что спросить при звонке работодателю

Как позвонить работодателю по поводу вакансии

что спросить при звонке работодателю. Смотреть фото что спросить при звонке работодателю. Смотреть картинку что спросить при звонке работодателю. Картинка про что спросить при звонке работодателю. Фото что спросить при звонке работодателю

Звонок работодателю по вакансии важнейший шаг в поиске работы.

Вот типичные примеры, что чувствует соискатель обзвонив работодателей:

А все потому, что диалог был таким:

— Алло, здравствуйте, беспокою по объявлению.

— Объявление по какой вакансии заинтересовало Вас?

— Ой, а это муж объявления искал. Мне Ваш номер дал и сказал позвонить. А что за работа?

— Добрый день, меховая компания Лидер. От Вас был пропущенный. Наверное, по вакансии.

— Ой, а я много куда звонила. Только мне 43 года уже. Подхожу?

Так не найти работу своей мечты.

ПРАВИЛА РАЗГОВОРА

Что говорить при звонке работодателю?

СЦЕНАРИЙ РАЗГОВОРА

Цель кандидата так дозировать информацию, чтобы сообщить о себе лишь выигрышные данные и договориться о личной встрече, во время которой легче провести эффективную самопрезентацию.

Что говорить при звонке по поводу работы?

Схема может быть следующей.

1. Поздоровайтесь. Элементарная вещь, которую треть кандидатов забывает от волнения.

2. Если не знаете контактное лицо и звоните на городской номер телефона, уточните с кем можете проговорить про вакансию (важно точно назвать интересующую Вас вакансию, так как за разные вакансии могут отвечать разные сотрудники). При соединении опять-таки не забудьте поздороваться. При звонке на сотовый также проговорите точное название вакансии и спросите, как можно обращаться к собеседнику.

3. Представьтесь сами, назвав имя и фамилию.

4. Проговорите интересную Вам вакансию и поинтересуйтесь, удобно ли собеседнику говорить сейчас. Если у человека нет сейчас возможности говорить: уточните в какое время удобнее перезвонить. Если удобно – презентуйте себя, напомните куда (адрес e-mail или конкретный job-сайт) и когда Вы направили свое резюме и предложите встретиться на собеседовании.

5. Договариваясь о встрече, проясните:

6. Поблагодарите собеседника за уделенное время.

ПРИМЕРЫ РАЗГОВОРА

Как договориться о собеседовании по телефону?

Удачи в поиске работы мечты!

Читайте также

Камское устье – жемчужина Татарстана

Источник

Вопросы, которые вам следует задать рекрутеру, чтобы успешно пройти телефонное собеседование

В преддверии старта курса «IT-Recruiter» подготовили перевод материала, который содержит рекомендации по подготовке к первичному собеседованию.

Приглашаем также всех желающих на открытое демо-занятие «Как из человека сделать IT-рекрутера». На вебинаре участники вместе с экспертом обсудят, как апгрейдить обычного рекрутера до IT и поделятся полезными ресурсами для развития:
— топ познавательных, обучающих и развлекательных блогов и подкастов про IT и IT-рекрутинг;
— конференции, митапы, мастер-классы и просто интересные ивенты для IT-рекрутеров;
— интересные книжки про IT и людей в индустрии;
— зачем и как IT-рекрутеру читать Habr.

Знаете ли вы, на чем следует сосредоточиться, или вы изматываете себя подготовкой?

Как вы себя ощущаете, когда у вас на носу телефонное собеседование: измотаны переподготовкой или четко знаете, на чем нужно сосредоточиться?

Я помог многим своим друзьям пройти стадию телефонного собеседования и перейти наконец к заключительному раунду очных собеседований в технологических компаний, просто помогая им понять, к чему нужно готовиться.

Вам это кажется знакомым?

Ваш отклик на вакансию прошел этап отбора резюме (поздравляю!). Рекрутер отправляет вам электронное письмо с предложением договориться о вашем первом телефонном собеседовании.

Вы сразу же с головой ныряете в подготовку. Это неправильно!

Я все время замечаю за своими друзьями такое поведение. Как только они получают электронное письмо от рекрутера с просьбой назначить собеседование, они сразу же начинают бурную деятельность:

что спросить при звонке работодателю. Смотреть фото что спросить при звонке работодателю. Смотреть картинку что спросить при звонке работодателю. Картинка про что спросить при звонке работодателю. Фото что спросить при звонке работодателю

Мне нужно выписать КАЖДЫЙ факт о работе, которой я занимался, и мне нужно ЗАПОМНИТЬ все это!

Мне нужно выучить JAVASCRIPT за ОДНУ НЕДЕЛЮ!

Мне нужно КУПИТЬ НОВЫЙ ТЕЛЕФОН, чтобы мой голос звучал лучше!

Что вам нужно, так это немного расслабиться и начать задавать вопросы

Рекрутеры — ваши союзники, которые могут предоставить полезную информацию.

Команда по подбору персонала с радостью поможет вам сориентироваться в процессе собеседования. Это означает, что вы можете (и должны!) задавать им вопросы о предстоящем интервью.

Выясните, что вам нужно подготовить

Кто будет вас собеседовать по телефону? Это hr? Это коллега из команды, к которой вы хотите присоединиться?

Какого рода собеседование у вас будет? Это поведенческое интервью? Это кейс-интервью?

Какова основная цель этого собеседования? Оно будет сосредоточено на вашем опыте? Или основное внимание будет уделено вашим аналитическим способностям?

К каким дополнительным вещам вам следует подготовиться? Стоит ли вам сосредоточиться на новых продуктах, выпущенных компанией? Стоит ли вам узнать больше о финансовых показателях компании?

Знание ответов на эти вопросы сэкономит вам время, снимет душевное беспокойство и, что наиболее важно, даст вам больше шансов пройти это телефонное собеседование.

Вы можете задать рекрутеру следующие вопросы.

4 вопроса, которые можно задать рекрутеру перед телефонным собеседованием

1. С кем я буду общаться?

Если ваш рекрутер еще не сказал вам это, задайте этот вопрос. Вы узнаете имя интервьюера и, скорее всего, его должность. Это поможет вам поставить себя на место интервьюера.

Если ваш интервьюер является частью команды продаж, собеседование будет проходить немного под другим углом, нежели если вас будет интервьюировать кто-то из команды аналитиков. Располагая этой информацией, подумайте, какой опыт вы хотите выделить, чтобы он нашел отклик у вашего интервьюера.

По имени интервьюера вы можете найти его в LinkedIn, чтобы познакомиться с его опытом и биографией. Телефонные интервью с человеком, которого вы никогда не встречали и не можете видеть лицом к лицу, — это достаточно сложно. Проведите небольшое исследование, чтобы понять, кто этот человек, и это поможет вам уменьшить беспокойство при разговоре по телефону с незнакомцем, который вас оценивает.

2. Какого типа собеседование мне следует ожидать?

Если ваше собеседование по телефону будет общим поведенческим собеседованием, вы должны подготовиться к ситуационным вопросам, например: «Расскажите мне о случае, когда вам пришлось повлиять на члена команды, чтобы продвинуть вашу идею».

Если это аналитика или кейс-интервью, вам могут задать такие вопросы, как «как вы оцениваете, сколько бронирований обрабатывает Airbnb за один год?» или «как бы вы улучшили монетизацию Snapchat?»

Если это собеседование, посвященное продукту, вас могут попросить перечислить ваши любимые продукты, объяснить, почему и как вы могли бы их улучшить.

Знание типа собеседования поможет вам определить, какой области следует уделить особое внимание при подготовке.

3. На чем конкретно будет сосредоточено это собеседование?

Этот вопрос связан с предыдущим вопросом, но вы можете использовать его, чтобы конкретизировать для себя, как интервьюер будет вас оценивать. Каждое интервью преследует определенную цель. Здесь может быть что угодно, например: есть ли у вас соответствующий опыт? Хорошая ли у вас интуиция в своей области?

Опять же, этот вопрос поможет вам сузить круг тем, которые нужно подготовить. Время ограничено, не тратьте время на подготовку к тому, по чему вас не будут оценивать.

4. Стоит ли мне подготовить какую-либо конкретику?

Это хороший общий вопрос. Рекрутер может дать вам дополнительную информацию или подробности, которые могут оказаться чрезвычайно полезными. Они могут сказать что-то вроде:

Мы действительно ищем кого-то с сильным аналитическим опытом. Было бы полезно, если бы у вас были примеры, когда вам приходилось работать со сложными данными, чтобы принять решение.

Мы хотим знать, насколько хорошо вы работаете с командой разработки и насколько хорошо вы работаете над техническими проектами.

Рекрутер может помочь вам проявить себя наилучшим образом, это часть его работы!

Вот реальной пример из жизни. Мой друг Брэндон использовал эти вопросы, чтобы подготовиться к телефонному собеседованию в довольно известной технологической компании. Он прошел телефонное собеседование и отправился на очное собеседование.

