что спрашивают на коллоквиуме в консерватории
Примерный список вопросов для коллоквиума. IV курс фортепианное отделение
Коллоквиум состоится во вторник 27 апреля 2021 года в 15.00
1. Что такое клавир? Каких композиторов, писавших для клавира, знаете?
2. Что такое темперация? Какие произведения Баха для клавира знаете? Какие циклы? Расскажите о строении сюит, партит.
3. По какому принципу построен ХТК? Каких выдающихся интерпретаторов Баха знаете? Кто исполнял или записал ХТК целиком? Какие редакции баховских сочинений знаете? Что такое Уртекст?
4. Расскажите о строении сонатного цикла и сонатного allegro.
5. Какие произведения Гайдна для фортепиано знаете? А Моцарта? Сколько у Моцарта сонат, концертов? Что такое каденция?
6. Расскажите о сонатах Бетховена: количество частей, тональности, где есть фуга, вариации? Какие ещё жанры есть в творчестве Бетховена? Какие исполнители записали все сонаты Бетховена? Какие редакции сонат Бетховена знаете?
7. Какие произведения Шуберта для фортепиано или с участием фортепиано знаете? А Мендельсона?
8. Какие крупные сочинения для фортепиано Шумана знаете, в каких жанрах они написаны? Кто такие Флорестан, Эвсебий, давидсбюндлеры? Расскажите о «Карнавале»: строение, круг образов и т.д.
9. Какие жанры представлены в творчестве Шопена (количество, тональности и т.п.)
10. Что такое Фантазия? В творчестве каких композиторов есть Фантазия?
11. Что такое Прелюдия? у кого есть циклы Прелюдий?
12. Что такое Баллада?
13. Какие редакции сочинений Шопена знаете?
14. Какие сочинения для фортепиано Листа знаете? Расскажите об этюдах Листа (названия, тональности)
15. Что такое Транскрипция, Парафраз? Темы из сочинений каких композиторов использовал Лист в своих транскрипциях?
16. Что такое Рапсодия? Сколько их у Листа и каких? Какие ещё композиторы обращались к этому жанру?
17. Какие крупные сочинения Брамса вам известны? Какие миниатюры? Какие циклы вариаций Брамса знаете? Кто обращался к теме 24-го каприса Паганини?
18. К какому стилевому направлению относится творчество Дебюсси? Что такое импрессионизм? В каком виде искусства он возник? Кого из художников-импрессионистов можете назвать? Какие сочинения для фортепиано Дебюсси знаете? В чём особенность названий его прелюдий?
19. Какие фортепианный сочинения Равеля знаете? Чем необычен его Концерт D-dur? В творчестве каких композиторов есть сочинения подобного рода?
20. Какие сочинения для фортепиано Мусоргского знаете? Какой известный композитор сделал оркестровку «Картинок с выставки»?
21. Какие сочинения Чайковского для фортепиано знаете? Кому посвящён его 1-й Концерт для фортепиано? Кому посвящено Трио «Памяти великого художника»? Какие названия носят пьесы из цикла «Времена года»? В творчестве каких композиторов есть сочинения с названием «Времена года»?
22. Назовите лауреатов конкурса им.Чайковского.
23. Сколько сочинений для фортепиано с оркестром у Рахманинова? Какие ещё его крупные сочинения знаете? Сколько сочинений написано Рахманиновым после его эмиграции из России? Какие циклы миниатюр Рахманинова знаете? Какие его авторские транскрипции для фортепиано вам известны?
24. Сколько сонат у Скрябина? Какие его миниатюры знаете? В творчестве каких ещё русских композиторов есть концертные этюды?
25. Какие сочинения Метнера вам известны? Как Метнер часто называл свои произведения?
26. Сколько у Прокофьева сонат и концертов? их тональности? Какие его авторские транскрипции для фортепиано знаете?
27. Какие сочинения крупной формы и циклы Шостаковича знаете?
28. Какие музыкальные энциклопедии и словари знаете?
29. Расскажите о вашем любимом пианисте. Каких выдающихся пианистов прошлого века знаете? Кого из пианистов-профессоров МГК им.Чайковского 30-70-х гг. знаете?
30. Какие стилевые направления в искусстве знаете?
31. Какие книги о музыке и музыкантах читали? Что интересного вы нашли в прочитанном?
Что спрашивают на коллоквиуме в консерватории
как повысить свой культурный уровень и где накопать информации о мире искусства и знаменитых людях
Вы пришли по адресу 8) читайте наш форум 😉
ой а я Шнитку закончил. правда теперь опять туда поступаю параллельно с РАМ. остался коллоквиум.
ваще никакой запары, главное знать хотя бы отчество Альфреда Шнитке, када построили данное учебное заведение (хочу в РАМ, хочу в РАМ) ну и всё по тем вопросам что учить.
Кароче))) Готовиться БЕСПОЛЕЗНО!
СПРАШИВАЮТ ОБО ВСЁМ.
ну а про Шнитке Вы просто обязаны знать раз туда поступаете.
и педагогов хоть каких-то желательно))) Чудова, например)))
знать, что там 2 корпуса, что ректор Дегтярёв, что этажей ровно 4 + козырёк на котором мы часто отдыхали от уроков. а ещё курилка, и знать, что у Чайковского 6 симфоний и Манфред.
В основном все вопросы упираются на ОБЩИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ.
С Вами беседуют, а Вы показываете, что сюда поступаете, потому что отличаетесь от других, ну. хотя бы знаниями.
Вы пришли по адресу 8) читайте наш форум 😉
ХОРОШ)!
А может, тут студенты сидят? Более конкретизируют преподовательское «вообще всё»?
Да, не переживайте. Для этого создана репутация;)!
Хочу добавить, что знания музыкальные должны выходить за грани муз. школы, а то. какую-нибудь 7 схлопочете)))
У меня при поступлении в колледж было 9\9, но и я там облажался, маленький был)))
И последнее (точно последнее )))
Коллоквиум САМЫЙ НЕСТРАШНЫЙ ЭКЗАМЕН.
Это полная ерунда, главный предмет это тот по которому поступаешь. Это в дальнейшем коллоквиум будет играть ключевое значение, а пока ГЛАВНОЕ ЭТО СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ДЛЯ ВАС!
Коллоквиум САМЫЙ НЕСТРАШНЫЙ ЭКЗАМЕН.
Собеседование – коллоквиум, фортепиано
Коллоквиум выявляет общекультурный уровень поступающего, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание литературы по специальности, в т.ч. по хороведению. Проверяются понимание содержания, формы и стилистических особенностей произведений, исполненных поступающим на I и II турах экзамена по специальности, умение проанализировать выразительные средства их музыки и текста.
Примерный перечень вопросов коллоквиума предполагает свободное собеседование на следующие темы:
1. Назовите современников, охарактеризуйте эпоху, в которую жили поэты и композиторы, сочинения которых включены в исполняемую программу.
2. Что вы знаете из истории русского хорового исполнительства.
3. Какую роль играет народная песня в творчестве русских композиторов? Приведите примеры использования народных песен в сочинениях русских композиторов.
4. Кого из собирателей народных песен вы знаете? Назовите их имена.
5. Что вы знаете о русской духовной музыкальной культуре? Расскажите, какова ее роль в формировании музыкальной культуры в целом?
6. Назовите имена русских композиторов, написавших духовные сочинения (в том числе и наших современников).
7. Имена каких выдающихся хоровых деятелей вы можете назвать? О ком из них можете рассказать?
8. Какие вокально-хоровые жанры вам известны? Приведите примеры.
9. Кто из известных вам музыкантов успешно занимался педагогической деятельностью? Назовите их имена.
10. Назовите известных музыкальных педагогов и общественных деятелей прошлого и настоящего. Охарактеризуйте их вклад в развитие общего и профессионального музыкального образования в России.
11. Расскажите о традициях музыкально-просветительской деятельности в России XIX-XX вв.
12. Какую роль, на ваш взгляд, играли меценаты в развитии отечественной культуры? Назовите известные вам имена и охарактеризуйте их заслуги перед Отечеством в этом направлении.
13. Расскажите о взаимосвязи различных видов искусств (музыка, литература, живопись, архитектура). Приведите примеры.
14. Жанры изобразительного искусства. Ваши любимые художники прошлого и настоящего.
15. Музыкальный театр в России. Что вы можете рассказать об его истории, какие имена связаны с его становлением и развитием?
16. Ваши любимые актеры и режиссеры современного театра.
17. Роль М.М. Ипполитова-Иванова в отечественной культуре и искусстве.
18. Что вы думаете о возможном развитии профессии дирижера академического хора в XXI веке?
19. Ведущие хоровые коллективы современности и их руководители.
20. Ваши представления о личностных качествах дирижера.
Фортепиано
1. Полифония. «Прелюдия и фуга» из ХТК И.С. Баха;
2. Виртуозный этюд (К. Черни ор.299, ор.740, М. Мошковский, Ф. Шопен и др.);
3. Сонатное аллегро (1 ч. классической сонаты);
4. Пьеса концертного плана;
5. Чтение нот с листа.
Специальность 53.05.02 «Художественное руководство симфоническим оркестром и академическим хором»
Специализация 01 «Художественное руководство симфоническим оркестром»
Нормативный срок обучения – 5 лет
Квалификация (степень) «специалист»
Вступительные экзамены:
Творческое испытание – специальность (дирижирование)
Профессиональное испытание – сольфеджио (устно, письменно), гармония (устно, письменно)
Собеседование – коллоквиум, фортепиано
Творческое испытание – Специальность (дирижирование)
1. Продирижировать (под фортепиано) 2-мя разнохарактерными произведениями (в быстром и медленном темпах), например: симфония Моцарта (1 ч.) и медленная часть симфонии Прокофьева и т.п.
• Исполнить 2 разнохарактерных произведения на любом инструменте.
• Проанализировать произведения, приготовленные для экзамена по дирижированию.
• Знать партитуру и инструменты симфонического оркестра (тембр, объем, транспонирование, основные выразительные средства).
• Прочесть на фортепиано отрывок несложной симфонической партитуры.
Приложение № 1 (произведения для дирижирования)
Бетховен Симфония № I. 2. 4 (первые части), увертюра «Кориолан».
Шуберт Симфония си минор «Неоконченная»
Гайдн Симфонии (первая и вторая части)
Моцарт Симфонии (1 и 2 части). Увертюры
Чайковский Симфония № I (1 ч), № 5 (1 и 2 чч.), Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».
Что спрашивают на коллоквиуме в консерватории
Вступительные испытания профессиональной направленности:
1. Сольфеджио
От поступающего требуется:
2. Гармония
От поступающего требуется:
Поступающему могут быть заданы вопросы по курсу элементарной теории музыки и анализа музыкальных произведений.
3. Музыкальная литература
Примерные темы работ:
От поступающего требуется знание основных этапов и наиболее значительных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры, знание музыкальной литературы в объеме, указанном ниже, биографий и важнейших данных о жизни и творчестве крупнейших композиторов.
Список музыкальной литературы:
Если указание «в отрывках» отсутствует, требуется знание произведения полностью.
Из романсов требуется знание наиболее характерных для композитора.
4. Фортепиано
От поступающего требуется исполнение следующей программы:
5. Коллоквиум
На коллоквиуме выявляются общегуманитарный и специально-музыкальный уровень подготовки поступающего, знание важнейших трудов в области музыкознания (отечественного и зарубежного) и музыкальной критики, представления об отечественной и мировой истории, знакомство с произведениями русской и зарубежной классической и современной литературы, смежных искусств, степень осведомленности в вопросах современной музыкальной жизни, знание основных проблемных материалов современной музыкальной периодической печати.
На коллоквиуме могут быть заданы вопросы по дисциплинам музыкально-теоретического цикла, в т.ч. по анализу музыкальных произведений (разбор музыкального произведения или его фрагмента); музыкальной литературе (включая произведения русской и зарубежной музыки ХХ века).
Что спрашивают на коллоквиуме в консерватории
Здравствуйте! пожалуйста, поделитесь опытом те, кто поступал в Питерскую консу из других городов (класс скрипки). на сайте консервтаории я уже была.
вопросы такие:
1. каких педагогов вы рекомендуете? (слышала про Гантварга, Коваленко, Иоффа, Лаухину), но говорят, чем круче педагог, тем он реже занимается со студентами, и кроме того, им надо отдельно доплачивать, это правда?
2. как договориться насчет прослушивания, сколько нужно платить
3. можно играть на прослушивании гос.программу? вообще, прослушивание проходит в форме обычного урока, без аккомпанемента, или как мастер-класс?(знаю что вопрос тупой:lol:)
4. еще меня напугал пункт вступительных требований: поступающий должен играть все виды гамм и арпеджио.:-o это как? они называют тональность, и надо сходу сыграть 3-4 октавную гамму с арпеджио и всеми дв. нотами, бог знает какой аппликатурой? и в каком темпе?
а также буду рада любому совету тех, кто побывал в данной ситуации, например, трудно ли там устроиться на работу, а то стипа в консервтаории всего 600 рублей, а матер. поддержки из дому не предвидится:-(. я сейчас учусь в Казани, в ССМШ-колледже при консе, окрещенный в народе десятилеткой
а телефона его у вас случайно нет?
Александр Шустин
191180, Россия, Санкт-Петербург,
Фонтанка 94-15
тел: +7 (812) 713-5708
моб: +7 (921) 995-4514
E-mail: alexandershustin@yandex.ru (alexandershustin@yandex.ru)
Скажите, что контакт дал Сергей Муратов. Мы с ним в Новосибирске вместе учились.
Вот тут почитайте про него
http://www.philharmonia.spb.ru/pers/s/shustin.php
Здравствуйте! пожалуйста, поделитесь опытом те, кто поступал в Питерскую консу из других городов (класс скрипки). на сайте консервтаории я уже была.
вопросы такие:
1. каких педагогов вы рекомендуете? (слышала про Гантварга, Коваленко, Иоффа, Лаухину), но говорят, чем круче педагог, тем он реже занимается со студентами, и кроме того, им надо отдельно доплачивать, это правда?
2. как договориться насчет прослушивания, сколько нужно платить
3. можно играть на прослушивании гос.программу? вообще, прослушивание проходит в форме обычного урока, без аккомпанемента, или как мастер-класс?(знаю что вопрос тупой:lol:)
4. еще меня напугал пункт вступительных требований: поступающий должен играть все виды гамм и арпеджио.:-o это как? они называют тональность, и надо сходу сыграть 3-4 октавную гамму с арпеджио и всеми дв. нотами, бог знает какой аппликатурой? и в каком темпе?
а также буду рада любому совету тех, кто побывал в данной ситуации, например, трудно ли там устроиться на работу, а то стипа в консервтаории всего 600 рублей, а матер. поддержки из дому не предвидится:-(. я сейчас учусь в Казани, в ССМШ-колледже при консе, окрещенный в народе десятилеткой
Хочу задать те же вопросы,заменив слово «скрипка» на «фортепиано»:)
Прослушиваться можно ехать уже сейчас,хотя перед самым поступлением,буквально за несколько дней до экзамена,бывают официальные консультации для всех,в порядке очереди,у нескольких профессоров,включая Гантварга,конечно.
По поводу работы.Трудно,но если расшибиться в лепёшку,можно устроиться. Оркестры(в консе,в том числе),муз.школы,всякий кабак.. Метро,на худой конец)