что стало с яндекс музыкой

«Яндекс» запрещает пользователям бесплатно слушать музыку дольше 30 минут

Новое ограничение «Яндекс.музыки»

Как выяснил CNews, «Яндекс» вводит дополнительные ограничения на бесплатное пользование «Яндекс.музыкой».

Теперь пользователи, не оформившие платную подписку на отечественный стриминговый сервис, не смогут слушать музыку в фоновом режиме при помощи веб-версии дольше 30 минут без остановки.

По истечении получаса воспроизведение прерывается, при этом пользователю демонстрируется всплывающее окно с баннером «Музыка без остановки», который уведомляет об ограничении и предлагает купить подписку на месяц или сразу на год – за 169 руб. или 1,69 тыс. руб. соответственно. Чтобы продолжить прослушивание без оформления подписки, пользователю нужно вручную закрыть окно и заново запустить воспроизведение.

По всей видимости, сейчас тридцатиминутное ограничение может наблюдать лишь часть пользователей «Яндекс.музыки»: редакции CNews не удалость добиться повторного появления баннера, в том числе с применением других учетных записей.

Кроме того, тридцатиминутное ограничение не отражено в справочных материалах к сервису в «Яндекс.помощи». В разделе «Зачем нужна подписка» говорится о том, что для пользователей без подписки периодически воспроизводится аудиореклама, а прослушивание музыки доступно только в ограниченном количестве стран (Россия входит в их число). Кроме того, ограничения накладываются и на мобильное приложение «Яндекс.музыки»: без подписки можно слушать только радио, подборки и рекомендуемые треки.

Подписка позволяет отключить рекламу, пользоваться сервисом в любой стране мира, слушать музыку в более высоком качестве, а также сохранять треки для офлайн-прослушивания в мобильной версии «Яндекс.музыки».

Предложения конкурентов

Помимо «Яндекс.музыки», в России работает множество сервисов, позволяющих слушать музыкальные композиции онлайн.

К примеру, Youtube Music, запущенный в России в 2018 г., можно бесплатно использовать в браузере или мобильном приложении для операционных систем iOS и Android. Платные подписчики за 199 руб. в месяц имеют возможность наслаждаться музыкой без рекламы, скачивать композиции и прослушивать их в фоновом режиме. Кроме того, понравившиеся треки будут автоматически скачиваться на тот случай, если пользователь окажется без доступа к интернету.

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой

Другая альтернатива «Яндекс.музыке» – Boom – официальный музыкальный сервис для социальной сети «Вконтакте». Им можно пользоваться абсолютно бесплатно, однако при этом действует ряд серьезных ограничений. Например, в Boom можно слушать музыку в фоновом режиме не более 30 минут в сутки, а скачивание треков на мобильное устройство запрещено. Кроме того, время от времени пользователю придется отвлекаться на аудиорекламу. Стоимость подписки на Boom, избавляющая сервис от описанных выше недостатков, составляет 149 руб. в месяц.

Еще один популярный среди россиян музыкальный потоковый сервис – Apple Music – оптимальным образом работает на устройствах «яблочной» компании, хотя и располагает мобильным приложением для ОС Android. Пользователям без подписки (ее стоимость составляет 169 руб. в месяц) прослушивание фонотеки недоступно, однако существует возможность оформить пробную подписку длительностью три месяца.

Наконец, шведский Spotify, обладающий одной из самых обширных фонотек в мире, позволяет слушать музыку бесплатно без ограничений по времени, но в посредственном качестве и с рекламой. В мобильном приложении нельзя загружать треки на мобильное устройство и выбирать конкретную композицию в списке. Кроме того, сервис по-прежнему официально не доступен в России, хотя россияне все равно находят способы обхода части описанных ограничений.

Spotify планировал экспансию на российский рынок еще в 2014 г. Компания даже успела официально создать российское подразделение и назначить ему гендиректора, но в 2015 г. решила повременить с выходом в Россию. Причин было несколько: общее сворачивание международной экспансии сервиса, экономическая нестабильность и слабо развитая культура потребления платного контента в России, конкуренция со стороны других аудио-сервисов, уже закрепившихся на этом рынке.

В июле 2019 г. на ресурсе Reddit был обнаружен скриншот русскоязычной версии Spotify, с указанием расценок и возможностей сервиса. Предполагалось, что Spotify начет работать в России летом 2019 г., а стоимость подписки составит 150 руб. Однако, в конце августа 2019 г. «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники сообщил о том, что выход Spotify на российский рынок откладывается из-за конфликта с концерном звукозаписи Warner Music.

Источник

Блеск и нищета Яндекс Музыки

Яндекс это как царь Мидас наоборот, потому что все к чему он прикасается, превращается в говно.

После закручивания гаек у вконтактика часто стал видеть просьбы и вопросы посоветовать сервис потоковой/онлайн музыки. Если Apple/Google Music обычно ассоциируется с привязанностью к iOS/Android, то почему-то Яндекс Музыку (ЯМ) считают универсальным рецептом. А я советовать ничего не буду, хочу только разобрать по косточкам один из самых убогих музыкальных сервисов, дабы потом ссылкой отвечать всем интересующимся.

Я специально взял примеры из числа известных (иногда в узких кругах) артистов:

Далее, у меня в плейлистах уже 1/10 треков стали серыми: «Правообладатель временно убрал трек из каталога» или «К сожалению, послушать этот трек сейчас нельзя». Такое конечно может происходить у всех потоковых сервисов, но у ЯМ это приняло массовый характер.

Да, я знаю, что мне могут предъявить намного больше контрпримеров. Но отрицательные примеры намного важнее положительных. Потому что за отсутствующей музыкой человек пойдет на AM/GM/Spotify/торренты. А тогда зачем тратить деньги на убогую ЯМ, если у конкурентов каталог в 2 раза больше и за те же деньги, либо на торрентах вместе с отсутствующей музыкой можно скачать полные дискографии. Один из немногих плюсов потоковых сервисов в возможности быстрого ознакомления с новой музыкой, в случае ЯМ эта функция теряется.

То есть по жанрам поп и рок вообще не различается. А с «лёгкой музыки» отменно поржал. Такое чувство что жанры расставляет генератор случайных чисел.

Еще очень забавно смотреть на исполнителей с общеупотребимыми названиями. Есть Nest, например финский (неофолк) и английский (неоклассика). Боты яндекса тупо свалили все в зловонную кучу. Из 2х альбомов английского есть только 1 (приписан к электронике), финского нет вообще, другие альбомы жанров панк, рэп, хип-хоп, метал, джаз, инди, альтернатива (да написали бы все возможные, чо мелочиться!) относятся явно к другим исполнителям. А это якобы все один исполнитель, сами полюбуйтесь.

Или уже упомянутый средневековый фолк Faun среди рекомендаций показывает только одного реально похожего из 9, остальное это тот же треш (рок, поп, музыка мира и другой случайный набор букв)

Нет, я не пытаюсь наехать на чужие привычки и вкусы, о которых как известно не спорят. ЯМ хороша как бесплатный источник лицензионной музыки, неплохо заменяет вконтактик, особенно по части тематических подборок, есть интересные плагины для браузера. О плюсах все знают, а вот о минусах кроме сухих вердиктов «нравится / не нравится» почему-то не все. Но прежде чем поддерживать рублем этот бардак, помните, что так он будет только расти и множиться.

Источник

Яндекс.Музыку больше нельзя слушать из браузера смартфона

Постоянно слушаю на яндексе через браузер музончик, подкасты и прочее. У них нормальные подборки, куча жанров, OSTы, и в общем-то, хватает за глаза. На мегафоне, который я 10 лет юзаю, даже есть тариф, в котором на музло с яшки безлимит.

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой

Думаете, глюканул смарт? Да хрен бы там плавал, просто Яндекс.Музыку больше нельзя слушать через браузер в телефоне. Никак. Совсем. Вообще.

Вот ответ их вк-шной ТП

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой

Собственно, приложение да, без подписки дальше стартовой страницы никуда не пускает. Наверное, это самый беспощадный способ навязать свое приложение юзерам. Многие сейчас и так на бессолевой диете, а тут еще шикарный подгон.

Я знаю, что есть другие сервисы, я знаю, что есть другие приложения, но, во-первых, мой тариф теперь не особо мне вообще нужен (тупо из-за музыки подключался), во-вторых, не везде музыка так удобно отсортирована и не везде ее столько.

Видимо, придется как в старые добрые времена качать себе в телефон или покупать под это дело плеер. Спасибо за внимание. Хорошо кушайте и одевайтесь теплее

Они ещё некоторое время назад отключили полные треки в браузере на компе. Больше не захожу к ним,а раньше часто слушала.

Я слушаю теперь музыку через режим ПК в браузере смартфона. Хотя это и не так удобно:(

Вчера только слушала через браузер, сейчас зашла и вот, только в приложении, Сяоми.

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой

Да как бы тыкаешь три точки, ставишь галочку версия для пк и слушаешь дальше.

*шепотом* есть взломанная версия приложения, работает без подписки.

Люди, на той стороне Я.Сайта, стараются, по клавишам клацают, делают чтоб в доступе все и удобно было! Интерфейс там, музычка. Неужели это не стоит той скромной суммы, которую они просят за месяц подписки?!

Видимо ты поплюёшься и оформишь подписку.

Рассчет у Яндекса на это

А интернет радио уже всё? Кончилось? Раньше отличная хрень была.

Хотите качественно, удобно и бесплатно? А хотите работать в Яндекс.Музыке, делать удобные приложения и НЕ получать зарплату? Вот и программисты тоже не хотят, а хотят работать за деньги.

мп3 плеер сейчас хрен где найдешь

А что кто то при наличии приложений слушает через браузер? О.о

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой

Яндекс.Музыка. Про плейлисты

Решил тут добавить трек в старый плейлист, где около 800 песен. При добавлении:

1. Не показывается есть ли уже трек в плейлисте.
2. Нельзя даже по алфавиту отсортировать песни, чтоб можно было вручную удалить дубли.

Эту проблему описали 2 года назад, и до сих пор ничего не сделали:

А вот что пишет поддержка Яндекса.

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой

Пост написал, т.к интересно, сколько людей нуждается в таком функционале в нашем сообществе. Ну и чтоб пнуть @яндекс (не знаю как их упомянуть с телефона).

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой

Немного раздражения пост, или как Яндекс подарки делает

Знаете, когда все ругали Яндекс, я спокойно имел подписку и слушал музыку, потому что на мой вкус, их рекомендации гораздо лучше Spotify, а интерфейс гораздо удобнее чем Ютуб.Музыка;

Когда говорили про их наценки на такси, я не замечал разницы, сравнивая цены с ценами у друзей без подписки, ведь было даже чуть-чуть дешевле;

Когда ругали их вечно то бесплатные фильмы, то резко становящимися платными на Кинопоиске HD, я посматривал сериалы или мульты и был доволен.

Однако, с самого начала маркетологи Яндекса мне казались крайне дурными специалистами, нацеленными на новых клиентов, но совершенно плюющие на старых, никак не поддерживая лояльность. Все эти «три месяца бесплатно» для новых пользователей, и плати и никаких скидок для постоянников. Но сервис есть и ладно.

Но, как всегда, дьявол кроется в мелочах.

К интерфейсу привыкаешь, и перемены вечно раздражают (Дуров, верни стену!).

Но когда происходит вот это:

Смотри за руками раз:

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой

Смотри за руками два:

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой

Смотри за руками три:

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой

Мало того что эта жирная полоса снизу дико бросается в глаза, коверкая дизайн, так Яндекс еще и утверждает, что это не прямолинейный как баран на случке маркетинг, навязывающий Амедиатеку в музыкальном, блин, плеере (даже не в Кинопоиске!), а подарок.

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой

Ну спасибо хоть доплачивать ну нужно, а то уже хотелось.

А если бы это было просто уведомление, то его можно было бы скрыть.

По итогу родилась такая вот теорема:

Если маркетологи Яндекса хотят пробить дно, они просто что-то делают.

Я понимаю, что возможно этот пост выглядит мелочно, и скорее всего он утонет в минусах,

Может Пикабу сможет это донести.

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой

«Честная и заботливая» Яндекс.Музыка

Захожу музыку послушать на компе и там меня встречает вот такое вежливое уведомление.

«Мы всё равно рекламу не показываем, отключите блокировщик пожалуйста».

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой

Интересно, действительно отключили, или что-то оставили?

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой

Видим пачку систем аналитики и рекламную площадку adfox.

Зато анализируют все действия на сайте и отдают ваш id рекламодателю.

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой

Cкрипторезку, как и адблок, я выключать конечно же не буду.

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой

Как Яндекс.Музыка на деньги кинула

С тех пор как музыка в ВК стала прерываться орущей рекламой, а на яндексе появился удобный сервис Музыка, где всё грамотно и красиво, я решил что пора платить за удовольствие и отказаться от помойки ВК.

Оплатил я подписку на год за 1690 вроде, первый раз. Прошёл год, яндекс ни слова ни говоря снимает 199 рублей. За месяц подписки теперь уже Яндекс.Плюс. Ну ладно, не уследил, хер с вами, ёжики плешивые.

Оплачу год сразу. А тут удобная вещь, можно оплатить бонусами спасибо. Это не просто бонусы, это живые деньги, на них я заправляюсь, покупаю обувь и т.п. Т.е. я считаю это обычными деньгами, а не чем-то эфемерным, чем можно разбрасываться налево и направо. Через сбербанк спасибо приобрёл промокод, вставил его на сайте Яндекса, появилось сообщение, что год бесплатной подписки в кармане, всё тип-топ Томми!

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой

На всякий случай пишу им письмо, не спишутся ли у меня деньги, через форму обратной связи на сайте Ticket#19111914432541455

Ни ответа. ни привета.

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой

На следующий день списывается 1690 рублей с карты!

К слову отвязать я карту не могу, т.к. каждый день пользуюсь каршешингом от того же самого Яндекс.

Пишу повторно, требуя вернуть деньги.

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой

По классике, никто не соизволил ответит.

Яндекс просто положил большой и толстый на клиента.

Так что ребят, задумайтесь, прежде чем пользоваться этим сервисом, где техподдержка отсутствует в принципе и деньги могут списать дважды, не спросив и не ответив.

Пост написан 24-го ноября, первое обращение 19-го. Не думаю, что у них огромная загруженность. Думаю им просто похер.

Источник

Что не так с Яндекс.Музыкой? UX/UI разбор

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой

Про Яндекс.Музыку знает или слышал краем уха каждый, кто читает эту статью. C 2018 года Яндекс не хвалился ростом пользовательской базы Я.Музыки, когда она достигла 1 млн. платных пользователей. При этом я в миллион платных подписчиков не входил, несмотря на серьёзное проникновение сервиса на российский рынок.

И правда, почему я не пользуюсь Я.Музыкой? Стоит от 100 рублей в месяц, база содержит десятки миллионов треков, сервис создан с пониманием национальных особенностей аудитории слушателей. Задал себе вопрос — ответ возник сразу. Для меня Я.Музыка неудобна. Открываешь сайт Я.Музыки и сразу хочется закрыть. Попробую выяснить почему. Расследование буду проводить на MacBook Pro 13,3’’ с экраном Retina, OS X Mojave v10.14.3. Для нативности сервис будет тестироваться на родном Яндекс.Браузере 19.3.0.2489 (64-bit).

Стартовая страница

Если зашел на страницу, не авторизовавшись, первая страница встречает экраном, больше половины которого занимает реклама. Шапка из-за баннера наверху уползла на середину экрана, первое впечатление — стили не загрузились и верстка поплыла, попробую сбросить кэш. Не помогло, зато обновился рекламный блок.

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой
Рисунок 1. Так выглядит стартовая для незарегистрированного пользователя

Баннер в верхней части экрана не содержит элементов управления, хочу посмотреть что ниже и прокручиваю страницу. Результат огорчает, элементы наезжают друг на друга, страница дергается в конвульсиях. А заветный крестик на баннере по какой-то причине появляется и исчезает спонтанно. Обычно я закрываю такие страницы, потому что на ней есть всё, кроме самого важного — музыки. Но сегодня нужно пойти до конца и протестировать сервис.

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой
Рисунок 2. Скроллинг главной для незарегистрированного пользователя

У меня есть доступ к «полной версии» Я.Музыки в рамках подписки ПЛЮС. Посмотрим, за что же предлагается заплатить.

Не буду вдаваться в подробности о размере фонотеки, списке поставщиков контента и прочего, скажу лишь, что при импорте фонотеки из Spotify для тестирования, синхронизировать удалось 63% контента. Музыку слушаю в основном на английском. Ещё 3% треков отсутствуют в оригинале и водятся только в виде ремиксов, ремейков и каверов.

Главная страница платного пользователя

После авторизации встречает интерфейс Музыки, главное отличие которого в том, что экран не замусорен баннерами. И на том спасибо. В правой части, где раньше красовался Я.Директ, образовалась пустота на четверть экрана. В верхней части пустоты висит промо-баннер некоего плейлиста, открывать баннер не хочется, предложения мне не интересны.

В верхней части экрана расположена поисковая строка, свойственная другим сервисам Яндекса. А также пункты меню, рассмотрю и обозначу опыт взаимодействия.

Главное — собственно, главная страница. В целом, всё понятно, но сложно считывается информация, чтобы разобраться с расположением элементов меню, управлением и контентом.

Рекомендации — музыка, которая нравится людям, совпадающим со мной в музыкальных вкусах. Советует обычно то, что уже слушаю, по сути бесполезен. Рекомендации по исполнителям интереснее, советы более похожи на правду. Советы по музыкальным направлениям тоже часто содержат прослушанные ранее композиции, но в целом подходят.

Жанры — раздел пересекается с главной по контенту, по сути бесполезен, пока не замечаешь полупрозрачную кнопку Весь список, а ведь кнопка полезная, почему не выделили? Выбираем нужный жанр и работаем с подборками контента по жанру, а также можем запустить Я.Радио, соответствующее выбранному жанру. Помимо музыкальных направлений оказались полезными метажанры типа Саундтрек или Для занятий.

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой
Рисунок 3. От изобилия глаза разбегаются, но раздел полезный

Радио — раздел будет полезен тем, кто хочет побыстрее обучить Музыку под себя. На основании прослушанного ранее и сохраненных плейлистов, сервис будет на гора выдавать рекомендованные треки, лайками/дизлайками совершенствовать знания системы о музыкальных предпочтениях.

Помимо этого есть деление по жанрам, настроению, виду занятия, для которого включаю саундтрек, а также по временным периодам (эпохи), музыку которого хочется послушать. Результат понравился, но поначалу часто приходилось пропускать неинтересные треки.

В правом верхнем углу традиционно расположена аватарка с меню учётной записи Яндекса. Вернёмся к основному контенту стартовой страницы.

В левой части Экрана нас встречает большой заголовок раздела Главное. Заголовок вместе с пустотой вокруг него занимает около 20% горизонтальной структуры раздела на главном экране. В результате чего на экране помимо заголовка помещаются только заголовки подразделов Всё, Новые релизы, Чарт, Немузыка, Настроения и Жанры, по сути являющиеся фильтрами для содержимого главной страницы, а также Умные плейлисты.

Главным контентом для пользователя Я.Музыка выносит автоматически создаваемые плейлисты. Визуально выполнены в виде плиток. Формирование рассмотрю чуть позже, когда поговорим про рекомендации. Плитки плейлистов анимированы, анимация включается рандомно, привлекает внимание к плиткам. Визуально выглядит дешево за счёт сильного сжатия графики анимашек, на ретине выглядит убого. Шрифты в описании плейлиста меньше, будучи серыми, читаются плохо. Полезная информация — дата формирования плейлиста, на неё можно ориентироваться, выбирая что послушать.

Плейлист дня — зеленая обложка со счетчиком того сколько дней подряд был прослушан плейлист без перерывов. Не то геймификация, не то каунтер, или просто так. Счётчик выглядит неуместно и непонятно почему есть только на плейлисте дня. Почему не считаются недели в Тайнике и Дежавю? Сам плейлист собирается из популярных среди меня композиций, а также непонятно откуда взявшимися предположениями, стили все перемешаны, ежедневная музыкальная каша, не слушаю.

Тайник — регулярно обновляется непрослушанными треками из добавленных плейлистов. Как ни странно, подсовывает треки, которые и так слушаю. По моим ощущения, идентичен Плейлисту дня.

Дежавю обещает, что непрослушанные треки из фонотеки мне понравятся, пока такого не произошло.

Премьера — наполняется новыми релизами исполнителей понравившихся композиций. Плейлист для меня полезный, позволяет следить за новинками.

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой
Рисунок 4. Плейлисты перемешиваются из-за визуальной схожести

Теперь по функционалу страницы. На главной есть всё, что нужно для серфинга по музыкальной коллекции сервиса, но дизайнерское решение с прыгающими шрифтами, нечитаемыми и маленькими элементами управления и текстами, яркими обложками плейлистов и альбомов сводят на нет юзабилити.

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой
Рисунок 5. Важная информация написано мелко и нужно напрячься, чтобы прочитать

Пройдёмся подробнее. Я открываю страницу, вижу музыку, которую предлагает сервис, вижу строку поиска и разделы, а где же моя музыка? Где мои лайки? Где мои плейлисты? А они тщательно спрятаны в пункте меню, затесавшемся рядом с учетной записью. Моя музыка не менее важная, чем подборки, а подчас и важнее. По крупинке собраны плейлисты для разных случаев, но их небрежно запихали на антресоль.

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой
Рисунок 6. Незаслуженно спрятанная моя музыка

В Моей музыке спрятаны Треки, Альбомы, Исполнители, Плейлисты, Концерты, Друзья и История прослушивания.

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой
Рисунок 7. Внезапно в моей музыке Настройки!

В треках не хватает колонки названия альбома, с которого добавлен трек, вдруг это интересный сборник, попав в который, найдешь ещё с десяток отличных треков? Дата добавления в избранное тоже нужна. Здорово удивиться, что песня, которую слушаешь с удовольствием как в первый раз, добавлена в медиатеку 5 лет назад.

Ого! Пригодилась панель сбоку! В ней отображается куча вроде бы полезной информации о воспроизводимом треке из раздела Треки! Для этого нужно нажать на кнопку Play на конкретном треке! Простите, что так эмоционально, я уже похоронил пустоту сбоку, но она трепыхнулась, завалила меня текстом песни, видеоклипом с Youtube, большой обложкой альбома и релевантными треками. Странное решение? Соглашусь.

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой
Рисунок 8. Хочется более информативной медиаколлекции

Подразделы Альбомы, Исполнители и Плейлисты ничем не примечательны и соответствуют названиям. Это мои альбомы, плейлисты и добавленные исполнители. В Концертах значатся мероприятия с участием исполнителей раздела Исполнители. Друзья наполнены контактами, не имеющими подписки Музыки. Зачем они там не понятно. История содержит прослушанное ранее.

В разделе Моя музыка ещё и Настройки есть! Раздел кастомизируется? Не тут-то было, это общие настройки в подразделах Аккаунт, Подписка и Уведомления ничего интересного. Самое важное находится в разделе Прочее.

Здесь мы видим переключатель загрузки только HTML-5 или Flash (зачем?) плеера.

Логарифмическая шкала громкости включена по умолчанию, лучше так и оставить, Управление громкостью на слух воспринимается адекватнее.

Добавление новых треков в начало плейлиста, почему не выводите дату добавления трека в плейлист и не даёте сортировать по ней? Ведь так удобнее.

Включение и режима «Бесконечный поток музыки» — опять же, зачем прятать? Функция должна быть доступна на отключение, как бесконечное воспроизведение на ютьюбе. Например, перед сном можно включить альбом чилаута и под него задремать. Как только альбом закончится, воспроизведение остановится, а не будет до утра крутить медленные композиции.

Пара переключателей социальной активности и доступа к медиатеке публикой, странно, что они тут. Им место в разделе Аккаунт.

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой
Рисунок 9. В Прочем спрятаны важные настройки, место которым на передовой

А самое главное — тут спрятан переключатель темной темы. Почему так далеко? Почему вопрос переключения темы не автоматизирован, в конце концов? Определять часовой пояс все умеют. Время заката/рассвета известно. Темный режим хочется переключать быстро.

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой
Рисунок 10. Тёмная тема читается лучше светлой даже днём

Пока всё, на что хотел обратить внимание.

Напоследок ещё один финт ушами, который выделывает карточка плейлиста. Минут через 10 с начала использования случайно на карточку нажал мимо элементов управления, и снова пригождается пустота сбоку, справа начинает отображаться плейлист! В Альбомах и Исполнителях то же самое.

что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой
Рисунок 11. В шапке на Яндекс нажмёшь — в поисковик попадешь, на Музыку нажмёшь — в Музыку попадешь. Здесь та же «логика»

А если нажать на значок Play, то визуально ничего не поменяется, кроме воспроизведения в плеере внизу страницу. К плееру вопросов нет, кроме того почему нужно тянуться всегда в левый нижний угол, элементы плеера по центру удобнее. Элементы управления маленькие даже для 13 дюймов экрана, меньше высоты шрифтов заголовков. Значок уровня громкости свернут, чтобы быстро убавить, нужно навести на значок, потом прицелиться и попасть в элемент управления в попапе. Вызов эквалайзера тоже стал открытием после обращения к уровню громкости, кнопка эквалайзера в слайдере громкости вызывает ещё один всплывающий элемент с карточкой со слайдерами частот.

Для начала хватит, думаю, резюмирую проблемы веб-версии:

Итоги

Возникло ощущение, что в попытке сделать Музыку непохожим на конкурентов, команда реализовала решения в стиле печально известных традиций советского инженерного мышления. Соорудили продукт «не имеющий аналогов в мире» (хотя ночная тема визуально копирует Spotify, жена на первый взгляд перепутала приложения и удивилась, что случилось со Spotify). Погоня за уникальностью усложнила продукт для конечного потребителя, получили месиво из разделов с неясным функционалом. Вместо понятного и интуитивного интерфейса получили комбайн с неочевидными алгоритмами действий.

Хочется, чтобы сервис развивался в классный продукт, который полюбят, а не в безысходность для импортозамещения.

upd.1 В Я.Музыке таки прочитали статью (спасибо) и поправили некоторые моменты (это вообще приятная неожиданность):
— убрали огромный баннер на полэкрана
— добавили переключатель темной темы на главной (правда, это аляповатый переключатель для рекламы плейлистов adidas)
— поправили графику умных плейлистов, теперь без артефактов
что стало с яндекс музыкой. Смотреть фото что стало с яндекс музыкой. Смотреть картинку что стало с яндекс музыкой. Картинка про что стало с яндекс музыкой. Фото что стало с яндекс музыкой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *