что старше валет или дама
Две пары в покере — особенности построения и определения старшинства
Две пары в покере – рука, которая состоит из двух пар одинаковых по рангу карт плюс кикер (карта, не участвующая в комбинации). По силе она уступает всем раскладам, кроме Пары. Комбинация встречается в игре очень часто, поэтому об особенностях ее розыгрыша должны знать все начинающие покеристы.
Шансы на составление Двух пар
Две пары (Two Pairs) – одна из самых слабых комбинаций в покере, но иногда она приносит своим обладателям победу в розыгрышах. По статистике, комбинация формируется в 42.5% раздач. Но не стоит думать, что из 100 раздач в 42 случаях у вас получится Two Pairs. Дело в том, что:
Способы составления Двух пар
Комбинация из Двух пар составляется в Холдеме тремя разными способами. От особенностей достройки руки зависит ее очевидность для противников и сила. От этого в свою очередь зависит успешность розыгрыша карт.
Варианты составления Two Pairs:
Старшинство комбинаций
Когда оба покериста составляют равнозначные комбинации, тогда старшинство определяют по старшей Паре в составе Two Pairs. При сравнении рук учитываются:
Наглядные примеры:
Пары из Тузов и Королей с Кикером Дамой – самая старшая комбинация. А Пары из Двоек и Троек с Кикером Четверкой – самая слабая рука из Two Pairs.
Что учесть при розыгрыше Двух пар
Чтобы не проиграть во время розыгрыша комбинации, нужно учесть немало нюансов:
Две пары в покере встречаются очень часто, поэтому начинающим игрокам стоит научиться разыгрывать их грамотно.
САМАЯ СЛАБАЯ НЕПОБЕДИМАЯ КОМБИНАЦИЯ В ПОКЕРЕ
Доктор физико-математических наук В. ИЛЬИЧЕВ.
Многие считают кроссворды слишком трудной головоломкой, потому что отгадать слово им не под силу. Но вписывать буквы в клетки нравится.
Ч. Уэзерелл. Этюды для программистов
В современном варианте покера используется «преферансная» колода из тридцати двух карт. Небольшой ее объем и отсутствие джокеров снижают долю случая и увеличивают возможности логического анализа. Напомним, что каждая из четырех мастей (пика, трефа, бубна, черва) содержит следующие карты:
Перечислим все названия и старшинство комбинаций карт, которые встречаются в покере.
( А, К, Д, В, 10 ) > ( К, Д, В, 10, 9 ) > ( Д, В, 10, 9, 8 ) > ( В, 10, 9, 8, 7 ) > ( 10, 9, 8, 7, А ).
Кент ( стрит ). Пять карт, образующие «плотность», но не одного цвета.
Доппер (два + два). Две пары карт одного достоинства (но не каре!).
Между собой комбинации упорядочены следующим образом:
флеш-роял > каре > цвет > фул > тройка > кент > доппер > двойка > беспарье.
Проблема. Какова самая слабая комбинация (с учетом сброшенных карт), с которой можно ничего не бояться?
При решении этой задачи полезно ввести понятие о так называемых проходных картах. Будем называть проходными картами игрока X объединение
сброшенных им карт + карты на руках, которые не участвуют в комбинации.
а) 10 блокирует пять флеш-роялей (то есть все);
У т в е р ж д е н и е 1. Пусть у игрока X на руках находится каре десяток, а среди проходных карт находятся ( В, Д, К, А ). Тогда у игрока Y всегда оказывается более слабая комбинация.
Среди профессиональных игроков в покер бытует мнение, что утверждение 1 и есть правильное решение поставленной выше проблемы*. Однако с эстетической точки зрения представляется возможным усилить утверждение 1, поскольку в его формулировке используются лишь четыре (из пяти!) проходные карты. Покажем, что так действительно и обстоит дело. Назовем набор из четырех или пяти проходных карт «разномастным», если в нем представлены все четыре масти. Ниже используется информация о пяти проходных картах, и соответствующий результат является усилением предыдущего.
Значит, в наборе проходных карт игрока X пиковая масть не представлена. Но это противоречит условию «разномастности». Аналогичным образом устанавливается отсутствие у игрока Y комбинации флеш-роял и в других мастях. Поэтому в данной ситуации игроку X действительно нечего бояться.
Здесь возникает вопрос о возможности усиления данного результата **. Отрицательный ответ на данный вопрос содержится в следующем.
Приведем описание таких уникальных карточных конструкций одного цвета.
Во-первых, чтобы игроку X не бояться ни одного из каре соперника, ему необходимо иметь в полном наборе представителей от всех восьми каре. Следовательно, в полном наборе (из девяти карт) лишь одно «достоинство» встречается дважды (например, 10 ), а остальные представлены в одном экземпляре.
( A, 9 ); ( К, 8 ); ( К, 9 ); ( Д, 7 ); ( Д, 8 ); ( Д, 9 ); ( В, 7 ); ( В, 8 ); ( В, 9 ).
Легко сообразить, что общая конструкция (с точностью до перемены всех цветов) определяется следующим образом. Проходные карты:
Т10 + Б10 + » пара убийц» (черва).
< А, К, Д, В, 9, 8, 7 >— » пара убийц» (в пиковом окрасе).
Разбор средних и низших комбинаций совсем прост, и его проведение предоставляем читателю.
Таким образом, каре девяток с подходящим набором проходных карт оказывается той самой слабейшей комбинацией ***.
В заключение заметим, что математические вопросы можно поставить, анализируя практически любую карточную игру. Так, для игры в «Подкидного дурака» сформулируем и решим следующие задачи:
З а д а ч а 1. Пусть играют двое. Покажите, что за конечное время игра заканчивается.
Р е ш е н и е. Обозначим через 2 n общее число карт, находящихся в игре. Далее будем рассуждать по индукции.
Если n = 1, то через один ход игра, очевидно, заканчивается.
а) один игрок все время «ходит», а другой принимает. Поскольку число карт конечно, игра заканчивается за конечное число ходов;
б) если второму игроку удалось отбиться, общее количество карт уменьшается на четное число и, в силу индукции, игра завершится за конечное время.
Р е ш е н и е. Может. Так, пусть в какой-то момент времени у каждого игрока на руках оказались две карты, а именно:
игрок X имеет П6 и П7 ;
игрок Y имеет Т8 и Т9;
игрок Z имеет Б10 и БВ ; козырь червы.
При таком выборе шести разных карт у игроков нет дополнительной возможности «подкидывать» карты отбивающемуся. Это обстоятельство упрощает анализ игры.
Пусть каждый игрок при своем ходе выступает с карты наибольшего достоинства. В таком случае ни одному из игроков не удается «отбиться», и тогда возникает бесконечный циклический процесс:
См. в номере на ту же тему
Комментарии к статье
▲ ***».…так, наверное, анахореты радовались любому соблазну, с которым им предстояло сразиться. (Ана Бландина. Стихотворения, рассказы, эссе)».
Комбинации в покере.
Список комбинаций в покере:
Туз, король, дама, валет и десятка одной масти – это самая сильная комбинация в покере РОЙЯЛ СТРИТ ФЛЕШ. Средний игрок может видит ее в своих руках вовсе редко. Если хотя бы одна из карт отличается от остальных по масти, то о наибольшем количестве балов стоит забыть, ведь подобную комбинацию в покере называют Стрит от туза.
Если пять карт одной масти расположились друг за другом по достоинству, начиная от короля и ниже, то речь идет о комбинации в покере, которая называется СТРИТ ФЛЕШ. Например, K, Q, J, 10, 9 в пике – это стрит-флеш от короля. В этой комбинации, точно как и в обычном стрите, туз может занять место самой младшей карты (к примеру, 5, 4, 3, 2, А – стрит-флеш от пятерки, а вот 4, 3, 2, 1, А, К – стрит-флешем не считается).
Если двое из игроков одновременно собрали стрит-флеш, то больше балов получает тот, у кого в комбинации первая карта выше по рангу. Когда же стрит-флеши одинаковы, банк делится поровну на двоих.
Когда в руках у игрока оказались четыре карты одного и того же достоинства (например, Q, Q, Q, Q) и любая пятая карта (к примеру, 5 любой масти), покерная комбинация называется КАРЕ. Если во время игры в наличии у игроков оказывается два каре, побеждает тот, у кого карты выше по достоинству.
ФУЛЛ ХАУС – это покерная комбинация, в которой занимают свое место три карты одного достоинства и две – другого (8, 8, 8, А, А). В случае совпадения покерной комбинации во время игры, выше оценивается та, в которой три карты одного достоинства по достоинству ближе к тузу (К, К, К, 5, 5 старше, чем 9, 9, 9, А, А).
Покерную комбинацию, которая состоит из пяти карт одной и той же масти называют ФЛЕШем (К, Q, 9, 5, 3 в бубне). При оценке ее называют флеш от наиболее старшей карты. Выше всех будет оцениваться флеш от туза.
Когда флеш в руках у двоих игроков, следует оценить карты по старшинству. Например, если у двоих игроков флеш от дамы, старше считается та комбинация, в которой вторая карта выше по рангу. Если же и вторая, либо третья карта совпадают по достоинству, оцениваются и последующие карты. В случае идентичности обоих флешей, банк делиться поровну.
Три одинаковых по рангу и две другие карты составляют СЕТ (9, 9, 9, 10, К). Если у игроков оказываются одновременно 2 сета, старше будет тот, где троица карт выше по достоинству.
ДВЕ ПАРЫ – это покерная комбинация, в которой собрано две пары одинаковых по достоинству карт и пятая любая карта (К, К, Q, Q, 8). Старшей считается комбинация, в которой одна из пар самая высокая по рангу. Если такая покерная комбинация в руках у двоих игроков, смотрят и на вторую пару карт. Когда и она совпадает, оценивают пятую карту. При полном совпадении покерной комбинации, делят банк пополам.
ПАРА – комбинация, в которой в руках у игрока оказалось две одинаковых по рангу карты и три остальные – любые (К, К, Q, 10, 5). В случае совпадения этой комбинации у игроков, старшей считается та, в которой пара выше по достоинству. Если пара совпадает, оцениваются остальные карты (10, 10, К, Q, 5 старше, чем 10, 10, К, Q, 3). Банк делится пополам, если покерные комбинации одинаковые.
Если получилось так, что в руках оказались карты разные по масти и по достоинству, то комбинация в покере считается самой слабой и называется СТАРШАЯ КАРТА (Q, 10, 6, 3, 1). В случае такого набора карт у двоих и более игроков, победителем становится тот, у кого старшая карта выше, чем у других. Если карты одинаковы, оценивается следующая по рангу карта. Когда все карты совпадают, банк делится пополам.
Таблица комбинаций в покере
Для многих начинающих игроков легче изучить карточные сочетания в покере в виде таблицы. Ее можно распечатать и всегда держать при себе, пока правила не будут выучены назубок.
Ниже представлена наглядная таблица комбинаций в покере, а пояснения по каждому сочетанию в порядке старшинства в соответствующей главе.
Покерные комбинации в порядке возрастания
Чтобы легче запомнить комбинации в покере, их нужно изучать в порядке возрастания старшинства.
Старшая карта
Выделять ее в отдельную комбинацию не совсем правильно, так как это, по сути, отсутствие всякой закономерности. То есть просто набор никак не связанных друг с другом пяти карт. Пример комбинации: 5 червей, двойка бубен, король треф, валет бубен, двойка пики.
Победителем среди нескольких покеристов, держащих на руках Старшую карту, становится обладатель номинально самой высокой карты. Туз побьет все другие, а двойка всем уступит. Если первые карты идентичны, сравниваются вторые, потом третьи и так далее. Учитываться может даже пятая, последняя карта в наборе. Если ничья по всем показателям, выигрыш делится между всеми претендентами.
Пара
Открывает выигрышные комбинации в покере. Пара состоит из двух карт одинакового ранга + 3 кикера. Пример комбинации: туз бубен, туз червей, 6 пики, 8 червей, валет пики.
Если претендентов на победу с Парой несколько, оценивается номинал карт, входящих в сочетание. Кто держит самую высокую, тот и одерживает победу. В случае равенства, сравнивается первый кикер, потом второй и третий, вплоть до определения лидера. При полной идентичности карт, банк уходит претендентам поровну.
Две пары
Это улучшенный вариант Пары. Вдобавок к существующим двум картам одинакового ранга добавляются еще две, тоже одного номинала + один кикер. Пример комбинации: дама бубен, дама пики, десять червей, десять пики, тройка треф.
Когда несколько покеристов становятся обладателями Две пары, учитывается номинал карт, входящих в сочетание. Верх одерживает держатель самой высокой, если одна пара равна, оценивается вторая. А при полном сходстве учитывается ранг кикера. Если и здесь равенство, выигрыш делится пополам.
Тройка
Эта комбинация состоит из трех карт одного номинала + один кикер. По способу составления бывает Сет и Триплекс, но по силе они равны. Пример комбинации: тройка бубен, тройка червей, тройка треф, король бубен, король треф.
В споре нескольких Троек, победу одерживает игрок, держащий на руках номинально самый высокий набор карт. Три туза – лучший вариант триплекса, три двойки – худший. Если они равны, оцениваются кикеры, до тех пор, пока один из претендентов не возьмет верх. При полном сходстве деньги в банке уходят пополам.
Стрейт
Часто в русскоязычном сегменте встречается название Стрит. Сочетание составляется из пяти карт, стоящих друг за другом по номиналу, масти их разные. Кикер в комбинации отсутствует. Пример комбинации: 6 пики, 7 бубен, 8 треф, 9 пики,10 бубен.
Когда несколько покеристов собрали Стрейт, банк достается тому, который держит на руках самую номинально старшую карту в наборе. Причем туз и старшая (10, валет, дама, король, туз) и младшая (туз, 2,3,4,5) карта одновременно в разных вариация сочетания. Если все пять карт схожи, выигрыш достается лидерам пополам.
Флеш – единственное сочетание, в котором играет масть карт, а не их достоинство. Собирается из пяти карт одинаковой масти, номинал может быть совершенно любым. Кикеры отсутствуют. Пример комбинации: пять бубен, 8 бубен, 9 бубен, валет бубен, туз бубен.
Если претендентов на победу с Флеш на руках несколько, оценивается ранг карт. Кто держит самую старшую, тот и берет банк. Если первая карта схожая, в «бой» вступает вторая, третья и так далее, до выявления лидера. Если вся пятерка идентична, выигрыш отдается равными частями всем победителям.
Фулл Хаус
Сочетание часто называют Пара и Тройка, так как состоит оно именно из этих двух комбинаций. Три пары карт одного номинала + еще две тоже одного ранга. Кикера нет. Пример комбинации: четверка пики, четверка треф, четверка бубен, шестерка пики, шестерка черви.
Несколько Фулл Хаус за одну руку – явление очень редкое, но если оно случается, победа присуждается игроку, который держит номинально самую старшую Тройку. Если три карты равны, учитывается Пара. Если ничья и в этом пункте, лидеры забирают банк равными частями.
Каре
Каре – четыре карты номинально одинаковых + один кикер. Несмотря на участие в комбинации только 4 карт, по правилам покера она находится на третьем месте по силе. Пример комбинации: десятка треф, десятка пики, десятка бубен, десятка черви, король треф.
Спорная ситуация с несколькими Каре случается крайне редко. Правила гласят, что победителем выходит рука, держащая самые высокие по рангу карты, участвующие в сочетании. Четыре туза побьют другие Каре, а четыре двойки уступают всем остальным. Если же оказалось равенство, оценивается достоинство кикера. При полном сходстве объявляется ничья и банк разделяется пополам.
Стрит флеш
Разновидность комбинации Стрейт. Состоит из пяти карт, следующих друг за другом по рангу и одной масти. Пример комбинации: 9 червей, 10 червей, валет червей, дама червей, король червей.
Если выпало несколько Стрейт Флеш, победу одерживает содержащий в себе самую высокую карту. Туз может позиционироваться как единица и как самая старшая карта. При полном сходстве банк достается всем претендентам пополам.
Роял Флеш
Это самый старший Стрит Флеш по сути. Уважение покеристов к нему столь высоко, что его вынесли в отдельную комбинацию и дали отдельное название. Это пять карт от десятки до туза одной масти. Пример комбинации: 10 бубен, валет бубен, дама бубен, король бубен, туз бубен.
Побить Роял Флеш другим Роял Флеш невозможно, они одинаково сильны. Поэтому в случае если несколько игроков собрали это сочетание, банк отдается им равными частями.
Чтобы быстро заглянуть в подсказку по сочетаниям карт, таблица покерных комбинаций идеальный вариант. Она всегда под рукой, и не нужно пролистывать целую страницу, чтобы подсмотреть нужную информацию.
Факты о появлении игральных карт. Король, Дама, Валет
Существует история о том, как появилась привычная для нас колода с королями и дамами. Говорят, что изобрел ее в 1392 году Эакмен Грингоннер — шут французского короля Карла VI Безумного, который, как можно догадаться по прозвищу, страдал душевным расстройством.
Для развлечения своего господина шут начал придумывать различные карточные игры и заодно модифицировал колоду. Грингоннер, чтобы польстить господину, нарисовал четырех королей и объявил, что каждый из них имеет свой прототип. Король червей — это Карл Великий, пиковый — царь Давид, бубновый — Юлий Цезарь, а трефовый — Александр Македонский. Самого себя шут объявил джокером.
Это очень интересный карточный персонаж — вроде дурак, но на самом деле он в колоде сильнее всех. И в жизни ведь именно шут мог под своей маской говорить правду королям. Позже в колоде появились валеты, которые тоже имели исторические или мифические прототипы. Валей червей — это французский рыцарь Этьен де Виньоль по прозвищу Ла Гир, верный соратник Жанны д’Арк; пиковый — герой французского эпоса Ожье Датчанин; бубновый — Роланд из “Песни о Роланде”; трефовый — Ланселот Озерный из легенд о короле Артуре. Интересно, что долгое время дам в колоде не имелось.
Лишь в XVI веке на игральных картах появились женские персонажи. И каждая из прекрасных дам опять же имела прототип! Дама червей — это героиня библейской легенды Юдифь. Дама бубен — Рахиль, жена Иакова. Интересно, что бубновая масть означает деньги, а Рахиль, по легендам, была скупой. Пиковой дамой стала греческая богиня мудрости и войны Афина Паллада. Дамой треф поначалу считалась Дидона из “Энеиды” Вергилия. Но затем дама треф превратилась в коварную соблазинтельницу Аргину — это анаграмма слова regina, то есть “королева”. Придворные художники, создавшие карты для монархов, придавали Аргине сходство с королевской фавориткой.