что стало с пилотами суперджет 100 в шереметьево
Отец пилота сгоревшего SSJ100 потребовал независимого расследования
Расследование катастрофы со сгоревшим в Шереметьево Sukhoi Superjet 100 в мае 2019 года должно быть независимым. Об этом отец пилота SSJ100 Дениса Евдокимова, обвиняемого в катастрофе, рассказал в интервью телеканалу РБК.
Он утверждает, что Следственный комитет устранился от расследования. «Взяты были люди, совершенно далекие от норм расследования, люди, которые были заинтересованы, которые сертифицировали самолет, производили самолет, — так не делается в нормальных странах! Расследование должно быть независимое», — заявил Александр Евдокимов.
Отец пилота отметил, что он сам, коллеги его сына и вся авиационная общественность надеются, что правоохранительные органы все-таки расследуют именно техническую составляющую дела.
Катастрофа с SSJ100, который направлялся из Москвы в Мурманск, произошла 5 мая 2019 года. Почти через полчаса после взлета лайнер вернулся в Шереметьево из-за технических неполадок. Самолет совершил жесткую посадку и загорелся. Погиб 41 человек. Всего на борту с учетом членов экипажа находились 78 человек.
Следователи назвали несколько версий случившегося: недостаточную квалификацию пилотов, техническую неисправность, а также плохие погодные условия. Позже СК сообщил, что командир экипажа Денис Евдокимов — единственный подозреваемый в деле. Обвинение по ч. 3 ст. 263 УК ему предъявили еще в октябре. Евдокимов не признал вину. В апреле 2020 года СК отчитался о завершении расследования, и собранные материалы не подтверждают версию о технической неисправности самолета. Сам Евдокимов в годовщину катастрофы заявил, что самолет не соответствовал нормам летной годности. «Если бы производитель вовремя доработал воздушное судно, авиационные инциденты подобного характера не повторялись бы», — утверждал пилот.
Генпрокуратура направила дело в суд в апреле этого года. В случае признания Евдокимова виновным ему грозит до семи лет заключения.
Пилот сгоревшего в Шереметьево SSJ100 впервые сообщил свою версию аварии
Командир сгоревшего в мае прошлого года в аэропорту Шереметьево лайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) Денис Евдокимов в интервью Lenta.ru впервые рассказал, что стало причиной произошедшего.
«Несоответствие [самолета] нормам летной годности. Если бы производитель вовремя доработал воздушное судно, авиационные инциденты подобного характера не повторялись бы», — заявил пилот.
По его словам, если бы со стороны авиаконструкторов не были бы допущены ошибки, то безопасность полетов была бы на «приемлемом уровне, а риски свелись бы к минимуму».
Как сообщил пилот, неполадки, которые были у сгоревшего в Шереметьево SSJ100, ранее возникали у самолетов этой модели. В частности, как отметил Евдокимов, проблемы были на демонстрационном полете в рамках международного авиасалона в Ле-Бурже 12 лет назад, а также несколько раз в 2018 году — при испытательном полете в Жуковском и при посадке в Якутске. «Во всех указанных случаях шасси повреждало стенку топливного бака с утечкой топлива, и лишь по счастливой случайности это не приводило к жертвам», — заявил пилот.
Евдокимов выразил соболезнования людям, потерявшим своих близких во время авиакатастрофы в Шереметьево, и тем, кто пострадал в результате произошедшего. «Я искренне сожалею и прошу прощения, что стал участником этих событий», — сказал пилот. По его словам, он предпринял все возможное во время инцидента.
«Я не отступлюсь и, чего бы мне это ни стоило, какие бы риски для судьбы моей семьи ни создавало, продолжу добиваться установления истинных и достоверных причин, способствовавших наступлению трагических последствий», — заключил Евдокимов.
Катастрофа с самолетом Sukhoi Superjet 100 произошла в Шереметьево ровно год назад. Лайнер вылетел из столичного аэропорта в Мурманск. Через некоторое время после вылета в него попала молния, что привело к сбою электроники и проблемам с радиосвязью. Экипаж принял решение сажать самолет с полными топливными баками. При аварийной посадке у лайнера надломились стойки шасси, в результате чего он загорелся. Из-за возникшего пожара погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.
В январе заместитель председателя Следственного комитета Игорь Краснов заявил, что непосредственной причиной авиакатастрофы SSJ100 стали «противоправные действия» Дениса Евдокимова. «Своими действиями, как установили наши сотрудники, [Евдокимов] создал разрушающую перегрузку, превышавшую эксплуатационные ограничения воздушного судна», — отметил он.
По словам Краснова, грубая посадка на полосу была выполнена с превышением скорости и вертикальной перегрузкой, в результате чего самолет трижды подскакивал, ударяясь о полосу. У лайнера подломились основные опоры шасси, что привело к разрушению конструкции и воспламенению топлива.
СК завершил расследование катастрофы SuperJet в Шереметьево
Следственный комитет объявил о передаче в Генеральную прокуратуру уголовного дела, возбужденного в отношении Дениса Евдокимова, командира лайнера Sukhoi SuperJet 100, сгоревшего 5 мая 2019 года при посадке в аэропорту Шереметьево. В ведомстве заявили, что расследование завершено, а собранные данные опровергли версию о том, что причиной катастрофы могла стать неисправность самолета.
«Действия Евдокимова по управлению воздушным судном, совершенные с нарушением установленных правил, повлекли разрушение и возгорание самолета, в результате чего погибли 40 пассажиров и один член экипажа», — заявила официальный представитель ведомства Светлана Петренко.
РБК направил запросы в пресс-службы «Аэрофлота» и «Региональных самолетов» (производитель SSJ100).
Генеральная прокуратура должна утвердить обвинительное заключение по делу, после чего оно может быть передано в суд.
В январе 2020 года нынешний генеральный прокурор России Игорь Краснов, занимавший пост заместителя председателя СК, назвал непосредственной причиной катастрофы в Шереметьево действия Евдокимова.
«Своими действиями, как установили наши сотрудники, [Евдокимов] создал разрушающую перегрузку, превышавшую эксплуатационные ограничения воздушного судна», — сказал Краснов.
Сам пилот находится под подпиской о невыезде, вину он не признает.
Катастрофа SSJ100, который направлялся из Москвы в Мурманск, произошла 5 мая 2019 года. Через 27 минут после взлета из-за технических неполадок лайнер вернулся в Шереметьево. Совершив жесткую посадку, самолет загорелся. На борту находились 78 человек, включая членов экипажа, 41 погиб от огня и отравления продуктами горения.
Пилот сгоревшего SSJ 100: я не отступлюсь, чего бы мне это ни стоило
Пилот Денис Евдокимов, управлявший самолетом Sukhoi Superjet 100, который сгорел в аэропорту Шереметьево в прошлом году, отверг выводы следственных органов о трагедии. Он дал первое интервью после трагедии.
По мнению пилота, причиной ЧП стало «несоответствие нормам летной годности».
«Если бы производитель вовремя доработал воздушное судно, авиационные инциденты подобного характера не повторялись бы», – сказал Евдокимов.
По словам пилота, последний год он думал о тех, кто пострадал и погиб в той трагедии. Он выразил соболезнования родственникам жертв и попросил прощения за то, что был участником тех событий.
«Я не отступлюсь, чего бы мне это не стоило, – сказал летчик изданию «Лента.ру». – Какие бы риски для судьбы моей семьи это не создавало, я продолжу добиваться установления истинных и достоверных причин, из-за которых наступили трагический обстоятельства».
Пилот подчеркнул: он понимал, что жизнь пассажиров и членов экипажа зависит от его действий, и «предпринял все возможное». По словам Евдокимова, от его дальнейших действий «зависят жизнь и здоровье людей, продолжающих летать на Superjet».
Авиакатастрофа с участием SSJ 100 произошла 5 мая 2019 года в московском аэропорту Шереметьево. Авиалайнер, вылетевший в Мурманск, сразу после взлета совершил аварийную посадку и загорелся. Из 78 человек, которые были на борту, погибли 40 пассажиров и один член экипажа.
По факту происшествия было возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации самолета. Единственным его фигурантом стал Денис Евдокимов. В апреле текущего года расследование дела было завершено. Версию о неисправности воздушного судна специалисты опровергли.
Что касается пилота, то он до суда находится под подпиской о невыезде. Если он будет признан виновным, ему грозит до 7 лет лишения свободы.
В гибели «Суперджета» в аэропорту Шереметьево решили обвинить только пилота
Жёсткая посадка
В Химкинском городском суде продолжается процесс по делу о катастрофе лайнера «Сухой Суперджет» 5 мая 2019 года. Официальная версия причин трагедии – неверные действия экипажа. И ни слова о техническом состоянии самолёта. Всё понятно: пилот сам признался, что отрабатывал режим direct mode только на тренажёрах. Хотя как раз это обстоятельство не может не вызывать вопросов к руководству авиакомпании. Равно как и отсутствие пожарных на полосе – к руководству аэропорта Шереметьево, а проблемы с электроникой – к производителю SSJ 100.
Командир сгоревшего «Суперджета» Денис Евдокимов почти год находится в статусе подсудимого. Сейчас его адвокаты потребовали исключить из числа доказательств все экспертизы, проведённые по инициативе следствия: лётную, пожарно-техническую и авиационно-техническую. Причин тому несколько – от сомнений в квалификации экспертов до их личной заинтересованности в результатах дела. Одно из исследований проводили сотрудники Государственного НИИ гражданской авиации, которые ранее участвовали в сертификации «Суперджета», а значит, конфликт интересов здесь вполне вероятен.
Судья Химкинского городского суда Елена Морозова пока что оставила ходатайства защиты открытыми до завершения допроса экспертов. Первым из них на процессе выступил заслуженный пилот РФ Юрий Сытник – тот самый, который некогда прямо назвал причинами шереметьевской катастрофы коррупцию и низкое качество SuperJet 100. Кроме того, он заявлял, что расследование Международного авиационного комитета будет ангажированным, а причиной трагедии снова «назначат» человеческий фактор.
«Прогрессирующий скоростной козёл»
В своём исследовании Юрий Сытник анализирует действия Дениса Евдокимова при посадке в режиме «прямого управления» (direct mode) после выхода из строя электроники самолёта. Момент крушения «Суперджета» был заснят очевидцами сразу с нескольких точек. На записях видно, как лайнер на большой скорости касается полосы и отскакивает, затем ударяется о землю ещё раз и подскакивает выше, после третьего удара возникает пожар. Согласно выводам Сытника, причиной «козления» стало то, что командир экипажа ошибся при определении высоты, подошёл к земле на слишком большой скорости и неправильно работал рулями высоты: резко дёргал ручку управления на себя и от себя.
В аэропорту Кабула собрались тысячи людей, которые хотят покинуть Афганистан после прихода к власти талибов. Вашингтон решил ограничить доступ в воздушную гавань, разрешив его только гражданам США, стран НАТО и тем, у кого есть грин-карты.
Однако адвокаты Дениса Евдокимова и представители потерпевших в ответ на это возразили: не каждый случай «козления» заканчивается разрушением самолёта и гибелью людей. «В училище каждый десятый или пятнадцатый курсант обязательно «козлит». Если бы мы в училищах переломали все самолёты, никакой промышленности бы не хватило», – согласился Юрий Сытник. Хотя и добавил, что всё дело в перегрузках, которые испытал сгоревший SSJ 100 при посадке.
Изучив графики, составленные по показаниям бортовых самописцев, он пришёл к выводу, что при первом ударе лайнер испытал перегрузку на уровне 2,55 g, при втором – 5,85 g, при третьем – 5 g. При этом эксперт отметил, что руководство по лётной эксплуатации «Суперджета» допускает жёсткую посадку с максимальной перегрузкой 2,25 g. В итоге картина выглядит стройной, но возникает вопрос: откуда взялись данные о перегрузках?
Ни самолёта, ни файла
Адвокат Юрий Трунов, представляющий потерпевших, спросил Юрия Сытника о влиянии перегрузок на стойки шасси «Суперджета». По одной из версий, стойки не отломились, как это должно происходить при жёсткой посадке самолёта, а пробили топливный бак, спровоцировав пожар. «Самолёт, который произвёл эту посадку в аэропорту Шереметьево, был эвакуирован. И сейчас ответить, висели эти шасси или были разломлены на полосе, я не могу. Потому что я этого не видел», – ответил эксперт.
Справка
Сгоревший в Шереметьеве 5 мая 2019 года Sukhoi Superjet 100 выполнял рейс по маршруту Москва – Мурманск. На борту находились 78 человек, из них выжили 37. 40 пассажиров и бортпроводник погибли уже после приземления самолёта – в результате пожара.
Также перед допросом Сытника адвокат Дениса Евдокимова Наталья Митусова ходатайствовала об исследовании в судебном заседании файла с данными бортовых самописцев, на основании которого и была проведена экспертиза. «Поскольку мне ставится в вину именно неверное направление движения ручки управления… Это может показать только файл расшифровки. Никто не видел, когда и куда двигалась ручка, это мог зафиксировать только бортовой регистратор. Без исследования этих графиков, поскольку их нет даже в материалах экспертизы, истины мы не увидим», – сказал сам пилот сгоревшего лайнера.
Однако выяснилось, что в папке с делом данный файл отсутствует. Диск с записями чёрных ящиков хранится в камере вещдоков Главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета РФ. «Спрятали!» – прозвучала реплика в зале суда. Судья Елена Морозова объявила, что намерена запросить диск в СК и обозреть его содержание в открытом судебном заседании. «Наша Версия» продолжит следить за рассмотрением этого уголовного дела.
Главное
Подтвердит ли суд или опровергнет вину пилота Дениса Евдокимова – нельзя не замечать вопросов, которые явно требуют ответов.