что спросить при звонке работодателю. Смотреть фото что спросить при звонке работодателю. Смотреть картинку что спросить при звонке работодателю. Картинка про что спросить при звонке работодателю. Фото что спросить при звонке работодателю

Брэндон: Привет, ###! Меня устраивает! Какого типа собеседование мне следует ожидать? Что конкретно я должен подготовить? Спасибо!

Рекрутер: Привет, ###! Ожидайте, что это будет похоже на разговор с ###. Внимание будет сосредоточено на прошлом опыте и, в данном случае, могут быть вопросы по стратегии и/или анализу. Дайте мне знать, если у вас возникнут дополнительные вопросы, ###.

Обратите внимание — рекрутер подсказал Брэндону, что именно следует подготовить. Все, что нужно было сделать Брэндону, — это задать два вопроса в коротком письме.

Не распыляйтесь, готовясь к собеседованию. Сосредоточьтесь

Убедитесь, что вы готовитесь к правильным вещам. Не пытайтесь подготовиться ко всем возможным сценариям телефонного собеседования, изматывая себя. Выясните, на чем будет сосредоточено собеседование, буквально спросив: «На чем будет сосредоточено собеседование?»

Источник

Пять вопросов, которые нужно задать рекрутеру по телефону

Бывают вакансии, как песни: прочитал и понимаешь, что компания заботится не только о нынешних, но и о потенциальных сотрудниках, настолько понятно и подробно все расписано. Но, увы, не все объявления о работе такие. Иногда нужно взять и позвонить, чтобы выяснить принципиальные для себя вещи и не тратить время на бессмысленное собеседование. Определимся, какие вопросы будем задавать представителю компании.

1. Какие обязанности мне предстоит выполнять?
Не все вакансии содержат подробное описание должностных обязанностей, а в некоторых объявлениях о работе функционал вообще скопирован из должностной инструкции — в таких случаях просто необходимо выяснить, что именно вам предстоит делать. Не каждый бухгалтер, например, готов взять на себя обязанности кадровика или секретаря, а банковский операционист — функцию кредитного менеджера. Не хотите сюрприза — спросите! Есть смысл также уточнить, кому вы будете подчиняться и чьи поручения вам предстоит выполнять.

2. Почему возникла вакансия?
Этот вопрос задают немногие, а между тем ответ на него даст вам массу поводов для раздумий. Одно дело, если вакансия появилась в связи с освоением компанией нового направления. Совсем другое — если предыдущего сотрудника уволили или вас берут на время декрета основного работника. Попробуйте узнать, почему компания решила расстаться с вашим предшественником. Выясните, на каких условиях вам предстоит замещать сотрудницу, ушедшую в декрет: в качестве штатного сотрудника или по временному трудовому договору. Уточните, в каком состоянии ваш предшественник оставил дела: если вам придется исправлять чужие недоработки или с первых же дней работать в авральном режиме, об этом лучше знать заранее.

3. Каким образом будут оформлены трудовые отношения?
Обязательно выясняйте, как работодатель планирует оформить ваш найм: нередко официальное оформление откладывают до окончания испытательного срока (и это — незаконно!). Вы должны помнить, что оформление в соответствии с ТК РФ гарантирует оплату отпусков и больничных листов, отчисления в пенсионный фонд и на медицинское страхование.

4. Где мне предстоит работать?
Немаловажно, где территориально будет расположено ваше рабочее место. У нас есть сервис «Superjob — Работа рядом с домом». Удобнее всего пользоваться им в наших мобильных приложениях на iOS и Андроид. Рабочее место находится дальше, чем вы рассчитывали? Спросите, есть ли у компании корпоративный транспорт. Если в вакансии не указан адрес работы — звоните.

5. Сколько мне будут платить?
Финансовые вопросы правильнее обсуждать на собеседовании — после того, как вы узнаете о своих должностных обязанностях. Но если в вакансии размер заработка не указан или работодатель тоже не знает ваших зарплатных ожиданий (например, он самостоятельно нашел ваше резюме, в котором обозначена «зарплата по договоренности») — спрашивайте! Только не начинайте разговор с рекрутером с темы зарплаты — пусть этот вопрос прозвучит не первым.

Сохраните ссылку на эту памятку, зашарьте ее на своей странице в социальной сети, распечатайте и всегда имейте перед глазами при разговоре по телефону с рекрутером или потенциальным работодателем. Это поможет в два раза сократить количество «пустых» собеседований.

Источник

Что можно и нельзя говорить при звонке по поводу работы

При поиске работы многие пользуются онлайн-ресурсами. На них размещают информацию о вакансиях, зарплате, рабочем графике и требованиях к сотруднику. Но некоторые работодатели изначально просят не присылать резюме на почту, а позвонить. И многие претенденты на рабочее место не знают, как вести диалог в таком случае.

что спросить при звонке работодателю. Смотреть фото что спросить при звонке работодателю. Смотреть картинку что спросить при звонке работодателю. Картинка про что спросить при звонке работодателю. Фото что спросить при звонке работодателю

Иногда звонок предваряет встречу с кандидатом на работу

Из-за отсутствия знаний о ведении телефонного разговора, вы можете не попасть в желаемую компанию. Претендент может иметь богатый опыт в нужной отрасли и быть высококвалифицированным работником, но не уметь вести переговоры. Соответственно, первое впечатление о нём будет испорчено. И на собеседование его вряд ли пригласят.

Как подготовиться к звонку

Увидев желаемую вакансию, не стоит звонить сразу. Заранее подготовьте:

Не забудьте продумать вопросы, которые будете задавать работодателю. Можно выписать их на лист бумаги. Блокнот и ручка нужны обязательно, ведь часто приходится что-то записывать на ходу: контактные данные, список документов для устройства и т. д. Мобильность – отличное и важное качество.

Отыскав и изучив информацию о компании, претендент может отметить в ходе разговора её сильные стороны, хорошие позиции на рынке, положительные отзывы. Это может стать его преимуществом.

Не забывайте об эмоциях. Работодатели отмечают, что в 80-90% ситуаций успешный разговор зависит от эмоциональной составляющей. Не стоит впадать в крайности и показывать себя слишком счастливым или пессимистично настроенным человеком.

Сохраняйте спокойствие. Дрожащий голос, неуверенные ответы, высокий тембр производят негативное впечатление на работодателя, показывают собеседника слабым и закомплексованным человеком. А такие сотрудники никому не нужны. Помните, имидж – важный показатель при отборе.

О чем нужно сообщить при звонке

Начиная подобный разговор, поздоровайтесь. Это обязательное правило хорошего тона, она укажет на воспитанность претендента. Если вам известно имя собеседника, не забудьте его озвучить. Уточните, не занят ли рекрутер, может ли он сейчас говорить с вами.

Представьтесь лично и объясните, что звоните по объявлению о работе. Укажите желаемую вакансию, ведь у работодателя их может быть несколько. Желательно назвать источник, на котором увидели объявление.

Следующий этап – ответы на вопросы работодателя. Если опыт работы отсутствует, укажите такие качества:

Если опыт работы имеется, всё равно нужно показать, что претендент наделен энергией и желанием усердно работать. Не забудьте рассказать о своих главных профессиональных навыках.

Объявления бывают малоинформативны. В них почти ничего не написано о требованиях к будущему работнику, уровне зарплаты, графике работы. Обязательно спросите об этом.

Но помните, в начале разговора спрашивать об уровне оплаты – дурной тон. Задайте этот вопрос в середине или конце разговора.

Примерный список вопросов:

Можно спросить, нужно ли проходить испытательный срок, стажировку, обучение, введение в должность, чтобы устроиться на работу. Уточните их продолжительность и наличие оплаты.

Успех беседы зависит от настроения, собранности, умения излагать мысли. Преодолеть страх именно перед телефонными звонками поможет практика. Чаще общайтесь с родными по телефону.

что спросить при звонке работодателю. Смотреть фото что спросить при звонке работодателю. Смотреть картинку что спросить при звонке работодателю. Картинка про что спросить при звонке работодателю. Фото что спросить при звонке работодателю

Вопрос зарплаты следует поднять в конце разговора

От чего нужно воздержаться во время звонка

Нельзя врать. Если опыта работы нет, то убеждать в обратном не следует. Не стоит называть личностные качества, которых нет.

Не стоит спрашивать об официальном трудоустройстве. В большинстве случаев работодатели либо лгут, либо уклоняются от ответа. Это можно будет выяснить уже на собеседовании.

Не перебивайте рекрутера. Из-за частых перерывов в беседе он может решить, что вы невоспитанный человек.

Будьте готовы отвечать на вопросы. Исключены такие реплики:

Если претендент уверен, что вопрос некорректен, то сначала надо извиниться. А потом сообщить, что запрашиваемая информация не касается вакансии.

Избегайте чрезмерного официоза. Человек с напряжённым тоном и странной речью не вызывает симпатии. Вопросы задавайте уверенным голосом, лаконично и коротко.

Забудьте о словах-паразитах. Они зарекомендуют претендента как некомпетентного работника. Грамотная речь – показатель профессионализма.

Разговаривать нужно только с «пустым ртом»: нельзя есть, курить, пить в процессе беседы.

Пытайтесь говорить на чистом языке. Забудьте о суржике, жаргоне. Лучше не использовать термины и незнакомые, иностранные слова. Это может создать неловкую ситуацию.

Особенности «поисковых» звонков

Такие звонки осуществляются, если человеку не хватает информации о вакансиях, и он хотел бы что-то уточнить. Их цель – заинтересовать работодателя. Это нужно, если вы хотите получить приглашение на собеседование или работу.

Заранее составьте план разговора с потенциальным работодателем по телефону. Подумайте, что и в каком порядке хотите спросить. Примерный план выглядит так:

Порядок этапов может меняться. Главное – уверенно себя вести.

Изначально выясните, кто отвечает за обработку резюме и подборку персонала. Чаще всего это HR-менеджеры. Узнайте его Ф.И.О. Если назвать человека по имени, можно сократить психологическую дистанцию между собеседниками. Соискатель не будет тратить время на поиск другого кандидата и сможет сразу спросить о возможности трудоустройства нужного сотрудника.

Обязательно добивайтесь внимания начальника. Не соглашайтесь на беседу с другим работником, это повышает вероятность отказа.

Когда этот этап успешно пройден, предоставьте короткую информацию о себе. Укажите имя, возраст. Расскажите о личностных качествах, профессиональных навыках, опыте работы. Подчеркните свои сильные стороны. Не делайте рассказ слишком длинным, чтобы не утомить рекрутера.

Обязательно объясните свою заинтересованность вакансией и желание работать именно в этой организации. Главное – не переусердствовать.

Спросите, есть ли сейчас вакансии, будут ли они в перспективе. Добейтесь согласия принести или прислать резюме, если они появятся.

Сразу договоритесь, что позвоните ещё раз, чтобы узнать, дошло ли резюме и копии документов. Уточните, когда лучше это сделать.

Дополнительно можно спросить, не знает ли работодатель похожих компаний, где можно получить работу. Есть рекрутеры, которые следят за рынком труда и могут направить в другие организации.

Типы рекрутеров-собеседников

Понять, какой тип собеседника перед соискателем, можно с первых фраз. Различают таких рекрутеров:

Запомните, если разговор идёт плохо, лучше его завершить. Если компания действительно заинтересована в поиске квалифицированных кадров, то отношение к собеседнику будет соответствующим. Если же рекрутер не проявляет особого интереса, задумайтесь, нужна ли такая работа, и какова позиция этой фирмы. Возможно, лучше подыскать другой вариант.

что спросить при звонке работодателю. Смотреть фото что спросить при звонке работодателю. Смотреть картинку что спросить при звонке работодателю. Картинка про что спросить при звонке работодателю. Фото что спросить при звонке работодателю

Рекрутер может занимать активную или пассивную позицию

Заключение

Впервые звонить по поводу работы бывает страшно. Но нельзя показывать страх. Нужно быть уверенным в себе и настроенным на позитив. Подготовка – залог успеха. Заранее создайте список нужных вопросов, продумайте ответы, положите возле себя ручку и лист бумаги.

Звонящим работодателю не следует забывать о правилах хорошего тона. Во время разговора не жуйте, не пейте, не употребляйте слов-паразитов, нецензурной лексики. Создайте наиболее выгодное впечатление о себе. Цель соискателя – получить приглашение на собеседование или работу, заинтересовать рекрутера.

Источник

Первый телефонный разговор с работодателем

Основные правила ведения разговора с работодателем

«Я звоню по поводу работы. » Знакомая фраза? Именно ее или подобную ей фразу приходится говорить всем соискателям, которые ищут работу через объявления.

Первый телефонный разговор с работодателем — очень важен. От того впечатления, которое вы произведете, будет зависеть, пригласят ли вас на собеседование или нет. Если будете путаться в ответах, говорить невпопад и т.д. — это верный способ «завалить» разговор.

Для того чтобы подобного не произошло, необходимо учесть

восемь важных моментов при первом телефонном разговоре с работодателем:

1.Нужно поприветствовать собеседника и представиться. При этом указать вакансию, на которую претендуете и источник информации, из которого вы узнали о вакансии. Обязательно называйте вакансию! Помните, что работодатель может публиковать много объявлений с перечнем нескольких вакансий.

2.На возможный вопрос: «Чем занимались?» ни в коем случае не отвечайте: «Кто, я? Работала». Согласитесь, достаточно смешно!? Этот вариант ответа, как правило, характерен именно для начальных должностей (продавцы, рабочие), соискателей от 18 до 25 лет. Но повторяется с завидной регулярностью.

3.После приветствия не нужно спрашивать: «А какие у вас требования?» Правильнее будет: «В чем заключается работа? Какие обязанности необходимо будет выполнять?» Тем самым вы сразу покажите свой профессионализм. Если работодатель захочет узнать, соответствуете ли вы необходимым требованиям, он сам вас об этом спросит.

4.После названных выше начальных вопросов, уместно будет уточнить некоторые важные дополнительные моменты, касающиеся будущей работы (график работы, заработная плата и др.). Только не нужно задавать слишком много вопросов! Спрашивайте только то, что действительно важно. Многочисленные и малозначительные вопросы оставляют отрицательное впечатление.

Помните, что ваши вопросы — это часть вашего имиджа, причем немаловажная. Главная цель разговора — получить приглашение на собеседование. Многие же воспринимают это, как возможность сразу же получить работу. Так бывает очень редко! Еще раз повторяю, ваша цель — приглашение на собеседование или, в крайнем случае, запрос вашего резюме.

5.Не перебивайте собеседника. Это невежливо и производит удручающее впечатление. В этом случае возникает желание поскорее закончить разговор, а не выяснять подробности вашего впечатляющего опыта работы.

7.Будьте готовы ответить на вопросы работодателя. Фразы типа: «А разве это важно?», «Я не хочу говорить на эту тему» ставят крест на результативности вашего разговора.

Кроме того, имейте под рукой все необходимые документы (резюме, дипломы, свидетельства и т.д.). Чем четче и без запинки вы ответите на вопросы, тем лучшее впечатление сложится у работодателя. А, следовательно, и шансов на собеседовании у вас будет гораздо больше.

8.Помните, что к первому телефонному разговору с работодателем нужно готовиться. Имея под рукой информацию о фирме и упомянув некоторые положительные моменты в истории или нынешнем положении фирмы, вы выгодно себя зарекомендуете, оставив благоприятное впечатление. А, иногда, и получив гораздо больше информации о фирме-работодателе или интересующей вас вакансии, которую с успехом сможете использовать во время последующего собеседования. Нужные факты, упомянутые к месту и ко времени, способны открыть многие двери. Используйте это!

9.Также не стоит забывать, что телефонный контакт, несмотря на то, что является быстрым методом получения и предоставления информации, имеет и свои недостатки. Не имея возможности живого общения глаза в глаза, при телефонном общении могут оцениваться только слова, голос и интонация.

И это тоже надо учитывать, общаясь с работодателем по телефону!

-Постарайтесь при телефонном общении говорить размеренно, не сбиваясь с ритма и не тараторя. Потому что ваш собеседник, слушая быструю речь, очень многого просто не поймет и не осознает.

-Когда вы звоните по телефону в поисках работы, возможно, это не первый ваш звонок, и где-то вам уже отказали. Вы ощущаете обиду, а может усталость, злость или разочарование. И при следующем звонке эти эмоции отразятся в голосе. Следует слегка отдохнуть, переключиться. И вот когда настроение придет в устойчивое состояние, можно делать следующий звонок.

-Следующий подводный камень телефонного общения — чересчур официальный голос. Иногда, скрывая волнение, при важном телефонном звонке мы, сами того не замечая, переходим на сухой, напряженный тон. Этого делать нельзя, ведь человек, говорящий подобным образом редко вызывает симпатию. Совет такой же, как в предыдущем пункте — отвлекитесь, зарядитесь положительной энергией, и только после этого, делайте следующий звонок.

-Старайтесь избегать слов-паразитов. Этот совет актуален не только для телефонных разговоров, но и для любого общения.

— Успех телефонных переговоров зависит от вашей собранности, настроения, умения связно излагать мысли. Кстати, некоторые люди в душе слегка побаиваются телефона, поэтому, напряженность в голосе, несвязная речь буду сопутствовать им, как бы они не старались. В этом случае может помочь только практика — чаще звоните, общайтесь, преодолевайте свой страх.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *