что спрашивают на собеседовании в билайн
Собеседование в Билайн
Билайн — инновационная компания, которая может гордиться своими достижениями в сфере телекоммуникаций. Работать в связи, тем более в бизнесе, который входит в тройку лидеров российского рынка, мечтают многие. При этом HR-менеджеры компании обещают: «Устроиться к нам совершенно реально даже без опыта». 25 тысяч сотрудников по стране работают на самых разных позициях. Компании постоянно необходимо пополнение трудовых ресурсов кадрами на новые позиции и те места, которые открылись после ухода занимавших их работников. Билайн ведет набор постоянно. Стоит только захотеть — можно сразу попасть на собеседование. Но пройти его не так уж и просто.
Собеседование в Билайн: современные форматы
Билайн одним из первых внедрил современные форматы собеседования на массовые позиции: стажеров, консультантов в салонах связи, менеджеров по продажам услуг домашнего интернета и операторов call-центров. Это видео интервью. Не удивляйтесь, если придется с ним столкнуться. Если раньше рекрутеры тратили массу времени на групповые деловые игры и личные встречи, то теперь подобные варианты ушли в прошлое. Как пройти собеседование по скайпу и телефону успешно, узнайте, скачав пособие по подготовке к собеседованию за 99 рублей! Жмите на баннер в конце статьи! Поначалу схема отбора выглядит стандартно:
Некоторые пугаются такой формы собеседования. Но выбирать нельзя. Как говорят в службе персонала Билайна: «Заодно это тест на принятие новых технологий, кто справляется и одобряет, а кто не очень хочет с ними знакомиться».
Как проходит собеседование в Билайн в традиционном варианте
На позиции более ответственные: управленческие или инженерные — отбор идет в традиционном формате. Могут быть лишь некоторые отклонения от общей схемы. Например, в тестирование для инженеров включат технические вопросы, для маркетологов — логические задачи, для сотрудников отделов продаж — ситуативные, для решения конфликтных ситуаций с клиентами.
Общение с руководителем у соискателей ответственных позиций обязательно личное. Однажды директор Билайна Михаил Слободин написал в своем блоге, какие 5 вопросов обязательно задает на собеседовании. С тех пор они стали для рекрутеров компании своего рода «золотым стандартом»:
Всего лишь 5 простых вопросов, но они поставили в тупик многих соискателей. Зная о них, лучше подготовиться к ответам заранее. Нет ничего лучше, чем экспромт, отрепетированный дома.
Как пройти собеседование в Билайн
Резюмируем, что же все-таки нужно сделать, чтобы пройти в Билайн. В подготовке сделайте акцент на основных этапах отбора:
В Билайне ценят молодых, амбициозных, современных, подкованных в профессиональном плане людей. Важно быть «на ты» с современными технологиями и владеть гаджетами на уровне эксперта. Это важнейшая составляющая такого бизнеса, как связь. В компанию привлекают позитивных, открытых, настроенных на коммуникацию с другими людьми сотрудников. Если вы видите в этом описании себя, то дерзайте, двери для вас открыты. Несколько испытательных ступеней — и вы продолжаете карьеру Билайне.
HR-tv.ru
Рекомендуемые онлайн-курсы
Рекомендуемые материалы
Рекомендуемые статьи
Как впечатлить Beeline: от резюме до собеседования
Советы молодым специалистам
Нынешний кризис не первый в России, и не впервые соискатели растерянно откликаются на все вакансии подряд в надежде найти хоть какую-нибудь работу. И, действительно, судя по объявлениям на крупнейших работных сайтах России, текущая статистика печальная: число соискателей превышает количество открытых вакансий в 10 раз.
Тем не менее, даже в это непростое время у работодателя потребность в сотрудниках остается, и шанс проявить себя и доказать работодателю, что именно ты достоин стать частью команды, есть.
Смелость города берет!
Не бойтесь обращаться к работодателю, даже если у вас нет опыта работы. На некоторые позиции он и не требуется, а иногда лучше иметь перед собой tabula rasa и вылепить из кандидата с хорошими задатками качественного специалиста.
Как правило, стартовые позиции в офисы продаж и call-центр не требуют опыта. Здесь главное – желание быть полезным, ставить в центр внимания потребности клиента.
Так что можно начинать поиск вакансий либо на нашем сайте, либо на любом крупном федеральном сайте по поиску работы, либо на региональных сайтах. Как правило, мы отвечаем в течение 10 рабочих дней.
На самом деле, попытаться попасть к нам можно еще во время учебы. У нас есть крепкая и стабильная стажерская программа «Поколение Digital». Программа рассчитана на год, позволяет совмещать работу с учебой и предполагает денежную компенсацию за труд. Попасть туда сложно – достаточно жесткие входные условия, но зато вы получаете богатейший опыт, знания, навыки, и возможность трудоустройства при успешном прохождении стажировки. Благодаря программе мы трудоустроили на постоянное место работы около 600 молодых специалистов.
Резюме твое, но правила общие
Кстати, мы не выходим в соцсети, чтобы проверить, как себя позиционирует кандидат в этом поле. Во-первых, мы ему доверяем, во-вторых, мы сможем проверить все, что нам надо, на собеседовании.
What R U?
Бывают такие ситуации, когда один и тот же человек, даже без специального опыта может попадать под требования не одной, а нескольких вакансий, или ему интересны различные направления развития карьеры. В этом случае я бы порекомендовала создать разные резюме с отличающимися названием и описанием ваших качеств. Например, для сферы продаж важна активность, инициативность и нацеленность на результат, а для сотрудника бухгалтерии — внимание к деталям, дисциплина и следование заданным процессам. Поэтому в первом случае следует подчеркнуть проекты, которые вы выполняли, возможно, в вузе, в других заведениях, достигнутые результаты и свои инициативы. Во втором – указать, за что конкретно вы отвечали дома, в школе, в институте, и т.д.
Если же подходящей для вас вакансии пока нет, я бы тоже советовала использовать свой шанс, если вы заинтересованы работать именно в «Билайн». Мы ведем базу потенциальных кандидатов, потому что бывают горящие вакансии, а у нас есть свой резерв. Но, пожалуйста, не забудьте, что ваше обращение должно сопровождаться пояснительным письмом. Здесь вам надо ответить для себя на два вопроса: «Почему я хочу работать в «Билайн» и чем я могу быть полезен ему.
Человек «с улицы»
У нас работает почти 25 тысяч человек. И поиски подходящих сотрудников мы ведем очень активно, и везде. Важен не источник информации, а качество кандидата. Поэтому, если вы увидели объявление о вакансии на улице или в соцсетях, смело обращайтесь! Кстати, за прошлый год 74% мы закрыли с рынка, остальные – внутренними силами.
Если у вас есть рекомендатели, информацию о них можно указать в резюме, но сдержанно. Достаточно формулировки «контакты для сбора рекомендаций предоставлю по запросу».
Интервью или собеседование?
HR-ы часто говорят о собеседовании «интервью», а кандидаты иногда пугаются этого слова. На самом деле, и так, и так правильно. Самое главное правило этой встречи – будьте самим собой, начиная с внешнего вида и заканчивая ответами на вопросы.
Жестких требований к внешнему виду в момент собеседования у нас нет. Одевайтесь согласно своим предпочтениям, погоде и, опять же, мероприятию. Форма одежды также зависит от того, на какую позицию вы претендуете. Если это работа в офисе на фронт-линии, в непосредственном контакте с клиентом, постарайтесь и на интервью выглядеть именно так – чисто, презентабельно, ухоженно. В момент собеседования вы впервые заявляете о себе, поэтому не упустите свой шанс произвести неизгладимое первое впечатление.
Надо понимать, что для некоторых должностей одного собеседования бывает недостаточно. Возможно, вам дадут задание решить математическую или физическую задачу (если вы идете на позицию инженера), или на логику (если вы маркетолог), или даже попросят подготовить стратегию развития продаж филиала (если вы претендуете на руководящую позицию в продажах). Сложность заданий зависит от уровня позиции и требований к кандидатам.
Длительность собеседования также зависит от позиции. Но в среднем интервью длится 30 минут.
Вы должны быть готовы говорить о финансовых ожиданиях. Предварительно рекомендую изучить рынок труда по интересующей вас позиции. В открытых источниках публикуются обзоры заработных плат множества профессий, вы можете смело ориентироваться на них. Ссылаться на свои потребности неграмотно. Комментарии из разряда «мне нужно зарабатывать столько то, потому что я должен платить кредит», неуместны. Оплата труда осуществляется не по потребностям, а по рыночной стоимости конкретной специальности с конкретным уровнем квалификации.
Будьте спокойны и уверены в себе. Мы не используем никаких провокационных методов типа стрессового интервью. На наш взгляд, этот инструмент спорный:
релевантной оценки кандидата не дает, и при этом, скорее негативно сказывается на отношении человека к компании. Но зато мы активно проверяем кандидата на предмет соответствия нашим корпоративным ценностям. Главная из них —ориентация на клиента, и, если мы видим, что ее нет и нет даже ее задатков, шансы кандидата резко падают. Поэтому подумайте хорошо, сможете ли вы, например, много раз в день объяснять процедуру проверки баланса, не теряя при этом выдержки и дружелюбной интонации?
Пожалуй, именно этот фактор – готовность быть полезным, искренность, желание работать с максимальной отдачей, нацеленность на результат в сочетании с верой в команду, становятся основными драйверами при принятии решения в пользу кандидата на трудоустройство в нашей компании.
О работе в Билайне, или почему идти туда работать никому не советую
Однажды, будучи в поисках работы, находясь уже на грани отчаяния, наткнулся на вакансию специалиста офиса продаж компании ВымпелКом, так же известной как Билайн. В тот момент я даже не подозревал что занесёт меня туда, в итоге, на целые 2 года. Как показала практика, мало кто там задерживается сильно на долго, т.к. условия труда (о чем и будет речь в данном посте) оставляют желать лучшего, и, в основном, данное место работы рассматривается как временное, перекантоваться некоторый незначительный период, пока не подвернется более…вменяемое что ли место.
Выйдя на работу первый день меня ждало обучение. К слову, более-менее оплачиваемое – по 600 рублей за смену. Обучение в компании проходит следующим образом – есть специальный портал, на котором размещены интерактивные материалы по регламентам компании, обучению работы с программами т.д., по окончанию каждого блока из которых ждёт тестирование, а после – итоговое тестирование по всему материалу в целом. Вообще, если это самое тестирование сотрудники «валят», то с должности ученика на должность специалиста его не переводят, и контракт разрывается. На практике, в связи с жуткой текучкой (о чем я говорил ранее), тренера (которые курируют обучение стажёров, за каждым стажёром закреплен тренер) тот самый итоговый тест решают совместно с учеником, помогая ему этот тест не завалить, т.к. это никому не выгодно – ни тренеру, т.к. от процента успешно сдавших учеников напрямую зависит его премиальная часть, ни компании (кто тогда будет работать?), ни самому ученику (логично). Справедливости ради, тест достаточно сложный (или обучение корявое), т.к. я за все эти 2 года не знаю ни одного ученика, самостоятельно сдавшего этот тест. Даже я, максимально внимательно и ответственно подойдя к обучению, самостоятельно бы сдать его не смог.
И вот, стал я специалистом офиса. Самое забавное что по окончанию «обучения» остались мы на офис вдвоём (руководитель офиса ушла в отпуск), двое только что закончивших обучение учеников. О работе в программах мы имели представление лишь поверхностное, в результате чего, в реальной работе, допускалась масса ошибок. Например, как-то раз, делали возврат за неремонтопригодный телефон несколько месяцев, хотя по факту процедура занимает не более 2 недель. Так что, если вы попали в подобную ситуацию – поздравляю, вы попали на стажёра 🙂
В принципе, на тот момент жаловаться было не на что. Тепло, уютно и мухи не кусают 🙂 Через примерно месяц наш салон с проверкой посетил руководитель группы офисов (далее – РГО). С этим нам кстати повезло, т.к. район у нас отдалённый, гости подобного уровня (кстати, не очень-то и высокого) были у нас гостями не частыми, и были мы, грубо говоря, предоставлены сами себе. Так вот, о визите РГО – приехал он к нам с «проверкой», рассказал о мотивации (так в компании называется система, по которой рассчитывается премиальная часть), посмотрел как мы работаем, в общем говоря, стандартная проверка. Которая, так же, как и обучение, происходит формально – РГО не заинтересованы в качественной проверке офисов, т.к. если средний процент по чек-листу будет ниже определенного порога, то он теряет часть своей премии. Первичное объяснение системы мотивации тоже нам мало о чем сказало, ибо она ну просто крааааайне замудрена.
Прошло, тем временем, уже чуть менее года. Состав моего офиса уже дважды сменился (за моим исключением), я уже стал руководителем офиса, но становилось всё только хуже и хуже. В компании была придумана очередная идея по отъёму денег у сотрудников – видео чек-лист. Суть его заключалась в том, что дяденьки из центрального, Московского, офиса подключаются к камере в твоем офисе, и не дай бог за тобой какой-то косяк (косяком считалось то, что ты не находишься в торговом зале, а сидишь за ресепшн, или, не дай бог, достал телефон в зале, даже если ты один, без клиентов). Да-да, по их мнению, работник — это лошадь, которая 8-часовую смену должна стоять на ногах в торговом зале, без права присесть. Причем установка камер изначально аргументировалась безопасностью – вдруг что случится, по камерам можно будет всё отсмотреть. На практике – ничего подобного. Был в моем офисе случай, когда сотрудник подрезал с кассы 80 тыс. Естественно, случаю предалась огласка, началось расследование службы безопасности, и прочие прелести. Но всё разбилось о то, что служба безопасности по какой-то причине не смогла получить доступ к камерам, что только подтвердило мое мнение, что камеры были установлены чисто для мебели, как инструмент для лишнего выкачивания денег с сотрудников.
Кстати, об ещё одном способе выкачивания денег с сотрудников – ежемесячно в каждом офисе происходит саморевизия, и раз в 3 месяца к нам приезжал ревизор, т.к. часто сотрудники офисов подходят к ревизиям формально. Так вот в тех самых ревизиях частенько выявляются недостачи, которые происходят чисто по одной причине – товар крайне криво забит в 1С, и при продаже он может пробиться как другой, или не пробиться вообще, или сотрудники вынуждены пробивать «на угад». После чего образуется недостача и сумма в равных долях делится на всех сотрудников офиса.
Всё вышесказанное приводит к тому, что сотрудники всяческим образом вынуждены «мухлевать», как могут крутиться, чтобы хоть как то, пусть и не самым «легальным» образом обеспечить себе уровень зарплаты, на который хотябы можно будет прожить до следующей зарплаты. Но об этом, если будет интересно, я расскажу уже в следующем посте 🙂
Как пройти собеседование на продавца-консультанта
Записаться на собеседование на должность продавца-консультанта в салон сотовой связи может любой желающий. Эта работа подходит людям совершенно без опыта – трудоустройство в салоны МТС, Билайн, Мегафон и Связной возможно с 18-ти лет.
На собеседовании важно проявить себя, как активного человека. Немаловажны также такие качества соискателя, как стрессоустойчивость, позитивный взгляд на жизнь и коммуникабельность. Именно эти черты характера будут оцениваться на собеседовании сотрудниками отдела кадров крупных ритейлов.
Как проходит собеседование в МТС (продавец-консультант)
Итак, как пройти собеседование в МТС? При трудоустройстве в эту компанию важно помнить, что здесь поощряется активность соискателей. Нужно не бояться проявить себя, проявить больше смелости и находчивости.
Можно выделить следующие нюансы, которые нужно учесть соискателю:
Работа в салоне связи МТС характеризуется, как нервно-затратная. Здраво оценивайте свои возможности прежде чем отправлять резюме. Стрессоустойчивость, внимательность, жизнерадостность и умение общаться с людьми здесь не пустые звуки. На собеседовании оценивается готовность к нагрузкам и предыдущий опыт, а не знания, опыт работы и уровень образования.
Собеседование в МТС будет включать несколько этапов.
По итогам собеседования будут определены люди, которых направят на обучение и стажировку. В общей сложности процесс займет около месяца.
Как пройти собеседование в Связной
Собеседование в Связной проходит в групповом формате в течение трех часов. Обычно в одной группе набирается около 30 человек. Опаздывать к назначенному времени крайне нежелательно, так как это сразу же охарактеризует вас, как безответственного человека.
Собеседование делится на три этапа:
В процессе общения с сотрудниками отдела кадров необходимо показать себя как стрессоустойчивого и позитивного человека. Для Связного важно умение работать в команде и находить общий язык с людьми.
После успешного прохождения собеседования начнется процесс обучения стажеров. За это время соискатель окончательно поймет, сможет ли он работать в салоне сотовой связи. Оформление на работу происходит уже после обучения.
Собеседование в Билайн — вопросы и ответы
На собеседовании в Билайн важно показать, что вы хотите приносить пользу. Работодатель будет ждать от вас полной клиентоориентированности. К примеру, вы должны быть готовы к тому, что вам придется часто сталкиваться с непониманием и негативом.
Кроме того, в Билайне ценится:
Все это необходимо показать на встрече.
Собеседование в Билайн — это интервью, которое длится не более получаса.
Вопросы задаются примерно следующие:
Во второй части собеседования соискателю предложат выполнить определенные задания. Консультантам могут предложить что-то продать или объяснить клиенту.
Собеседование в Мегафоне — как пройти
В Мегафоне ценятся следующие качества соискателя:
Чтобы получить работу в Мегафоне нужно показать, что вы разделяете основные ценности компании. К ним относятся: скорость, клиент, инициатива и команда. Проявляйте активность и заинтересованность на собеседовании.
Встреча будет в групповом формате. В процессе соискателям будут заданы общие вопросы, а потом потребуется принять участие в психологических играх. Это поможет менеджеру понять, какими качествами вы обладаете и подходите ли для работы в салоне сотовой связи.
Собеседование в компанию Билайн
Билайн является инновационной компанией и занимает одно из лидирующих мест в телекоммуникационной сфере. Благодаря успешности и большим перспективам оператор пользуется хорошей популярностью в качестве работодателя. Рассмотрим, как проходит собеседование в Билайн. Менеджеры утверждают, что устроиться к ним может любой человек, не имеющий опыта работы. Главное – отвечать некоторым критериям и соблюдать правила.
Как проходит собеседование в Билайн
Прием на работу в представленной компании может быть двух форматов:
Ниже рассмотрим, чем отличаются данные варианты между собой и какой станет выгоднее для безработного.
Современный тип собеседования
Билайн участвовал во внедрении современного формата приема сотрудников. Таким образом можно нанять квалифицированных людей на профессию:
Особенность собеседования состоит во многих нюансах, например, все кандидаты должны принять участие в видеоинтервью. Это напоминает групповое собеседование в Билайн. Разберем, как это происходит:
Многие жители опасаются современного формата, но к сожалению, изменить это решение не предоставляется возможным.
Традиционный
В основном представленным методом набирают на более серьезные и сложные специальности. Допустим, управленческие либо инженерные должности. В данном случае предусматривается обязательное тестирование, зависящее от профессии, и личная беседа с руководителем.
Важно иметь опыт работы в соответствующей сфере.
Ранее, Слободин (главный директор Билайна), в своем блоге разместил интересную информацию – пять пунктов, которые необходимо спрашивать у кандидатов:
На первый взгляд данные вопросы довольно простые, но входе собеседований многие соискатели были растеряны. Заранее продумайте ответы.
Как пройти собеседование в Билайн
Чтобы пройти собеседование в компанию Билайн необходимо:
Оператор хорошо оценивает молодых и амбициозных специалистов. Один из главных критериев, важный в момент собеседования, заключается в хорошем понимании современных технологий. Вы должны пользоваться электронными устройствами на приемлемом уровне.
Собеседование в Билайн – вопросы и ответы
Из интервью с Михаилом Слободин стало понятно, какие ответы желает получить компания от потенциального сотрудника:
Как заполнить заявку на собеседование Билайн – пример
Чтобы попасть на собеседование и попробовать себя в роли одного из команды Билайна, вы должны заполнить заявление. Отправляйтесь в офис или на сайт http://job.beeline.ru/Application.
В первой строке заполните ФИО, затем укажите возраст, контактные данные и адрес. Также в качестве дополнительной информации рекомендуется заполнить графу «О себе». Укажите в ней свои достижения и главные качества.
По завершению отправьте анкету, нажав кнопку в конце. На этой же странице вы можете оформить специальную подписку. На почту будет поступать информация с актуальными вакансиями в компании Билайн в вашем городе.