что стало с командиром суперджета

Суд над командиром SSJ 100, сгоревшего в «Шереметьево». Что о его вине говорят пилоты?

Лента новостей

Все новости »

Судебный процесс в отношении пилота стартовал в мае 2020 года в Химкинском горсуде Подмосковья. Очередное заседание по делу назначено на 2 марта

Трагедия произошла в мае 2019 года. Вылетев из Москвы в Мурманск, экипаж решил экстренно вернуться из-за технических неполадок после удара молнии. При жесткой посадке с превышением посадочного веса у самолета подломились стойки шасси и пробили топливные баки, загорелись двигатели и фюзеляж. Из 78 человек, находившихся на борту, 41 погиб. Выжили четыре члена экипажа из пяти и 33 пассажира. СК обвинил в катастрофе командира, который слишком жестко посадил самолет.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет о случившемся. На лайнере обнаружены повреждения от молнии. Но в документе нет окончательных выводов о причинах аварийной посадки — международное расследование прервала пандемия.

Business FM собрала мнения летчиков о степени вины командира в трагедии. Комиссия по расследованию катастрофы до сих пор не дала ответы на многие вопросы, говорит заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Олег Смирнов заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора «Есть вопросы, на которые мы не получили ответов по сей день. Да, в самом деле, в самолет попала электрическая энергия от молнии, и естественным образом это повлияло на работу электронного оборудования. И до сих пор я лично не читал выводы комиссии, где бы черным по белому было написано, что разряд электричества от молнии не повредил электронную систему захода на посадку, что как раз и является одним из важных факторов, ибо командир корабля даже сам в своем объяснении, и это подтверждает расшифровка «черных ящиков», говорил о том, что рычаг управления электроникой, который он двигал, не имел воздействия, то есть рули не перекладывались в нужное направление, несмотря на то что он давал и вперед, и назад до упора. Такого четкого вывода по сей день нет. Суд здесь поторопился, ибо окончательных заключений государственной комиссии по расследованию авиакатастрофы нет. Конечно, на командира корабля сейчас вешают все-все. И второй вопрос: мы хотели бы услышать профессионалов от комиссии, почему сломались еще шасси, пробили топливный бак. По всем международным и нашим правилам самолет должны делать таким образом, чтобы при грубой посадке, которая не такая уж большая в мире редкость, почему это правило и ввели, ломающиеся шасси не пробивали топливный бак, за чем следует, как правило, пожар. Тоже четкого ответа на этот вопрос мы пока не слышим от комиссии».

Вина за эту трагедию не может лежать исключительно на командире экипажа, считает командир Airbus А320 авиакомпании «Аэрофлот», командир экипажа Андрей Литвинов.

Андрей Литвинов командир Airbus А320 авиакомпании «Аэрофлот», командир экипажа «Нельзя сказать, что здесь только вина командира, или только вина конструкторов самолета Superjet, или только вина тех, кто обучал этого командира летать. Все понемножку виноваты, а в конце командир крайний, как обычно. Доказано, что командир виноват в этом, и доказано это Межгосударственным авиационным комитетом. После этого «Аэрофлот» выступил с заявлением, что тренажер не соответствует самолету. Тут все перемешалось: и политика, и техника пилотирования, и авиация — все вместе. Один лагерь — это «Аэрофлот», а второй лагерь — это «Гражданские самолеты Сухого». Одни говорят: вы и ваши летчики летать не умеют, поэтому самолет разбили. А другие говорят: вы сделали такой самолет, что он у вас горит при неудачной посадке. То есть одни топят экипаж, а другие топят самолет. В результате здесь вмешивается еще и политика, и все вместе. Поэтому говорить, что виноват кто-то один, не совсем корректно. Да, я согласен, что надо было уйти на второй круг, а не с маниакальной настойчивостью досаживать самолет при такой ситуации. Но также я не согласен, что самолет загорелся. Могли там отвалиться шасси, но никак не пробить баки, которые вытекли, и никак не должен был быть отказ всех систем при попадании молнии. Это какая-то недоработка конструкторов самолета».

С тем, что проблема гораздо глубже, чем представляется, согласен пилот-инструктор гражданской авиации, инструктор в московском тренажерном центре Boeing, летчик гражданской авиации Алексей Базеев.

Алексей Базеев пилот-инструктор гражданской авиации, инструктор в московском тренажерном центре Boeing, летчик гражданской авиации «Говорить, что присутствует вина командира, конечно, можно, потому что она действительно присутствует: он не справился с управлением, с пилотированием самолета. Хотя обстоятельства были очень серьезные — отказ определенного количества аппаратуры. Но дело-то по большому счету не только в этом. И никто не обращает внимания на то, что официально экипажам компании «Аэрофлот» было запрещено летать в ручном режиме — только в автомате. А потом, когда случается такой форс-мажор и автоматика отказывает, на кого тогда валить вину, что экипажи не умеют летать в ручном режиме? Я не знаю, правда это или нет, но говорят, что пять лет командир не летал в штурвальном режиме, только в автомате. Он как пилот деградировал, и причем не по своей вине, а по вине компании, где сидят эффективные менеджеры. В общем, организация летной работы сейчас в любой компании и вообще целиком в отрасли гражданской авиации у нас в России на совершенно недопустимо низком уровне, потому что во главу угла поставлена не безопасность полетов, а рентабельность, прибыльность. Когда летаешь в ручном режиме — выше, ниже, левее, правее — расход топлива больше. Топливо дорогое. Все у нас упирается в деньги, а не в профессионализм».

Сам Евдокимов настаивает на конструктивной ошибке при проектировании SSJ 100, ссылаясь на уже имевшие место инциденты с шасси и топливными баками, и говорит об отказе систем управления после удара молнии.

Родственники погибших в катастрофе подали иск в парижский суд. Они требуют компенсации от «Аэрофлота» и семи иностранных фирм — производителей оборудования SSJ 100. Воздушное судно не соответствовало нормам летной годности по молниезащите, считают представители истцов. По их версии, именно это привело к отказу многих систем, завершившемуся катастрофой.

После трагедии в «Шереметьево» Минтранс не стал приостанавливать полеты Sukhoi Superjet 100.

Источник

Отец пилота сгоревшего SSJ100 потребовал независимого расследования

что стало с командиром суперджета. Смотреть фото что стало с командиром суперджета. Смотреть картинку что стало с командиром суперджета. Картинка про что стало с командиром суперджета. Фото что стало с командиром суперджета

Расследование катастрофы со сгоревшим в Шереметьево Sukhoi Superjet 100 в мае 2019 года должно быть независимым. Об этом отец пилота SSJ100 Дениса Евдокимова, обвиняемого в катастрофе, рассказал в интервью телеканалу РБК.

Он утверждает, что Следственный комитет устранился от расследования. «Взяты были люди, совершенно далекие от норм расследования, люди, которые были заинтересованы, которые сертифицировали самолет, производили самолет, — так не делается в нормальных странах! Расследование должно быть независимое», — заявил Александр Евдокимов.

что стало с командиром суперджета. Смотреть фото что стало с командиром суперджета. Смотреть картинку что стало с командиром суперджета. Картинка про что стало с командиром суперджета. Фото что стало с командиром суперджета

Отец пилота отметил, что он сам, коллеги его сына и вся авиационная общественность надеются, что правоохранительные органы все-таки расследуют именно техническую составляющую дела.

что стало с командиром суперджета. Смотреть фото что стало с командиром суперджета. Смотреть картинку что стало с командиром суперджета. Картинка про что стало с командиром суперджета. Фото что стало с командиром суперджета

Катастрофа с SSJ100, который направлялся из Москвы в Мурманск, произошла 5 мая 2019 года. Почти через полчаса после взлета лайнер вернулся в Шереметьево из-за технических неполадок. Самолет совершил жесткую посадку и загорелся. Погиб 41 человек. Всего на борту с учетом членов экипажа находились 78 человек.

Следователи назвали несколько версий случившегося: недостаточную квалификацию пилотов, техническую неисправность, а также плохие погодные условия. Позже СК сообщил, что командир экипажа Денис Евдокимов — единственный подозреваемый в деле. Обвинение по ч. 3 ст. 263 УК ему предъявили еще в октябре. Евдокимов не признал вину. В апреле 2020 года СК отчитался о завершении расследования, и собранные материалы не подтверждают версию о технической неисправности самолета. Сам Евдокимов в годовщину катастрофы заявил, что самолет не соответствовал нормам летной годности. «Если бы производитель вовремя доработал воздушное судно, авиационные инциденты подобного характера не повторялись бы», — утверждал пилот.

Генпрокуратура направила дело в суд в апреле этого года. В случае признания Евдокимова виновным ему грозит до семи лет заключения.

Источник

СК назвал пилота единственным виновным в деле о сгоревшем SSJ100

что стало с командиром суперджета. Смотреть фото что стало с командиром суперджета. Смотреть картинку что стало с командиром суперджета. Картинка про что стало с командиром суперджета. Фото что стало с командиром суперджета

Расследование по делу о катастрофе с участием самолета Sukhoi Superjet-100, в результате которой погиб 41 человек, завершено. Вину за случившееся следствие возложило на командира лайнера Дениса Евдокимова. Об этом со ссылкой на источники сообщают «Коммерсантъ» и «Интерфакс».

«Следствие по делу завершено, адвокаты вскоре начнут знакомиться с его материалами», — отметил собеседник агентства.

По данным издания, перед тем как предъявить обвинение в окончательной редакции, следствие провело свыше 100 экспертиз. Евдокимов находится под подпиской о невыезде, вину он не признает. Командира экипажа, а также его адвоката Наталью Мутусову уже ознакомили с постановлением об окончании основных следственных действий.

По данным следствия, получив разрешение вернуться в аэропорт вылета (московское Шереметьево), пилот совершил посадку с превышением вертикальной и горизонтальной скоростей, что привело к «козлению» самолета, когда от ударов о взлетно-посадочную полосу он начал подпрыгивать вверх и вниз.

что стало с командиром суперджета. Смотреть фото что стало с командиром суперджета. Смотреть картинку что стало с командиром суперджета. Картинка про что стало с командиром суперджета. Фото что стало с командиром суперджета

Во время очередного касания земли у лайнера разрушилась стойки шасси, пробив топливный бак, в результате чего самолет загорелся. «Коммерсантъ» отмечает, что ни Евдокимов, ни его адвокат не согласны с выводами следствия. Как приводит слова пилота газета, при жесткой посадке возгорание не должно было произойти: предполагалось, что шасси «отскочат в сторону». Евдокимов добавил, что корпус самолета способен был выдержать высокую температуру, а пассажиры могли покинуть салон, если бы была закрыта дверь. Он пояснил, что огонь усилил приток воздуха.

Митусова заявила газете, что защита требовала провести 300 экспертиз в рамках расследования, в том числе исследования, которые связаны с защитой лайнера от попадания молний и повреждения стоек шасси, однако получила отказ. Кроме того, следствие отклонило ходатайство о возбуждении уголовного дела в отношении спасательных служб, которые, по версии защиты, появились на месте катастрофы с опозданием.

По данным издания, ущерб только по сгоревшему самолету составляет 1,5 млрд руб. Позже эту информацию подтвердил адвокат Павел Герасимов, представляющий интересы семей нескольких погибших. «В уголовном процессе причинен ущерб, который следователи оценили в 1,5 млрд рублей», — заявил он ТАСС. По его словам, семьи погибших не будут через суд требовать взыскать компенсации с командира экипажа.

РБК направил запрос в пресс-службу «Аэрофлота».

что стало с командиром суперджета. Смотреть фото что стало с командиром суперджета. Смотреть картинку что стало с командиром суперджета. Картинка про что стало с командиром суперджета. Фото что стало с командиром суперджета

Катастрофа с SSJ100, который направлялся из Москвы в Мурманск, произошла 5 мая этого года. Через 27 минут после взлета из-за технических неполадок лайнер вернулся в Шереметьево. Совершив жесткую посадку, самолет загорелся. На борту находились 78 человек, включая членов экипажа. По данным СК, большинство из них погибли от огня и отравления продуктами горения, а не от удара самолета.

Источник

В гибели «Суперджета» в аэропорту Шереметьево решили обвинить только пилота

Жёсткая посадка

В Химкинском городском суде продолжается процесс по делу о катастрофе лайнера «Сухой Суперджет» 5 мая 2019 года. Официальная версия причин трагедии – неверные действия экипажа. И ни слова о техническом состоянии самолёта. Всё понятно: пилот сам признался, что отрабатывал режим direct mode только на тренажёрах. Хотя как раз это обстоятельство не может не вызывать вопросов к руководству авиакомпании. Равно как и отсутствие пожарных на полосе – к руководству аэропорта Шереметьево, а проблемы с электроникой – к производителю SSJ 100.

Командир сгоревшего «Суперджета» Денис Евдокимов почти год находится в статусе подсудимого. Сейчас его адвокаты потребовали исключить из числа доказательств все экспертизы, проведённые по инициативе следствия: лётную, пожарно-техническую и авиационно-техническую. Причин тому несколько – от сомнений в квалификации экспертов до их личной заинтересованности в результатах дела. Одно из исследований проводили сотрудники Государственного НИИ гражданской авиации, которые ранее участвовали в сертификации «Суперджета», а значит, конфликт интересов здесь вполне вероятен.

Судья Химкинского городского суда Елена Морозова пока что оставила ходатайства защиты открытыми до завершения допроса экспертов. Первым из них на процессе выступил заслуженный пилот РФ Юрий Сытник – тот самый, который некогда прямо назвал причинами шереметьевской катастрофы коррупцию и низкое качество SuperJet 100. Кроме того, он заявлял, что расследование Международного авиационного комитета будет ангажированным, а причиной трагедии снова «назначат» человеческий фактор.

«Прогрессирующий скоростной козёл»

В своём исследовании Юрий Сытник анализирует действия Дениса Евдокимова при посадке в режиме «прямого управления» (direct mode) после выхода из строя электроники самолёта. Момент крушения «Суперджета» был заснят очевидцами сразу с нескольких точек. На записях видно, как лайнер на большой скорости касается полосы и отскакивает, затем ударяется о землю ещё раз и подскакивает выше, после третьего удара возникает пожар. Согласно выводам Сытника, причиной «козления» стало то, что командир экипажа ошибся при определении высоты, подошёл к земле на слишком большой скорости и неправильно работал рулями высоты: резко дёргал ручку управления на себя и от себя.

что стало с командиром суперджета. Смотреть фото что стало с командиром суперджета. Смотреть картинку что стало с командиром суперджета. Картинка про что стало с командиром суперджета. Фото что стало с командиром суперджета

В аэропорту Кабула собрались тысячи людей, которые хотят покинуть Афганистан после прихода к власти талибов. Вашингтон решил ограничить доступ в воздушную гавань, разрешив его только гражданам США, стран НАТО и тем, у кого есть грин-карты.

Однако адвокаты Дениса Евдокимова и представители потерпевших в ответ на это возразили: не каждый случай «козления» заканчивается разрушением самолёта и гибелью людей. «В училище каждый десятый или пятнадцатый курсант обязательно «козлит». Если бы мы в училищах переломали все самолёты, никакой промышленности бы не хватило», – согласился Юрий Сытник. Хотя и добавил, что всё дело в перегрузках, которые испытал сгоревший SSJ 100 при посадке.

Изучив графики, составленные по показаниям бортовых самописцев, он пришёл к выводу, что при первом ударе лайнер испытал перегрузку на уровне 2,55 g, при втором – 5,85 g, при третьем – 5 g. При этом эксперт отметил, что руководство по лётной эксплуатации «Суперджета» допускает жёсткую посадку с максимальной перегрузкой 2,25 g. В итоге картина выглядит стройной, но возникает вопрос: откуда взялись данные о перегрузках?

Ни самолёта, ни файла

Адвокат Юрий Трунов, представляющий потерпевших, спросил Юрия Сытника о влиянии перегрузок на стойки шасси «Суперджета». По одной из версий, стойки не отломились, как это должно происходить при жёсткой посадке самолёта, а пробили топливный бак, спровоцировав пожар. «Самолёт, который произвёл эту посадку в аэропорту Шереметьево, был эвакуирован. И сейчас ответить, висели эти шасси или были разломлены на полосе, я не могу. Потому что я этого не видел», – ответил эксперт.

Справка

Сгоревший в Шереметьеве 5 мая 2019 года Sukhoi Superjet 100 выполнял рейс по маршруту Москва – Мурманск. На борту находились 78 человек, из них выжили 37. 40 пассажиров и бортпроводник погибли уже после приземления самолёта – в результате пожара.

Также перед допросом Сытника адвокат Дениса Евдокимова Наталья Митусова ходатайствовала об исследовании в судебном заседании файла с данными бортовых самописцев, на основании которого и была проведена экспертиза. «Поскольку мне ставится в вину именно неверное направление движения ручки управления… Это может показать только файл расшифровки. Никто не видел, когда и куда двигалась ручка, это мог зафиксировать только бортовой регистратор. Без исследования этих графиков, поскольку их нет даже в материалах экспертизы, истины мы не увидим», – сказал сам пилот сгоревшего лайнера.

Однако выяснилось, что в папке с делом данный файл отсутствует. Диск с записями чёрных ящиков хранится в камере вещдоков Главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета РФ. «Спрятали!» – прозвучала реплика в зале суда. Судья Елена Морозова объявила, что намерена запросить диск в СК и обозреть его содержание в открытом судебном заседании. «Наша Версия» продолжит следить за рассмотрением этого уголовного дела.

Главное

Подтвердит ли суд или опровергнет вину пилота Дениса Евдокимова – нельзя не замечать вопросов, которые явно требуют ответов.

Источник

Стало известно, что спас из «Суперджета» вернувшийся туда пилот

Максим Евдокимов поднялся обратно по трапу за полетной документацией

Нам стало известно, зачем после ЧП в Шереметьево в пылающий «Суперджет» возвратился второй пилот Максим Кузнецов. Члены экипажа утверждают, что он спасал полётную документацию. Командир Денис Евдокимов в это время находился внутри, он открыл дверь из кабины пилотов в салон и руководил эвакуацией пассажиров.

что стало с командиром суперджета. Смотреть фото что стало с командиром суперджета. Смотреть картинку что стало с командиром суперджета. Картинка про что стало с командиром суперджета. Фото что стало с командиром суперджета

Максим Кузнецов Фото: Соцсети

Командир воздушного судна Денис Евдокимов и второй пилот Максим Кузнецов вместе с со стюардессами Татьяной Касаткиной и Ксенией Фогель допрашивались следователями в здании аэропорта «Шереметьево» до часу ночи, после чего их забрала «скорая». У членов экипажа диагностировали токсическое действие окиси углерода. Обоих пилотов сначала госпитализировали в реанимацию ожогового отделения НИИ им. Склифосовского, а позднее перевели в одну отдельную палату на втором этаже отделения. К ним приставили охрану, и все следственные действия проводятся только в присутствии представителя компании.

Между тем в Сети широко обсуждаются кадры, на которых пилот выбирается из кабины горящего лайнера по аварийному канату, а потом поднимается по трапу в заполненный дымом салон. Качество съемки позволяет разглядеть лишь силуэты.

Наши источники в авиационных кругах подтвердили, что в самолет вернулся второй пилот Максим Кузнецов.

Если отследить минутный хронометраж по одному из видео, то в 02.50 второй пилот ступил на землю. В 02.55 Максим подбежал к надувному трапу. В 03.18 он сделал первую неудачную попытку взобраться вверх на пылающий борт самостоятельно, а уже в 03.30 при помощи сотрудников экстренных служб, которые подтолкнули его сзади, был наверху.

В 03.48 по трапу друг за другом съехали вниз два чёрных предмета (сначала поменьше, а потом больше, тот, который приняли за пассажира). Следом спустился сам Максим.

что стало с командиром суперджета. Смотреть фото что стало с командиром суперджета. Смотреть картинку что стало с командиром суперджета. Картинка про что стало с командиром суперджета. Фото что стало с командиром суперджета

Фото: Кадр из видео

На просьбу пояснить эти события члены экипажа ответили компетентным органам, что второй пилот спасал полётную документацию. Со слов командира Дениса Евдокимова, в то время, когда Максим поднялся обратно на борт, он сам открыл дверь кабины в салон и руководил эвакуацией, а его напарник сохранял важные документы.

Комментирует генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев: «Перед каждым полётом проходит так называемый брифинг. До пилотов доводят маршрут, эшелон (высота, которой стоит придерживаться) и им передаётся план полёта. Это главная полётная документация, там записаны координаты запасных аэродромов на маршруте, данные от метеорологических служб до места приземления.

С планом полёта также под рукой у пилотов хранится бортовой журнал, в котором КВС отмечает все неполадки или их отсутствие. В случае бесперебойной работы всех систем на борту пилот так и пишет, «Полёт прошёл в нормальном режиме».

СПРАВКА «МК»

что стало с командиром суперджета. Смотреть фото что стало с командиром суперджета. Смотреть картинку что стало с командиром суперджета. Картинка про что стало с командиром суперджета. Фото что стало с командиром суперджета

Ещё в 2008 году он добавил в соцсети фото потрёпанного «АН» с подписью «моя страсть». В 2014 году под фото в фуражке спрашивают: «Сбылась мечта?» Максим ответил: «Сбывается». Кроме того, что он уверенно шёл к цели и хотел карьерного роста, прошлой осенью по интернету нашёл репетитора по английскому. Педагог утверждает, что у Кузнецова был и так неплохой уровень, но он стремился к самому высокому.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *