что стало с among us
Как игра Among Us стала главным развлечением посткарантина
Первая интернет-сенсация осени — игра Among Us, аналог «Мафии» в космосе. Количество просмотров на Twitch бьет рекорды, поклонники записывают по мотивам игры тиктоки, а создатели, вероятно, удивлены внезапной популярности. Рассказываем, почему игра, которая два года прозябала в безвестности, оказалась на вершине.
Признание спустя два года
Among Us вышла в 2018 году, но осталась практически незамеченной. Американская студия InnerSloth, в которой работали всего три человека, создала маленькую игру для телефонов, чтобы играть на вечеринках. После запуска в ней не было даже многопользовательской игры по интернету — ради Among Us нужно было собраться компанией в одной комнате и играть через вайфай.
После запуска одновременно в игре находилось всего 30 человек. Создатели не посчитали это провалом, но признались, что продавалась она не очень хорошо. Последние два года проект в одиночку поддерживал программист Форест Уиллард, который жил на деньги, сэкономленные на последней работе.
Все изменилось в конце прошлого года. В Among Us начали играть популярные стримеры сначала в Корее, потом в Бразилии, затем в Египте. Постепенно игра добралась до крупных стримеров с миллионной аудиторией из США, включая xQc, Disguised Toast и dakotaz. Уже к концу сентября взрывная популярность привела к тому, что серверы игры не выдерживали 400 тысяч одновременных игроков, приложение Discord, которое используют для связи во время игры, установило рекорд по скачиваниям, а по числу зрителей Among Us соперничала с League of Legends и Fortnite.
Как Among Us предсказала 2020 год
Англоязычные медиа часто отмечают, что, хоть Among Us и вышла два года назад, происходящее в игре оказалось созвучно карантину в реальной жизни и ощущениям, которые люди испытывают во время пандемии. И все это благодаря нескольким аспектам.
В Among Us игроки постоянно скидывают ответственность друг на друга. Если вы обвините кого‑то в убийстве, то он сразу сделает то же самое в ответ. Это похоже на то, как правительства и граждане разных стран перекладывали друг на друга вину за рост заболеваемости коронавирусом, пишет The Guardian: люди считали, что правительство действует недостаточно решительно, а власти обвиняли граждан в легкомысленности.
Довольно очевидная параллель между происходящим в Among Us и событиями 2020 года — изоляция. В игре люди буквально заперты внутри тесных коридоров космического корабля, где им остается только заниматься рутинными делами и ссориться друг с другом в чате. Тем не менее в этой ситуации у них появляется возможность сплетничать. Именно этого, пишет автор The Guardian Кейт Стюарт, большинство людей было лишено во время вынужденной изоляции.
Еще одно состояние, которое есть и в Among Us, и в реальной жизни, — подозрительность. Предателем, или, если угодно, зараженным, может оказаться кто угодно. Как в общественном транспорте мы пытаемся держаться подальше от человека без маски, так и в Among Us стараемся не заходить в комнату с тем, кто ведет себя странно.
Among Us внезапно для самой себя стала комментарием к совещаниям по зуму. В игре они регулярно проходят по самым разным поводам — от найденного трупа в электрощитовой до подозрительного поведения члена команды, который ходит за вами по пятам. Совещания остаются самой важной частью игры, но ненавидят их так сильно, что вас могут просто выкинуть из раунда, если будете созывать их часто и по недостаточно серьезным поводам. Это чувство знакомо любому, кто оказывается на совещании в зуме больше раза в неделю.
«Третье место»
Among Us понравилась даже тем, кто обычно не увлекается видеоиграми. Например, редактора «Афиши Daily» играть позвали друзья, которых нельзя назвать классическими геймерами. Возможно, еще одним секретом популярности Among Us стала ее простота. Члены команды в ней выполняют максимально простые задания, например, нужно соединить красный провод с другим красным проводом, а чтобы разобраться в игре, потребуется около десяти минут (и еще несколько раундов, в которых вы играете за предателя).
В Among Us ничего этого не нужно: для успешной игры требуется только умение врать. Таким образом, она стала лучшим местом для дискорд-вечеринок и онлайн-встреч в эпоху только начинающегося второго карантина.
Создатели Among Us почувствовали выгорание после неожиданного успеха игры
Разработчики студии Innersloth рассказали, что после огромного, но неожиданного успеха Among Us они почувствовали себя усталость и бремя большого давления.
Игра вышла в 2018 году, но не пользовалась большой популярностью. Ситуация изменилась, когда проект стала продвигать группа стримеров на Twitch.
Художница и соучредительница Эми Лю рассказала в интервью о негативных последствиях успеха:
«Among Us стала вирусной, и я поняла, что это моя жизнь. Давление, связанное с необходимостью быстро выполнить работу, было очень велико. С сентября по декабрь мы вели переговоры с PlayStation и Xbox, они хотели, чтобы игра вышла на этих платформах, что обычно занимает от шести месяцев до года».
«Я определенно выгорела. Это было тяжело, потому что мы не могли собираться вместе с друзьями и семьёй. Я так устала от работы, что даже не смогла навестить своих близких и была вынуждена провести Рождество в одиночестве… Это было самое сложное время».
Дизайнер Маркус Бромандер признает, что деньги, которые он заработал на игре, упростили ситуацию, но это также усилило давление на разработчиков. Любое решение подвергалось критике, даже изменение шрифта. Кроме того, регулярно появлялись заявления о том, что Among As «мертва».
«Как-то в начале года на меня обрушилось множество негативных комментариев (. ). В какой-то момент я не хотел больше работать и сказал, что закончил с проектом».
Проблема заключалась и в пользователях, которые требовали максимально быстрого устранения ошибок. Многие считали, что раз проект просто выглядит, то и исправить его должно быть легко.
Как Among Us стала самой популярной игрой этой осени
Если вы являетесь активным пользователем социальных сетей, то с начала осени наверняка не раз натыкались на публикации с мемами, в которых присутствуют маленькие космонавты в цветных костюмах, ищущие предателя.
Причиной этому является высокая популярность многопользовательской игры Among Us, главными героями которой и являются разноцветные человечки.
Несмотря на то что релиз Among Us состоялся еще в 2018 году, вирусную известность она получила только сейчас.
Как сообщает CNBC, мобильную версию Among Us для Android и iOS в сентябре скачали почти 84 млн раз. При этом количество установок игры в Steam в том же месяце достигло почти 42 млн. Скачок в популярности Among Us на платформе в начале осени можно легко проследить по табличке с количеством игроков за последние два года с момента релиза.
That jump from June to July to August. Among us steam charts btw. pic.twitter.com/LKFySnzsOo
Разработчиками Among Us является небольшая студия InnerSloth. Смысл ее довольно прост — группа игроков работает сообща, чтобы вычислить предателя в своих рядах. По сюжету все участники происходящего являются членами команды космического корабля. В начале игры система случайным образом назначает одного или нескольких предателей, которые в Among Us называются «impostor». Их задачей является саботаж систем корабля или постепенное убийство всех «хороших» космонавтов. Целью их соперников является сохранение работоспособности ракеты или своевременное обнаружение предателей.
Если такой геймплей кажется вам знакомым, то вы не ошиблись — он напоминает ролевую игру «Мафия», которая является неотъемлемой частью дружеских посиделок больших компаний.
Тем не менее, если в популярности «Мафии» сомневаться не приходится, то Among Us «выстрелила» только недавно. Как считает газета New York Times, причиной этому является пандемия коронавируса, продолжающийся карантин, а также дистанционная учеба.
Сотни тысяч игроков, большую часть которых составляют подростки, играют в Among Us, социализируясь как в ней, так и за ее пределами, обсуждая игру на форумах и YouTube-каналах обзорщиков и летсплейщиков.
«Еще несколько недель назад я не знал о ней ничего, а теперь ее обсуждают везде. Люди пишут о ней в мессенджерах, сидят на отдельных Discord-серверах и в групповых чатах. У меня есть друзья, которые регулярно играют в нее друг против друга», — рассказал NYT 16-летний Джуда Райс из Техаса.
По словам 13-летнего администратора одного из игровых серверов Among Us по имени Бенсон, он наблюдает десятки игроков в любое время дня и ночи. При этом возраст посетителей сервера варьируется от 13 до 20 лет.
«Когда учитель моих друзей отменяет онлайн-класс, то все они собираются в Among Us, это такой способ провести время, когда больше нечем заняться. Так как мы не можем собраться все вместе в парке, эта игра позволяет нам соблюдать социальную дистанцию», — заявил Бенсон.
К популяризации Among Us приложили руку стримеры Twitch, которые начали играть в нее вместе со своими друзьями, транслируя геймплей на своих каналах и рекламируя игру среди своих многочисленных подписчиков.
«Эта игра перебивалась малым количеством преданных поклонников в течение последних двух лет, прежде чем она оказалась в центре внимания благодаря стримерам Twitch. Ее нынешний успех проявился именно на этой платформе, а не в традиционных социальных сетях, которые часто являются стартовыми площадками для большинства вирусных приложений», — заявил Рэнди Нельсон, руководитель отдела мобильной аналитики в SensorTower.
Повсеместному распространению и популяризации этой игры также поспособствовала ее невысокая стоимость (133 руб. в Steam для российских пользователей) и низкий порог вхождения — понять принцип игры можно уже спустя пару раундов.
Благодаря реиграбельности Among Us, игроки возвращаются в нее снова и снова. Новички же появляются благодаря сарафанному радио и большому количеству мемов, связанных с игрой, которые распространились по социальным сетям.
Известно, что из-за взрывного роста популярности Among Us разработчик InnerSloth решил отказаться от планов выпуска сиквела, чтобы полностью сосредоточиться на оригинальной части.
«Мы запланировали очень много других вещей, но пока нам нужно время, чтобы организовать и приоритезировать все наши задумки. Остаемся на связи!», — написала компания в своем официальном блоге.
«Амонгаус ведет к суициду!»: родительские чаты заполонил фейк о телефонной игре Among Us
В чатах WhatsApp родители начали распространять информацию об опасности популярной игры Among Us. Автор голосового сообщения говорит о том, что игра подталкивает детей к самоубийству. Аудиосообщение быстро распространилось по сети и добралось до родительских чатов Красноярска. Дошло до того, что игру отправили на официальную проверку. «ТВК Красноярск» рассказывают, стоит ли бояться за жизнь ребенка, если он играет в Among Us.
С чего все началось?
В конце ноября 2020 г. в родительских чатах Казахстана забеспокоились: сетевая игра Among Us, которая сейчас находится на пике популярности, приводит к детскому суициду. Автор голосового сообщения утверждает, что игрокам в «Амонгаус» даются задания, которые в конечном счете приводят к суициду. В «Амонгаусе» редакция «ТВК Красноярск» узнала игру Among Us. Аудиосообщение быстро стало вирусным в WhatsApp: некоторые родители говорят, что информация об опасности игры им пересылали учителя их детей.
«Родители, пожалуйста, проверьте, у кого из ваших детей есть телефоны, не играют ли они в игру «Амонгаус». Есть такая игра, кажется, безобидная с виду «бродилка-ходилка», но на самом деле она ведет к самоубийствам. Если сразу на первый взгляд посмотреть, человечек непонятный, и там даются задания. Задания сначала безобидные, так скажем, потом даются страшные задания», – рассказывает автор голосового сообщения.
Личность автора этого сообщения никому не известна, как и неизвестно, о каком случае детского суицида говорит женщина. Однако родители восприняли информацию со всей серьезностью: некоторые подростки жалуются, что родители заставляют их удалять игру со смартфона. Мобилизовались и учителя: одна из преподавательниц сравнила Among Us со знаменитым «Синим китом» – игрой, целью которой является совершение самоубийства. Учительница предлагает пойти на самые крайние меры.
«Эта игра примерно как «Синий кит», удалите ее у детей. И вообще заберите у детей телефоны, на которые можно скачивать игры».
«Страшилки» о вредной для детей игре распространялись все больше и дошли до властей Казахстана. 25 ноября в Министерстве образования и науки республики заявили, что отправили запрос в Министерство информации и общественного развития для проверки Among Us на опасность.
«Комитет по охране прав детей МОН РК в срочном порядке направил запрос в уполномоченный орган – Министерство информации и общественного развития РК относительно игры Among Us, которая может нанести вред ребенку» – сказано в официальном заявлении.
Игра правда опасна?
Если коротко: опасности нет, сообщение оказалось обычным фейком. 26 ноября в Министерстве информации и общественного развития Казахстана заявили: призывов к суициду и опасных заданий в игре не обнаружили.
«В игре можно общаться с помощью пересылки сообщений через чат текущей игры или с помощью установки на телефон приложения discord, которое позволяет общаться в сообществах, обмениваясь голосовыми сообщениями. Вся переписка ведется между пользователями в самой игре, другим участникам она недоступна. При этом выявить, какого рода идет переписка между участниками игры не представляется возможным. В связи с этим министерство не имеет возможности сделать выводы о наличии какого-либо противоправного контента, в том числе признаков склонения участников игры к суициду», – заявили в министерстве.
Действительно, игра безобидна и напоминает знакомую всем «Мафию», только в новой упаковке. Among Us рассчитана на компанию 4-10 человек. Игроки – космонавты на космическом корабле, которые выполняют задания и чинят судно. Игра случайным образом выбирает одного или нескольких «предателей» – игроков, которые мешают остальным и устраивают саботажи. Цель игры – вычислить «предателя».
«Предатель» при этом может устранять членов экипажа. Как только один из персонажей погибает, в чате игроки доказывают, почему они не могут быть «предателями». Затем происходит голосование: каждый из игроков высказывает предположение, кто может быть «предателем». Игра заканчивается, когда игрока раскрывают.
Among Us (с английского переводится как «Среди нас») появилась в 2018 г., но не сразу обрела популярность. Только в 2020 г. на игру обратили внимание – в нее стали играть известные стримеры на YouTube и Twitch, а TikTok взорвался от большого количества мемов.
Причиной внезапного успеха некоторые считают пандемию коронавируса. Among Us напоминает настольную игру, да еще и правила отсылают ко всем известной «Мафии». Поэтому онлайн-квест стал хорошей альтернативой дружеским посиделкам, которые многие не рискуют устраивать во время самоизоляции.
Ролик в TikTok с записью того самого голосового сообщения от взволнованной мамы быстро набрал популярность. Спустя 3 дня после публикации его просмотрело уже 1,5 млн человек. В комментариях фанаты игры удивляются: как можно было отыскать в Among Us призывы к суициду? Некоторые подростки говорят, что родители заставили их удалить игру со смартфона после получения ложной информации.
Однако есть и другой опыт. Многие комментаторы рассказывают о том, как играют в Among Us с родителями, а кто-то даже видел приложение на смартфоне у своих учителей.
Защитников игры в комментариях оказалось очень много. Большинство попросту смеются над наивными родителями, которые ищут в мобильных играх только вред и призывы к насилию. Некоторые фанаты игры наоборот доказывают пользу, которую может принести Among Us. По их словам, игра развивает логику и социальную дедукцию.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене
Поделиться этим материалом в социальных сетях и мессенджерах
Что такое Among Us и почему дети в это играют?
Игра, покорившая весь мир
Если вы вдруг заметили, что ваш ребёнок стал активно играть на телефоне в игру с какими-то странными разноцветными человечками, не спешите пугаться. Возможно, речь идёт об игре «Among Us».
Меньше, чем за месяц, игра, которая вышла в 2018 году, стала невероятно популярной — количество артов, мемов и стримов по ней выросло в тысячи раз. Так что делать, если ребёнок вдруг увлёкся «Among Us»?
Что это вообще такое?
«Among Us» (или «Среди нас») — это своего рода «Мафия» с новым видением. Игра существует уже больше двух лет, но стала мегапопулярной только сейчас — в неё можно играть как с компьютера, так и с телефона, причём на мобильных устройствах она бесплатная. В команде разработчиков всего аж три человека, но они сумели создать всемирно известный проект. Бесконечный респект этим ребятам и аплодисменты.
Сюжет «Among Us» прост — в каждом раунде от 4 до 10 человек выполняют задания на карте, при этом от 1 до 3 игроков случайным образом оказываются предателями. Этот параметр, как и ряд других, настраивает создатель каждой конкретной карты. Цель предателей — как у мафии, необходимо избавиться от экипажа (мирных жителей). И сделать это так, чтобы никто не заподозрил, что это именно он.
Игроки могут устроить голосование, цель которого — вычислить предателя. И тут-то мафия должна пустить в ход все свои умения, чтобы остаться вне подозрения. Всё это творится в условном космическом антураже, поэтому фигурки и локации выглядят именно так.
Почему «Among Us» — это здорово?
Это небольшая игрушка позволяет не только развить стратегическое мышление, но и действительно весело провести время. Игра многопользовательская, так что в процессе можно с кем-то подружиться. Особенно полезный пункт в периоды долгого сидения дома.
«Among Us» учит быть более внимательным к деталям, развивает дедуктивное мышление и умение распознавать ложь. С одной стороны, здесь нужно быть отличным актёром, чтобы остаться вне подозрений, а с другой — мыслить критически, чтобы вычислить предателя.
Подобно шахматам, в «Among Us» нужно научиться думать на несколько шагов вперёд, быть невидимым в толпе других игроков и помнить самые незначительные мелочи — для этого у каждого игрока есть свой собственный цвет, так что, чтобы вычислить предателя, важно запоминать, где и кто был в определённое время. И шапочки! Помимо цветов, кастомизация персонажа включает в себя забавные головные уборы. Всё предельно мило.
Что может смутить родителя?
«Among Us» — это «Мафия», поэтому игроки могут не проснуться. Впрочем, выглядят такие сцены скорее комично, мультяшно и забавно. Всё из-за простого дизайна персонажей — в данном случае это скорее плюс, ведь игра выглядит достаточно невинно.
Так стоит ли разрешать ребёнку в это играть?
Определённо да, ведь «Among Us» — отличный способ занять детей и одновременно в игровой форме научить их новым полезным навыкам, касающимся общения. Да-да, даже в игре можно социализироваться. Вывод: не всякая мобильная игрушка так бесполезна, как вам может показаться. Но, конечно, за временем тоже нужно следить — тут оно пролетает незаметно, так что полезно будет поучить маленьких игроков основам тайм-менеджмента.
P. S. Азартным родителям рекомендуем аккуратно отнестись к тому, чтобы самостоятельно попробовать приложение. Это затягивает. Мы предупредили!
Чтобы получать свежие новости про разнообразный детский контент и мультфильмы, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.