что стало с техникой в чернобыле

Что стало с техникой ликвидаторов в Чернобыле

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

Друзья, сегодня будет новый и весьма необычный пост из серии наших материалов о Чернобыльской зоне — в сегодняшнем лонгриде я расскажу о технике ликвидаторов, которая принимала участие в ликвидации последствий чернобыльской аварии в период 1986-88 годов. Этой техники в Зоне с каждым годом остаётся всё меньше и меньше, и происходит это по разным причинам. Наиболее радиоактивную технику постепенно разрезают и захоранивают, часть техники (которая по прошествии 35 лет стала «чистой») идёт в переработку, ну а последняя часть попросту разваливается сама собой — за прошедшие годы металл просто сгнил, и машины распадаются на части.

Изначально кладбищ техники в Зоне было несколько. Наиболее известные из них — расположенные под открытым небом Рассоха и Буряковка — такие названия кладбища получили по названиям находящихся вблизи сёл. Кладбище Рассоха было одним из наиболее масштабных в Зоне — именно там стоял десяток вертолётов МИ-6 и МИ-8, несколько ИМР-ов разных модификаций, бронетранспортёры, БРДМ-ы, пожарные автомобили «Зил» и множество другой техники. Ныне кладбища Рассоха не существует — в 2006 году стартовал а в 2012 году официально завершился процесс утилизации этой наиболее загрязнённой техники. Кладбище Буряковка было намного меньших масштабов. Частично оно существует и сегодня, но с каждым годом техники на нём становится всё меньше — частично её утилизируют, а частично разбирают всё те же мародёры.

Ну а мы решили посетить намного менее известное кладбище техники, которое находится на окраине Припяти в бывшем расположении ПМК — передвижной механизированной колонны. Техники здесь не слишком много — но зато можно увидеть некоторые уникальные экземпляры, которые не сохранились более нигде в Зоне — например, инженерную машину разграждения (ИМР) в наиболее сохранившимся в ЧЗО виде.

Итак, в сегодняшнем посте — рассказ о том, что же стало с техникой ликвидаторов в Чернобыле. В общем, обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте. И да, на телеграм-канал тоже подписывайтесь)

02. Заходим на территорию ПМК. Это довольно большая площадка у леса на окраине Припяти, выложенная бетонными аэродромными плитами. Именно здесь, на условно охраняемой территории, сейчас можно увидеть наиболее сохранившиеся остатки техники ликвидаторов — администрация Зоны отчуждения принимает меры, чтобы она сохранилась хотя бы в каком-то виде.

На фото ниже — огромная инженерная машина разграждения (ИМР), созданная на шасси танка и имеющая массу около 45 тонн. ИМР-ы разрабатывались для прокладки дорог через леса в сложных боевых условиях и при этом обеспечивают некоторую защиту экипажа от радиации — что отлично пригодилось при работах по ЛПА в Чернобыле. У ИМР-а нет танковой башни с вооружением — есть только небольшая башенка оператора, смотровые окошки в которой закрыты толстым бронестеклом. Рабочее оборудование ИМР-а состоит из бульдозерного отвала и стрелы с захватом — стрела может разгребать крупные обломки и даже вырывать с корнем довольно толстые деревья.

Обратите внимание на захват ИМР-а на фото, он поддерживается импровизированной сварной стойкой — эти меры предпринимает администрация Зоны отчуждения для того, чтобы машина сохранялась в более-менее приличном виде и не развалилась раньше времени.

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

02. Предвижу вопросы о том, фонит ли эта штука. Да, фонит — но в пределах, не слишком опасных для кратковременного изучения техники. В паре метров от ИМР-а дозиметр показывает типичные для современной Припяти уровни (в 2-4 раза выше нормы), но вплотную и со снятым бета-фильтром дозиметр показывает уже более высокие значения — от 400 до 800 микрорентген в час. Если хорошо поискать в поисковом режиме дозиметра — то на корпусе ИМР-а в районе воздуховодов и гусеничных траков можно найти отдельные локальные точки до 1-2 миллирентген в час.

