что стало со школой щетинина
Что стало со школой щетинина
Завтра судьбоносный день для России, все мы увидим, окончательно ли ослепло наше правительство или всё же ещё есть в нём люди, которые смотрят в будущее нашей Родины с Верой и Надеждой, которые понимают, что воспитание подрастающего поколения в логике патриотизма, любви к своему и другим народам – это гарантия мира и суверенитета нашего многонационального государства.
Завтра судебное заседание, на котором будет рассмотрена апелляция Лицея по делу о приостановке его деятельности в связи с некоторыми неустранёнными пока нарушениями. Надо отметить, что в последние два дня приставы не могли приехать и снять пломбы с административных зданий для работы сотрудников Лицея с документами. Единственный пристав, который это мог сделать, к сожалению, заболел.
Сегодня представители интересов Лицея провели прямой эфир ВК, где постарались вдумчиво и полно ответить на многочисленные вопросы читателей наших пабликов и всех заинтересованных людей. Думается, такой формат взаимоотношений с людьми поддержан аудиторией, поскольку количество просмотров записи эфира перевалило за 20.000 уже в первый час её публикации. Всем спасибо за интересные вопросы и комментарии.
Также в формате аудиоконференции прошло родительское собрание, на котором были обсуждены все волнующие родителей и учащихся Лицея вопросы. Главой родительского комитета назначен Панов А.В.
Видео-обращения челленджа в поддержку Лицея продолжают публиковаться в соцсетях. В числе значимых для нас обращений – отзыв атамана Геленджикского районного казачьего общества Черноморского окружного казачьего общества Кубанского казачьего войска Зырянова К.И.
В Учительской газете опубликовано письмо Ш.А.Амонашвили, академика ГАН РАО, Профессора, доктора психологических наук, дважды лауреата премии Правительства РФ по образованию, почетного президента Международного центра гуманной педагогики.
В конце сентября будет опубликована экологичная статья о Школе в журнале «Экология семьи».
(11.09.19 — 12.09.19)
11.09 на территорию Лицея приезжали судебные приставы, по-видимому, засвидетельствовать целостность пломб. Вели видеосъёмку.
Ходатайства администрации Лицея о временном снятии пломб с целью проведения необходимой работы с документами либо не выполняются в связи с болезнью пристава, либо рассматриваются в течение нескольких дней, что препятствует работе сотрудников.
Хотя слуги закона обещали, что задержек с этим не будет.
Завтра планируется проведение осеннего субботника силами сотрудников Лицея.
Пришло сообщение из Китая, делегация, посетившая этим летом Лицей, с горечью сопереживает происходящему с выдающимся, по их мнению, учреждением и его сотрудниками. Ими организован сбор средств в поддержку уникального коллектива.
Ведётся работа над созданием сайта Лицея. Ждите интересный контент!
Ежедневно в онлайн режиме проходят собрания родительского комитета во главе с его председателем.
В ближайшие дни планируется очередное прямое включение из Лицея, ответим на волнующие Вас вопросы, можете оставлять их в комментариях к этому посту.
Делитесь своими отзывами, историями, предложениями, замечаниями и присылайте их на почту — tekos1993@yandex.ru
(13.09.2019 )
В Лицее прошёл субботник силами сотрудников. Земля Текоса задышала с новой силой!
Судебные приставы вновь не приехали, хотя и обещали, ждём в понедельник.
Зато приезжали репортеры «Мирамир», сняты интервью председателя родительского комитета и одного из сотрудников Лицея, договорились о съемках репортажа.
Опубликовано честное и сердечное видео-обращение Шалвы Александровича Амонашвили. От всей души благодарим Учителя с большой буквы за столь высокую оценку работы Лицея!
Также, конечно, выражаем огромную благодарность всем неравнодушным, кто продолжает снимать свои видео-обращения и писать отзывы! Особая признательность Евгению Кочкину-Штолю, руководителю школы «Братина», за умный и искренний отзыв!
Делитесь своими отзывами, историями, предложениями, замечаниями и присылайте их на почту — tekos1993@yandex.ru
В с. Текос перебои с водоснабжением, сегодня практически весь день не было воды.
Репортеры «Мирамир» отсняли ряд интервью с учениками Лицея и их родителями.
В скором времени увидит свет большая серьезная статья-расследование с подробной хронологией происходящих с Лицеем событий. Смотрите публикации «Учительской газеты».
Делитесь своими отзывами, историями, предложениями, замечаниями и присылайте их на почту — tekos1993@yandex.ru
Участники:
• Григорьев Борислав, начальник МТО Лицея;
• Трубицын Алексей, специалист по охране труда и ответственный за пожарную безопасность в Лицее;
• Кузовкин Виталий, тренер-преподаватель;
• Суботинов Виктор, родитель.
ККлючевые вопросы:
• Охарактеризована система пожарной безопасности Лицея;
• Озвучены ключевые моменты из экспертного заключения о состоянии жилых и производственных помещений Лицея;
• Сформулированы ответы на поступающие вопросы;
ИИтоги:
Система Пожарной Безопасности (ПБ) соответствует всем требованиям и нормам, все здания оснащены аналоговой системой пожарной безопасности с датчиками и звуковым оповещением АПСО с прямым выводом на пульт МЧС. Во всех зданиях в полном объёме представлены огнетушители, которые подвержены ежедневному осмотру уполномоченного сотрудника Лицея, а также регулярной проверке и дозаправке в спецорганизациях.
Кроме того, разработан проект модернизации существующей системы ПБ с переходом на беспроводную, сейчас проект на стадии согласования с Учредителем.
Согласно инициированной Лицеем экспертизе:
• Все эксплуатируемые здания соответствуют строительным и градостроительным, санитарным, эпидемиологическим, пожарным нормам и правилам, правилам землепользования и застройки;
• Спорные объекты не создают угрозу жизни, здоровью граждан, не нарушают права и законные интересы других лиц.
3. Ответы на следующие вопросы. Про учебники.
• Как Михаил Петрович Щетинин?
• Что делают сотрудники?
• Почему нельзя создать онлайн школу Щетинина?
Спасибо всем, кому небезразлична судьба школы.
Каждый Ваш репост помогает другим узнать о нас и поддержать развитие уникального образовательного учреждения!
Куда пропали «хроники Лицея»? Что происходит в Школе? Такие вопросы стали беспокоить наших читателей.
Отвечаем по порядку.
Задержка с выходом хроник возникла по уважительной причине, фокус внимания был перемещён на подготовку материалов для организации, профессионально занимающейся работой со СМИ. И в дальнейшем будем опубликовывать хроники по мере необходимости, но не реже трёх раз в неделю.
В Краснодарский край пришла осень, началось похолодание.
Но судебные приставы не открывают административные помещения Лицея, и единственным рабочим пространством для сотрудников остаётся площадка под открытым небом. Вы уже видели прямой эфир, частично проведённый под дождем. Кроме того, финансово-хозяйственная деятельность Лицея не приостановлена, и нужно готовить помещения к отопительному сезону, монтировать новые котлы, начислять зарплату сотрудникам. Однако, Геленджикское отделение ФССП будто специально саботирует все процессы жизнедеятельности Лицея, что не только аморально, но и юридически необоснованно. Это уже не приостановка деятельности для устранения нарушений, а умышленное препятствование исполнению судебных предписаний.
В информационном пространстве работа идёт полным ходом. Активисты- соратники Лицея трудятся на всех фронтах, занимаясь продвижением, таргетингом, написанием статей, оформлением уже существующих отзывов и т.д. Всем огромное спасибо!
В частности компания «Мирамир» завершает работу над видеороликом о Лицее. Совсем скоро он будет опубликован.
Буквально вчера получено видеообращение из Сербии. Смотрите его в нашей ленте.
Также продолжают поступать письма и ролики от родителей и выпускников Лицея. Формируем большую позитивную информационную базу! Благодарим всех неравнодушных!
Следите за дальнейшим развитием событий.
Делитесь своими отзывами, историями, предложениями, замечаниями и присылайте их на почту — tekos1993@yandex.ru
Спасибо всем, кому небезразлична судьба школы.
Каждый Ваш репост помогает другим узнать о нас и поддержать развитие уникального образовательного учреждения!
(30.09.2019 )
Сегодня в Геленджикском суде состоялись два заседания. О них подробнее в предыдущих постах. Чуть позже будет опубликована аудиозапись и, возможно, с разрешения суда, видеозапись.
Примечательно, что первое заседание назначено на 14:00, а второе на 14:15. То есть на рассмотрение вопроса о восстановлении деятельности уникального образовательного учреждения, члена-ассоциации ЮНЕСКО, Геленджикский суд выделяет 15 минут.
Возникает вопрос, возможно ли тщательно и взвешено подойти к столь серьезному делу и решить его за 15 минут? Видимо, каскад юридических вопросов просто не позволяет уважаемому Геленджикскому суду выделить больше времени на решение вопроса. Но наша команда юристов готова работать в стремительном режиме.
В Лицее полным ходом идёт подготовка к отопительному сезону. Практически готова грамотная, ёмкая статья о Лицее для Википедии. Сейчас она в стадии финальной доработки. Просим Вас о помощи в работе с Интернет-энциклопедией, если кто-то имеет опыт размещения материалов на этом ресурсе, пожалуйста, откликнитесь.
Сегодня 30 сентября.
30 сентября 1941 г. началась легендарная битва за Москву. Наши первые победы и бесчисленные подвиги наших предков коренным образом переломили ход Великой Отечественной Войны. Это знак.
Эта битва сокрушила миф о непобедимости фашизма.
Следите за дальнейшим развитием событий.
Делитесь своими отзывами, историями, предложениями, замечаниями и присылайте их на почту — tekos1993@yandex.ru
Спасибо всем, кому небезразлична судьба школы.
Каждый Ваш репост помогает другим узнать о нас и поддержать развитие уникального образовательного учреждения!
Итак, вчера состоялись два судебных заседания в г.Геленджик.
Спойлер: оба решения – не в пользу Лицея.
А теперь по порядку. Как было отмечено в прошлых постах, на первом заседании рассматривалось ходатайство о досрочном прекращении административного приостановления деятельности Лицея в связи с фактом исправления нарушений..
Суд заявил, что недостаточно доказательств, поскольку вопрос узаконивания двух корпусов «Омега» и «Сура» ещё не завершён, а находится на рассмотрении другого суда.
То есть Лицей по-прежнему остаётся закрытым для детей не из-за угрозы их жизни и здоровью (мы говорили в прямом эфире о том, что все необходимые экспертизы эти здания прошли без замечаний!). Нет, из-за формальности, которую можно устранить, не прерывая работы интерната, не выгоняя детей в никуда. Устранение всех остальных нарушений не было взято в расчёт. Заседание длилось не больше часа. Решено. Точка.
Второе заседание было посвящено вопросам к суду, требующим разъяснения. Все вопросы касались уточнения самого понятия «административное приостановление деятельности учреждения». В юридическом смысле это довольно широкое понятие, которое может подразумевать различные формы исполнения.
Сложно выразить, что чувствовали в тот момент люди, ищущие правосудия не для себя, а для России и будущего её образования…
Следите за дальнейшим развитием событий.
Делитесь своими отзывами, историями, предложениями, замечаниями и присылайте их на почту — tekos1993@yandex.ru
Спасибо всем, кому небезразлична судьба школы.
Каждый Ваш репост помогает другим узнать о нас и поддержать развитие уникального образовательного учреждения!
Пятерка по ясновидению: на Кубани борются за экспериментальный лицей
Ученики экспериментального лицея Михаила Щетинина в Краснодарском крае рискуют провести год в общеобразовательных школах. Суд приостановил работу учреждения на три месяца из-за несоответствия требованиям безопасности, отсутствия учебников и облицовщика на посту школьного хореографа. Лицеисты просят защитить их — ничто не заменит им школу, которую они, благодаря техникам «погружения», могут закончить за пару лет, а то и один год. Уникальные методики академика с музыкальным образованием вызывают скепсис уже по меньшей мере 20 лет, а сектоведы и вовсе видят в ней угрозу безопасности. В запутанной истории образовательного эксперимента разбирались «Известия».
Не дошли до линейки
19 июля суд Геленджика постановил приостановить работу школы Михаила Щетинина в поселке Текос на 90 дней. Нарушения в ГБОУ «Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков» выявило министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.
«При осуществлении образовательной деятельности были грубо нарушены лицензионные требования, предусмотренные п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного правительством России», — говорится в протоколе. На два учебных корпусы не были оформлены документы, еще в двух не обеспечены безопасные условия обучения (в частности, отсутствуют заключения пожарной инспекции и Роспотребнадзора).
Воспитанники лицея Михаила Щетинина, кадр с видеозаписи одного из школьных концертов
Школа не обеспечила необходимые условия для уроков по химии, физике, физкультуре и ОБЖ, а также не закупила необходимое количество учебников. «В наличии по основным предметам от 5 до 10 экземпляров при численности обучающихся 106 человек. Кроме того, учебные издания по предметам «Музыка», «Избирательной искусство», «Физкультура», «Астрономия», «Технология» в организации отсутствуют», — отмечается в материалах к делу.
Помимо прочего, чиновники обнаружили, что у сотрудников лицея нет необходимой квалификации: у хореографа школьного ансамбля специальность облицовщик-плиточник, а учитель истории «не имеет действующих курсов повышения квалификации по направлению подготовки».
Петиция против закрытия школы появилась 30 августа, когда корпуса пришли опечатывать. На момент написания материала ее подписали почти 9,5 тыс. человек.
«Эта школа, которая не похожа ни на одну другую — здесь учат верности, любви к своей Родине и отчизне, уважению к культуре и традициям нашего многонационального народа, учат доброте и добропорядочности», — пишут авторы петиции.
В соцсетях появился ролик с призывом о помощи. В лицее утверждают, что проблемы возникли с одним из восьми учебно-жилых корпусов, каждый из которых строили и проектировали дети. «Нам требуется время, чтобы привести бумаги, а не живой процесс обучения, к тому виду, который необходим, — говорит представитель школы. — Но, к сожалению, по непонятным для нас причинам принимается целый каскад административных решений. Очень быстро проходит суд без нашего участия (защитники школы уверяют, что просили перенести заседание суда; в его постановлении же отмечается, что истцы не явились. — Ред.), после которого нашу деятельность приостановили».
Кадр из видео с учениками из лицея
Закрыть школу на три месяца равноценно тому, чтобы закрыть ее на целый год, — детям придется уйти. В лицее утверждают, что готовы сделать всё, чтобы в короткие сроки устранить нарушения и продолжить искать «концептуальные модели» эффективного образования.
Школа продолжает работать, поскольку «процесс жизни неостановим». Несмотря на это, чиновники вынуждают родителей переводить детей в другие учреждения и грозятся привлечь органы опеки, пишет «Блокнот-Краснодар». Основатель школы Михаил Щетинин, по имени которого она и известна, нынешнюю ситуацию не комментирует. По неподтвержденным данным, он болен.
Школа чудес
«На одной из наших общих встреч была 11-летняя девочка, которая училась у Щетинина. Она слушала наши обсуждения и рассуждения, а потом вышла перед аудиторией в 200 человек и спокойно начала рассказывать: поступила в школу год назад, определили быть ей биологом. Так и так: освоила биологию, анатомию, физиологию, генную инженерию — «сейчас преподаю», — рассказывал в интервью основатель новой русской деревни «Аз Градъ» в Омской области Андрей Никитенко. Вдохновившись этим случаем, он съездил в Текос, где «ведут учебную работу на стыке наук, пишут учебники сами каждый год. и прочие чудеса».
Михаил Щетинин преподает учащимся своего лицея, начало 2000-х
Лицей Щетинина появился в 1988 году. Сначала — в станице Азовской, спустя шесть лет переехал в Текос. Действующая лицензия была выдана школе в 2017 году. В период с 2003 по 2007 год она работала без финансирования после конфликта директора с властями. Причина — в ЕГЭ, который отказался признавать педагог.
Защитники лицея подчеркивают: его уникальность подтверждается включением в список ассоциированных школ ЮНЕСКО (в настоящее время школа в нем не указана), а статус основателя — званием академика. Действительно, это подтверждается на сайте Российской академии наук. Отмечается, что он доктор педагогических наук, хотя критики неоднократно ставили ему в вину отсутствие каких-либо научных работ.
Михаил Щетинин, выпускник Саратовского пединститута по профилю «музыка и пение», впервые стал директором в Кизляре — руководил музыкальной школой. В 1970-х годах в поселке Ясные Зори Белгородской области участвовал в создании школы с акцентом на гармоническое развитие личности.
Следующий опыт — в украинском Кировограде, где Щетинин открыл агропромышленный комплекс — школу. Этот эксперимент проходил под эгидой Академии педагогических наук СССР и в результате был признан провальным. Впоследствии еще один эксперимент был начат в Краснодарском крае, из которого и появилась школа в Текосе.
Че-Ло-Век и Третья мировая
«Там нет учебников. Только концепции на доске от педагогов. Концепцию конспектируют. И если она непонятна, то разъясняют те, кто поняли, пока не поймут все без исключения», — рассказывал молдавский выпускник школы Щетинина. В 2014 году о визите педагога-новатора писали сахалинские СМИ, рекламируя его детище как уникальное место, где программу средней школы проходят за 1–2 года, а к совершеннолетию дети получают 1–2 высших образования вкупе как минимум с парой рабочих специальностей.
Чтобы попасть в школу, позвонить и записаться недостаточно — «надо просто приезжать к порогу», рассказывают в группе лицея во «ВКонтакте»: «ШКОЛА ЩЕТИНИНА очень закрытая, потому что маленькая (160 детей) и весь персонал задействован в педагогическом процессе».
Учащиеся лицея Михаила Щетинина, начало 2000-х
В лицее — 300 учителей и 300 учеников, говорил в интервью kp.ru сам Михаил Щетинин. Уточнение: штатных преподавателей всего двое, завуч и завхоз, а также хореографы, портниха и художник (школа, помимо необычной системы обучения, известна ансамблем «Колокола России»). Цифра в 300 учителей взялась от того, что разделения на учеников и учителей, а также взрослых и детей нет.
«У ребенка есть чистый образ, он стремится к совершенству. А взрослый — он уже приспособился к социальной жизни и закрыт для космоса, — рассуждал Щетинин. — Вслушайся: «Че» — это «Отче», чистота, святость, единение мужского и женского начала. «Ло» — событие, наполненное любовью, «Ве» — проникновение в круг сил, а «К» — главенство от Бога. Зачем такому «Че-Ло-Ве-К-у» взрослый? Ребенок и сам найдет правильное в своем образе, и другого кратчайшим путем выведет к пониманию».
Школьники (они же учителя) живут в так называемых домах-ассоциациях, которые сами же и строят. Там же обитают студенты: многие из выпускников, поступая на заочные отделения, остаются в поселении, где учатся, учат и работают. По данным kp.ru, у директора школы есть мебельное производство и строительные бригады. В базе СПАРК он значится как директор школы и учредитель некоммерческого фонда «Надежда».
«Погружение» происходит следующим образом: дети вне зависимости от возраста делятся по группам, познают «образ предмета» и осваивают его каждый на своем уровне. Те, кто постигли его полностью, учат дальше остальных. «Погружения» разбавлены работой, изучением танцев и рукопашного боя.
Столовая строящегося лицея Михаила Щетинина, начало 2000-х
По словам основателя лицея, каждый год в Текос приезжают тысячи желающих со всей страны. Берут в школу после начальных классов. «Мне достаточно в глаза посмотреть. А еще я обычно спрашиваю про Третью мировую войну. Если ребенок «наш», то он подумает, что-нибудь скажет или меня спросит», — объяснял механизм отбора директор школы, по мнению которого Россия находится в состоянии Четвертой мировой.
Опасные связи
Ученик школы в Текосе рассказывает, что узнал о лицее из «Анастасии» — книги главы секты анастасийцев Владимира Мегре (настоящая фамилия — Пузаков). О распорядке обычного дня он рассказал в ролике, который распространили защитники школы: «Как правило, с утра у нас занятия, потом либо политология, либо строевая. Потом завтрак. Далее хореография. После хореографии у нас чередуется либо ансамбль, либо швейный [кружок], либо рисунок. Дальше у нас занятия в 11:45. Встаем мы обычно в 6:30. Если нужно что-то еще сделать по дому, встаем в шесть. В час у нас обед. С 13:00 до 15:00 свободное время, потом опять занятия. В 16:00 у младших рукопашный бой, в 17:00 — у старших. После ужин, в 19:15 опять занятия. А потом «огоньки» — это когда все рассказывают, как прошел день и какие от него впечатления».
Обилие политологии представители школы объясняют желанием воспитать «крепких государственников». Родители бывшего ученика щетининского лицея рассказали «Известиям», что при прохождении отбора у детей спрашивают, хотят ли они учиться воевать и готовы ли защищать Родину.
Учащаяся школы Михаила Щетинина, начало 2000-х
Еще в 2000 году «Огонек» писал, что патриарх Алексей II на встрече с участниками Рождественских чтений отметил наличие черт тоталитарной секты у школы в Текосе. В тот же период исследование о ней опубликовал священник, преподаватель сектоведения, а в прошлом — учитель физики Алексей Касатиков. «При моем посещении школы дети на уроке физики начали доказывать мне, что всякая геометрическая фигура оказывает магическое воздействие на человека «в зависимости от его «биополя», — писал он.
Пять лет назад зампредседателя экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ, профессор ПСТГУ Александр Дворкин опубликовал статью о деятельности Щетинина. «До сих пор «школа гениев», как ее рекламирует Михаил Щетинин, так и не выпустила не то что одного гения, но даже ни одного кандидата наук. Это лучшее доказательство того, что построенная им секта производит кадры только для себя, на большее она не способна», — отметил в беседе с «Известиями» Александр Дворкин.
В рейтинге лучших школ Краснодарского края по количеству поступающих в топ-вузы, составленном агентством RAEX, лицей в Текосе не значится. В лидерах по сдаче ЕГЭ он также отмечен не был.
Школа Щетинина — педагогическая секта авторского типа, считает специалист: автор объявляет, что изобрел некий инновационный метод, способный воспроизводить гениев, открывать сверхъестественные способности и давать первоклассное образование в крайне короткие сроки. Но истинная цель — извлечь ребенка из семьи и вовлечь в секту, после чего вовлечь туда и его семью, подчеркивает Александр Дворкин. «Школа в Текосе — локальный эксперимент, завязанный на личности самого Щетинина. Без него это не работает», — добавляет он.
Михаил Щетинин, начало 2000-х
По формальным признакам все эти годы школа не вызывала вопросы у властей. По словам адвоката Виктории Данильченко, закон «Об образовании» позволяет устанавливать режим занятий локальными актами — как правило, уставом, правилами внутреннего распорядка школы и учебным планом. Однако при составлении режима учебного дня образовательное учреждение должно ориентироваться на соответствующие СанПиНы, подчеркнула юрист в беседе с «Известиями».
«Важной составляющей учебного процесса является проверка квалификации педагога, требования к которой прописаны в профессиональном стандарте. Профессиональный стандарт (действующий сейчас датирован 2013 годом) может использоваться для определения уровня грамотности и компетентности педагога, а также использоваться руководителями в качестве инструмента для построения квалифицированного педагогического коллектива», — подчеркнула адвокат.
Проверяли ли чиновники соответствие распорядка дня СанПиНу или школьников-учителей профстандарту, неизвестно. В минобразования Краснодарского края не смогли оперативно предоставить запрос на комментарий.