что стало с машинистом кассиным
Что стало с машинистом кассиным
11.01.2009 в 06-25 на 720 км пк 7 (на 6,1‰ подъеме) перегона Якшанга – Зебляки двухпутного электрифицированного участка Свеча – Галич по причине срабатывания ГВ на локомотиве остановился поезд № 2111 (75 вагонов, вес 6295 тонн) с электровозами по СМЕТ ВЛ80С № 2058/2016 приписки ТЧ Вологда под управлением машиниста локомотивного депо Лянгасово Горьковской ж.д. Кассина. Машинист поезда направился в машинное отделение для определения неисправности, когда поезд пришел в движение, начал скатываться в сторону станции Якшанга и в 06-33 допустил на первом пути станции Якшанга столкновение с электровозом ВЛ60К № 2255 приписки ТЧ Буй пригородного поезда № 6333 (2 вагона, населенность 60 человек) сообщением Свеча – Шарья под управлением машиниста ТЧ Шарья Сукманова.
По предварительным данным, в центральную районную больницу г. Шарья доставлено 7 человек с закрытыми черепно-мозговыми травмами, сотрясением головного мозга и ушибами. В 3-м с хвостовой части поезда № 2111 вагоне № 50151901 (груз – дизельное топливо, 59 тонн) образовалась течь груза.
Для устранения последствий столкновения подняты восстановительные поезда станций:
– Шарья (23 км) – приказ на подъем в 06-44, отправление в 07-32, прибытие на станцию Якшанга в 08-12;
– Буй (274 км).
Со станции Шарья направлен пожарный поезд – прибыл на станцию Якшанга в 07-31, покрыл пеной место розлива дизельного топлива.
В 08-52 открыто движение по 4-му пути станции Якшанга.
Причины и обстоятельства расследуются.
На место выехала комиссия Северной ж.д. под руководством НЗ-1 Коломейца С.Н.
От Горьковской ж.д. выехала комиссия под руководством НЗ-РБ Мишина С.П.
От ОАО «РЖД» направлены: ЦЗ Тишанин, ЦТ Машталер, зам. ЦРБ Пазин, зам. ЦД Королев, зам. ЦЛ Костромин, зам. ЦВ Перфильев, зам. ЦУВС Кульбачинский.
Сведения о бригаде:
Машинист: Кассин Анатолий Юрьевич, 1974 г.р., 3 класс квалификации, в должности с 2006 г.
Помощник машиниста Власов Максим Николаевич, 1985 г.р., без прав управления локомотивом, в должности с 2007 г.
Локомотивная бригада находилась на работе 5 часов 54 минуты. Домашний отдых перед поездкой составил 35 часов 10 минут.
Переложите, плиз, на др.обменник, кроме ifolder. Скачивал 3 раза, обрывается, гадина.
Да да, перевыложите в другом месте, а то так не скачать. Будьте добры.
Как сбылась мечта Насти
Корреспондент «Гудка» проводил на маршрут девушку – помощника машиниста
С 1 января 2021 года вступил в силу приказ Минтруда РФ, согласно которому список профессий, к которым не допускаются женщины в России, сократили с 456 до 100. Благодаря этому нововведению женщины могут работать, в частности, помощниками машинистов и машинистами электропоездов. Для многих сотрудниц РЖД новация стала возможностью если не для карьерного роста, то хотя бы для смены деятельности и реализации давней мечты. Корреспондент «Гудка» убедился, что девушка – помощник машиниста оказалась на своём месте.
Анастасии Катковой нравится работа на железной дороге
22-летняя Анастасия Каткова, с декабря 2019 года работавшая техником моторвагонного депо Лобня Московской дирекции моторвагонного подвижного состава, в первый день нового года совершила свой первый рейс в качестве помощника машиниста, проехав от станции Москва-Бутырская до Савёлово. В день визита корреспондента «Гудка» девушка выходила уже в третью смену.
В депо Лобня Настя уже своя и на ты со всеми машинами и с многими своими коллегами. Работала на этом предприятии четыре месяца сначала слесарем, затем техником по замерам.
Помощник машиниста Каткова очень грамотна, проста в общении, с чувством юмора.
Анастасия высокая, под 180 см, кареглазая, с тёмными волосами, стрижкой каре с чёлкой, в грубых модных мужских ботинках и в брючном костюме-униформе. В комплекте, говорит Анастасия, ей и её коллегам выдали ещё и юбку, но в ней в электричку влезать неудобно. Так что когда девушка выходит в очередной рейс, юбка, как правило, лежит без дела.
Настя Каткова идёт через проходную предприятия, пересекает заснеженные пути, минует техническое помещение и приходит в депо, где получает маршрутный лист, в который внесены фамилии, имена и отчества её и машиниста, время отправления. Вместе с машинистом второй категории Максимом Комиссаровым они поднимаются на второй этаж здания депо для прохождения предрейсового медицинского осмотра. Дежурная медсестра Татьяна Кузнецова допускает локомотивную бригаду до работы.
А её сегодня будет достаточно. Сначала Максиму Комиссарову и Анастасии Катковой предстоит подготовить электропоезд ЭП2Д-0065 к отправлению, затем довести его в 12.45 на Савёловский вокзал Москвы. Там снова подготовить поезд к отправке и в 13.19 выехать на станцию Савёлово, оттуда вернуться в Москву и сдать машину в 20.00.
В кабине электропоезда не протолкнуться: кроме Максима и Анастасии два специалиста проверяют оборудование и работу панели управления. Хотя электропоезда в моторвагонном депо Лобня относительно новые, их техническое состояние всё равно досконально проверяют. Прежде чем уйти в другую голову электропоезда, Максим Комиссаров просит Анастасию Каткову внимательно проверить всё, что нужно и можно. Нужно, например, понять, что случилось с тормозными колодками у этой электрички: прежняя локомотивная бригада отметила в специальном журнале, что «по составу наблюдается критический износ колодок».
Анастасия, проверив аптечку, работу приборов панели управления и пересчитав огнетушители, заполняет журнал, убедившись, что «башмаки» закрыты в «пирамиде», лопата, топор и багор на месте, надевает «желтуху» и спускается из кабины на землю, нагибается под вагоном, чтобы осмотреть на колёсах поезда тормозные колодки.
«У нас есть тормозные цилиндры, и по двум хвостовым вагонам мы смотрим выход штока. Если он выходит – тормоза сработали. Видите, колодки прижаты – значит, тормоза исправны», – говорит Анастасия Каткова.
Обычно помощнику машиниста во время поездки и присесть некогда. «Ручные тормоза отпущены, тормозные башмаки изъяты, тормоза опробованы, выходной зелёный», – чётко произносит Настя Каткова за несколько секунд до отправления, затем машинист нажимает на педаль под пультом, раздаётся гудок – и поезд трогается из депо.
Не доезжая до ближайшей станции Лобня, машинист просит помощника пройти в хвост состава и снова посмотреть, что на деле происходит с тормозами в последнем вагоне. Машинист и помощник обязаны наблюдать за работой тормозов электропоезда в течение всего рейса визуально, руководствуясь показаниями приборов, установленных в кабине.
Каткова идёт по вагонам широким шагом, выходит из последней двери последнего вагона, а затем спускается с платформы на снег, чтобы ещё раз проверить тормоза состава. Во второй раз помощница машиниста пойдёт в хвостовую часть, когда поезд подъедет к станции Марк, спустится с платформы, чтобы сфотографировать на свой телефон специальные сигнализаторы отпуска тормозов, пневматические реле, установленные на пневматической системе каждой тележки электропоезда.
Максим Комиссаров и Настя Каткова общаются по-дружески, понимают друг друга с полуслова. Настя говорит, что машинист Комиссаров – дотошный и строгий начальник, но ему можно задать любой вопрос: всё объяснит, потому что досконально знает свою работу. Максим говорит, что ему сложно пока сказать что-то о новой напарнице, они ещё мало отработали вместе, а стажировки она проходила с другими коллегами и на других машинах.
Женщин поставят на рельсы
Чтобы стать машинистом, Насте Катковой достаточно отработать два год, потому что она получила среднее профессиональное образование по специальности «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Но когда именно она подаст заявку на обучение на машиниста, Анастасия сказать затрудняется. Считает, что пока нужно набраться опыта работы в должности помощника машиниста. «Мне сказали, что если я год отработаю, могут послать учиться. Это хорошо, но сначала я хочу досконально понять профессию помощника», – говорит девушка.
Отметим, что на пути к этой должности у неё были свои сложности: когда Настя была ещё студенткой железнодорожного колледжа, параллельно училась на помощника машиниста в первый раз. Выучилась, но попасть на практику не получилось даже в депо Лобня, в котором она тогда уже работала техником: ей отказали везде. Пришлось учиться, снова сдавать экзамены и пытаться устроиться на практику. «В колледже я занималась платно, обучение обошлось мне примерно в 300 тыс. руб. Благодаря окончанию колледжа я вообще попала в депо. Но хотелось большего, конечно. Курсы помощника машиниста длились три месяца, в колледже, где я получала профильное образование, были такие вечерние курсы, во второй раз я проходила их именно там», – делится Настя Каткова.
Она добавляет, что водить электричку – это её мечта, которую ещё предстоит реализовать. Пока что она водила электропоезд только в учебном центре на тренажёре, было это на этапе конкурса WorldSkills в 2019 году, где она заняла 2-е место. Кстати, её коллега, машинист 2-го класса Максим Комиссаров, в сентябре прошлого года стал лучшим по итогам первого этапа корпоративного чемпионата профессионального мастерства по методике WorldSkills – RZDSkills для машинистов электропоезда в компетенции «Управление локомотивом», который проводили в Лихоборском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций.
Наверное, Настя Каткова могла бы выбрать для себя и другую специальность, новый приказ Минтруда разрешает женщинам водить не только электрички, но и пароходы или поезда метро. Но она намерена стать машинистом поезда. «На железной дороге интересно, мне нравится тут. А вот в метро я не пошла бы: там скучно, темно. Мне работа в компании «РЖД» нравится», – рассуждает Анастасия Каткова.
Остаётся добавить, что количество женщин на железной дороге в России будет только расти. «Обучение девушек будет продолжено при наличии потребностей в помощниках машиниста в региональных дирекциях моторвагонного подвижного состава», – подытожила заместитель начальника Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава (по кадрам и социальным вопросам) Марина Гудова.