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

03. Это не единственный ИМР на площадке — есть ещё один экземпляр чего-то инженерного, стоящий ближе к бетонной ограде возле леса. Начинаю «нюхать» дозиметром уже на дальних подходах к машине — но здесь мы не находим ничего необычного, что превышало бы фоновые значения. Либо эта машина использовалась на относительно «чистых» работах, либо была загрязнена относительно короткоживущими радиоизотопами, которые уже распались/смылись дождями в грунт.

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

04. Как видите — эта штука сохранилась значительно хуже. Всё вокруг заросло мхом — тяжёлая техника стоит на этом месте уже более трёх десятков лет. Честно говоря, штука эта очень странная — осмотрев технику со всех сторон, я вообще начал сомневаться — а ИМР ли это?

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

05. Обычно ИМР-ы (и первой, и второй модели) имеют небольшую неповорачивающуюся бронебашню — в которой сидит оператор, управляющий отвалом и стреловым захватом (мехвод, второй член экипажа, сидит чуть ниже). Но здесь нет никакой бронебашни — а вместо этого есть какая-то кабина — рассчитанная, судя по всему, на двух человек. Сбоку это чем-то напоминает инженерный танк БАТ-2 — но у того, во-первых, кабина более элегантная, а во вторых — и сам отвал, и танковое шасси выглядят иначе.

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

06. Ещё более странно кабина выглядит спереди — она напоминает какой-то неуклюжий ящик и, скорее всего, является не заводским изделием — а ничем иным, как чернобыльской самоделкой, созданной для каких-либо работ в Зоне. Такие самоделки изготавливались либо прямо в Зоне на промышленных мощностях различных механических мастерских, либо изготавливались малым тиражом (в 5-10 экземпляров) по спецзаказам на заводах недалеко от Зоны.

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

07. Вблизи кабина выглядит вот так. Небольшая дверь с защитным гермоуплотнителем от пыли, довольно большие (для военной техники) обзорные окна. Сзади и сверху видны какие-то приваренные стойки и ящики, что ещё раз говорит о «доработке» устройства местными техниками.

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

08. Вид кабины этого загадочного монстра изнутри. Всё ценное оборудование, разумеется, давно снято. Между остатками двух кресел валяются остатки серого костюма ОЗК с характерными лямками-завязками и хорошо заметной застёжкой-затяжником, которая обычно фиксировалась чёрными пластиковыми пуговицами, называемыми «пуклями» или «шпеньками». А ещё обратите внимание на окно в передней части снимка — оно закрыто обычным пластиковым подносом из столовой. Судя по всему — в последние недели или дни работы техники стекло окна разбилось, и для хоть какой-то защиты от пыли и бета-частиц операторы приделали к проёму этот поднос.

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

09. Ну а мы идём дальше и видим на площадке сразу несколько автомобилей БелАЗ-540, стоящих рядком. Первые два автомобиля не представляют собой ничего особенного — это обычные карьерные самосвалы, использующиеся в качестве перевозчиков сыпучих грузов (песка, горной массы и прочего) большого объёма — предположу, что эти автомобили вывозили срезанный (вручную солдатами) грунт из Припяти при её дезактивации в 1986-88 годах. А вот третий автомобиль, что находится в правой части кадра — более интересная штука.

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

10. Это ни что иное, как спецавтомобиль УМП-1, разработанный на базе БелАЗ-7548. Вместо откидного кузова этот автомобиль имел цистерну огромного объёма, куда вмещалось примерно 30 тысяч литров дезактивационного раствора. На кабину автомобиля сверху устанавливали так называемый гидромонитор на лафете с электроприводом — которым мог управлять водитель автомобиля прямо из кабины. Предполагалось, что такой мощной машины хватит, чтобы дезактивировать (помыть) спецсоставами 16-этажки в Припяти — гидромонитор должен был добить до той высоты, куда не доставали обычные пожарные авто со стандартной пожарной помпой.

Но на практике всё оказалось не так радужно — гидромонитор создавал такое сильное давление, что струя била аж на 70 метров и окна даже на верхних этажах домов просто выбивало гигантским напором. Так что УМП-1 в итоге просто использовали для мытья и дезактивации улиц Припяти в период 1986-88 годов.

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

12. Топливный заправщик ТЗА-500А, созданный на базе автомобиля МАЗ и на военно-чернобыльском жаргоне называемый «наливником». Как нетрудно догадаться из названия и назначения — эта техника использовалась для подвоза горючего и заправки всей автотехники, что работала в Зоне.

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

13. Кабины самосвалов, участвовавших в перевозке сыпучих грузов. Поскольку находятся возле Припяти — то, вероятнее всего, принимали участие в относительно «чистых» работах по дезактивации (вывозу) грунта, и попали не в очень «грязные» Буряковку и Рассхоху, а сюда.

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

14. Остатки цистерны на базе ЗИЛ-130, которая тоже использовалась в работах по дезактивации. Характерная цистерна как бы «прямоугольного» сечения говорит о том, что это была не ёмкость для перевозки ГСМ, а поливомоечная машина — вы могли такие ещё застать на улицах в последние годы СССР и в ранние девяностые годы. Объём цистерны составлял примерно 5-6 тысяч литров воды — что конечно не так впечатляет, как гигантская цистерна на БелАЗе, но тоже кое-что. Кроме того, у ЗИЛа-130 была электрощётка, что позволяло эффективно поднимать радиоактивную пыль на улицах Припяти и смывать её в ливнёвую канализацию.

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

15. Цистерна для воды в этой машине когда-то была оранжевой — а вот кабина и в этой модификации, и в других образцах ЗИЛ-130 всегда была голубой. Почему так происходило? Тут есть сразу несколько версий. Одна из них говорит о том, что сочетание белого и голубого было выбрано для того, чтобы ЗИЛ-130 (специальное авто) было хорошо заметно на дорогах и в городе. Ну а другая версия утверждает, что в СССР были просто большие запасы голубой краски — которые и «сплавили» на завод ЗИЛ.

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

16. Остатки двух аэродромных тягачей МАЗ-537, разработанных на Минском автозаводе. Такие тягачи выпускались, кстати, не только в Минске — но и на Курганском заводе имени Карбышева, имеющим аббревиатуру КЗКТ. Всё тяжёлое оборудование, двигатели и огромные колёса метровой высоты с тягачей давно сняты — в углу площадки возле леса просто гниют два их остова.

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

17. Через которые уже в буквальном смысле слова прорастают деревья. Лес поглощает железную технику, резиновые шины, трансурановые элементы и прочую дрянь, созданную человеком.

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

18. Трудноузнаваемые остатки каких-то колёсных тягачей либо самосвалов. Пройдёт ещё лет 10-15, и от этой техники не останется буквально ничего — время, дожди и снег сделают своё дело.

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

19. Автобус ПАЗ, который перевернули для удобства разбора ходовой части — вероятнее всего, это сделали ещё в девяностые годы. Обратите внимание, что окна в автобусе были запаяны листовым свинцом — а это значит, что он использовался в качестве транспорта для поездок в «грязную» зону.

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

Вот такое кладбище техники осталось в Чернобыле. Как вам, что скажете? Обязательно напишите в комментариях ваше мнение, что нужно делать с таким объектом — нужно ли его сохранять для истории и потомков? Или лучше весь этот радиоактивный металлолом распилить да поскорее забыть о нём?

Источник

Техника, участвовавшая в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС (20 фото)

Этот пост покажет нам технику, при помощи которой ликвидировали последствия аварии на Чернобыльской АЭС. Помимо обычных автомобилей в ликвидации была задействована и другая техника различных видов, в том числе и передовая иностранная, с которой мы познакомимся далее.

Первые фото после катастрофы. Сделаны они знаменитым фотографом Зоны Игорем Костиным. Запретная зона, Зона Отчуждения. Дальше нельзя. ОЗК в данном случае надет как комбинезон, на парах БЖД тренировались, пробовали на время облачиться в него. Весело было, когда у тебя сзади торчит непонятно что.

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

Кладбище техники и вещей Буряковка. Захоронение машин. Не удивляйтесь воде, порой бывало и хуже. На заднем плане подготовка к захоронению медицинских РАФ 22031. Хочу сказать, что именно 22031, а не 22038, которая появилась парой лет позже.

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

Машина ликвидаторов. Данная *тройка*, как и многие автомобили Зоны, подвергались жесткому дербану. Дефицитные запчасти же, чего добру пропадать? Фонит? Да и фиг с ним! Только понять то не могли, что страдать то и другие будут…

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

Дистанционно управляемая техника. Коматсу (Япония), недалеко от 4 энергоблока. Подготовка к зачищению территории у блока.

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

Почти законченный объект «Укрытие». И частный транспорт ликвидаторов на промплощадке. Думаю, не стоит говорить, что стало с «копейкой» потом?

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

Кладбище кораблей. С их помощью привозили на промплощадку материалы и части конструкций Саркофага, в плавучих гостиницах жили сами ликвидаторы. А потом большую часть этих кораблей слили! Печально знаменитая Булгария оттуда. Но судьба всех тех плавсредств тумана и необычна. Они все затонули.

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

Рассоха. Ныне не существует. Один из железных героев, что помогал в ликвидации последствий. Хочу повторить, что ВСЮ технику, что стояла на отстойнике, переплавили. Ранее да, шаловливые ручонки что смогли унесли. Некто supertima заявил, что БРДМ оттуда не переплавили, а продали. Лин, этого быть не может! Никто сейчас уже точно не купит такую технику, тем более настолько разукомплектованную. Да еще фонящую. Да переплавили, легально или нет, всем было до одного места, когда делали. Что за бред порой люди несут, честное слово.

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

Советские космические роботы-исследователи СТР-1. Применялись для очистки крыши станции от радиоактивного мусора и обломков. На фотографии: специалисты завода *Юпитер* (Чернобыль) подготавливают роботов к работе.

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

Могилевские скреперы МоАЗы также принимали участие. С их помощью рыли могильники на Буряковке, снимали зараженный верхний слой почвы. Они внесли свою неоценимую лепту в ликвидации, пусть и оставшись в теми других.

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

Робот на крыше 3 энергоблока станции. Начинка тупо сгорала от того уровня радиации, что был там. И под Саркофагом сейчас тоже довольно серьезный уровень радиации! Инспектируют, но дозы там получают ооочень большие. Если побыть там достаточно долго, можно и лучевую подхватить, а можно и с жизнью расстаться. Порой роботы с крыши падали. Использовали и импортные и советские роботы, да только все равно они не выдерживали. Они работали, пока последняя надежда не умерла в обеих смыслах слова. Немецкий робот *Джокер* проехал всего ничего по крыше 4 блока и застрял. Пока его вызволяли, начинка уже сгорела. Было принято тяжелейшее решение выпустить на крышу людей для зачистки кровли…

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

Подкоп под 4 блок для создания морозильника, как предполагали изначально. Реактор успел остыть и весь тот подкоп залили бетоном, создав тем самым дополнительный фундамент. Труд шахтеров со всей страны советской был огромен и неоценим ничем. Уровни радиации там были далеко не в пределах нормы, а условия работы просто адские. Без свежего воздуха, в тесном пространстве, с лопатой наперевес и согнувшись.

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

Сказать честно, я был немного удивлен наличию в Зоне такого автомобиля как Ныса 522. Но факт фактом — эта польская машина с горьковскими корнями перед вами.

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

Совавторанс закупил и импортную технику для себя. Тем необычен и тот момент, что в Зоне находится грузовой седельный тягач Мерседес…Его роль так и не понятна. Ну что возил да, а что именно — нет.

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

Станция Янов. Поезда. Труженики, которые наравне с другими возили к разрушенной станции необходимые материалы.

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

После аварии была угроза попадания и загрязнения подводного течения, причем воды питьевой. Для предотвращения этого была создана биологическая стена из литого бетона, которая отделяла бассейн от возможных водных загрязнений. Глубина, примерно, 10 метров. Литой бетон.

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

Для данной операции применялись грейферы Cassagrande. Они в земле делали узкий проход, который потом заливали. Может и *высверлить*, может и выкопать. Почти все под силу.

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

Почему на бампере написан город Коростень я не знаю, вероятно водитель этого уникального Кременчугского богатыря оттуда родом.

что стало с техникой в чернобыле. Смотреть фото что стало с техникой в чернобыле. Смотреть картинку что стало с техникой в чернобыле. Картинка про что стало с техникой в чернобыле. Фото что стало с техникой в чернобыле

Последние работы по возведению Саркофага. КрАЗ выкладывает плиты, которые потом заасфальтируют, уже есть забор из все таких же плит. Бетононасосы заделывают последние щели и скоро отправятся на утилизацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *