что стало с игрой evolve
В Turtle Rock объяснили причину провала Evolve
Отличное интервью дал сценарист и дизайнер Turtle Rock, Мэтт Колвилл, принимавший в своё время активное участие в разработке сетевого шутера Evolve.
Как видите, всё сказанное – большой камень в огород 2K Games, из-за жадности которой в сентябре Evolve практически полностью прекратит своё существование.
1-жадность 2-надо было пирати выпускать
Эх, а ведь на словах звучит игра круто. Доделать и вообще конфетка.
Мы знали, что игру нужно сделать бесплатной, поместив туда магазин с косметикой, в THQ это знали тоже. Но время было упущено, хотя игру можно было спасти
Игра сама по себе выглядела как будто она изначально должна была быть f2p и люди буквально орали что ее быстрее нужно переводить на рельсы f2p и тем самым хотя бы попытаться спасти игру, пока это еще не поздно. Но издатель тянул кота за хвост слишком долго и сделал ее f2p тогда, когда про Evolve уже все позабыли.
Погамал в неё часов 40-50, против некоторых монстров нужна по настгящему сыгранная команда, которая знает что делать, на пример, Призрак (летающий ктулху) долгое время кащался имбалансным. Компании рандомов не завалить Призрака если на нём сидит хотя бы средний игрок. А вот первого монстра, вроле Бегемот, был беспомошен даже против новичков. Короче да, геймплей был не сбалансирован и работал не равномерно.
K0nsul Летающий ктулху разве не монстр Кракен? Там их вроде два было, один обычный, другой древний Кракен, посильнее. А Призрак, на сколько я помню, это ползающий монстр, который еще мог двойника вызывать, тоже можно сказать имба.
Разработка и поддержка Evolve: Stage 2 прекращена
Грустная новость для поклонников фантастического шутера Evolve, еще недавно пережившего второе рождение. Игроки более не получат обновлений и не смогут эволюционировать.
Всего полгода назад некогда перспективный шутер с асимметричным мультиплеером перешел на условно-бесплатную модель распространения и пообещал игрокам новый опыт. Но к сожалению (или к счастью), разработчики из Turtle Rock так и не смогли натянуть веселый и затягивающий геймплей на каркас ими же придуманной концепции.
Игроки, сначала воодушевившиеся бесплатным статусом игры, очень быстро разочаровались, покрутили носом и отправились в более интересные места.
К столь грустному событию разработчики выпустили слезницу почти на 5 тысяч печатных знаков, в которой перечислили все стадии становления игры и посетовали на недалеких игроков, неспособных оценить перспектив подобных AAA проектов.
Игра постоянно получала плохую прессу и отзывы игроков, которые жаловались на донат, технические проблемы и скукоту. Короче говоря, разработчики психанули и. Прекратили работать над игрой. Вообще.
История создания Evolve насчитывает почти 5 лет – от первых набросков до релиза. За это время разработчики отлично поднаторели в научной фантастике, успели отпочковаться от Valve и продаться в рабство издательству 2K, которое (даже несмотря на донат в игре) не вернуло вложенных в игру средств. Стоит ли говорить, что Turtle Rock потеряла контроль над игрой, равно как и над серверами?
Настоящей правды о произошедшем мы скорее всего не узнаем, а вот что точно известно – серверы (на первых порах) не будут отключены, хотя и перейдут под контроль 2K. Абсолютно точно игроки не получат контентных обновлений, патчей и фиксов. Возможно, привлеченные разработчики будут работать над платными внутриигровыми предметами. Консольной версии Evolve: Stage 2 ждать также не стоит.
Несмотря на большой потенциал, Evolve стала одной из самых провальных игр последнего времени. Многие надеялись, что игра выстрелит не хуже Left 4 Dead, но этого, к сожалению, не случилось.
Безыдейная погоня за баблом добром не обернется.
Глядя за грустным падением Evolve в бездну я еле сдерживал улыбку. Сильно разрекламированный кооперативный шутер, которому далековато, в общем-то, до лучших представителей жанра, окончательно умер и оставил после себя поучительный урок любому жадному до денег разработчику и издателю.
За последние пару недель пиковая посещаемость составляла не более 800 человек, а сейчас колеблется на уровне 650 пользователей. Для сравнения, онлайн первой Left 4 Dead, вышедшей в 2008 году, на данный момент составляет где-то 560 человек. Во вторую часть до сих пор ежедневно «режется» порядка 11 тысяч игроков. Вы сами все понимаете, правда?
Так почему бы не пойти вовремя на попятную и отдать, например, второй DLC-пак бесплатно, чтобы спровоцировать возвращение игроков, уже купивших игру? Быть может, кто-нибудь из них привел бы друзей, у которых игры еще нет, а заодно вернулись бы сами. Я уже не говорю про такие стандартные методы как снижение цен и отправку игры на различные распродажи.
Вместо этого Evolve превратилась в самую настоящую обдираловку. Мало того, что вы покупаете игру за 60 евро, так еще и получаете, по сути, своеобразный обрубок, потому что разработчикиизначально задумывали распространять игру по модели free-to-play. Для такого формата выбранная политика релиза дополнений подходит, но только не для коробочного релиза. Но потом в качестве издателя появилась 2K Games, и мы получили то, что имеем. Каково видеть вам в магазине кучу косметических предметов, общая стоимость которых перевалила за 130 евро? Вот и нам, как минимум, неприятно.
Но, полно негатива. Эта история нас очень порадовала по одной-единственной причине. Пользователи, какими бы их издатели не считали, не идиоты и не хотят, чтобы их обманывали. И поэтому они отвечают единственно верным способом: не тратят свои деньги на сомнительные проекты. Evolve провалилась. Самое замечательное, что ни один здравомыслящий человек на земле не скажет, что это случилось незаслуженно. Все в жизни возвращается. И пока 2K Gamesхотела поиметь людей, толпа незаметно подкралась сзади и сделала то, что требовалось.
Жаль только, что свои деньги разработчики и издатель получили в первый месяц продаж, когда игру покупали на волне хайпа после прошедших конференций, на которых проект не раз признавали одним из лучших. Видимо, про идиотскую систему распространения тогда предпочитали не задумываться. Значит впредь будем умнее.
Обзор Evolve (Stage 2)
СКВЕРНО!
Мнение наигравшегося в бету и НЕ разгневанного покупателя оригинала
Вот неожиданно игра стала бесплатной! Количество пользователей сразу скакануло вверх, было меньше 1000 человек, сейчас, когда пишу этот текст около 40 тысяч. Оно и понятно, халява и в Африке халява. Совсем другое дело, что даже этот факт не заставит меня вернуться в игру, в которую я наигрался ещё на стадии беты! В ней я провёл 6 часов и этого хватило что бы больше к ней никогда не притрагиваться.
Когда мы говорим симулятор бега или ходьбы чаще всего представляются инди бродилки или квесты. Так вот настоящей игрой этого жанра и является Evolve! Постоянно, 90% времени вы будете бегать и скучать. Туда-сюда, туда-сюда этому просто нет конца. Хотя у разработчиков действительно получилось дать ощущения игрокам жертвы или охотника. Тебе и скрываться за монстра было интересно, и выискивать его по горячим следам. Но сама идея постоянных забегов друг за другом была изначально поломана. Неужели из всей команды создателей никто этого не заметил? Никто не сказал, что получился крутой графон на хорошем движке, но карты просто никакие. Все под копирку, совершенно не красочные, не продуманные, гигантские, скучные леса. Неужели никто не сказал, что постоянный бег может заколебать игроков до одури? Неужели никто не подумал, что играть за медика никто не захочет? И так почти по всем пунктам.
Что нужно было сделать, по моему скромному мнению:
В этом Stage 2 разработчики пишут, что подкрутили баланс, повысили производительность и прочее. Конечно это хорошо! Но всё равно выглядит как попытка оправдаться. Да, ужасно обидно, когда дорогое детище и труд многих людей катится в тартарары. Однако не ошибки ли учат нас вставать и делать заново лучше? Вот и я желаю Turtle Rock заняться новым проектом и уже в нём добиться успеха. Факт бесплатности Evolve не заставит меня в неё вернуться. Мне уже грубо говоря – на-♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥! Плюс, за год вышло столько прорывных игр, что не хочется обижать, но Stage 2 на их фоне выглядит капитально устаревшей.
Оценка 5
Что стало с игрой evolve
Я, если честно, не могу придумать повода вернуться в серо-коричневый Шир (не тот, что с хоббитами, а инопланетный, с чудовищами Голиафами). Ну да, Evolve не для всех, и мне это даже нравится. Игра требует слаженной командной работы (то есть друзья обязательны) и понимания того, как тут все устроено.
Представьте себе «Хищника», в котором Арнольд Шварценеггер сразу обмазался грязью и вместе с командой отправился за инопланетным гадом. Вот примерно этим вы и будете заниматься в новом шутере от авторов Left 4 Dead.
Пока ты охотишься на монстра, ты четко осознаешь, почему эта суета так увлекает. Но потом ты выходишь из игры и задаешься страшным вопросом – а что в ней, собственно, хорошего?
Если противник достаточно умелый, вы вступаете с ним в интеллектуальную схватку: ждете первой ошибки, координируете соратников.
Часто в тим-спике по-военному покрикивают – у каждого здесь своя роль. Штурмовик активирует щит и отвлекает монстра на себя, медик прячется и следит за тем, чтобы «танка» не убили. Траппер пытается накрыть тварь энергетическим щитом, а поддержка – приложить чудовище ракетным ударом («саппорт» – самый скучный класс в игре, но иногда и он помогает).
Авторы Evolve выдают на руки инструменты, необходимые для того, чтобы сделать охоту по-настоящему напряженной и динамичной. Вот только пользуются этими инструментами далеко не все.
Годзилла в действии!
Неумелый монстр может испортить матч, глупые напарники, вещающие на клингонском, – тоже. Если планеты не выстраиваются в ряд, вы по 5 минут впустую наматываете круги по обширной карте в поисках Голиафа. Эй, куда нажать, чтобы было весело?!
При этом за душой у Evolve кроме этих догонялок ничего и нет. Скучный одиночный режим (не сюжетная кампания, просто миссии с тренировочными заданиями), «конструктор» для игры с друзьями и, собственно, «Схватка», где монстр сражается с обычными охотниками, на этом все. Какой бы веселой ни была беготня с Голиафом, она слишком быстро надоест – переключиться-то не на что.
Отсюда и мой «писательский ступор». С одной стороны, Turtle Rock Studios сделала шаг в сторону относительно других игр жанра, и это похвально – и смело. С другой, одна оригинальная идея не вытащила весь проект, пусть Evolve и получилась предельно самобытной.
Однако заносить авторам деньги только потому, что они сделали игру с концепцией «четверо против одного», кармически неправильно. Так что если сомневаетесь, дождитесь распродажи – при определенных условиях Evolve может стать вашим персональным сетевым шутером года.