что стало с каналом тв6
Ликвидация ТВ-6. Уроки на будущее Высший арбитражный суд создал важный прецедент в судебной и политической практике России
Решение, принятое по делу ТВ-6, означает не просто ликвидацию последнего негосударственного общероссийского телеканала, разорение вполне успешного предприятия и потерю работы для одного из лучших журналистских коллективов России. Все намного серьезнее: Высший арбитражный суд создал уникальный прецедент в отечественной юридической практике.
Речь даже не о том, что решение о ликвидации ТВ-6 было вынесено исключительно по формальным признакам, вопреки здравому смыслу. Компания, представившая вполне успешный баланс за 2001 год, ликвидируется потому, что до этого два года была убыточной. Ликвидируется по требованию миноритарного акционера: пенсионный фонд «ЛУКОЙЛ-Гарант» контролирует только 15 процентов акций телекомпании. Владельцы остальных 85 процентов не только не стремятся уничтожить свою собственность, но и категорически против этого. Многоквартирный дом сносится по требованию жильца нижнего этажа, недовольного качеством своей жилплощади.
Если распространить этот прецедент на уголовное право, то получится, что несмотря на законодательную отмену смертной казни, российское правосудие не только может, но и обязано привести в исполнение все смертные приговоры, вынесенные до приобщения к европейской цивилизации. А можно сделать еще один шаг в прошлое и вернуть на нары диссидентов и валютных спекулянтов. Было бы желание.
Близящаяся к концу история телеканала ТВ-6 как нельзя лучше показала, что судебная власть в России точно такой же исполнитель воли Кремля как генпрокуратура, налоговая полиция и обе палаты парламента. Другого объяснения, почему нелепая, грубо проведенная и совершенно невыгодная некоммерческому пенсионному фонду «ЛУКОЙЛ-Гарант» операция по закрытию телеканала ТВ-6 завершилась успехом, просто не существует.
Битва за кнопку, 70 миллионов и Киселева. История с антиутопией Минпечати предложило владельцам ТВ-6 и ТВС самим решить, кто будет вещать на шестом телеканале
И хоть многие журналисты, работавшие в телекомпании, заявляли всякому желающему слышать, что конфликт вокруг ТВ-6 никак не связан с финансовыми вопросами, Минпечати решило не морочить себе голову размышлениями о свободе слова. Оно предполагало, что хорошие журналисты на улице на останутся, а быстро найдут себе другую работу. Министерство приостановило действие лицензии МНВК и 22 января 2002 года отключило ТВ-6 от эфира.
В сущности, понятно, что такое партнерство могло быть только некоммерческим. Каким бизнесом президенту Торгово-промышленной палаты, главе Российского союза промышленников и предпринимателей, заместителю командира отряда российских космонавтов в Центре подготовки космонавтов, писателю и декану факультета журналистики МГУ можно заниматься вместе? А с участием политолога и бывшего министра печати? А в компании с руководителем отделения истории Академии наук и бывшим членом Политбюро ЦК КПСС и идеологом перестройки? Правильно, делать себе красивое лицо.
Ну, да что там былое вспоминать. В общем, стали они жить-поживать и работать на новом месте. И бывший главный редактор ТВ-6 Евгений Киселев на радость публике снова появился в эфире шестого телеканала. И произносил он свои аналитические по замыслу монологи с неменьшим артистизмом, чем прежде. Как вдруг настало 22 апреля 2003 года, и Мосарбитраж принял историческое решение. Оказалось, что отключение ТВ-6 от эфира все-таки было незаконным. Несмотря на все решения Высшего арбитражного суда. Интересные вещи иногда обнаруживаются, если приглядеться.
Минпечати призадумалось было, но на ситуацию требовалось отреагировать срочно. Вот тогда-то на сайте ведомства и было помещено то остроумное разъяснение позиции ответственных за российские СМИ, что упоминалось в начале текста.
Потому что кому же охота вставать между МНВК и «Медиа-Социумом»? То есть между очень небедным Борисом Березовским, контролирующим 75 процентов акций МНВК, и, скажем, Примаковым и Вольским, тоже не самыми неудачливыми предпринимателями? На это решится разве что тот, кому жизнь наскучила. А Михаилу Лесину, несмотря на то, что должности министра он, по данным СМИ, уже получил инфаркт, ничего подобного и в голову не приходило.
Конечно, можно вообразить, что образованный решением Мосарбитража Березовский предложит «Медиа-Социуму» денег за любимую частоту. Вот только много их предлагать придется. По данным информационного агентства РБК, владельцы ТВС уже вложили в телекомпанию 70 миллионов долларов. А кроме этой симпатичной суммы были потрачены силы и время. А кто знает, кто из участников некоммерческого партнерства и в какую сумму мог бы при потере телеканала оценить ущерб своим амбициям?
Но все это пока дело будущего. Между тем радиостанция «Эхо Москвы» со ссылкой на источник в правительстве России сообщила, что смены вещателей на шестой телевизионной кнопке в ближайшее время ожидать не стоит. «На каждое новое судебное решение заинтересованными сторонами заявляется протест», – сказал источник журналистов в правительстве. Он полагает, что разбирательство этого запутанного дела может занять еще «до полутора лет», в течение которых, по всей видимости, канал ТВС сможет продолжать вещание на шестой кнопке. Именно к этому сроку – 2005 году – должна истечь лицензия на вещание компании МНВК.
А представляете, что будет, если вскоре после истечения срока действия этой лицензии суд придет к выводу, что «Медиа-Социум» на шестой метровый телеканал все же не имеет права?
Первый канал ответил на вопрос о показе шоу «Голос» после смерти Градского
На Первом канале ответили на вопрос о показе шоу «Голос» после смерти народного артиста России, певца и композитора Александра Градского. В пресс-службе заявили, что показы шоу продолжатся в память о наставнике программы. Об этом говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
«Мы считаем своим долгом довести 10 сезон «Голоса» до конца», — говорится в сообщении пресс-службы и уточняется, что решение о форме проведения финальных выпусков будет принято в ближайшее время.
Первый канал отметил, что несмотря на плохое самочувствие, Градский участвовал в подготовке и съемках новых выпусков шоу. Уточняется, что последним работам музыканта, созданным совместно с участниками проекта, только предстоит выйти в эфир.
«Первый канал скорбит об уходе Александра Градского — нашего друга, коллеги, учителя, самого успешного, одновременно строгого и чуткого наставника «Голоса». Это нестерпимая боль для всех, кто занят на проекте с момента его рождения 10 лет назад, для всех нас», — отметили в пресс-службе.
В пятницу, 26 ноября, Александр Градский был госпитализирован с инсультом и находился в реанимации. За жизнь певца последние сутки отчаянно боролись медики, однако спасти его не удалось. Спустя двое суток, в ночь на воскресенье, 28 ноября, не приходя в сознание, музыкант скончался на 73-м году жизни.
Как позже сообщил Telegram-канал «112», причиной смерти народного артиста России стал инфаркт головного мозга.
Ушел из жизни певец и композитор Александр Градский
Не стало Александра Градского. Композитор, певец, которому были подвластны все жанры музыкального искусства — и эстрада, и опера, и рок. Он пел всю жизнь и пел о жизни: о друге, что не продаст, о том, что важно себя не терять, о том, что все в мире — любовь.
Огромная потеря для всех нас. Ведь как сложно представить сцену без Александра Борисовича, так и не возможно поверить, что в шоу «Голос» теперь не будет самого душевного и авторитетного наставника. Несколько дней назад народного артиста экстренно доставили в московскую больницу с подозрением на инсульт. Врачи делали все возможное, но сегодня ночью сердце Александра Борисовича остановилось.
Его голос словно никогда не знал пределов и границ. От нежного шепота до раскатов грома. Начинался где-то в сердце и уносил музыку и стихи в космическое пространство.
Внешность молодого Градского совсем никуда не годилась для чопорного советского телевидения. А голос и нерв еще больше раздражали начальников. Лишь благодаря настойчивости великой Пахмутовой эта песня прошла через всю его и нашу жизнь. А Градский не хотел ее петь на концертах. Такой вот огнеопасный характер.
«13 лет я ездил по дворцам спорта и ни разу ее там не пел! Ну, это скотство было с моей стороны. Но я стилистически не мог поставить эту вещь вместе с остальным репертуаром. В телевизоре меня не было вообще, кроме как «Как молоды мы были» ничего не было. Вот и все», — рассказал Александр Градский.
Но на все издевательства, требования петь потише, снять очки и обрезать волосы Градский потом, когда станет можно, ответил всем своим обидчикам иронично и хлестко: «Редактура наблюдает, репетирует, когда, зачем и кто. Кто заплачет, кто завоет, повстречает, успокоит — кто споет, не дай бог, ежели не то».
От авторской песни с колкой сатирой до оперных арий, ему было подвластно буквально все. Чудом уцелело исполнение Градского песня Евгения Доги к фильму «Мария, Мирабелла». И то ли наверху опять испугались опять этой невероятной мощи, то ли Градский показал характер, но в фильме мы это чудо не услышали.
Ему чуть больше 20, а он пишет музыку к фильму Андрея Кончаловского «Романс о влюбленных», да еще и сам исполняет. В роли самого себя — известного артиста — в 79 Градский появился в фильме «Камертон» о сложностях взросления и первой любви. И его песню «Кроха» тут же запели под гитару в каждом дворе.
Десятки фильмов и мультфильмов звучат его образами, нотами и голосом, театры ставят и еще будут ставить рок-балеты, его рок-оперы исполняют звезды советской сцены: Пугачева, Кобзон, Боярский. Градский сам выходил на классическую сцену, Большой театр, партия Звездочета в «Золотом петушке» Римского-Корсакова. Овации длились 18 минут.
Патриарх российского рока, так его называли. Сам Градский лишь отмахивался. Он не Патриарх, потому что рока-то нет.
«У нас все-таки это превратилось в оценку личностей, скорее. Есть интересные личности в этой музыке или в том, что похоже на эту музыку — вот они на нас производят впечатление или не производят», — считал Градский.
Он боготворил Высоцкого за то, что он не для славы пел и жил, и среди общей словесной лжи сохранил себя. Имя самого Градского стало нарицательным, знак качества, задранная высота планки.
Так случилось и в проекте «Голос», где артист как наставник, отдавая душу и мастерство, четыре раза привел своих подопечных к абсолютной победе.
Градский стал главным голосом проекта, и многочасовые эфиры открыли артиста, обычно резкого, прямого и непреклонного совсем с другой стороны. Конечно, Градский чувствовал тонко, но был еще и ранимый.
Так уж получилось, что он успел набрать свою команду и в юбилейном, 10-м сезоне, главного вокального проекта страны, и уже начал дарить свое сердце и опыт. И такой внезапный уход — нестерпимая боль для всех, словно немыслимый дурной сон.
Он говорил, музыка существует для выражения чего-то важного и необъяснимого. И если она не рождается прямо из души и сердца, то разве может быть живой и настоящей, разве подарит людям минуты горечи и счастья? И в каждом из учеников видел себя, только моложе.
«Ничего не равно музыке! Ничего! Ни химия, ни физика, ни математика — это все жалкое подобие искусств, по сравнению с музыкальным жанром! Не потому что я этим занимаюсь. А потому что это так и есть!» — сказал Александр Градский.
КВН 16+
КВН 60 лет. Юбилейный выпуск от 27.11.2021
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
На сцену выйдут топовые команды клуба: Сборная Санкт-Петербурга, Сборная РУДН, «Уральские пельмени», Сборная БГУ, «Махачкалинские бродяги», «Казахи», «СОК», «СТЭПиКО», Татнефть (сборная Татарстана), «Русская дорога», «Борцы. Северный десант», «Азия Микс».
Также нас ждут сборная «Тот КВН» (представители команд «Эскадрон Гусар», «Парни из Баку», Сборная Пятигорска, «Незолотая молодежь», «Максимум», Сборная МГУ, «Дети лейтенанта Шмидта», «Раисы», «ЛУНа», «Парма», МХТИ, «Запорожье – Кривой Рог – Транзит», «МАГМА»).
Сборная «Не тот КВН» (представители команд Сборная Мурманска, «Планета Сочи», Сборная Забайкальского края, «Парапапарам», «Михаил Дудиков», «Росы», «Юра», «Улица Плеханова», «Имени меня», «Город N», «ИП Бондарев», Сборная Пермского края, «Флэш-Рояль», «Северяне», «Красный лис», «Семейные Штучки», Женская сборная РУДН, «Полуостров», «Доктор Хаусс», Армянская сборная, «G-Drive», «Девчонки»).
В жюри: Юлия Пересильд, Дмитрий Песков, Сергей Шнуров, Геннадий Хазанов, Юлий Гусман, Константин Эрнст.