что стало с хантером в метро
Еще одна редакция книги Метро 2033
А пошла вся пьянка история с этого поста ( http://pikabu.ru/story/pervaya_redaktsiya_knigi_metro_2033_4. ) где выяснилось, что помимо первой редакции и той, которую мы знаем есть еще одна. Эта так сказать вторая редакция была окончательно дописана и даже вышла в тираж (2005 год), но затем ближе к выходу Метро 2034 была подкорректирована и увидела свет в печатном виде уже как третья редакция в 2007 году.
Вот вам ссылка на Яндекс диск где можете прочитать полностью книгу ( https://yadi.sk/i/WSrmbhSTvNbEy ), а ниже читать не надо, там спойлеры какие-то
Ах да, может кому будет интересно, но на сайте вселенной метро можно прочитать данную редакцию с подобранной для того музыкой.
Так вот, вернемся к сути, а суть заключается в том, что перед выходом Метро 2034 была немного поправлена концовка Метро 2033, чтобы она не вызывала сильного разрыва шаблона. А цимес весь заключается в одном параграфе в конце книги а именно:
Именно из-за этого абзаца у многих возникал разрыв в восприятии, как так в Метро 2034 они видят Хантера, которого убили выше абзацем.
А вот так выглядит абзац в переписанной редакции перед выходом Метро 2034
«Артем хотел было задать им тревоживший его вопрос: что же случилось с Хантером? Но мысль эта закружилась в вихре новых невероятных ощущений и, как ни пытался он ее удержать, выскользнула, канула в бурлящий водоворот переживаний и сгинула без следа. Через мгновение он и не помнил уже, что собирался дознаваться, какая судьба постигла Охотника.»
Спасибо за фотографии страниц третьей редакции пользователю @menschmashine
Найти редакцию со смертью Хантера мне удалось, а вот найти другую, где нет данного абзаца найти мне не получилось, возможно у кого нибудь она есть в печатном виде и он поделится о том как обстоит у него концовка. (нашел благодаря пикабушнику из комментов)
Баянометр выдает мой прошлый пост, не надо сюда звать орду модераторов, они как никак разные. Тему проигнорировать не смог, после первого поста и коммента в нем появился подписчик уже второй ФСБшник
Метро 2033
В туннеле становилось все холоднее: мы с Мельником поднимались все ближе и ближе к поверхности. Через минуту мы должны были оказаться наверху, наедине с воющим ветром, наедине с чудовищами, наедине с самой судьбой… я был почти у цели.
Поднимаясь по лестнице, осматриваемся с помощью мыши. Осваиваемся в управлении. Открываем ворота, удерживая английскую «Е». Присев проходим через ворота. Слева обыскиваем ящики в поиске патроном. Идем дальше. Выбравшись на поверхность надеваем противогаз. Появляются стражники, убиваем их. Следуем за Мельником. Открываем дверь. Встретившись со второй группой, на нас неожиданно нападают враги. Отстреливаем парочку, на большее не хватает ни людей, ни припасов.
Метро – это наш дом. Это все, что у нас осталось. Да, жизнь тут не сахар, но ты всегда знаешь, что на твоей станции каждый человек тебе – как родной, тебе есть, ради чего и ради кого жить. Но с тех пор, как появились эти мутанты, все изменилось. Мы стали другими. Нами правил страх. Пока не пришел он, Хантер. Он изменил все – и в особенности мою жизнь.
Хантер не вернулся. Сбежать с ВДНХ было непросто, но я ведь дал ему слово. На следующий день к Рижской уходил караван. Караванщик набирал охранников, и я завербовался.
Идем в оружейную, держась стрелки компаса. Получаем необходимое снаряжение и отправляемся в путь.
Так я покинул родную станцию в первый раз с далекого детства. Мне было неловко, что я не сказал отчиму всей правды. Я не собирался возвращаться домой к Рижской. Но я не мог подвести Хантера.
Едем по рельсам на повозке. По пути нас останавливает Петя. Он сообщается о застрявшем караване, поэтому придется ехать через служебный туннель. В дороге с членами отряда происходят странные вещи. Смотрим ролик. Очнувшись, быстро отстреливаемся от врагов. Срываемся с повозки. Добегаем до блокпоста.
На моем пути Рижская была только первой остановкой. Но дальше я должен был идти один. Перед тем, как расстаться, мы выпили за то, что остались в живых. Говорят, водка делает храбрее, но мне было все также страшно. Зато я нашел нового попутчика… Поначалу он мне очень не понравился.
Выпиваем за столиком. Далее спускаемся по лестнице и сразу поворачиваем направо. Говорим с мальчиком. Он сообщает нам, что нас ищет некий человек. Даем ему пулю и следуем за ним. Дойдя до места, садимся на стул и знакомимся с Бурбоном. Получаем немного патронов. Следуем за ним.
Самая лестная характеристика, которую можно было дать Бурбону – «подозрительный тип». Идти с ним вместе в заброшенный туннель – глупо, говорил я себе. Но что мне оставалось? Другого пути с Рижской не было…
Идем за Бурбоном по туннелю. Внутри станции множество ловушек. Если их обойти, то можно будет внезапно напасть на врагов и перебить их. А можно идти штурмовым путем.
Я думал встретить на своем пути мутантов, чудовищ… Но простые люди иной раз ведут себя страшнее монстров. Сколько еще «братьев по разуму» попытается прикончить меня, пока я доберусь до Полиса.
Поворачиваем направо, спускаемся вниз по лестнице, надеваем противогаз. Убиваем монстров. Поднимаемся наверх, идем по рельсам. Прячемся и ждем, пока проедет охранная тележка. Доходим до конца. Бурбон активирует лестницу, быстро спускаемся и бежим. Если в инвентаре есть гранаты, самое время их использовать.
Проспект Мира был всего в паре сотен метров, но Бурбон предупредил, что дорога идет по «затерянным катакомбам».
Обыскиваем трупы. Снова эти странные ведения. Открываем решетку и проходим дальше. Добравшись до «Проспекта Мира», сдерживаем толпу монстров. Входим на станцию.
Никогда прежде я не видел такого базара. На нем можно было купить вообще все, что угодно. Жаль, Бурбон задолжал денег солдатам Ганзы и не хотел задерживаться.
Пока Бурбон разбирается со своими долгами, у нас есть возможность немного отовариться на рынке. Найти его можно следуя по стрелке компаса. Вместе с Бурбоном поднимаемся на поверхность.
Как описать чувство, когда после двадцати лет в туннелях видишь небо? Когда видишь город, в котором когда-то родился, и в котором теперь властвуют чудовища? «Вот он, мертвый город»,— сказал мне Бурбон. – «Добро пожаловать домой».
Слева собираем припасы с трупа. Поворачиваем направо, потом налево и вверх по лестнице, там еще немного полезных вещей. Поднимаемся на поверхность, возле арки встречаемся с Бурбоном. Следуем за ним. Убиваем парочку монстров и убегаем.
Мы возвращались в метро. И я чувствовал, что мне в нем уютнее, спокойнее, чем в городе, где я когда-то родился. Где же мой настоящий дом? Да хоть на Сухаревской – тем более, у Бурбона там были друзья.
Ползем по вентиляционной шахте. Бурбона захватывают бандиты. Выходим из шахты, продвигаемся к концу помещения, попутно убивая противников. Смотрим кат-сцену, в которой главарь банды убивает Бурбона. Неожиданно на помощь приходит неизвестный человек. Представившись Ханом, он зовет нас проследовать за ним.
Появление Хана стало для меня полной неожиданностью… Хотя и чувствовал, что кто-то помогает мне из тени, когда я сражался с бандитами. Хан сказал мне, что я не виновен в гибели Бурбона… Но мне все равно было жаль моего первого напарника.
Идем за Ханом по таинственному туннелю. Лучше всего не отходить от него и не выключать фонарь.
Хан был удивительным человеком, не очень похожим на других людей. И даже не очень похожим на человека вообще. Я бы скорее назвал его… Магом… Только их не бывает.
Продолжаем идти за Ханом. Встретив аномалию, замираем на месте. Идем на противоположную дорожку, убиваем мутантов. Чуть погодя на помощь приходим аномалия. Проходим через вагон.
Хан привел меня на Тургеневскую, Проклятую станцию. Ее жители были обречены, но боролись за выживание до последнего.
Человек остался человеком даже после конца света. Он все также готов был грызть глотки своим собратьям из-за абстрактных идей… Даже война, на которую я ехал теперь, была эхом какой-то древней войной между красными и фашистами…
Итак, уровень можно пройти двумя способами: в стелсовом режиме или прорываясь напролом. Если патронов мало, то естественно логичнее будет выбрать первый вариант. Чуть пройдя вперед, поворачиваем налево и спускаемся по лестнице, потом еще налево, а затем налево и поднимаемся по лестнице. После лестницы направо и идем прямо до ворот. Слева будет дверь, входим в комнату. Впереди еще одна дверь, не успев открыть ее, нас ловят фашисты.
Когда я пришел в себя, надежды у меня не осталось. Пленные в фашистских концлагерях использовались как рабы – или мишени.
Смотрим кат-сцену. Следуем за парнями, которые спасли нас. Садимся в дрезину в роли стрелка. Едем, попутно расстреливая другие дрезины. На мосту стреляем в опоры, чтобы танк провалился вниз. Доехав до ворот, слезаем, проходим через границу станции и пересаживаемся на другую дрезину.
После нашего боя с фашистскими дрезинами, нам казалось, что впереди нас уже не ждет ничего страшного. Какая ошибка!
Убиваем фашиста, пока он не успел сообщить о нас. Садимся, чтобы враги не смогли добраться до нас. Прибыв в депо, предстоит сражение с монстрами. Напарнику не удается выжить, его утаскивают эти твари. Спрыгнув с дрезины, продвигаемся вперед и прыгаем в трубы. Поворачиваем налево и ползем.
После смерти Павла, я опять остался один… И я должен был как-то добраться до Черной Станции – меня там ждал Ульман.
Говорим с капитаном отряда «Дети подземелья». Он просит о помощи в борьбе с монстрами. Со схрона забираем патроны. Отбиваемся от атаки монстров. Далее говорим с капитаном, он отдает нам пленку с аудиозаписью.
Не случилось бы с моей родной станцией то же, что произошло тут, вот все, о я мог думать. В этом кошмаре я неожиданно встретил нового путника…
Говорим с ребенком, сажаем его к себе на спину. Следуем по стрелке компаса, по пути убивая кикимор. Взбираемся на верхушку, отдаем ребенка матери. В знак благодарности получаем патроны. Пообщавшись с людьми со станции, закупаем экипировку и отправляемся на поверхность.
Я снова поднимался наверх, в холодные и липкие объятия мертвой Москвы. У выхода из метро меня ждала фашистская засада.
Выходим из туннеля, убиваем фашистов. Поднимаемся на поверхность по трубе. В будке забираем патроны. Идем к зданию. Вмешиваться в борьбу демона и фашиста лучше не следует. Входим в здание следуем по компасу на крышу. Добравшись до крыши, вставляем пленку с аудиозаписью в магнитофон. Выходим к обратной стороне здания, ориентируясь по компасу. Пробегаем через парковку. Фашистов можно и не убивать, чтобы внимание демонов было полностью направлено на них. Спускаемся в метро.
Теперь мне было ясно, что Черную станцию уже заняли фашисты. Но раз Ульман ждал меня там, я должен был рискнуть.
Смотрим ролик. Получаем от Ульмана винтовку с глушителем, подбираем ее, слева находится прибор ночного видения. Проходим к КПП, минуя ловушки. Добираемся до дрезины, к Ульману.
Видение: выбираем либо убежать от монстра, либо пойти в его сторону, от этого будет зависеть концовка игры.
Трудно описать, что я чувствовал в тот миг. Я падал с ног от усталости, и в то же время не мог сдержать улыбки. Я справился! Я доставил послание Хантера в Полис! И теперь судьба моей станции была в руках куда более сильных, чем мои собственные. Я выполнил свою миссию.
Пока Ульман ищет Мельника, можно прикупить припасов. Смотрим ролик.
Решение Совета стало для меня ударом. Но план Мельника подарил мне надежду. И вот вновь я отправлялся наверх, в город, искать командный пункт…
Идем налево. Спускаемся вниз, ползем по трубе. Слева находятся патроны и аптечка. Выходим на поверхность. Не подходите близко к зданию! Надо переждать пока обломки рухнут вниз. У входа встречаемся с Мельником и Данилой.
Великая Библиотека была поразительным местом. Я словно оказался в замке из книжек с картинками. И, как в тех сказках, сокровища стерегли страшные чудовища.
Идем за Мельником. Нужно найти обходной путь и открыть дверь. Поднимаемся по лестнице, поворачиваем направо, идем, вперед расстреливая висящих тварей. Через проем проходим на другую сторону и через отверстие в двери стреляем по деревяшке удерживающей дверь. Еще одну дверь забаррикадировали монстры, поэтому поворачиваем налево, снова через дырку в стене проходим в зал и стреляем по люстре. Данилу ранит демон. Мельнику нужно срочно отнести его в Полис, поэтому нам придется идти самим.
Я снова был наедине с ужасом. И мне предстояло взглянуть ему прямо в глаза, в прямом смысле этого слова.
Убегать от библиотекарей нельзя, скрыться от них невозможно, остается только один единственный и проверенный способ – бить их любыми средствами. Добравшись до лифта, наблюдаем зрелищную битву между демоном и библиотекарем. В подвале появляется новый вид этих существ – загорелый библиотекарь. Он шустрее и более живучий.
Подземное хранилище было жутковатым местом. Я не знал ни где искать, ни даже как выглядело то, что я пытался найти. Но неведомый ангел-хранитель помог мне.
Прокрадываемся мимо библиотекаря. Спускаемся вниз по лестнице. Проходим через комнаты зараженные радиацией. Дойдя до архива, забираем нужные документы.
Я нашел планы Д-6 и карту командного пункта. Но Мельник все не возвращался. Смогу ли я выбраться из Библиотеки живым без его помощи? От этого зависела судьба моей станции.
Берем все необходимое и идем к Мельнику.
Темный тоннель, грохот колес, запах смерти. Так начался наш путь в Д-6. Мы приближались к цели с каждой секундой.
Видение: следуем за монстром.
Когда дрезина встанет перед воротами, садимся за огнемет и начинаем прожигать монстров. Высаживаемся с дрезины.
Весь хаос туннелей не мог проникнуть за этот могучий гермозатвор. Ворота казались незыблемыми… как те люди, которые шли со мной.
Продвигаемся вперед расправляясь с мутантами. Особенно бдительно присматриваем за Володей, а когда он зовет на помощь, быстро реагируем. Борю убивают.
Еще один человек погиб, чтобы помочь мне. Как мне отплатить умершим за их подвиги?
Надеваем противогаз и спускаемся вниз по лестнице. Добравшись до Д-6, нас отправляют просмотреть комнату, ворота захлопываются, и мы остаемся одни. Найдя свою команду, узнаем о смерти Степана. Садимся в прибывший поезд.
Неужели мы нашли вход в легендарный бункер? Я никак не мог в это поверить. Но сколько человек отдали свои жизни, чтобы мы получили доступ к последним ракетам! Стоило ли это их жизней?
Выходим из поезда, идем за Мельником. Нужно восстановить подачу электроэнергии. Для этого поднимаемся вверх по лестнице, а затем открывает 4 люка. Слушаем команды Мельника и быстро активируем соответствующий генератор. Спускаемся вниз на лифте. Слева запускаем вагонетку, чтобы она протаранила дверь. Заходим в комнату с компьютерами. Снова отключается свет. Теперь уже нужно спуститься в самый низ. Это можно сделать на лифте. Выйдя из него, прикрываем Мельника от аномалий.
Мы опускались в самое чрево древней цитадели, и меня бил озноб. Мы были в шаге от обладания мощнейшим из оставшихся на земле оружий… Имели ли мы право воспользоваться им?
Продвигаемся вперед уничтожая аномалии. Взбираемся по лестнице. Добираемся до крана и извлекаем 3 стержня. Следуем за Мельником до лифта.
«Мы отвоюем наш мир – огнем и мечом». Мельник произнес эти слова, но будто бы уже слышал их от Хантера. Огнем и мечом… Но разве не так мы однажды уничтожили тот прекрасный мир? И вот огонь был в моих руках…
Встречаемся с Ульманом. Перетаскиваем прибор в вагон.
Сойдя с поезда, мы с Мельниковым выбрались на поверхность у концертного зала имени Королева. Теперь мы были совсем рядом с Останкинской телебашней. Именно тут и завязалась та битва, с которой я начал свой рассказ.
Сражаемся, пока можем. Далее быстро бежим к телебашне, не отходя от Мельника. На лифте добираемся до самого верха.
Лифт доставил нас прямо наверх. Мы теперь словно парили над этим миром. Он весь был у меня на ладони… И будто бы его судьба зависела от меня. И я сделаю все, что от меня зависит. Я установлю систему наведения… Так я думал. Но человек предполагает, а располагает кто-то другой.
По пути наверх лифт ломается и нас откидывает на один уровень ниже, чем Мельника. Пробуем добраться до него, особо не попадаясь на глаза демону. Добравшись, демон атакует Мельника, в то время мы должны расстреляет злостную тварь. Мельник ранен, придется всё сделать самим. Проходим еще несколько испытаний с использованием QTE и вот мы на самом верху. Устанавливаем прибор лазерного наведения.
Видение: ищем дверь с монстром.
Идем по длинному коридору вперед, не попадаясь черному монстру. Встретив его необходимо развернуться и бежать в другую сторону. Делаем 2–3 круга вокруг камней и разворачиваемся. Бежим дальше. При выборе 2-х сторон выбираем бойко стоящего мужчину, а не раненного и зовущего на помощь солдата. В конце стреляем из револьвера в черного. Смотрим ролик. Не забывайте, что в игре две концовки.
Метро 2034
Сюжет [ править ]
По пути герои встречают девушку Сашу, которая была вместе с отцом сослана на Коломенскую, и забирают её с собой сначала на одну станцию, а после и на весь путь. В пути Хантер всё чаще проявляет излишнюю жестокость, Саша начинает испытывать чувства к Хантеру и верить, что она ему нужна, а Гомер — читает дневник и узнаёт, что на Тульской эпидемия крайне опасной и заразной болезни. Старик понимает, что сам мог заразиться (что позже подтверждается), и что Хантер идёт к Полису, чтобы Орден помог ему зачистить заражённую станцию, но предпочитает продолжать путь.
Тем временем Саша и Леонид проезжают до Спортивной, где пытающийся флиртовать с девушкой музыкант рассказывает ей об Изумрудном городе. Однако после он признается, что всё придумал, и на самом деле он не наблюдатель, а сын Москвина, главы Красной линии. Лекарство же на самом деле есть — это радиация. Спеша обратно, на Добрынинскую, герои с боем прорываются по Красной линии обратно к Полису, а затем и дальше, к Тульской. Там как раз начался бунт: заражённые вырвались из поездов, а умирающий глава станции приказал закрыть гермоворота и затопить станцию. Саша и Леонид пытаются прекратить бой между заражёнными и сдерживающими их людьми, но именно в этот момент на станцию прибывает Хантер с отрядом огнемётчиков. Он не верит в существование лекарства и всё равно собирается зачистить станцию, но в этот момент заряды всё-таки взрываются и гермоворота начинают закрываться, отрезая Сашу и получившего пулю в живот Леонида от Хантера и его отряда.
Спустя время выясняется, что лекарство всё-таки есть, выживших больных лечат на радиоактивной Каховской линии, станцию осушают с помощью насосов, а Гомер и Хантер снова живут на Севастопольской и ходят в дозоры, где старик дописывает книгу обо всём случившимся, а его суровый бригадир учится петь.
Кто такой хантер?
Эдуард Ричард Хантер (Охотник) — персонаж Предыстории, романов «Метро 2033», «Метро 2034», а также компьютерной игры Metro 2033.
Родился Хантер в США в начале восьмидесятых. Известно, что Эдуард служил в Ираке. В 2013 году приехал в Россию, а во время Катастрофы смог укрыться в Метро. В первые дни помогал выжившим, пока не встретился на Арбатской с майором Мельниковым. Тот, после знакомства с американцем, включил его в свой отряд. Спустя двадцать лет Хантер служит в Ордене «СПАРТА».
Хантер брутален и лыс (однако в игре у него имеются волосы), а правая сторона лица у Охотника обезображена шрамами, часть из которых он получил в битве с чёрными.
В «Метро 2033»
В «Метро 2034»
В битве с чёрными, Хантер получил сильные моральные и физические повреждения. Один его глаз даже не мог полностью закрыться. Он дезертировал из Ордена и перешёл на отдаленную от Большого Метро станцию Севастопольскую. Он превратился в машину для убийств, его светлая сторона была практически уничтожена. На Севастопольской о нём почти никто ничего не знал, и мало кто его видел, так как он на станции появлялся крайне редко, всегда в защитном шлеме. Однако его немного знали, вернее знали его прежнего полковник и Владимир Иванович Истомин. Хантер практически все время был на рубеже обороны. Собой он заменял чуть ли не роту. Поэтому когда пропала связь с караваном, шедшим на Тульскую, у начальства не было другого выбора, как послать Хантера. Тот взял с собой 2-их человек: Гомера и Ахмеда. По пути Ахмед был убит мутантами на Нагорной. На Тульской была чума. Хантер поставил перед собой цель: уничтожить источник заражения. На Севастопольской он солгал о том, что станцию захватили бандиты (так как Истомин не дал бы уничтожить всю станцию). Хантер вместе с Гомером отправились по поверхности в Полис, к Мельнику, чтобы тот дал жетон на уничтожение Тульской. Однако о чуме узнал Гомер из дневника убитого падальщиками (а возможно умершим от потери крови) севастопольского связного. По пути Хантер 3 раза спасает от смерти девочку Сашу, которая вскоре в него влюбляется. Дальше, та спасает охрану одной из станций от тёмной стороны Хантера. Когда Саша узнала о том, что хочет сделать Хантер, она попыталась его отговорить. Не получилось. Дальше она вместе с Леонидом принялась за поиски лекарства. Тем временем Хантер с Гомером приближались все ближе к Полису. Там Хантер попадает в обезьянник, а найти Мельника поручает Гомеру. До этого, на Полянке, он расказазал старику о том, что Гомер напоминает ему бывшего Хантера. Там же он увидел видение — свою схватку с чёрными. Когда он встретился с Мельником, они еле узнали друг друга. Он рассказал Мельнику, что чёрные открыли ему истинную сторону человека, тёмную сторону Хантера. А когда они ушли, все это осталось. Мельник дал ему жетон, бронепоезд и огнеметы. На Тульской он без страха уничтожал всех… Пока не увидел Сашу. Та ему расказала, что есть лекарство — радиация. Но, тот не поверил. В конце-концов он скомандовал: «Огооооонь. ».
В этот момент взорвалась труба. После этого Хантер и Гомер вернулись на Севастопольскую. Поставка боеприпасов возобновилась. Хантер замкнулся от всех, на станцию выходил ещё реже.
Чёрные
Чёрные
Существа Метро 2033; Приложения ВК; Евангелия от Артёма; Metro 2033; Metro: Last Light; Metro Exodus
Локация
Озвучивание
исходник
Содержание
Описание
Доподлинно неизвестно, от какого существа произошёл данный вид мутантов, но, судя по записям Артёма, Чёрные были созданы в качестве «суперсолдат» в правительственных бункерах Метро-2 за некоторое время до ядерной катастрофы как последующая ступень эволюции человека. Сухой, отчим Артёма с «ВДНХ», называет Чёрных homo novus («человек новый»).
Долгое время никто не мог вычислить логово Чёрных. Некоторые вообще считали, что его не существует в пределах города. Однако при помощи Артёма и сталкеров, оно было обнаружено на месте главного Ботанического сада Москвы. Оно имеет площадь в несколько квадратных километров и выглядит издали похожим на муравейник. Жилище Чёрных соединяется тропой с открытым входом на заброшенную станцию «Ботанический Сад», через которую мутанты проникали в Московский метрополитен. Позже, после его уничтожения, остатки Чёрных были обнаружены в спячке в одном из запертых секторов бункера Д-6, подтверждающие тот факт, что они — создания людей, которые планировали с их помощью победить в Третьей Мировой войне.
В отличие от подавляющего большинства других мутантов, Чёрные относятся к людям не враждебно — напротив, они хотят наладить с ними контакт, чтобы, соединив научные знания людей и физиологическую сопротивляемость Чёрных к радиации и другим современным факторам, возродить мир, пришедший в упадок.
Жизненный цикл
Родившись, Чёрные не сразу появляются на свет. Они существуют во сне, продолжая расти в специальных «яслях», набираясь знаний от тех, кто вышел до них, при помощи телепатии (таким образом каждый Чёрный может помнить каждую мысль каждого своего сородича, что свидетельствует о наличии у них коллективного разума). Данные ясли располагаются рядом с Ботаническим садом, рядом с телебашней и в бункерах под зданиями телецентра, которые были связаны с Д-6. Но после падения ракет входы в ясли были завалены. Те Чёрные, которым пора было проснуться, остались внутри. Вместо них очнулся Маленький Чёрный. Очнулся, разбуженный взрывом и последним криком своей матери. Не знающий, что произошло, ничего не знающий о мире и не готовый к жизни.
Внешний вид
Детёныш
Голова детёныша и взрослой особи Чёрных сильно отличаются. Первая имеет щупальца розоватового оттенка на месте челюсти, а вторая имеет человеческий рот и не имеет жвал. Возможно, и у детёнышей имеется ротовая полость, однако она скрыта за щупальцами, которые с возрастом рассасываются, или же вовсе отпадают. В плане телосложения они во многом копируют своих родителей. Глаза имеют зеленоватый оттенок и тонкие (как у кошек) зрачки.
Взрослая особь
Внешне взрослые Чёрные больше похожи на инопланетян-гуманоидов, нежели на мутантов. Они имеют чёрную лоснящуюся кожу (оттого и прозвище) и крупные глаза без белков и зрачков. Взрослая особь на две головы выше взрослого человека. Чёрные способны издавать громкий заунывный вой.
Способности
История
Возникновение
Первое известное обнаружение человеком Чёрного произошло в детские годы главного героя романа — Артёма. Когда он со своими друзьями, открыв вход заброшенной станции метро «Ботанический Сад», выбрался на поверхность, желая восстановить в памяти образ своей матери, чёрный спас мальчика от окружившей его стаи бродячих собак (в игровой серии собак заменили на стражей). Оглянувшийся на стоящего за спиной Чёрного Артём сначала сильно испугался мутанта, но тот сжал его голову своей лапой, и ужас исчез. Мутант узнал о желаниях Артёма и показал ему лицо его матери. Однако после окончания ментального контакта Артём уже не помнил этого образа, а Чёрный передал ему послание: «Ты не один, ты — первый». Артём вернулся к друзьям в хорошем настроении, и, когда мальчишки пытались закрыть ржавый гермозатвор входа на станцию, что получалось с трудом, Артём сказал: «Да ладно!» — и друзья не стали закрывать его полностью. Тем самым Чёрным была открыта дорога в Метро.
В результате данного общения Артём в будущем стал меньше других ужасаться при виде чёрных. Несмотря на произошедший «диалог» люди воспитывали в Артёме ненависть к данным мутантам, якобы зверски убивающим людей и сводящим их с ума, и Артём, в конце концов, стал думать, что Чёрный во время того разговора, просто попытался обмануть его, чтобы настроить мальчика против остальных людей.
Через некоторое время после открытия гермозатвора на «Ботаническом Саду», вход стал использоваться Чёрными для отправления своих «гонцов» к людям. По туннелям Чёрные стали двигаться по направлению к станции «ВДНХ» — ближайшей станции, населенной людьми. Там они встречают дозорных, которые раз за разом отбивают их наступления. При этом картина мутантов и ужас от них надолго запечатлеваются в памяти людей. Убийства, приписываемые Чёрным, отчасти связаны самозащитой последних, по сути — потерей рассудка этими людьми, их буйство и следующее за этим убийство их своими же товарищами. За полгода до действия сюжета «Метро 2033», одному дозорному удалось взять в плен живого Чёрного. Сидя в карцере, он не ел и не пил, а лишь молчал и изредка рычал. Он молчал даже тогда, когда его били. Так он и умер, громко воя перед смертью.
Уничтожение
По состоянию на ноябрь 2033 года Чёрные всё ещё продолжают наступать на «ВДНХ». На станцию наносит визит рейнджер Ордена Хантер и расспрашивает жителей станции о мутантах, атакующих их. Узнав о них всё, что нужно, он в одиночку идёт на «Ботанический Сад» и не возвращается. Артём, выбранный Хантером, отправляется через весь Метрополитен в Полис к полковнику Мельнику с посланием, ранее полученным от Хантера. Совет Полиса выносит решение, что ничем не может помочь «ВДНХ». Но после рейда сталкеров в Библиотеку имени Ленина, Мельник с Артёмом узнают про сохранившиеся ракеты. Вместе с Ульманом и Павлом (в игре — Артём и Мельник), они забираются на Останкинскую башню, чтобы с её вершины навести ракеты на расположенное неподалеку гнездо Чёрных. Артёму, которому каждый раз во сне являлся один из мутантов, на этот раз становится понятно, что они всё это время пытались объяснить Артёму, что он — избранный предатель, выбранный ими как связующая нить между людьми и Чёрными. Артём понимает это слишком поздно и не успевает предотвратить запуск ракет, которые через несколько секунд достигают цели и уничтожают логово Чёрных.
Возвращение
Найдя Маленького Чёрного во второй раз, Артём решает ему помочь. Во время встречи с Мельником, Маленький Чёрный показывает Артёму и Хану одну из дверей в Д-6, за которой находятся Чёрные в анабиозе. Мельник соглашается в обмен на помощь при переговорах открыть данную дверь. Во время обороны Д-6 Чёрные в зависимости от действий Артёма на протяжении всей игры или помогают ему и после уходят, или просто уходят, обещая вернуться.