что спросить у клиента в опросе

70+ примеров вопросов для отзывов клиентов, которые помогут улучшить бизнес

10 самых важных вопросов для отзывов

Эти вопросы дадут вам важную информацию о наиболее важных аспектах вашего бизнеса. Если у вас мало времени, вот 10 самых важных вопросов для отзывов клиентов, которые стоит включить в опрос:

Это десять более важных вопросов обратной связи с клиентами, поскольку они затрагивают все аспекты опыта покупателя. Таким образом, вы можете получить общее представление о том, как ваши клиенты находят ваш бизнес и каковы их впечатления по прибытии.

Вы также можете увидеть, где вы можете улучшить и в чем ваши сильные стороны и получите информацию о самых важных элементах взаимодействия, таких как опыт оформления заказа, персонал, коммуникация или удобство использования веб-сайта.

что спросить у клиента в опросе. Смотреть фото что спросить у клиента в опросе. Смотреть картинку что спросить у клиента в опросе. Картинка про что спросить у клиента в опросе. Фото что спросить у клиента в опросе

Попробуйте эти 70 вопросов для отзывов клиентов, чтобы улучшить свой бизнес

Чтобы получить более подробную информацию по любой сфере вашего бизнеса, узнайте какие 70 вопросов к вашей целевой аудитории, помогут улучшить ваш бизнес.

Чтобы улучшить обслуживание клиентов

Решать задачи

Иногда покупатель уходит, потому, что он просто ищет чего-то другого. Иногда они расстраиваются или плохо обращаются. Правильные вопросы обратной связи с клиентами помогут вам понять разницу.

Чтобы продемонстрировать свои сильные стороны

Очень важно задавать довольным клиентам правильные вопросы для получения обратной связи. Это шанс показать, что вы делаете свое дело потрясающе. Используйте эти вопросы для создания обзора или видеоролика с отзывами.

Используйте эти приемы в вашем маркетинге сайта, узнайте как: Репутационный маркетинг VS управление репутацией помогут формированию имиджа вашего бренда

что спросить у клиента в опросе. Смотреть фото что спросить у клиента в опросе. Смотреть картинку что спросить у клиента в опросе. Картинка про что спросить у клиента в опросе. Фото что спросить у клиента в опросе

Чтобы улучшить ваш продукт или услугу

Непрерывное совершенствование превращает хороший бизнес в отличный. Даже если покупателям нравится ваш продукт или услуга, вы всегда должны знать, что вы могли бы сделать лучше (до того, как это сделают конкуренты!)

Чтобы понять потребности ваших клиентов

Ваши клиенты приходят к вам, потому что им что-то нужно, а вы это предоставляете. Чтобы продолжать предоставлять свой продукт, убедитесь, что вы знаете, изменились ли их потребности.

Чтобы понять своих клиентов

Когда дело доходит до рекламы и маркетинга, вы должны знать, кто ваши клиенты, на что они обращают внимание и на что реагируют. Зная это, вы можете доставить соответствующие сообщения, которые им действительно понравятся.

Чтобы улучшить маркетинговое сообщение

Когда вы узнаете своих клиентов, вам нужно знать, что им сказать. Вопросы обратной связи с клиентами о том, как ваши клиенты используют ваш бизнес, помогут вам сосредоточиться на ваших основных торговых точках.

Чтобы больше узнать о конкурентах

Большинство из нас не находят правильного решения с первого раза. Это означает, что ваши клиенты, вероятно, имеют некоторый опыт общения с вашими конкурентами и могут предоставить вам информацию, которую вы не найдете больше нигде.

Чтобы улучшить свой сайт

Если у вашей компании нет работающего веб-сайта, вам не хватает миллионов клиентов, которые ищут вас в Интернете каждый день. Если у вас есть веб-сайт, но вы не знаете, почему он не работает, ответы на вопросы клиентов могут помочь вам в этом.

Чтобы протестировать продукт, услугу или стратегию

Добавление нового продукта или услуги в ваш бизнес может быть рискованным, но правильные отзывы клиентов могут помочь вам принять обоснованные решения. Спросите своих клиентов, что они думают о планируемом вами новом расширении. Раскрывая эту информацию своим постоянным клиентам, вы также можете вызвать некоторый интерес и привлечь первых клиентов.

Чтобы понять опыт покупки

что спросить у клиента в опросе. Смотреть фото что спросить у клиента в опросе. Смотреть картинку что спросить у клиента в опросе. Картинка про что спросить у клиента в опросе. Фото что спросить у клиента в опросе

Для оценки сотрудников или стратегий обучения

Если ваш бизнес сильно ориентирован на индивидуальные продажи и обслуживание, вопрос о конкретном сотруднике может иметь большое значение. Применяете эти вопросы для оценки производительности сотрудников или как инструмент для поощрения высокой производительности, но не наказания за низкую производительность. Вы также можете использовать это как способ оценки стратегий обучения или новой политики.

Для сбора данных, поддающихся количественной оценке

Доказано, что несколько типов отзывов клиентов коррелируют с другими важными бизнес-показателями, такими как лояльность клиентов, вероятность повторной покупки или пожизненная ценность клиента. Бизнес-аналитики разработали эти вопросы специально, чтобы получить измеримые данные о настроениях клиентов.

Чтобы улучшить показатели NPS

что спросить у клиента в опросе. Смотреть фото что спросить у клиента в опросе. Смотреть картинку что спросить у клиента в опросе. Картинка про что спросить у клиента в опросе. Фото что спросить у клиента в опросе

Типы вопросов и ответов для отзывов клиентов

Разные типы ответов клиентов, которые вы разрешаете, могут определить, насколько полезны ваши ответы и легко ли они поддаются количественной оценке. Иногда бывает сложно найти баланс между эффективным сбором и организацией ответов и получением подробных данных. Вот несколько различных типов ответов, которые вы можете использовать, и несколько советов по каждому из них.

Открытые: это вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет», и они требуют более подробного описания или мнения. Хотя они могут помочь вам понять взаимодействие или настроения клиента, их сложно организовать, особенно при работе с большим количеством ответов. Клиенты также склонны пропускать эти ответы, поскольку для их заполнения требуется больше усилий. Используйте их осторожно и спросите, будет ли другой тип ответа столь же полезен.

Варианты: эти вопросы более конкретны, чем да или нет, но ответы ограничены заранее определенным списком. Клиенты могут выбрать одного из списка или несколько, и вы должны четко указать, что они могут сделать. Это может предоставить более подробную информацию, но при этом предоставить вам хорошо организованные данные.

Да или Нет (закрытые): хотя подробностей здесь нет, это может помочь выявить проблему. Вы можете задать более подробный вопрос, чтобы получить дополнительную информацию. Клиенты, скорее всего, ответят на этот быстрый и простой вопрос, поэтому вы можете использовать его чаще в других местах.

Скользящая шкала: этот тип ответа превращает чувства клиента о взаимодействии в нумерованную шкалу, поэтому данные легче усреднять и рассчитывать. Эта шкала может быть от 1 до 3, от 1 до 5, от 1 до 7 или от 1 до 10. Часто ответы, обращенные к клиентам, не нумеруются, а используются варианты:

1) «удовлетворен (3), нейтрален (2), неудовлетворен (1)»

2) «согласен (5), частично согласен (4), ни согласен, ни не согласен (3), частично не согласен (2), не согласен (1)»

Изображения, цветовое кодирование или смайлы могут сделать этот тип ответа более понятным и веселым.

Новые идеи и лайвхаки, которые вы можете использовать прямо сейчас: Креативные способы использования отзывов клиентов для повышения конверсии

что спросить у клиента в опросе. Смотреть фото что спросить у клиента в опросе. Смотреть картинку что спросить у клиента в опросе. Картинка про что спросить у клиента в опросе. Фото что спросить у клиента в опросе

Как получить отзывы клиентов

Теперь, когда у вас есть вопросы и вы знаете, какую информацию ищете, как вы задаете эти вопросы? Каков наиболее эффективный способ получить надежную и актуальную обратную связь с клиентами? Это частично зависит от того, о чем вы спрашиваете.

Вы должны быть уверены, что впечатления, о которых вы спрашиваете, свежи в памяти клиентов и что им удобно честно отвечать. Вот несколько способов запросить отзывы клиентов. Решите, что лучше для вас, исходя из того, что вы хотите знать, и того, как работает ваш бизнес.

1. Опрос по электронной почте

Вы можете использовать быстрый опрос после того, как клиент совершит покупку, или более длинный опрос, чтобы задать более подробные вопросы об общем впечатлении клиента.

2. Киоск в магазине:

Это особенно полезно, если вы спрашиваете об обстановке, опыте или обслуживании клиентов в вашем магазине. Вы можете установить планшет на видном месте и использовать режим киоска для получения ответов.

3. В квитанции:

Добавьте ссылку на опрос внизу квитанции или укажите несколько коротких вопросов внизу, которые ваш клиент может заполнить и вернуть. Это идеально подходит для вопросов, связанных с оформлением заказа.

4. Карточки товаров для комментариев:

Этот классический подход, основанный на ручке и бумаге, дает покупателям все необходимое, чтобы сообщить о хороших или плохих впечатлениях от вашего магазина. Вам придется самостоятельно вводить и оценивать эти бумажные ответы, чтобы точно измерить данные, но этот метод легко настроить.

5. Всплывающий опрос:

Вместо (или в дополнение) к отправке электронного письма используйте вежливое всплывающее окно или дополнительную страницу, чтобы спросить своих клиентов об их опыте работы в сети. Вы можете использовать это после того, как клиент совершит покупку, когда он просматривает ваш сайт или когда он использует сделку или скидку.

6. При выходе или отказе:

Когда клиент отказывается от подписки, отменяет или понижает уровень обслуживания либо не совершает покупку в течение некоторого времени, используйте электронную почту или дополнительную страницу, чтобы спросить его, почему.

Узнайте больше о том как получить отзывы для вашего интернет магазина в нашей публикации: Инструменты для сбора отзывов

Эти вопросы для отзывов клиентов могут помочь вам создать видеоролик с характеристиками, составить карточку с вопросом или написать опрос.

Познакомьтесь с ценной информацией, которая, несомненно, будет полезна для вашей контент стратегии: 20+ фактов по видеомаркетингу, которые необходимо знать.

что спросить у клиента в опросе. Смотреть фото что спросить у клиента в опросе. Смотреть картинку что спросить у клиента в опросе. Картинка про что спросить у клиента в опросе. Фото что спросить у клиента в опросе

Сделайте свой опрос кратким

Заполнение анкеты с обратной связью может быть большим требованием для занятых клиентов, поэтому постарайтесь сделать это как можно короче. Вы, вероятно, не сможете задать все вопросы, которые хотели бы, поэтому сделайте приоритетной информацию, которая является наиболее полезной для вас.

Выберите правильный формат

Существует два основных формата опросов клиентов: длинные опросы с несколькими вопросами и очень короткие опросы на странице.

Опросы на странице обычно состоят из одного или двух вопросов и идеально подходят для сбора информации о конкретной странице или процессе. Поскольку они почти не занимают времени, отклик обычно высок.

Более длинные опросы помогут вам собрать более подробную информацию, но чем больше вопросов вы зададите, тем меньше ответов вы, вероятно, получите. Как правило, задавайте как можно меньше вопросов, чтобы получить необходимую информацию.

Протестируйте опрос перед его отправкой клиентам

Если вы новичок в опросах клиентов, начните с опроса на странице, состоящего из одного вопроса. Затем перейдите к более длинным опросам с несколькими вопросами.

Если вы рассылаете более длинный опрос, попросите коллег или других знакомых убедиться, что он сформулирован правильно. Вопросы должны быть четкими и краткими, чтобы клиенты точно знали, какую информацию вы ищете.

Хотите узнать, какие отзывы о работе веб-студии оставляют наши клиенты, загляните на страничку отзывов

что спросить у клиента в опросе. Смотреть фото что спросить у клиента в опросе. Смотреть картинку что спросить у клиента в опросе. Картинка про что спросить у клиента в опросе. Фото что спросить у клиента в опросе

Вам нужно быстро вывести свой бизнес в интернет с небольшими затратами? Стройте, управляйте и масштабируйте нужный вам онлайн-бизнес. С агентством АВАНЗЕТ вы можете начать работу за меньшее время и с меньшими затратами. Просто напишите нам о вашем проекте!

Источник

Как писать вопросы для опроса клиентов? Правила. Примеры. 7 шаблонов для скачивания

что спросить у клиента в опросе. Смотреть фото что спросить у клиента в опросе. Смотреть картинку что спросить у клиента в опросе. Картинка про что спросить у клиента в опросе. Фото что спросить у клиента в опросе

что спросить у клиента в опросе. Смотреть фото что спросить у клиента в опросе. Смотреть картинку что спросить у клиента в опросе. Картинка про что спросить у клиента в опросе. Фото что спросить у клиента в опросе

что спросить у клиента в опросе. Смотреть фото что спросить у клиента в опросе. Смотреть картинку что спросить у клиента в опросе. Картинка про что спросить у клиента в опросе. Фото что спросить у клиента в опросе

что спросить у клиента в опросе. Смотреть фото что спросить у клиента в опросе. Смотреть картинку что спросить у клиента в опросе. Картинка про что спросить у клиента в опросе. Фото что спросить у клиента в опросе

Вы хорошо представляете себе перспективы своего развития? А свою целевую аудиторию, клиентов? Вы знаете, кто они, что их заботит и почему именно на вашем сайте они решили искать решение своих проблем?

Если вы не понимаете пользователей вашего сайта, то не ждите высокой конверсии и вала продаж.

А ведь понять клиентов просто. Достаточно задать им правильные вопросы. И сделать это в нужное время в нужном месте, пока пользователи исследуют ваш сайт.

Вопросы для опроса пользователей – это популярный и эффективный метод, который позволяет наладить обратную связь с потребителем товара или услуг. Узнать потребности ЦА, понять, почему они быстро покидают ваш сайт, что они хотели бы на нём видеть.

В этой статье вы узнаете, как составлять действенные, вполне рабочие анкеты для опроса пользователей, клиентов или покупателей. Получите конкретные правила подготовки вопросов.

Будет 3 части. Вот они:

Часть 1. Как правильно задавать вопросы для опроса клиентов?

Часть 2. Самые полезные вопросы для опроса гостей сайта. 21 вариант вопросов

Часть 3. 7 шаблонов для опросов пользователей.

Мы постепенно пройдем по всем участкам. Научимся не только писать правильные вопросы для клиентов, но и разберем важные параллельные моменты.

Плюс, в конце мы приготовили бонус: готовые шаблоны с примерами разных видов опросных анкет для скачивания. Просто выбирайте нужную и давайте ее вашим клиентам.

Итак, путешествие в страну вопросов для клиентов начинается.

Часть 1. Как правильно задавать вопросы для опроса клиентов?

Прежде чем перейти к правилам подготовки вопросов для анкетирования потребителей, нужно определиться, какие задачи решают “правильные вопросы”.

Для чего они нужны? Как понять, что это не просто вопросы для галочки, а реально работающий инструмент?

Правильный вопрос помогает получить четкие ответы на главные маркетинговые “головоломки”:

Задавая эффективные вопросы, вы получите ответы-решения. Рычаги в виде пользовательских подсказок. Вы узнаете, что конкретно нравится / не нравится / хватает / не хватает вашим пользователям.

Вы сможете адекватно отреагировать на запросы и пожелания ваших клиентов. По сути, вы поймете, чем “дышит” ваш клиент.

Помните, ваша цель – получить качественный ответ. Не отписку на скорую руку, а правду от клиента. А как это сделать, мы расскажем ниже.

7 правил, которые нужно учитывать при составлении опросных анкет

Вопрос должен быть сосредоточен на опыте взаимодействия (ОВ). Всегда. Сайт в целом или отдельный товар, не важно. Вам важно знать, всем ли ваш клиент доволен, комфортно ли ему.

Не нужно смешивать мух с котлетами. То есть, каждый опрос должен отражать вашу конкретную цель. Например: один опрос посвящен качеству товара, второй – удобству сайта, ещё один – для новых пользователей, и ещё один для постоянных клиентов.

Задавайте вопросы, которые предполагают развёрнутый и четкий ответ. Да, вопросы с готовыми вариантами ответов более популярны среди пользователей.

Вам же нужно копать глубже. Если хотите получить больше информации от посетителей вашего сайта, спрашивайте их «Почему?» или «Почему нет?». Спрашивайте конкретно.

Превратите «гастролёров» в «зарегистрированных пользователей». Хорошо, конечно, что посетители могут тоже отвечать на вопросы вашего опроса для пользователей. Но почему бы не превратить их в зарегистрированных пользователей?

Вы можете взять посетителя за руку и отвести его на свой лендинг. Или там же, в опросе, услужливо подсунуть форму регистрации и предложить ему зарегистрироваться.

Используйте простой язык. Не вдавайтесь в терминологию или жаргонизмы. Чем больше человека напрягает ваш опрос, тем меньше шансов получить от него правдивые ответы. И тем менее вероятно, что он дойдет до последнего пункта вашей анкеты.

Мотивируйте. Предложите бонус, промо код, печеньки, что угодно, но заманите клиента отвечать на вопросы анкеты или опроса. Люди любят подарки. А вы любите конверсию.

И снова стоит напомнить: задавая правильные вопросы, вы получите полезные ответы. Те, которые помогут вам понять, что не так с сайтом, товаром, услугой (нужное подчеркнуть).

Часть 2. Самые полезные вопросы для опроса гостей сайта

Без долгих вступлений переходим к конкретике. К тому, что должно вас интересовать в первую очередь. Вот они, ТОП-21 самых важных вариантов вопросов для опроса пользователей:

С помощью этого вопроса вы сможете оценить свои каналы маркетинга и выяснить, где именно люди находят упоминания вашего сайта, товара или услуги. И пересмотреть свою рекламную стратегию.

Здесь вы конкретно увидите реакцию пользователя и уровень его удовлетворённости вашим сайтом, товаром, услугой. Если человек не собирается советовать вас кому бы то ни было, значит, он чем-то недоволен.

Спросите «почему» и узнаете, что вам стоит улучшить (предложите человеку самому написать или выбрать из нескольких вариантов ответов).

Это отличный способ понять, как именно вас воспринимают пользователи. Каким они видят ваш сайт или товар: полезным, неудобным, качественным, экспертным, ненадежным и т.д.

Это вариация на тему предыдущего вопроса. Такая форма несколько необычна, но она обращает на себя внимание и мотивирует на ответ. Попробуйте сравнить свой сайт с любой вещью и узнаете, ассоциируетесь ли вы с мощным «Порше» или с медленным и хмурым «Запорожцем».

Это один из вариантов отзывов. Вы сможете четко увидеть уровень удовлетворённости клиентов.

Это отличный способ узнать своего врага в лицо. Вы даже не представляете, что можно узнать от конкурентов. А иногда вы даже не можете представить, кого люди считают вашим конкурентом. Это даст вам дополнительные преимущества.

Отличный способ узнать свои сильные стороны в глазах клиентов. Есть десятки вариантов, почему люди выбрали именно вас: цена, бренд, функциональность, вы обещали печеньки.

С помощью этого вопроса вы узнаете, чем именно вы выгодно отличаетесь от конкурентов. И, следовательно, как использовать эти отличия для привлечения большего числа клиентов.

Этот вопрос покажет вам сильные и слабые стороны вашего товара/сайта. Внимательно изучите товар или сайт конкурента, которого вы указали в вопросе.

Так вы поймете, что устраивает, а что не устраивает ваших клиентов. Нельзя добавлять новинки, фишки, если вы не решаете проблему с улучшением того что уже есть. Вопрос поможет вам сфокусироваться на усовершенствованиях и устранить течь в вашей лодке бизнеса.

Если человеку сложно ориентироваться на сайте или он не может нормально использовать то, что он у вас купил, ему будет некомфортно. А значит, он больше к вам не придет. С помощью этого вопроса вы узнаете, легко ли, комфортно ли вашим клиентам.

Предложите варианты: а) Очень просто; б) Довольно просто; в) И не просто и не сложно. Нормально; г) Довольно сложно; д) Очень сложно.

Это вы знаете все свои лучшие стороны и плюсы. А клиенты могут ценить вас за что-то незначительное для вас, но важное для них. Узнав о таких маленьких плюсиках, вы сможете превратить их в большие плюсы, плюсищи, чтоб и другие пользователи подтянулись.

Согласитесь, что важно для одного, для другого может не представлять никакой ценности. Например, меня не интересует, что шампунь теперь в новой упаковке. Мне важно, что теперь волосы после его применения путаются меньше.

Ответы на этот вопрос помогут вам отбросить то, что неважно для людей и сконцентрироваться на том, что их реально привлекает.

Так вы узнаете о недостатках и слабых сторонах своего товара или сайта. Плюс, вы сможете выстроить отличную стратегию дальнейших действий.

Фактически это вопрос «Какую цель вы преследовали, заходя на наш сайт, покупая наш продукт?». У разных посетителей сайта разные цели. Кто-то смотрит, что у вас есть, кто-то хочет что-то купить, а кто-то хочет прочитать статью в блоге.

А кто-то, как и вы, изучает конкурента. Вам полезно будет знать, что привлекает внимание пользователей.

Вопрос, цель которого оптимизировать путь к покупке и повысить продажи. Существует масса причин, по которым пользователь не покупает. Может быть, виновата высокая цена? Или качество? Вариантов множество. Не нужно гадать на чайном пакетике, спросите лучше пользователей.

Очень часто человек отказывается от покупки просто потому, что ему не подходит способ оплаты или доставки. Например, Википедия могла бы собрать больше средств, если бы предложила оплату через Webmoney.

Убедитесь, что вы предлагаете все популярные среди ваших пользователей способы.

Как правило, клиенты могут выбрать из различных пакетов, подписок, товаров. Но всегда ли они понимают разницу в тарифах? Почему один пакет услуг стоит дороже, а другой, почти такой же, вдвое дешевле?

Спрашивайте на главной странице сайта, фокусируйтесь на новых посетителях.

Страницы вашего сайта должны давать пользователям всю информацию, которая им нужна. Стремясь к этому и пытаясь дать кучу всего и обо всём, вы можете превратить сайт в свалку информации. И все равно не дать конкретно того, что ищут клиенты.

А этот вопрос поможет выявить чёткие потребности и интересы пользователей.

Корпоративный блог – это отличная штука для увеличения потока посетителей сайта. Но какой блог будет популярным? Спросите клиентов.

Так вы можете пробудить у пользователей чувство симпатии к вам и выяснить, что им не нравится на вашем сайте.

Основные вопросы для опроса пользователей мы перечислили. Теперь настало время легкой артиллерии. Дополнительные вопросы, которые помогают более четко раскрыть суть и понять то, что не охватили основные вопросы пользователей.

10 дополнительных вопросов клиентам, которые можно задать

С вопросами мы определились, теперь сладкое. Шаблоны опросных анкет.

Часть 3. 7 шаблонов для опросов пользователей

Это уже готовые шаблоны для анкетирования пользователей. Мы постарались создать их таким образом, чтобы “свою анкету” нашли самые разные ниши и направления бизнеса. Вы можете скачать их и пользоваться “из коробки”. А можете дополнить или изменить.

Источник

Учимся правильно спрашивать в опросах: советы и примеры

Опросы проводятся ежедневно по всему миру. Хорошо продуманные дают полезный фидбек от аудитории. Плохие — пустую трату времени как для клиентов, так и для менеджера.

Да, людям не нравится проходить скучные опросы. А кому это ок? И поэтому одинаково отвечают на каждый вопрос, чтобы поскорее закончить, а часто, и вовсе не доходят до конца.

Здесь я собрал 12 советов, которые помогут вам задавать правильные вопросы, улучшить вашу маркетинговую стратегию, бизнес-процессы и продукт. Итак, начнем!

1. Формулируйте вопросы простым языком

что спросить у клиента в опросе. Смотреть фото что спросить у клиента в опросе. Смотреть картинку что спросить у клиента в опросе. Картинка про что спросить у клиента в опросе. Фото что спросить у клиента в опросе

Помните, что приоритетом для вашего клиента, даже когда он отвечает, не является его заполнение. Почему? Есть миллион других вещей, которые они могли бы делать, но они смотрят на это как на помощь, которую оказывают для вашего бизнеса. Убедитесь, что вопросы написаны простым языком, который легко понять при первом чтении.

Подумайте о самом простом способе, которым можно было бы что-то спросить, и сформулируйте вопрос.

2. Оставляйте вариант “Не пробовал” или “Не интересуюсь”

Представьте, что один из вопросов звучит так: “Вам понравился продукт 3?”, но респондент никогда не использовал этот продукт. Допустим, этот вопрос с множественным выбором, и вы не дали возможность тем, кто никогда не пробовал продукт, ответить, что они его не использовали. Они будут искать вариант с надписью “Не пробовал” или “Никогда им не пользовался”. Но когда они тратят несколько секунд только для того, чтобы наконец понять, что ответить невозможно, как вы думаете, что они сделают дальше? Закроют опрос. Небольшого дискомфорта достаточно, чтобы респонденты отказались от опроса.

3. Задавайте нейтральные вопросы

Многие компании задают вопрос так, чтобы клиенты отвечали на них только для результата. Но это обман самого себя, потому что вам нужно найти способы лучше обслуживать своих клиентов, а не просто повысить показатель удовлетворенности.

Честность со стороны клиентов была бы лучшим средством для повышения качества ваших услуг. Тогда клиенты будут оставаться и привлекать новых:)

Как именно компании влияют на своих клиентов, чтобы они отвечали так, как им нравится? Это зависит от того, как сформулированы вопросы. Вот два вопроса, которые требуют одного и того же ответа, но формулировка разная:

Мы предоставляем вам наилучшую из возможных услуг. Как бы вы оценили нас по шкале от 1 до 10?

Как вы оцениваете наш сервис по шкале от 1 до 10?

В первом вопросе сразу говорят, что бизнес оказывает лучшее обслуживание. Респондентов скорее отпугнет такое заявление.

4. Предоставьте надежные варианты ответов

Здесь у клиента есть возможность оценить в зависимости насколько реально он доволен. Ваша обязанность как бизнеса, который задает вопросы — быть как можно более нейтральным и объективным. Лучше признаться в своих ошибках, извиниться и исправить их, чем пытаться скрыть их.

5. Задавайте конкретные вопросы

Люди разные, и их понимание вещей основано на разных аспектах, которые включают в себя их жизненный опыт, перспективы и так далее. Поэтому, задавая вопрос, убедитесь, что он не вызывает никакой путаницы. Конкретные вопросы также дают вам объективные ответы. Не страшно, если такой вопрос покажется вам длинным, лучше так, чем коротко и непонятно.

6. Избегайте двойных вопросов

Это проблематичный способ задавать вопросы, потому что респондент никак не может дать одинаковый ответ на две разные темы. Кроме того, слишком сложно составить выбор ответов, без конца сбивая с толку ответчика.

Пример двойного вопроса:

Насколько легко было перемещаться по нашему веб-сайту, чтобы найти продукт X и продукт Y?

Если у респондента была навигация по продукту X, но не по продукту Y, как вы ожидаете, что он ответит?

Лучше задайте два отдельных вопроса, как показано ниже:

Насколько легко было перейти на наш веб-сайт, чтобы найти продукт X?
Насколько легко было перейти на наш веб-сайт, чтобы найти товар Y?

7. Не делайте все вопросы обязательными

Часть клиентов могут столкнуться с вопросами, на которые они не хотят отвечать. Дайте им возможность пропустить этот вопрос. Ну и, если вы не можете принять решение — сделать вопрос обязательным или оставить его необязательным, всегда выбирайте последнее.

Когда вы заставляете человека отвечать на всё, есть большая вероятность, что ему это может не понравится и попросту проигнорирует большую часть опроса, ответив быстро, не задумываясь.

8. Не задавайте лишних вопросов

что спросить у клиента в опросе. Смотреть фото что спросить у клиента в опросе. Смотреть картинку что спросить у клиента в опросе. Картинка про что спросить у клиента в опросе. Фото что спросить у клиента в опросе

При подготовке вопросов убедитесь, что вы четко видите цели, что каждый ответ гарантирует, что ни один вопрос ради вопроса.

Несколько критериев, над которыми следует подумать:

Приведу пример, который отражает это:

Где ты обычно смотришь футбол?

Когда вы сформулируете вопрос вышеописанным образом, это будет выглядеть так, как будто вы пытаетесь подтолкнуть результаты в определенном направлении. Если агентство, занимающееся маркетингом бара на футбольную тематику, задает эти вопросы, может показаться, что они пытаются завысить число людей, которые смотрят футбол, чтобы продать владельцу бара неверную цифру.

9. Сосредоточьтесь на порядке вопросов

Не нужно задавать вопросы в случайном порядке, в разброс. Сделайте так, чтобы вопросы выглядели как воронка. Начните с общих вопросов, которые нагревают респондента на ответ. После того, как вы пересекли несколько общих — переходите к конкретным вопросам. Ну и, используете логические ветвления в опросах, допустим если человек ответил, что ему не нравится яблоки — пропускайте вопросы про яблоки.

10. Длинные вопросы формулируйте аккуратно

Только если ситуация требует длинного вопроса, чтобы эффективно изложить свою точку зрения, то это пойдет на пользу. В остальных случаях — чем короче вопрос, тем лучше.
Если вы всё же спрашиваете длинно, не задавайте их друг за другом.

Когда вы увеличиваете количество вопросов и их продолжительность, вы подвергаете себя риску. Риск, на который вам лучше не идти.

11. Не используйте разные шкалы рейтинга

Некоторые из вопросов необходимо делать в виде шкал, особенно, если это большой опрос. Но обратите внимание на их вид. Если вы использовали шкалу от 1 до 10, убедитесь, что вы следуете ей везде. Сравнение вашей шкалы от 1 до 10 со шкалой от 1 до 6 приведет в замешательство даже опытных пользователей опроса.

Кроме того, использование шкалы в обратном направлении — от 10 до 1, также не рекомендуется. Придерживайтесь метода использования шкалы таким образом, чтобы вы всегда были последовательны, даже в новых опросах.

12. Демографические вопросы и их проклятие

Демографические вопросы — это те, которые обычно запрашивают имя клиента, адрес, электронную почту, номер телефона и другую подобную информацию. Почему это раздражает? Большинство будет в подсознании понимать, что у вас уже есть эта информация, и будут думать об этом как о пустой трате времени.

Найдите способ заполнить эти данные самим, автоматически. Например используя скрытые переменные в URL-адресе опроса, аля https://url.io/survey?email=*почта-клиента*

Вывод

Современные реалии позволяют создавать потрясающие опросы с визуальными эффектами, которые вызывают интерес у клиентов и поддерживают их вовлеченность. Есть куча сервисов по созданию опросов, например тот же Surveysparrow, Webask или Google формы.

Пожалуйста, помните, что эффективность любого исследования зависит от вопросов, которые вы задаете. И, прежде чем отправлять опрос своим клиентам, протестируйте его с сотрудниками в вашей организации. Это поможет вам избавиться от неясностей, неправильного выбора, опечаток и ошибок. Вы также услышите другие комментарии/советы, которые помогут вам, сделав исследование более эффективным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *