что стало с водителем автобуса на славянском бульваре
Приговор водителю автобуса по делу о ДТП у станции метро «Славянский бульвар» признали законным
Лента новостей
Все новости »
Это второе решение Мосгорсуда. В первый раз апелляция отменила приговор и направила дело на новое рассмотрение
Мосгорсуд признал законным приговор водителю автобуса Виктору Тихонову, осужденному на четыре года колонии за то, что он въехал в переход у станции метро «Славянский бульвар». Об этом Business FM сообщили в пресс-службе Мосгорсуда.
По словам сотрудника пресс-службы, апелляционная инстанция оставила в силе назначенный Тихонову срок в четыре года лишения свободы. «При этом суд постановил зачесть в срок наказания время, которое фигурант провел под стражей, под домашним арестом и запретом определенных действий в ходе следствия и судебного процесса», — сказал собеседник радиостанции. После оглашения решения осужденного взяли под стражу в зале суда.
Защитник Тихонова Равиль Саберов сообщил, что намерен обжаловать принятое решение во Втором кассационном суде. «Всего Тихонов отбыл из назначенного наказания около трех лет», — сказал адвокат. Он отметил, что его подзащитный имеет право подать ходатайство об условно-досрочном освобождении как отбывший половину наказания. Однако на практике осужденному нужно отбыть в полонии не менее полугода, чтоб получить характеристику из колонии, необходимую для рассмотрения данного вопроса.
Дорогомиловский суд Москвы 19 декабря 2018 года приговорил 58-летнего водителя автобуса Виктора Тихонова к четырем годам лишения свободы в колонии общего режима. Его признали виновником аварии, в которой погибли четверо и пострадали десять человек. Она произошла у станции метро «Славянский бульвар» 25 декабря 2017 года. Тогда автобус въехал в подземный переход.
Однако Мосгорсуд 22 октября 2019 года по жалобе защиты отменил приговор, а дело вернул в Дорогомиловский суд на новое рассмотрение в ином составе. Тихонов был освобожден из-под стражи и переведен под домашний арест.
В ноябре 2019 года стало известно, что прокуратура оспорила отмену приговора в кассационном порядке. Дорогомиловский суд столицы 28 ноября приступил к повторному рассмотрению дела. Однако процесс был остановлен, поскольку Второй кассационный суд по представлению прокуратуры вернул дело в Мосгорсуд на новое апелляционное рассмотрение. Оно началось в марте и неоднократно откладывалось из-за карантина. Прокуратура требовала оставить приговор в силе, а защитник Тихонова просил его оправдать. Также приговор суда оспаривал адвокат одного из потерпевших. Он просил назначить Тихонову более суровое наказание.
Суд объяснил отмену приговора въехавшему в переход у метро водителю
Причиной отмены приговора водителю автобуса Виктору Тихонову, въехавшему в середине декабря 2017 года в подземный переход у станции метро «Славянский бульвар», стало то, что суд первой инстанции не рассмотрел и не оценил доводы защиты подсудимого. Об этом РБК сообщила пресс-секретарь Мосгорсуда Ульяна Солопова.
Речь идет о доводах защиты водителя о том, что автобус был неисправен.
Ранее во вторник суд отправил дело Тихонова на новое рассмотрение в Дорогомиловский районный суд, мужчина был отпущен из-под стражи под домашний арест до 21 декабря 2019 года. Сам Тихонов участвовал в заседании по видеоконференцсвязи.
25 декабря 2017 года пассажирский автобус на полной скорости въехал в подземный переход рядом со станцией метро «Славянский бульвар». В результате инцидента погибли четыре человека, в том числе один ребенок, еще 15 получили травмы. Сам водитель получил травму головы.
В декабре прошлого года Дорогомиловский суд признал Тихонова виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекшем причинение тяжкого вреда здоровью и гибель двух и более лиц (ч. 5 ст. 264 УК). 58-летнего водителя приговорили к четырем годам колонии общего режима.
По версии Тихонова, автобус, принадлежащий «Мострансавто», был неисправным — «внезапно начал самостоятельное движение» и не реагировал на тормоза. Он также рассказывал, что снимал машину с ручного тормоза, однако автобус начал движение, которое он не смог остановить. Очевидцы трагедии заявляли, что в подземный переход автобус заехал на полном ходу, не снижая скорости. Один из пассажиров автобуса утверждал, что водитель специально съехал на тротуар и впоследствии в подземный переход. «Водитель даже в шоке не был. Ходил вокруг автобуса, даже людям не помогал», — добавил он.
Следственный комитет позднее установил, что транспортное средство на момент ДТП находилось в исправном состоянии. Кроме того, следствию удалось доказать, что Тихонов проявил «преступную небрежность», когда, разогнавшись до 23 км/ч, выехал на тротуар. Несмотря на это, он не принял «своевременных и действенных» мер для остановки автобуса.
«Мужика просто засудили». Водителя автобуса, задавившего пешеходов у метро «Славянский бульвар», отправят на зону
Лента новостей
Все новости »
В ходе повторного рассмотрения апелляции Мосгорсуд счел законным приговор шоферу Виктору Тихонову, осужденному на четыре года колонии. Большую часть срока он уже отсидел, но ему придется провести в заключении какое-то время
Мосгорсуд поставил точку в деле водителя Виктора Тихонова, который в декабре 2017 года въехал в переход у станции метро «Славянский бульвар» и задавил четырех человек. Апелляция, отменившая осенью прошлого года приговор и направившая дело на новое рассмотрение, на этот раз сочла его законным. Тихонова, который получил четыре года колонии общего режима, вновь арестовали в зале суда.
Судьба уголовного дела Виктора Тихонова за последние несколько лет совершила не один крутой вираж. Статус обвиняемого 58-летний водитель получил после того, как 25 декабря 2017 года у станции метро «Славянский бульвар» его автобус въехал в подземный переход, задавив насмерть четырех пешеходов. Еще двум людям был причинен тяжкий вред здоровью, не менее восьми человек получили различные травмы.
Следствие утверждало, что авария произошла из-за «преступной небрежности» водителя автобуса, который просто перепутал педали тормоза и газа. Сам Тихонов, опытный шофер, настаивал, что такую оплошность он допустить не мог, ведь именно на этой модели автобуса он обучал молодых водителей.
По его словам, причиной трагедии стала техническая неисправность. По мнению его защиты, отказ тормозной системы мог быть связан с тем, что моторное масло попало во впускной тракт дизельного двигателя. Для того чтобы это понять, нужно было его разобрать, но этого не сделали.
Судебные «круги»
Защита, обвинение и один из потерпевших обжаловали приговор. Причем прокуратура была не согласна лишь с подсчетом срока содержания Тихонова под домашним арестом, который учитывался при отбытии назначенного наказания. Потерпевший Геннадий Михайлов, потерявший в ДТП дочь, требовал для подсудимого более длительный срок.
Адвокат фигуранта Равиль Саберов просил приговор отменить. В итоге 22 октября 2019 года Мосгорсуд так и поступил, вернув дело в районный суд на второй круг. Апелляционная инстанция тогда согласилась с доводом адвоката о том, что районный суд не рассмотрел аргументы стороны защиты об имевшихся, по ее мнению, неисправностях транспортного средства. Тихонова освободили и вновь перевели под домашний арест.
Дорогомиловский суд столицы 28 ноября 2019 года приступил к повторному разбирательству. Однако прокуратура оспорила отмену приговора в кассации, и 7 февраля 2020 года Второй кассационный суд вернул дело в Мосгорсуд на новое апелляционное рассмотрение. Тихонова освободили под запрет определенных действий, более мягкую версию домашнего ареста, не предполагающую ношения электронного браслета. Он провел под ней два месяца.
Повторное рассмотрение в апелляции должно было стартовать еще в середине марта, однако слушания неоднократно откладывались из-за карантина. Из семи заседаний фактически состоялись два — 1 и 8 июня.
Два эксперта
На этот раз защитник осужденного Равиль Саберов не настаивал на новом процессе. Он просил оправдать водителя, прекратив уголовное преследование. По словам Саберова, проведение повторного разбирательства спустя два с половиной года стало невозможным из-за того, что ключевое доказательство по делу — автобус, который хранился на складе в одинцовском парке (Одинцовское ПАТП) в неопечатанном виде, — был фактически «разорен».
Свободный доступ к нему всех желающих сделал нереальным проведение повторных экспертиз по делу, сказал адвокат. Он отмечал, что первоначальный осмотр транспортного средства был проведен с нарушением и участием заинтересованных лиц, поскольку все, кто участвовал в нем, работали на заводе-производителе или в одинцовском парке, к которому был приписан автобус.
На повторное заседание в апелляции прокуратура привела эксперта Васина, который проводил на следствии автотехническую экспертизу. Она легла в основу обвинения водителя. В суде он заявил, что двигатель автобуса был исправен, а причиной аварии стал «человеческий фактор»: все случилось по вине Тихонова, который почему-то давил на педаль акселератора.
Защита противопоставила ему эксперта-автотехника Андрея Русина с 30-летним стажем. Он утверждал, что при проведении экспертизы имели место существенные нарушения закона со стороны эксперта Васина. Однако суд предпочел поверить выводам первого эксперта. В итоге приговор был оставлен в силе, Виктора Тихонова взяли под стражу в зале суда.
Перед этим судья зачла время, проведенное им ходе следствия и судебного процесса под стражей, домашним арестом, а также запретом определенных действий, в назначенное наказание в соответствии с установленными нормативами.
Право на УДО
В ближайшее время 61-летнего водителя этапируют в колонию. Большую часть срока — три из четырех лет — он уже отсидел и может ходатайствовать об условно-досрочном освобождении (УДО). Впрочем, на практике ему придется провести на зоне не менее полугода, чтобы получить от руководства характеристику, необходимую для рассмотрения судом вопроса об УДО.
Защита тем временем планирует оспорить приговор в кассации. «Я уверен, что он на 100 процентов не виноват. Мужика просто засудили. Это одно из немногих в моей практике дел, когда человек действительно невиновен», — заявил Business FM Равиль Саберов. По его мнению, водителя сделали крайним, выведя из поле зрения следствия руководство автобусного парка и завода-изготовителя.
Четыре года колонии: суд признал виновным водителя автобуса, въехавшего в подземный переход
Дорогомиловский райсуд Москвы осудил на четыре года колонии общего режима водителя автобуса ЛиАЗ-5292.60 Виктора Тихонова, въехавшего 25 декабря 2017 года в подземный переход метро «Славянский бульвар», в результате чего погибли четыре человека и ещё 11 пострадали.
«Суд постановил: признать Тихонова виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 5 статьи 264 УК России, приговорить его к четырём годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима», — заявила судья Галина Таланина.
При этом суд постановил, что иски о возмещении ущерба будут рассматриваться в порядке гражданского судопроизводства. Кроме того, Тихонову будет зачтён срок нахождения под домашним арестом с 11 января 2018 года.
Процесс зачитывания приговора занял 3,5 часа. Всё это время Тихонов сильно переживал: у него тряслись руки, он тёр и без того красные глаза.
После оглашения вердикта на Тихонова, до это сидевшего за столом вместе со своим адвокатом, сразу же надели наручники, после чего судебные приставы сопроводили его в прозрачный «аквариум». На вопрос журналистов, будет ли он обжаловать приговор, Тихонов громко крикнул: «Да!»
По мнению адвоката осуждённого Равиля Саберова, в ходе расследования уголовного дела были допущены существенные нарушения.
«Приговор однозначно вынесен с нарушениями, мы считаем его незаконным. Право на защиту было нарушено неоднократно. Мы однозначно будем обжаловать это решение. Я его не брошу», — заявил Саберов.
Трагедия у метро «Славянский бульвар»
Трагедия произошла 25 декабря 2017 года в Москве. Рейсовый автобус «Мострансавто», направлявшийся в Сколково по маршруту №818, съехал с проезжей части Кутузовского проспекта и заехал в подземный пешеходный переход у метро «Славянский бульвар».
В этот момент, помимо водителя, в транспортном средстве было пять пассажиров. Автобус наехал на людей, находившихся на ступеньках подземного перехода. Остановился он только после того, как врезался в потолок сооружения. В результате аварии погибли четыре человека, в том числе ребёнок. Ещё 11 получили травмы.
Ввиду огромного резонанса расследование аварии проводили сотрудники центрального аппарата СК России. По итогам работы в ведомстве пришли к выводу, что ДТП произошло из-за преступной небрежности водителя.
Согласно материалам дела
Судебный процесс по делу начался ещё 19 июля. Тихонов изначально отрицал свою вину и утверждал, что ручной и ножной тормоз были неисправны. Однако экспертиза, которая проводилась шесть месяцев, показала обратное.
На место происшествия выезжали представители «Группы ГАЗ», которая владеет Ликинским автобусным заводом, где была произведена машина. Согласно их отчёту по результатам проведённой экспертизы, водитель даже не пытался затормозить.
По материалам дела, Тихонов допустил «преступную небрежность», вследствие чего и произошёл наезд. Автобус стоял на остановке, и после того, как спереди отъехал другой автобус, водитель решил немного проехать вперёд. После того как Тихонов начал движение, он потерял контроль над транспортным средством, ошибочно надавил на газ, не использовал работоспособные рабочие тормоза и не выключил зажигание. Чтобы предотвратить столкновение, он решил въехать в бортик подземного перехода, однако автобус ударился правым передним бампером, после чего съехал вниз по ступенькам.
Тихонов говорил на следствии и суде о технических причинах аварии, в частности неисправности в двигателе. По его словам, он имеет 32-летний стаж работы на автобусах различных моделей и даже был наставником для молодых водителей. Суд установил, что шофёр за всё время работы ни разу не нарушал ПДД, привлекался к административной ответственности лишь дважды: за неработающую фару и треснувшее лобовое стекло.
Между тем, согласно проведённой автотехнической экспертизе, у автобуса не работала лишь система блокировки двигателя с открытыми дверями, и эта неисправность не имеет связи с произошедшим, так как не оказывала влияния на работу двигателя.
Во время следствия потерпевшими были признаны шесть человек. Это родственники погибших пешеходов и два пешехода, которым был нанесён тяжкий вред здоровью. Ими заявлено пять исков на суммы 100 тыс., 320 тыс., 620 тыс., 1 млн и 20 млн 50 тыс. рублей. Ответчик — ГУП МО «Мострансавто» как владелец автобуса. Ещё один истец — юрлицо, ГБУ «Гормост», чей переход был повреждён. Это предприятие заявило иск на 144 тыс. рублей. Общая сумма исков составляет более 22 млн руб.
Адвокат Саберов после окончания процесса заявил в среду, что все экспертизы проводились заинтересованными лицами, а в проведении собственных экспертиз защите было отказано.
«Обвинение основано только на том, что по делу проведена судебная автотехническая экспертиза лаборатории Минюста. Исследование проводилось заинтересованными лицами. Не проводилась частичная разборка двигателя с целью выяснения причин ДТП », — сказал юрист.
По словам адвоката, обстоятельства инцидента могут указывать на то, что двигатель «пошёл в разнос», то есть находился в неисправном состоянии.
«Рекомендации завода-изготовителя по этой причине требуют частой разборки двигателя на предмет обнаружения моторного масла. Специалисты со следователем ограничились компьютерной диагностикой», — рассказал Саберов.
Водителю автобуса дали срок за ДТП у станции «Славянский бульвар»
Лента новостей
Все новости »
Суд отправил Виктора Тихонова в колонию на четыре года. Защита планирует подать апелляцию. По мнению адвоката, причиной аварии стала техническая неисправность
Четыре года колонии общего режима получил по приговору Дорогомиловского суда Москвы Виктор Тихонов, водитель автобуса, который в декабре 2017 года въехал в переход у станции метро «Славянский бульвар» и раздавил четверых человек. Суд согласился с версией обвинения о том, что шофер перепутал педали тормоза и газа. Однако защита намерена добиваться отмены приговора в апелляции.
По мнению адвоката осужденного Равиля Саберова, Тихонова фактически сделали стрелочником, переложив с Федерального государственного унитарного предприятия вину за техническую неисправность автобуса.
Разбирательство по делу 58-летнего Виктора Тихонова началось 19 июля 2018 года. Спустя два месяца, дело от судьи Антона Толстова передали Галине Таланиной, которая была вынуждена начать процесс заново.
Трагедия у станции «Славянский бульвар» произошла 25 декабря 2017 года. Автобус въехал в подземный переход, убив четырех пешеходов. Еще двум людям был причинен тяжкий вред здоровью, не менее восьми человек получили различные травмы.
Следствие пришло к выводу, что авария произошла из-за «преступной небрежности» водителя, который перепутал педали тормоза и газа. Примечательно, что в тот день 58-летний Виктор Тихонов вообще не должен был работать и вышел на смену, чтобы подменить коллегу. Это была не его машина, говорили, что, возможно, этим было продиктовано его поведение.
Однако сам Тихонов утверждал, что это не так. По его словам, причиной аварии стала техническая неисправность автобуса. Его адвокат Равиль Саберов полагает, что отказ тормозной системы мог быть связан с тем, что моторное масло попало во впускной тракт дизельного двигателя. Для того чтобы это понять, нужно было его разобрать, но этого не сделали.
Судья дала Тихонову четыре года в колонии общего режима, запретив в течение трех лет после освобождения садиться за руль. Когда прозвучал срок, за находившимся под домашним арестом подсудимым пришел конвой.
Стоит отметить, что в ходе процесса родственники погибших и травмированных людей предъявили иски о возмещении морального вреда на сумму более 40 млн рублей. Ответчиками по ним были заявлены как подсудимый, так и владелец транспортного средства (Одинцовский автобусный парк и его головная организации ГУП МО «Мострансавто»).
Однако судья не стала их рассматривать, передав на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства. При этом она удовлетворили лишь требование потерпевшего Геннадия Михайлова (у него погибла дочь Елена), обязав осужденного возместить ему расходы на представителя в сумме 55 тысяч рублей.
Приговор суда не устроил защиту. Равиль Саберов, который просил вынести оправдательный приговор, считает, что решение суда незаконно и несправедливо. Он надеется на его отмену в Мосгорсуде, куда планирует подать апелляцию.
«Это дело скрывает техническую неисправность автобуса, которым владеет государственное унитарное предприятие. Получается, на нас наехал танк левосудия, в котором сидели следователь, прокурор и судья. По-другому я сказать не могу», — так защитник прокомментировал приговор.
Саберов еще раз подчеркнул, что Тихонов прекрасно знал автобус, за рулем которого был в злополучный день: именно на этой модели он учил работать молодых водителей. «Тихонов правильно сказал: меньше секунды нужно, чтобы перебросить ногу с педали акселератора на педаль тормоза. Поэтому того, что ему вменяют, просто не могло быть!», — убежден адвокат.
По его мнению, опытный шофер не мог больше семи секунд давить на педаль акселератора, а ведь именно это ему вменили. «Задумайтесь, как водитель-профессионал в здравом уме с огромным стажем мог давить на педаль газа? Он правильно говорит: тогда надо обвинять его в убийстве, а не в преступлении по неосторожности», — сказал защитник.
Саберов убежден, что приговор был вынесен с существенными нарушениями права на защиту: осмотр автобуса и другие исследования проводили заинтересованные лица. «Все, кто принимал участие в них, работают на заводе-производителе и в одинцовском транспортном парке, к которому он приписан. Мы просили провести независимую повторную судебную автотехническую экспертизу, но нам в этом было отказано», — сказал юрист.
То, что Тихонова отправили в колонию общего режима, адвокат связывает с тем, что водитель отказался признать вину. «Нам изначально говорили: признавай вину, дадут меньше», — рассказал Саберов.
Впрочем, даже если приговор в четыре года устоит в апелляции, уже через год или даже раньше Тихонов сможет претендовать на условно-досрочное освобождение, как отсидевший половину срока. Ведь год он отсидел под домашним арестом. Согласно изменениям, внесенным в 2018 году в УК, один день под домашним арестом приравнивается к полутора дням в колонии.