что стало с сандрой певицей
Сандра
Биография
Сандра – немецкая певица, известная участием в музыкальном проекте «Арабески» и сольной карьерой. «Арабески» имела успех, схожий с популярностью «АББА», а самостоятельная творческая деятельность певицы обрела поклонников в разных странах.
Детство и юность
Фамилия Сандры – Лоуэр. Девочка родилась 18 мая 1962 года в немецком городке Саарбрюккен в семье предпринимателя. Ее знак зодиака – Телец. Отец Сандры владел винным магазином, а мать занималась продажей обуви. Старшего брата Сандры звали Гастон. Он погиб в возрасте 35 лет. Дети увлекались творчеством Дэвида и Шона Кэссиди. Любовь к кумирам была необъятной: Сандра и Гастон собирали диски и постеры любимых исполнителей.
Сандра в детстве
Девочка с детства проявляла склонность к творчеству, любила песни и танцы. Родители решили развивать таланты дочери и отдали ее в музыкальную школу. Параллельно с этим она училась играть на гитаре, в чем ей помогал сосед по улице. Большая занятость сказывалась на успехах в школе, но семья поощряла интересы Сандры. К 10 годам юная артистка уже знала азы игры на гитаре, а к 12 была известна в округе.
Сандра в молодости
В 13 лет Сандра выступила на фестивале юных талантов в Саарбрюккене. Исполнив песню Оливии Ньютон, девочка покорила аудиторию. На мероприятии ее отметил продюсер Джордж Роман. Он предложил сотрудничество и помог в выпуске сингла. В 1967 году композиция «Andy, Mein Freund» была представлена на суд публики. В ней речь шла о любимом щенке, но слушатели не оценили трогательный сюжет.
Музыка
В 1979 году продюсеры музыкального коллектива «Arabesque» предложили Сандре контракт. На тот момент девушке было 16 лет. Надежды родителей оправдались: их дочь стала популярной певицей. Группа просуществовала 6 лет. Ее песни пользовались популярностью в Японии, куда коллектив ездил на гастроли.
Сандра в группе «Arabesque»
Билеты на концерт продавались полностью уже в день появления в кассах. За время существования музыкального проекта девушки выпустили 1 диск и 15 аудиолент. В родной Германии востребованность группы была скромнее. В Европе «Arabesque» выпустила 12 аудиолент и 13 синглов.
Сольная карьера певицы началась случайно. На одном из выступлений в 1985 году она познакомилась с музыкантом Мишелем Крету. Между молодыми людьми возникли романтические отношения. По просьбе возлюбленного Сандра покинула «Arabesque», чтобы выступать самостоятельно.
Песня Сандры «Maria Magdalena»Некоторое время певица находилась в творческих исканиях, но вокруг нее оказалось достаточно профессионалов, готовых помочь реализоваться. В 1985 году вышел первый сольный сингл певицы «Maria Magdalena». Его появлению способствовали Питер Корнелиус и Питер Кент. Автором стал Хуберт Кеммлер.
Сингл принес Сандре любовь публики. Композиция оказалась востребованной в 21 стране и была на вершинах музыкальных хит-парадов. В 1986 году певица выпустила альбом «The long play», а год спустя появилась на свет пластинка «Mirrors».
Певица Сандра
Артистка помнила о горячих приемах в Японии, которые устраивали «Arabesque». Её новая композиция «In the heart of the night» уверенно ворвалась в японские хит-парады и принесла певице новую волну популярности. В 1987 году вышел первый сборник исполнительницы «Ten on one», а в 1989 году состоялся кинодебют в картине «Tatort».
Артистка вступила в организацию «Artists United for Nature» и выпустила композицию «Yes we can». Знакомство российских зрителей с творчеством певицы произошло в этот период. Публика тепло приняла Сандру, хотя критики отзывались о ней холодно.
Песня Сандры «In The Heat Of The Night»В 1990 году вышел альбом «Paintings in Yellow», а год спустя артистка приняла участие в проекте ENIGMA. В 1992 году в продажу поступил сборник певицы «18 Greatest Hits». Популярность исполнительницы пошла на спад, и Сандра решила посвятить себя семье и личной жизни.
Творческие люди не могут оставить любимое дело, забыв о нем. Музыка стала основным лейтмотивом биографии Сандры. В 1993 году она продолжила карьеру как сольная исполнительница, периодически подпевая в проекте «Enigma».
Сандра на сцене
В 1995 году вышла пластинка, включавшая в себя песню супруга певицы – «This song dedicated to my beloved wife Sandra». Певица вновь принялась за работу. В 1999-м она выпустила двойной сборник песен «My Favourites», а в 2002 году пластинку «The Wheel Of Time». В рамках большого гастрольного тура в 2014 году Сандра вновь побывала в России.
Личная жизнь
Мишель Крету, предложивший девушке задуматься о сольной карьере, стал первым мужем Сандры. Он был клавишником с опытом работы композитором и аранжировщиком в коллективе «Бони М». Свадьба состоялась в 1988 году.
Сандра и ее бывший муж Мишель Крету
В браке у музыкантов родились близнецы Никита и Себастьян. Любовный огонек между супругами постепенно угасал, и в 2005 году Мишель и Сандра стали жить отдельно. Детям на тот момент было по 10 лет.
Сандра не делилась своими переживаниями на этот счет. Муж ушел от нее к молодой модели. О личности девушки ничего не было известно. После того, как брак супругов рухнул, они перестали участвовать в совместных творческих проектах.
Сандра и Олаф Менгес
Новым избранником Сандры оказался Олаф Менгес. Знакомство произошло на одной из вечеринок, где мужчина сумел поднять певице настроение и развеять ее грустные мысли. Между новыми знакомыми возникла страсть, и они стали жить вместе, переехав на Ибицу. Менгес стал вторым мужем артистки. Отношения с ним Сандра прервала сама. На тот момент ей было 52 года.
Сандра сейчас
В 2018 году Сандре исполнилось 56 лет. Она уже не ведет активной сценической деятельности, но по-прежнему увлекается музыкой и знает все о современных хитах. Клипы певицы больше не демонстрируют на музыкальных каналах, но память о ее творчестве жива.
Публика помнит ее выступления и посещает сборные концерты, где появляется артистка. На данный момент самым главным в жизни женщины являются ее дети. Мальчики проявляют интерес к музыке и демонстрируют склонность к творчеству.
Сандра в 2018 году
Найти личный аккаунт Сандры в «Инстаграме» сложно. Она придерживается непубличного образа жизни, хотя ее фото иногда появляются в СМИ. Публикации, появившиеся в Сети в последние годы, спровоцировали рассуждения о том, что у певицы проблемы с алкоголем.
Сандра, комментируя свой вес, отмечает, что при росте в 170 сантиметров и ее состоянии здоровья изменения во внешности оправданы. Женщина не злоупотребляет спиртным, а прибавку в весе связывает с бурситом в правом бедре.
Легенды 1980-х: Куда пропала исполнительница хита «Мария Магдалена» Сандра
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Сандра Анн Лауэр родилась в 1962 г. в Германии в семье, далекой от мира искусства: ее отец был хозяином винной лавки, а мать работала в обувном магазине. С самого детства Сандра увлекалась пением, занималась в музыкальной школе и училась играть на гитаре. С 12 лет она начала выступать, а в 13 лет приняла участие в конкурсе юных талантов, где на нее обратил внимание продюсер Джордж Роман и предложил ей сотрудничество. В 16 лет Сандра стала солисткой группы «Арабески», и к ней пришла первая популярность.
За 6 лет своего существования группа «Арабески» завоевала огромную популярность не только в Германии, но и в странах Европы и даже Азии. Билеты на их выступления распродавались в первый же день их появления в кассах. Продюсеры считали, что девушки должны появляться на сцене в откровенных нарядах, что очень не нравилось участницам. Позже певица говорила: « Ни одна девушка не была в восторге от сценического костюма, в котором ей нужно было выступать, но так было необходимо для группы. Я дала себе обещание, что больше никогда так делать не буду ». С тех пор ее сценические образы всегда были намного более сдержанными и элегантными.
На одном из концертов в 1985 г. Сандра познакомилась с музыкантом Мишелем Крету, и он убедил девушку начать сольную карьеру. Она ушла из группы, и в том же году выпустила свой первый сольный сингл «Мария Магдалена», который стал суперхитом и визитной карточкой певицы. Эта песня занимала первые строчки хит-парадов в 21 стране мира.
Вскоре Сандра выпустила свой первый альбом, через год – еще один, а новый хит «In the heat of the night» принес певице новую волну мировой популярности. Особенным успехом ее творчество пользовалось в Японии, и именно оттуда магнитофонные записи и пластинки с записями песен «Арабесок» и Сандры впервые попали в СССР – их контрабандой перевозили моряки дальнего плавания.
В конце 1980-х гг. в СССР Садра стала кумиром молодежи, хотя критики о ней отзывались очень сдержанно. Впервые она приехала сюда в 1989 г. и была поражена увиденным: больше всего ее шокировали холодный гостиничный номер, ледяная вода в душе, невзрачные наряды публики и серые дома. Во время своего первого визита в СССР певица заболела и твердо решила, что больше никогда не приедет сюда выступать. Но позже она изменила свое решение. Правда, с тех пор прошло более 20 лет.
В 1990 г. она выпустила еще один альбом, спустя 2 года – сборник лучших композиций. Кроме того, она участвовала в знаменитом проекте Мишеля Крету «Enigma», исполняя партии на бэк-вокале. В середине 1990-х гг. популярность певицы пошла на спад, и она решила полностью посвятить себя семейной жизни. В 1988 г. Сандра вышла замуж за Мишеля Крету, в 1995 г. у них родились близнецы Никита и Себастьян. Но этот брак распался – муж ушел от певицы к молодой модели. После этого завершилось и их творческое сотрудничество, и Сандра надолго пропала со сцены.
Вторым мужем певицы стал композитор и продюсер Олаф Менгес. После замужества они с семьей поселились на Ибице. Брак был счастливым, но и он распался спустя 4 года. В 52 года Сандра приняла решение уйти от мужа. С тех пор она больше не связывала себя брачными узами.
В 2009 г. Сандра выпустила новый альбом и снова начала выступать. Через 3 года она сняла клип на свою новую песню и выпустила юбилейный 10-й альбом. Однако ее популярность уже не могла сравниться с тем успехом, который сопровождал ее выступления в 1980-х гг.
Клипы Сандры давно не показывают на телевидении, в свои 56 лет она уже давно не ведет активной сценической деятельности, хотя по-прежнему увлекается музыкой. Сегодня ее имя редко упоминают в прессе, она ведет уединенный образ жизни и редко посещает светские мероприятия.
Время от времени певицу приглашают выступить на сборных концертах звезд 1980-х гг. В 2014 г. Сандра объехала в гастрольном туре многие города России, где ее до сих пор встречают особенно тепло. Она признается, что публика здесь намного доброжелательнее, чем в Америке и Европе, и готова носить ее на руках.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Знаменитая Сандра: что стало с легендарной певицей 80-х
Звонкий и лиричный голос Сандры услаждал слух восторженной публики. Каждое появление на сцене красивой немецкой девушки с точеными ножками и великолепной фигурой встречали шквалом аплодисментов. Танцы, которыми она увлекалась еще с детства, превращали выступление Сандры в настоящее шоу, яркое зрелище, не оставляющее никого равнодушным. Сандра в 16 лет в составе известной группы Arabesque сразу же завоевала симпатии европейцев. Но этим она не ограничилась и в турне по Америке и Азии стала более популярной, чем ее подруги, которые, между прочим, открыто недолюбливали удачливую соперницу.
фото: ullstein bild / Contributor / ullstein bild / Getty Images
фото: David Wolff— Patrick / Contributor / Redferns / Getty Images
Чего не скажешь о музыканте группы Микаэле Крету: девушка заворожила его своей красотой с первой же встречи. И Микаэль, кстати, заметил, что она чрезвычайно талантлива — и ей лучше выступать с сольной программой. История любви двух незаурядных людей началась с ухода из группы. Нежные, романтические отношения не помешали создать творческий тандем, который принесет Сандре мировую славу, невиданный ранее успех. Уже в браке знаменитая певица в 1995 году родит Микаэлю близнецов — двоих сыновей. Теперь они все вместе переедут в грандиозный средневековый замок на Ибице, благо, огромные гонорары Сандры позволяли жить роскошно, даже с некоторой помпой.
А потом произойдет событие, которого никак не ожидала звездная певица. Микаэль увлечется молоденькой моделью — и однажды скажет жене грустное: «Прощай!». Развод проходил без всяких склок и скандалов. Более того, несколько позже бывший муж не раз будут помогать Сандре в ее проектах. Однако прежний творческий запал блистательного союза вскоре исчезнет. С уходом Микаэля известность певицы заметно поубавилась, а порой удача просто отворачивалась от нее.
Второй брак с Олафом Менгесом не принес Сандре долгожданного счастья. Той любви, что она испытала в отношениях с Микаэлем, по горькому ее признанию, не было. С тех пор прошло немало лет Сегодняшняя Сандра мало напоминает ту девушку в коротенькой юбочке, блистающую красотой и идеальными формами тела. Но принимает себя такой, какая есть. И совсем не расстраивается по поводу возраста, который, можно сказать, украл у нее многие достоинства.
фото: Franziska Krug / Contributor / German Select / Getty Images
Она не падает духом и, как прежде, поет песни о высоких чувствах. Сандра живет в том же огромном замке — первой покупке в счастливые супружеские годы с Микаэлем Крету. Прислуга, любимые коты — вот и все другие обитатели этого средневекового строения с башнями, напоминающими давно ушедшую мощь и красоту. Праздником для Сандры становятся приезды сыновей, один из которых, Себастьян поддержал семейные традиции, — он пишет музыку.
Сандра (Sandra) и Хуберт Кеммлер – голоса, запечатленные в подсознании
Сандра (Sandra) – это успешная немецкая поп-певица, полное имя которой Сандра Анн Лауэр, также известная как Сандра Крету, прославившаяся на европейской эстраде как вокалистка и исполнительница популярных песен во второй половине 1980-х – начале 1990-х годов. Ее голос до сих пор хорошо помнят многие меломаны и поклонники музыки стиля диско.
Хуберт Кеммлер (Hubert Kemmler) – это лидер и солист немецкой группы новой волны начала 1980-х годов под названием Hubert Kah. В середине 80-х годов прошлого века пути Сандры и Хуберта Кеммлера пересеклись, в результате чего в их творческом союзе были создан ряд популярных песен в стиле евро-диско конца XX века. Главной особенностью их сотрудничества стал мелодичный саунд и узнаваемый голос Хуберта на бэк-вокале в песнях Сандры. Самые известные из них – это Maria Magdalena, In the heat of the night и Heaven can wait, занимавшие высокие места в музыкальных хит-парадах разных стран.
Сандра и Хуберт Ка
Каждое поколение помнит и любит музыкантов, популярных в дни юности. Музыка, как саундтрек жизни, сопровождают все моменты нашей жизни, счастливые, печальные и трагичные. И даже не важно, хотим мы их помнить или же наоборот цепляемся за них, как только зазвучат первые аккорды той самой песни, перед нашими глазами встает картины прошлого. Мы любим эти звуки и голоса. Или ненавидим. Но мы не остаемся равнодушными. Для меня это голоса немецких музыкантов Сандры и Хуберта Кеммлера.
Я была практически в младенческом возрасте, когда впервые услышала этих певцов. И эти песни стали для меня колыбельными. Сандра пела словно она была моей мамой, а Хуберт заменил голос отца. Вот насколько глубоко в подсознание они проникли. И теперь совершенно не важно, хороши и плохи их песни, я их люблю как часть своего прошлого, как членов семьи.
Но почему именно они? У всех, кто хоть какое-то время успел пожить в советское время, была зеленая пластинка дебютного альбома Сандры под названием The long play. А еще у меня был проигрыватель, свой собственный, и там я слушала сказки и музыкальные спектакли. А вот большой проигрыватель родителей я тоже со временем научилась использовать, и стала осваивать их взрослые пластинки. И среди всех особенно мне приглянулась Сандра. А на бэк-вокале у нее пел Хуберт Кеммлер. Два в одном, два голоса моего детства. Родители не умели петь сами, зато они одарили меня теми, кто хотя бы пытался.
Сандра
Я думаю, не только для меня Сандра была образом красивой женщины в детстве. И это действительно неплохой пример для подражания: умеренное оголение и достаточное целомудрие, прибавьте к этому природное обаяние и естественную красоту. А еще звонкий голосок, хорошее настроение, статная фигура и даже некоторое количество серьезных песен. Лично я не успела, а вот девочки постарше, говорят, в 80-х делали прически под Сандру и красились как она. А для меня очень долгое время существовал лишь ее голос.
Более того, в этих песнях мне больше нравился второй голос, мужской, помогавший Сандре в припевах. Я понимала это как диалог и приглашение разыграть песню по ролям. Для меня это были мини-спектакли. Однако личность певца была неизвестна, лишь спустя годы я узнала, что принадлежит он Хуберту Кеммлеру, солисту и основателю группы Hubert Kah. Долгое время я считала этот голос одним из самых загадочных по одной простой причине: я не знала, кому он принадлежит и возможно ли услышать его без Сандры. Случилась любопытная вещь: я ставила пластинку Сандры, чтобы послушать Хуберта.
Мне пришлось ждать около двадцати лет, чтобы, наконец, повторно открыть творчество Хуберта Кеммлера. И все это время меня не покидала Сандра, с Хубертом или без него, но ее песни тем или иным способом поселились в моем подсознании.
Творчество Сандры развивалось очень гармонично. Будучи еще молоденькой девушкой, она пела девичьи песни в составе группы Arabesque, затем сольно она рассказывала о чувствах молодой женщины. Ее визуальный образ всегда соответствовал темам песен. Увлекшись идеями защитников природы, она честно спела об этом песню Johnny wanna live.
Когда певица родила, соответствующие песни, уже умудренной опытом женщины, появились в ее репертуаре. И ее философские размышления (альбомы The art of love и Back to life) также нашли отражение в ее позднем творчестве. Все в ее карьере было вовремя и соответствовало внутреннему развитию Сандры. Как же ей так повезло?
Человек довольно капризный, Сандра требовала, чтобы к ее творчеству относились аккуратно и трепетно, с наивысшим вниманием. Она может работать только в команде единомышленников, где все ее знают и понимают ее желания. И большую часть творческого пути у нее такая команда была.
Состояла она из мужа, волшебника Михаэля Крету, генератора идей гениального Хуберта Кеммлера и трудолюбивого Йенса Гада. А собрала их всех вместе не кто иная, как будущая жена Хуберта, Сюзан. Его неизменная муза и лучшая подруга Сандры оказалась серым кардиналом этой фантастической команды.
Расцвет творчества Хуберта также связан с работой в этой команде. В это время он окончательно выходит на первый план в группе. И если в песнях новой волны (два первых альбома группы) можно сказать, что трио действительно являлось союзом трех творческих единиц (самого Хуберта, Клауса Хиршбургера и Маркуса Лёра), то с появлением у командного пункта Михаэля Крету Хуберт единолично занял место лидера. Связываний в смирительную рубашку больше не будет, наступили иные времена – Goldene zeiten. А Клаус и Маркус прочно переквалифицировались в соавторов для обоих проектов.
Совершенно ясно, что без Хуберта Сандра бы не только потеряла великолепный бэк-вокал, но и узнаваемое звучание и большую часть своих песен-визитных карточек. Без Хуберта она звучала бы как на би-сайде своего дебютного сингла Japan ist weit, как в песне Sekunden. Мне нравится эта песня, но еще больше мне нравится та сладость и яркость, которая появилась в On the tray.
На дебютном альбоме певицы есть композиция, записанная без участия Хуберта – Heartbeat. Это тоже пример того, в каком направлении могла бы развиваться карьера Сандры. Это достойная композиция, но я не могла бы слушать альбомы, наполненные Heartbeat, Change your mind или You and I. Это же понимал и продюсер и муж певицы, выпустивший синглами песни с авторством Хуберта.
После того, как несравненный Хуберт ушел в отставку, команда Сандры не отчаялась, в ней появился Франк Петерсон (будущий открыватель нового направления в творчестве Сары Брайтман), и песни потеряли свою яркость, но приобрели медитативность. Сандра стала эдаким персонализированным и женским отделением Enigma. И это при том, что и Клаус Хиршбургер, и Маркус Лёр продолжили писать песни для успешного проекта.
И выходит, что именно Хуберт оказался незаменимым катализатором успеха даже для своего собственного проекта. Когда из творческого процесса ушла версия немного сумасшедшего Хуберта (а наш гений страдает легкой формой шизофрении, как гению собственно и положено), и Сандра, и Хуберт ушли в тень. Постепенно.
Не сказать, что Сандра была совсем уж незаметна для публики после последнего альбома, записанного при участии Хуберта (Into a secret land), но каждый раз, пытаясь реанимировать свою карьеру, она обращалась к помощи Хуберта.
Сначала выпустила ремикс на Maria Magdalena в 1993 году, пытаясь поймать новые танцевальные веяния, а затем, после многочисленных провалов, попросила его написать пару песен для ее нового альбома в старом стиле (Stay in touch, 2012). Что Хуберт и сделал, украсив новые композиции не только авторством, но и бэк-вокалом.
И Painting in yellow, и Close to seven, и Fading shades по-своему хороши и самобытны. Сандра взрослела и не могла постоянно петь о невинной любви, ее занимали другие вопросы – сочувствие жертвам атомной бомбардировки (Hiroshima), защита животных, женские судьбы (When the rain doesn’t come), свобода выбора (No taboo).
Вместе с Enigma в ее творчестве появилась возможность высказаться, чем она и воспользовалась. Однако это не нашло поддержки у слушателей. Вопросы жестокости к женщинам (Don’t be aggressive) или духовного развития (Your way to India) мало волновали большую часть публики, хотя песни были обрамлены современным саундом.
Путешествия во времени (Son of a time machine) тоже не пришлись ко двору. И даже несмотря на то, что альбом Fading shades стоит на танцевальных ритмах (You are so beautiful, Won’t run away и другие), они не спасли карьеру Сандры. Каким-то магическим образом даже неплохой кавер на нетленку Procol Harum не повысили ее позиций в чартах.
Сандра записывала качественный материал, но он никого не интересовал. И с ней не было Хуберта, того, кто раньше помогал пробиваться на вершины чарта. Хуберт не был заинтересован в этом даже в отношении собственного творчества в то время.
Положение немного поправила попытка вернуться к саунду 80-х с последним из записанных с тогда еще мужем Михаэлем Крету. И в начале 2000-х о Сандре вспомнили. Михаэль умел преобразовывать голос Сандры так, чтобы он звучал молодо и звонко, но по его собственному признанию то, как звучит Сандра в Wheel of time – это все, что он мог сделать. А звучит она там уже несколько неестественно. И больше он для нее ничего сделать не смог и не захотел делать.
Певица отправилась в собственное плавание на свой страх и риск. Ни одна из ее попыток этого не оправдала себя. Большого успеха не было. Но однако Сандра гордится своими взрослыми альбомами, так как она имела возможность петь о том, что ее в самом деле волнует. Что ж, успех обходил ее стороной на этом этапе жизни. Ей приходилось только мириться, пока она, наконец, не набрала номер Хуберта и не попросила его вновь присоединиться к ее команде.
Хуберт Кеммлер
Так что выходит, что наполовину сумасшедший Хуберт Кеммлер ответственен за успех двух больших и нескольких маленьких проектов, хотя вся слава достается продюсеру Михаэлю Крету. Не потому, что тот выпячивает свое эго, отнюдь. Лишь потому, что сам Хуберт остается в тени.
Понимая, что болезнь больше не оставляет ему шансов нормально существовать в социуме, в конце 80-х он добровольно отправился на лечение. Он потерял за это время свою семью, горячо и страстно любимую жену Сюзан, которой посвящены отчаянные и проникновенные песни.
Однако в период небольшого просветления Хуберт собрался с силами и записал свой самый неоднозначный альбом, то ли гениальный и непонятый, то ли совсем не к месту изданный, то ли являющийся порождением больного мозга.
Большая часть поклонников так и не приняла Hubert Kah в 1996 году, мотивировав это тем, что из музыки исчезло то самое волшебство, за которое они полюбили Хуберта. Волшебство в самом деле исчезло. Волшебство 80-х. Но появилось нечто иное.
Хуберт не в первый раз запрыгнул не в тот вагон по мнению окружающих. Он начал свою карьеру с песен в стиле новой волны (Neue Deutsche Welle, NDW) и был одним из законодателей этого стиля, он удачно изображал сумасшедшего на сцене, страстно влюбленного и развратного жиголо (альбомы Meine Hohepunkte и Ich komme).
Великолепное трио отлично проводило время, развлекаясь и смеша публику. У них сложилась настоящая мужская компания, которая не прочь подурить. У Hubert Kah появились тысячи поклонников, и они до сих пор верны своему кумиру, посещая те редкие концерты, что дает Хуберт, послушно исполняющий для них гимн 82 года Sternenhimmel.
И после двух успешных альбомов их команда нежданного начала сотрудничество с Михаэлем Крету и создала совершенно новое направление в немецкой поп-музыке. Как было сказано выше, с выпуском Goldene zeiten наступил Золотой век. И именно благодаря этому сотрудничество проект Сандры получил новое направление.
Да, сам Хуберт не гремел по всему миру (кроме, конечно, Японии, где их с Сандрой слава была сопоставима) и не получил рекордное количество первых мест в хит-парадах всех стран на свете с Maria Magdalena. Однако это он написал эту песню, и он заставил звучать Сандру так, что она на долгие годы представителем Германии за рубежом.
Эти изменения произошли с командой весьма органично. Они набрали новую армию поклонников. И вдруг их оказалось две: те, кто помнил их по сцене новой волны, и те, кому нравились поп-песни. Именно поэтому новое преобразование творчества для самого Хуберта не стало революцией (как для поклонников), для него это просто развитие. Теперь он стал ощущать музыку именно так.
Один из тех артистов, кто не следует моде, кто в лучшем случае сам создает новое направление, слушая позывы своей души, Хуберт почувствовал потребность в исповедальной лирической музыке. И разве это не логично, после того, что он пережил? Не самое легкое испытание каждый день ощущать, что твой разум тебе больше не служит и что каждую минуту ты можешь обратиться в кого-то другого и даже не узнать себя, более того, не чувствуя в этом даже потребности.
На мой взгляд, столь разительная перемена логична и обусловлена внутренними переменами артиста. Он действительно предельно откровенен, он выпускает только ту продукцию, в которую верит. А уже наше дело, принять ли перемены или пройти мимо.
Я пройти мимо не смогла. Для меня нерв и горечь, открытость и откровенность и одновременно мягкость и добродушие альбома Hubert Kah стали одним из любимых альбомов не только в творчестве этой группы и их гениального лидера, но и вообще среди многих артистов.
Только заглавный сингл C’est la vie претендует на обычность, на стандарт середины 90-х. Да и то, композиция дышит искренностью и свежестью. Это послание любви, несмотря на грусть, окутывает теплыми солнечными лучами и дарит надежду. На бэк-вокале мы слышим Сюзан, талантливую жену Хуберта, которая несмотря на семейный разлад помогала ему в творчестве. Как и он помог ей с выпуском альбома Slavik… Kemmler.
Но если разобраться, такой ли уже революцией был Hubert Kah в творчестве одноименного коллектива? Разве прежде Хуберт не пугал параноидальными признаниями в Victim of brain, разве не называл вещи своими именами в So many people, не вызывал ли дрожь и слезы в Midnight sun, не кричал ли с надрывом, зовя Сюзан в Suzanne и не делал ли устрашающих признаний в Pogo the clown? Все это уже было в его голове, просто не так велика была концентрация отчаяния и красоты в прежних работах.
И что же дальше? Он снова взял перерыв на лечение, его душа не выдерживает такого напряжения. И появившись с новым альбомом в 2005 году, о чем поведал нам душедайвер Хуберт (Seelentaucher переводится с немецкого именно так)? Снова откровенные признания, снова небесная красота, которую улавливает его мозг, опять одиночество творца.
Он не может наладить контакт с людьми. Все звенит в нем, музыка говорит с ним, но как передать это? По всей видимости, Хуберт слышит то, что современный уровень технологий не позволяет записать и подарить людям. Так всегда происходило со всеми гениями в любой отрасли искусства и науки.
И не потому ли он постоянно откладывает выпуск альбома, который обещает поклонникам уже пару-тройку лет? Он не может его записать так, как слышит. И это трагедия музыканта. Ни один музыкант не может успокоиться, если он не может передать слышимый материал с максимальной точностью.
Ведь все артисты лишь транзисторы. И Бетховен, и Эйнштейн заявляли, что знание (музыка в нашем случае) им приходит, они лишь записывают и пытаются осмыслить. Поэтому наше дело лишь ждать, пока Хуберт сможет сделать запись, которая удовлетворит его. Или не ждать.
Он, конечно, может согласиться на просьбу Сандры и написать ей песни в старом стиле. Это ведь раз плюнуть, это для него пройденный этап, он прекрасно знает, как это делается, и он напишет. Во имя старой дружбы. Но только вряд ли это ему интересно на самом деле. И, разумеется, он будет общаться с людьми и улыбаться, а собеседники выйдут из комнаты в полном восторге, думая, что не встречали никого душевнее и уютнее, умнее и веселее. Но разве он поговорил о том, что на самом деле его волнует? Нет, он в тотальном одиночестве, окруженный глубокими морями отчаяния и высокими горами защиты. Все поет в нем. Но он – один. Он застрял в своем подсознании.