что стало с магазином дикси

Объединение ритейлов: «Дикси» закрывает магазины, продав сеть «Магниту»

что стало с магазином дикси. Смотреть фото что стало с магазином дикси. Смотреть картинку что стало с магазином дикси. Картинка про что стало с магазином дикси. Фото что стало с магазином дикси

Закрытие магазинов «Дикси», анонсированное накануне по всей России, связано с покупкой этой сети «Магнитом». Крупнейший ритейл планирует завершить самую большую за последние несколько лет в стране сделку уже к августу 2021 года. Таким образом, привычная сеть для покупателей скоро претерпит ребрендинг, а привычные супермаркеты навсегда уйдут в прошлое.

Подробности покупки сети «Дикси» компанией «Магнит»

что стало с магазином дикси. Смотреть фото что стало с магазином дикси. Смотреть картинку что стало с магазином дикси. Картинка про что стало с магазином дикси. Фото что стало с магазином дикси

Крупнейшую за последние несколько лет сделку совершили представители двух российских ритейлов – сети магазинов «Магнит» и «Дикси». Последняя в скором времени прекратит существование. Все супермаркеты ожидает масштабный ребрендинг, после чего магазины начнут снова обслуживать покупателей в новом формате.

Сообщается, что холдинг X5 Retail Group (владелец супермаркетов «Магнит») выкупил 100% акций компании Dixy Holding Limited (им ранее принадлежала сеть супермаркетов «Дикси»). Пока же сделку до конца не оформили, так как для этого потребуется дождаться решения Федеральной антимонопольной службы. Планируется, что весь процесс завершится к августу 2021 года.

Общая сумма сделки превысила 90 млрд рублей. Таким образом, «Магнит» пополнился 2 тыс. 600 новыми магазинами, а также 39 суперсторами «Мегамарт», которые ранее принадлежали Dixy Holding Limited.

Стоит отметить, что и до момента проведения сделки «Магнит» являлся крупнейшей розничной сетью в стране, владея почти 22 тыс. магазинов разного формата, в том числе и «магазинами у дома», а также супермаркетами косметики.

Зачем «Магнит» приобрел все супермаркеты «Дикси» в России

что стало с магазином дикси. Смотреть фото что стало с магазином дикси. Смотреть картинку что стало с магазином дикси. Картинка про что стало с магазином дикси. Фото что стало с магазином дикси

Как сообщает 1rre.ru, приобретение, а точнее «поглощение» сети «Дикси» для руководства розничной сети «Магнит» не стало спонтанным мероприятием. Дело в том, что юридически компания Dixy Holding Limited продолжит существование. Также сообщается, что планируется сохранить весь штат ранее задействованных сотрудников, в том числе и директора компании Вячеслава Султанова.

В целом же, такая покупка одной сети другой может быть выгодна для развития уже сформированной инфраструктуры. Другими словами, компания-владелец сети «Магнит» перенаправит покупательский поток с одного ритейла на другой, тем самым увеличив свою выручку и долю влияния на российском рынке.

Как продажа сети «Дикси» повлияет на ценообразование крупнейшего ритейла

что стало с магазином дикси. Смотреть фото что стало с магазином дикси. Смотреть картинку что стало с магазином дикси. Картинка про что стало с магазином дикси. Фото что стало с магазином дикси

Новая сделка уже успела вызвать опасение некоторых специалистов, заявивших о росте потребительских цен в стране в связи с закрытием одного из продуктовых ритейлов. Тем не менее другие эксперты сообщают, что в основном супермаркеты «Дикси» располагаются в Москве и Санкт-Петербурге, поэтому влияние нового ритейла если и будет проявляться, то только локально.

Стремительного роста цен из-за монополизации рынка пока не прогнозируют большинство специалистов. Во всяком случае заинтересованность крупных сетей, как правило, в этом минимальная. В то же время в России существует достаточно высокая конкуренция среди прочих ритейлов, и это позволяет говорить о том, что даже после сделки «Магнит» не станет монополистом в вышеуказанной сфере деятельности.

Источник

Притяженья больше нет: зачем владельцы «Дикси» продают сеть «Магниту»

Вернуться в борьбу за лидерство

Согласно официальному релизу, «Магниту» достанется актив холдинговой компании DIXY Holding Limited, которая управляет 2612 магазинами «у дома» «Дикси» и 39 гипермаркетами «Мегамарт». Большая часть из них (около 70% приобретаемой сети) расположены на территории Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленобласти. В рамках сделки «Магнит» также приобретет пять распределительных центров в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинской области.

«Ключевой интерес покупателя — в географии приобретаемого актива», — комментирует Михаил Бурмистров, гендиректор агентства «Infoline-Аналитика». Ретейлер получает долю в тех регионах, которые являются крупнейшими по обороту розничной торговли во всей стране. По итогам 2020 года розничный товарооборот продовольственных товаров составил 16,403 трлн рублей. Традиционно более 50% формируется в десяти регионах, основные из них — это Московская область и Москва, а также Ленинградская область и Санкт-Петербург. «Портфель существующих активов «Магнита» идеально сочетается с новыми, потому что в сделке нет никаких антимонопольных рисков. Лишь единичные объекты могут вызвать вопросы у ФАС», — говорит Бурмистров. В пресс-службе Федеральной антимонопольной службы сообщили, что ходатайство от «Магнита» в ведомство пока не поступало.

По оценке «Infoline-Аналитики», по итогам 2020 года доли двух крупнейших розничных игроков, и «Магнита», составили 12,8% и 8,8% соответственно. После закрытия сделки «Магнит» сможет нарастить свою долю до 10,6%, подсчитали в агентстве. «Покупка магазинов «Дикси» и «Мегамарт» поможет вернуться в борьбу за лидерство в розничной торговле с X5. Без этой сделки догнать конкурента «Магниту» было бы невозможно», — заключает Бурмистров.

В сделку не вошла розничная сеть «Виктория», состоящая из 92 супермаркетов в Москве, Подмосковье, Калининграде и Калининградской области. По словам представителя «Магнита», ему интересны исключительно «Дикси» и «Мегамарт», «Виктория» — нет. «Актив [«Виктория»] едва ли долго просуществует отдельно. Владельцам «Меркурия» неинтересно продолжать его развивать из-за растущей конкуренции на продовольственном рынке и ограниченных инвестиций в этот формат», — считает Бурмистров. Кроме того, бизнес «Виктории» представляет собой две автономные части — в Москве и Калининграде. «Магнит» в Калининграде не представлен, в отличие от супермаркетов «Перекресток» X5 Retail Group. Х5 может стать потенциальным претендентом на покупку «Виктории» в будущем, полагает Бурмистров. Также претендовать на актив в дальнейшем могут «Лента» и франчайзи сети SPAR («Спар Миддл Волга», «ЕвроРитейл» в Калининграде).

14 лет с «Дикси»

Почему владельцы «Дикси» расстаются с сетью спустя 14 лет? Кесаев, Кациев и их партнер не комментируют сделку. По словам близкого к миллиардерам источника компания была непростой в управлении: «До 2013-го компания развивалась неплохо, но затем ударил кризис, менялись команды». В конце 2017 года акционеры группы «Дикси» большинством голосов одобрили делистинг акций компании с Московской биржи.

С 2012 года Сергей Кациев, который, по словам собеседника Forbes, «всегда курировал ретейловое направление», увлекся развитием нового проекта — сети алкомаркетов «Бристоль», созданной по образу и подобию челябинской сети «Красное & Белое», которую позже Кесаев и Кациев тоже приобрели. Знакомый с ситуацией менеджер говорит, что объединять алкогольный и продуктовый бизнесы было нецелесообразно, они находились на совершенно разных этапах: был стартапом, который быстро рос и генерировал убытки, в то время как «Дикси» — публичная компания, получающая прибыль.

Тем не менее «Дикси» в 2019 году слился с сетями и «Бристоль», создав третий по размеру выручки ретейлер в стране (после X5 Retail Group и «Магнита»). В результате появилась компания «ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед», в которой основатель «Красного & Белого» Сергей Студенников получил 49%, а бенефициары «Дикси» и «Альбиона-2002» («Бристоль») Игорь Кесаев и Сергей Кациев — 51%. Позже компанию переименовали в «Меркурий Ритейл Груп Лимитед», она зарегистрирована на Кипре. По словам источника, близкого к Кесаеву и Кациеву, Сергей Студенников в сделке с «Магнитом» не участвует, однако доли всех трех владельцев будут перераспределяться после завершения сделки (как именно, пока неизвестно).

Сделка с «Магнитом» может стать очень удачной для владельцев «Дикси», говорит Бурмистров. За последний год менеджмент «Дикси» провел огромную работу — повысил эффективность бизнеса, несмотря на усиление конкуренции в сегменте. По итогам 2020 года выручка компании выросла на 8,6% — до 304 млрд рублей (по данным «Спарк-Интерфакс»), чистая прибыль составила 7 млрд рублей, рентабельность по чистой прибыли — 2,4%. «Это хорошие результаты. Актив продается на пике своей стоимости и по справедливой цене, — считает аналитик. — Полученные от продажи средства владельцы смогут инвестировать в «Красное & Белое» и «Бристоль», которые демонстрируют более высокие темпы роста».

Крупнейшие частные работодатели России — 2020

Крупнейшие частные работодатели России — 2020

Источник

Что изменится в сети «Дикси» после покупки «Магнитом»

что стало с магазином дикси. Смотреть фото что стало с магазином дикси. Смотреть картинку что стало с магазином дикси. Картинка про что стало с магазином дикси. Фото что стало с магазином дикси

Дочка «Магнита» – АО «Тандер» – уведомила в своем пресс-релизе, что ритейлер имеет соглашение с компанией Mercury Retail Group Limited о покупке пакета акций кипрского офшорного холдинга Dixy Holding Limited, принадлежащий миллиардерам Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву.
Стоимость сделки оценена в 92,4 млрд руб. В сообщении подчеркивается, что эта сумма «подлежит определенным корректировкам», последние будут зависеть, в том числе, от величины чистого долга и оборотного капитала, которые будут пересчитаны на день оформления сделки, говорится в сообщении.

Кроме того, обеим компаниям предстоит согласование сделки в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Планируемая дата вступления в права нового собственника «Дикси» – 31 августа, правда, в документе оговаривается, что при определенных условиях срок может быть продлен вплоть до 30 сентября.

По условиям контракта к «Магниту» перейдет 2651 магазин «Дикси», в 2020 году их суммарный оборот превысил 280 млрд рублей.

Кроме того, новый собственник получит 39 суперсторов «Мегамарт» с выручкой в 17,4 млрд руб. по итогам прошлого года. Существенная часть этих магазинов (1329) находится в Москве и Подмосковье, почти 460 — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Суперсторы преимущественно расположены в Свердловской области, а также четыре мола находятся в Тюменской области.

Суммарная площадь приобретаемых торговых точек «Дикси» составляет 854 тыс. кв. м — 778 тыс. приходится на магазины, расположенные вблизи жилой застройки, а 76 тыс. кв. м — на суперсторы. «Магнит» подчеркивает, что эти магазины сопоставимы по своим площадям с его уже существующими точками формата «у дома» и «суперстор».

«Мы планируем, что бизнес Дикси продолжит существовать как отдельное юридическое лицо, а магазины – работать под существующим брэндом. Мы считаем, что персонал магазинов и головного офиса является одной из сильных сторон компании и приветствуем их как часть нашей объединенной команды»,

— заявил по этому поводу президент и генеральный директор «Магнита» Ян Дюннинг.

В сообщении Магнита указывается, что помимо вышеперечисленного компания также приобретет пять распределительных центров общей площадью около 190 тыс. кв. м, находящихся в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинской области. Один из крупнейших российских ритейлеров намерен потратить на эту сделку собственные средства, а также использовать доступные неиспользованные кредитные линии.

Формат «Дикси» и «Магнита» принципиально очень схожи – он называется «магазин у дома», отмечает независимый консультант сферы ритейла Олег Гордеев. И по наполнению матрицы внутри магазинов, и по количеству позиций на полке в каждой категории обе сети совпадают, отмечает эксперт. Покупатель тоже одинаковый – это прослойка населения чуть ниже среднего достатка, которая приходит в магазин не за большим разнообразием продуктов, а за определенным набором товаров, продающихся по умеренным и даже низким ценам, считает собеседник.

«Если «Магнит» отформатирует все магазины под себя со сменой вывески, то однозначно он значительно расширится по товарообороту и по доле рынка.

Если же останется формат «Дикси» в том виде, в котором он существует сейчас, то это не будет таким уж выгодным приобретением. Потому что «Дикси» сейчас показывает не самые хорошие финансовые показатели, магазины фактически деградировали. Надо полагать, что это действительно идет от низкого уровня менеджмента», – объяснил Олег Гордеев в беседе с «Газетой.Ru».

Поглощение «Дикси» более сильным игроком было ожидаемо, полагает управляющий партнер агентства «Agro and food communication» Илья Березнюк.

«Сейчас идет укрупнение ведущих игроков рынка, аналогичный тренд прослеживается и в сельском хозяйстве. С учетом того, что «Магнит» еще имеет и госкапитал в структуре своего владения в этой связи тоже прослеживается определенная логика этой сделки», – сказал Березнюк.
«Магнит» одна из крупнейших торговых сетей в России, под ее контролем на конец марта находилось 22 тысячи магазинов. Компанию основал более 25 лет назад предприниматель Сергей Галицкий. Сейчас основной сособственник ритейлера – банк ВТБ, которому принадлежат 17,28 процента акций. Еще 16,7 процента владеет инвесткомпания Marathon Group и структуры Александра Винокурова.

Источник

«Магнит» договорился о покупке сети «Дикси»

«Магнит» достиг соглашения, которое позволяет ему купить розничную сеть «Дикси», говорится в сообщении компании. Она отметила, что покупателем выступит ее основная операционная дочка «АО Тандер».

«Магнит» договорился о покупке 100% акций DIXY Holding Limited. Бизнес «Дикси» оценен в 92,4 млрд рублей, но итоговая сумма подлежит «определенным корректировкам» и будет зависеть от изменений чистого долга и чистого оборотного капитала, которые будут рассчитаны на дату закрытия сделки, отметил ретейлер. Стороны рассчитывают закрыть сделку 31 августа 2021 года, но допускают продление этого срока на месяц «при определенных обстоятельствах». «Магнит» намерен профинансировать приобретение из своих денег и неиспользованных кредитных линий.

Акции «Магнита» на этой новости в моменте дорожали на 4,4% и стоили 5369 рублей — это максимум за полтора месяца.

В результате покупки «Магнит» может получить 2651 торговую точку: 2612 магазинов у дома под брендом «Дикси» и 39 гипермаркетов «Мегамарт». Выручка «Дикси» в 2020 году составила 281,4 млрд рублей, выручка «Мегамарта» — 17,4 млрд рублей. Большая часть сети расположена в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге, «Дикси» присутствует еще в Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах. Общая торговая площадь, которую может получить «Магнит», составит 854 000 кв. м. Кроме того, «Магнит» приобретет еще пять распределительных центров общей площадью 189 000 кв. м. Сделку еще должна согласовать Федеральная антимонопольная служба.

«Магнит» планирует сохранить «Дикси» как отдельное юридическое лицо, его магазины продолжат работать под прежним брендом, сообщил президент и гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг, его слова приводятся в сообщении.

«Дикси» в 2019 году слился с сетями «Красное & Белое» и «Бристоль», создав третьего по размеру выручки ретейлера в стране (после X5 Retail Group и «Магнита»). В результате появилась компания «ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед», в которой основатель «Красного & Белого» получил 49%, а бенефициары «Дикси» и «Альбиона-2002» («Бристоль») и — 51%. Позже компанию переименовали в «Меркурий Ритейл Груп Лимитед», она зарегистрирована на Кипре.

Продажа «Дикси» может быть связана с желанием партнеров по «Меркурий Ритейл Груп» сфокусироваться на развитии сетей «Красное & Белое» и «Бристоль», заявил РБК источник, знакомый с деталями сделки.

Фото Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

Крупнейшие частные работодатели России — 2020

Крупнейшие частные работодатели России — 2020

Источник

«Магнит» скупил сеть магазинов «Дикси»

что стало с магазином дикси. Смотреть фото что стало с магазином дикси. Смотреть картинку что стало с магазином дикси. Картинка про что стало с магазином дикси. Фото что стало с магазином дикси

Сеть магазинов торговой марки «Дикси» закрывается по всей России. Покупатели стали искать информацию по закрытию привычного бренда. Оказалось, что «Магнит» купил «Дикси» и теперь всю сеть бюджетных продуктовых магазинов ждет ребрендинг. Сделка еще в стадии завершения, но имеется информация что все юридические тонкости будут завершены до конца этого лета.

Дикси продался Магниту: подробности поглощения

Крупнейшую за последние несколько лет сделку совершили представители двух российских ритейлов – сети магазинов «Магнит» и «Дикси». Последняя в скором времени прекратит существование, все супермаркеты ожидает масштабный ребрендинг, после чего магазины начнут снова обслуживать покупателей в новом формате.

Сообщается, что холдинг X5 Retail Group (владелец супермаркетов «Магнит») выкупил 100% акций компании Dixy Holding Limited (им ранее принадлежала сеть супермаркетов «Дикси»). Пока же сделку до конца не оформили, для этого потребуется дождаться решения Федеральной антимонопольной службы. Планируется, что весь процесс завершиться к августу 2021 года.

что стало с магазином дикси. Смотреть фото что стало с магазином дикси. Смотреть картинку что стало с магазином дикси. Картинка про что стало с магазином дикси. Фото что стало с магазином дикси

Общая сумма сделки превысила 90 млрд рублей. Таким образом, «Магнит» пополнился 2 тыс. 600 новыми магазинами, а также 39 суперсторами «Мегамарт», которые ранее принадлежали Dixy Holding Limited.

Стоит отметить, что и до момента проведения сделки «Магнит» являлся крупнейшей розничной сетью в стране, владея почти 22 тыс. магазинов разного формата, в том числе и «магазинами у дома», а также супермаркетами косметики.

Как повлияет на «Дикси» покупка «Магнитом»

«Мы планируем, что бизнес Дикси продолжит существовать как отдельное юридическое лицо, а магазины – работать под существующим брэндом. Мы считаем, что персонал магазинов и головного офиса является одной из сильных сторон компании и приветствуем их как часть нашей объединенной команды», — заявил по этому поводу президент и генеральный директор «Магнита» Ян Дюннинг.

В сообщении Магнита указывается, что помимо вышеперечисленного компания также приобретет пять распределительных центров общей площадью около 190 тыс. кв. м, находящихся в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинской области. Один из крупнейших российских ритейлеров намерен потратить на эту сделку собственные средства, а также использовать доступные неиспользованные кредитные линии.

Формат «Дикси» и «Магнита» принципиально очень схожи – он называется «магазин у дома», отмечает независимый консультант сферы ритейла Олег Гордеев. И по наполнению матрицы внутри магазинов, и по количеству позиций на полке в каждой категории обе сети совпадают, отмечает эксперт. Покупатель тоже одинаковый – это прослойка населения чуть ниже среднего достатка, которая приходит в магазин не за большим разнообразием продуктов, а за определенным набором товаров, продающихся по умеренным и даже низким ценам, считает собеседник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *