что страны выбирают объектом международного обмена

Обществознание. 11 класс

Конспект урока

Урок 24. Мировая экономика

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Импорт – закупка и ввоз товаров и услуг для продажи их на внутреннем рынке.

Международное разделение труда (МРТ) — это устойчивое производство товаров и услуг в отдельных странах сверх внутренних потребностей в расчете на международный рынок.

Международная торговля товарами — это сфера международных товарно-денежных отношений или совокупность внешней торговли всех стран мира.

Международная торговля услугами — это торговля потребительскими стоимостями, преимущественно не имеющими вещественной формы.

Мировая экономика — многоуровневая, глобальная система хозяйствования, объединяющая национальные экономики стран мира на основе международного разделения труда посредством системы международных экономических отношений.

Протекционизм – политика государства, направленная на защиту интересов внутренних производителей от иностранных конкурентов.

Сальдо торгового баланса — разница между экспортом и импортом за определенный период.

Экономическая интеграция — это процесс создания региональных хозяйственных комплексов на основе межгосударственного регулирования внешней торговли и движения факторов производства.

Экспорт – продажа товаров и услуг за границу для их реализации на мировом рынке

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Белявский А. В. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю., Телюкиной М. В. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2016 г. – С. 116

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Мировая экономика –это противоречивая целостность национальных экономик, связанных между собой международными экономическими отношениями на основе международного разделения труда.

Формы международных экономических отношений

Постоянное производство товаров и услуг больше потребностей внутренних пользователей для реализации на международном рынке называется международное разделение труда (МРТ)

Существуют следующие формы МРТ:

— Общее международное разделение труда – ориентация страны на определенную сферу экономики;

— Частное МРТ – предоставление отдельных видов услуг и готовой продукции;

— Единичное МРТ – производство отдельных узлов, специализация на конкретных стадиях производственных процессов.

Международная специализация является основанием для международного разделения труда.

Международная специализация – распределение по определенным странам отдельных товаров для продажи на международном рынке нуждающимся в данной продукции государствам.

Основания для международной специализации:

— экономический уровень и научно-технический прогресс;

— влияние исторически сложившихся принципов производства товаров.

Международная специализация и международное разделение труда – это два столпа, на которых стоит международная торговля.

Область международных товарно-денежных отношений называется международной торговлей товарами.

Международная торговля товарами делится на:

торговлю сырьевыми товарами;

торговлю машинами и оборудованием;

торговлю потребительскими товарами.

Международная торговля услугами — это торговля потребительскими стоимостями, преимущественно не имеющими вещественной формы.

Международная торговля услугами заключается в торговле стоимостями не имеющими материальной формы.

Она охватывает: передвижения; торговлю лицензиями, информацией; туристические услуги; услуги посредников в международной торговле; финансовые услуги и др.

Экспорт – вывоз товаров за границу для их продажи на международном рынке.

Импорт – ввоз иностранных товаров и услуг для их реализации на макроэкономическом уровне.

Сальдо торгового баланса — разница между экспортом и им-портом за определенный период.

Экономическая интеграция — это процесс создания региональных хозяйственных комплексов на основе межгосударственного регулирования внешней торговли и движения факторов производства.

Типы экономической интеграции:

Преференциальные торговые соглашения, предполагающие выгодные условия для предприятий страны-партнера;

Зоны свободной торговли, беспошлинная торговля между группой стран с сохранением ограничений для государств, не входящих в данный союз;

Таможенные союзы, в рамках которых отменяются таможенные пошлины внутри союза и вырабатывается единая торговая политика в отношении третьих стран;

Общий рынок, предполагающий свободу торговли и свободное передвижение денежных средств и трудовых ресурсов;

Экономические союзы, в которых проводится единая правовая, социальная, внешнеторговая политика.

Государственное регулирование внешней торговли:

Цель государственного регулирования: поддержка отечественных производителей и наделение их конкурентными преимуществами по сравнению с зарубежными компаниями, производящими аналогичные товары.

Методы государственного регулирования внешней торговли: тарифные и нетарифные.

Государство может по-разному оказывать влияние на внешнюю торговлю.

Существуют односторонние, двусторонние, многосторонние методы государственного регулирования.

Виды внешнеторговой политики государства:

1) Протекционизм – внешнеторговая политика государства, которая предполагает приоритет интересов внутренних производителей над иностранными;

2) Умеренная торговая политика, заключающаяся в использовании элементов свободной торговли и протекционизма;

3) Свободная торговля – полное невмешательство в ситуацию на международном рынке.

Различают виды протекционизма

селективный – предполагает выбор определенной страны или товаров в качестве объекта угрозы интересам внутренних производителей;

отраслевой – направлен на защиту наиболее уязвимых и важных отраслей;

коллективный – проводится объединениями стран в отношении других стран, не входящих в них;

скрытный – с помощью методов внутренней экономической

Разбор типового тренировочного задания

1. Впишите слово, пропущенное в таблице.

Продажа товаров и услуг за границу для их реализации на мировом рынке

Закупка и ввоз товаров и услуг для продажи их на внутреннем рынке

Правильный вариант/варианты: импорт.

2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

На нашей планете существуют страны, резко различающиеся по своему общественно-экономическому___ (А) и соответственно по уровню ____ (Б) населения. С одной стороны, существует сравнительно небольшая группа

___ (В), с другой – большое число государств, в которых экономическое развитие характеризуется отсталостью, а качество жизни населения является низким. Экономика ___ (Г) основывается на добыче и экспорте сырьевых

ресурсов. Население отсталых и среднеразвитых стран составляет ____ (Д). Население планеты составляет уже 7 миллиардов. Общая тенденция современного развития такова, что разрыв между «золотым миллиардом» и

остальной частью человечества ____ (Е).

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

1) развитые страны 4) подавляющее большинство 7) благосостояние

2) меньшинство 5) сокращается 8) разрыв

3) отсталые страны 6) уровень 9) развитие

Правильный вариант: развитие, благосостояние, развитые страны, отсталые страны, меньшинство, разрыв.

Источник

Мировая экономика

что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть фото что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть картинку что страны выбирают объектом международного обмена. Картинка про что страны выбирают объектом международного обмена. Фото что страны выбирают объектом международного обмена

9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Определение мировой экономики и связанных понятий

Мировая экономика — это совокупность национальных хозяйств и негосударственных организаций, которые объединены международными экономическими отношениями.

Мировая экономика включает в себя сектора и отрасли национальных экономик, которые взаимодействуют на внешнем рынке. В основе этой системы лежит мировое и государственное производство, распределение и потребление благ — как материальных, так и духовных.

Мировое хозяйство — это объединение хозяйств стран, которые тем самым образуют глобальное пространство экономики.

Основа для объединения экономик отдельных государств в мировую — система международного разделения труда. В рамках этой системы государства специализируются на производстве тех товаров, для изготовления которых у них есть природные условия, доступные ресурсы, достаточный уровень научно-технического развития.

Таким образом, международное разделение труда — это производство това­ров и услуг в разных государствах, при этом объемы значительно превы­шают внутренние потребности этих стран и рассчитаны на международный рынок.

Мировой рынок — это совокупность взаимосвязанных ры­ночных отношений между государствами на основе мирового разделения труда. На мировом рынке происходит международная торговля — обмен товарами и услугами между отдельными государствами и хозяйствами.

Особенности международной торговли

Международная торговля помогает странам:

преодолеть проблему ограниченных ресурсов;

расширить емкость рынка за счет установления связи между местным и мировым рынком;

получить более высокий доход за счет разницы в стоимости производства у себя и за рубежом;

расширить производственные возможности;

повысить специализацию производства и, как следствие, увеличить его объемы.

Международная торговля проявляется в двух процессах:

Экспорт — продажа товаров за границу.

Импорт — закупка и ввоз товаров из-за границы для продажи на внутреннем рынке.

За порядком в мировой торговле следит Всемирная торговая организация (ВТО) — международная торговая организация, которая возникла в 1995 году. Ее задача — добиваться свободы торговли и равенства всех участников на мировом рынке.

Виды внешнеторговой политики

Страны могут занимать разные позиции по отношению к торговле с другими государствами. Такая позиция называется внешнеторговой политикой государства. Всего выделяют три вида внешнеторговой политики:

Свободная торговля — как нетрудно догадаться из названия, при такой политике страна поощряет свободное развитие торговли с другими государствами.

Протекционизм — политика, при которой правительство стремится защитить интересы местных производителей и не дать зарубежным конкурентам занять много места на рынке.

Умеренная внешнеторговая политика объединяет черты свободной торговли и протекционизма.

Методы государственного регулирования внешней торговли

Большинство государств заинтересовано в том, чтобы экспортировать как можно больше товаров и услуг и при этом ограничить конкурентоспособность импортных товаров на внутреннем рынке. Для этого страны используют методы регулирования внешней торговли, которые могут быть тарифными, то есть связанными с таможенными сборами, и нетарифными. Отобразили их в таблице.

Тарифные

Нетарифные

Таможенный тариф на импорт — это пошлина на импортные товары, которые ввозят в страну. Она взимается тамо­женными ведомствами при пересе­чении границы государства.

Установление квот, то есть количе­ственное ограничение на ввоз определенных товаров.

Экспортный тариф — это тариф на товары отечественных произво­дителей для того, чтобы ограничить экспорт для поддержания предложения на внутреннем рынке.

Установление стандартов на ту или иную продукцию.

Таможенный союз — это объеди­нение стран, которые ликвидируют между собой все таможенные барь­еры, но устанавливают их для треть­их стран.

Лицензирование, то есть разрешение на импорт определенных товаров.

Эмбарго — наложение государ­ством запрета на ввоз другими стра­нами или вывоз из страны золота или иностранной валюты, отде­льных видов товаров.

Экономическая интеграция и ее типы

Чтобы подготовиться к вопросам про мировую экономику на ЕГЭ по обществознанию, нужно знать, что такое экономическая интеграция.

Экономическая интеграция — это объединение экономических субъектов, углубление взаимодействия, развитие связей между ними. Глобализация экономики способствует ускорению темпов экономической интеграции между странами.

Рассмотрим, какие типы экономической интеграции бывают.

Тип интеграции

Суть интеграции

Преференциальное торговое соглашение

Предполагает снижение таможенных пошлин на товары внешнеторгового партнера по срав­нению с уровнем обложения товаров третьих стран.

Зона свободной тор­говли

Предполагает взаимную отмену торговых пош­лин между участниками интеграционной груп­пировки, но сохранение у каждой из этих стран особой внешнеторговой политики по отноше­нию к третьим странам.

Предполагает взаимную отмену таможенных пошлин и унификацию внешнеторгового режи­ма касательно третьих стран.

Наряду со свободой торговли обеспечивается либерализация перелива капи­талов и рабочей силы между странами, осу­ществляется согласование экономической по­литики.

Происходит унификация экономической, соци­альной, научно-технической, международной политики стран-участниц. Создается система межгосударственных институтов, которые формирую­т единую политико-правовую среду.

Происходит согласованное пла­вание национальных валют, устанавливаются по соглашению фиксированные валютные кур­сы, которые целенаправленно поддерживаются центральными банками, создается единая региональная валюта, формирует­ся единый региональный банк, является эмиссионным центром этой международной ва­лютной единицы.

Полная экономическая интеграция

Проводится единая экономическая политика, а также унификация законодательной базы.

Сегодня в мире существует около сотни экономических объединений государств, основные из которых — ЕС (Европейский союз), НАФТА (Североамериканское соглашение о свободной торговле), АСЕАН (Ассоциация стран Юго-Восточной Азии), ЛАИ (Латиноамериканская ассоциация интеграции).

Международная валютно-финансовая система

Мировая экономика базируется на существовании международной валютно-финансовой системы, которую можно определить как форму организации валютно-финансовых отношений между странами, закрепленную международными договорами.

Если бы между валютами отдельных стран не было определенного соответствия, международная торговля была бы невозможна. Поэтому существует международный валютный рынок — сфера экономических отношений, в рамках которой происходит покупка и продажа золота, валюты и платежных документов в национальных денежных единицах других стран. На этот рынок распространяются те же законы экономики, что и на товарный — в том числе закон спроса и предложения.

Также нужно знать о международном финансовом рынке>. Это сфера экономических отношений, в рамках которой выдаются международные кредиты и инвестиции, совершаются вклады, торгуются ценные бумаги.

Деятельность этих рынков контролируют международные валютно-кредитные организации, среди которых МВФ (Международный валютный фонд), МБРР (Международный банк реконструкции и развития), ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) и другие.

Субъекты мировой экономики

Субъекты мировой экономики — это хозяйствующие единицы, которые обладают необходимым капиталом для реализации производственной деятельности на международной арене.

Что принято считать субъектами мировой экономики:

международные организации и финансовые центры;

национальные хозяйствующие единицы;

транснациональные корпорации (ТНК) и транснациональные банки (ТНБ);

физических лиц, которые реализуют значимую деятельность.

Структуру мирового хозяйства составляют национальные хозяйства. Они различаются:

масштабами и структурой своих экономик;

уровнем и темпами экономического развития;

типами экономических систем;

масштабами и формами участия в международных экономических отношениях.

Вопросы для самопроверки

Какие из перечисленных ниже мер свидетельствуют о том, что государство проводит политику протекционизма?

Запрет на ввоз в страну определенных категорий продуктов питания.

Снижение таможенных пошлин на электроприборы.

Установление квоты на объем ввозимого в страну зерна.

Выделение субсидий местным производителям одежды.

Дайте определение следующим понятиям:

международный финансовый рынок.

Что из перечисленного ниже является примером экспорта, а что — импорта?

Япония отправила партию умных роботов в магазины техники в Канаде.

Китай закупил у России несколько тонн стали для производства спецтехники.

Производитель из Вьетнама отправил партию ультрапастеризованного коровьего молока на реализацию в Таиланд, где не разводят коров.

Сеть отелей в Германии приобрела у производителя во Франции годовой запас вина для своих постояльцев.

Что из этого относится к нетарифным методам государственного регулирования внешней торговли?

Вступление в таможенный союз.

Что из перечисленного ниже может служить предпосылкой для экономической специализации страны в рамках международного разделения труда?

Наличие определенного вида полезных ископаемых.

Источник

Уроки «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА» (§ 11)

Уроки «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА» (§ 11)

раскрыть значение интеграции отдельного государства в мировую экономику как фактора его экономического развития;

систематизировать знания о глобальных проблемах экономики;

объяснить значение различных форм внешнеэкономических связей для эффективного развития национальной экономики;

показать противоречивость влияния процессов глобализации на различные стороны мирового хозяйства, внешнеторговую политику государств

План изучения нового материала

Что такое мировая экономика.

Государственная политика в области международной торговли.

Глобальные проблемы экономики

Учащиеся знакомятся с понятием «мировая экономика» в учебном тексте. Затем рассматривается вопрос: что подразумевается под международными экономическими отношениями?

Предложите учащимся привести примеры экономически выгодной специализации

Уместно поставить вопросы: что теряет или выигрывает страна от эмиграции квалифицированных работников и специалистов? Какие условия помогут им вернуться?

Основные тенденции в развитии мирового рынка труда: постоянный рост масштабов перемещения рабочей силы; трудовые ресурсы направляются преимущественно из развивающихся стран в развитые

Учитель обращает внимание на основные термины международной торговли: экспорт, импорт, сальдо торгового баланса. Полезна организация словарной работы

1) Что страны выбирают объектом международного обмена? 2) В чём суть теории абсолютного и сравнительного преимуществ во внешней торговле? 3) Какие товары, производимые в России, позволяют стране иметь абсолютное преимущество в международном обмене?

Аналитическую работу учащихся с таблицами и диаграммами, а также знакомство с положениями учебного текста, кратко характеризующими специфику, положительные и отрицательные моменты российской внешней торговли. Учителю поможет следующая информация: главные партнёры современной России по экспорту — Нидерланды (12 %), Италия (8,3 %), Германия (6,2 %), Китай (5,5 %), Белоруссия (5,5 %), по импорту — Китай (13,6 %), Германия (12,7 %), США (5,5 %), Закрепить материал поможет выполнение заданий 1 и 2 к параграфу.

Дополнением могут стать высказывания учащихся, сформулированные в процессе обсуждения актуальной проблемной ситуации: известно, что результатом либерализации внешней торговли в России стал спад производства в таких сферах экономики, как сельское хозяйство, радиоэлектроника, лёгкая промышленность, и рост экспорта невозобновляемых ресурсов (нефти и газа). А каковы положительные стороны либерализации?

Международная торговля и политика государства

Таблица: положительные и отрицательные стороны свободной торговли и протекционизма

Основная задача — рассмотреть процесс глобализации во взаимосвязи с развитием мирового хозяйства. Можно рекомендовать самостоятельное чтение учащимися учебного текста и обсуждение проблемных вопросов:

1)Какие области международных экономических отношений подвергаются влиянию глобализации?

2) В чём выражается углубление международного разделения труда и интернационализация производства? 3) Какие противоречия рождает процесс глобализации мировой экономики и как их преодолеть?

4) Есть ли у России перспективы для успешной интеграции в мировую экономику?

5) Каковы основные тенденции общемирового экономического развития? Какие условия позволят их реализовать?

Учебник, § 11. Задание 3 к параграфу. Эссе по высказыванию в рубрике «Мысли мудрых».

Источник

План-конспект открытого урока по обществознанию на тему «Мировая экономика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Урожайновская школа» Симферопольского района Республики Крым

ул.40 лет Победы, 152, с. Урожайное, Симферопольский район, РК, 297535

План-конспект открытого урока по обществознанию по теме:

Урок провела: Москаленко Ирина Юрьевна,

учитель истории и обществознания

Дата проведения: 22.11.2017г.

Тема урока: Мировая экономика.

— раскрыть значение интеграции отдельного государства в мировую экономику как фактора его экономического развития;

— охарактеризовать государственную политику России в области международной торговли.

— продолжить формирование навыков определения причинно-следственных связей в мировой экономике;

— умения поиска и анализа информации для характеристики различных процессов.

— учить оценивать возможности своего активного участия в экономических преобразованиях России.

Основные определения: мировая экономика, международное разделение труда, импорт,

экспорт, сальдо торгового баланса, квоты, экспортные кредиты, эмбарго, демпинг.

Тип урока: комбинированный.

Оформление доски: дата, тема урока, план, проблемное задание. Схема «Международные экономические отношения»; цитата А.Смита: «Великие нации никогда не беднеют из-за

расточительства и неблагоразумия частных лиц, но они нередко беднеют в результате расточительства и неблагоразумия государственной власти».

1.Организационный момент: сообщение темы урока, формулировка целей и задач урока совместно с учащимися.

2.Повторение домашнего задания. Устный опрос:

1)Что такое занятость, безработица, трудоустройство?

2)Какие существуют виды безработицы?

3)Почему безработица – неизбежная спутница рыночной экономики?

4)Как государство регулирует занятость населения?

5)Выполнить задание 2, 3 на стр. 115 учебника.(устно).

6)При наличии времени: работа с документом на стр. 114 – прочитать, ответить на 1, 2 и 4 вопросы.

3.Изучение нового материала.

Актуализация темы: вспомните, что такое макроэкономика и микроэкономика?

В чем суть экономической теории?

Почему существует международная торговля?

Прочитайте цитату А.Смита на доске – согласны вы с ней или нет?

Проблемный вопрос: какие преимущества и недостатки есть у мировой торговли? Можно ли жить не торгуя друг с другом?

1. Что такое мировая экономика. (Устное объяснение учителя)

Мировая экономика – это совокупность экономик отдельных стран, связанных между собой системой международных экономических отношений. Рассмотреть схему на доске:

что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть фото что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть картинку что страны выбирают объектом международного обмена. Картинка про что страны выбирают объектом международного обмена. Фото что страны выбирают объектом международного обмена что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть фото что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть картинку что страны выбирают объектом международного обмена. Картинка про что страны выбирают объектом международного обмена. Фото что страны выбирают объектом международного обмена что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть фото что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть картинку что страны выбирают объектом международного обмена. Картинка про что страны выбирают объектом международного обмена. Фото что страны выбирают объектом международного обмена что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть фото что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть картинку что страны выбирают объектом международного обмена. Картинка про что страны выбирают объектом международного обмена. Фото что страны выбирают объектом международного обмена что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть фото что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть картинку что страны выбирают объектом международного обмена. Картинка про что страны выбирают объектом международного обмена. Фото что страны выбирают объектом международного обмена Международные экономические отношения

Международное разделение труда

Мировой рынок труда

Мировое движение капиталов

Мировая валютная система

Международное разделение труда (МРТ) – это специализация стран на производстве определенной продукции. Вспомните: в каком веке оно возникло и с чем это было связано? (История)

§ Природные условия страны.

§ Уровень эк-кого и научно-технического развития страны.

§ Сложившиеся традиции в производстве определенных товаров.

Прогнозы экономистов: МРТ будет углубляться.

Обсуждение с учащимися преимуществ международной торговли. Вопросы для обсуждения:

1)Что страны выбирают объектом международного обмена?

2)В чем суть теории абсолютного и сравнительного преимуществ во внешней торговле?

3)Какие товары, производимые в России, позволяют стране иметь абсолютное преимущество в международном обмене?

Подвести учащихся к выводу: наиболее конкурентоспособная продукция с лучшими потребительскими свойствами и более низкими издержками производства.

2. Международная торговля. Самостоятельное чтение вопроса параграфа на стр. 117-118.

Задание: объяснить, что такое экспорт, импорт, сальдо торгового баланса. Рассмотреть диаграммы на стр. 118-119 – сделать выводы.

3. Государственная политика в области международной торговли. (Устное объяснение учителя с элементами беседы).

Вспомните: что такое протекционизм? Что такое свободная торговля и когда она возникла?

Положительные и отрицательные черты протекционизма и свободной торговли.

что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть фото что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть картинку что страны выбирают объектом международного обмена. Картинка про что страны выбирают объектом международного обмена. Фото что страны выбирают объектом международного обмена

Методы протекционистской политики государства:

что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть фото что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть картинку что страны выбирают объектом международного обмена. Картинка про что страны выбирают объектом международного обмена. Фото что страны выбирают объектом международного обмена что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть фото что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть картинку что страны выбирают объектом международного обмена. Картинка про что страны выбирают объектом международного обмена. Фото что страны выбирают объектом международного обмена

Таможенные союзы Квоты, эмбарго,

1995 г. – ВТО (90% мировой торговли). Россия не вошла в ВТО.

4.Закрепление темы. Устно ответить на вопросы:

1)Каковы причины и последствия международного разделения труда?

2)Как вы думаете, какая из стран – США или Нидерланды – больше зависят от международной торговли и почему?

3)Положительное сальдо торгового баланса – это хорошо или плохо?

4)Ответить на проблемный вопрос.

Выводы к теме урока.

6. Оценивание работы учащихся.

7. Дом. задание: п. 11 – читать до стр. 122, отв. на вопр. 1-6; зад. 2- устно(стр. 127).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть фото что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть картинку что страны выбирают объектом международного обмена. Картинка про что страны выбирают объектом международного обмена. Фото что страны выбирают объектом международного обмена

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть фото что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть картинку что страны выбирают объектом международного обмена. Картинка про что страны выбирают объектом международного обмена. Фото что страны выбирают объектом международного обмена

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть фото что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть картинку что страны выбирают объектом международного обмена. Картинка про что страны выбирают объектом международного обмена. Фото что страны выбирают объектом международного обмена

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация «Деньги и их функции»

Презентация «Подросток в группе»

Статья» Применение ИКТ на уроках обществознания как средство активизации познавательной деятельности учащихся»

«Тест по обществознанию 6 класс»

Повышение финансовой культуры как инструмент мотивации познавательной деятельности на уроках обществознания

Презентация «Экономическая игра-эрудит» (7 класса)

Презентация по обществознанию «Деятельность-способ существования людей» (10 класс)

Урок по обществознанию»Избирательные системы»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5342176 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть фото что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть картинку что страны выбирают объектом международного обмена. Картинка про что страны выбирают объектом международного обмена. Фото что страны выбирают объектом международного обмена

что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть фото что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть картинку что страны выбирают объектом международного обмена. Картинка про что страны выбирают объектом международного обмена. Фото что страны выбирают объектом международного обмена

Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта

Время чтения: 1 минута

что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть фото что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть картинку что страны выбирают объектом международного обмена. Картинка про что страны выбирают объектом международного обмена. Фото что страны выбирают объектом международного обмена

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть фото что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть картинку что страны выбирают объектом международного обмена. Картинка про что страны выбирают объектом международного обмена. Фото что страны выбирают объектом международного обмена

В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год

Время чтения: 3 минуты

что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть фото что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть картинку что страны выбирают объектом международного обмена. Картинка про что страны выбирают объектом международного обмена. Фото что страны выбирают объектом международного обмена

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть фото что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть картинку что страны выбирают объектом международного обмена. Картинка про что страны выбирают объектом международного обмена. Фото что страны выбирают объектом международного обмена

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть фото что страны выбирают объектом международного обмена. Смотреть картинку что страны выбирают объектом международного обмена. Картинка про что страны выбирают объектом международного обмена. Фото что страны выбирают объектом международного обмена

Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *