что стало с евгением кисиным

Евгений Кисин

Биография

Евгений Кисин — человек с феноменальным даром, благодаря которому еще в раннем детстве удостоился сравнения с Вольфгангом Амадеем Моцартом. Впервые выйдя на сцену и поразив зрителей столь виртуозным исполнением классики, артист более не расставался с инструментом, став известнейшим музыкантом современности.

Детство и юность

Артист родился 10 октября 1971 года, считал своей исторической родиной Израиль. Впоследствии изучал идиш, на котором разговаривали бабушка и дедушка. Отец мальчика — аэрокосмический инженер Игорь Борисович Отман, а мать — учитель фортепиано Эмилия Ароновна.

Известно, что в первые годы жизни Женя был болезненным ребенком. Однако уже в 11 месяцев продемонстрировал родителям невероятный талант — напел мелодию из фуги Иоганна Себастьяна Баха, пока старшая сестра занималась на фортепиано.

А в 2 года мальчик, начав дотягиваться до клавиш инструмента, стал импровизировать. Мать понимала — сын на слух пытается воспроизвести музыку, которую слышит вокруг. Естественно, учительница по профессии заметила феноменальный дар ребенка, поэтому уже в 6 лет отдала его в гимназию имени Гнесиных.

Там его взяла под крыло Анна Кантор. Преподаватель сильно удивилась новому ученику — тот играл сложнейшие произведения, при этом из нотной грамоты не знал ничего. Да и сам Кисин впоследствии в интервью говорил, что не увлекался разучиванием гамм. А сразу играл то, что ему нравилось.

Изначально Женя носил фамилию отца — Отман. Но другие дети часто высмеивали мальчика из-за его принадлежности к еврейской национальности. И тогда родители, чтобы уберечь ребенка от издевательств, решили сменить фамилию наследника на Кисин (по матери).

Несмотря на занятия музыкой, Евгению не были чужды обычные увлечения. В детстве будущий пианист-виртуоз коллекционировал солдатиков и значки, с друзьями играл в футбол. Мяча у них не было, вместо спортивного инвентаря ребята использовали все, что попадалось под руку, даже старые ботинки.

Особенное место в биографии Жени занимала поэзия. С ранних лет он декламировал стихи, даже сам сочинял небольшие произведения. Еще уважал шахматы — любовь к игре у него воспитал отец. Однажды ему посчастливилось сесть за один стол с композитором Кабалевским Дмитрием Борисовичем. Тот после игры оставил подростку автограф.

Все же музыка оставалась главным вектором устремлений Евгения. В гимназии под руководством Анны Павловны он проучился 12 лет. Ректор Гнесинского института предложил преподавателю сменить место работы, чтобы помогать Кисину в получении профессионального образования. И Кантор согласилась. Даже сейчас пианист часто обращается к единственной наставнице, представляя той новые программы.

Музыка

Дебют Евгения состоялся, когда тому было 10 лет. Он сыграл 20-й концерт Вольфганга Амадея Моцарта вместе с оркестром. И уже через год юный талант порадовал любителей классиков сольным концертом. Затем вышел на сцену Большого зала Московской консерватории с невероятно сложными в исполнении композициями Фредерика Шопена. Впоследствии был выпущен альбом с этим выступлением.

В 1984 году молодым дарованием заинтересовались иностранные продюсеры. Уроженец Москвы не стал отказываться от предложений поехать за границу. О вундеркинде впервые узнали в Восточной Европе. Через год подросток пустился в тур по Японии. Затем вновь проехал по Европе, побывав на Берлинском фестивале в 1987 году.

В 17-летнем возрасте Кисин отправился на гастроли с оркестром «Виртуозы Москвы», дирижером выступил Владимир Спиваков. Тогда же впервые попал в Лондон, где публика услышала юного таланта совместно с Лондонским симфоническим оркестром. В 1988 году, в преддверии нового года, пианист выступил в Берлинской филармонии с Гербертом фон Караяном. Трансляция праздничного вечера велась по всему миру.

Дебют в США состоялся в 1990 году, где музыкант сыграл два концерта Фредерика Шопена совместно с Нью-Йоркским филармоническим оркестром. Знаменательным в профессиональной биографии стало выступление в лондонском королевском Альберт-холле. К слову, это был первый фортепианный вечер в истории фестиваля Proms (август 1997 года).

Произведения Фредерика Шопена сыграли большую роль в творчестве пианиста. Неслучайно свою карьеру он начал именно с этого композитора. Однако поклонники знают — Кисину также близки сочинения Роберта Шумана («Арабески»), Ференца Листа (этюды и рапсодии), Франца Шуберта (Соната в до-миноре).

Амплуа этого человека многогранно. Анна Кантор старалась развивать воспитанника в разных слоях классического репертуара, предлагая тому сыграть Моцарта, Сергея Рахманинова, Александра Скрябина. Сам ученик признавался — ему по духу ближе романтические композиции: «Лунная соната» или «Аппассионата» Людвига ван Бетховена.

В своем творчестве Евгений и сам предпринимал попытки сочинять музыку. Правда, на это уходило много времени — гастрольный график и постоянные репетиции занимают большую часть жизни артиста. В молодости он написал сонату, а также 4 пьесы. Пианист играет собственные композиции, когда зал кричит ему: «Бис!».

Сегодня Кисин считается одним их самых востребованных и высокооплачиваемых музыкантов. Он редко приезжает в Россию, в основном выступает в Европе, Азии и США. В его расписании как сольные концерты, так и совместные — с ведущими мировыми оркестрами. Среди партнеров артиста — Марта Аргерих, Наталья Гутман, Джеймс Ливайн, Исаак Стерн и другие.

Нередко музыканта приглашают на телевизионные передачи, посвященные тому или иному культурному событию. К примеру, в 2018 году уроженец Москвы побывал в гостях у Сати Спиваковой в программе «Сати. Нескучная классика» вместе с Денисом Мацуевым, Владимиров Спиваковым, Василием Ладюком и Хиблой Герзмава.

Личная жизнь

Знаменитый пианист долгие годы не решался обзавестись семьей. Со своей избранницей Кариной Арзумановой артист пошел под венец только в марте 2017 года, хотя дружили они с детства. Свадьба состоялась в Праге — там сегодня и проживают влюбленные. Мужчина воспитывает детей жены от первого брака.

Источник

В 10 лет выступил с оркестром, исполнив 20-й концерт Моцарта. Как сложилась жизнь вундеркинда Евгения Кисина и где он сейчас

что стало с евгением кисиным. Смотреть фото что стало с евгением кисиным. Смотреть картинку что стало с евгением кисиным. Картинка про что стало с евгением кисиным. Фото что стало с евгением кисиным

Ему не было и года, а он уже напевал сонату Баха.

что стало с евгением кисиным. Смотреть фото что стало с евгением кисиным. Смотреть картинку что стало с евгением кисиным. Картинка про что стало с евгением кисиным. Фото что стало с евгением кисиным

Имя Евгения Кисина знает каждый, кто интересовался классической музыкой. С детства артист показывал феноменальные результаты. Его сравнивали с Моцартом, ведь он так же виртуозно владеет инструментом, как и великий композитор. Рассказываем, где и как Евгений Кисин живет сейчас.

В 11 месяцев Женя напел мелодию Баха

Родился музыкант в 1971 году в семье аэрокосмического инженера и учителя фортепиано. Родиной Евгений всегда считал Израиль, именно оттуда были его бабушка и дедушка.

Маленький Женя много болел, но это не мешало рано проявлять свои способности. Его сестра обучалась игре на фортепиано, поэтому музыку он слышал с самого рождения. Когда Кисину было 11 месяцев, он спокойно напевал мелодию фуги Иоганна Себастьяна Баха. Именно ту, которую играла сестра на клавишном инструменте.

В 2 года Женя уже дотягивался до клавиш фортепиано. Мальчик старался на слух воспроизвести ту музыку, которую слышал. Мать заметила, что у сына действительно дар, из простого нажимания по клавишам постепенно стали складываться знакомые мелодии. И уже в 6 лет женщина отдала Женю в гимназию им. Гнесиных.

Педагоги отмечали в мальчике интересную особенность — он не любил нотную грамоту, гаммы — Евгений сразу на слух играл сложные произведения. Притом играл он только то, что ему нравилось.

что стало с евгением кисиным. Смотреть фото что стало с евгением кисиным. Смотреть картинку что стало с евгением кисиным. Картинка про что стало с евгением кисиным. Фото что стало с евгением кисиным

Чтобы избежать издевательств от сверстников, мальчику решили сменить фамилию. По отцу он с рождения рос как Отман, во время обучения документы переоформили на имя Кисина.

Помимо музыки, юный гений увлекался поэзией и шахматами. Но все-таки фокус у пианиста был именно на творчестве. В общей сложности в гимназии Гнесиных Кисин проучился 12 лет, после чего перешел вместе со своим наставником Анной Павловной Кантор на ступень профессионального обучения.

что стало с евгением кисиным. Смотреть фото что стало с евгением кисиным. Смотреть картинку что стало с евгением кисиным. Картинка про что стало с евгением кисиным. Фото что стало с евгением кисиным

Евгений Кисин в 10 лет вышел на большую сцену

Первый концерт на большой сцене прошел, когда Жене было всего 10 лет. Юный музыкант сыграл совместно с оркестром 20-й концерт Моцарта. А спустя год уже состоялся первый сольный концерт молодого таланта. В следующий раз Кисин покорил сцену Большого зала Московской консерватории.

В 13 лет Евгения пригласили выступить за пределами СССР. О юном даровании уже говорила вся Восточная Европа. В 14 Кисин отправился в тур по Японии, а затем снова пустился покорять Европу.

В 17 лет Евгений выступал под дирижерством Владимира Спивакова в оркестре «Виртуозы Москвы», тогда же он сыграл с Лондонским симфоническим оркестром. Следом был организован концерт в Берлинской филармонии. США Кисин покорил только в 1990 году, когда исполнил Шопена совместно с Нью-Йоркским филармоническим оркестром. Одно из самых серьезных выступлений Кисина состоялось в 1997 году в лондонском королевском Альберт-Холле.

что стало с евгением кисиным. Смотреть фото что стало с евгением кисиным. Смотреть картинку что стало с евгением кисиным. Картинка про что стало с евгением кисиным. Фото что стало с евгением кисиным

Евгений Кисин один из самых разносторонних пианистов современности. Он любит играть Шопена, Шумана, Рахманинова, Шуберта, но ближе ему остается Бетховен с его «Лунной сонатой».

Анна Кантор вкладывала в своего лучшего ученика душу, развивала в разных направлениях. Евгений даже пытался сам писать музыку, но плотный гастрольный график не давал ему заняться этим направлением всерьез. Собственные произведения Кисин играет, только когда зал зовет его на бис.

Кисину уже 50, и живет он не в России

Евгений Кисин остается одним из самых востребованных музыкантов современности. Он редко бывает в России, потому что находится в постоянных разъездах по всему миру. Чаще на родине музыкант появляется только по приглашению, например, для съёмок в передачах.

Кисин, несмотря на наличие израильского гражданства, проживает в Праге вместе со своей женой Кариной Арзумановой. Пара знакома с детства, однако свадьба состоялась только в 2017 году. Совместных детей у них нет, они вместе воспитывают детей Карины от первого брака.

что стало с евгением кисиным. Смотреть фото что стало с евгением кисиным. Смотреть картинку что стало с евгением кисиным. Картинка про что стало с евгением кисиным. Фото что стало с евгением кисиным

Своего педагога Анну Кантор Кисин забрал к себе в Прагу. За ней сейчас ухаживает мать музыканта Эмилия Ароновна.

У всех гениев абсолютно разные истории. Кто-то не развивает свой талант и остается забытым, а кто-то не останавливается на достигнутом и становится мировой звездой. Евгению Кисину повезло, что его дар вовремя смогли заметить и развить в нужном направлении.

Источник

Выдающийся пианист Евгений Кисин: творческая биография и политические взгляды

Необыкновенные способности к музыке у Евгения обнаружились еще в раннем детстве. С самого рождения он постоянно слушал, как занимается на фортепиано старшая сестра, и уже будучи годовалым ребенком мог пропеть тему фуги Баха, которая в то время звучала в их доме. Когда Евгений еще немного подрос, он стал подбирать на инструменте знакомые мелодии, сначала одним пальцем, затем – всеми десятью.

Освоение фортепиано мальчик продолжил с помощью импровизации. Он постоянно играл свою музыку, стихийно возникающую в сознании. По словам самого Евгения, он «описывал музыкой окружающий мир». Любая картина, возникающая в его воображении, не только содержала множество красок и световых оттенков. Она могла звучать: каждая деталь легко находила музыкальное выражение с помощью фортепианной клавиатуры.

В шесть лет Евгений Кисин продемонстрировал свои феноменальные способности педагогам школы имени Гнесиных. Его педагог, Анна Павловна Кантор, любит вспоминать, как попросила его сымпровизировать темный лес, восход солнца, пение птиц. Затем попросила повторить, а ребенок ответил, что не помнит. И тут же сыграл еще одну импровизацию на эту тему – совершенно по-новому.

С того самого дня Евгений и Анна Павловна почти не расставались. Она была и остается его единственным педагогом. В детстве и раннем подростковом возрасте феноменальные способности мальчика позволяли ему мало заниматься техникой, за что ему часто попадало от строгой преподавательницы. Зато потом эта женщина, всю жизнь посвятившая своим ученикам, стала частью семьи Евгения. До сих пор, готовя новую программу, он всегда советуется с ней.

Концерты и выступления

Концертную деятельность Евгений Кисин начал с первых классов музыкальной школы. В 10 лет он уже выступил с оркестром, сыграв двадцатый концерт Моцарта, а через год дал свой первый сольный концерт в Большом зале консерватории, где исполнял музыку Шопена.

Сегодня Евгений Кисин – один из самых известных пианистов мирового уровня. Каждый сезон он дает концерты в Германии, Англии, Франции, Австрии, Голландии, Швейцарии, Испании, Италии и США. Раз в два-три года выступает в Японии, Южной Корее, Гонконге и Тайване. Является постоянным участником многих музыкальных фестивалей.

К сожалению, в России знаменитого пианиста можно услышать очень редко. Вот уже больше двадцати лет он живет за рубежом: долгое время провел в Лондоне, недавно перебрался в Париж. Он регулярно получает приглашения из Москвы, но далеко не всегда может принять их из-за собственной занятости. В 2015 году Евгений планирует дать несколько концертов на родине.

Каждому выступлению Евгения Кисина предшествует не только техническая, но и эмоциональная подготовка. Сольные концерты он играет с перерывом в два-три дня, чтобы успеть отдохнуть и внутренне наполниться. Каждый раз, выходя на сцену, музыкант вступает в диалог с публикой, каждое сыгранное им произведение – акт самоотдачи.

Эмоциональность его выступлений поражает. Желание делиться музыкой с людьми, быть для них, играть для них пронизывает каждое произведение, исполняемое Евгением Кисиным. Разные музыканты по-разному определяют свое исполнительство: кто-то называет его священнодействием, кто-то самовыражением, некоторые считают его долгом или работой… Сам Евгений так говорит о своей игре: «я просто делюсь с другими людьми тем, что мне дорого».

Евгений Кисин и Шопен

Любовь к Шопену Евгений Кисин пронес через всю жизнь. Впервые он сыграл его на публике в одиннадцать лет – и с тех пор не расстается с его творчеством. Весь 2010 год (год 200-летия со дня рождения композитора) Евгений Кисин посвятил его музыке. Он никогда не пытался объяснить словами свою любовь к Шопену: музыка всегда будет выше слов о ней.

Евгений Кисин во многих интервью вспоминает о своей первой встрече с Гербертом Караяном, которая, как и многие важные события в его жизни, прошла под знаком Шопена. Великий дирижер прослезился, когда услышал исполнение Кисиным шопеновской «Фантазии» – так началось их долгое и плодотворное сотрудничество.

Поэтические вечера

Музыка – главный, но не единственный вид творчества для Евгения Кисина. Он регулярно проводит поэтические вечера на русском языке и идише. В 2010 году вышел диск с записью его чтения современной поэзии.

Язык идиш артист, обладающий феноменальной памятью, выучил уже во взрослом возрасте – по самоучителю. По словам Евгения, в нем всегда было сильно еврейское самосознание.

Политика

Несколько раз Евгений Кисин выступал с заявлениями, касающимися политики. Последний раз это касалось фальсификации выборов. Как артист, Евгений старается не вмешиваться в политические дела: мир искусства требует совсем другого вложения сил. Но в некоторых ситуациях он предпочитает не молчать, и надеется, что его открытые письма и выступления на радио, обращенные к российскому народу, пробудят желание высказаться в других людях.

Личная жизнь

Эту тему Евгений Кисин старательно обходит стороной во всех интервью. Он никогда не афиширует свои отношения с женщинами, оберегая свою частную жизнь от посторонних глаз. Разумеется, общественность не может простить ему этого – и вокруг его громкого имени часто вспыхивают нелепые слухи. Но они быстро затухают, а Евгений Кисин продолжает сохранять за собой право на сугубо личное.

Такая позиция вызывает уважение. Все мы хотим узнать больше о знаменитостях, но ведь им, как и всем, подчас требуется уединение и покой. Не будем же нарушать личные границы человека, который и так отдает публике максимум себя, выходя на сцену.

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Общество

Автобиография раскрывает подробности жизни гениального пианиста Евгения Кисина

«Воспоминания и размышления» повествуют о детстве, творчестве и политических взглядах русского музыканта.

«Пусть твоя тревога станет моей». Так Эмилия, мать русского пианиста Евгения Кисина, пыталась оградить его от «внешнего мира». И в то же время создала все необходимые условия для того, чтобы невероятный талант ее сына стал достоянием планеты. А раскрылся он, когда мальчику было всего 11 месяцев: родители заметили, как малыш напевал тему фуги ля минор из второй части «Хорошо темперированного клавира» Баха, которую разучивала на фортепиано его старшая сестра Аллочка.

Кисин — одно из самых недавних явлений пианиста-вундеркинда в долгой череде других имен, начало которой положил непревзойденный Вольфганг Амадей Моцарт, писавший симфонии, когда ему еще не было десяти. Если в одиннадцать месяцев Женя напевал, то в два года, по свидетельству близких (Эмилия была учителем фортепиано), уже импровизировал на пианино. В шесть лет мальчик попал к преподавателю Анне Павловне Кантор в музыкальную школу имени Гнесиных в Москве, где родился и жил.

Анна Кантор по сей день является его бессменным учителем. В десять лет Кисин впервые выступил с оркестром, исполнив 20-й концерт Моцарта; в 11-летнем возрасте отыграл свой первый сольный концерт в Москве. А в 1984 году, в возрасте 13 лет, дебютировал в престижном Большом зале Московской консерватории, исполнив два концерта Шопена вместе с оркестром Московской государственной филармонии под руководством Дмитрия Китаенко.

В последующие месяцы в Советском Союзе было выпущено пять записей его живых выступлений. В 1987 году, в возрасте 16 лет, Кисин уже давал концерты в Восточной Европе, Японии, а кульминацией его гастролей стало выступление на Берлинском фестивале в 1988 году, где он играл вместе с «Виртуозами Москвы» Владимира Спивакова — в том же году в декабре он дебютировал с Гербертом фон Караяном на концерте Берлинского филармонического оркестра.

что стало с евгением кисиным. Смотреть фото что стало с евгением кисиным. Смотреть картинку что стало с евгением кисиным. Картинка про что стало с евгением кисиным. Фото что стало с евгением кисиным

Заключавший контракт только с одной звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon, Кисин оставался для широкой публики своего рода сфинксом. Выдающийся пианист, законный преемник великих русских музыкантов, таких как Рихтер и Гилельс, тщательно скрывал подробности своей личной жизни.

Один из ценителей музыки, уроженец Сан-Паулу и завсегдатай самых известных европейских летних фестивалей классической музыки, рассказал, что Кисин стал «более земным», вырос как человек и «даже обзавелся невестой». Свадьба с Кариной Арзумановой, состоявшаяся 11 марта в Праге, и публикация этого букета личных и творческих откровений завершают нынешний облик пианиста.

В недавно опубликованной автобиографии Кисина «Воспоминания и размышления», которая состоит из трех частей («Детство, молодость и разное»), читатель найдет такие признания пианиста: «говорят, что меня в раннем возрасте заставляли играть на фортепиано. Неправда. Я сам все время рвался к инструменту, хотел играть, импровизировать» или «меня все время спрашивают, кем бы я стал, если бы не выбрал музыкальное поприще: гидом или внештатным журналистом. Эти профессии объединяет то, что они позволяют делиться с другими тем, что самому человеку дорого, важно и интересно». Помимо более близкого знакомства с пианистом еще важнее для нас понять, каким образом исполнительские интерпретации Кисина обретают столь личный, проникновенный характер. Всякий, кто присутствовал на его концерте в Сан-Паулу два года назад, осознал, какой риск берет на себя пианист.

Он доводит до предела драматизм Бетховена, подчеркивая и без того разительные контрасты между лиризмом и неистовством, которые сменяют друг друга в его мощном прочтении Appassionata (соната № 23, опус 57), и в то же время держит слушателя в страшном напряжении.

После концерта я долго размышлял о причинах столь необузданной (и именно потому замечательной) версии исполнения. Ответ нашелся в этой книге. В ней Кисин пишет о том, что Бетховен, играя свои сонаты, менял темп в соответствии с музыкальным настроением, это общеизвестный факт. «Но в России, даже среди самых уважаемых музыкантов, по сей день непоколебимо предубеждение, что „венских классиков следует исполнять в одном и том же темпе»».

Из другого отрывка мы узнаем, что музыкант «любит декларировать стихи и прозу. Дома у меня есть записи того, как в три года я читал „Трех медведей» Толстого на разные голоса. Я регулярно провожу поэтические вечера, читаю стихи на русском и идише. На одном из таких вечеров мне довелось участвовать с Жераром Депардье: я читал русские и еврейские стихотворения в оригинале, а он читал их подстрочные переводы на французский». Именно Депардье побудил Кисина заняться декламацией. Любопытно, что Кисин, стоя под душем, не поет, а читает статьи и стихи: «Это мой способ расслабиться».

Одна из таких статей — «Два приветствия колониализму» (Two Cheers for Colonialism), в два раза больше, чем статья, которую вы читаете сейчас, была написана в 2002 году индийским режиссером Динешем Д’Суза. «Он блестяще развенчивает марксистские мифы о том, что Запад возвысился ценой разграбленных колоний и что без западного империализма страны третьего мира могли развиваться быстрее, а население — жить лучше. Д’Суза один за другим уничтожает эти стереотипы, встроенные в сознание, а также в подсознание многих адептов левой политкорректности».

Контекст

что стало с евгением кисиным. Смотреть фото что стало с евгением кисиным. Смотреть картинку что стало с евгением кисиным. Картинка про что стало с евгением кисиным. Фото что стало с евгением кисиным

Музыка на службе Великой Руси

Музыка — лекарство для уставшего мозга

«Музыка у него в крови»

А ведь это тот самый негодяй Хренников, который в 1948 году помог Жданову подвергнуть репрессиям Шостаковича и Прокофьева; он всегда оставался близок власти, манипулируя струнами музыкальной политики до самой своей смерти в 2007 году в возрасте 94 лет.

Уже на протяжении 20 лет Кисин выходит на сцену с талисманом в кармане. «Сразу же после моего концерта в Карнеги-холл ко мне подошла старшая дочь Артура Рубинштейна Ева и вручила платок с инициалами „А. Р.», сказав: „Вы единственный пианист, чье исполнение напоминает мне отца»».

Кисин носит с собой еще один талисман, которым, к счастью, поделится с нами в сентябре. После 25 лет с Sony Classical пианист возвращается к Deutsche Grammophon и выпускает альбом по своему вкусу: двойной альбом, посвященный Бетховену, с записями только живых выступлений на концертах по всей планете.

В репертуаре, разумеется, Appassionata (Амстердам, 2016), а также четыре другие наиболее известные сонаты композитора: Лунная, опус 27, № 2 (Нью-Йорк, 2012), Прощальная, опус 81, № 26 (Вена, 2006), опус 2, №. 3 (Сеул, 2006), 32 вариации на оригинальную тему (Монпелье, 2007) и соната-завещание, опус 111, №. 32 (фестиваль в Вербье, 2013).

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Автобиография раскрывает подробности жизни гениального пианиста Евгения Кисина

«Воспоминания и размышления» повествуют о детстве, творчестве и политических взглядах русского музыканта.

Так Эмилия, мать русского пианиста Евгения Кисина, пыталась оградить его от «внешнего мира». И в то же время создала все необходимые условия для того, чтобы невероятный талант ее сына стал достоянием планеты.

А раскрылся он, когда мальчику было всего 11 месяцев: родители заметили, как малыш напевал тему фуги ля минор из второй части «Хорошо темперированного клавира» Баха, которую разучивала на фортепиано его старшая сестра Аллочка.

Кисин — одно из самых недавних явлений пианиста-вундеркинда в долгой череде других имен, начало которой положил непревзойденный Вольфганг Амадей Моцарт, писавший симфонии, когда ему еще не было десяти.

Если в одиннадцать месяцев Женя напевал, то в два года, по свидетельству близких (Эмилия была учителем фортепиано), уже импровизировал на пианино. В шесть лет мальчик попал к преподавателю Анне Павловне Кантор в специальную музыкальную школу имени Гнесиных в Москве, где родился и жил.

Анна Кантор по сей день является его бессменным учителем. В десять лет Кисин впервые выступил с оркестром, исполнив 20-й концерт Моцарта; в 11-летнем возрасте отыграл свой первый сольный концерт в Москве.

что стало с евгением кисиным. Смотреть фото что стало с евгением кисиным. Смотреть картинку что стало с евгением кисиным. Картинка про что стало с евгением кисиным. Фото что стало с евгением кисиным Евгений Кисин – ученик 8-го класса МССМШ им. Гнесиных

А в 1984 году, в возрасте 13 лет, дебютировал в престижном Большом зале Московской консерватории, исполнив два концерта Шопена вместе с оркестром Московской государственной филармонии под руководством Дмитрия Китаенко.

В последующие месяцы в Советском Союзе было выпущено пять записей его живых выступлений. В 1987 году, в возрасте 16 лет, Кисин уже давал концерты в Восточной Европе, Японии, а кульминацией его гастролей стало выступление на Берлинском фестивале в 1988 году, где он играл вместе с «Виртуозами Москвы» Владимира Спивакова — в том же году в декабре он дебютировал с Гербертом фон Караяном на концерте Берлинского филармонического оркестра.

Заключавший контракт только с одной звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon, Кисин оставался для широкой публики своего рода сфинксом. Выдающийся пианист, законный преемник великих русских музыкантов, таких как Рихтер и Гилельс, тщательно скрывал подробности своей личной жизни.

Один из ценителей музыки, уроженец Сан-Паулу и завсегдатай самых известных европейских летних фестивалей классической музыки, рассказал, что Кисин стал «более земным», вырос как человек и «даже обзавелся невестой».

Свадьба с Кариной Арзумановой, состоявшаяся 11 марта в Праге, и публикация этого букета личных и творческих откровений завершают нынешний облик пианиста.

В недавно опубликованной автобиографии Кисина «Воспоминания и размышления», которая состоит из трех частей («Детство, молодость и разное»), читатель найдет такие признания пианиста:

«говорят, что меня в раннем возрасте заставляли играть на фортепиано. Неправда. Я сам все время рвался к инструменту, хотел играть, импровизировать…»

«…меня все время спрашивают, кем бы я стал, если бы не выбрал музыкальное поприще: гидом или внештатным журналистом. Эти профессии объединяет то, что они позволяют делиться с другими тем, что самому человеку дорого, важно и интересно».

Помимо более близкого знакомства с пианистом еще важнее для нас понять, каким образом исполнительские интерпретации Кисина обретают столь личный, проникновенный характер.

Всякий, кто присутствовал на его концерте в Сан-Паулу два года назад, осознал, какой риск берет на себя пианист. Он доводит до предела драматизм Бетховена, подчеркивая и без того разительные контрасты между лиризмом и неистовством, которые сменяют друг друга в его мощном прочтении Appassionata (соната № 23, опус 57), и в то же время держит слушателя в страшном напряжении.

После концерта я долго размышлял о причинах столь необузданной (и именно потому замечательной) версии исполнения.

Ответ нашелся в этой книге. В ней Кисин пишет о том, что Бетховен, играя свои сонаты, менял темп в соответствии с музыкальным настроением, это общеизвестный факт.

«Но в России, даже среди самых уважаемых музыкантов, по сей день непоколебимо предубеждение, что „венских классиков следует исполнять в одном и том же темпе”».

Из другого отрывка мы узнаем, что музыкант любит декларировать стихи и прозу.

«Дома у меня есть записи того, как в три года я читал „Трех медведей” Толстого на разные голоса.

Я регулярно провожу поэтические вечера, читаю стихи на русском и идише. На одном из таких вечеров мне довелось участвовать с Жераром Депардье: я читал русские и еврейские стихотворения в оригинале, а он читал их подстрочные переводы на французский».

Именно Депардье побудил Кисина заняться декламацией. Любопытно, что Кисин, стоя под душем, не поет, а читает статьи и стихи:

Уже на протяжении 20 лет Кисин выходит на сцену с талисманом в кармане.

«Сразу же после моего концерта в Карнеги-холл ко мне подошла старшая дочь Артура Рубинштейна Ева и вручила платок с инициалами „А. Р.”, сказав: „Вы единственный пианист, чье исполнение напоминает мне отца”».

Кисин носит с собой еще один талисман, которым, к счастью, поделится с нами в сентябре.

После 25 лет с Sony Classical пианист возвращается к Deutsche Grammophon и выпускает альбом по своему вкусу: двойной альбом, посвященный Бетховену, с записями только живых выступлений на концертах по всей планете.

В репертуаре, разумеется, Appassionata (Амстердам, 2016), а также четыре другие наиболее известные сонаты композитора: Лунная, опус 27, № 2 (Нью-Йорк, 2012), Прощальная, опус 81, № 26 (Вена, 2006), опус 2, №. 3 (Сеул, 2006), 32 вариации на оригинальную тему (Монпелье, 2007) и соната-завещание, опус 111, №. 32 (фестиваль в Вербье, 2013).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *