что стало с ютубом 2021
Пользователи недовольны обновлением YouTube
Настройки разрешения роликов оказались слишком сложными
Компания Google решила пойти навстречу тем пользователям, которым не хватало имеющихся настроек разрешения видео в мобильном приложении YouTube. Тем не менее обновлённый интерфейс вызвал волну недовольства со стороны пользователей, которые теперь жалуются на излишнюю сложность.
Для мобильного приложения YouTube вышло серверное обновление, которое расширяет доступные настройки разрешения для видеороликов. Теперь пользователь сможет сделать приоритетным «Высокое качество изображения» или «Низкое качество изображения», помимо уже привычной опции «Авто» или выбора конкретного разрешения.
При воспроизведении качество видео будет меняться в зависимости от сети или условий подключения для передачи данных. Как заметил тематический ресурс 9to5google.com после небольшого тестирования, режим «Высокое качество изображения, похоже, ограничен разрешением 720p. «Низкое качество изображения» предлагает максимальное разрешение 480p, но может упасть до самого низкого из возможных на YouTube — 144p.
Также можно выбрать разные приоритеты для сотовой связи и Wi-Fi. Кроме того, можно использовать вкладку с «продвинутыми» настройками, чтобы выбрать определённое разрешение — от 144p и до 4K UHD.
Такое изменение понравилось далеко не всем пользователям. В социальных сетях появилось множество недовольных откликов от пользователей, которым новые настройки качества видео показались слишком сложными для использования.
YouTube вводит платные аплодисменты. Какие изменения ждут нас в 2021
Крупнейшая видеоплатформа мира YouTube продолжает развиваться и релизит все больше инструментов для создателей контента, обычных пользователей и рекламодателей.
YouTube рассказал о планах и нововведениях на 2021 год, о чем в феврале написал Techcrunch. В статье раскрываем информацию о главных новинках.
YouTube VR: виртуальная реальность — тренд современности
Сервис продолжит развивать YouTube VR и планирует сделать взаимодействие с технологиями виртуальной реальности более доступным, понятным и удобным.
Обновления в YouTube TV
В этом сервисе появятся новые полезные опции:
просмотр видео в разрешении 4К;
DVR (захват видео) для воспроизведения в офлайн-режиме;
одновременная трансляция видео на неограниченное количество устройств в доме.
YouTube Music
Google продолжает развивать сервис YouTube Music (напоминаем, в декабре 2020 года закрыли Google Play Music, чтобы сосредоточиться на развитии YouTube Music). В 2021 году компания будет плотно заниматься сервисом, одно из нововведений — возможность создавать пользовательские плейлисты и расшаривать их для публичного прослушивания другими пользователями.
Нововведения для создателей контента
В 2020 году YouTube создал функцию YouTube Shorts для создания 15-секундных вертикальных видео (отображаются на каналах авторов, а также в специальном разделе на главной YouTube).
Shorts в виде отдельного приложения были запущены в Индии — в качестве альтернативы TikTok, который власти Индии заблокировали в июне 2020 года.
Несмотря на то, что в виде приложения функция была доступна только в Индии, загружать на YouTube короткие вертикальные ролики могли пользователи и из других стран. Для этого необходимо лишь добавить хэштег #shorts.
Такой формат видео набирает большую популярность (в основном благодаря TikTok), поэтому YouTube продолжает развивать Shorts и запускает функцию в США.
Подтверждение популярности — по данным YouTube, видео Shorts собрали 3,5 млрд просмотров всего за день при запуске бета-тестирования в Индии (сентябрь, 2020).
«Аплодисменты» — дополнительный способ монетизации видео
Пока что функция доступна в бета-режиме для пользователей из нескольких стран: Австралии, Бразилии, Индии, Японии, Кореи, Мексики, Новой Зеландии, США.
Иконка «аплодисменты» располагается возле кнопок лайка/дизлайка. Также есть лимиты по количеству расходов для каждого пользователя:
Автоматическая разметка разделов видео
В загруженных на YouTube видео можно добавлять отметки эпизодов — для того, чтобы пользователям было удобнее ориентироваться по видео и переходить к нужным фрагментам.
Теперь YouTube реализовал функцию автоматической разметки: для некоторых видео отметки эпизодов будут добавляться автоматически, если автор контента не добавил их самостоятельно.
Для успешного продвижения на YouTube в первую очередь важен контент. Во вторую — его оптимизация. Проверить, оптимизировано ли ваше видео, можно с помощью бесплатного инструмента «Чек-лист оптимизации видео» от Click.ru.
Как нововведения затронут контекстную рекламу
Кроме нововведений, связанных с публикацией и потреблением контента, YouTube также продолжает развивать функции для рекламодателей. К примеру, YouTube выводит из режима беты встроенные в видео объявления для торговых кампаний (Google Shopping). Это значит, что такие кампании станут доступны большему количеству рекламодателей, а сам формат — более эффективным.
Также не исключена возможность того, что в вертикальных видео Shorts будет реализована монетизация. Сейчас в них не показывается реклама, но сам YouTube говорит, что продолжит экспериментировать с форматом и возможно добавит варианты монетизации.
А какие новинки YouTube заинтересовали вас?
YouTube начнет вставлять рекламу во все видео
С 1 июня видеохостинг YouTube начнет вставлять рекламные ролики во все видео, опубликованные на платформе. Об этом сообщается в блоге компании.
В первый день лета в России и других странах начнут действовать обновленные условия использования YouTube, в том числе и право на монетизацию видеохостингом контента. В соответствии с ним сервис будет вставлять рекламу даже в те видео, которые не подключены к партнерской программе YouTube.
Кроме того, доход всех авторов контента, живущих за пределами США, начнет считаться роялти и будет облагаться налогом по американскому законодательству. Однако налогом будет облагаться только та прибыль, которая получена от просмотров в США. Речь идет не только о доходе от прямых просмотров, но и о доходах через сервис YouTube Premium, cуперчат и спонсорство.
В связи с этим авторы должны будут предоставить сервису Google AdSense налоговую информацию — ИНН, наименование юридического лица и коммерческое название. Если эти данные не будут направлены до 31 мая 2021 года, то видеохостинг может удерживать до 24% от доходов с просмотров.
Однако российские авторы при предоставлении налоговых сведений не будут облагаться сборами в пользу американской казны, поскольку между Россией и США заключено соглашение, исключающее двойное налогообложение.
О намерении удерживать налоги от монетизации, полученной за просмотры в США, YouTube сообщил в марте. В ноябре прошлого года аналогичные правила использования платформы заработали в Америке.
О новой налоговой и монетизационой политике видеохостинга было объявлено на фоне предложения Минцифры обязать иностранные компании, являющиеся налоговыми агентами России, выплачивать НДФЛ за местных блогеров, которые зарабатывают на рекламе. Инициатива касается не только YouTube, но и Instagram, Facebook, Twitter, TikTok.
По данным аналитиков, российские видеоблогеры в прошлом году заработали с рекламы до 18 млрд руб. Свои доходы они, как правило, получают на личный счет. И, если сумма не превышает 500 тыс. руб., она не попадает под финансовый мониторинг, следовательно, государство не получает с нее налог.
YouTube введет налоги для блогеров и начнет вставлять рекламу во все видео
Видеохостинг YouTube с 1 июня начнет вставлять рекламные ролики во все видео на платформе, даже в те, которые не подключены к партнерской программе. Об этом сообщается в разделе «Условия использования» на сайте компании.
В сообщении уточняется, что в России и других странах начнут действовать обновленные условия использования YouTube, в том числе и право на монетизацию видеохостингом контента.
Также YouTube введет налоги для блогеров, живущих за пределами США, в том числе россиян. Полученная от просмотров в США прибыль будет облагаться налогом. Речь идет в том числе о доходах, полученных через сервис YouTube Premium, суперчат и спонсорство.
Авторы должны будут до конца мая предоставить сервису Google AdSense ИНН, наименование юридического лица и коммерческое название. Если эти данные не будут направлены до 31 мая 2021 года, видеохостинг может удерживать до 24 процентов от доходов с просмотров. При этом российские авторы при предоставлении налоговых сведений не будут облагаться сборами, так как между Россией и США заключено соглашение, исключающее двойное налогообложение.
Ранее американская компания Google захотела с июня ввести налоги для иностранных YouTube-блогеров, в том числе россиян.
В марте газета «Ведомости» сообщила, что Минцифры намерено обязать иностранные интернет-платформы уплачивать в российский бюджет налог на доходы физических лиц (НДФЛ) за российских блогеров, которые зарабатывают на рекламе в них. Проект закона предполагается подготовить к середине этого года. Сама инициатива включена в перечень мер по поддержке российской IT-индустрии. Она коснется таких площадок, как Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok.
Новые правила Youtube | Монетизация на Ютубе в 21 году | Почему рекламы будет больше, а денег меньше
Автор: Виктор Рогов · Опубликовано 03.12.2020 · Обновлено 04.12.2020
Если вы смотрите Ютуб или ведёте свой канал — читайте до конца и узнайте, что будет с Ютубом в 21 году и сможете ли вы на нём зарабатывать.
История Youtube
Для чего был создан видеохостинг Ютуб? Вернее, для чего он был куплен Гуглом?
Первоначально Ютуб был задуман, как сайт знакомств и обмена видеосообщениями. Каждый пользователь мог загрузить видео и рассказать в нём — кто он, откуда, какие у него интересы и с каками людьми он хотел бы познакомиться.
Возможность увидеть и услышать человека, оценить его внешность, голос и т.д. — это гораздо более удобный способ познакомиться, чем листать анкеты.
Создали «изначальный» Ютуб «бывшие студенты», работавшие в команде PayPal — Стив Чен, Чад Хёрли и Джавед Карим и было это в начале 2005 года.
Как выглядел интерфейс Ютуба в 2005 году
А уже весной 2006-го посещаемость сайта превысила 2 млрд. пользователей и он вошёл в ТОП10 по посещаемости в США.
За прошедшее время сайт был полностью переделан и сейчас от прежнего Ютуба осталось только доменное имя Youtube.com да красный цвет в дизайне.
Зачем Гугл купил Ютуб
Когда была создана сеть контекстной рекламы Google Adwords, то реклама показывалась только на поисковике и сторонних сайтах. А чтобы владельцы сайтов имели интерес размещать на них рекламные блоки, Гугл стал делиться с ними частью дохода от рекламы.
Затем он выкупил сервис бесплатных блогов Blogger.com, чтобы авторы могли вести свои блоги бесплатно и при этом зарабатывать.
Для этих же целей был куплен и Ютуб.
Авторы видео получили возможность бесплатно размещать на нём свои ролики. Зрители смогли их бесплатно смотреть. Рекламодатели смогли размещать в роликах свою рекламу, а Гугл стал платить авторам чать дохода от рекламы.
Вот так по принципу «win-win» (выгодно всем ) Youtube стал быстро развиваться и сегодня является второй в мире поисковой системой и первым по объёму доступного бесплатного видео.
3 типа видео по монетизации
По способу использования монетизации все видео до 21 года можно разделить на три категории:
Видео без монетизации
Если на канале не включена монетизация, то есть, если он не набрал 1000 подписчиков и 4000 часов просмотра, если автор канала не подавал заявку на монетизацию или она была отклонена — то в роликах реклама не показывалась вообще.
Если монетизация каналу одобрена, но в данном конкретном видео автор её отключил — рекламы также не было.
Это особенно удобно было бизнес-каналам, которые зарабатывали не на монетизации и им было неприемлемо, чтобы в их видео показывалась реклама товаров или услуг конкурентов.
Монетизация в пользу правообладателей
Если в видео обнаружено нарушение авторских прав, то оно чаще всего монетизировалось в пользу правообладателей.
Например, вы создали большой интересный ролик, потратили на съёмку немало времени, сил, а может и денег, а в видео использовали небольшой музыкальный фрагмент с сайт или канала с так называемой «музыкой без авторских прав».
А может быть во время съёмки за окном проехал автомобиль, из которого звучал какой-то клип. Вы не обратили на это внимания, а система Content ID услышала музыку, распознала, доложила владельцу прав на неё. А правообладатель не стал подавать предупреждение (страйк) и удалять видео, а просто автоматически подал жалобу и стал получать все деньги с монетизации вашего ролика.
В этом случае в ролике показывается реклама, даже если вашему каналу монетизация не одобрена или вы отключили её в данном ролике. Обычно количество и расположение рекламных пауз задаётся Ютубом автоматически и вы никак не можете на это повлиять.
Правильная монетизация
Если ни каких нарушений на канале нет, 1000 подписчиков и 4000 часов просмотров набраны, то Ютуб может одобрить монетизацию и тогда в роликах появится реклама. Если продолжительность видео больше 8 минут — есть возможность вручную расставлять рекламные паузы. Количество их не регламентировано, но не рекомендуется ставить их чаще, чем через 5 минут, а также прерывать рекламой сюжетную линию ролика.
3 источника видео на Ютубе
Откуда берётся видео на Ютубе? Всех авторов можно условно разделить на три категории:
Три типа авторов в Youtube
Студии
Это большие киностудии, вроде Columbia Pictures, Marvel, Disney и т.д., которые используют Ютуб для нативной рекламы своей продукции. А также более мелкие студии, которые создают контент исключительно для размещения на Ютубе и в других сетях.
Создаваемые ими видео отличаются высоким качеством и профессионализмом. Для них профессионалы пишут сценарии, режиссеры реализуются их, операторы используют профессиональную аппаратуру и т.д.
Часто каналы Ютуб-студий зарабатывают не на монетизации, а на прямой рекламе либо на сторонних заказах, полученных благодаря публикации своих видео.
Видеоблоггеры
Эти люди создают каналы с целью заработка, в том числе на монетизации. Создаваемый ими видеоконтент достаточно высокого качества и отличается от видео студий персонализацией — каждый автор имеет свой, неповторимый стиль.
Энтузиасты
Эти любители снимают видео просто потому, что им интересно и хочется поделиться увиденным с другими. Монетизация для них не главное, но приятный бонус, стимулирующий творческий процесс.
Сколько Ютуб тратит на хранение видео
Вам наверняка встречалась фраза, что «на Ютуб каждую минуту пользователи заливают 500 часов видео».
Фразе это несколько лет и сейчас объём видео, которое загружают на видеохостинг ежеминутно, наверняка больше. Но для простоты расчётов возьмём эту круглую цифру.
Опытным путём я установил, что на флэшке в 32 Гб помещается примерно 3 часа видео формата Full HD. Конечно, этот объём зависит от марки камеры, от используемого кодека, от типа файла и т.д. Но можно считать, что 1 час видео высокого качества занимает примерно 10 Гб памяти.
Выходит, что 500 часов видео будут занимать примерно 5000 Гб или около 5 Тб.
Вы знаете, что Ютуб хранит не только оригинал, но и несколько копий видео. Наверняка вы нажимали «шестерёнку» в плеере и выбирали разрешение видео — 360, 720, 1080 и т.д. Это значит, что Ютуб создаёт копии видео с указанным разрешением. Конечно, видео сильно сжимается с потерей качества, но всё равно объём, который занимает оригинал плюс копии, как минимум удваивается.
Тогда для хранения нужно уже 10 Тб.
В таких крупных системах, как хостинг Ютуба, данные никогда не хранятся в единственном экземпляре. У Гугла мощные сервера по всему миру и видео постоянно дублируется на них. Если, к примеру, на дата-центр вдруг упадёт самолёт и полностью его разрушит — видео, которые на нём хранились, не пропадут. Они будут восстановлены по копиям, которые хранятся в нескольких других дата-центрах.
Понятно, что копии тоже занимают место, поэтому на хранение 500 часов видео нужно как минимум 20 Тб дисковой памяти.
Вы знаете, что на серверах не используются обычные HD, как на домашних компьютерах. Серверные диски имеют гораздо большую скорость и надёжность, поэтому и стоят минимум вдвое дороже.
Мощные сервера для хранения видео
А ведь Ютуб — это коммерческая организация и он должен приносить прибыль, а не терпеть убытки. А прибыль он приносит, большей частью, за счёт продажи рекламы в видеороликах.
Кризис и реклама
Реклама нужна всегда и чем хуже экономическая обстановка, тем больше производителям приходится тратить на рекламу, чтобы продать произведённый товар.
Но не в этом случае. Ковидный кризис, который начался в 2020 году, привёл к резкому сокращению затрат на рекламу.
Многие рестораны, клубы, фитнес-центры и т.д. закрыты на карантин и не могут рекламировать свои услуги. Немало производство останавливается потому, что их продукция временно не нужна.
Объём рекламы резко упал по всему миру. Владельцы каналов видят, что доход от монетизации, который в «нормальные» годы удваивался в начале зимы, в конце 20 года снизился в два раза. А в начале 21 года будет ещё ниже.
Что сделал Ютуб в 21 году
Чтобы «продержаться на плаву» и покрыть постоянно растущие затраты на хранение видео, Ютуб с 2021 года будет показывать рекламу во всех видео. Без исключения.
Если вы зальёте на хостинг своё первое видео и до монетизации вам, как пешком до Луны — в нём может быть показана реклама, а весь доход пойдёт в пользу Ютуба.
Изменения в правилах Ютуб
К чему это приведёт?
Наверняка многим это не понравится. Первой категории авторов — студиям — не понравится, что в их роликах показывается чужая реклама.
Видеоблогерам-миллионникам, наверное, всё — равно, потому что их ролики давно монетизируются. А вот начинающим каналам будет тяжелее всего. Зрителям наверняка не понравится обилие рекламы, на которое автор повлиять не может, и которое сильно отобьёт желание подписываться на молодой канал.
Раскручивать новые каналы будет однозначно тяжелее.
Внешние воздействия
Ютуб стал настолько большим всемирным явлением, что не могли не появиться желающие использовать его в своих политических целях.
Не проходит месяца, чтобы не появлялись сообщения о новых многомиллионных штрафах Ютубу от разных стран и организаций.
Гугл — это частная корпорация. Его владельцы — граждане США. А значит, есть возможность оказывать на них давление, прежде всего финансовое. Заставлять удалять видео и целые каналы, неугодные конкретному правительству.
Да и наши, российские чиновники, тоже хотят наказать Ютуб, например, за его нежелание продвигать на первые места личный канал кремлёвского пропагандиста.
Опыт блокировки Телеграма их ничему не научил. На сам Телеграм блокировка никак не повлияла, зато доставила много неудобств его пользователям.
В каких странах заблокирован Youtube
Аналогичным образом они собираются воздействовать и на Ютуб. А так как на саму международную корпорацию они повлиять не могут, то собираются наказывать российских пользователей Ютуба. Одним из методов наказания называют снижение трафика с Ютуба.
Неоднократно наблюдалось резкое уменьшение скорости воспроизведения видео, как будто его замедлили в десять раз. Возможно, это была репетиция «торможения» Ютуба.
Видео: YouTube теперь не будет платить за рекламу в видео. Новые правила YouTube 2021
Итак, с 2021 года (а в США с 18 ноября 2020 года) Ютуб приступил к тому, что предполагалось с самого начала — демонстрации рекламы на всех своих страницах и во всех видео.
И авторам и зрителям Ютуба придётся привыкать к очевидной мысли — за всё нужно платить.