цену и не тратить бензин и время на эту встречу. Общего то мало.
.
.
.
— Все картинки взяты из интернета, совпадения с реальными лицами случайны.
— Если у вас возникают какие-то вопросы, входе чтения моих статей, обязательно задавайте. Я либо отвечу в комментариях, либо напишу полноценный пост-статью чтобы удовлетворить ваше любопытство.
Обзвон продавцов. Что спросить у продавца автомобиля перед осмотром. #3
Это часть 3 большого руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом самостоятельно».
Ниже видео текстовая версия статьи. Выбирайте, что удобней. В видео больше иллюстраций. Драйв позволяет добавить только 30 изображений.
Меня зовут Поляков Михаил, я занимаюсь подбором хороших автомобилей в Москве для хороших людей. Пришел к мысли, что могу помочь с подбором не только тем, кто обращается ко мне за помощью, но и всем тем, кто возлагает надежды в этом нелегком деле исключительно на себя.
Раньше, когда деревья были выше, а трава зеленее, в народе имел распространение такой «лайфхак»: если позвонить по объявлению, но не говорить на счёт какой машины, то перекуп растеряется, так как не сможет понять на счёт какой именно из его машин в продаже вы звоните. Так предполагалось выявить перекупщика.
Во-первых, большая часть перекупщиков сейчас уже не скрывает свою профессию, если вы прямо спрашиваете об этом. А во вторых, если вас захотят обмануть, скорее всего, вас обманут. У современного перекупщика в кармане несколько дешевых двух-симочных трубок, где каждая симка соответствует автомобилю в продаже.
Самые популярные в Москве сайты объявлений по продаже автомобилей (auto.ru и avito.ru), с недавнего времени, используют маскировку номера телефона продавца, показывая на сайте виртуальные номер, с которого идёт переадресация звонков на реальный номер продавца.
До этого нововведения специализированные сервисы в автоматическом режиме, без затруднений, собирали информацию со всех сайтов объявлений, в том числе номера телефонов продавцов. Это позволяло не только выявить перекупщика, но и посмотреть историю его объявлений, в том числе, с целью создать первоначальное впечатление о нем.
Примеры таких сервисов Av100, Qdb, Crwl, Haraba, Edrom. Сбор информации о номерах – не ключевая функция этих сайтов, но сейчас не об этом.
Функция получения информации по номеру есть и по сей день. Но самой информации о номерах стало ничтожно мало, так как теперь номера продавцов самых крупных сайтов объявлений защищены подменными номерами. Попытаться узнать реальный номер телефона продавца вовсе не сложно, достаточно его попросить прислать VIN для проверки автомобиля.
Но проблема в том, что публикуемые объявления не имеют связи с реальным номером продавца, а значит никакой информации по его объявлениям вы не получите или получите ничтожно мало с тех сайтов, которые не имеют функции защиты (подмены) номера продавца.
Но всё же есть на что обратить внимание. Если, по вашему запросу, продавец присылает вам VIN посредством смс, вместо широко распространенных мессенджеров, то вероятно, это как-раз тот случай, когда сим-карта в дешевом телефоне перекупщика, куда Whatsapp установить невозможно. Как один из пунктов для анализа – сгодится.
Для начала продавца нужно опросить. Есть стандартный набор вопросов, которые следует задать продавцу. Сохраняйте естественность разговора, не задавайте монотонно вопрос за вопросом, это наводит продавца на мысли, что вы звоните из какой-то компании и вызывает подозрения, что сейчас вы начнете предлагать ему поставить автомобиль в автосалон для продажи. Когда продавец начинает ждать подвоха – это не способствует продуктивному диалогу.
Если продавец отказывается прислать VIN для проверки или неохотно обещает прислать позднее, а когда вы ему напоминаете, то еще позднее и так далее, то возможно это перекупщик, который не хочет обнаруживать недостатки машины или несоответствия того, что заявлено в объявлении и в реальности.
Напомню, что все предположения которые можно построить по косвенным признакам – это, лишь, предположения и делать выводы можно только по совокупности этих предположений.
Если продавец общается не охотно, на грани хамства, отказывается предоставить VIN для проверки, то не стоит тратить время на общение с ним. Отправьте это объявление в конец списка или даже в корзину. Нередок такой тип обмана покупателя, когда на ваш звонок отвечает девочка-телефонистка и предлагает поскорей приехать и посмотреть машину. А если вы начинаете задавать ей много конкретных вопросов, интересоваться VIN, то она начинает общаться так, как-будто вы ей портите настроение своим звонком.
И это действительно так. У нее простая задача – сделать так, чтобы вы приехали в безымянный автосалон, где стоит машина. Она будет врать о количестве окрасов, состоянии авто, количестве владельцев, прямо «в глаза» наврет, что именно она вписана в ПТС и покупала машину новой. А скорее всего, она даже не видела машину никогда в жизни.
Как правило, такая телефонистка называет адрес жилого дома, а когда вы приедете и позвоните ей повторно, то она скажет, что нужно пройти 100 метров и там будет стоянка\гаражи, где машину вам покажут. Именно поэтому, рекомендую перед выездом открыть Яндекс.Карты и посмотреть нет ли рядом с названным адресом автостоянок, многоэтажных или подземных паркингов.
Именно в таких местах очень часто гнездятся безымянные автосалоны. Если есть подозрение, что вас заманивают в автосалон, то введите названный адрес в Яндекс, вместе со словом «автосалон», возможно этот адрес засветился в каких-то черных списках.
Перейдём к сути. Что спрашивать у продавца?!
Вопрос должен быть максимально конкретный. Стоит понимать, что перекуп тоже является собственником на основание договора купли-продажи, а вот в ПТС он может быть даже не вписан. А может быть вписан в ПТС, но машина может не стоять на регистрационном учёте на его имя, да и вовсе может быть не на учете.
Это не ставит крест на авто, но позволяет дополнить картину, понять что вы разговариваете с перекупщиком и строить разговор в соответствии с этим. Поэтому конкретные вопросы будут звучать так: «Вы вписаны в ПТС?», «Машина на учёте на вас?», «Сколько владеете машиной?», «Покупали новую в салоне?», если указан один собственник. Чаще всего уже на этом этапе, правильно поставленные вопросы позволят вам узнать с кем вы говорите. Если в ответах чувствуется неуверенность, можно спросить прямо «Вы занимаетесь машинами?».
2. Сколько собственников по ПТС?
Обязательно задавайте этот вопрос по телефону, если вам важно количество бывших хозяев авто, не смотря на то, что в объявлении явно указано сколько их было. Зачастую, не только перекупщики искажают реальную цифру, ссылаясь на то, что «машина продавалась внутри семьи», «машина была в лизинге на моей компании» и т.п. Всегда слушайте, что рассказывает продавец, не перебивайте, из этой информации тоже можно делать выводы.
Количество собственников, в некоторой мере – это элемент ликвидности автомобиля. Автомобиль с одним собственником продать гораздо проще, чем с двумя. А с двумя – проще, чем с тремя…
3. Год выпуска авто по ПТС?
Чаще всего перекупщики завышают год выпуска автомобиля в объявлении. Обычно завышают на один год, но были на моей практике случаи, когда завышали на два года. Тогда я удивился, потому-что думал, что уже видел всё. Когда вы вскроете обман, вы услышите стандартную историю «машина куплена в этом году», «начало эксплуатации в этом году». Благо, популярные сайты объявлений начали проверять и публиковать результаты базовых проверок по VIN.
Этот пункт в объявлении также частенько не соответствует действительности, поэтому спросить будет не лишним. Например, чтобы послушать историю о том, почему ПТС дубликат у автомобиля с одним хозяином. Историй бывает много, истории разные, часто интересные – послушать стоит.
Документам, в частности ПТС посвящена отдельная глава, поэтому сейчас не буду вдаваться в подробности.
Уточните, приобретался ли автомобиль в кредит, есть ли документы подтверждающие, что кредитные обязательства выполнены в полном объеме.
6. Где обслуживали, сервисная книжка, заказ-наряды?
Спросите у продавца о наличии документов подтверждающих своевременное прохождение гарантийного и внепланового технического обслуживания. Если возраст автомобиля соответствует гарантийному, то прохождение ТО у дилера – важный фактор сохранения гарантии. Вообще, согласно законодательству РФ, прохождение ТО по регламенту, у неофициального дилера, не может стать причиной отказа в гарантийном обслуживании, но дилер будет вас уверять, что машина снята с гарантии.
Это тема отдельной статьи. Сервисная книжка, заказ-наряды о выполненных работах могут стать не только положительным фактором для принятия решения вами, но и станут неплохим аргументом для вашего покупателя, когда вы решите продать автомобиль.
Спросите, был ли автомобиль в серьезном ДТП. Возможно, пытаясь понизить вашу планку, продавец, с участием, расскажет о несерьезном ДТП. Часто, владельцы авто сохраняют фотографии повреждений кузова после ДТП, попросите прислать вам их. Не стесняйтесь спросить несколько раз и в разных формах о том, какая судьба была у кузова автомобиля.
Спросите прямо — какие детали кузова вторично окрашены. 50% на 50%, вам либо расскажут правду, либо нет. Спросите приходилось ли менять стёкла, фары, если да, то почему. Учтите, что второй владелец может не знать о всех грешках первого владельца, а что-то может, попросту, забыть.
Если продавец заверил вас, что ДТП не было, уточните еще раз – возможно, были какие-то притертости, косметические царапины, вмятины, которые были отремонтированы. Сопоставляйте ответы с увиденным на фотографиях. Если вы видите в каком-то месте кривые зазоры, а кузов в этом же месте, чудесным образом некрашен, возможно, вам навешивают на уши лапшу.
8. Какие внешние повреждения имеет авто?
Узнайте у продавца есть ли на кузове вмятины, царапины, притёртости или крупные сколы. Автомобиль может оказаться весь в родной краске, но требовать вторичной окраски половины кузова, что по фотографиям может быть не очевидно. Выясните, есть ли трещины на лобовом стекле, фарах, фонарях, зеркалах, декоративном пластиковом обвесе.
9. Есть повреждения салона автомобиля?
Даже, если создается впечатление, что фотографий достаточно и состояние салона очевидно, совсем не лишним будет задать дополнительные вопросы. Не протерта ли обивка водительского сидения, не прожжены ли сидения сигаретой, не испачканы ли непоправимо, не протерта ли юбка рычага КПП. А также, все ли механизмы регулировки и складывания сидений исправны.
10. Нет ли проблем с электрикой?
Узнайте исправно ли всё электрическое оборудование — кондиционер, регулировка и подогрев зеркал, сидений, руля, световое оборудование, люк и всё прочее, в соответствии с комплектацией.
11. Нет ли проблем при езде?
Стоит коротко спросить о том, как автомобиль ведет себя на дороге. Нет ли посторонних звуков и вибраций, при работе двигателя, нет ли явных рывков АКПП, при переключении, стуков в подвеске. Ровный ли холостой ход.
Попросите продавца показать вам «холодную» машину, это достаточно важно, так как некоторые проблемы, в том числе проблемы двигателя, проявляются именно тогда, пока автомобиль не разогрет. Например, посторонний стук в цилиндрах двигателя, как начальный симптом появления задиров, может явно проявляться на холодном моторе и быть едва заметным на разогретом. Это касается и вариатора. Пока вариатор не разогрет, он может «подёргивать» на малых оборотах, после прогрева симптом окажется не очевиден.
12. Есть ли второй комплект резины?
Если в объявлении об этом явно не сказано, то этот вопрос важно задать до осмотра автомобиля. Ведь, пока продавец пытается вас заманить на осмотр – резина станет лишним фактором в пользу его предложения. А когда вы уже на месте, а продавец видит, что автомобиль вам понравился и диалог двигается к сделке, то резины может «не оказаться», а владелец ее благополучно потом продаст отдельно.
13. Машина чистая для осмотра?
Выясните, чистый ли кузов автомобиля, чтобы не оказалось так, что вы приедете на осмотр авто после трофи рейда. Очевидно, что грязь может скрывать некоторые повреждения. Отнеситесь с особым вниманием к продавцу, который предлагает осмотр машины исключительно в темное время суток, ссылаясь на график работы или осмотр исключительно в помещении, например в гараже. Искусственная, недостаточная освещенность может скрыть немало нюансов. Само собой, не стоит осматривать автомобиль в дождь.
Узнайте у продавца мыл ли он подкапотное пространство. Возможно, он пытался скрыть следы течей рабочих жидкостей. Если подкапотка не мыта, уточните нет ли явных замасливаний на двигателе, коробке передач, нет ли намоканий шлангов и соединений.
14. Где смотреть, во сколько смотреть?
Узнайте адрес осмотра автомобиля, в какие дни и в какое время продавец показывает машину потенциальным покупателям.
Имеет смысл задавать этот вопрос непосредственно до просьбы прислать VIN для проверки. Таким образом вы настроите продавца на то, что цель его разговора с вами – заманить на осмотр, почти выполнена — это плюс к вероятности того, что к вашей просьбе прислать VIN продавец отнесется более лояльно.
15. Пришлите VIN, номер СТС для проверки.
По большому счёту, для получения информации в большинстве платных сервисов – достаточно VIN. Но если машина на учете в Москве и Подмосковье, то её можно проверить в бесплатном сервисе Автокод, где для проверки дополнительно необходим номер свидетельства о регистрации транспортного средства. К сожалению, на данный момент Автокод не позволяет проверить автомобили других регионов.
Вопрос получения данных для проверки является ключевым и, часто, принципиальным. Если продавец отказывается прислать VIN для проверки, есть большая вероятность того, что он что-то скрывает. Поэтому, отправляйте этот вариант в конец собственного списка, если вариант не кажется превосходным и честным по иным критериям. А если есть другие основания предполагать, что с машиной что-то не так, и тем более машина в продаже уже давно, а продавец общается неохотно, просто вычеркивайте машину из списка и не рассматривайте вовсе.
Часто, добросовестные продавцы не имеют возможности прислать VIN моментально, поэтому присылают позднее, иногда требуется напомнить им это сделать. Но особо хитрые перекупщики и безымянные автосалоны не отказывают в предоставлении VIN прямо. Они говорят «пришлю вечером» и не присылают, а после напоминания говорят «пришлю утром», «пришлю через два часа», «пришлю когда буду дома» и т.п. Будьте уверены, в 90% случаев вас будут «кормить обещаниями» пока вы не решите поехать и посмотреть машину без предварительной проверки. И как правило, ничего хорошего вас не будет ждать на осмотре.
Зачем вообще VIN, если сегодня ведущие сайты объявлений о продаже авто вводят возможность бесплатно проверить автомобиль? Во-первых, информация предоставляемая на сайтах объявлений не всегда является полной и актуальной. Информации о пробеге не предоставляется, информация о ДТП собирается не по всем источникам, а в некоторых платных сервисах опционально можно получить информацию об истории обслуживания у официальных дилеров, что может о многом рассказать.
Если вам кажется, что вопросов продавцу слишком много – вы не ошиблись. Но если на вопросы вы потратите 10 минут, то на дорогу туда и обратно – минимум 2 часа. А если вы собираетесь поехать за машиной в другой город, то выезжать без тщательного опроса продавца – просто преступно.
В целом, на основе этих вопросов следует строить полноценный диалог, чтобы у продавца не возникало ощущения, что его опрашивают по опросному листу. Не обязательно задавать все эти вопросы по порядку и со всеми уточнениями. Выбирайте вопросы ситуативно, в том числе, в зависимости от того, идёт ли продавец на контакт. Вопросы можно по-разному компоновать, сокращать, обыгрывать, а некоторые исключить — ответы на которые вы сможете получить при проверке авто по VIN. Но не исключайте такие вопросы полностью, ведь зачастую, продавец может ответить более детально или же сравнивая его ответы и результаты проверки, можно сделать вывод о честности продавца.
Когда вы обработаете все подходящие вам объявления, и опросите всех продавцов, по подходящим вам вариантам, вы сможете составить некий рейтинг тех автомобилей, какие необходимо посмотреть вживую в первую очередь, а какие можно оставить про запас.
Не забывайте, если вас вынуждают прислать задаток за автомобиль, пока вы его даже не видели – это мошенничество. Зачастую, у вас даже не будут просить задаток, а вынудят предложить задаток самостоятельно, а делается это следующим образом. Машина, как правило, продается в
100 км. от Москвы, предложение просто шоколадное. Покупатель выезжает на осмотр, о чём предупреждает продавца, но на полпути покупателя застает звонок продавца, он сообщает, что к нему уже подъезжает кто-то другой.
Поляков Михаил aka MihalichPodbor aka Автоподбор Полякова
Оригинал статьи