что стало с троллейбусами в москве

В Москве убрали троллейбусы: причины транспортной революции

Протяженность единственного маршрута составит всего пару остановок

Утром во вторник, 25 августа, случилось то, о чем говорили еще с начала этого года: «рогатые» троллейбусы покинули улицы столицы. Теперь в городе будет лишь один троллейбусный маршрут, да и на нем можно будет увидеть не привычные нам машины, а их ретро-версию. Убирать инженерные сети начали еще несколько недель назад. По мнению властей, многочисленные провода серьезно портили внешний вид Москвы, а сами троллейбусы сильно уступали в маневренности и качестве поездке их современным аналогам – электробусам.

что стало с троллейбусами в москве. Смотреть фото что стало с троллейбусами в москве. Смотреть картинку что стало с троллейбусами в москве. Картинка про что стало с троллейбусами в москве. Фото что стало с троллейбусами в москве

Всего курсировать на специальном маршруте будут два ретротроллейбуса. Маршрут условно назван музейным, так как неподалеку откроется Музей Транспорта Москвы, где тоже можно будет увидеть троллейбусы разных лет.

Отметим, что за жизнь столичного троллейбуса боролось большое количество активистов. В соцсетях поднялась настоящая буря, когда стало известно о начале удаления контактной сети с улиц города. Кстати, по предварительной информации, все троллейбусные провода в пределах Третьего транспортного кольца будут срезаны к 1 сентября.

Ну а о снятии всех маршрутов энтузиасты узнали в понедельник вечером по своим каналам. И даже устроили импровизированное прощание у ворот троллейбусного парка. «Рогатых» обнимали, водили вокруг них хороводы, читали им стихи. Было трогательно и немного грустно.

Аргументы защитников троллейбусов звучали уже неоднократно. Аналитик Алексей Радченко считает, что новую маршрутную сеть (к существующим автобусным маршрутам прибавляются троллейбусные) транспортный комплекс «не потянет». Ни по количеству машин, ни по количеству водителей.

Однако контраргументов все равно больше. Главный – троллейбусы чересчур громоздки и неповоротливы, чуть что не так – встают вдоль всего маршрута и создают «пробки». Так что чиновников вполне можно понять. Заметим, что еще в январе отмена маршрутов планировалась постепенной, пока троллейбусы не выслужат свой срок эксплуатации. Но, видимо, в итоге «рогатых» приговорили скоропалительно.

что стало с троллейбусами в москве. Смотреть фото что стало с троллейбусами в москве. Смотреть картинку что стало с троллейбусами в москве. Картинка про что стало с троллейбусами в москве. Фото что стало с троллейбусами в москве

Фото: Иван Скрипалев

А когда-то троллейбус был одним из главных видов общественного транспорта Москвы. Первую троллейбусную линию в городе и в СССР запустили в начале 30-х годов прошлого века. Она связала Тверскую заставу (Белорусский вокзал) и село Всехсвятское (Сокол). Бурное развитие троллейбусов началось в 50-е, в 70-е троллейбусные линии были проложены по основным радиальным магистралям города. В начале 90-х общая протяженность линий превышала тысячу километров, а в год троллейбусы перевозили более 1,5 млн москвичей.

Тем не менее, постепенно троллейбусный парк начал устаревать. С 2016 года троллейбусные маршруты стали переводить на другие виды транспорта, и за год 14 троллейбусных маршрутов перевели на обслуживание автобусами. К концу прошлого года осталось 36 троллейбусных маршрутов. Летом 2020 года на линии выходило менее 300 троллейбусов.

В замен троллейбусов с 2018 года в город было поставлено 334 автобуса на электрической тяге. Сегодня в Москве 36 электробусных маршрутов. В ходе эксплуатации стало понятно – скорость на одном и том же маршруте у электробуса на 16% выше, чем у троллейбуса.

Источник

Москва — без троллейбусов. В чем плюсы и минусы их ликвидации?

Лента новостей

Все новости »

В столице останется только один троллейбусный маршрут — от Комсомольской площади до Новорязанской улицы. Его обкатка запланирована на сентябрь, потом по нему постоянно будут ходить два ретротроллейбуса

Обновлено 26 августа в 18:46

Троллейбусы ездили по московским улицам больше 86 лет. При Лужкове подвижной состав регулярно обновлялся, периодически даже возникали планы строительства новых линий и парков. До 2015 года в столице была самая большая троллейбусная сеть в мире. Но за пять лет многое изменилось. Например, в 2016-м с Садового кольца в рамках программы «Моя улица» убрали знаменитые троллейбусы «Б», которые воспевал еще Булат Окуджава.

Троллейбусы — уходящая натура, это общемировая тенденция. Они проиграли в конкурентной борьбе другим видам общественного транспорта, говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Михаил Блинкин директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Это произошло не только в Москве, это во всем мире потихонечку происходит. Города с троллейбусными линиями во Франции или Германии, пик любви к троллейбусам был в начале 1970-х годов. 50 городов и в Германии, и во Франции имели троллейбусные маршруты. Сейчас троллейбусные маршруты имеют три-четыре города в больших европейских странах. Уход был гораздо раньше, чем он произошел в Москве. Они проиграли конкуренцию по некоторым объективным причинам. Во-первых, стали гораздо чище в экологическом плане современные автобусы, я уже не говорю об электробусах. Во-вторых, сама по себе экологическая чистота троллейбусов сомнений не вызывает, у них никакого выхлопа нет. Но когда мы пускаем их на улицу, в окружении прочих транспортных средств они становятся точками турбулентности. Вокруг них выхлопов становится чуть побольше, чем в любой другой ситуации. А если мы выделяем для них обособленную полосу, то это элементарно невыгодно. Провозные возможности троллейбусного маршрута невелики. Я могу автобусы пустить сочлененные, гармошки. Троллейбусы я так пустить не могу».

В Москве в последние годы стали ходить автобусы высших технологических классов, в том числе российского производства. Преимущество же электробуса в том, что он имеет емкую батарею и заряжается в парке или на конечных станциях, не требует контактной сети, его можно направлять на любые маршруты по любым улицам. Но есть и недостатки, в том числе потеря времени на зарядку батареи. Чтобы полностью заполнить батарею, требуется 15-20 минут. В это время электробус мог бы перевозить пассажиров.

О других минусах электробусов рассуждает историк-москвовед, основатель телеграм-канала «Архитектурные излишества» Павел Гнилорыбов.

Павел Гнилорыбов историк-москвовед, основатель телеграм-канала «Архитектурные излишества» «Их очень мало. Как утилизировать аккумуляторы, пока непонятно. Для московских расстояний, для московских морозов электробус достаточно неподходящий. Аккумуляторы нужно заказывать из Китая, потому что отечественные производители пока на этом рынке себя не проявили. Электробус — очень дорогая штука, которая пока имеет ранг игрушки. Я бы сравнил электробус на текущем этапе с монорельсом. Дорого, неэффективно, бесполезно. Да, действительно кое-где Европа сокращает троллейбусы, но в других местах наращивает. В Питере молодцы, когда заказали троллейбусы с возможностью автономного хода. Частью подзаряжается, частью едет с помощью электричества. Это позволяет выдерживать очень долгие маршруты, но дело в том, что в Санкт-Петербурге не такой большой бюджет. Городу приходится взвешивать за и против».

Как сказали Business FM в Мосгортрансе, развитие трамвая — важный проект, формирующий транспортную стратегию Москвы. «Город добился значительных улучшений: обновлена большая часть парка, на многих участках трамвайные пути обособлены от проезжей части, введено тактовое расписание. Каждый день трамваями пользуется более 800 тысяч человек», — отметили там.

Провозные возможности трамваев больше, чем у троллейбусов, — можно пускать двойную-тройную сцепку. Власти часто говорят о скоростном трамвае, в частности в стороне Балашихи и в Новой Москве. Но точные сроки их появления пока неизвестны.

Источник

В Москве уничтожили троллейбусную сеть, оставив «в знак уважения» один ретромаршрут

что стало с троллейбусами в москве. Смотреть фото что стало с троллейбусами в москве. Смотреть картинку что стало с троллейбусами в москве. Картинка про что стало с троллейбусами в москве. Фото что стало с троллейбусами в москве что стало с троллейбусами в москве. Смотреть фото что стало с троллейбусами в москве. Смотреть картинку что стало с троллейбусами в москве. Картинка про что стало с троллейбусами в москве. Фото что стало с троллейбусами в москве

С Москве с 25 августа полностью прекратилось троллейбусное движение. По последним шести маршрутам запущены электробусы (м4) и автобусы (т28, т59, т60, т64, т72), сообщает «Интерфакс» со ссылкой на ГУП «Мосгортранс». Гендиректор предприятия Леонид Антонов назвал 25 августа началом «новой эпохи электротранспорта».

Опасения за судьбу троллейбусной контактной сети в Москве возникли у горожан еще несколько лет назад, когда в СМИ стали появляться документы, свидетельствующие о планах массовой замены троллейбусов автобусами, а водителей рогатого транспорта начали отправлять на переобучение водителями автобусов.

В 2015 году на Садовом кольце в ходе реконструкции «временно» убрали троллейбусные провода, после чего власти под разными предлогами начали вытеснять троллейбусы из центра города.

В январе 2020 года в соцсетях появилась фотография информационной листовки с символикой «Мосгортранса», где говорилось о планах «ликвидации троллейбусов по требованию мэра Москвы Сергея Собянина». В ГУП тогда опровергли информацию, заявив, что «списание старых троллейбусов происходит строго по фактическому состоянию транспортных средств».

Против ликвидации троллейбусов также активно выступало движение «Москвичи за троллейбус». Именно в его сообществе в соцсети «ВКонтакте» два дня назад появилось сообщение о том, что 24 августа станет последним днем работы троллейбусов. Также там была размещена копия протокола совещания в столичном департаменте транспорта от 16 сентября 2019 года, согласно которому «в срок до сентября 2020 года вся контактная сеть троллейбуса должна быть демонтирована».

В ночь на 25 августа активисты устроили проводы московскому троллейбусу.

Источник

Рогатые тоже плачут: Собянин дарит их регионам. Троллейбус, который не идёт на восток: Москва прощается с транспортным символом

что стало с троллейбусами в москве. Смотреть фото что стало с троллейбусами в москве. Смотреть картинку что стало с троллейбусами в москве. Картинка про что стало с троллейбусами в москве. Фото что стало с троллейбусами в москве

Рогатый транспорт, появившийся на улицах столицы в тридцатые годы прошлого столетия, покидает городские улицы. Причём происходит это в авральном режиме. На 20 июня в Москве продолжают действовать всего восемь троллейбусных маршрутов плюс два маршрута из подмосковных Химок. До коронавирусного карантина в городе насчитывалось 88 троллейбусных маршрутов. Таким образом, некогда крупнейшая троллейбусная система мира фактически прекращает своё существование.

В историю ушли легендарные «двоечка» и троллейбус «Б», ходивший по Садовому кольцу. На замену троллейбусам приходят как новомодные электробусы, так и обычные дизельные автобусы. Окончательное решение троллейбусного вопроса в Москве, судя по всему, запланировано на сентябрь 2020 года. Демонтаж контактной сети может занять до одного года.

Ставшие ненужными Москве машины власти города сбывают в регионы. Чаще всего их просто дарят.

Москва отдаёт в регионы не только троллейбусы, но и автобусы, трамваи, а также коммунальную технику. На днях 30 троллейбусов 2013 года выпуска со столичного плеча получила Чита. 15 троллейбусов получит Воронеж. 40 машин ВМЗ-5298-01, Тролза-5265 и БКМ-321 забирает Нижний Новгород. В апреле 10 машин пришли в Саратов.

В регионах дарёному рогатому электротранспорту рады, пусть даже он и был в употреблении. Всё экономия для муниципального бюджета и обновление транспортного парка. Машины, ушедшие в Читу, смогут прослужить ещё 7 лет. А в иных городах страны ещё можно встретить троллейбусы советских годов выпуска.

что стало с троллейбусами в москве. Смотреть фото что стало с троллейбусами в москве. Смотреть картинку что стало с троллейбусами в москве. Картинка про что стало с троллейбусами в москве. Фото что стало с троллейбусами в москве

Отрадно, что московские власти в лице мэрии отдают «рогатых» на периферию задарма. Однако новый транспорт на замену выбывшим единицам столица приобретает на свои кровные. Точнее, на наши налоговые кровные. И часто делает это втридорога. Ситуацию прекрасно иллюстрирует избитое выражение «хорошо быть щедрым за чужой счёт».

От троллейбуса отказываются и в регионах. Так, например, в феврале этого года в рамках реформы городского транспорта закрыли троллейбусную систему Твери.
В 2009 году троллейбусная система была ликвидирована в Тюмени. Это произошло через четыре года после ухода тюменского губернатора Сергея Собянина на повышение в Москву.

Тюмень — крупнейший город России, где нет электротранспорта.

Первая линия московского троллейбуса была запущена 15 ноября 1933 года — маршрут №1 от Белорусского вокзала до дачного посёлка Сокол. Изначально троллейбусы должны были заместить в советской столице трамваи. Для первых пассажиров это и был некий гибрид автобуса и трамвая, или безрельсовый трамвай. Однако, как видим, трамваи сейчас поживают в Москве очень даже неплохо: идёт обновление подвижного состава, модернизируется инфраструктура, существуют планы запуска скоростного трамвая. А вот троллейбус приказал долго жить.

что стало с троллейбусами в москве. Смотреть фото что стало с троллейбусами в москве. Смотреть картинку что стало с троллейбусами в москве. Картинка про что стало с троллейбусами в москве. Фото что стало с троллейбусами в москве

После того как мэр Юрий Лужков утратил доверие президента и убыл с должности, команда пришедшего ему на смену мэра Сергея Собянина утверждала, что троллейбусы в Москве останутся. Отказаться планировали только от маршрутов в центре. А ликвидация контактной сети на улицах города объяснялась её модернизацией и работами по программе «Моя улица», когда центр столицы обкладывали гранитной плиткой. Действительно, кое-где провода повесили опять, но только затем, чтобы через несколько лет снять уже навсегда.

Но и при мэре Лужкове троллейбусная сеть практически не развивалась. Последние линии были открыты в 1992 году.

Отказ крупнейшего эксплуатанта от закупки новых машин не мог не сказаться на производителях. Энгельсский завод «Тролза», крупнейший в СССР и России производитель троллейбусов, прекратил выпуск электротранспорта и сейчас банкротится. В цехах завода собирают троллейбусы «Адмирал». Площади арендует компания ООО «ПК Транспортные системы». Продолжают свою работу Уфимский трамвайно-троллейбусный завод (выпускает троллейбус «Горожанин» в автобусном кузове «НЕФАЗ»), и завод «Транс-Альфа» в Вологде (троллейбус «Авангард»).

что стало с троллейбусами в москве. Смотреть фото что стало с троллейбусами в москве. Смотреть картинку что стало с троллейбусами в москве. Картинка про что стало с троллейбусами в москве. Фото что стало с троллейбусами в москве

Справляя тризну по уходящей натуре московского троллейбуса, не стоит впадать в излишний трагизм. Да, троллейбусы из Москвы уходят. И уходят, скорее всего, навсегда (точно об этом можно будет говорить только после демонтажа контактной сети). Минусы троллейбуса общеизвестны и понятны всякому, кто вставал в пробку из-за упавших «рогов», или по вине безалаберно припарковавшегося автовладельца. Эти проблемы могут быть решены за счёт запуска троллейбусов с запасом автономного хода (с подзарядкой от контактной сети). Однако дело не только к привязке транспортного средства к контактной сети, но и в количестве проводов, которые не красят облик городских улиц. Как следствие политики властей, уже к концу 2020 года в Москве будут работать 600 электробусов. Это больше чем в любой другой мировой столице.

что стало с троллейбусами в москве. Смотреть фото что стало с троллейбусами в москве. Смотреть картинку что стало с троллейбусами в москве. Картинка про что стало с троллейбусами в москве. Фото что стало с троллейбусами в москве
Электробус АКСМ Е420 производства «Белкоммунмаш» на улицах Минска

Троллейбус и электробус понятия не взаимоисключающие. Примером сосуществования троллейбуса и электробуса может служить столица Беларуси. К слову, троллейбусная система Минска первая в мире по числу машин и количеству линий. В планах закупка бесконтактных троллейбусов с динамической подзарядкой и запасом автономного хода на 15 км. Батарея таких машин заряжается по ходу движения. И электробусы в Минске заменяют не троллейбусные, а автобусные маршруты.

В заголовок статьи мы вынесли цитату из известной песни советского рок-музыканта Виктора Цоя. Она, а также известные стихи Булата Окуджавы про полночный троллейбус, и другие примеры поэтизации городского электротранспорта не только воспевают троллейбус, но подчёркивают его обыденность и включенность в московский пейзаж и городскую повседневность.

Скоро, детские стишки про «рогатый» транспорт потребуют дополнительного комментария со стороны родителя:

К нам провели троллейбус
и я ужасно рад.
На новеньком троллейбусе
я еду в детский сад…
…Теперь нам ближе станет
любая часть Земли.
К нам новенький троллейбус
сегодня провели!

А туристы из Москвы в Санкт-Петербурге, Крыму и Волгограде или в Афинах, Варшаве и Зальцбурге добавят для себя новое развлечение — поездку на троллейбусе. Для того чтобы предаться ностальгии и показать детям, какой интересный вид транспорта был раньше в их городе, который некогда имел негласный статус троллейбусной столицы мира.

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем новом разделе LIGHT и в нашем Telegram-канале @Vgudok

Источник

Охота на рогатых: после карантина в Москве осталось 11 из 88 троллейбусных маршрутов

Сергей Мизеркин

Сейчас в Москве закрыто движение по 74 троллейбусным маршрутам; 19 июня число «убитых» троллейбусных линий возрастет до 77. Теперь подчиненные Ликсутова прикидывают, как бы переложить ответственность за предстоящий демонтаж троллейбусной сети. на Службу энергохозяйства Мосгортранса.

С начала февраля до середины июня этого года в Москве прекратили работу аж 23 троллейбусных маршрута. На замену экологичным и экономичным троллейбусам вышли дизельные автобусы. Таким образом, чиновники досрочно перевыполнили свой план по закрытию троллейбусного движения в столице. Первоначально планировалось закрыть за указанный период лишь 16 маршрутов, писали «Новые Известия».

Однако COVID-19 и последовавшие ограничения прав и свобод москвичей развязал руки ведомству Ликсутова: маршруты закрываются «пачками», даже без оглядки на предстоящее голосование по поправкам в Конституцию. Одним махом ликвидировали 6 троллейбусных направлений. Троллейбусы №№21, 27, 61, 74, 77, 82 в последний раз вышли на линию дождливым вечером 31 мая. На 17 июня из 88 ранее действовавших троллейбусных маршрутов функционирует лишь 14, закрыты 6 из 9-ти троллейбусных парков (два из них обслуживают электробусы).

Транспортные блогеры также отмечают, что все оставшиеся сочленённые троллейбусы в Москве больше не выходят на линию. «Непонятна мотивация данного решения, особенно в период эпидемии, т. к. более вместительный подвижной состав позволяет обеспечить большую социальную дистанцию».

Помощник депутата Мосгордумы Георгий Красников в своем блоге проанализировал, откуда волшебным образом у Мосгортранса берутся «лишние» автобусы для замены троллейбусов. Он проанализировал график движения гордости Максима Ликсутова — транспортной системы «Магистраль», цитируют «Городские проекты».

Живописать можно долго, больно кусая столичный Дептранс. Для тех, кто забыл: «Магистраль» запускали как альтернативу метро, пообещав, что интервал между автобусами магистральных направлений не превысит 5 минут. Эдакое наземное метро. Угадайте, что произошло через 4 года после открытия «Магистрали»?

Действительно, интервал между троллейбусами М4 — 4 минуты! А еще по линии на Ленинском проспекте ходит каждые пять минут троллейбус №4. Значит, интервал между машинами — 2-2,5 минуты! Вот тебе и «троллейбусное» метро. Как же так? Ведь в своих «ученых» объяснениях Дептранс который год талдычит, что «контактная сеть устарела, что невозможно увеличить количество подвижного состава»? А ведь еще год назад по Ленинскому вперемежку с «рогатыми» М4 и 4 и троллейбус №7 ходил. И ничего, «устаревшие» провода и тяговые подстанции справлялись с интенсивным троллейбусным трафиком.

Зато, как утверждают общественники, каким-то сверхъестественным образом упал выпуск на бывших троллейбусных маршрутах Филевского автобусно-троллейбусного парка (сейчас троллейбусное отделение обслуживает электробусы). Так, если верить данным троллейбусников, с 3-июня произошел «обвал рейсов» у «троллейбусозаменителей»: автобусов Т54 — с 209 рейсов до 183, а у Т66 чуть ли не вполовину: с 101 до 62 рейсов, аналогично — у экс-троллейбуса Т34.

Жителям окрестных домов можно только посочувствовать. Три дома по Ходынской улице и Улице 1905 года, по мнению защитников троллейбусов, расположены ближе 50-ти метров к новоиспеченному автопарку, что запрещено Требования пожарной безопасности НПБ-111-98 и Своду правил (СП) 42.13330.2011. В данный момент также идёт строительство гостиничного комплекса по 1-му Земельному переулку, примыкающего непосредственно к территории 5-го парка. Застройщик и будущие постояльцы, несомненно, будут «в восторге» от такого соседства.

При этом троллпарк не может обслуживать автобусы, поскольку цеха для троллейбусов не оборудованы специальной вытяжкой для выхлопных газов и контрольно-диагностическими стендами для обслуживания и ремонта автобусов.

И все же на Тверской, 13 понимают: рано или поздно отвечать придется. После публикации в СМИ финального плана ликвидации Московского троллейбуса вице-мэр Москвы Максим Ликсутов успокаивал москвичей: «конкретной даты, когда у нас произойдет списание последнего троллейбуса, не назначено».

Так, в соответствии с поручением М.С. Ликсутова от 17 марта 2020 года №17-35-3048/20, Службе энергохозяйства Мосгортранса (цитируем факсограмму) «необходимо организовать работу по подготовке документации по демонтажу и дальнейшему списанию объектов ГУП «Мосгортранс». Демонтаж связан с масштабной программой благоустройства общей сметой в 350 млрд. В концепцию города-сада, в отличие от дизельного автобуса, экологически чистый и харизматичный троллейбусный транспорт не входит.

Чиновников даже не смутил факт полной модернизации троллейбусной инфраструктуры, проведенной, в частности, при расширении шоссе Энтузиастов или того же проспекта Андропова, где эстеты от Дептранса потребовали снять так называемые межпутные перемычки — провода, соединяющие разные направления троллейбусных линий. Чтобы провода не «закрывали небо», пересекая улицу, их убрали в специально проложенные коллекторы, что весьма и весьма накладно.

На сайте «Москвичи за троллейбус» выложен перечень улиц, где намечено снять контактную подвеску: помимо указанных отремонтированных проспектов значатся Симоновский вал, Велозаводская, Липецкая, Бакинская улицы, Улица Красная Пресня, а также Ленинский проспект и другие адреса.

Например, в Акте технического состояния (копия есть в распоряжении Ред.) особо отмечено, что «осмотренные элементы контактной/кабельной инфраструктуры соответствуют техническим требованиям и пригодны для дальнейшей эксплуатации». При этом требуется убрать не только троллейбусные провода, но даже опоры: столбы следует срезать «на уровне земли без демонтажа фундаментной части, но с благоустройством тротуарного покрытия».

В техническом заключении (копия есть в распоряжении Ред.) комиссия в лице Главного инженера Службы энергохозяйства, заместителя директора энергохозяйства и начальников районов контактной сети должны подписать «вывод»: «Списание объекта связано с прекращением движения и отсутствием перспектив возобновления троллейбусного движения, а также для сокращения затрат на эксплуатацию инфраструктуры наземного городского пассажирского транспорта».

Работы по демонтажу контактной сети мы не ведем. Скорее всего, работы выполняет по своему плану Мосгортранс».

Департамент транспорта и «Мосгортранс» отказались отвечать на серию запросов редакции «Новых Известий». По сведениям наших источников, документы на демонтаж контактной сети уже поступили на согласование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *