что стало с магазином экспедиция
ПОЧЕМУ МАГАЗИНЫ «ЭКСПЕДИЦИЯ» ВЫГОДНО ОТКРЫВАТЬ ЛЕТОМ?
Считается, что сезон в ритейле подарочного сегмента приходится на зиму: Новый год, 14 и 23 февраля, 8 марта. Все верно. Но летом открывать магазины «Экспедиция» выгоднее! Вот 3 главные причины:
Особый ассортимент. Традиционно люди стремятся отправиться в отпуск летом. Товары для комфортных путешествий, полезные мелочи, которые могут пригодиться в дороге, на даче или при выезде на пикник — это возможность обеспечить стабильный спрос на летние месяцы. Снаряжение для походов, головные уборы, необычная обувь помогают делать хорошую выручку в летние месяцы.
Подготовка к «сезону». Да, здесь мы вспомним о том, что сани нужно готовить летом. Покупатели, которые будут знать о существовании магазина с определенным ассортиментом (а еще и с регулярно появляющимися интересными новинками) на определенном месте, спланируют свой визит заранее, когда будут определяться с выбором. Т.е. в самые горячие дни, когда тысячи людей будут метаться в поисках подарков, к вам придут не только те, кто случайно пробегал мимо, но и те, кто целенаправленно будет искать товары под брендом «Экспедиция». А это отличная возможность увеличить выручку в разы! И не будем забывать, что все мы учимся, и первые месяцы могут стать не самыми простыми для вас и ваших продавцов. Зато это даст возможность профессионально подготовиться к месяцам, когда магазины делают рекордные выручки.
Корпоративные клиенты. А это вообще отдельная история. Крупные компании закупают корпоративные подарки для своих партнеров, сотрудников и поставщиков заранее. Так, бюджет на подарки к Новому году в прагматичных компаниях выделяется уже в сентябре. Но чтобы быть готовым сделать в это время предложение компаниям в вашем городе, необходимо зарекомендовать себя и иметь возможность продемонстрировать широкий выбор товаров и надежность сотрудничества.
«Наши амбиции в том, чтобы создавать среду для коммуникаций»
В Новосибирске закрываются магазины «Экспедиция». Из восьми торговых точек, по данным «2ГИС», осталось лишь пять. О том, с чем это связано, в интервью «КС» рассказал известный российский бизнесмен, президент ГК «Руян» АЛЕКСАНДР КРАВЦОВ. Он также поведал о том, почему он неудовлетворен реализацией проекта «Руян-город» и заведутся ли в Новосибирске мотособаки.
Компания «Руян» была основана в 1995 году. Первые два года занималась продажей обувной косметики Salamander и средств от комаров. Начиная с 1997 года деятельность компании была сконцентрирована на создании собственных брендов, в том числе «РАПТОР», «ТВИСТ», «МОСКИТОЛ», SALTON, и их дистрибуции. С 2005 года компания «Руян» не работает на рынке обувной косметики, инсектицидов и репеллентов и сосредоточилась на развитии брендов EXPEDITION, «ЭКСПЕДИЦИЯ-ТРОФИ», Expetro и, собственно, «Руян», который также является брендом образа жизни.
Сегодня под брендом «Экспедиция» в России, согласно официальному сайту компании, открыто около 320 магазинов, а также сеть фирменных ресторанов. Также группа компаний развивает академию предпринимательства «Экспедиция».
— Александр, как в связи с экономической ситуацией чувствует себя ваш бизнес: сеть магазинов, рестораны, производство антистрессовых игрушек?
— Наш флагманский ресторан в Москве все 13 лет существования демонстрирует прирост. В этом году он также «прирастает», вне зависимости от того, что происходит на рынке. Несмотря на то что в Москве закрываются сотни ресторанов, все наши заведения работают. Показатели нашего интернет-магазина я также оцениваю как хорошие. Что касается магазинов в торговых центрах, то они чувствуют себя не очень хорошо, и мы внимательно наблюдаем за ситуацией. Думаю, что в течение года их количество сократится примерно в два раза. Это связано не с тем, что мы плохо работаем, а с тем, что упала покупательская активность. Например, в Москве люди стали ходить в торговые центры на 28% меньше, а те, кто ходят, оставляют меньше денег. Покупатели уходят в онлайн-магазины, но самое ужасное, что из российского Интернета покупатель уходит к китайским продавцам.
— Как обстоят дела с новосибирскими магазинами «Экспедиция»?
— В Новосибирске у нас нет франчайзинговых магазинов, все собственные. Управляет ими, как и рестораном «Экспедиция», Екатерина Балькова. В целом картина такая же, как и по России — новосибирские торговые точки чувствуют себя не лучше и не хуже, чем те же самые магазины в Москве или Екатеринбурге, Краснодаре. Я думаю, что в данном случае существенную роль играет позиция торгового центра в вопросе взимания арендной платы. Есть торговые центры, которые понимают, что если все арендаторы уйдут, то они останутся ни с чем, а есть те, которые не понимают. Собственно, сейчас как раз с представителями торговых центров ведутся серьезные переговоры, которые периодически увенчиваются успехом, но бывает, что и нет. К настоящему времени закрылось около 25% магазинов.
— На каком этапе находится реализация такого масштабного проекта, как «Руян-город»?
— Какие из стратегически важных объектов Руян-города уже введены?
— Это храм, который был освящен в ноябре, и белокаменный маяк, который мы построили в прошлом году, памятник Юрию Гагарину, потому что он много работал с молодежью. И это очень важно для работы с молодым поколением, потому что гордиться необходимо не только автоматом Калашникова и водкой с икрой. Многие не понимают, что такое Руян-город, ассоциируют его с местом, территорией, зданием. А Руян-город — это идея, центр генерации смыслов. Недавно мы провели опрос, сколько человек в России знают про Руян-город. Оказалось, несколько миллионов. Это удивительно, при том что он никогда не рекламировался, а поток туристов постоянно растет.
Сейчас, кстати, как раз хорошее время для внутреннего туризма. Но другой вопрос в том, что пока нельзя сказать, что город живет самостоятельной жизнью без нашего участия. Так, например, мы ведем переговоры с ребятами из Архангельска, которые производят мотособак под брендом «Помор». Это такие маленькие санки с нартами, которые могут развивать скорость до 40 км/ч. И если бы я жил в Новосибирске и управлял рестораном «Экспедиция», то я бы сделал зимние еженедельные гонки из центра Новосибирска до Руян-города по льду Оби. Это совершенно точно имело бы коммерческий успех, но я, к сожалению, не живу в Новосибирске и не управляю рестораном в этом городе.
— Можно же порекомендовать…
— Конечно, рекомендовать может каждый. Но в данном случае следует взять ответственность за то, чтобы этот проект стал успешным.
— И все-таки предполагается, что в Руян-городе будут проживать на постоянной основе?
— Под городом следует понимать всемирную клубную систему, поэтому для меня «постоянный житель» равнозначен члену клуба. Если вы живете в Новосибирске, то это не значит, что вы, например, месяц не можете прожить в Париже, Сан-Франциско или Санкт-Петербурге, и ведь при этом вы не перестаете быть жителем Новосибирска и членом клуба Новосибирск. Грубо говоря, мы не гонимся за тем, чтобы там были люди, которые бы жили в городе постоянно. Мы гонимся за тем, чтобы у Руян-города были резиденты. И чем шире они разбросаны по миру, тем лучше. Важно, чтобы резиденты идентифицировали себя с Руян-городом.
— Сколько сейчас резидентов в Руян-городе?
— Экономическая ситуация как-то повлияла на приток?
— Нет. Кстати, мы прошлым летом начали проект, который называется «Экспедиция. Живая ярмарка». В связи с чем развиваем еще один объект под Москвой — «Экспедиция Парк». Летом как раз была поездка от «Экспедиции Парк» до Руян-города, и мы ездили не по федеральной трассе, а зигзагом. В каждом городе собирали людей, которые живут на земле, от сохи, они сами производят товары и услуги, продают их. Это оптимистично, они меньше инфицированы тем мрачным месседжем, который идет от СМИ, в том числе и о ситуации на Украине. Мероприятие и привело новых участников, в том числе из Новосибирска. Благодаря «Живой ярмарке» мы познакомились с большим количеством людей, и кто-то из них стал поставлять товары нам либо, перезнакомившись другом с другом, кому-то еще. Наши амбиции в том, чтобы создавать среду для коммуникаций. У нас нет желания доминировать на этой площадке, но мы хотим, чтобы среда была качественная.
— Чем в основном занимаются резиденты?
— Много ремесленников, а также производителей продуктов питания. Много музыкантов, поэтому мы выпускаем и музыкальные альбомы. Вообще резиденты разные, но объединяет их общее — эти люди не успокоенные, а живые, ищущие. Есть те, кто говорит, что было плохо, сейчас плохо, а станет еще хуже. А есть те, кто считает наоборот: было хорошо, стало лучше, а дальше будет еще лучше, потому что Бог нас любит.
«Мы помогли сотням людей поверить в себя» Семья из России прожила 8 лет в океане и установила рекорд. Как им это удалось?
В пятницу, 26 ноября, завершилась первая в мире кругосветная экспедиция с детьми через великие мысы и Антарктиду под парусом. И совершила ее простая российская семья Клочковых из Новосибирска. Спустя три года и 13 дней после старта их яхта Lady Mary пересекла свой след между островами Таити и Хуахине. За это время отважные сибирские мореплаватели прошли все меридианы, все океаны, кроме Северного Ледовитого, пять южных мысов, включая мыс Горн, мыс Доброй Надежды и мыс Люин, Магелланов пролив, пролив Дрейка, а также дважды пересекли экватор, столкнулись с бессчетным количеством штормов и бурь, вошли в Книгу рекордов России за самое южное кругосветное плавание, совершенное с детьми, и оставили свой след в истории. С приходом пандемии семье пришлось задержаться в Западной Австралии, а через полтора года выходить в Тихий океан, рискуя до полугода не пристать ни к одному берегу: все страны по маршруту закрыты из-за пандемии, и нельзя получить помощь даже в случае экстренной ситуации. Документальный фотограф и репортер Юлия Галушина запечатлела последние этапы кругосветного приключения Клочковых и пообщалась с путешественниками, чтобы выяснить, через что им пришлось пройти. Ее фотопроект об их жизни в океане — в галерее «Ленты.ру».
Двери захлопнулись
Марина Клочкова, мать семейства Клочковых:
«»Земля, однако», — тихо сказал капитан, когда я тщетно пыталась заснуть после ночной вахты. Сев на диванчике в рубке, я уставилась на океан и ничего не увидела. Облака укрывали горизонт, из океана не торчало ни горки, ни холмика. И только потом я поняла, что эти высокие, вычурно изогнутые облака и есть остров… Это удивительное чувство — ты можешь не видеть никакой земли, но зная, что она здесь, иначе воспринимаешь себя и яхту в океане. Желание сойти на земную твердь стало идеей фикс. Но пока нам это не светит.
О пандемии мы узнали в Индийском океане, успели зайти в Западную Австралию за один день до закрытия границ — отремонтировать лодку и закупить продукты. Ожидая открытия, мы застряли в стране на полтора года. Ни в одном государстве мира, кроме России, не были так долго. Самый странный период за все время плавания. Мы жили счастливой земной жизнью — ходили в школу, в кружки, в гости, но не могли двигаться к цели, дело нашей жизни застопорилось на взлете. Не имея возможности продолжать кругосветку, мы путешествовали по Австралии с друзьями на машине и ночевали в австралийском буше.
Экспедиция
Экспедиция запись закреплена
23 февраля 2020 года соединенный отряд успешных романтиков стартует из Москвы на Байкал
«Кочующая лаборатория счастья и прибыли» проведет встречи взаимной пользы и вдохновения 23 февраля в Москве, 24 февраля в Нижнем Новгороде, 27 февраля в Екатеринбурге, 3 марта в Иркутске и на Байкале.
Регистрируйтесь на сайте https://et2020.ru (информация обновляется) и присоединяйтесь в городах!
* Максимальный шер и репост *
Александр Кравцов
КОЧУЮЩАЯ ЛАБОРАТОРИЯ СЧАСТЬЯ И ПРИБЫЛИ
Все живое движется, стремится к размножению и часто смеется. А еще хочет быть счастливым.
Есть формальное и неформальное описание проекта. Формально звучит так. Мы проведем встречи взаимной пользы и вдохновения:
в Москве – 23 февраля,
в Нижнем Новгороде – 24 февраля,
в Екатеринбурге – 27 февраля,
в Новосибирске – 29 февраля,
в Иркутске и на Байкале – 3 марта.
Между Екатеринбургом и Новосибирском, Новосибирском и Иркутском лаборатория работает в поездах. На Байкале состоится фестиваль «Тающее сердце». На каждом мероприятии будет 40-80 интересных людей. Людей, с которыми трудно случайно познакомиться и вместе оказаться в доверительной обстановке. Алгоритм – 2-3 ярких выступления гостей и партнеров. Три круга общения про бизнес, образование и воспитание, здоровье и долголетие, инвестиции. Потом фуршет, живая музыка и сюрприз.
Стоимость участия – 5000 руб. Регистрация через мой Фейсбук (пишите сообщения) или сайт https://et2020.ru/ (информация обновляется, но зарегистрироваться уже можно).
Продолжительность встречи – 3-6 часов, как пойдет. Точные адреса и время начала мероприятий сообщим дополнительно на https://et2020.ru/.
Теперь неформально. Счастье для меня – это поток живого общения с себе подобными. Лаборатория – это когда ты создаешь то, чего не было, и получаешь из этого прибыль. По сути это кочующая «Экспедиция». Отправляйтесь с нами!
Экспедиция (компания)
Александр Кравцов(помощник Антон Шишкин), Василь Газизулин,Олег Корнеев, Юрий Павленко, Оксана Никоненко, Елена Ларина
(500 млн долл. в год)
Экспедиция — российская компания; зонтичный бренд. Штаб-квартира компании расположена в Москве.
Содержание
Деятельность
«Экспедиция» — российская компания / зонтичный бренд. Создатель — ООО «Руян». Основная идея — построение бренда образа жизни посредством эмоционального вовлечения потребителей. Все продукты и услуги «Экспедиции» разрабатываются с учетом know-how основателей «Руяна» — «на стыке» рыночных ниш и технологий.
В основе стратегии развития лежит построение мультинациональной компании, создающей и владеющей портфелем глобальных эмоциональных брендов в отраслях присутствия, а также диверсифицированных материальных активов и услуг, продвигаемых через собственные сетевые структуры, специализированный retail, Интернет-магазины, каталоги, прямые продажи. Продуктовая линейка — более 1000 наименований, разработка новых продуктов — около 10 в месяц. За рубежом компания представлена в США, Китае, Германии, Великобритании.
Проекты
Впервые Проект гонки был реализован в 2004 году по маршруту «Москва — Владивосток» через озеро Байкал по труднопроходимым участкам и пересеченной местности командой «Экспедиции» на двух автомобилях-внедорожниках. Впоследствии гонка стала проходить регулярно, 1 раз в 2 года в период с 23 февраля по 8 марта, приобретя статус единственного в мире зимнего трансконтинентального соревнования, и поставившего пять мировых рекордов [1]:
В 2010 году гонка поменяла места старта и финиша — «Экспедиция-Трофи» прошла от Белого до Черного моря: Архангельск — Великий Устюг — Владимир — Казань — Пермь — Екатеринбург — Омск — Томск — Казахстан — Элиста — Большой Кавказский хребет — Туапсе, по пути прокладывая живую карту родников России: участники искали и открывали родники, обладающие целебными свойствами. [2].
«Экспедиция» организовала кругосветное путешествие, которое проходило в несколько этапов на разных континентах. 8 марта 2007 года — старт, I этап: 15 мая — 29 мая 2007 — по Северной Америке (Аляска-Канада-США-Мексика), II этап: сентябрь — октябрь 2007- по Южной Америке (Перу, Боливия, Аргентина, Уругвай и Бразилия), III этап: январь 2008 — по Европе (Португалия — Испания — Франция — Германия — Дания — Швеция — Финляндия — Россия (Мурманск), IV этап: 23 февраля — 8 марта 2008 г. — по России в рамках «Экспедиции-Трофи». Одной из целей проекта стал поиск всего положительного, что было создано нашими соотечественниками в мире: влияние русской культуры в истории других стран и народов, научные и географические открытия, русские памятники архитектуры и людей, сохранивших традиции России. Подробно о путешествии [3]
Северный Морской Путь
Первый этап проекта «Северный Морской Путь» прошел с 23 июля по 8 августа 2009 года, когда два оранжевых парусных катамарана преодолели путь от Мурманска до Архангельска по Баренцеву и Белому морям. Экспедиция доказала возможность прохождения маршрута по морям Северного Ледовитого океана на простых надувных плотах, управляемых парусом: конструкция катамаранов позволила беспрепятственно причаливать к берегам в любой бухте при любом шторме — что нельзя сделать на всех остальных судах. Цель проекта — исследовать возможности прохождения всего Северного Морского Пути от Кольского полуострова до Чукотки — была достигнута. В это путешествие экспедиция отправится в июле 2011 года и пройдет все расстояние за одну навигацию в составе 24 надувных катамаранов в течение двух недель. Проект имеет гуманитарный контекст: изучение археологических, исторических и других культурных мест береговой линии северных морей. Тем самым «Экспедиция» продолжает проект «Культурная навигация» — поиск, изучение и открытие всему миру неглянцевых, но важных для страны и мира точек и мест, такие лабиринты мыса Варзин или маяк на мысе Святой Нос — где встречаются волны Баренцева и Белого морей [4].
Агентство праздников «Экспедиции» возникло в 2004 году. Задача — организация и проведение выездных мероприятий: торжеств, пикников и фестивалей. В репертуаре театра фирменные сценарии многодневных «полян», ралли, рейдов, сплавов на плотах и даже свадеб, которые могут проходить в любой географической точке. Для каждого клиента разрабатывается свой сценарий праздника, в котором участвуют актеры театра и его зрители. [5]
Ресторанный комплекс «Экспедиция» — это формат объединения Северной кухни с традициями русской банной культуры, а также кейтеринговые услуги. Сеть состоит из трех ресторанов премиум-класса в Москве, Новосибирске и Минске. В меню — классические блюда народов Севера, рыбные и мясные северные деликатесы. Все продукты привозятся из мест естественной добычи и сбора.[6], [7]
Магазины «Экспедиция» — сеть унифицированных торговых точек с постоянно обновляемым ассортиментом, единой ценовой политикой и партнерской программой в каждом. Проект появился в начале 2006-го. За 4 года открылось более 400 магазинов в России и за рубежом. Все магазины соответствуют фирменным стандартам по оформлению, стилю и качеству обслуживания. [8]
Сеть магазинов предлагает изделия из натурального меха, а также трофейные шкуры животных, добытые охотниками России, Аляски и Канады [9].
Ателье редких ценностей
Одно из новых направлений развития бренда — сеть магазинов, реализующих изделия с высоким эмоциональным коэффициентом. Представлены более 100 наименований продукции-антистресса: игрушки, подушки, головоломки, hand gum (жвачка для рук) и другое, способствующее улучшению настроения.
Бизнес Серфинг Школа
Проект «Экспедиции» в сфере бизнес-образования как альтернатива современным формам обучения в вузах, на тренингах и программах MBA с использованием технологии точечного поиска мировых бизнес-трендов в рамках подготовки лидеров новой формации, получающих возможность для самореализации [11].
Корпоративное издание «Экспедиции» с рассказами о пережитых авторами событиях и путешествиях, научно-популярными и историческими материалами о забытых и новых маршрутах, о редких животных и птицах, с фоторепортажами из разных уголков мира, историями геологов, вулканологов, гляциологов и других ученых и путешественников. Выходит в формате коллекционного издания.
Основная цель — развитие молодежного предпринимательства в образовательной, научной, культурной, инновационной, экономической сферах и формирование общих духовных ценностей. Проект придаст новый толчок развитию Сибирского региона и позволит достигнуть синергии накопленного мирового опыта и современных технологий. Основное градообразующее предприятие — «Руян инвест клуб» [12] Город будет выполнять несколько государственных задач: создание новых рабочих мест и жилья для молодежи, привлечение внимания к регионам и перераспределение человеческих, экономических и культурных потоков; создание постоянно действующей площадки для тестирования и внедрения инновационных проектов, в частности, технологий дистанционного управления бизнеса, готового к последующему тиражированию; создание нового кадрового резерва страны. Среди официальных партнеров: Московская финансово-промышленная академия МФПА, ГК «Институт Тренинга — АРБ Про» и другие. Подробнее о проекте [13]
Социальная политика
Постройка первого и единственного храма в Антарктиде
В 2004 году на острове Кинг-Джордж в группе Южных Шетландских островов по благословению Патриарха Всея Руси Алексия II был построен первый и единственный русский православный храм, срубленный из сибирского кедра и лиственницы на Алтае. Это — архитектурный проект Петра Анисифорова и Светланы Рыбак. Финансирование строительства было осуществлено ООО «Руян», материнской компанией «Экспедиции». Храм виден за много километров от бухты Ардли, на берегах которой находится российская полярная станция.[14], [15].
Восстановление церкви Преображения Господня в Тверской области
История церкви начинается с 1790 года в селе Красном Старицкого уезда Тверской губернии, построенной специально к приезду императрицы Екатерины II. Там венчалась «первая любовь» Пушкина, Екатерина Бакунина, и сам поэт не раз туда приезжал. После закрытия храма в 1930-е годы его внутреннее убранство было утрачено — в нем разместили колхозный склад. В 2010 году «Экспедиция» начала восстановительные работы, включающие первостепенные аварийные мероприятия, ремонт тепло-, водо- и газоснабжения, реставрацию крыши, куполов, крестов, алтаря, уникальных архитектурных особенностей.
Проект «Экспедиции», объединяющий всех желающих найти и рассказать о забытых или неизвестных людях и местах России. Возник как один из результатов путешествий команды компании. [16]