что стало с заводом раф в латвии

Автозаводы страны Советов: РАФ — Угасшая звезда Балтии №2

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Первые серийные микроавтобусы РАФ-2203 «Латвия» выехали со сборочной линии нового автозавода в декабре 1975 года, а в следующем году началось их массовое производство. Спустя год на конвейер встала и основная модификация — машина скорой медицинской помощи РАФ-22031 «Латвия».

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Данные автомобили отличались форточками окон в передних дверях, «круглым» передним бампером без «клыков», расположенным над указателями поворотов, белыми габаритными огнями на крыше, стояночными огнями на задних стойках кузова, круглыми зеркалами заднего вида, двумя небольшими угловыми бамперами в кормовой части, отсутствием фонарей заднего хода в общих рядах огней и заводской установкой хромированных колёсных колпаков от ГАЗ-21. До окончания 1976 года серийные машины комплектовались оригинальной высокой панелью приборов с круглыми циферблатами, а в 1977 году обзавелись новой панелью с комбинацией приборов от автомобиля ГАЗ-24. В это же время было решено отказаться от вентиляционного отверстия под средним окном по левому борту.
Признаками ранних машин также являются подфарники от ГАЗ-24 и эмблема завода на задней двери. На рубеже 1978—1979 годов вместо оптики от Волги стали устанавливать единые автобусные повторители поворотов, а с задней двери исчезла заводская эмблема. В таком виде микроавтобусы выпускались почти 10 лет без каких-либо значительных изменений.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

В 1979 году продукции завода РАФ был присвоен государственный Знак качества.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

РАФ-22032 модификация для маршрутного такси, у которого сиденья в пассажирском салоне были вдоль бортов.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Милицейская версия имела соответствующую окраску: желтый микроавтобус с синими полосами, надписями «ГАИ», «Милиция» и гербом СССР на боковинах кузова. Микроавтобус оборудовался соответствующими средствами связи, поворотными прожекторами и синими проблесковыми маяками. В салоне были созданы условия для работы оперативной бригады на месте ДТП.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Служебный микроавтобус для пожарных, способный перевозить до 5 человек вместе с оборудованием. Модель в серию не пошла за ненадобностью.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Предназначена для центролизованной перевозки крови, грузовое помещение отделено от кабины водителя перегородкой; на перегородке имеется окно со сдвижным стеклом. Внутренняя отделка обеспечивает мойку и дезинфекцию автомобиля.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Ничем особо не отличалась от базовой модели 2203. Всего лишь силовыми элементами кузова и раскраской.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

На Олимпиаде 80 микроавтобус РАФ-2203 даже удостоили чести сопровождать олимпийский огонь. Для этого в 1980 был изготовлена специальная версия 2203 с олимпийской раскраской. Данный экземпляр по сей день хранится в воссозданном на заводе музее РАФ.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Но к сожалению в середине 80-х качество выпускаемых микроавтобусов постепенно падало с каждым годом, и на завод всё чаще стали поступать рекламации и жалобы, в том числе и от врачей, работавших в скорой медицинской помощи. В феврале 1986 года госприёмка вернула на завод около 13% новых микроавтобусов для устранения обнаруженных дефектов. В том же году развернулась публичная дискуссия, связанная с моральным устареванием и неуклонным снижением качества продукции елгавского автозавода. Конфликт показал, что для улучшения создавшейся ситуации заводу необходимы не только новые модели микроавтобусов, но и другой директор, которым в ходе проведённых выборов стал Виктор Боссерт. Одновременно руководство страны выделило из бюджета значительные средства для технического перевооружения Рижской автобусной фабрики.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

И в 1987 году начал выпускаться модернизированный вариант микроавтобуса, получивший индекс РАФ-22038. Этот микроавтобус использовал агрегаты от автомобиля ГАЗ-24-10. Внешне РАФ-22038 отличался облицовкой передней части с новой фальш-радиаторной решёткой и алюминиевыми бамперами с пластиковыми боковыми секциями. На прототипе 22038, демонстрировавшемся на выставке «60 летие автопрома СССР» в задней части боковин размещались узкие поворотные форточки, но на серийной модели был фактически сохранён кузов типа 2203.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

И, конечно, на его базе начали делать кареты скорой помощи, милицейские фургоны, и самое главное его предназначение — маршрутное такси. Да, «РАФики» были не самым лучшим общественным транспортом, но по большому счёту другого тогда в стране и вовсе не было. Потому люди были рады и такому счастью.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

В 1990 году началось производство микроавтобуса РАФ-22039 вместимостью 13 человек. Увеличение вместимости было достигнуто за счет более высокого уровня потолка и измененной компоновки пассажирского салона (багажное отделение было сокращено до минимума, в салоне даже появились поручни, за которые пассажиры могли держаться при посадке). На базе микроавтобуса РАФ-22038 был разработан бортовой мини-грузовик РАФ-33111 с (однорядной кабиной) и РАФ-3311 (двухрядной кабиной), выпускавшийся в 1992-1995 годах, а также реанимобили РАФ-2914 и РАФ-2915.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

В начале перестройки уже были готовы абсолютно новые модели завода, которые по своей внешности и конструктивности соответствовали своему времени.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Но развал СССР. Литва, Латвия и Эстония (как и все остальные республики) захотели самостоятельности, ибо на русских они смотрели как Ленин на буржуазию. И рижская автобусная фабрика перешла из государственной собственности был приватизирован под «частную лавочку». И концепты так и не притворились к жизни. Ввиду смены строя и экономики, за качеством на заводе перестали следить. Производство «рафиков» было в основном росчитано под российский рынок. А латвийское правительство изредко закупало у завода «рафики» для нужд скорой помощи, полиции, муниципального транспорта, так как высокая цена и низкое качество было невыгодно покупателю. Да и конструктивно это был микроавтобус начала 70-х годов.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Следует отметить, что «рафики» в те годы реализовывались через офшорные фирмы. А потому судьба ясна совершенно: деньги легли в широко раскрытые карманы узкой группы лиц. Всё стало ясно — так долго это продолжаться не может. В конце 90-х годов наши покупатели отказались от микроавтобусов РАФ, потому что в производство пошли ГАЗели и Валдаи, которые были современнее, технологичнее, а самое главное — дешевле. После такого отказа со стороны русских РАФ не мог существовать дальше, ведь основного покупателя больше нет, прибыль гроши, а затраты на производство колоссальные. Так в 1997 году с конвейера рижской автобусной фабрики сходит последний РАФ-22038.

Нет Советского Союза, нет советских социалистических республик, нет завода. Всё ушло в прошлое, но осталось в памяти уходящего поколения. Для такой ситуации ещё тысячи лет назад была придумана одна Соломонова фраза: «Всё пройдёт. И это пройдёт»

Источник

Что стало с советскими автозаводами: РАФ, ЕрАЗ, ЛАЗ и другие (11 фото)

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Давайте посмотрим что стало с автомобильными заводами, которые выпускали технику во времена СССР.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Ереванский Автомобильный Завод

31 декабря 1964 года распоряжением Совмина Армянской ССР № 1084 было принято Решение «Об организации в городе Ереване в строящихся корпусах завода „Автопогрузчик“ завода по выпуску автомобилей-фургонов грузоподъемностью 0,8-1,0 тонн». Именно там создавались очаровательные фургоны ЕрАЗ, братья латвийских «Рафиков».

В ноябре 2002 года завод был признан банкротом, а спустя два года его помещения были проданы на аукционе. Новым владельцем стала компания «Мик Металл», выпускающая арматуру, гвозди и другую продукцию из металла. Так завод выглядит в наши дни.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Рижская Автомобильная Фабрика

Ну а сами РАФы начали выпускать с 1953 года на базе Рижской Автомобильной Фабрики, которую построили в 1949 году на месте «Рижского Авторемонтного Завода №2». До 1954 года завод носил имя РЗАК – Рижский завод автобусных кузовов. Самые яркие его годы пришлись на 50-70-е годы, но после выхода Латвии из состава СССР завод начал погибать.

Предприятие было признано банкротом в 1998 году и сейчас площади завода частично разграблены и разрушены, а частично отданы под складские и офисные помещения. По иронии судьбы, последние автомобили завода были созданы для похоронных служб.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Кутаисский Автомобильный Завод

Пусть имя «Колхида» и стало в Советском Союзе синонимом ненадежного грузовика, машины под этой маркой выпускались вплоть до 1993 года. Позднее предпринимались попытки оживить производство договоренностями с GM, Mahindra, ХТЗ, но ни к чему конкретному они так и не привели. В результате, с 2010 года завод, который построили в 1951-м, простаивает. Большая часть его оборудования разграблена и порезана на металл, в «живом» состоянии остался лишь административный корпус, который охраняется (на фото).

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Вильнюсская фабрика транспортных средств

Кузница самых быстрых раллийных автомобилей Советского Союза, расположенная в Вильнюсе, была создана в конце 70-х годов на базе Вильнюсского Авторемзавода. Новое предприятие получило название Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств (VFTS) и долгое время существовало еще после того, как СССР стал историей, переключившись на постройку раллийных машин по индивидуальным проектам.

Сейчас территории, где располагалась VFTS, занимает сервисная станция Volkswagen, а о былом раллийном величии мало что напоминает.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Львовский Автобусный Завод

Последним большим заказом Львовского Автобусного Завода, который со времен своей постройки в 1945 году явил на свет множество великолепных машин, стала поставка партии автобусов и троллейбусов в города Украины, которые принимали чемпионат по футболу Евро-2012. Сегодня завод представляет собой огромные пустующие помещения, из которых вывезли практически все оборудование для сборки.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Руссо-Балт

Автомобильный отдел на базе Русско-Балтийского вагонного завода появился в 1908 году, однако во время Первой мировой войны предприятие «разъехалось» по другим уголками России в целях эвакуации. В родных стенах машины выпускались не так уж долго – всего семь лет. А 1 июля 1917 года начал работать «Второй автомобильный завод Руссо-Балт». Сейчас завод в Риге выглядит вот так. И пусть его состояние кажется ветхим, в этих стенах все еще ощущается былое величие.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Свою историю завод «Дукс», которому в этом году исполняется 124 года, начинал с выпуска велосипедов, но уже вскоре расширил производство до автомобилей и самолетов. Первая «мертвая петля» в исполнении Нестерова была выполнена как раз на самолете «Дукс». Сейчас на территории комплекса завода, которому в 1993 году вернули историческое название «Дукс», производят вооружение для самолетов класса «воздух-воздух».

Часть корпусов комплекса по адресу: Москва, улица Правды 8 передана под офисные помещения и торговые площадки.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Завод имени Лихачева

Москвичам прекрасно известно, что случилось с ЗиЛом. Один из старейших автозаводов страны, основанный еще в 1916 году, под влиянием урбанистических процессов оказался никому ненужным. В итоге заводские помещения сравняли с землей и на его месте стоится жилой комплекс «Зиларт», рядом с которым уже осенью появится парк «Зил».

Изюминкой этого парка станет терраса в виде конвейерной линии – как дань историческому прошлому.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Москвич

Строительство завода на пересечении нынешних Малого кольца Московской железной дороги и Волгоградского проспекта стартовало в 1929 году, а уже в 1930-м предприятие начало свою деятельность. Рассвет завода, впоследствии получившего название «Москвич», пришелся на послевоенные годы. Но к началу «Перестройки» над «Москвичом» начали сгущаться тучи, в 2001-м производство было остановлено, а в 2010 году завершилась процедура банкротства предприятия.

Один из цехов завода, в котором планировалось собирать двигатели, ныне принадлежит «Рено Россия». На территории другого компания Radius Group планировала открыть ферму по майнингу криптовалют.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Ярославский Автомобильный Завод

101 год назад Владимир Лебедев начал выпускать в России автомобили Crossley – по лицензии. Что и положило начало заводу, который сейчас известен как Ярославский моторный завод. Там, где век назад собирали копии британских машин, сейчас делают дизельные двигатели.

В промежутке между этими эпохами на предприятии собиралась разнообразная автомобильная техника, в том числе грузовики серии Я и троллейбусы ЯТБ.

Источник

Что стало с заводом РАФ, самым популярным микроавтобусом СССР

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Сразу после войны Советский Союз испытывал серьёзный дефицит транспорта, поэтому было решено строить как можно больше заводов. Одно из таких предприятий организовали в Риге — так появилась автобусная фабрика.

История создания

Микроавтобусы выпускались в середине ХХ столетия только на двух предприятиях. Кроме Риги, был ещё Ульяновск. Рижскую фабрику основали в 1949 году. До этого здесь функционировал авторемонтный завод №2. А ещё чуть раньше располагались частные мастерские.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Поначалу предприятие носило название Рижского завода автобусных кузовов. Планировалось наладить здесь выпуск автобусов средней величины. Спустя 2 года произошло объединение с Рижской экспериментальной автомобильной фабрикой. Ещё четыре года понадобилось на налаживание конвейерной линии. После очередной реорганизации в 1954 году на базе РАРЗ и РЗАК появилось автопредприятие с окончательным названием РАФ.

Первым стал автобус РАФ-651. Случилось это в 1953 году. Бусик был полной копией модели ГЗА-651 на деревянном каркасе из Горького. Был обустроен 16 пассажирскими сиденьями, а пассажиров в него могло поместиться 25. Всего собрали 25 таких моделей.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

В 1955 году освоили новый РАФ-251, основанный на шасси пассажирского транспорта ГАЗ-51.

А на микроавтобусы рижане переключились в 1957 году, выпустив РАФ-10. Назвали свежую разработку «Фестиваль». Очень много элементов в конструкции рижскими инженерами было заимствовано от Volkswagen.

Лучшие модели

Самой распространённой стала модель буса РАФ-977 «Латвия». Её разработали в 1959 году, после чего несколько раз модернизировали. Эту же разработку в дальнейшем перебросили на Луганский авторемонтный завод. Там она получила название ЛАРЗ-977 «Луганск».

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

РАФ-2203 «Латвия» хорошо запомнился поколению 90-ых. Его разработали в 1976 году. Мини-автобус практически превратился в легенду. Его можно было увидеть на Килиманджаро, а также в Африке, где РАФ без труда преодолел 12 тыс.км.

Во время Олимпиады-80 гостей столицы массово перевозили именно на модели 2203. Финны, приобретя лицензию, также занимались выпуском рижского микроавтобуса.

Конец эпохи расцвета

В 80-ых годах некогда процветающее предприятие пришло в упадок, как и большинство других заводов СССР того периода. В 1986 году грянул скандал — РАФ обвинили в резком снижении качества выпускаемого транспорта.

Через год трудовой коллектив на общем собрании выбрал нового директора. Но через 3 года на его место пришёл другой руководитель. Когда Латвия отделилась от Советского Союза в 1991 году, РАФ превратился в акционерное общество.

Завод переквалифицировался на выпуск малолитражек, но без рынка сбыта это оказалось нерентабельным.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

В 1993 году рижане стали искать инвесторов в Западной Европе для моделей РАФ-М1 «Роксана» и РАФ-М2 «Стилс». Но никто из богачей западного мира так и не раскошелился.

Развернулись на 180 градусов в сторону России, но там уже сделали ставку на ГАЗель. Чтобы выжить, фабрика в 1996 году пыталась заключить договор о сотрудничестве с ГАЗом, но латышские власти заблокировали подписание соответствующих документов.

В 1997 году РАФ объявил себя банкротом. В настоящее время территория фабрики стоит в запустении.

В 2012 году сердце латышского гонщика Андриса Дамбиса дрогнуло, и он в порыве ностальгии открыл в одном из заброшенных корпусов Рижской автобусной фабрики музей, собрав экспонаты, касающиеся истории латышского автопрома.

Спустя 6 лет произошла официальная регистрация торговой марки RAF. Предполагалось, что предприятие возобновит выпуск микроавтобусов, а также займётся производством электроавтобусов вместе с европейскими партнёрами.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Производство «рафиков» возрождают в Риге и уже показали первый автомобиль

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Чуть меньше года назад впервые стало известно о том, что в славном городе Рига хотят восстановить выпуск автомобилей марки RAF. Совсем недавно предприятие показало первую почти за четверть века новинку. Каким будет возвращение легендарного «рафика» на дороги? Впрочем, обо всем по порядку.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Марка «Rigas Autobusu Fabrika» хорошо известна всем выходцам из республик бывшего Советского Союза. Еще в 1958 году в Риге была организована фабрика, которая занялась выпуском знаменитых микроавтобусов РАФ-977 «Латвия», которые были построены на шасси легкового автомобиля ГАЗ-21 «Волга». Уже в 1976 году в городе Елгава (неподалеку от Риги) был запущен еще один завод, где занимались производством РАФ-2203 «Латвия» на базе ГАЗ-24 «Волга».

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

В конце злосчастных 1980-х годов марка RAF работала над созданием и внедрением в производством принципиально новых микроавтобусов. Однако, ни один из прототипов так и не смог выйти на конвейер. Завод лишь смог продолжить выпускать модели за индюком «2203». А в 1996 году для малышей из Латвии и вовсе случилось страшное. ГАЗ стал выпускать свои цельнометаллические «Газели» и уютные, милые «рафики» перестали быть нужными на просторах бывшего СССР.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Закончилось все печально. В 1997 году предприятие в Елгаве было остановлено, а потом его и вовсе закрыли, объявив банкротом. Большинство корпусов в итоге разрушили, отдав землю под коммерческие площади.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

И вот в прошлом 2018 году было зарегистрировано новое юридическое лицо – ООО «Rigas Autobusu Fabrika». Владельцем фирмы оказался гражданин Украины Кирилл Шумейко. Новая фирма должна будет заниматься разработкой небольшого низкопольного электрического автобуса на 20-24 места. В первую очередь возрожденный RAF наладит собственную крупноузловую сборку. Там будут собирать «одну известную модель» под рижским брендом.

Это интересно: «одной известной моделью» оказалась «Газель-Next» с электродвигателем!

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Следует напомнить о том, что ранее ГАЗ своими силами разработал и внедрил несколько версий ГАЗелей с электродвигателям. Машины даже были сертефицированы. Рижане же намерены возрождать «рафики» именно на базе данного транспортного средства. Об этом свидетельствую опубликованные в сети фото Майка Моторова. Машины получили пневматическую подвеску, дисковые тормоза, а также усиленную раму. Общая масса автобуса составляет, таким образом, 4.6 тонны.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

О двигателе электробусов почти ничего не известно. Скорее всего, был взят мотор мраки Bosch с отдачей 75 кВт, питающийся от литий-ионных батарей фирмы NMC уложенных в четыре блока. Запас хода с таким агрегатом должен составить порядка 150 км, при совокупной емкости аккумуляторов в 96 кВт·ч. Заряжается установка постоянным или переменным током за 30 минут или 3 часа соответственно.

По предварительным данным стоимость нового автобуса составит 5-6 млн рублей, что весьма дорого для России. Скорее всего, новинка будет ориентирована в первую очередь на европейский рынок.

В продолжение темы читайте про 16 «теплых» старых фотографий о советских педальных автомобилях, которые делались для детей.

Источник

Гибель РАФа

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Был такой завод микроавтобусов РАФ в СССР.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Строили его всем миром на территории ЛатвССР, за деньги всего СССР. Денег было вбухано немеряно и долгие годы выпускаемая продукция себя оправдывала. Разве что в тундре нельзя было встретить легендарный РАФик.
Вот сегодня писал отчёт о работе функции DVR и вскользь коснулся завода (отчёт Вспомнил, что ведь есть на компе несколько фоток и возможно тем людям, которые помнят о заводе будет интересно как там теперь сегодня.
Большие многоярусные цеха производили несколько моделей микриков в сутки. Работа велась в 3 смены, круглосуточно и круглогодично. Фото на момент развала СССР. Всё уже чистенько, убраны все недособранные машины с территории и сам завод готовится к приватизации частному лицу…
Легендарные сборочные цеха видимые со многих точек города.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

А это сегодняшний день… теже цеха но уже после прихода к ним тяжёлой техники полтора месяца назад.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Оборудование было распродано или сдано на металл уже в первый год «свободной Латвии» Ещё какое то время велись переговоры с западными концернами о производстве на освободившихся площадях новых автомобилей или шин или радиаторов. Но любые переговоры упирались в жадность правительства или конкретного хозяина площадей.
3года после развала, вид с железнодорожного путепровода.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Тоже место на сегодняшний день, вдали видны разрушаемые корпуса сборки

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

А вот цехам на переднем плане повезло больше. Их перекупили и превратили в склады или маленькие заводики(вплоть до переработки бутылок). За ними следят, утепляют и ценят:)

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Вид с другой стороны завода( 1 мес назад). Краны снимают панели крыши, а металлические бронтозавры по кусочкам жуют стены и несущие колонны.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Вот кстати интересная фотография. Маршрутный автобус Амоплант удаляющий ся в сторону заводских ворот РАФа. Мог бы выпускаться на этом заводе, но по некоторым причинам, дешевле было вычистить и засыпать поле очистных сооружений бывшего завода и на этом поле возвести новые цеха для сборки автобусов голландской фирмы ВДЛ

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Автобус символично движется в сторону проходной сбыта, через которую покинули завод более миллиона автомобильчиков, но чуток не доезжая её сворачивает влево…(!) объезжая этот завод и навсегда о нём забыв… Впрочем не нужно ему так пыжиться, век завода выплюнувшего его такого нового и красивого, так же недолог. И автобусы увидившие мир ещё в октябре этого года… стали последними покинувшими его ворота. Завод обанкротился. Рабочим сначала задерживали зарплату, а потом вовсе выкинули на улицу. Всё. Амопланта больше нет. Есть конечно красивые новые цеха, но вот продукция в них врядли появится скоро, да и не уверен, что это будут автобусы(может как часто бывало цеха переоборудуют в развлекательный супермаркет или склады…
А ведь автобусы могли конкурировать с мировыми марками.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

правда не ценой(она была завышена), но уж внешним видом — точно.
Но вернёмся к месту где я сделал филосовское размышление и прервал нить рассказа.
Место это… эм… как бы поаккуратней назвать… Ну в общем это последние ворота на заводе. Выезжая через них автомобильчики попадали из нежной заводской утробы завода в наш жестокий мир повседневной эксплуатации на запредельных режимах. Это сбыт( а Вы уж как хотите или как подсказывает Ваше воспитание из проведённых мною выше параллелей, так и назовите 🙂
Сбыт. Теперь это въездные ворота для сдачи металлолома. Раньше тут комплектовали пиленное на заводе оборудование и отсылали его на переплавку, а потом когда на заводе пилить стало нечего, а пункт приносящий бабло убирать не хотелось, так и остались принимать у населения металл добытый тёмными ночами… 🙂 Ну а здание сбыта стало очень вкусной столовой-кафе. Часто здесь столуюсь.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Ну и конечно здание «белого дома», куда же без конторы.
Первый годы после «конца». На здании ещё висит приглашение использовать его под офисы.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Но поимевший его при развале не может себе позволить так обогатится как имеющий цеха. Ну что тут взять, кучу бумажных архивов на макулатуру, да почти в каждом кабинете устаревшую ЭВМ со старыми дисковыми телефонами… Кстати досих пор в некоторых разграбленных кабинетах такое валяется в пыли… Но через время здание переходит к другому владельцу который делает внешний макияж, но до внутреннего ремонта дело так и не доходит. Здание становится красивым снаружи, но по прежнему мёртвым внутри…

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

остаются ещё здания клуба и столовой. В первые годы там ещё проходят дискотеки и дёшево можно отметить праздник. Но кухонное оборудование с редким персоналом исчезают и в залы проникает пустота…
Предполагаю, что здание огромной столовой (на фото слева) постигнет таже участь, что и цеха (на фото справа), как только с ними разберуться.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Ну что там ещё из великого осталось… Заводской стадион( ну как осталось — и его больше нет) Чуток неуспели достроить, но бабла вкинули немало. Поле на котором не держалось ни капли дождя, трибуна с частично подвижным навесом. Заявка была на лучшее поле в Латвии и конкуренцию с западом. Погибло всё так и не родившись.
Ещё 2 года назад сбоку поля, уже с пророщенными по нему берёзками и кустами, уныло и пугающе нависали трибуны — прибежище наркоманов и другой шушеры.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Но зима выдалась снежная и уставшие железные колонны не выдержали нагрузки и рухнули под тяжестью снежного настила, да образовавшегося за годы забвения мха и как следствия большого количества молоденьких берёзок на нём. За лето всю гору получившегося мусора убрали, заодно и перепахав тракторами остатки былой роскоши самого настила поля.

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Ну вот таким выглядит завод и всё что с ним было связано сегодня. Ещё немного и будет пустырь с редкими постройками и кучками мусора на окончательную уборку которого как всегда не хватило чего то…

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

Ну что сказать хотел? Пока по нашим дорогам катаются вот такие граждане

что стало с заводом раф в латвии. Смотреть фото что стало с заводом раф в латвии. Смотреть картинку что стало с заводом раф в латвии. Картинка про что стало с заводом раф в латвии. Фото что стало с заводом раф в латвии

всё так и будет… Но ведь не всё так плохо! Вторая половина наших граждан юмористы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *